В соответствии с подпунктом 3) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления равных условий доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) в сфере естественных монополий.
2. Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр Е. Досаев
«СОГЛАСОВАНО» |
«СОГЛАСОВАНО» |
|
«СОГЛАСОВАНО» |
Утверждены
приказом Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 декабря 2014 года № 175
Правила
предоставления равных условий доступа к регулируемым услугам
(товарам, работам) в сфере естественных монополий
1. Общие положения
1. Настоящие Правила предоставления равных условий доступа к регулируемым услугам (далее – Правила) разработаны в соответствии с Водным Кодексом Республики Казахстан от 9 июля 2003 года, законами Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках», от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике», от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте», от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», от 17 января 2002 года «О торговом мореплавании» и определяют порядок и общие принципы обеспечения равного доступа потребителей к регулируемым услугам (товарам, работам) субъектов естественных монополий (далее – Субъекты), оказывающих регулируемые услуги в сфере передачи и (или) распределения электрической энергии, производства тепловой энергии, передачи и (или) распределения тепловой энергии и технической диспетчеризации отпуска в сеть и потребления электрической энергии, магистральной железнодорожной сети, подъездных путей, аэропортов, портов и аэронавигации, транспортировки нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, хранения, транспортировки газа или газового конденсата по магистральным и (или) распределительным трубопроводам, эксплуатации газораспределительных установок и связанных с ними газораспределительных газопроводов и водоснабжения и водоотведения систем (далее – услуги).
2. Настоящие Правила не распространяются на случаи предоставления услуг с учетом льгот и преимуществ, установленных законодательством Республики Казахстан.
3. В Правилах применяются следующие понятия:
1) сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов – документ, выданный уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, удостоверяющий соответствие эксплуатанта Правилам сертификации эксплуатантов гражданских воздушных судов и сертификационным требованиям;
2) свидетельство о государственной регистрации гражданского воздушного судна – документ, выданный уполномоченным органом в сфере гражданской авиации и подтверждающий внесение гражданского воздушного судна в Государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Казахстан;
3) сертификат летной годности гражданского воздушного судна – документ, выданный уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, удостоверяющий соответствие гражданского воздушного судна нормам летной годности;
4) оператор связи – физическое или юридическое лицо, получившее лицензию на предоставление услуг связи в порядке, установленном законодательным актом Республики Казахстан о лицензировании;
5) бербоут-чартер – вид договора фрахтования, по которому фрахтовщик обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю во владение и пользование на определенный срок судно или несколько судов, не снаряженные и не укомплектованные экипажем для перевозки пассажиров, багажа и грузов и иных целей торгового мореплавания;
6) прибор учета – техническое устройство, предназначенное для учета объема потребления регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ), разрешенное к применению в установленном законодательством порядке;
7) поставщик услуг – субъект естественной монополии, выдающий технические условия для подключения к сетям электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения в целях равного доступа потребителей к регулируемым услугам (товарам, работам);
8) ограниченная пропускная способность подъездного пути – максимальное количество вагонов, которое может быть пропущено по конкретному подъездному пути в единицу времени (сутки, час) в зависимости от его технической оснащенности;
9) компетентный орган – государственный орган, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления;
10) ограниченная пропускная способность магистральной железнодорожной сети – максимальное количество поездов (пар поездов), установленных веса и длины, которое может быть пропущено по конкретному железнодорожному участку по перегонам в единицу времени (сутки, час) в зависимости от его технической оснащенности и принятого способа организации движения поездов;
11) Представитель – организации, производящие оплату за аэронавигационное обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов;
12) эксплуатант – физическое или юридическое лицо, занимающееся эксплуатацией гражданских воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области;
13) регулируемые услуги – услуги (товары, работы), предоставляемые субъектами естественных монополий в сфере естественной монополии и подлежащие государственному регулированию уполномоченным органом, в соответствии с законодательством о естественных монополиях, включая случаи предоставления услуг (товаров, работ) в виде передачи определенного товара потребителю;
14) слот – время, выделенное в аэропорту для выполнения операций прибытия или отправления воздушного судна авиакомпании в определенную дату или период;
15) доступ к услугам субъектов естественных монополий – возможность потребителей субъектов естественных монополий пользоваться регулируемыми услугами (товарами, работами) субъектов естественной монополии на условиях не менее благоприятных, чем те на которых предоставляется аналогичная услуга другим потребителям;
16) технические условия - технические требования, необходимые для подключения к сетям электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения в целях равного доступа потребителей к регулируемым услугам (товарам, работам);
17) потребитель – физическое или юридическое лицо, пользующееся или намеревающееся пользоваться регулируемыми услугами (товарами, работами) субъектов естественной монополии и регулируемого рынка, а также намеревающееся получить в целях равного доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) технические условия на подключение объектов к сетям электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
18) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках;
19) ведомство уполномоченного органа – ведомство государственного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках;
20) Aeronautical Information Circular – Бюллетень аэронавигационной информации - циркуляр аэронавигационной информации (далее – AIC);
21) Aeronautical Information Publication – Сборник Аэронавигационной Информации - сборник аэронавигационной информации Республики Казахстан (далее – AIP);
22) NОtice To AirMen (далее – NOTAM) – извещение, содержащее информацию о введении в строй или изменению любого аэронавигационного оборудования (или, регламента его работы), обслуживания и правил полетов; или, информация об опасности, своевременное предупреждение, которого имеет важное значение для безопасности полетов.
Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Для получения доступа к регулируемым услугам потребитель направляет субъекту письменное обращение (заявку, заявление).
5. Письменное обращение (заявка, заявление) потребителей на получение доступа к регулируемым услугам принимается субъектами на равных условиях, независимо от заявленных объемов либо других условий потребления услуг.
6. Письменное обращение (заявка, заявление) потребителя рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня получения документов. В указанный срок субъект естественных монополий направляет потребителю ответ о предоставлении доступа к регулируемым услугам, либо отказ в предоставлении доступа к регулируемым услугам с приложением мотивированного заключения.
7. Соблюдение потребителями условий, определенных настоящими Правилами, является основанием для заключения между субъектами и потребителями договоров на оказание услуг, разработанных на основании типовых договоров в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках».
7-1. Оплата потребителями за оказание услуг производится по тарифам, утвержденным ведомством уполномоченного органа, за исключением услуг по выдаче и переоформлению технических условий на подключение объектов к сетям электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения, плата за которые не взимается.
