О частном предпринимательстве

Закон Республики Казахстан от 31 января 2006 года N 124

Обновленный

      Вниманию пользователей!
      Для удобства пользования РЦПИ создано ОГЛАВЛЕНИЕ

     Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением физическими и негосударственными юридическими лицами частного предпринимательства, определяет основные правовые, экономические и социальные условия и гарантии, обеспечивающие свободу частного предпринимательства в Республике Казахстан.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем
               Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
      1) бизнес-инкубатор - юридическое лицо, создаваемое для поддержки субъектов малого предпринимательства на этапе их становления путем предоставления производственных помещений, оборудования, организационных, правовых, финансовых, консалтинговых и информационных услуг;
      2) социальная ответственность бизнеса - добровольный вклад субъектов частного предпринимательства в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах;
      3) индивидуальный предприниматель - гражданин Республики Казахстан или оралман, осуществляющий индивидуальное предпринимательство без образования юридического лица и соответствующий критериям, указанным в пунктах 3 и 7 статьи 6 настоящего Закона;
      4) индивидуальное предпринимательство - инициативная деятельность физических лиц, направленная на получение дохода, основанная на собственности самих физических лиц и осуществляемая от имени физических лиц, за их риск и под их имущественную ответственность;
      5) частное предпринимательство - инициативная деятельность субъектов частного предпринимательства, направленная на получение дохода, основанная на собственности самих субъектов частного предпринимательства и осуществляемая от имени субъектов частного предпринимательства, за их риск и под их имущественную ответственность;
      6) исключен Законом РК от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      7) государственная поддержка частного предпринимательства - комплекс государственных мер по стимулированию развития частного предпринимательства, созданию благоприятных правовых, экономических и социальных условий для реализации предпринимательской инициативы в Республике Казахстан;
      8) инфраструктура частного предпринимательства - комплекс создаваемых или действующих организаций, обеспечивающих общие условия функционирования и развития частного предпринимательства, включая содействие в организации собственного дела, обеспечение информацией в области права, маркетинга, инжиниринга и менеджмента, поддержку в обеспечении материально-техническими, финансовыми и другими ресурсами на коммерческой основе;
      9) субъекты частного предпринимательства - физические и негосударственные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность;
      10) объединение субъектов частного предпринимательства - некоммерческая организация, создаваемая субъектами частного предпринимательства в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты прав, законных интересов субъектов частного предпринимательства;
      11) аккредитация объединений субъектов частного предпринимательства - признание соответствующими государственными органами соответствия объединений субъектов частного предпринимательства установленным критериям на представление интересов субъектов частного предпринимательства в экспертных советах по вопросам предпринимательства;
      12) индустриальная зона - земля несельскохозяйственного назначения, обеспеченная коммуникациями, предоставляемая государством субъектам частного предпринимательства для размещения и эксплуатации объектов промышленности в порядке, установленном Земельным кодексом Республики Казахстан и иными законами Республики Казахстан;
      13) уполномоченный орган по предпринимательству - государственный орган, осуществляющий руководство в области развития частного предпринимательства;
      14) экспертный совет по вопросам предпринимательства (далее - экспертный совет) - консультативно-совещательный орган, создаваемый при центральных государственных и местных исполнительных и представительных органах для организации работы по:
      получению экспертных заключений от аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства и заинтересованных некоммерческих организаций на проекты нормативных правовых актов, затрагивающих интересы частного предпринимательства;
      выработке предложений о совершенствовании деятельности государственных органов с целью поддержки и защиты частного предпринимательства, в том числе устранению административных барьеров;
      15) исключен Законом РК от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      16) коммерческая тайна - информация, определяемая и охраняемая субъектом частного предпринимательства, свободный доступ на законном основании к которой имеет ограниченный круг лиц, разглашение, получение, использование которой может нанести ущерб его интересам;
      17) центры поддержки малого предпринимательства - юридические лица, осуществляющие обучение, информационное обеспечение, оказание консультационных и маркетинговых услуг, проведение экономической и технологической экспертизы проектов субъектов малого предпринимательства.
      Сноска. Статья 1 в редакции Закона РК от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2); с изменениями, внесенными Законом РК от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

       Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о
              частном предпринимательстве

     1. Законодательство Республики Казахстан о частном предпринимательстве основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Гражданского кодекса, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

     2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

     3. Особенности осуществления отдельных видов частного предпринимательства устанавливаются в соответствии с законами Республики Казахстан.
     4. Исключен Законом РК от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
     Сноска. Статья 2 с изменениями, внесенными законами РК от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

       Статья 3. Пределы правового регулирования частного
              предпринимательства

      1. Частное предпринимательство может быть ограничено исключительно по основаниям, устанавливаемым в соответствии с законами Республики Казахстан.

      2. Ограничение частного предпринимательства может иметь место лишь по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции государства в соответствии с законами Республики Казахстан.

     3. Запрещается принятие государственными органами нормативных правовых актов, устанавливающих привилегированное положение отдельно взятых субъектов частного предпринимательства.

       Статья 4. Основная цель и принципы государственного
              регулирования частного предпринимательства

     1. Основными целями государственного регулирования частного предпринимательства являются создание благоприятных условий для развития частного предпринимательства и защита интересов государства и прав потребителей.

     2. Основными принципами государственного регулирования частного предпринимательства являются:

     гарантия свободы частного предпринимательства и обеспечение его защиты и поддержки;

     равенство всех субъектов частного предпринимательства на осуществление предпринимательской деятельности;

     гарантия неприкосновенности и защиты частной собственности (собственности субъектов частного предпринимательства);

     приоритет развития малого предпринимательства в Республике Казахстан;

     участие субъектов частного предпринимательства в экспертизе проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы частного предпринимательства.
       Сноска. Статья 4 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2 ).

      Примечание РЦПИ!
      Статья 5 вводится в действие с 01.07.2006.
      Статья 5. Особенности разработки и принятия
                нормативных правовых актов, затрагивающих
                интересы субъектов частного
                предпринимательства

     1. Центральные государственные, местные представительные и исполнительные органы через экспертные советы направляют проект нормативного правового акта, затрагивающий интересы субъектов частного предпринимательства, в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства с обязательным приложением пояснительной записки для получения экспертного заключения, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта с заинтересованными государственными органами.
      Срок, устанавливаемый государственными органами для представления экспертного заключения на проект нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов частного предпринимательства, не может быть менее десяти рабочих дней с момента его поступления в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства.

     2. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов частного предпринимательства, в обязательном порядке должна содержать результаты расчетов, подтверждающие снижение и (или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства в связи с введением в действие нормативного правового акта.

     3. Экспертные заключения в сроки, установленные государственными органами, представляют:

     на республиканском уровне - союз (ассоциация) объединений субъектов частного предпринимательства, республиканское объединение по малому предпринимательству, республиканские отраслевые объединения субъектов частного предпринимательства;

     на областном уровне - филиалы республиканских, областные объединения субъектов частного предпринимательства, филиалы республиканских, областные объединения по малому предпринимательству;
      на городском, районном уровнях - филиалы республиканских, областные, городские, районные объединения субъектов частного предпринимательства, филиалы республиканских, областные, городские, районные объединения по малому предпринимательству.

     4. Экспертные заключения представляют собой консолидированное мнение членов аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства, носят рекомендательный характер и являются обязательным приложением к проекту нормативного правового акта до их принятия государственным органом.
      Аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства представляют экспертные заключения на государственном и русском языках.

     5. Государственный орган при согласии с экспертным заключением вносит в проект нормативного правового акта соответствующие изменения и дополнения.

     В случае несогласия с экспертным заключением государственный орган направляет в аккредитованное объединение субъектов частного предпринимательства ответ с обоснованием причин несогласия с экспертным заключением.
      В случаях, когда по проекту нормативного правового акта аккредитованными объединениями субъектов частного предпринимательства представлено одно экспертное заключение с замечаниями и данное объединение настаивает на проведении заседания экспертного совета, проведение такого заседания является обязательным.
      При этом заседания экспертного совета могут проводиться путем непосредственного созыва членов экспертного совета либо путем проведения интернет-конференции в режиме реального времени.

