Сноска. В тексте Закона слова "средств республиканского бюджета", "республиканского бюджета" заменены словами "бюджетных средств" - от 20 декабря 2004 г. № 13 (вводится в действие с 1 января 2005 г.).
Настоящий Закон определяет правовую основу, цели, задачи и принципы осуществления мероприятий по карантину растений, являющихся составной частью системы обеспечения национальной безопасности, на территории Республики Казахстан.
Сноска. Преамбула с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст. 2).Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) уполномоченный орган в автомобильных пунктах пропуска – органы государственных доходов Республики Казахстан, осуществляющие государственный карантинный фитосанитарный контроль в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, совпадающую с таможенной границей Евразийского экономического союза, за исключением лабораторной экспертизы;
1-1) чужеродный вид – вид насекомого, возбудителя болезни растения и сорняка, отсутствующий во флоре и фауне Республики Казахстан, который в случае проникновения может нанести значительный экономический и экологический ущерб;
2) исключен Законом РК от 16.07.2015 № 330-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
2-1) лабораторная экспертиза – исследование образцов подкарантинной продукции, вредителей, возбудителей болезней растений и сорняков с целью определения их видового состава и принадлежности их к карантинным объектам и чужеродным видам;
3) исключен Законом РК от 10.07.2012 № 36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
4) подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) (далее – подкарантинная продукция) – растения, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, грузы, почва, организмы или материалы, которые могут быть носителями карантинных объектов (карантинных вредных организмов) и (или) способствовать их распространению, включенные в перечень подкарантинной продукции и в отношении которых необходимо принятие карантинных мер;
4-1) перечень подкарантинной продукции – перечень подкарантинной продукции, подлежащей государственному карантинному фитосанитарному контролю;
5) карантинная зона - территория, объявленная в установленном порядке под карантином в связи с выявлением карантинного объекта;
6) карантинный объект - согласно утвержденному перечню карантинных видов вредитель, возбудитель болезни растений или сорняк, который может причинить значительный вред растениям и растительной продукции, отсутствующий или ограниченно распространенный на территории Республики Казахстан;
7) очаг распространения карантинного объекта - территория, на которой выявлен карантинный объект и где должны осуществляться или осуществляются мероприятия по карантину растений;
8) карантинный сертификат - документ, удостоверяющий карантинное состояние подкарантинной продукции, предназначенной для внутригосударственных перевозок;
9) карантинная мера - процедура, направленная на предотвращение проникновения или распространения карантинных объектов на территории Республики Казахстан;
9-1) осмотр – визуальное обследование подкарантинной продукции, транспортных средств и приспособлений для перевозки (в том числе кабин, салонов, багажных и грузовых отделений транспортных средств, контейнеров), ручной клади и багажа физических лиц;
9-2) документарный государственный карантинный фитосанитарный контроль – проверка карантинных документов, подтверждающих фитосанитарную безопасность подкарантинной продукции на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан в области карантина растений, а также наличие согласования уполномоченного органа по карантину растений на разрешение ввоза, вывоза или транзита карантинных объектов в научно-исследовательских целях;
9-3) правоограничительная мера – карантинная мера, применяемая уполномоченным органом по карантину растений и уполномоченным органом в автомобильных пунктах пропуска в отношении физических и юридических лиц;
9-4) государственный карантинный фитосанитарный контроль – деятельность уполномоченного органа по карантину растений и уполномоченного органа в автомобильных пунктах пропуска по проверке и наблюдению за соблюдением проверяемыми субъектами требований законодательства Республики Казахстан в области карантина растений, по результатам которой могут применяться меры правоограничительного характера без оперативного реагирования;
9-5) государственный карантинный фитосанитарный надзор – деятельность уполномоченного органа по карантину растений по проверке и наблюдению за соблюдением проверяемыми субъектами требований законодательства Республики Казахстан в области карантина растений, по результатам которой могут применяться меры правоограничительного характера, в том числе оперативного реагирования;";
10) уполномоченный орган по карантину растений (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области карантина растений;
10-1) уполномоченная организация по карантину растений (далее – уполномоченная организация) – организация, созданная по решению Правительства Республики Казахстан, осуществляющая функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
11) мероприятия по карантину растений – система мероприятий, направленных на организацию и проведение работ по выявлению, локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов, обеззараживанию, технической переработке, очистке и уничтожению зараженной подкарантинной продукции, обеззараживанию и очистке помещений и транспортных средств, возврату подкарантинной продукции;
12) республиканское государственное предприятие по обеспечению карантина растений - республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения, создаваемое Правительством Республики Казахстан;
13) исключен Законом РК от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
14) карантин растений (фитосанитарная охрана) - правовой режим, предусматривающий систему мероприятий по карантину растений, направленных на защиту растительных ресурсов Республики Казахстан и продукции растительного происхождения от карантинных объектов;
15) фитосанитарный контрольный пост – подразделение ведомства уполномоченного органа, расположенное на территории пограничных и таможенных пунктов (пунктов пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, совпадающую с таможенной границей Евразийского экономического союза, за исключением автомобильных пунктов пропуска), а также в местах, определенных уполномоченным органом, оснащенное необходимым оборудованием и приборами, осуществляющее государственный карантинный фитосанитарный надзор;
16) фитосанитарный сертификат - документ, удостоверяющий карантинное состояние экспортной подкарантинной продукции;
17) оценка фитосанитарного риска - научно обоснованная оценка вероятности проникновения, укоренения или распространения карантинных объектов с учетом фитосанитарных мер, которые могли быть применены, и связанных с этим потенциальных биологических и экономических последствий, проводимая научно-исследовательскими организациями и уполномоченным органом;
17-1) анализ фитосанитарного риска – процесс изучения, исследования и оценки биологических, научных и экономических данных с целью определения карантинных объектов и чужеродных видов и принятия по ним соответствующих карантинных мер и мероприятий по карантину растений.