Сноска. Правила дополнены пунктом 7-1 в соответствии с приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 24.07.2015 № 567 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
8. Субъект, оказывающий регулируемые услуги, при обращении потребителя представляет информацию о стоимости и порядке доступа к регулируемым услугам.
9. Регулируемые услуги (товары, работы) предоставляются всем потребителям, заключившим договор с Субъектом, в соответствии с требованиями к их качеству, установленными законодательством Республики Казахстан.
10. В рамках предоставления равного доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) субъектов естественных монополий при выдаче технических условий на подключение объектов к сетям электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения субъект естественной монополии, оказывающий услуги электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения:
1) устанавливает исчерпывающий перечень технических условий, исключив возможность выдвигать дополнительные требования;
2) не запрашивает дополнительные материалы и информацию от потребителя при рассмотрении письменного обращения (заявки, заявления) на подключение объектов к сетям электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.
2. Условия предоставления равного доступа к регулируемым
услугам
11. Обеспечение равного доступа к Услугам осуществляется исходя из следующих условий:
1) равнодоступность услуг для всех потребителей при соблюдении условий, определенных настоящими Правилами;
2) проведение единой тарифной политики в отношении всех потребителей услуг;
3) информационная открытость перечня услуг, тарифов на услуги.
12. Технические условия на присоединение электроустановок потребителей к сетям энергопередающей (энергопроизводящей) организации выдаются в случаях:
1) присоединения к сетям энергопередающей организации вновь вводимых электроустановок;
2) увеличения договорной электрической мощности, потребляемой объектом;
3) изменения категории пользователей сети по надежности электроснабжения.
13. Технические условия на присоединение объектов потребителей к тепловым сетям энергопередающей (энергопроизводящей) организации выдаются в случаях:
1) присоединения к тепловым сетям вновь вводимых объектов;
2) изменения количества потребляемой энергии или параметров теплоносителя сверх установленных технических условий и условий договора, связанных с реконструкцией или расширением теплопотребляющих установок потребителя;
3) присоединения к тепловым сетям ранее не присоединенного объекта.
14. Технические условия на подключение к системам газоснабжения выдаются в случаях:
1) проектирования и последующего строительства новых объектов, присоединяемых к системам газоснабжения;
2) увеличения объемов потребляемых услуг из действующей системы газоснабжения;
3) реконструкции и/или перепрофилирования объекта, если это приведет к изменению объемов и характеристик потребляемых услуг.
15. Технические условия выдаются поставщиком услуг на присоединение объектов или на развитие инженерных сетей водоснабжения и водоотведения при наличии достаточного запаса производительности сооружений и пропускной способности сетей водоснабжения и водоотведения населенного пункта в случаях:
1) проектирования и последующего строительства новых объектов, присоединяемых к системам водоснабжения и/или водоотведения населенных пунктов;
2) увеличения объемов водопотребления и/или отвода сточных вод в действующую систему водоотведения населенного пункта;
3) увеличения концентрации загрязнений сточных вод, сбрасываемых в системы водоотведения населенных пунктов;
4) реконструкции и/или перепрофилирования объекта, если это приведет к изменению объемов и характеристик потребляемых услуг водоснабжения и/или водоотведения;
5) присоединения к сетям водоснабжения и водоотведения ранее не присоединенного объекта.
3. Процедура организации равного доступа к регулируемым услугам
при выдаче технических условий для подключения
к электрическим сетям
16. Организация равного доступа к регулируемым услугам при выдаче технических условий для подключения к электрическим сетям осуществляется в соответствии с Правилами пользования электрической энергией, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10403.
4. Процедура организации равного доступа к регулируемым услугам
при выдаче технических условий для подключения к тепловым сетям
17. Организация равного доступа к регулируемым услугам при выдаче технических условий для подключения к тепловым сетям осуществляется в соответствии с Правилами пользования тепловой энергией, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года № 211, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10234.
5. Порядок организации равных условий доступа к услугам в сфере
передачи и (или) распределения электрической энергии Субъекта,
осуществляющего деятельность на оптовом рынке
электрической энергии
18. Организация равных условий доступа к услугам в сфере передачи и (или) распределения электрической энергии Субъекта, осуществляющего деятельность на оптовом рынке электрической энергии осуществляется в соответствии с Правил организации и функционирования оптового рынка электрической энергии, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года № 106, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10531.
6. Порядок организации равных условий доступа к услугам
в сфере передачи и (или) распределения электрической энергии
Субъекта, осуществляющего деятельность на розничном рынке
электрической энергии
19. Организация равных условий доступа к услугам в сфере передачи и (или) распределения электрической энергии Субъекта, осуществляющего деятельность на розничном рынке электрической энергии осуществляется в соответствии с Правил организации и функционирования розничного рынка электрической энергии, а также предоставления услуг на данном рынке утвержденными приказом Министра энергетики Республики от 20 февраля 2015 года № 111, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10533.
7. Порядок организации равных условий доступа к услугам
в сфере производства тепловой энергии
20. Потребителями услуг Субъекта по производству тепловой энергии являются:
1) потребители тепловой энергии, владеющие собственными сетями, присоединенными к теплоисточнику Субъекта;
2) потребители тепловой энергии, подключенные к сетям энергопередающей организации;
3) энергопередающие организации, осуществляющие передачу и (или) распределение тепловой энергии;
4) энергоснабжающие организации, осуществляющие куплю-продажу тепловой энергии.
21. Субъект обеспечивает беспрепятственный и недискриминационный доступ к своим услугам потребителям при условии наличия:
1) тепловых сетей и теплоиспользующих установок, присоединенных в установленном порядке к объектам теплоэнергетики Субъекта;
2) расчетных приборов учета.
22. При присоединении к теплоисточнику Субъекта и заключении договора на оказание услуг за любым потребителем услуг закрепляется право на получение тепловой энергии в пределах максимальной часовой нагрузки и количества потребляемой тепловой энергии, определенными договором, при этом качество и параметры тепловой энергии должны соответствовать нормативно-техническим требованиям.
23. При увеличении потребителем услуг нагрузки и количества потребляемой тепловой энергии, превышающих проектные величины, зафиксированные в полученных технических условиях, Субъект в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, выдает данному потребителю технические условия на присоединение дополнительных мощностей, при наличии технической возможности.