     6. Сроки введения в действие нормативного правового акта, затрагивающего интересы частного предпринимательства, должны устанавливаться исходя из сроков, необходимых субъекту частного предпринимательства для подготовки к осуществлению деятельности в связи с требованиями, устанавливаемыми законами Республики Казахстан.

     Порядок и сроки введения в действие нормативных правовых актов не должны наносить ущерб субъектам частного предпринимательства.

     7. Процедуры, предусмотренные настоящей статьей, являются обязательным условием принятия нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства.

     8. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, подлежат обязательному опубликованию (распространению) в средствах массовой информации, включая интернет-ресурсы, до их рассмотрения в соответствующем органе или на заседании экспертного совета.
     Сноска. Статья 5 с изменениями, внесенными законами РК от 10.07.2009 № 178-IV; от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Глава 2. СУБЪЕКТЫ ЧАСТНОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И УСЛОВИЯ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

     Статья 6. Субъекты частного предпринимательства

     1. Юридическое лицо, являющееся субъектом частного предпринимательства, может быть создано только в организационно-правовой форме, предусмотренной гражданским законодательством Республики Казахстан.

     2. Субъекты частного предпринимательства могут быть отнесены к:

     субъектам малого предпринимательства;

     субъектам среднего предпринимательства;

     субъектам крупного предпринимательства.

     3. Субъектами малого предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица со среднегодовой численностью работников не более пятидесяти человек и юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более пятидесяти человек и среднегодовой стоимостью активов за год не свыше шестидесятитысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

     4. Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие:

     деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

     производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;

     деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;

     проведение лотереи;

     деятельность в сфере игорного и шоу-бизнеса;

     деятельность по добыче, переработке и реализации нефти, нефтепродуктов, газа, электрической и тепловой энергии;  

     деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;

     банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);

     аудиторскую деятельность;

     профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;

     деятельность кредитных бюро;

     охранную деятельность.

     5. Среднегодовая численность работников субъектов малого предпринимательства определяется с учетом всех работников, включая работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений данного субъекта.

     6. В случае превышения одного из условий, установленных пунктом 3 настоящей статьи, на субъекты малого предпринимательства не распространяются льготы, предусмотренные для субъектов малого предпринимательства законодательством Республики Казахстан.

     7. Субъектами среднего предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство, не относящиеся к субъектам малого и крупного предпринимательства в соответствии с пунктами 3 и 8 настоящей статьи.

     8. Субъектами крупного предпринимательства являются юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство и отвечающие одному или двум из следующих критериев: среднегодовая численность работников более двухсот пятидесяти человек или общая стоимость активов за год свыше трехсот-двадцатипятитысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете.
      Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными законами РК от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 30.12.2009 № 234-IV; от 29.12.2010 № 372-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011).

       Статья 7. Индивидуальное предпринимательство

     1. Индивидуальное предпринимательство осуществляется в виде личного или совместного предпринимательства.

     2. Личное предпринимательство осуществляется одним физическим лицом самостоятельно на базе имущества, принадлежащего ему на праве собственности, а также в силу иного права, допускающего пользование и (или) распоряжение имуществом.

     При осуществлении личного предпринимательства физическим лицом, состоящим в браке, без упоминания другого супруга в качестве предпринимателя согласия этого супруга на осуществление предпринимательской деятельности не требуется.

     В случаях, когда для осуществления личного предпринимательства физическое лицо использует общее имущество супругов, необходимо согласие другого супруга на такое использование, если иное не предусмотрено законами или брачным договором либо иным соглашением между супругами.

     3. Совместное предпринимательство осуществляется группой физических лиц (индивидуальных предпринимателей) на базе имущества, принадлежащего им на праве общей собственности, а также в силу иного права, допускающего совместное пользование и (или) распоряжение имуществом.

     При совместном предпринимательстве все сделки, связанные с частным предпринимательством, совершаются, а права и обязанности приобретаются и осуществляются от имени всех участников совместного предпринимательства.

     4. Формами совместного предпринимательства являются:

     1) предпринимательство супругов, осуществляемое на базе общей совместной собственности супругов;

     2) семейное предпринимательство, осуществляемое на базе общей совместной собственности крестьянского или фермерского хозяйства или общей совместной собственности на приватизированное жилище;

     3) простое товарищество, при котором частное предпринимательство осуществляется на базе общей долевой собственности.

     5. При осуществлении предпринимательства супругов в деловом обороте от имени супругов выступает один из супругов с согласия другого супруга, которое может быть подтверждено при регистрации индивидуального предпринимателя или выражено письменно и нотариально удостоверено, в случаях, когда деятельность индивидуального предпринимателя осуществляется без государственной регистрации.

     При отсутствии согласия одного из супругов на выступление другого супруга в деловом обороте от их имени предполагается, что супруг, выступающий в деловом обороте, осуществляет индивидуальное предпринимательство в виде личного предпринимательства.

     6. Индивидуальное предпринимательство с использованием формы простого товарищества осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

     7. Индивидуальные предприниматели несут ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом, за исключением имущества, на которое взыскание не может быть обращено в соответствии с законами Республики Казахстан.

     8. При осуществлении личного предпринимательства физическое лицо несет ответственность всем имуществом, принадлежащим ему на праве собственности, в том числе долей в общей собственности супругов.

     В случаях, когда физическое лицо использует для осуществления частного предпринимательства общее имущество супругов, взыскание по его долгам может быть обращено и на общее имущество супругов.

     Имущество каждого из супругов, не являющегося частным предпринимателем, не может быть предметом обращения взыскания по долгам другого супруга, осуществляющего личное предпринимательство.

     9. При осуществлении предпринимательства супругов взыскание по долгам супругов в связи с осуществлением предпринимательства может быть обращено на общее имущество супругов независимо от того, кто из них выступает в деловом обороте.

     10. Индивидуальный предприниматель при осуществлении своей деятельности вправе использовать персональные бланки деловой документации, печать, штампы.
      11. Физическим лицам, за исключением граждан Республики Казахстан и оралманов, запрещается осуществлять индивидуальное предпринимательство.
      Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными законами РК от 30.06.2010 № 297-IV (вводится в действие с 01.07.2010); от 24.03.2011 № 420-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

          Статья 8. Права и обязанности субъектов частного
                 предпринимательства

     1. Субъекты частного предпринимательства вправе:

     1) осуществлять любые виды частного предпринимательства, если иное не установлено законами Республики Казахстан;

     2) осуществлять частное предпринимательство с использованием наемного труда в соответствии с законами Республики Казахстан;

     3) создавать филиалы и представительства в порядке, предусмотренном законами Республики Казахстан;

     4) самостоятельно устанавливать цены на производимые товары (работы, услуги), за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;

     5) предоставлять средства (займы) субъектам частного предпринимательства на возмездной основе;

     6) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в пределах своей правоспособности;

     7) учреждать объединения субъектов частного предпринимательства;

     8) участвовать в работе экспертных советов через аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства;

     9) обращаться в правоохранительные и государственные органы, осуществляющие контрольные и надзорные функции по вопросам привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении прав субъектов частного предпринимательства;

     10) обращаться в судебные органы для защиты своих прав и законных интересов;

     11) вносить для рассмотрения в государственные органы предложения об устранении причин и условий, способствующих неисполнению или ненадлежащему исполнению нормативных правовых актов по вопросам поддержки и защиты частного предпринимательства;
      12) применять в своей деятельности меры социальной ответственности бизнеса путем реализации или участия в реализации проектов в социальной, экономической и экологической сферах.