18) исключен Законом РК от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Сноска. Статья 1 в редакции Закона РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); с изменениями, внесенными законами РК от 30.06.2010 № 297-IV (вводится в действие с 01.07.2011); от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 10.07.2012 № 34-V (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 10.07.2012 № 36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 10.11.2014 № 249-V (вводится в действие по истечении девяноста календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 12.02.2015); от 16.07.2015 № 330-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 26.12.2017 № 124-VI (вводится в действие с 01.01.2018); от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области карантина растений
1. Законодательство Республики Казахстан в области карантина растений основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.
Сноска. Статья 2 в редакции Закона РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).Статья 3. Основные задачи карантина растений
Основными задачами карантина растений являются:
1) охрана территории Республики Казахстан от занесения или самостоятельного проникновения из других государств или из карантинной зоны карантинных объектов;
2) выявление, локализация и ликвидация карантинных объектов, а также предупреждение их проникновения в регионы Республики Казахстан, где они отсутствуют;
3) проведение государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области карантина растений.
Сноска. Статья 3 с изменениями, внесенными законами РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 12.02.2015).Статья 4. Принципы осуществления мероприятий по карантину растений
Сноска. Заголовок статьи 4 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).
Принципами осуществления мероприятий по карантину растений на территории Республики Казахстан являются:
1) обеспечение охраны растительных ресурсов и продуктов растительного происхождения от порчи и уничтожения карантинными объектами в целях поддержания продовольственной и сырьевой безопасности Республики Казахстан и сохранности имущества;
2) государственное регулирование в области карантина растений, государственный карантинный фитосанитарный контроль и надзор, ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в области карантина растений;
3) объективная, научно обоснованная оценка возможного воздействия карантинных объектов на растительные ресурсы и продукцию растительного происхождения и предотвращение нанесения ими возможного вреда;
4) активное участие населения, физических и юридических лиц, организаций, органов государственного управления и местного самоуправления в выполнении мероприятий по карантину растений;
5) международное сотрудничество в области карантина растений.
Сноска. Статья 4 с изменениями, внесенными законами РК от 31.01.2006 № 125; от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 10.11.2014 № 249-V (вводится в действие по истечении девяноста календарных дней после дня его первого официального опубликования). Глава 2. Государственное регулирование в области
карантина растений
Статья 5. Государственное регулирование в области карантина растений
Государственное регулирование в области карантина растений осуществляется Правительством Республики Казахстан, уполномоченным органом, включая его ведомство с территориальными подразделениями, в том числе фитосанитарными контрольными постами.
Сноска. Статья 5 в редакции Закона РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).Статья 6. Государственная система обеспечения карантина растений
В государственную систему обеспечения карантина растений Республики Казахстан входят:
1) Правительство Республики Казахстан;
2) уполномоченный орган;
3) государственные учреждения по обеспечению карантина растений:
уполномоченная организация;
республиканский методический центр фитосанитарной диагностики и прогнозов;
4) республиканское государственное предприятие по обеспечению карантина растений с фитосанитарными лабораториями;
5) уполномоченный орган в автомобильных пунктах пропуска.
Сноска. Статья 6 в редакции Закона РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); с изменениями, внесенными законами РК от 10.11.2014 № 249-V (вводится в действие по истечении девяноста календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 16.07.2015 № 330-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Статья 6-1. Компетенция Правительства Республики Казахстан
Правительство Республики Казахстан:
1) обеспечивает развитие взаимоотношений Республики Казахстан с иностранными государствами в области карантина растений;
2) создает государственные учреждения и республиканское государственное предприятие по обеспечению карантина растений;
3) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Сноска. Глава 2 дополнена статьей 6-1 в соответствии с Законом РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); в редакции Закона РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Статья 7. Компетенция уполномоченного органа
1. Уполномоченный орган:
1) формирует и реализует государственную политику в области карантина растений;
2) осуществляет государственный карантинный фитосанитарный контроль и надзор;
3) осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью местных исполнительных органов в области карантина растений;
4) разрабатывает и утверждает правила по изъятию и уничтожению подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами, не подлежащей обеззараживанию или переработке;
5) разрабатывает и утверждает фитосанитарные требования, предъявляемые к ввозимой подкарантинной продукции;
6) разрабатывает и утверждает перечень подкарантинной продукции;
7) разрабатывает и утверждает правила по охране территории Республики Казахстан от карантинных объектов и чужеродных видов;
8) разрабатывает и утверждает перечень карантинных объектов и чужеродных видов, по отношению к которым устанавливаются и осуществляются мероприятия по карантину растений;
9) принимает решение об установлении карантинной зоны с введением карантинного режима или его отмене на территории двух или более областей, а также разрабатывает и утверждает порядок проведения мероприятий по карантину растений в этих зонах и осуществляет контроль и надзор за их проведением;
10) разрабатывает и утверждает порядок создания и хранения запаса пестицидов (ядохимикатов) для проведения мероприятий по карантину растений;
11) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области карантина растений местными исполнительными органами;
12) определяет перечень карантинных объектов, по отношению к которым устанавливаются и осуществляются мероприятия по карантину растений;
13) создает базу данных о наличии и распространении карантинных объектов в Республике Казахстан и других государствах, мерах и мероприятиях по борьбе с ними, размещает информацию на официальном интернет-ресурсе и предоставляет ее по запросу заинтересованным лицам;
14) разрабатывает и утверждает положение о государственных инспекторах по карантину растений;
15) утверждает методы, методики, рекомендации, регламентирующие порядок и способы осуществления мероприятий по карантину растений;
16) разрабатывает совместно с научно-исследовательскими организациями карантинные меры на основе научных принципов оценки фитосанитарного риска с учетом требований международных норм и рекомендаций и осуществляет постоянный контроль и надзор за их выполнением физическими и юридическими лицами;