8. Порядок организации равных условий доступа к услугам
в сфере передачи и (или) распределения тепловой энергии
24. Потребителями услуг Субъекта по передаче и (или) распределению тепловой энергии являются:
1) потребители тепловой энергии, владеющие собственными сетями, присоединенными к сетям Субъекта;
2) энергоснабжающие организации (далее – ЭСО).
25. Субъект обеспечивает беспрепятственный и недискриминационный доступ к своим услугам потребителям тепловой энергии, владеющим собственными сетями, присоединенным к сетям Субъекта, при условии наличия:
1) теплоиспользующих установок, присоединенных к тепловым сетям Субъекта;
2) расчетных приборов учета.
26. Субъект обеспечивает беспрепятственный и недискриминационный доступ к своим услугам ЭСО при условии наличия:
1) договора на теплоснабжение с потребителями ЭСО, в котором определяется граница балансовой принадлежности теплосетей и эксплуатационная ответственность сторон;
2) у потребителей ЭСО сетей и (или) теплоиспользующих установок, присоединенных в установленном порядке к тепловым сетям Субъекта;
3) у потребителей ЭСО расчетных приборов учета.
27. При присоединении к тепловой сети Субъекта и заключении договора на оказание услуг за любым потребителем услуг закрепляется право на получение тепловой энергии в пределах максимальной часовой нагрузки и количества потребляемой тепловой энергии, определенными договором, при этом качество и параметры тепловой энергии должны соответствовать нормативно–техническим требованиям.
28. При увеличении потребителем услуг нагрузки и количества потребляемой тепловой энергии, превышающих проектные величины, зафиксированные в полученных технических условиях, Субъект в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, выдает данному потребителю технические условия на присоединение дополнительных мощностей.
9. Порядок организации равных условий доступа к услугам в сфере
технической диспетчеризации отпуска в сеть и потребления
электрической энергии, организации балансирования
производства-потребления электрической энергии
29. Потребителями услуг Субъекта по технической диспетчеризации отпуска в сеть и потребления электрической энергии являются:
1) энергопроизводящие организации, осуществляющие отпуск электрической энергии в сети всех классов напряжения, независимо от принадлежности сети;
2) потребители, импортирующие электрическую энергию по сетям всех классов напряжения, независимо от принадлежности сети.
30. Субъект обеспечивает беспрепятственный и недискриминационный доступ к услугам по технической диспетчеризации отпуска в сеть и потребления электрической энергии потребителям, указанным в пункте 29 настоящих Правил, при условии наличия:
1) доступа к национальной и (или) региональной электрической сети;
2) систем коммерческого учета электрической энергии;
3) действующего диспетчерского пункта, оснащенного системами телекоммуникаций и связи с диспетчерскими центрами Субъекта и оперативно-информационного комплекса диспетчерского управления, унифицированными с системами телекоммуникаций, связи и оперативно-информационным комплексом Субъекта для энергопроизводящих организаций;
4) диспетчерских пунктов, оснащенных средствами связи с диспетчерскими центрами Субъекта, или наличие документа о передаче таких полномочий другому диспетчерскому центру для потребителей.
31. Потребителями услуг Субъекта по организации балансирования производства-потребления электрической энергии являются:
1) энергопроизводящие организации, в том числе входящие в состав промышленных комплексов;
2) энергопередающие организации;
3) энергоснабжающие организации;
4) потребители оптового рынка электрической энергии.
32. Субъект обеспечивает беспрепятственный и недискриминационный доступ к услугам по организации балансирования производства-потребления электрической энергии потребителям, указанным в пункте 31 настоящих Правил.
10. Порядок организации равного условия доступа к услугам в
сфере магистральной железнодорожной сети
33. Для получения доступа к регулируемым услугам и заключения договора на пользование магистральной железнодорожной сетью потребители направляют Субъекту заявление по установленной форме и в сроки, а также документы в соответствии с Правилами пользования магистральной железнодорожной сетью, утвержденные согласно подпункту 34-10) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» (далее – Правила пользования магистральной железнодорожной сетью).
34. Заявления, представленные потребителями магистральной железнодорожной сети, регистрируются Субъектом в реестре заявлений в день поступления с указанием даты и времени поступления, а также присвоенного регистрационного номера. Срок и порядок рассмотрения заявления также регламентирован Правилами пользования магистральной железнодорожной сетью.
35. Отказ в регистрации, искажение даты и времени поступления заявлений, а также их регистрационных номеров не допускаются.
36. Центральное управление и организация перевозочного процесса на магистральной сети осуществляется оператором на основании графика движения пассажирских и грузовых поездов. При разработке графика движения поездов соблюдается очередность в соответствии с Правилами пользования магистральной железнодорожной сетью.
37. При отсутствии возможности предоставления перевозчикам в пользование магистральной железнодорожной сети на конкретном направлении движения поездов в связи с ограничением ее пропускной способности перевозка осуществляется по очередности, предусмотренной Правилами пользования магистральной железнодорожной сетью, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
38. Субъект обеспечивает равный доступ потребителям – нерезидентам Республики Казахстан к услугам магистральной железнодорожной сети при осуществлении перевозок на условиях не менее благоприятных, чем для потребителей – резидентов своего государства, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами.
11. Порядок организации равного условия доступа к услугам
железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта
по договорам концессии
39. Основанием для предоставления перевозчикам доступа к железнодорожным путям с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии является договор пользования магистральной сетью, заключенный между Оператором магистральной железнодорожной сети и перевозчиком(ами), в котором определяются основные условия, права и обязанности сторон, в соответствии с Правилами пользования магистральной железнодорожной сетью и иными нормативными правовыми актами.
40. Пользование перевозчиками железнодорожными путями с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии без заключения Договора пользования магистральной сетью не допускается.
41. Доступ к железнодорожным путям с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии предоставляется перевозчикам с учетом заключенного между Оператором магистральной железнодорожной сети и концессионером договора, регламентирующего их взаимоотношения для реализации договора концессии.
12. Порядок организации равного условия доступа к услугам в
сфере подъездных путей
42. Потребители пользуются услугами подъездных путей на основании типовых договоров на предоставляемые услуги (товары, работы), относящиеся к сфере естественной монополии, утвержденных в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках» при условии обеспечения безопасности движения, технических средств и подвижного состава.
