Сноска. Утратил силу приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 409 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", ПРИКАЗЫВАЮ :
1. Утвердить прилагаемые Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан, прав на них и сделок с ними, а также форм документов, удостоверяющих права на них.
2. Признать утратившим силу приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 9 декабря 2010 года № 559 "Об утверждении Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан, прав на них и сделок с ними, а также форм документов, удостоверяющих права на них" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6746, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 24 февраля 2011 года № 68-69 (26489-26490)).
3. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке представление настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Бектурова А.Г.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | А.Жумагалиев |
Утверждены приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан 18 сентября 2012 года № 613 |
Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов
Республики Казахстан, прав на них и сделок с ними, а также форм
документов, удостоверяющих права на них
1. Общие положения
1. Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан, прав на них и сделок с ними, а также форм документов, удостоверяющих права на них (далее - Правила) разработаны в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и нормативными правовыми актами в области гражданской авиации Республики Казахстан с учетом международных договоров, участницей которых является Республика Казахстан.
Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящих Правилах, то применяются правила международного договора.
2. Правила определяют порядок государственной регистрации гражданских воздушных судов, прав на них и сделок с ними, выдачи свидетельств о государственной регистрации гражданских воздушных судов, прав на них и сделок с ними (далее – Свидетельство о государственной регистрации) и ведения Государственного реестра гражданских воздушных судов Республики Казахстан (далее – Государственный реестр) и внесения в него изменений, выдачи свидетельств об исключении гражданских воздушных судов Республики Казахстан из Государственного реестра (далее – Свидетельство об исключении), а также осуществления дерегистрации воздушных судов Уполномоченной стороной.
Настоящие Правила применяются также в отношении воздушных судов легкой и сверхлегкой авиации, за исключением планеров, дельтапланов, парапланов, мотопарапланов, метеорологических шаров-зондов, беспилотных летательных аппаратов и беспилотных неуправляемых аэростатов, подлежащих учету Комитетом гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 17.07.2013 № 546 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).3. Государственной регистрации в Государственном реестре подлежат гражданские воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, а также изменение и прекращение прав (включая обременения) на гражданские воздушные суда в результате сделок и иных юридических фактов.
4. В Государственный реестр вносятся:
1) воздушные суда, находящиеся в собственности физических и (или) юридических лиц Республики Казахстан;
2) воздушные суда, находящиеся во временном владении и пользовании физических или юридических лиц Республики Казахстан, при условии, что взлетная масса таких воздушных судов не превышает сорока пяти с половиной тонн.
5. Гражданское воздушное судно, занесенное в Государственный реестр, допускается к полетам как в воздушном пространстве Республики Казахстан, так и за его пределами.
6. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:
1) уполномоченный орган – Комитет гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – Комитет гражданской авиации);
2) заявитель – физическое или юридическое лицо Республики Казахстан, являющееся собственником или эксплуатантом гражданского воздушного судна, обратившееся в Комитет гражданской авиации для государственной регистрации гражданских воздушных судов, прав на них и сделок с ними;
3) эксплуатант – физическое или юридическое лицо, занимающееся эксплуатацией гражданских воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области;
4) собственник (владелец) – физическое или юридическое лицо Республики Казахстан, которому принадлежит воздушное судно на праве собственности или других законных основаниях;
5) Свидетельство о государственной регистрации гражданского воздушного судна (далее – Свидетельство о государственной регистрации) - документ, выданный Комитетом гражданской авиации и подтверждающий внесение гражданского воздушного судна в Государственный реестр;
6) Государственный реестр – документ, в котором производится государственная регистрация гражданских воздушных судов Республики Казахстан, прав на них и сделок с ними;
7) Кейптаунская конвенция – Конвенция о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования (Кейптаун, 16 ноября 2001 года);
8) Авиационный протокол – Протокол по авиационному оборудованию к Кейптаунской конвенции;
9) Безотзывное полномочие – полномочие физического или юридического лица, в пользу которого дано право предъявлять требования на исключение из Государственного реестра гражданских воздушных судов Республики Казахстан (дерегистрацию) и вывоз воздушного судна в соответствии с Протоколом по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования;
10) Уполномоченная сторона – лицо, в пользу которого выдано Безотзывное полномочие;
11) должник – эксплуатант или собственник воздушного судна, выдавший Безотзывное полномочие;
12) дерегистрация воздушного судна – исключение воздушного судна из Государственного реестра по письменному заявлению Уполномоченной стороны;
13) Международный регистр – международная служба регистрации, созданная в соответствии с Кейптаунской конвенцией и Авиационным протоколом для регистрации прав кредиторов на воздушные суда;
14) зарегистрированная международная гарантия – соответствующее право кредитора в отношении воздушного судна, запись о котором включена в Международный регистр.