17) устанавливает квалификационные требования на занятие должности Главного государственного инспектора по карантину растений и государственных инспекторов по карантину растений;
18) организует проведение мероприятий по карантину растений и осуществляет контроль и надзор за их проведением в пределах своей компетенции;
19) определяет условия транзита подкарантинной продукции;
20) осуществляет государственные закупки пестицидов (ядохимикатов), работ и услуг по их хранению, транспортировке, применению для проведения мероприятий по карантину растений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;
21) создает запас пестицидов (ядохимикатов) для проведения мероприятий по карантину растений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
22) распределяет по территории Республики Казахстан пестициды (ядохимикаты), приобретенные за счет бюджетных средств, для проведения мероприятий по карантину растений;
23) проводит на фитосанитарных контрольных постах первичный карантинный фитосанитарный контроль и надзор за ввозимой, вывозимой и транзитной подкарантинной продукцией, при необходимости – ее лабораторную экспертизу с отбором образцов, за транспортными средствами и приспособлениями для перевозки (в том числе кабинами, салонами, багажными и грузовыми отделениями транспортных средств, контейнерами), ручной кладью и багажом физических лиц, составляет акт карантинного фитосанитарного контроля и надзора, проставляет на сопроводительных товаротранспортных документах соответствующий штамп установленного образца о прохождении государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора;
24) проводит в пункте назначения подкарантинной продукции вторичный карантинный фитосанитарный контроль и надзор, отбор образцов, при необходимости – лабораторную экспертизу с учетом фитосанитарной характеристики территории и места ее происхождения, пункта назначения, а также зон, свободных от карантинных объектов или с незначительной их распространенностью, за транспортными средствами и приспособлениями для перевозки (в том числе кабинами, салонами, багажными и грузовыми отделениями транспортных средств, контейнерами), ручной кладью и багажом физических лиц, составляет акт карантинного фитосанитарного контроля и надзора, проставляет на сопроводительных товаро-транспортных документах соответствующий штамп установленного образца о прохождении государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора;
25) проводит в местах отгрузки вывозимой подкарантинной продукции постоянный карантинный досмотр, при необходимости – лабораторную экспертизу с отбором образцов и фитосанитарную сертификацию;
26) проводит документарный государственный карантинный фитосанитарный контроль на фитосанитарных контрольных постах ввозимой, вывозимой и транзитной подкарантинной продукции;
27) проводит постоянный досмотр подкарантинной продукции, при необходимости – ее лабораторную экспертизу с отбором образцов и рассматривает карантинные документы на объектах внутренней торговли и в организациях Республики Казахстан;
28) проводит постоянные контрольные выборочные обследования территорий и помещений организаций, объектов внутренней торговли, крестьянских или фермерских, приусадебных и дачных хозяйств, выращивающих, заготавливающих, складирующих, перерабатывающих и реализующих продукцию растительного происхождения, земель сельскохозяйственного, лесного, водного и другого назначения;
29) выдает и контролирует исполнение предписания:
об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан в области карантина растений;
о выполнении мероприятий по карантину растений;
30) направляет исковое заявление в суд о запрещении или приостановлении деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в порядке и на основаниях, установленных законодательными актами Республики Казахстан;
31) организует и контролирует мероприятия по исследованию импортного посевного и посадочного материалов в уполномоченной организации на наличие скрытой зараженности карантинными объектами и чужеродными видами;
32) выдает фитосанитарные и карантинные сертификаты на подкарантинную продукцию;
33) обеспечивает выполнение международных норм и требований в соответствии с заключенными соглашениями в области карантина растений;
34) осуществляет международное сотрудничество в области карантина растений;
35) исключен Законом РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015);
36) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области карантина растений;
37) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иным законодательством Республики Казахстан.
2. Руководитель ведомства является Главным государственным инспектором по карантину растений Республики Казахстан, а его заместитель - заместителем Главного государственного инспектора по карантину растений Республики Казахстан.
Руководители областных (города республиканского значения, столицы) территориальных подразделений ведомства являются главными государственными инспекторами по карантину растений соответствующих областей (города республиканского значения, столицы).
Иные должностные лица ведомства и его территориальных подразделений, непосредственно осуществляющие государственный карантинный фитосанитарный контроль и надзор, являются государственными инспекторами по карантину растений.
3. Уполномоченный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с пограничными, таможенными, правоохранительными и другими государственными органами.
4. Решение уполномоченного органа, принятое в пределах его полномочий, является обязательным для исполнения должностными лицами, физическими и юридическими лицами.
5. Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие уполномоченному органу в решении возложенных на него задач.
Сноска. Статья 7 в редакции Закона РК от 31.01.2006 № 125; с изменениями, внесенными законами РК от 17.07.2009 № 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 19.03.2010 № 258-IV; от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 24.03.2011 № 420-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 10.07.2012 № 36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 10.11.2014 № 249-V (вводится в действие по истечении девяноста календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015); от 16.07.2015 № 330-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Статья 7-1. Функции государственных учреждений по обеспечению карантина растений
1. Уполномоченная организация:
1) определяет видовой состав вредителей, возбудителей болезней растений и сорняков, в том числе карантинных объектов и чужеродных видов, в образцах, поступающих на лабораторную экспертизу;
2) выявляет скрытую зараженность вредителями, возбудителями болезней растений и сорняками, в том числе карантинными объектами и чужеродными видами, в импортном посевном и посадочном материалах;
3) осуществляет анализ фитосанитарного риска на постоянной основе;
4) предоставляет уполномоченному органу информацию о выявленных карантинных объектах и чужеродных видах в образцах, поступающих на лабораторную экспертизу;
5) оказывает уполномоченному органу методическую помощь в разработке фитосанитарных требований, предъявляемых к ввозимой подкарантинной продукции;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
2. Республиканский методический центр фитосанитарной диагностики и прогнозов выявляет очаги распространения карантинных объектов и определяет границы их распространения.