43. Для получения права пользования услугами подъездных путей потребители направляют Субъекту письменное обращение в двух экземплярах. Обращение регистрируется Субъектом с указанием даты и времени поступления обращения, при этом один экземпляр зарегистрированного обращения со штампом передается потребителю.
44. Субъект ведет журнал регистрации обращений потребителей регулируемых услуг (товаров, работ) в сфере подъездных путей, который должен быть пронумерован и прошнурован. В журнале регистрации обращений потребителей регулируемых услуг (товаров, работ) в сфере подъездных путей фиксируется дата и время поступления обращения, а также регистрационный номер.
45. Отказ в регистрации, искажение даты и времени поступления обращений, а также их регистрационных номеров не допускаются.
46. Рассмотрение обращений Субъектом производится в течение 5 часов в последовательности, соответствующей очередности их поступления.
47. При поступлении в один день нескольких обращений, одновременное удовлетворение которых ограничено пропускной способностью подъездного пути, оказание регулируемых услуг (товаров, работ) в сфере подъездных путей осуществляется по средневзвешенному принципу пропорционально заявленным объемам, в зависимости от технической и технологической возможности подъездного пути с письменным уведомлением потребителя в течение 7 часов с момента поступления обращения.
48. В случае отказа потребителя от услуг подъездных путей Субъект предоставляет услуги подъездных путей следующему по очередности потребителю, представившему обращение.
13. Порядок организации равного условия доступа к услугам
аэропортов
49. Выделение слотов производится исходя из условий планирования безопасного выполнения полетов в районе аэродрома, движения на взлетно-посадочной полосе, обеспечения технического обслуживания воздушных судов и обслуживания пассажиров в аэропорту.
50. Потребители согласовывают слоты (их изменения) с Субъектом вылета, посадки путем направления потребителю в письменной форме заявки на согласование слотов (далее – заявка).
51. В заявке представляются следующие сведения:
1) сезон выполнения рейса;
2) код авиакомпании;
3) номер рейса;
4) дни выполнения;
5) типы воздушных судов;
6) количество кресел;
7) маршрут;
8) тип рейса;
9) технические характеристики воздушного судна, включая квалификационный номер воздушного судна.
52. Субъект ведет реестр заявок на согласование слотов (далее – Реестр) в соответствии с Правилами выделения временных интервалов для обслуживания воздушных судов в аэропортах Республики Казахстан, утвержденными приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 11 ноября 2010 года № 520, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6668.
В Реестре фиксируются дата и время поступления заявки, а также ее регистрационный номер.
Отказ в регистрации, искажение указанных в заявке данных и регистрационного номера заявки не допускаются.
53. Информация о зарегистрированных в Реестре заявках должна быть доступна всем потребителям. Сведения, содержащиеся в Реестре, размещаются в сети Интернет на официальном сайте аэропорта и подлежат ежедневному (в рабочие дни) обновлению. По письменному запросу потребителя сведения, содержащиеся в Реестре, предоставляются Субъектом в день обращения.
54. Субъект рассматривает заявку и направляет ответ потребителю в течение 3 рабочих дней со дня ее получения.
55. При изменении параметров рейсов, нормативов пропускной способности и ограничения работы аэропортов, а так же в ситуации, когда невозможно распределить слоты так, что бы все заявки потребителя были удовлетворены, предпочтение отдается регулярным пассажирским рейсам и устанавливаются следующие приоритеты по воздушным линиям:
1) международные;
2) внутренние;
3) международные чартерные;
4) внутренние чартерные;
5) грузовые.
56. При наличии нескольких заявок, предусматривающих выделение слотов, которые по приоритетности равнозначны и одновременное удовлетворение которых невозможно из-за ограниченной технической возможности аэропорта, рассмотрение и подтверждение заявок осуществляются Субъектом с учетом очередности предоставления заявок, зарегистрированных в Реестре.
57. Для заключения договора с Субъектами в сфере аэропортов, в целях получения доступа к регулируемым услугам аэропортов, потребители представляют:
1) сертификат потребителя (эксплуатанта);
2) свидетельство о государственной регистрации гражданского судна;
3) сертификаты летной годности по всем типам воздушных судов.
58. Иностранные воздушные перевозчики осуществляют свою деятельность на территории Республики Казахстан согласно законодательству Республики Казахстан и международным договорам, участницей которых является Республика Казахстан.
14. Порядок организации равного доступа к услугам в сфере
морских портов
59. Регулируемые услуги в сфере портов предоставляются судам, плавающим под Государственным флагом Республики Казахстан и иностранным судам.
60. Обслуживание судов производится в следующей очередности:
1) аварийные суда, суда, следующие для оказания помощи, и суда с тяжелобольным на борту;
2) корабли и суда морских частей пограничных войск;
3) паромы и пассажирские суда, следующие по расписанию;
4) суда – газовозы;
5) суда со скоропортящимися грузами и рыбной продукцией;
6) суда с опасными грузами;
7) линейные суда;
8) прочие суда в соответствии со временем поступления заявок.
61. Информация о подходе судна к порту назначения передается: капитаном судна при следовании в морской порт Республики Казахстан – диспетчеру порта, капитану порта и при необходимости в другие адреса.
62. Информация о подходе сообщается за 48 часов, вторично – за 24 часа и уточняется за 4 часа до подхода. При длительности перехода менее 48 часов – в пределах 2 часов после выхода судна из порта отправления. Капитаны рыбопромыслового флота сообщают время снятия с промысла, а также время подхода к порту не позднее, чем за 48 часов.
63. Приход судна в порт оформляется в Морской администрации порта в течение 24 часов с момента прибытия с соблюдением пограничных, таможенных, санитарных и карантинных требований. Приход судна оформляется по представлению Общей декларации, судовой роли и списка пассажиров.
64. Оформление выхода судна в рейс осуществляется Морской администрацией порта. Оформление производится при наличии действительных судовых документов, выданных уполномоченным органом или другим классификационным обществом, подтверждающих удовлетворительное техническое и мореходное состояние судна, а также при отсутствии препятствий со стороны пожарной охраны и санитарно-карантинного контроля. Готовность судна к выходу в море проверяется Морской администрацией порта.