     2. Субъекты частного предпринимательства обязаны:

     1) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;

     2) обеспечивать соответствие производимой продукции (работ, услуг) требованиям законодательства Республики Казахстан;

     3) получать лицензии на осуществление видов частного предпринимательства, подлежащих лицензированию, в соответствии с законом Республики Казахстан о лицензировании;

     4) осуществлять обязательное страхование гражданско-правовой ответственности в соответствии с законами Республики Казахстан.
       Сноска. Статья 8 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст. 2).

          Статья 9. Недопустимость осуществления
                    недобросовестной конкуренции

     Запрещаются действия (бездействие) субъектов частного предпринимательства, направленные на ограничение или устранение конкуренции путем нарушения прав других субъектов частного предпринимательства на свободную конкуренцию, установленных законами Республики Казахстан.

         Статья 10. Защита внутреннего рынка

     Защита внутреннего рынка осуществляется мерами тарифного и нетарифного регулирования в соответствии с законами Республики Казахстан.

     Статья 11. Охрана информации о субъекте частного
                предпринимательства

     1. Охрана коммерческой тайны заключается в запрете незаконного получения, распространения либо использования информации, составляющей коммерческую тайну.

     2. Субъект частного предпринимательства определяет круг лиц, имеющих право свободного доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, и принимает меры к охране ее конфиденциальности.

     3. Порядок отнесения информации к категориям доступа, условия хранения и использования информации, составляющей коммерческую тайну, определяются субъектом частного предпринимательства.

     4. Лица, незаконными методами получившие, раскрывшие или использовавшие информацию, составляющую коммерческую тайну, обязаны возместить причиненный ущерб в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

     5. Субъект частного предпринимательства или лицо, им уполномоченное, вправе требовать у своих работников подписку о неразглашении информации, составляющей коммерческую тайну, а лиц, осуществляющих его проверку, предупреждать об ответственности  в соответствии с законами Республики Казахстан.

     6. Перечень информации, подлежащей обязательному опубликованию либо обязательному доведению до сведения акционеров, участников хозяйственного товарищества или иного определенного круга лиц, устанавливается учредительными документами субъекта частного предпринимательства в соответствии с законами Республики Казахстан.

     7. Субъект частного предпринимательства вправе не предоставлять государственным органам и должностным лицам при выполнении регистрационных, контрольных функций и при совершении других действий доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, кроме той, которая необходима для реализации возложенных на них функций.

     8. Любая информация о субъекте частного предпринимательства, полученная государственным органом в ходе реализации возложенных на него функций, не подлежит разглашению и распространению, за исключением случаев передачи информации другому государственному органу в соответствии с законами Республики Казахстан.

     9. Правоохранительные органы вправе запрашивать и получать необходимую информацию, в том числе составляющую коммерческую тайну, как от субъекта частного предпринимательства, так и от государственных органов, обладающих этой информацией, на основании санкции прокурора, постановления следственных органов о возбуждении уголовного дела либо на основании постановления суда.

     10. Информация, составляющая коммерческую и иную охраняемую законом тайну, не может быть разглашена без согласия субъекта частного предпринимательства, за исключением информации, по которой имеется вступившее в законную силу решение суда.

     11. Обобщенная информация, не раскрывающая сведения о деятельности конкретного субъекта частного предпринимательства, является общедоступной.
     Сноска. Статья 11 с изменением, внесенным Законом РК от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011).

     Статья 12. Первичные статистические данные

     Сноска. Заголовок с изменением, внесенным Законом РК от 19.03.2010 № 258-IV.

     Первичные статистические данные субъектами частного предпринимательства представляются в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области государственной статистики.

     Государственные органы не вправе требовать сведения, не предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области государственной статистики.
     Сноска. Статья 12 с изменениями, внесенными Законом РК от 19.03.2010 № 258-IV.

         Статья 13. Порядок ведения бухгалтерского учета и
                составления финансовой отчетности субъектами
                малого предпринимательства

     1. Бухгалтерский учет и составление финансовой отчетности субъектами малого предпринимательства, за исключением индивидуальных предпринимателей, не подлежащих обязательной государственной регистрации в соответствии со статьей 27 настоящего Закона, осуществляются в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

     2. Субъекты малого предпринимательства вправе применять упрощенную форму ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности по законодательству Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ ЧАСТНОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

     Статья 14. Компетенция Правительства Республики
                Казахстан

     Правительство Республики Казахстан:

     1) разрабатывает основные направления государственной политики в области поддержки и развития частного предпринимательства;

     2) формирует государственную систему поддержки частного предпринимательства;

     2-1) определяет порядок оказания государственной поддержки частного предпринимательства;

     3) образует и упраздняет консультативно-совещательные органы при Правительстве по вопросам частного предпринимательства;

     4) организует рассмотрение экспертными советами разрабатываемых центральными государственными, местными представительными и исполнительными органами проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы частного предпринимательства;

     5) утверждает номенклатуру товаров (работ, услуг), закупаемых у субъектов малого предпринимательства в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, и их объем (в процентном выражении);

     6) стимулирует развитие малого и среднего предпринимательства;

     7) определяет порядок предоставления субъектам малого предпринимательства в имущественный наем (аренду) или доверительное управление неиспользуемых объектов государственной собственности для организации производственной деятельности и развития сферы услуг населению с последующей безвозмездной передачей в собственность;

     8) определяет и реализует государственную политику, стимулирующую создание и совершенствование конкурентоспособных отраслей, развитие субъектов частного предпринимательства и повышение качества производимой ими продукции;

     9) разрабатывает нормативные правовые акты, способствующие развитию конкуренции и стимулированию инвестиций в инновации, материальные активы, а также долгосрочных инвестиций;

     10) стимулирует создание кластеров в отдельных секторах экономики:

     11) проводит анализ функционирования отраслей экономики в целях устранения препятствий для развития субъектов частного предпринимательства;

     12) создает национальные институты развития в целях увеличения инвестиций и ускорения внедрения инноваций в экономику Республики Казахстан;

     13) осуществляет временную защиту отдельных отраслей тарифными и не тарифными методами с созданием условий для развития конкуренции между субъектами частного предпринимательства в этих отраслях;

     14) принимает меры к устранению барьеров, установленных другой страной, в отношении национальных экспортеров;

     15) стимулирует субъектов частного предпринимательства на проведение согласованной совместной экспортной политики;

     16) организует предоставление субъектам частного предпринимательства экономической информации о состоянии внутренних и внешних рынков;

     17) создает условия для повышения конкурентоспособности национальной продукции путем стимулирования внедрения систем менеджмента качества;

     18) создает условия для внешнего спроса путем лоббирования интересов национальных экспортеров на территории других стран;

     19) поощряет персонал субъектов частного предпринимательства, взаимодействует с объединениями субъектов частного предпринимательства и работодателей;

     20) утверждает программы поддержки отдельных отраслей в целях создания конкурентоспособных отраслей;

     21) создает научно-исследовательские организации, финансирует фундаментальные и прикладные научные исследования для решения проблем отрасли или кластеров;

     22) разрабатывает государственные программы по подготовке квалифицированных кадров  для экономики республики;

     23) разрабатывает меры по вовлечению социально незащищенных слоев населения в частное предпринимательство;

     24) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
     Сноска. Статья 14 с изменениями, внесенными законами РК от 07.07.2006 N 178 (вводится в действие со дня его официального опубликования); от 13.02.2009 N 135-IV (порядок введения в действие см. ст. 3 ); от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2 ); от 02.04.2010 № 263-IV (вводятся в действие с 01.01.2010); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011).

        Статья 15. Компетенция уполномоченного органа
                   по предпринимательству

     Сноска. Заголовок статьи 15 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2 ).