Сноска. Дополнен статьей 7-1 - Законом РК от 18 февраля 2002 г. № 293; в редакции Закона РК от 16.07.2015 № 330-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Статья 7-2. Государственная монополия в области карантина растений
1. Локализация и ликвидация очагов распространения карантинных объектов относятся к государственной монополии и осуществляются республиканским государственным предприятием по обеспечению карантина растений.
Деятельность по осуществлению фитосанитарной экспертизы подкарантинной продукции является технологически связанной с деятельностью по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов.
2. Цены на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые субъектом государственной монополии, устанавливаются уполномоченным органом по согласованию с антимонопольным органом.
Сноска. Глава 2 дополнена статьей 7-2 в соответствии с Законом РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); в редакции Закона РК от 10.07.2012 № 34-V (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Статья 7-3. Компетенция уполномоченного органа в автомобильных пунктах пропуска
1. Уполномоченный орган в автомобильных пунктах пропуска:
1) проводит в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, совпадающую с таможенной границей Евразийского экономического союза, государственный карантинный фитосанитарный контроль за ввозимой, вывозимой и транзитной подкарантинной продукцией, перемещаемой в транспортных средствах и приспособлениях для перевозки (в том числе кабинах, салонах, багажных и грузовых отделениях транспортных средств, контейнерах), ручной клади и багаже физических лиц, составляет акт карантинного фитосанитарного контроля и надзора, проставляет на сопроводительных товаротранспортных документах соответствующий штамп установленного образца о прохождении государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора;
2) проводит документарный государственный карантинный фитосанитарный контроль, а также осмотр и (или) досмотр ввозимой, вывозимой и транзитной подкарантинной продукции в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, совпадающую с таможенной границей Евразийского экономического союза;
3) выдает и контролирует исполнение предписания в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, совпадающую с таможенной границей Евразийского экономического союза:
об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан в области карантина растений;
о выполнении мероприятий по карантину растений;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
2. Уполномоченный орган в автомобильных пунктах пропуска осуществляет свою деятельность во взаимодействии с уполномоченным органом, пограничными и другими государственными органами.
Сноска. Глава 2 дополнена статьей 7-3 в соответствии с Законом РК от 10.11.2014 № 249-V (вводится в действие по истечении девяноста календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными Законом РК от 26.12.2017 № 124-VI (вводится в действие с 01.01.2018).Статья 8. Права государственных инспекторов по карантину растений
При осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора государственные инспекторы по карантину растений имеют право:
1) задерживать в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, подкарантинную продукцию и объекты государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора на период проведения осмотра, досмотра, фитосанитарной экспертизы и, при необходимости, обеззараживания, уничтожения, а также при их перевозке без фитосанитарного либо карантинного сертификата или в случаях несоответствия фитосанитарным требованиям;
1-1) применять (вводить) временные карантинные меры в отношении подкарантинной продукции, ввозимой из других государств, сведения о фитосанитарном состоянии которой не изучены, а также при недостаточности научного обоснования на основе имеющейся информации, включая информацию, полученную от соответствующих международных организаций, и информации о фитосанитарных мерах, принимаемых другими государствами;
2) посещать и проводить обследования объектов государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора на предмет соблюдения требований законодательства Республики Казахстан, получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
3) отбирать образцы подкарантинной продукции для проведения лабораторной экспертизы;
4) выносить физическим и юридическим лицам, а также должностным лицам местных исполнительных органов предписания о проведении необходимых мероприятий по карантину растений в очагах распространения карантинных объектов и на транспорте;
5) привлекать к административной ответственности должностных лиц, физических и юридических лиц, допустивших нарушения законодательства Республики Казахстан в области карантина растений;
6) приостанавливать или запрещать деятельность или отдельных ее видов в случаях, предусмотренных статьей 48 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, с обязательным предъявлением в течение трех суток материалов по делу об административном правонарушении в суд. При этом акт о запрещении или приостановлении деятельности действует до вынесения судебного решения.
Сноска. Статья 8 с изменениями, внесенными законами РК от 29.11.1999 № 488; от 18.02.2002 № 293; от 20.12.2004 № 13 (вводится в действие с 1 января 2005 г.); от 17.07.2009 № 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 10.07.2012 № 36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2014 № 236-V (вводится в действие с 01.01.2015); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 10.11.2014 № 249-V (вводится в действие по истечении девяноста календарных дней после дня его первого официального опубликования).Статья 8-1. Запас пестицидов (ядохимикатов) для локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов
1. Запас пестицидов (ядохимикатов) для локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов представляет собой определенный объем регулярно обновляемых пестицидов (ядохимикатов) и является государственной собственностью, находящейся в ведении (распоряжении) уполномоченного органа.
2. Запас пестицидов (ядохимикатов) предназначен для локализации и ликвидации выявленных очагов распространения карантинных объектов и формируется из объема пестицидов (ядохимикатов), закупаемых за счет бюджетных средств.
3. (исключен)Сноска. Дополнен статьей 8-1 - Законом РК от 3 июля 2003 года № 463. Внесены изменения - от 20 декабря 2004 г. № 13 (вводится в действие с 1 января 2005 г.).
Статья 9. Обязанности лиц, деятельность которых связана с подкарантинной продукцией
Сноска. Заголовок статьи 9 в редакции Закона РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).
Государственные органы, физические и юридические лица, деятельность которых связана с производством, заготовкой, переработкой, хранением, транспортировкой и реализацией подкарантинной продукции обязаны:
1) соблюдать и выполнять требования законодательства Республики Казахстан в области карантина растений и предписаний уполномоченного органа о проведении соответствующих мероприятий по карантину растений;
2) предъявлять по требованию государственных инспекторов по карантину растений сведения о наличии подкарантинной продукции и карантинных объектов;
3) обеспечивать систематическое обследование посевов, территорий, складов, где хранится подкарантинная продукция, а также представлять для осмотра и экспертизы имеющуюся подкарантинную продукцию;
4) в случае выявления карантинных объектов, незамедлительно уведомлять уполномоченный орган.