15. Порядок организации равного доступа к услугам аэронавигации
65. Для заключения договора с Субъектами в сфере аэронавигации, в целях получения доступа к регулируемым услугам аэронавигации, потребители направляют письменное обращение к Субъектам в сфере аэронавигации с приложением копий следующих документов:
1) сертификата эксплуатанта;
2) свидетельства о государственной регистрации гражданского воздушного судна;
3) сертификатов летной годности по всем типам воздушных судов;
4) устав;
5) копию свидетельства* или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица.
Примечание:* Свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», является действительным до прекращения деятельности юридического лица;
6) свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость;
7) письмо Международной организации гражданской авиации (ИКАО) о присвоении трехбуквенного кода.
66. При соблюдении потребителями и Представителями требований настоящих Правил субъектам естественных монополий в сфере аэронавигации отказывать потребителям в оказании регулируемых услуг аэронавигации не допускается.
67. Иностранные воздушные перевозчики осуществляют свою деятельность на территории Республики Казахстан согласно законодательству Республики Казахстан и международным договорам, участницей которых является Республика Казахстан.
16. Порядок организации равного доступа к регулируемым услугам
(товарам, работам) в сфере транспортировки нефти и (или)
нефтепродуктов по магистральным трубопроводам
68. Регулируемые услуги (товары, работы) в сфере транспортировки нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам предоставляются потребителям в соответствии с графиком поставки нефти, утвержденным компетентным органом в соответсвии с подпунктом 9) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 22 июня 2012 года «О магистральном трубопроводе».
69. В случае ограниченной технической возможности оказания регулируемых услуг вследствие отсутствия свободной мощности магистрального трубопровода, приоритет первоочередного доступа к регулируемым услугам предоставляется потребителю:
1) осуществляющему поставку нефти на нефтеперерабатывающие заводы Республики Казахстан;
2) принявшим на себя обязательства в соответствии с заключенным договором на предоставление услуг по транспортировке нефти предоставлять для транспортировки обязательные минимальные годовые объемы нефти;
3) предоставляющему для транспортировки нефть и (или) нефтепродукты необходимого качества, позволяющего привести транспортируемую смесь нефти и (или) нефтепродуктов в соответствие с техническими требованиями по качеству, устанавливаемыми нефтепроводными организациями в странах, по территории которых осуществляется транспортировка;
4) привлеченному для инвестирования расширения пропускной мощности магистрального трубопровода или отдельных его объектов, в соответствии с условиями заключенного договора и до полной окупаемости инвестиций;
5) обеспечивающему выполнение решений Правительства Республики Казахстан и (или) международных соглашений с участием Республики Казахстан;
6) не имеющему альтернативной технической возможности для транспортировки своей нефти и (или) нефтепродуктов.
70. Между потребителями, за исключением указанных в пункте 68 Правил, распределение мощностей магистрального трубопровода производится компетентным органом на пропорциональной основе по отношению к заявляемым потребителями объемам транспортировки нефти и (или) нефтепродуктов.
17. Порядок организации равного доступа на подключение к
регулируемым услугам (товарам, работам) по хранению,
транспортировке товарного газа по соединительным, магистральным
газопроводам и (или) газораспределительным системам,
эксплуатации групповых резервуарных установок, транспортировке
сырого газа по соединительным газопроводам и процедура
организации равного доступа при выдаче технических условий на
подключение к услугам газоснабжения
71. Заявка потребителя на получение доступа к регулируемым услугам в сфере хранения, транспортировки газа или газового конденсата по магистральным и (или) распределительным трубопроводам, эксплуатации газораспределительных установок и связанных с ними газораспределительных газопроводов должна содержать следующие сведения и документы:
1) реквизиты потребителя;
2) для юридических лиц (нотариально засвидетельствованные копии с оригинала устава, свидетельства* или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица – для резидентов Республики Казахстан, легализованной выписки из торгового реестра или другого легализованного документа, удостоверяющего, что учредитель - иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки - для нерезидентов Республики Казахстан);
для физических лиц (документ о регистрации в качестве субъекта предпринимательства и копия удостоверения личности).
Примечание:* Свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», является действительным до прекращения деятельности юридического лица;
3) подтверждение наличия соответствующего объема газа или газового конденсата (ресурсная справка, нотариально засвидетельствованная копия договора закупки газа или газового конденсата), для всех потребителей;
4) срок начала и окончания транспортировки газа или газового конденсата для всех потребителей – в случае предоставления заявки на получение доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа или газового конденсата по магистральным и (или) распределительным трубопроводам;
5) пункт на начало маршрута транспортировки газа или газового конденсата для всех потребителей – в случае предоставления заявки на получение доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа или газового конденсата по магистральным и (или) распределительным трубопроводам;
6) пункт на конец маршрута транспортировки газа или газового конденсата для всех потребителей – в случае предоставления заявки на получение доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа или газового конденсата по магистральным и (или) распределительным трубопроводам;
7) о приеме газа или газового конденсата, для всех потребителей – в случае предоставления заявки на получение доступа к регулируемым услугам по хранению газа и (или) эксплуатации газораспределительных установок и связанных с ними газораспределительных газопроводов;
8) срок начала закачки и окончания отбора газа или газового конденсата, для всех потребителей – в случае предоставления заявки на получение доступа к регулируемым услугам по хранению газа;
9) срок начала и окончания поставки газа или газового конденсата, для всех потребителей – в случае предоставления заявки на получение доступа к регулируемым услугам по эксплуатации газораспределительных установок и связанных с ними газораспределительных газопроводов;
10) характеристики и параметры поставляемого газа или газового конденсата для всех потребителей;
11) при транзите газа или газового конденсата через территорию Республики Казахстан – письменное согласие на транспортировку заявляемого объема газа или газового конденсата владельцев трубопроводов в странах, по территории которых осуществляется транспортировка газа или газового конденсата, для всех потребителей – в случае предоставления заявки на получение доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа или газового конденсата по магистральным и (или) распределительным трубопроводам.
72. Документы, представляемые потребителями-нерезидентами Республики Казахстан и исходящие из страны их пребывания должны быть легализованы в установленном законодательством порядке, либо иметь апостиль.