Сноска. Пункт 6 с изменениями, внесенными приказами Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.05.2013 № 356 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 17.07.2013 № 546 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 2. Порядок государственной регистрации
гражданских воздушных судов и выдачи свидетельств о
государственной регистрации гражданских воздушных судов
7. Устанавливается следующий порядок регистрации воздушных судов:
1) прием от заявителя документов для государственной регистрации гражданского воздушного судна;
2) оценка полноты представленных документов;
3) внесение сведений о гражданском воздушном судне в Государственный реестр и присвоение ему опознавательных знаков;
4) оформление и выдача заявителю Свидетельства о государственной регистрации, либо мотивированный письменный отказ.
8. При государственной регистрации гражданского воздушного судна заявитель представляет в Комитет гражданской авиации следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) копию документа, подтверждающего уплату сбора за государственную регистрацию гражданского воздушного судна;
3) копию договора купли-продажи, решение суда или иной документ, подтверждающий право собственности;
4) копию договора аренды, лизинга, имущественного найма, иной документ, подтверждающий право пользования воздушным судном;
5) копию приемо-сдаточного акта гражданского воздушного судна;
6) акт проверки технического состояния воздушного судна по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
7) копию акта оценки о годности к эксплуатации гражданских воздушных судов, составленного Уполномоченным органом по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
8) копию документа, подтверждающего исключение гражданского воздушного судна из реестра государственной авиации или из реестра гражданских воздушных судов иностранного государства (при наличии);
9) копию экспортного сертификата летной годности (при перегонке воздушного судна);
10) документы о переоборудовании воздушного судна (в случае изменения назначения воздушного судна);
11) временное удостоверение о годности воздушного судна к полетам, выданное заводом - изготовителем (в случае приобретения воздушного судна с завода - изготовителя);
12) копию сертификата типа или эквивалентного ему документа, удостоверяющего его соответствие нормам летной годности, выданный Комитетом гражданской авиации, либо иностранным государством, международной организацией гражданской авиации, осуществляющей сертификацию воздушных судов, и признанный Комитетом гражданской авиации;
13) копию сертификата эксплуатанта, свидетельства на право выполнения авиационных работ или свидетельства на право выполнения полетов (при наличии);
14) копию удостоверения личности физического лица или копию Справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица-заявителя.
Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью и печатью (при наличии) заявителя.
Сноска. Пункт 8 с изменениями, внесенными приказами Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.05.2013 № 356 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 17.07.2013 № 546 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).9. На основании представленных документов Комитет гражданской авиации вносит гражданское воздушное судно в Государственный реестр и в зависимости от назначения гражданскому воздушному судну присваивается одно из следующих наименований:
1) пассажирское;
2) транспортное;
3) конвертируемое;
4) грузо-пассажирское;
5) специального применения;
6) санитарное;
7) учебное.
9-1. На основании заявления и представленной документации Комитет гражданской авиации в графе "Эксплуатант" Свидетельства о государственной регистрации вносит наименование эксплуатанта (физического или юридического лица). При наличии в заявлении указания эксплуатанта в целях авиации общего назначения (АОН), в графе Эксплуатант перед наименованием эксплуатанта вносится аббревиатура АОН.
Сноска. Правила дополнены пунктом 9-1 в соответствии с приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.05.2013 № 356 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).10. За государственную регистрацию гражданского воздушного судна в Государственном реестре уплачивается сбор в порядке и размере, определяемом Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс). Государственная регистрация гражданских воздушных судов осуществляется после уплаты в государственный бюджет указанного сбора.
Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 17.07.2013 № 546 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).11. Государственная регистрация гражданского воздушного судна, производится Комитетом гражданской авиации в течение 20 рабочих дней со дня поступления предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил документов.
Сноска. Пункт 11 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 17.07.2013 № 546 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).12. В случае представления заявителем недостоверных сведений или неполного пакета документов Комитет гражданской авиации отказывает в выдаче или аннулирует ранее выданное Свидетельство о государственной регистрации в письменном виде с указанием причин отказа в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
Сноска. Пункт 12 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 17.07.2013 № 546 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).13. При устранении выявленных недостатков заявитель повторно обращается в Комитет гражданской авиации для государственной регистрации гражданского воздушного судна. Повторная уплата сбора за государственную регистрацию не требуется.
14. При соответствии представленных документов сведения о гражданском воздушном судне включаются в Государственный реестр и заявителю выдается Свидетельство о государственной регистрации по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
15. При выполнении международных полетов заявителю дополнительно выдается Свидетельство о государственной регистрации на английском языке по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
16. Свидетельство о государственной регистрации является судовым документом и во время выполнения полетов должно находиться на борту гражданского воздушного судна.