Сноска. Статья 9 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).Статья 9-1. Компетенция местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы)
Местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы):
1) ведут учет распространения карантинных объектов и предоставляют информацию уполномоченному органу и заинтересованным лицам;
1-1) реализуют государственную политику в области карантина растений;
2) на объектах государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора организуют проведение мероприятий по карантину растений физическими и юридическими лицами – владельцами этих объектов, а также органами государственного управления;
3) принимают решение об установлении карантинной зоны с введением карантинного режима или его отмене на соответствующих территориях по представлению уполномоченного органа;
4) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Закон дополнен статьей 9-1 в соответствии с Законом РК от 18.02.2002 № 293; в редакции Закона РК от 10.01.2006 № 116 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона № 116); с изменениями, внесенными законами РК от 31.01.2006 № 125; от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 12.02.2015).Статья 9-2. Государственный карантинный фитосанитарный контроль и надзор
1. Государственный карантинный фитосанитарный контроль и надзор осуществляются в форме проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.
2. Профилактический контроль и надзор без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора осуществляются в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и настоящим Законом.
Сноска. Глава 2 дополнена статьей 9-2 в соответствии с Законом РК от 17.07.2009 № 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2); в редакции Закона РК от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). Глава 3. Государственный карантинный фитосанитарный
контроль и надзор
Сноска. Заголовок главы 3 в редакции Закона РК от 10.11.2014 № 249-V (вводится в действие по истечении девяноста календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 10. Осуществление государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора
1. Государственный карантинный фитосанитарный контроль и надзор, осуществляемый в соответствии с подпунктами 23), 24) и 26) пункта 1 статьи 7 настоящего Закона в целях предотвращения ввоза и распространения на территории Республики Казахстан карантинных объектов, осуществляется государственными инспекторами по карантину растений уполномоченного органа.
Проведение постоянных карантинных досмотров подкарантинной продукции, ее лабораторная экспертиза с отбором образцов, контрольных выборочных обследований, рассмотрение карантинных документов и осуществление государственного карантинного фитосанитарного надзора за выполнением мероприятий по карантину растений в целях предотвращения ввоза на территорию Республики Казахстан карантинных объектов, своевременного выявления, локализации и ликвидации имеющихся очагов их распространения направлены на охрану растительных и продовольственных ресурсов, недопущение непредвиденных затрат бюджетных средств на борьбу с карантинными объектами, а также повышение конкурентоспособности отечественной продукции.
2. Государственный карантинный фитосанитарный контроль, осуществляемый в соответствии с подпунктами 1) и 2) пункта 1 статьи 7-3 настоящего Закона в целях предотвращения ввоза и распространения на территории Республики Казахстан карантинных объектов, осуществляется должностными лицами уполномоченного органа в автомобильных пунктах пропуска.
3. Государственный карантинный фитосанитарный контроль и надзор, документарный государственный карантинный фитосанитарный контроль, осмотр транспортных средств, осмотр, досмотр ввозимой, вывозимой и транзитной подкарантинной продукции, проведение карантинных мер направлены на сохранность имущества людей, относящегося к объектам контроля и надзора по карантину растений.
4. Профилактический контроль и надзор без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора проводятся ведомством уполномоченного органа и территориальными подразделениями ведомства уполномоченного органа путем анализа, сопоставления данных и информации:
1) из информационных систем;
2) нотификаций и извещений уполномоченных органов других государств;
3) поступающих от организаций, входящих в государственную систему обеспечения карантина растений;
4) из открытых источников, средств массовой информации.
Субъектами (объектами) профилактического контроля и надзора без посещения являются физические и юридические лица, деятельность которых связана с ввозом, вывозом, производством, заготовкой, переработкой, обеззараживанием, хранением, транспортировкой и реализацией подкарантинной продукции.
Целями профилактического контроля и надзора без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора являются своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление субъектам контроля права самостоятельного устранения нарушений, выявленных ведомством уполномоченного органа и территориальными подразделениями ведомства уполномоченного органа по результатам профилактического контроля и надзора без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора, и снижение административной нагрузки на них.
В случае выявления нарушения по результатам профилактического контроля и надзора без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора в действиях (бездействии) субъектов контроля и надзора ведомством уполномоченного органа или территориальными подразделениями ведомства уполномоченного органа субъекту контроля и надзора направляется рекомендация в срок не позднее двух рабочих дней со дня выявления нарушения. В рекомендации указывается срок ее исполнения, который не должен быть менее трех рабочих дней со дня, следующего за днем ее вручения.
Рекомендация должна быть вручена субъекту контроля и надзора лично под роспись или иным способом, подтверждающим факты ее отправки и получения.
Рекомендация, направленная одним из нижеперечисленных способов, считается врученной в следующих случаях:
1) нарочно – с даты отметки в рекомендации о получении;
2) почтой – с даты уведомления о получении почтового отправления заказным письмом;
3) электронным способом – с даты отправки на электронный адрес субъекта контроля и надзора, указанный в письме при запросе.
Рекомендация об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля и надзора без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора, должна быть исполнена в течение срока, указанного в рекомендации, следующего за днем ее вручения.
Субъект контроля и надзора в случае несогласия с нарушениями, указанными в рекомендации, вправе направить в ведомство уполномоченного органа или территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа, направившее рекомендацию, возражение в течение одного рабочего дня, следующего за днем вручения рекомендации.
Неисполнение в установленный срок рекомендации об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля и надзора без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора, влечет назначение профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора путем включения в полугодовой список проведения профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.
Кратность профилактического контроля и надзора без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора определяется по мере поступления данных и информации.