73. В случае ограниченной технической возможности оказания регулируемых услуг вследствие аварии либо при отсутствии достаточной для удовлетворения всех рассматриваемых заявок свободной мощности трубопроводов, приоритет первоочередного доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа или газового конденсата по магистральным и (или) распределительным трубопроводам субъектом естественной монополии, оказывающим регулируемые услуги по транспортировке газа или газового конденсата по магистральным и (или) распределительным трубопроводам отдается потребителям, поставляющим газ или газовый конденсат, предназначенный потребителям в следующей очередности:
1) населению, пользующемуся газом или газовым конденсатом в бытовых целях;
2) объектам коммунально-бытового назначения;
3) потребителям, использующим газ или газовый конденсат в качестве сырья или топлива для выпуска продукции с непрерывным циклом технологического процесса;
4) электростанциям и промышленным предприятиям, газоснабжение которых в весенне-зимний период должно регулироваться путем частичного или полного перехода их на резервные виды топлива в установленном законодательством порядке;
5) остальным потребителям.
74. В случае ограниченной технической возможности оказания регулируемых услуг вследствие аварии либо при отсутствии достаточной для удовлетворения всех рассматриваемых заявок свободной мощности хранилища газа, приоритет первоочередного доступа к регулируемым услугам по хранению газа отдается потребителям, хранящим газ, предназначенный потребителям в следующей очередности:
1) населению, пользующемуся газом или газовым конденсатом в бытовых целях;
2) объектам коммунально-бытового назначения;
3) потребителям, использующим газ или газовый конденсат в качестве сырья или топлива для выпуска продукции с непрерывным циклом технологического процесса;
4) электростанциям и промышленным предприятиям, газоснабжение которых в весенне-зимний период должно регулироваться путем частичного или полного перехода их на резервные виды топлива в установленном законодательством порядке;
5) остальным потребителям.
75. Для получения технических условий потребитель подает письменное обращение (заявку, заявление) в произвольной форме поставщику услуг с указанием объема максимального часового потребления.
К письменному обращению (заявке, заявлению) прилагаются:
1) копия удостоверения личности владельца объекта – для физических лиц, копия свидетельства или справка о государственной регистрации/перерегистрации – для юридических лиц;
2) копия правоустанавливающего документа на недвижимое имущество, где расположен объект, либо нотариально заверенное согласие собственника недвижимого имущества на газификацию объекта;
3) копия технического паспорта на газифицируемый объект (жилой дом) или копия эскизного проекта газификации на реконструкцию существующих (внутридомовых) сетей;
4) топографическая съемка участка строительства в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с соответствующими эксплуатирующими организациями;
5) копия технического паспорта на газопотребляющее оборудование с указанием технических характеристик;
6) схема расположения объекта;
7) гидравлические расчеты на потребление природного газа на приготовление пищи, отопление, вентиляцию, кондиционирование, горячее водоснабжение при газификации многоэтажных домов – для юридических лиц.
76. При необходимости определения производственных мощностей систем газоснабжения новых, расширяемых или реконструируемых объектов, поставщик услуг в течение трех рабочих дней со дня поступления письменного обращения (заявки, заявления) в соответствии с пунктом 75 настоящих Правил запрашивает материалы по установке приборов коммерческого учета, опросной лист, схемы отвода земельного участка.
77. Срок выдачи технических условий поставщиком услуг – пять рабочих дней со дня поступления письменного обращения (заявки, заявления) в соответствии с пунктом 75 настоящих Правил.
78. Выдача технических условий на подключение объектов к газоснабжению осуществляется при условии:
1) полноты и достоверности документов и сведений, прилагаемых к заявлению согласно пункту 75 настоящих Правил;
2) соответствия газифицируемого объекта требованиям нормативных правовых актов Республики Казахстан и нормативных технических документов;
3) наличия технической возможности газификации объекта, в том числе, если подключение новых объектов или увеличение существующих мощностей не приведет к ухудшению качества предоставляемых услуг другим существующим потребителям;
4) наличия сетей.
79. При несоответствии одному из требований пункта 78 настоящих Правил, потребителю в срок пять рабочих дней со дня поступления письменного обращения (заявки, заявления) направляется мотивированный ответ в письменном виде с указанием причин отказа.
80. В технических условиях указываются допустимая мощность, количество, размещение и основные характеристики оборудования.
81. Технические условия действуют в течение всего срока нормативной продолжительности строительства, утвержденной в составе проектной (проектно-сметной) документации.
82. При изменении первоначального проектного решения объекта системы газоснабжения технические условия изменяются в течение периода их действия путем подачи потребителем письменного обращения (заявки, заявления) поставщику услуг на новые технические условия в порядке, установленном настоящими Правилами.
83. Изменение технических условий в течение периода их действия по инициативе поставщика услуг допускается с согласия потребителя в случае изменения требований нормативных правовых актов Республики Казахстан и нормативных технических документов.
84. Поставщик услуг ведет учет выданных технических условий.
85. При смене владельца объекта одна из заинтересованных сторон (владелец, покупатель, арендатор) в течение десяти календарных дней со дня заключения договора купли-продажи (имущественного найма) уведомляет поставщика услуг о смене владельца и приглашает на определенный день и час их представителей для сверки показаний, схем присоединения приборов коммерческого учета. Поставщик услуг составляет и выдает на месте потребителю соответствующий акт.
Вместе с уведомлением о смене владельца поставщику услуг направляются на переоформление акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон. Срок выдачи переоформленного акта составляет три рабочих дня со дня получения уведомления.
18. Порядок организации равного доступа к регулируемым услугам
в сфере водоснабжения и (или) водоотведения и процедура
организации равного доступа при выдаче технических
условий на подключение
86. При недостаточной производственной мощности систем водоснабжения и водоотведения, когда присоединение к системам приведет к ухудшению предоставления услуг другим потребителям, потребителю, запрашивающему разрешение на подключение, выдаются технические условия на строительство дополнительных мощностей систем водоснабжения и водоотведения.
87. Подключение потребителей к системам Субъекта производится при условии наличия у потребителей:
1) договора на услуги водоснабжения и водоотведения, в котором определяются границы балансовой принадлежности сетей и эксплуатационная ответственность сторон;
2) сетей и необходимого оборудования, соответствующего техническим требованиям Субъекта;
3) приборов учета воды.
88. Подключение потребителей к системам Субъекта производится только в случаях полного соответствия построенных систем водоснабжения и водоотведения техническим условиям, выданных услугодателем в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан».
89. Технические условия выдаются поставщиком услуг на подключение объектов или на развитие инженерных сетей водоснабжения и водоотведения при наличии достаточного запаса производительности сооружений и пропускной способности сетей водоснабжения и водоотведения населенного пункта в случаях, перечисленных в пункте 15 настоящих Правил.