     Уполномоченный орган по предпринимательству:

     1) осуществляет проведение государственной политики поддержки и развития частного предпринимательства;

     2) разрабатывает и реализует программы развития частного предпринимательства;

     3) организует и координирует выполнение государственных мер поддержки и развития малого предпринимательства;

     4) разрабатывает предложения о совершенствовании мер по финансированию и кредитованию субъектов частного предпринимательства;

     5) проводит анализ предпринимательской среды, инвестиционного климата и инфраструктуры развития частного предпринимательства;

     6) организует проведение исследований в сферах деятельности частного предпринимательства, направляет в Правительство Республики Казахстан годовой отчет развития предпринимательства;

     7) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Казахстан нормативные правовые акты, обеспечивающие поддержку и развитие частного предпринимательства;

     8) способствует формированию и развитию инфраструктуры малого предпринимательства в регионах республики;

     9) разрабатывает предложения по формированию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области малого предпринимательства;

     10) осуществляет контроль в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства;

     11) осуществляет межведомственную координацию центральных государственных и местных исполнительных органов по развитию частного предпринимательства;

     12) координирует деятельность экспертных советов при центральных государственных и местных исполнительных органах;

     13) создает условия для участия малого предпринимательства в реализации государственных программ инновационного, инвестиционного и индустриального развития;

     14) создает условия для инвесторов, международных организаций - грантодателей в вопросах поддержки и развития частного предпринимательства;

     15) организует методологическую помощь субъектам частного предпринимательства;

     16) создает условия для выхода субъектов частного предпринимательства на международные рынки товаров (работ, услуг);

     17) осуществляет международное сотрудничество в области развития частного предпринимательства;

     18) пропагандирует государственную политику по развитию и поддержке частного предпринимательства;

     19) информирует Президента и Правительство Республики Казахстан о нарушениях законодательства Республики Казахстан, регламентирующего деятельность субъектов частного предпринимательства, допускаемых государственными органами и их должностными лицами;

      20) осуществляет координацию процесса внедрения системы оценки рисков государственными органами путем совместного утверждения критериев оценки рисков, форм ведомственной отчетности и проверочных листов, разрабатываемых уполномоченными государственными органами;

      21) разрабатывает и утверждает формы ведомственной отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, полугодовые планы проверок в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства в соответствии с настоящим Законом;

      22) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 15 с изменениями, внесенными законами РК от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 19.03.2010 № 258-IV; от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011).

     Статья 16. Компетенция местных представительных органов

     Местные представительные органы Республики Казахстан:

     1) утверждают региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства;

     2) рассматривают отчеты руководителей местных исполнительных органов по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Казахстан;

     3) осуществляют в соответствии с законодательством Республики Казахстан иные полномочия по обеспечению прав и законных интересов граждан.
     Сноска. Статья 16 с изменением, внесенным Законом РК от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011).

     Статья 17. Компетенция местных исполнительных органов

     Местные исполнительные органы Республики Казахстан:

     1) осуществляют реализацию государственной политики поддержки и развития частного предпринимательства;

     2) создают условия для развития частного предпринимательства;

     3) обеспечивают и несут ответственность за реализацию и исполнение государственных программ в регионах;

     4) разрабатывают и реализуют региональные программы поддержки малого предпринимательства;

     5) обеспечивают создание и развитие в регионе объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и инновационной деятельности;

     6) определяют стратегию развития взаимоотношений местных исполнительных органов с объединениями субъектов частного предпринимательства и объектами рыночной инфраструктуры;

     7) организуют деятельность экспертных советов;

     7-1) обеспечивают государственную поддержку на местном уровне частного предпринимательства;

     7-2) осуществляют в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары;

     8) организуют обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов и персонала для субъектов малого предпринимательства;

     9) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
     Сноска. Статья 17 с изменениями, внесенными законами РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводится в действие с 01.01.2010); от 26.01.2011 № 400-IV (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011).

Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

     Статья 18. Основные направления государственной
                поддержки частного предпринимательства

     1. Государственная поддержка частного предпринимательства осуществляется по следующим основным направлениям:

     совершенствование законодательства по вопросам регулирования частного предпринимательства;

     создание и развитие центров поддержки частного предпринимательства, бизнес-инкубаторов, технологических парков, индустриальных зон и других объектов инфраструктуры частного предпринимательства;

     учебно-методологическое, научно-методическое и информационное обеспечение деятельности субъектов частного предпринимательства за счет бюджетных средств;

     финансовая поддержка частного предпринимательства.

     2. Государственная поддержка и развитие частного предпринимательства осуществляются путем:

     создания при государственных органах научно-исследовательских институтов по изучению проблем и разработке предложений по развитию частного предпринимательства;

     организации деятельности экспертных советов при центральных государственных и местных исполнительных органах;

     создания финансовых институтов поддержки и развития частного предпринимательства;

     организации деятельности бизнес-инкубаторов и индустриальных зон;

     продажи земельных участков, зданий, помещений либо перевода жилых помещений в нежилые в соответствии с законами Республики Казахстан.

     2-1. Финансовая поддержка субъектов частного предпринимательства осуществляется путем:
     1) закупа гарантированного объема товаров (работ, услуг);
     2) организации кредитования через банки второго уровня;
     3) выдачи государственных грантов для организации и реализации социально значимых проектов в отраслях экономики;
     4) реализации специальных инвестиционных программ;
     5) предоставления займов за счет бюджетных средств;
     6) субсидирования ставки вознаграждения по кредитам, выдаваемым финансовыми институтами субъектам частного предпринимательства, лизинговым сделкам;
     7) частичного гарантирования кредитов субъектов частного предпринимательства;
     8) лизинга.
     2-2. Порядок, формы государственной финансовой поддержки, отрасль (отрасли) экономики, в которой (которых) осуществляют деятельность субъекты частного предпринимательства, подлежащие государственной финансовой поддержке, юридическое (юридические) лицо (лица), привлекаемое (привлекаемые) для оказания государственной финансовой поддержки, размеры финансовой поддержки и другие условия, необходимые для оказания государственной финансовой поддержки, утверждаются Правительством Республики Казахстан.

     3. Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по направлениям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, включая:

     создание условий для использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

     разработку государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ развития малого предпринимательства;

     установление упрощенного порядка государственной регистрации и ликвидации субъектов малого предпринимательства;

     установление оптимального режима налогообложения;

     принятие программ кредитования малого предпринимательства;

     создание системы привлечения и использования инвестиций, в том числе иностранных, для поддержки и развития малого предпринимательства;

     обеспечение гарантированного объема закупа товаров (работ, услуг) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;

     организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров путем развития существующих и создания новых учебных и исследовательских центров, консалтинговых организаций и информационных систем поддержки и развития малого предпринимательства;
     создание национальных институтов развития.

     4. (Исключен - от 7 июля 2006 года N 178 (вводится в действие со дня его официального опубликования).

     5. Индустриальные зоны создаются в целях обеспечения экономических и организационных условий для развития частного предпринимательства.

     Задачами индустриальных зон являются:

     1) содействие ускоренному развитию частного предпринимательства в сфере промышленности;

     2) оптимизация затрат на создание и развитие инфраструктуры новых производств;

     3) повышение эффективности производства;

     4) обеспечение занятости населения.