Сноска. Статья 10 в редакции Закона РК от 10.11.2014 № 249-V (вводится в действие по истечении девяноста календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным Законом РК от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Статья 11. Должностные лица, осуществляющие государственный карантинный фитосанитарный контроль и надзор
Сноска. Заголовок в редакции Закона РК от 10.11.2014 № 249-V (вводится в действие по истечении девяноста календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Должностные лица ведомства и его территориальных подразделений с фитосанитарными контрольными постами, непосредственно осуществляющие государственный карантинный фитосанитарный контроль и надзор, обеспечиваются форменной одеждой (без погон).
Перечень должностных лиц, имеющих право на ношение форменной одежды (без погон), образцы форменной одежды (без погон) и порядок ношения определяются уполномоченным органом.
Натуральные нормы обеспечения форменной одеждой (без погон) утверждаются уполномоченным органом по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.
2. Должностные лица, осуществляющие государственный карантинный фитосанитарный контроль и надзор, имеют право на возмещение вреда, причиненного их жизни и здоровью, в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Статья 11 в редакции Закона РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); с изменениями, внесенными законами РК от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 06.01.2011 № 379-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 10.11.2014 № 249-V (вводится в действие по истечении девяноста календарных дней после дня его первого официального опубликования).Статья 12. Объекты государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора
Сноска. Заголовок статьи 12 в редакции Закона РК от 10.11.2014 № 249-V (вводится в действие по истечении девяноста календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Объектами государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора являются:
1) посевной и посадочный материалы сельскохозяйственных, лесных и декоративных культур, растения и их части (черенки, луковицы, клубни, плоды), а также любая другая продукция растительного происхождения, которая может быть переносчиком карантинных объектов;
2) возбудители болезней растений - культуры живых грибов, вирусов, бактерий, а также нематоды, клещи и насекомые;
3) коллекции насекомых, возбудителей болезней растений, гербарии и коллекции семян;
4) сельскохозяйственные машины и орудия для обработки почвы, транспортные средства, все виды тары, упаковочные материалы, промышленные товары и изделия из растительных материалов, монолиты и образцы почвы, которые могут быть переносчиками карантинных объектов;
5) территория и помещения организаций, крестьянских или фермерских, приусадебных и дачных хозяйств, выращивающих, заготавливающих, складирующих, перерабатывающих и реализующих продукцию растительного происхождения, земли сельскохозяйственного, лесного, водного и другого назначения;
6) объекты внутренней торговли, железнодорожные вокзалы, автовокзалы, речные порты, пристани, производственные объекты операторов почты;
7) соблюдение местными исполнительными органами законодательства Республики Казахстан в области карантина растений.
Сноска. Статья 12 с изменениями, внесенными законами РК от 10.01.2006 № 116 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона № 116); от 17.07.2009 № 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 24.03.2011 № 420-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 10.11.2014 № 249-V (вводится в действие по истечении девяноста календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 16.07.2015 № 330-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 09.04.2016 № 499-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Статья 13. Порядок ввоза, вывоза, транзита, внутригосударственной перевозки, досмотра и обеззараживания подкарантинной продукции
1. При заключении договоров на поставку подкарантинной продукции или ее транзит поставщик обязан получить от уполномоченного органа необходимую информацию о карантинных мерах и предусмотреть условия, обеспечивающие предупреждение ввоза карантинных объектов.
Заключенный договор, содержащий информацию конфиденциального характера, не должен разглашаться без письменного согласия поставщика.
2. Ввоз на территорию Республики Казахстан подкарантинной продукции разрешается только через фитосанитарные контрольные посты и автомобильные пункты пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, совпадающую с таможенной границей Евразийского экономического союза.
Оформление таможенных документов на подкарантинную продукцию проводится после завершения государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора.
Оформление таможенных документов на ввозимую подкарантинную продукцию в пункте назначения проводится после вторичного карантинного фитосанитарного контроля и надзора.
Карантинные меры других государств признаются, если они обеспечивают надлежащий уровень фитосанитарной охраны, применяемой в Республике Казахстан.
Импортная и транзитная подкарантинная продукция перевозится по территории Республики Казахстан в крытых или изотермических, исправных и опломбированных контейнерах, герметичных упаковках, вагонах, автофургонах, авторефрижераторах и на других транспортных средствах.
Ввоз подкарантинной продукции иностранными дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, представительствами международных организаций, находящимися на территории Республики Казахстан, а также лицами, пользующимися привилегиями и иммунитетом, производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан и (или) международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
2-1. Запрещается ввоз на территорию Республики Казахстан:
1) подкарантинной продукции без фитосанитарных сертификатов национальных карантинных служб стран-экспортеров;
2) подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами и чужеродными видами;
3) почвы, живых укорененных растений с почвой;
4) возбудителей болезней растений - культуры живых грибов, бактерий, вирусов, а также насекомых, клещей, нематод, повреждающих растения, семян карантинных сорняков, за исключением образцов, ввозимых по согласованию с уполномоченным органом для научно-исследовательских целей.
3. Исключен Законом РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).
4. Вывоз подкарантинной продукции разрешается при наличии фитосанитарных или карантинных сертификатов, выдаваемых территориальными подразделениями уполномоченного органа:
1) за пределы Республики Казахстан при наличии фитосанитарных сертификатов;
2) внутри Республики Казахстан при наличии карантинных сертификатов.
Физические и юридические лица для получения фитосанитарного сертификата подают в территориальные подразделения уполномоченного органа заявку с указанием следующих сведений:
1) наименование подкарантинной продукции и ее количество;
2) название страны-импортера и адрес назначения подкарантинной продукции;
3) требование в области карантина растений национальной службы по карантину растений страны-импортера, указанное в договоре на экспортируемую подкарантинную продукцию;
4) срок и место отгрузки подкарантинной продукции;
5) название пограничного пункта страны-импортера, через который предполагается ввоз подкарантинной продукции.