90. При изменении характеристик проектируемого объекта технические условия могут быть изменены в течение периода их действия, путем подачи потребителем письменного обращения (заявки, заявления) на новые технические условия в порядке, установленном настоящими Правилами.
91. Изменение технических условий в течение периода их действия по инициативе поставщика услуг по водоснабжению и водоотведению допускается в случаях изменения требований нормативно-технических документов с согласия потребителя.
92. В обращении (заявке, заявлении) на получение технических условий на подключение к системам водоснабжения и/или водоотведения указываются:
1) наименование и реквизиты потребителя, характеристика производственной деятельности;
2) сведения о лице, уполномоченного потребителем на получение технических условий (при необходимости);
3) назначение потребления услуг водоснабжения и водоотведения;
4) исходные данные по водопотреблению и водоотведению (кубических метров в сутки м3/сутки, кубических метров в час м3/час, максимально литров в секунду макс. л/с) проектируемого объекта с расшифровкой по видам водопользования, в том числе на нужды пожаротушения (литров в секунду л/с);
5) при производственном потреблении услуг водоснабжения и/или водоотведения материалы, обосновывающие объемы заявляемых объемов потребления услуг водоснабжения и водоотведения;
6) характеристику локальных очистных сооружений (для действующих объектов) для очистки производственных сточных вод потребителя;
7) при производственном потреблении услуг водоснабжения и/или водоотведения характеристику сточных вод, сбрасываемых и подлежащих сбросу в систему водоотведения населенного пункта, с данными по:
расходам производственных сточных вод по их видам при существующем положении и на перспективу;
расходам бытовых сточных вод при существующем положении и на перспективу;
составу (анализу) производственных сточных вод по отдельным показателям (физические, химические, биохимические, бактериологические, радиоактивные) при существующем положении и на перспективу;
расходам бытовых сточных вод на выпусках;
8) характеристики присоединяемого объекта (назначение, высота или этажность здания, перечень субпотребителей).
93. С обращением (заявкой, заявлением) на получение технических условий на подключение к системам водоснабжения и/или водоотведения потребитель предоставляет поставщику услуг решение местного исполнительного органа о предоставлении (прирезке) земельного участка (разрешение на использование участка) для нового строительства, или разрешение местного исполнительного органа на изменение существующих объектов (реконструкция, перепланировка, переоборудование).
94. Поставщик услуг после получения письменного обращения (заявки, заявления) в течение пяти рабочих дней выдает технические условия на подключение объектов или на развитие инженерных сетей водоснабжения и водоотведения при наличии достаточного запаса производительности сооружений и пропускной способности сетей водоснабжения и водоотведения или отказывает в выдаче технических условий с указанием причин.
При этом, основанием для отказа в выдаче технических условий потребителю являются:
1) случаи, если подключение новых объектов или увеличение существующих мощностей приводит к ухудшению качества предоставляемых услуг другим потребителям;
2) случаи, непредставления полного пакета документов, указанных в пунктах 92, 93 настоящих Правил.
95. Отказ в выдаче технических условий составляется в письменной форме и выдается в течение пяти рабочих дней.
96. При недостаточной производительности сооружений и/или пропускной способности сетей водоснабжения и/или водоотведения поставщик услуг выдает технические условия с учетом строительства новых мощностей.
97. Технические условия составляются с учетом требований нормативных правовых актов и нормативно-технических документов Республики Казахстан.
В случае, когда системы водоснабжения и водоотведения населенных пунктов обслуживают несколько поставщиков услуг, каждый из них разрабатывает и выдает технические условия на подключение к системам водоснабжения и водоотведения, находящимся на их балансе.
98. Технические условия действуют в течение всего срока нормативной продолжительности строительства, утвержденной в составе проектной (проектно-сметной) документации.
99. Поставщик услуг организует учет и регистрацию разработанных и выданных технических условий. Один экземпляр выданных технических условий хранится у поставщика услуг. Срок хранения выданных технических условий не ограничен.
100. Подключение к системам водоснабжения и водоотведения производится в соответствии с проектной документацией, разработанной на основании технических условий на подключение, выдаваемых поставщиком услуг в течение двух рабочих дней с момента получения письменного обращения (заявки, заявления) на подключение с приложением следующих документов:
1) предварительно согласованный с поставщиком услуг проект на строительство сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения объекта;
2) акт на скрытые работы;
3) акт о проведении и результатах гидравлического испытания систем;
4) акт о проведении промывки и дезинфекции сетей и сооружений водоснабжения с представлением отрицательного результата бактериологического анализа воды;
5) исполнительную съемку наружных сетей и сооружений систем водоснабжения и водоотведения потребителя в масштабе 1:500 на электронном и бумажном носителях;
6) акт о разграничении балансовой принадлежности систем водоснабжения и водоотведения;
7) акт проверки правильности установки приборов учета и их опломбировки;
8) акт технической готовности систем водоснабжения и/или водоотведения объекта потребителя к подключению к системам водоснабжения и/или водоотведения населенного пункта и выполнения технических требований поставщика услуг.
19. Порядок организации равного доступа к регулируемым услугам
(товарам, работам) в сферах телекоммуникаций при условии
отсутствия конкурентного оператора связи по причине
технологической невозможности либо экономической
нецелесообразности предоставления данных видов услуг и
предоставления в имущественный найм (аренду) или пользование
кабельной канализации и иных основных средств, технологически
связанных с присоединением сетей телекоммуникаций к сети
телекоммуникаций общего пользования
101. Обеспечение равных условий доступа потребителей к регулируемым услугам телекоммуникаций осуществляется исходя из следующих принципов:
1) равнодоступность регулируемых услуг телекоммуникаций для всех потребителей;
2) проведение единой тарифной политики в отношении всех потребителей регулируемых услуг телекоммуникаций;
3) информационная открытость перечня регулируемых услуг телекоммуникаций, тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги телекоммуникаций, перечня стандартных точек подключения сетей телекоммуникаций и условий присоединения операторов связи к сетям телекоммуникаций.
102. Для получения права доступа к регулируемым услугам телекоммуникаций потребитель направляет Субъекту заявление, составленное в произвольной форме, на оказание регулируемых услуг телекоммуникаций (далее – заявление).
103. Заявления потребителей принимаются на равных условиях, независимо от заявленных объемов либо других условий потребления услуг.