     6. Государственные органы продают субъектам частного предпринимательства земельные участки, здания, помещения либо изменяют целевое назначение земельного участка в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан, либо выдают разрешение на переоборудование жилого помещения в нежилое в соответствии с законодательством Республики Казахстан о жилищных отношениях с обязательным включением в договор купли-продажи либо в разрешение технических условий на подключение к необходимой инфраструктуре. Дальнейшее подключение субъектов частного предпринимательства к инфраструктуре осуществляется в соответствии с договором купли-продажи либо разрешением.
     7. Финансовую поддержку инициатив субъектов частного  предпринимательства со стороны государства осуществляет в том числе специальный фонд, контрольный пакет акций которого принадлежит национальному управляющему холдингу, основной целью деятельности которого является обеспечение доступа к финансовым ресурсам.
     Основными задачами специального фонда являются:
     1) исключен Законом РК от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011);
     2) развитие сети микрокредитных организаций с участием субъектов частного предпринимательства;
     3) создание системы гарантирования субъектов частного предпринимательства при получении ими кредитов в банках второго уровня и в иных юридических лицах;
     4) развитие финансового лизинга;
     5) обучение и консалтинг субъектов частного  предпринимательства;
     6) развитие грантовой системы софинансирования операций по внедрению системы менеджмента качества для субъектов частного предпринимательства;
     6-1) информационно-аналитическая поддержка субъектов частного предпринимательства;
     6-2) финансирование субъектов частного предпринимательства путем обусловленного размещения средств в банках второго уровня и иных юридических лицах, а также иными способами, прямо предусмотренными законодательством Республики Казахстан, внутренними нормативными документами специального фонда;
     6-3) субсидирование ставки вознаграждения по кредитам, выдаваемым финансовыми институтами, субъектам частного предпринимательства;
     7) другие задачи в соответствии с уставом специального фонда.
     Порядок и условия реализации задач специального фонда определяются национальным управляющим холдингом.
     Сноска. Cтатья 18 с изменениями, внесенными законами РК от 07.07.2006 N 178 (вводится в действие со дня его официального опубликования); от 13.02.2009 N 135-IV (порядок введения в действие см. ст. 3); от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 19.03.2010 № 258-IV; от 02.04.2010 № 263-IV (вводятся в действие с 01.01.2010); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011).

     Статья 19. Государственная поддержка и развитие
                малого предпринимательства

     1. Основными принципами государственной поддержки малого предпринимательства являются:

     приоритет развития малого предпринимательства в Республике Казахстан;

     комплексность государственной поддержки малого предпринимательства;

     доступность инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и осуществляемых мер для всех субъектов малого предпринимательства;

     международное сотрудничество в области поддержки и развития малого предпринимательства.

     2. Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства осуществляются путем:

     1) оказания финансовой поддержки;

     2) организации сети центров поддержки малого предпринимательства;

     3) организации деятельности бизнес-инкубаторов;

     4) передачи субъектам малого предпринимательства в доверительное управление или аренду не используемых более одного года объектов государственной собственности;

     5) безвозмездной передачи субъектам малого предпринимательства в собственность объектов, переданных в аренду или доверительное управление для организации производственной деятельности и развития сферы услуг населению по истечении года с момента заключения договора в случае выполнения предусмотренных им условий в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

     Данные условия, за исключением подпункта 1) настоящего пункта, не распространяются на субъекты малого предпринимательства, осуществляющие торгово-посредническую деятельность.

     3. Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется путем:

     1) закупа гарантированного объема товаров (работ, услуг);

     2) организации кредитования через банки второго уровня;

     3) выдачи государственных грантов для организации и реализации социально значимых проектов в отраслях экономики;

     4) реализации специальных инвестиционных программ;

     5) предоставления займов за счет бюджетных средств;

     6) субсидирования ставки вознаграждения по кредитам, выдаваемым финансовыми институтами, субъектам частного предпринимательства;

     7) частичного гарантирования кредитов субъектов частного предпринимательства;

     8) лизинга.

     4. Исключен Законом РК от 13.02.2009 N 135-IV (порядок введения в действие см. ст. 3).

     5. Центры поддержки малого предпринимательства создаются в целях вовлечения населения в частное предпринимательство, создания новых субъектов малого предпринимательства.

     Задачами центра поддержки малого предпринимательства являются:

     1) анализ предпринимательского климата, отечественного и международных рынков, отраслей и секторов экономики;

     2) оказание комплекса услуг в области маркетинга и менеджмента;

     3) оказание услуг по разработке инвестиционных и бизнес-проектов, консультационных и других услуг;

     4) содействие повышению инновационной активности субъектов малого предпринимательства;

     5) содействие профессиональному росту субъектов малого предпринимательства;

     6) обеспечение доступа к информационным и экспертным ресурсам;

     7) проведение семинаров, тренингов;

     8) формирование базы данных субъектов малого предпринимательства;

     9) анализ и обобщение информации по развитию малого предпринимательства и проблемных вопросов его развития.

     6. Бизнес-инкубаторы создаются для оказания содействия в становлении и развитии субъектов малого предпринимательства.

     Задачами бизнес-инкубатора являются:

     1) отбор субъектов малого предпринимательства для размещения в бизнес-инкубаторе;

     2) оказание субъектам малого предпринимательства образовательных, маркетинговых, консалтинговых и других организационно-управленческих услуг.    

     7. Субъектам малого предпринимательства могут передаваться в доверительное управление или аренду не используемые более одного года объекты государственной собственности для организации производственной деятельности и сферы услуг, за исключением торгово-посреднической деятельности.

     Контроль за выполнением субъектами малого предпринимательства условий договора аренды или доверительного управления осуществляют соответствующие государственные органы, уполномоченные на распоряжение республиканской и коммунальной собственностью.
     Сноска. Статья 19 с изменениями, внесенными законами РК от 07.07.2006 N 178 (вводится в действие со дня его официального опубликования); от 13.02.2009 N 135-IV (порядок введения в действие см. ст. 3); от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 02.04.2010 № 263-IV (вводятся в действие с 01.01.2010); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011).

     Статья 20. Государственные, отраслевые (секторальные)
                и региональные программы поддержки и развития
                малого предпринимательства

     1. Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется на основе государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ и представляет собой комплекс мер, направленных на развитие и поддержку малого предпринимательства.

     2. Государственные, отраслевые (секторальные) и региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства разрабатываются для обеспечения производства конкурентоспособной продукции, а также оказания финансовой, учебно-методической помощи субъектам малого предпринимательства в сферах инновационной, образовательной деятельности, финансового и правового консалтинга.

     3. Государственные программы поддержки и развития малого предпринимательства утверждаются Президентом Республики Казахстан и являются обязательными для исполнения на всей территории республики государственными органами и субъектами частного предпринимательства.

     4. Правительство Республики Казахстан по итогам года отчитывается перед Президентом Республики Казахстан в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, о результатах, полученных в ходе реализации государственных и отраслевых (секторальных) программ поддержки и развития малого предпринимательства.

     5. В соответствии с приоритетными направлениями развития экономики государства и спецификой развития экономики региона местные исполнительные органы разрабатывают региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства, которые являются составной частью программы экономического развития региона.

     6. Государственные, отраслевые (секторальные) и региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства включают:

     предложения по совершенствованию нормативной правовой базы;

     приоритетные виды деятельности малого предпринимательства;

     меры по формированию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

     меры по кредитно-финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства;

     меры, направленные на вовлечение в частное предпринимательство социально незащищенных слоев населения;

     меры, направленные на стимулирование передачи крупными промышленными организациями части бизнеса субъектам малого предпринимательства, а также закупки у них непрофильных сопутствующих видов деятельности;

     меры по пропаганде государственной политики по поддержке малого предпринимательства;

     другие меры, связанные с реализацией государственной политики по поддержке, развитию и защите малого предпринимательства.

         Статья 21. Учебно-методологическая,
                научно-методическая поддержка субъектов
                малого предпринимательства

     1. Учебно-методологическая, научно-методическая поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется в целях повышения их профессионального уровня, позволяющего производить конкурентоспособные товары (работы, услуги).

     2. Учебно-методологическая, научно-методическая поддержка малого предпринимательства осуществляется путем:

     организации учебных семинаров-тренингов и научно-практических конференций по вопросам ведения частного предпринимательства;

     распространения методических пособий, информационных бюллетеней о практике осуществления частного предпринимательства, рынке новых технологий;

     создания в регионах сети информационных, консалтинговых центров;

     подготовки менеджеров для организации обучения субъектов малого предпринимательства в регионах.

     3. Учебно-методологическая, научно-методическая поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется за счет бюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

         Статья 22. Государственная поддержка субъектов
                частного предпринимательства, осуществляющих
                сельскохозяйственную деятельность

     1. Государственная поддержка субъектов частного предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, производится на республиканском и региональном уровнях и регулируется в соответствии с законами Республики Казахстан.