Карантинное состояние вывозимой подкарантинной продукции устанавливается государственными инспекторами по карантину растений в местах первоначальной отгрузки и вторично – в морских и речных портах (пристанях), аэропортах, на железнодорожных станциях, производственных объектах операторов почты, объектах внутренней торговли, автовокзалах (автостанциях) и иных объектах при перегрузке (формировании) экспортных партий. При вывозе без перегрузки на пограничном пункте (посту) осуществляется надзор только за правильным оформлением фитосанитарного сертификата, выданного с места отгрузки.
Фитосанитарный сертификат выдается и заверяется личной подписью и печатью (штампом) установленного образца государственным инспектором по карантину растений, исследовавшим подкарантинную продукцию на наличие карантинных объектов. Фитосанитарный сертификат выдается на каждую партию подкарантинной продукции и должен удостоверять ее карантинное состояние, иметь сведения о проведенном обеззараживании, выполнении других дополнительных карантинных требований по поставке этой продукции.
Фитосанитарный сертификат или мотивированный отказ в его выдаче оформляется в срок не более пяти рабочих дней с даты подачи заявки на его получение.
4-1. Межобластные перевозки подкарантинной продукции осуществляются при наличии карантинных сертификатов, выдаваемых государственным инспектором по карантину растений территориального подразделения уполномоченного органа.
Для получения карантинного сертификата физические и юридические лица подают заявки в территориальное подразделение уполномоченного органа и предъявляют государственному инспектору по карантину растений подкарантинную продукцию для определения карантинного состояния.
В заявке указываются наименование подкарантинной продукции, пункт назначения и цель использования.
Переадресовка подкарантинной продукции в пути следования или пункте назначения производится с разрешения территориального подразделения уполномоченного органа, на территории которого осуществляется эта операция.
Переадресовка подкарантинной продукции, вывезенной из карантинной зоны Республики Казахстан, в пути следования запрещается.
Ввозимая подкарантинная продукция вторично подлежит карантинному досмотру в пункте ее назначения.
5. Досмотр и обеззараживание подкарантинной продукции и транспортных средств, лабораторная экспертиза, выдача карантинных документов осуществляются за счет средств их владельцев в соответствии и в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области карантина растений.
Ввозимая на территорию Республики Казахстан подкарантинная продукция, транспорт, на котором перемещается подкарантинная продукция, подлежат государственному надзору в области карантина растений, и, при необходимости, - карантинному досмотру в фитосанитарных контрольных постах, а также карантинному досмотру по месту назначения подкарантинной продукции с оформлением соответствующих актов.
Государственный инспектор по карантину растений разъясняет владельцам подкарантинной продукции законодательство Республики Казахстан в области карантина растений, устанавливает наличие фитосанитарного сертификата национальной карантинной службы страны-экспортера, проводит внешний осмотр транспорта, подкарантинной продукции, производит отбор образцов с подкарантинной продукции, исследование их на месте в целях выявления вредителей, болезней растений и сорняков. При необходимости образцы и объекты передаются в уполномоченную организацию на подтверждение видовой принадлежности объектов к карантинным видам.
В случае если перевозчик отказывается предъявлять подкарантинную продукцию для проведения государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора, то она подлежит возврату в страну-экспортер за счет средств ее владельца, о чем государственный инспектор по карантину растений ставит в известность территориальное подразделение уполномоченного органа, пограничные органы и органы государственных доходов Республики Казахстан.
Подкарантинная продукция, в которой обнаружены карантинные объекты, подлежит возврату, обеззараживанию, очистке от карантинных сорняков или технической переработке. Расходы, связанные с обеззараживанием, очисткой или переработкой подкарантинной продукции, оплачивают ее владельцы.
Посевной и посадочный материалы, зараженные карантинными объектами, представляющие научную или иную ценность, при обращении их владельцев передаются для исследования в уполномоченную организацию. При устранении зараженности карантинными объектами посевной и посадочный материалы возвращаются их владельцам.
Изъятие подкарантинной продукции (в том числе из почтовых отправлений, ручной клади и багажа) осуществляется государственным инспектором по карантину растений, о чем составляется акт изъятия.
После прохождения карантинного досмотра подкарантинной продукции и проведения необходимых мероприятий по карантину растений государственный инспектор по карантину растений проставляет на сопроводительных товаротранспортных документах соответствующий штамп установленного образца о прохождении государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора и выдает ее владельцу акт карантинного фитосанитарного контроля и надзора.
Грузовые операции (перегрузка на другие транспортные средства) с подкарантинной продукцией на фитосанитарных контрольных постах производятся ее владельцем по разрешению государственного инспектора по карантину растений после проведения государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора и обязательного карантинного досмотра.
Ввозимая подкарантинная продукция, а также транспортные средства, прошедшие карантинный досмотр в фитосанитарных контрольных постах, подвергаются карантинному досмотру в конечном пункте назначения подкарантинной продукции.
Досмотр подкарантинной продукции и транспортных средств, отбор образцов на анализ и экспертизу в пункте назначения подкарантинной продукции осуществляются государственными инспекторами по карантину растений территориального подразделения уполномоченного органа с последующей экспертизой на установление видового состава вредителей, болезней растений и сорняков, по результатам которых составляется акт досмотра с записью об условиях использования этой продукции.
6. Обеззараживанию подлежат транспортные средства и подкарантинная продукция, зараженные карантинными объектами, продукция, обеззараживание которой предусмотрено, а также транспортные средства и подкарантинная продукция, потенциально опасные в карантинном отношении, по предписанию Главного государственного инспектора по карантину растений Республики Казахстан.
Обеззараживание подкарантинной продукции, предусмотренное по предписаниям государственных инспекторов по карантину растений по результатам карантинного досмотра, проводится владельцами подкарантинной продукции на договорной основе с фумигационными отрядами.