104. Заявление оформляется письменно в двух экземплярах, один из которых с регистрационным номером, датой, временем поступления остается у потребителя.
105. Субъект ведет журнал регистрации заявлений, который должен быть пронумерован и прошнурован. В журнале регистрации заявлений фиксируется дата и время поступления заявления, а также его регистрационный номер.
106. Отказ в регистрации, искажение даты и времени поступления заявлений, а также их регистрационных номеров не допускаются.
107. Рассмотрение заявлений Субъектом производится в течение тридцати календарных дней в последовательности, соответствующей очередности их поступления.
108. В случае отказа потребителя от регулируемых услуг телекоммуникаций, Субъект предоставляет соответствующие услуги следующему по очередности оператору связи, представившему заявление.
109. Взаимоотношения между Субъектом и потребителем строятся на договорной основе с учетом тарифов (цен, ставок сборов), утвержденных ведомством уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках.
110. В целях предоставления потребителям равных условий на стадии получения доступа к регулируемым услугам телекоммуникаций Субъект опубликовывает либо размещает на своем Интернет-ресурсе:
1) перечень регулируемых услуг телекоммуникаций;
2) тарифы (цены, ставки сборов) на регулируемые услуги телекоммуникаций;
3) перечень стандартных точек присоединения;
4) типовые условия присоединения сетей телекоммуникаций операторов связи к сетям телекоммуникаций Субъекта, включая условия использования площадей, помещения и имущества Субъекта, связанных с присоединением сетей телекоммуникаций и пропуском телефонного трафика;
5) типовые условия по предоставлению в пользование телефонной канализации;
6) типовые договора Субъекта.
111. Присоединение операторов связи к сетям телекоммуникаций Субъекта производится при выполнении ими технических условий на присоединение и прокладку кабеля, выдаваемых Субъектом в соответствии с порядком присоединения и взаимодействия сетей телекоммуникаций, включая пропуск трафика и порядок взаиморасчетов, установленным Правительством Республики Казахстан.
112. Субъект сохраняет без оплаты за потребителями канал или место в телефонной канализации в течение срока выполнения потребителями технических условий на прокладку кабеля.
113. После выполнения потребителями технических условий на присоединение и прокладку кабеля, Субъект заключает с потребителями договор в соответствии с Типовым договором присоединения и пропуска трафика, а также Типовым договором на предоставление телефонной (кабельной) канализации в пользование операторам связи, утвержденным уполномоченным органом в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках.
114. Субъект обеспечивает беспрепятственный и недискриминационный доступ к услуге по предоставлению в пользование телефонной канализации для всех целей при условии:
1) выполнения потребителями требований технических условий Субъекта;
2) наличия у Субъекта технической возможности предоставления услуг потребителям.
115. Субъектом не допускается навязывание условий доступа к регулируемым услугам телекоммуникаций или совершение им иных действий, ведущих к дискриминации потребителей.
116. Субъект предоставляет на равных условиях потребителям регулируемые услуги телекоммуникаций и информацию, связанную с оказанием регулируемых услуг телекоммуникаций.
20. Порядок рассмотрения обращений по предоставлению равных
условий доступа к услугам и принятия по ним решений
117. В случае возникновения разногласий по предоставлению потребителю равных условий доступа к услугам потребитель направляет обращение в уполномоченный орган.
В обращении должны содержаться сведения о заявителе и о Субъекте, в отношении которого подано обращение, описание нарушения требований настоящих Правил, а также требования с которыми заявитель обращается.
118. Обращение потребителя, для рассмотрения которого не требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается уполномоченным органом в течение пятнадцати календарных дней.
Обращение потребителя, для рассмотрения которого требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение тридцати календарных дней со дня поступления в уполномоченный орган.
119. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения продлевается не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается потребителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения.
Срок рассмотрения по обращению продлевается в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
120. Субъект либо потребители услуг вправе обжаловать решение уполномоченного органа полностью или частично в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
21. Предоставление информации об оказываемых
регулируемых услугах
121. Информация об оказываемых услугах магистральной железнодорожной сети, подъездного пути, аэропортов и портов, об их стоимости, о порядке доступа, а также о наличии пропускной способности магистральной железнодорожной сети, подъездного пути, аэропортов и портов технических и технологических возможностях оказания регулируемых услуг (товаров, работ) размещается по месту приема обращений в виде текстов, таблиц и графиков.
Информация об оказываемых услугах по передаче и (или) распределению электрической энергии, производству тепловой энергии, передаче и (или) распределению тепловой энергии, транспортировки нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, хранения, транспортировки газа или газового конденсата по магистральным и (или) распределительным трубопроводам, эксплуатации газораспределительных установок и связанных с ними газораспределительных газопроводов и систем водоснабжения и водоотведения об их стоимости, о порядке доступа предоставляется Субъектом по запросу (в письменной форме) потребителя услуг.
122. Субъект по месту приема заявлений на оказание услуг магистральной железнодорожной сети размещает информацию о возможности осуществления перевозок по другим маршрутам следования в случае превышения в планируемом периоде заявленных объемов перевозок пропускной способности магистральной железнодорожной сети на конкретном направлении движения поездов.
123. Субъект обеспечивает публикацию информации об оказываемых услугах магистральной железнодорожной сети, об их стоимости, о порядке доступа к магистральной железнодорожной сети, а также о наличии в соответствии с графиком движения поездов пропускной способности, технических и технологических возможностях оказания услуг магистральной железнодорожной сети в средствах массовой информации.
124. Информация об оказываемых регулируемых услугах аэронавигации, а также о технических и технологических возможностях оказания данных услуг публикуются субъектами естественных монополий в сфере аэронавигации в сборнике аэронавигационной информации Республики Казахстан.
125. Информация по организации аэронавигационного обслуживания публикуется в AIP, AIC и NOTAM.
126. Навязывание условий доступа к регулируемым услугам или совершение иных действий, ведущих к дискриминации потребителей данных услуг, не допускается.
127. Уполномоченный орган при использовании предоставленной Субъектом информации обеспечивает соблюдение государственной, служебной, коммерческой тайны, других законных интересов Субъекта и потребителей услуг.
Субъект по требованию уполномоченного органа предоставляет ему сведения о заявленных и фактических объемах оказанных Услуг, в порядке, установленном действующим законодательством.