     2. Сроки, объем и меры оказания государственной поддержки частного предпринимательства, осуществляющего сельскохозяйственную деятельность, устанавливаются в соответствии с законами Республики Казахстан.
 

      Статья 23. Информационное обеспечение частного
                 предпринимательства

     Государственные органы всех уровней обязаны создать интернет-ресурсы и обеспечить их непрерывную работу для распространения на бесплатной основе информации и материалов, не ограниченных к распространению, и обеспечить их рекламу, в том числе предусмотренных статьей 5 настоящего Закона, а также обновлять данную информацию в связи с вносимыми изменениями и дополнениями в нормативные правовые акты, затрагивающие интересы субъектов частного предпринимательства.
       Сноска. Статья 23 с изменениями, внесенными законами РК от 10.07.2009 № 178-IV; от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Глава 5. СОЗДАНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЙ СУБЪЕКТОВ
ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ИХ УЧАСТИЕ В ПРОВЕДЕНИИ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

         Статья 24. Объединения субъектов частного
                предпринимательства

     1. Объединения субъектов частного предпринимательства, претендующие на аккредитацию для проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, создают объединения предпринимателей:

     на республиканском уровне - союз (ассоциация) объединений субъектов частного предпринимательства, республиканское объединение по малому предпринимательству, республиканские отраслевые объединения субъектов частного предпринимательства;

     на областном уровне - областные объединения субъектов частного предпринимательства, областное объединение по малому предпринимательству;

     на городском, районном уровнях - городские, районные объединения субъектов частного предпринимательства, городские, районные объединения по малому предпринимательству.

     2. Финансирование объединений субъектов частного предпринимательства обеспечивается за счет добровольных членских взносов субъектов частного предпринимательства и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
       Сноска. Статья 24 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

      Статья 25. Аккредитация объединений субъектов частного
                 предпринимательства

     1. Объединения субъектов частного предпринимательства, претендующие на участие в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы частного предпринимательства, подлежат аккредитации в центральных государственных и местных исполнительных органах.

     2. Аккредитации подлежат:

     на республиканском уровне - союз (ассоциация) объединений субъектов частного предпринимательства, республиканское объединение по малому предпринимательству, республиканские отраслевые объединения субъектов частного предпринимательства;

     на областном уровне - филиалы республиканских, областные объединения субъектов частного предпринимательства, филиалы республиканских, областные объединения по малому предпринимательству;
      на городском, районном уровнях - филиалы республиканских, областные, городские, районные объединения субъектов частного предпринимательства, филиалы республиканских, областные, городские, районные объединения по малому предпринимательству.

     3. В случае если на аккредитацию претендуют два и более объединения, представляющие один регион, одну отрасль, то аккредитации подлежит объединение, имеющее в совокупности большее количество работников в организациях (субъектах частного предпринимательства), являющихся членами данного объединения.

     4. В случае если на аккредитацию претендуют две и более некоммерческие организации, представляющие одну административно-территориальную единицу, одну сферу деятельности, то аккредитации подлежит некоммерческая организация, которая объединяет большее количество граждан.

     5. Порядок проведения аккредитации объединений субъектов частного предпринимательства определяет Правительство Республики Казахстан.
       Сноска. Статья 25 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

       Статья 26. Экспертные советы

     1. В экспертные советы при центральных государственных и местных исполнительных органах входят представители аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства, некоммерческих организаций, государственных органов.
      Заседания экспертных советов проводятся не реже одного раза в квартал.

     2. Аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства и некоммерческие организации входят в состав экспертного совета при центральных государственных и местных исполнительных органах в качестве коллективного члена и действуют через своего представителя, полномочие которого подтверждается доверенностью.

     Составы экспертных советов при центральных государственных и местных исполнительных органах утверждаются решениями руководителей государственных органов.

     3. Государственный орган, разрабатывающий нормативный правовой акт, затрагивающий интересы субъектов частного предпринимательства, вносит его на рассмотрение экспертного совета, за исключением нормативных правовых актов, содержащих государственные секреты.
      3-1. Рассмотрение проекта нормативного правового акта экспертным советом может осуществляться без проведения заседания путем его рассылки членам экспертного совета, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 статьи 5 настоящего Закона.
      3-2. На рассмотрение экспертного совета может быть вынесен любой вопрос, затрагивающий интересы субъектов частного предпринимательства, в случае, если данный вопрос относится к компетенции соответствующего государственного органа.

     4. Типовое положение об экспертных советах утверждается Правительством Республики Казахстан.

     5. Анализ и мониторинг работы экспертных советов осуществляются координационным советом, создаваемым при уполномоченном органе по предпринимательству.

     Председателем координационного совета является руководитель уполномоченного органа по предпринимательству.

     Состав координационного совета формируется руководителем уполномоченного органа.
       Сноска. Статья 26 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст. 2).

Глава 6. РЕГИСТРАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
СУБЪЕКТОВ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

     Статья 27. Государственная регистрация субъектов
                частного предпринимательства

     1. Государственная регистрация (перерегистрация) субъектов частного предпринимательства - юридических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

     Государственная регистрация физических лиц, осуществляющих частное предпринимательство без образования юридического лица, носит явочный характер и заключается в постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения, заявленному при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (далее - регистрирующий орган).

     2. Обязательной государственной регистрации подлежат индивидуальные предприниматели, которые отвечают одному из следующих условий:

     1) используют труд наемных работников на постоянной основе;

     2) имеют от частного предпринимательства совокупный годовой доход, исчисленный в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, в размере, превышающем не облагаемый налогом размер совокупного годового дохода, установленный для физических лиц законами Республики Казахстан.

     Примечание РЦПИ!
     Часть вторая пункта 2 предусмотрена в редакции Закона РК от 30.06.2010 № 297-IV (вводится в действие с 01.01.2013).
     Деятельность перечисленных индивидуальных предпринимателей без государственной регистрации запрещается, за исключением лиц, указанных в пункте 2-1 настоящей статьи, а также случаев, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан.

     2-1. Физическое лицо, не использующее труд работников на постоянной основе, вправе не регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя при получении следующих доходов, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан:
     1) облагаемых у источника выплаты;
     2) имущественного дохода;
     3) прочих доходов.

     3. Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (совместного индивидуального предпринимательства) выдается бессрочно.
     Форма свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (совместного индивидуального предпринимательства) утверждается Правительством Республики Казахстан.

     4. Для государственной регистрации индивидуальный предприниматель представляет регистрирующему органу:

     1) заявление по форме, установленной уполномоченным государственным органом, обеспечивающим налоговый контроль за исполнением налогового обязательства перед государством;

     2) документ, подтверждающий уплату в бюджет суммы сбора за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей.
     3) копию документа, удостоверяющего личность, с предъявлением оригинала;
     4) фотографию размером 3,5 х 4,5 сантиметра;
     5) документ, подтверждающий место нахождения индивидуального предпринимателя.
     Документом, подтверждающим место нахождения индивидуального предпринимателя, является книга регистрации граждан или документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество или пользования им.
     В случае, если заявитель не достиг совершеннолетнего возраста, к вышеперечисленным документам прилагается согласие родителей, усыновителей или попечителя, а при отсутствии такого согласия - решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным.

     Истребование иных документов запрещается.

     При наличии документов, перечисленных в пункте 4 настоящей статьи, регистрирующий орган производит государственную регистрацию индивидуального предпринимателя (совместного индивидуального предпринимательства) не позднее трех рабочих дней после представления документов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

     5. Порядок уплаты сбора за государственную регистрацию (перерегистрацию) субъектов частного предпринимательства определяется налоговым законодательством Республики Казахстан.