При выявлении карантинных объектов в подкарантинной продукции на фитосанитарных контрольных постах работы по обеззараживанию проводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, совпадающую с таможенной границей Евразийского экономического союза, в фумигационных камерах, штабелях, трюмах судов и барж, вагонах, контейнерах и на других видах транспорта.
Все виды транспортных средств после перевозки импортной подкарантинной продукции, а также продукции из карантинных зон Республики Казахстан подлежат обязательной очистке с уничтожением отходов, а в случае необходимости - фумигации в местах, определенных государственным инспектором по карантину растений.
Сноска. Статья 13 с изменениями, внесенными законами РК от 18.02.2002 № 293; от 03.07.2003 № 463; от 31.01.2006 № 125; от 17.07.2009 № 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 30.06.2010 № 297-IV (вводится в действие с 01.07.2011); от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 15.07.2011 № 461-IV (вводятся в действие с 30.01.2012); от 10.07.2012 № 36-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 10.11.2014 № 249-V (вводится в действие по истечении девяноста календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 12.02.2015); от 16.07.2015 № 330-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 09.04.2016 № 499-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 26.12.2017 № 124-VI (вводится в действие с 01.01.2018).Статья 13-1. Порядок выявления карантинных объектов
1. В целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ очагов их распространения систематическому обследованию подлежат земельные и лесные угодья, посевы и насаждения сельскохозяйственных, декоративных, лекарственных и других культур, здания, строения, контейнеры, склады, иные объекты и территории организаций, связанных с производством, переработкой, хранением, транспортировкой и реализацией подкарантинной продукции, и иные объекты, которые могут быть источником заражения и распространения карантинных объектов.
Выполнение этих работ обеспечивается физическими и юридическими лицами по предписаниям государственных инспекторов по карантину растений, а также Республиканским методическим центром фитосанитарной диагностики и прогнозов.
2. Результаты обследования, а также выявленные при этом вредители, возбудители болезней растений и сорняки направляются государственным инспекторам по карантину растений для определения и подтверждения принадлежности этих объектов к карантинным видам. В случае, когда объекты не могут быть определены, государственные инспекторы по карантину растений направляют их на подтверждение принадлежности к карантинным видам в уполномоченную организацию.
Государственные инспекторы по карантину растений территориальных подразделений уполномоченного органа проводят контрольные обследования указанных объектов. Результаты обследования оформляются актом о проведении карантинного фитосанитарного контроля и надзора.
Сноска. Глава 3 дополнена статьей 13-1 в соответствии с Законом РК от 31 января 2006 года № 125; с изменениями, внесенными законами РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 12.02.2015); от 16.07.2015 № 330-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Статья 14. Порядок наложения и снятия карантина
1. Исключен Законом РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).
2. В карантинных зонах запрещаются или вводятся ограничения на вывоз зараженной карантинными объектами подкарантинной продукции, разрабатываются и осуществляются мероприятия по карантину растений.
Зараженная продукция, вывезенная из карантинной зоны, подлежит возврату, очистке, обеззараживанию либо передаче ее перерабатывающим организациям.
Зараженная продукция, при невозможности ее обеззараживания и переработки, подлежит изъятию и уничтожению в порядке, установленном нормативными правовыми актами.
Перечень карантинных ограничений и мероприятии по карантину растений доводится до сведения физических, юридических лиц и населения карантинной зоны.
Сноска. В статью 14 внесены изменения - от 20 декабря 2004 г. № 13 (вводится в действие с 1 января 2005 г.); Законом Республики Казахстан от 31 января 2006 года № 125; от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2). Глава 4. Разрешение споров и ответственность
за нарушение законодательства
Республики Казахстан в области
карантина растений
Сноска. Заголовок главы 4 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).
Статья 15. Разрешение споров в области карантина растений
Споры в области карантина растений разрешаются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Статья 16. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в области карантина растений
Нарушение законодательства Республики Казахстан в области карантина растений влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.
Сноска. Статья 16 в редакции Закона РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2). Глава 5. Финансирование мероприятий по карантину
растений
Сноска. Заголовок главы 5 - в редакции Закона РК от 18 февраля 2002 г. № 293. Внесены изменения - от 20 декабря 2004 г. № 13 (вводится в действие с 1 января 2005 г.).
Статья 17. (Исключена - от 20 декабря 2004 г. № 13 (вводится в действие с 1 января 2005 г.)
Статья 18. Финансирование мероприятий по карантину растений
1. Финансирование мероприятий по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов осуществляется за счет бюджетных средств, за исключением случаев, указанных в подпункте 1) пункта 2 настоящей статьи.
2. За счет средств физических и (или) юридических лиц выполняются:
1) мероприятия по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных сорняков на объектах и земельных участках, находящихся в собственности и (или) землепользовании физических и юридических лиц;
2) обеззараживание, техническая переработка, очистка и уничтожение зараженной подкарантинной продукции, возврат подкарантинной продукции;
3) обеззараживание и очистка помещений и транспортных средств.
Сноска. Статья 18 в редакции Закона РК от 16.07.2015 № 330-V (вводится в действие с 01.01.2016). Глава 6. Международное сотрудничество в области
карантина растений
Статья 19. Принципы международного сотрудничества в области карантина растений
Республика Казахстан осуществляет международное сотрудничество в области карантина растений, руководствуясь принципами соблюдения взаимной безопасности от заноса и распространения карантинных объектов.
Статья 20. Деятельность иностранцев и иностранных юридических лиц в области карантина растений на территории Республики Казахстан
Сноска. Заголовок статьи 20 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).
На территории Республики Казахстан допускается деятельность иностранцев и иностранных юридических лиц в области карантина растений, если она не противоречит законодательству Республики Казахстан или регламентируется международными договорами.
Сноска. Статья 20 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).Статья 21. Международные договоры Республики Казахстан в области карантина растений
Сноска. Статья 21 исключена Законом РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).
Президент |