     6. При изменении данных, указанных в заявлении на выдачу свидетельства о государственной регистрации, а также в договоре о совместной деятельности (договоре простого товарищества), индивидуальный предприниматель (уполномоченное лицо совместного индивидуального предпринимательства) обязан об изменениях сообщить в регистрирующий орган по форме, установленной этим органом. При изменениях данных, указанных в свидетельстве о государственной регистрации, индивидуальный предприниматель (уполномоченное лицо совместного индивидуального предпринимательства) обязан осуществить перерегистрацию и получить новое свидетельство.

     7. В случае утраты свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (совместного индивидуального предпринимательства) по его заявлению выдается дубликат документа, удостоверяющего государственную регистрацию.
      За выдачу дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию, с индивидуального предпринимателя (совместного индивидуального предпринимательства) взимается сбор в порядке, определяемом налоговым законодательством Республики Казахстан.

     8. При регистрации совместного индивидуального предпринимательства заявление подается лицом, уполномоченным представлять интересы в отношениях с третьими лицами и государственными органами.

     Свидетельство о государственной регистрации выписывается на совместное индивидуальное предпринимательство. К свидетельству прилагается список членов совместного индивидуального предпринимательства, заверенный руководителем регистрирующего органа.

     9. Исключен Законом РК от 10.12.2008 N 101-IV (вводится в действие с 01.01.2009).
     Сноска. Статья 27 с изменениями, внесенными законами РК от 12.01.2007 № 224-IV (вводится в действие с 01.01.2012); от 10.12.2008 N 101-IV (вводится в действие с 01.01.2009); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011).

         Статья 28. Банкротство, реорганизация и ликвидация
                субъектов частного предпринимательства

     1. Субъект частного предпринимательства объявляется решением суда банкротом на основании заявления должника в суд или на основании заявления в суд кредитора, а в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан, и иных лиц.

     Процедура банкротства индивидуального предпринимателя осуществляется по правилам, установленным для юридических лиц, с особенностями в части очередности удовлетворения требований кредиторов, предусмотренных гражданским законодательством Республики Казахстан.

     2. Реорганизация или ликвидация субъекта частного предпринимательства, являющегося юридическим лицом, осуществляется в порядке, установленном для конкретной организационно-правовой формы частного предпринимательства.

     3. Деятельность индивидуального предпринимателя может быть прекращена в добровольном либо принудительном порядке, а также в случае наступления обстоятельств, предусмотренных настоящим Законом.

     В добровольном порядке деятельность индивидуального предпринимателя прекращается в любое время на основании решения, принятого самостоятельно индивидуальным предпринимателем при личном предпринимательстве, всеми участниками совместно - при совместном предпринимательстве.

      Для добровольного прекращения деятельности индивидуальный предприниматель представляет в регистрирующий орган заявление о прекращении предпринимательской деятельности.

     Решение о прекращении совместного предпринимательства считается принятым, если за него проголосовала половина его участников, если иное не предусмотрено соглашением между ними.

     4. В принудительном порядке деятельность индивидуального предпринимателя прекращается по решению суда в следующих случаях:

     1) признания его банкротом;

     2) признания недействительной регистрации индивидуального предпринимателя в связи с допущенными при регистрации нарушениями законодательства Республики Казахстан, которые носят неустранимый характер;

     3) осуществления деятельности с неоднократными в течение календарного года или грубыми нарушениями законодательства Республики Казахстан;
     4) объявления его умершим;
     5) признания его безвестно отсутствующим.

     5. Деятельность индивидуального предпринимателя, помимо оснований, предусмотренных настоящей статьей, прекращается также в следующих случаях:

     1) личное предпринимательство - при признании индивидуального предпринимателя недееспособным, объявлении умершим или его смерти;

     2) семейное предпринимательство и простое товарищество - если в результате наступления обстоятельств, перечисленных в подпункте 1) настоящего пункта, остался один или не осталось ни одного участника совместного предпринимательства, а также при разделе имущества в связи с расторжением брака.

     6. Деятельность индивидуального предпринимателя считается прекращенной с момента снятия с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующем органе на основании его заявления либо решения суда, вступившего в законную силу.

     Снятие с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя производится после сдачи в регистрирующий орган свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и исполнения налоговых обязательств, связанных с предпринимательской деятельностью.
     Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя подлежит аннулированию на основании вступившего в законную силу приговора или постановления суда либо неотмененного постановления органа уголовного преследования, установившего факт совершения лжепредпринимательства.

     7. При осуществлении индивидуального предпринимательства без регистрации в установленных случаях оно считается прекращенным с момента фактического прекращения - при добровольном его характере либо соответственно с момента вступления в законную силу решения суда - при принудительном.

     8. Для субъектов малого предпринимательства, не имеющих неисполненных обязательств и отнесенных государственными органами к категории субъектов с незначительной и средней степенями риска, законами Республики Казахстан устанавливается упрощенный порядок реорганизации и добровольной ликвидации.
     Сноска. Статья 28 с изменениями, внесенными законами РК от 10.12.2008 N 101-IV (вводятся в действие с 01.01.2009); от 17.07.2009 N 188-IV (вводятся в действие с 01.01.2010); от 08.12.2009 № 225-IV(порядок введения в действие см. ст. 2).

Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

      Сноска. Заголовок главы 7 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст. 2).

      Статья 29. Цели и виды государственного регулирования
                 частного предпринимательства

      1. Целями государственного регулирования частного предпринимательства являются обеспечение безопасности производимой и реализуемой субъектом частного предпринимательства продукции для жизни и здоровья людей, защиты их имущественных интересов, безопасности для окружающей среды, национальной безопасности Республики Казахстан, защиты имущественных интересов государства.
      2. Виды государственного регулирования частного предпринимательства:
      1) установление законами Республики Казахстан требований к субъектам, а также продукции, процессам частного предпринимательства;
      2) аккредитация органов по подтверждению соответствия, поверочных, калибровочных и испытательных лабораторий (центров);
      3) обязательное подтверждение соответствия отдельных видов продукции, процессов требованиям законодательства Республики Казахстан;
      4) государственный контроль и надзор за частным предпринимательством;
      5) лицензирование, сертификация, аккредитация и выдача иных видов разрешений;
      6) обязательное страхование гражданско-правовой ответственности субъектов частного предпринимательства в соответствии с законами Республики Казахстан;
      7) установление законами Республики Казахстан ответственности субъектов частного предпринимательства, государственных органов и их должностных лиц.
       Сноска. Статья 29 в редакции Закона РК от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2); с изменением, внесенным Законом РК от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

     Статья 30. Установление законами Республики Казахстан
                требований к продукции, процессам частного
                предпринимательства

     Государство устанавливает законами Республики Казахстан требования к продукции, процессам, обязательные для исполнения всеми субъектами частного предпринимательства.

     Статья 31. Аккредитация органов по подтверждению
                соответствия, поверочных, калибровочных и
                испытательных лабораторий (центров)

     Аккредитация органов по подтверждению соответствия, поверочных, калибровочных и испытательных лабораторий (центров) производится в соответствии с законами Республики Казахстан.

     Статья 32. Обязательное подтверждение соответствия
                отдельных видов продукции, процессов

     Обязательное подтверждение соответствия отдельных видов продукции, процессов устанавливается, если это необходимо для достижения целей, установленных законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании.

      Статья 33. Государственный контроль и надзор за частным
                 предпринимательством

      1. Государственный контроль и надзор за частным предпринимательством устанавливается в случаях, если выполнение требований, установленных законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан и постановлениями Правительства Республики Казахстан, к продукции, процессам, а также требований по подтверждению соответствия отдельных видов продукции, процессов недостаточно для достижения целей государственного регулирования.
      2. Государственный контроль и надзор за деятельностью субъектов частного предпринимательства осуществляется в форме:
      1) проверки, порядок организации и проведения которой определяется Законом Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан";
      2) иных форм контроля, носящих  предупредительно-профилактический характер, порядок организации и проведения которых определяется законами Республики Казахстан.
      3. Требования к субъектам частного предпринимательства устанавливаются только на уровне законов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 33 в редакции Закона РК от 06.01.2011 № 378-IV(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011).

         Статья 34. Лицензирование отдельных видов частного
                 предпринимательства

      Лицензирование отдельных видов частного предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о лицензировании.
      Сноска. Статья 34 в редакции Закона РК от 12 января 2007 года N  222 вводится в действие по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования).

         Статья 35. Обязательное страхование
                    гражданско-правовой
                    ответственности субъектов частного
                    предпринимательства

     Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности субъектов частного предпринимательства устанавливается законами Республики Казахстан в случаях, если применение видов государственного регулирования, указанных в пункте 2 статьи 29 настоящего Закона, не обеспечивает достижения целей, государственного регулирования.
       Сноска. Статья 35 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

         Статья 36. Установление ответственности субъектов
                частного предпринимательства, государственных
                органов и их должностных лиц

     Ответственность субъектов частного предпринимательства, государственных органов и их должностных лиц устанавливается законами Республики Казахстан.

Глава 8. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОНТРОЛЬ ЗА ЧАСТНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ

      Сноска. Глава 8 исключена Законом РК от 06.01.2011 № 378-IV(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ, ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

      Сноска. Заголовок главы 9 с изменениями, внесенными Законом РК от 05.07.2008  N 62-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

     Статья 42. Общие основания и формы ответственности
                за нарушение прав и законных интересов
                субъектов частного предпринимательства

     1. Государственные органы и их должностные лица в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при осуществлении государственного контроля и надзора, лицензирования, приведших к недостижению целей государственного регулирования, установленных пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, а также в случае совершения иных противоправных действий (бездействия) несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

     2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Республики Казахстан должностных лиц государственных органов, осуществляющих государственный контроль и надзор, государственные органы в течение месяца обязаны письменно информировать субъект частного предпринимательства, права и законные интересы которого нарушены.

     3. Государственные органы и их должностные лица несут установленную законами Республики Казахстан ответственность за распространение информации о субъекте частного предпринимательства, а вред, нанесенный субъекту частного предпринимательства в результате распространения информации без его согласия, подлежит возмещению.
      Сноска. Статья 42 с изменениями, внесенными законами РК от 05.07.2008  N 62-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

     Статья 43. Ответственность за воспрепятствование
                частному предпринимательству

     1. Любые действия (бездействие) государственных органов и их должностных лиц, которые незаконно препятствуют частному предпринимательству, влекут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

     2. Принудительное приостановление или запрещение деятельности субъекта частного предпринимательства производится судом по заявлению государственных органов, осуществляющих контрольные функции, за исключением предпринимательской деятельности финансовых организацийкредитных бюро, принудительное приостановление или запрещение деятельности которых осуществляется в соответствии с законами Республики Казахстан, регулирующими их деятельность.

     3. Приостановление или запрещение деятельности субъекта частного предпринимательства без судебного решения допускается в исключительных случаях на срок не более трех рабочих дней с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд.

     При этом акт государственного органа, осуществляющего контрольные функции, о приостановлении или запрещении деятельности действует до вынесения судебного решения.

     4. Все убытки, понесенные субъектом частного предпринимательства, и иной вред, причиненный субъекту частного предпринимательства вследствие неправомерного воспрепятствования его предпринимательской деятельности, подлежат возмещению.
     Сноска. Статья 43 с изменением, внесенным Законом РК от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011).

     Статья 44. Ответственность за нарушение установленного
                порядка проверки частного предпринимательства

     1. В случае нарушения государственным органом или его должностным лицом установленного порядка проведения проверки субъекта частного предпринимательства (необоснованное назначение проверки, производство проверки без вынесения акта и регистрации его в органе по правовой статистике, неправомерное изъятие документов, незаконная инвентаризация материальных ценностей, приостановление производства, составление излишних справок, предъявление необоснованных запросов и в иных случаях) в объем убытков, предъявляемых к возмещению, могут быть включены суммы вознаграждений, выплаченных работникам субъектов частного предпринимательства за подготовку материалов для проверки, заработная плата за время вынужденной остановки производства, упущенная выгода, которую получил бы субъект частного предпринимательства при реализации соответствующих товаров (работ, услуг), не выпущенных вследствие приостановления производства.

     2. Вред, причиненный субъекту частного предпринимательства действиями (бездействием) должностных лиц государственных органов при проведении государственного контроля и надзора, признанными неправомерными в порядке, установленном законами Республики Казахстан, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

     3. Неправомерные действия должностных лиц государственных органов при проведении проверок влекут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.
     Сноска. Статья 44 с изменением, внесенным Законом РК от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
СУБЪЕКТОВ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

         Статья 45. Общие условия ответственности субъектов
                частного предпринимательства

     Субъекты частного предпринимательства обязаны соблюдать права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц и государства.

     Нарушение субъектами частного предпринимательства законодательства Республики Казахстан влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

         Статья 46. Ответственность органов по подтверждению
                соответствия, поверочных, калибровочных и
                испытательных лабораторий (центров)

     Органы по подтверждению соответствия, поверочные, калибровочные и испытательные лаборатории (центры) за неисполнение своих обязанностей несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

         Статья 47. Ответственность субъектов частного
                предпринимательства за нарушение
                законодательства Республики Казахстан о
                недобросовестной конкуренции

     Нарушение субъектами частного предпринимательства законодательства Республики Казахстан о недобросовестной конкуренции влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

         Статья 48. Ответственность субъектов частного
                предпринимательства за нарушение
                законодательства Республики Казахстан об
                антидемпинговых мерах

     Нарушение субъектами частного предпринимательства законодательства Республики Казахстан об антидемпинговых мерах влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

         Статья 49. Ответственность субъектов частного
                предпринимательства за нарушение
                законодательства Республики Казахстан о мерах
                защиты внутреннего рынка при импорте
                товаров

     Нарушение субъектами частного предпринимательства законодательства Республики Казахстан о мерах защиты внутреннего рынка при импорте товаров влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

         Статья 50. Ответственность за нарушение
                законодательства Республики Казахстан
                о частном предпринимательстве

     Нарушение законодательства Республики Казахстан о частном предпринимательстве влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

     Статья 51. Порядок введения в действие настоящего Закона

     1. Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования, за исключением статьи 5, которая вводится в действие с 1 июля 2006 года.

     2. Законодательство Республики Казахстан, действующее на момент введения в действие настоящего Закона, применяется в части, не противоречащей ему, и до 1 января 2007 года должно быть приведено в соответствие с ним.

     3. Признать утратившими силу:

     1) Закон Республики Казахстан от 4 июля 1992 г. "О защите и поддержке частного предпринимательства" (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1992 г., N 16, ст. 424; 1995 г., N 20, ст. 120, 121; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., N 14, ст. 274; 1997 г., N 13-14, ст. 195, 205; 1999 г., N 23, ст. 931; 2001 г., N 8, ст. 52; N 24, ст. 338; 2003 г., N 10, ст. 51; N 19-20, ст. 147; 2004 г., N 23, ст. 142);

     2) Закон Республики Казахстан от 19 июня 1997 г. "О государственной поддержке малого предпринимательства" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., N 12, ст. 182; 1998 г., N 17-18, ст. 225; 1999 г., N 21, ст. 778; N 23, ст. 931; 2001 г., N 4, ст. 23; N 8, ст. 52; N 24, ст. 338; 2002 г., N 15, ст. 150; 2003 г., N 4, ст. 26; N 19-20, ст. 147; 2004 г., N 23, ст. 142);

     3) Закон Республики Казахстан от 19 июня 1997 г. "Об индивидуальном предпринимательстве" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г, N 12, ст. 185; N 22, ст. 333; 1999 г., N 23, ст. 931; 2001 г., N 24, ст. 338).

ПРИЛОЖЕНИЕ              
к Закону Республики Казахстан   
"О частном предпринимательстве"  
от 31 января 2006 года N 124-III  

Виды государственного контроля и надзора

      Сноска. Приложение исключено Законом РК от 06.01.2011 № 378-IV(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).