17. В случаях непреднамеренной порчи, утери или хищения Свидетельства о государственной регистрации Комитетом гражданской авиации осуществляется выдача дубликата.
18. Для получения дубликата Свидетельства о государственной регистрации заявитель представляет следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам;
2) копию документа, подтверждающего уплату сбора за выдачу дубликата Свидетельства о государственной регистрации;
3) документы, подтверждающие факт утери или хищения Свидетельства о государственной регистрации;
4) Свидетельство о государственной регистрации, пришедшее в негодность (в случае порчи Свидетельства о государственной регистрации);
5) копию удостоверения личности физического лица или копию Справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица - заявителя.
Сноска. Пункт 18 с изменением, внесенным приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.05.2013 № 356 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).19. При утере Свидетельства о государственной регистрации, либо его хищении эксплуатация гражданского воздушного судна прекращается до получения дубликата.
20. Комитет гражданской авиации в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявителем всех необходимых документов производит выдачу дубликата Свидетельства о государственной регистрации на бланке, в правом верхнем углу которого ставится отметка "Дубликат".
Сноска. Пункт 20 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 17.07.2013 № 546 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).21. За выдачу дубликата Свидетельства о государственной регистрации уплачивается сбор в порядке и размере, определяемом Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).
Сноска. Пункт 21 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 17.07.2013 № 546 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 3. Порядок ведения Государственного реестра гражданских
воздушных судов и внесения в него изменений
22. Ведение Государственного реестра осуществляется Комитетом гражданской авиации по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
23. Воздушное судно, впервые включаемое в Государственный реестр, подлежит проверке на соответствие нормам летной годности гражданских воздушных судов Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 июля 2011 года № 859.
24. При государственной регистрации гражданского воздушного судна в Государственном реестре ему присваиваются опознавательные знаки, которые наносятся на гражданское воздушное судно.
25. Комитет гражданской авиации формирует дело на каждое гражданское воздушное судно, которое включает документы, послужившие основанием для государственной регистрации воздушного судна, а также копию выданного Свидетельства о государственной регистрации и является неотъемлемой частью Государственного реестра.
26. Дело гражданского воздушного судна хранится в течение всего срока его эксплуатации и через три года после его исключения из Государственного реестра в установленном порядке передается в архив.
27. Собственник или эксплуатант гражданского воздушного судна, занесенного в Государственный реестр, сообщает Комитету гражданской авиации обо всех изменениях права собственности и других прав на гражданское воздушное судно, а также обременении на эти права, выдаче Безотзывного полномочия, изменении условий аренды, чрезвычайных происшествиях, пропаже, поломке гражданского воздушного судна в течение одного месяца с момента обнаружения этих изменений.
28. Гражданскому воздушному судну, оснащенному оборудованием, работающим в режиме "S" вторичной обзорной радиолокации и имеющим устройство опознавания, при государственной регистрации присваивается 24-х битовый адрес воздушного судна.
29. Внесение изменений в Государственный реестр и замена Свидетельства о государственной регистрации осуществляется Комитетом гражданской авиации в следующих случаях:
1) изменения собственника гражданского воздушного судна;
2) изменения назначения гражданского воздушного судна, в связи с его переоборудованием;
3) изменения эксплуатанта гражданского воздушного судна.
30. В связи с изменением собственника гражданского воздушного судна, заявитель представляет в Комитет гражданской авиации следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) копию документа, подтверждающего уплату сбора за государственную регистрацию гражданского воздушного судна;
3) копию договора купли-продажи, решение суда или иной документ, подтверждающий переход права собственности;
4) копию договора аренды, лизинга, имущественного найма, иной документ, подтверждающий право пользования воздушным судном (при наличии);
5) копию приемо-сдаточного акта гражданского воздушного судна;
6) копию сертификата эксплуатанта, свидетельства на права выполнения авиационных работ или свидетельства на право выполнения полетов (при наличии);
7) копию удостоверения личности физического лица или копию Справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица собственника и/или эксплуатанта;
8) Свидетельство о государственной регистрации.
Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью и печатью (при наличии) заявителя.
Сноска. Пункт 30 с изменением, внесенным приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.05.2013 № 356 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).31. В связи с изменением назначения воздушного судна, после его переоборудования, заявитель представляет в Комитет гражданской авиации следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) копию документа, подтверждающего уплату сбора за регистрацию гражданского воздушного судна;
3) документы о переоборудовании гражданского воздушного судна;
4) акт проверки технического состояния воздушного судна по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
5) копию удостоверения личности физического лица или копию Справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица собственника и/или эксплуатанта;
6) Свидетельство о государственной регистрации.
Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью и печатью (при наличии) заявителя.
Сноска. Пункт 31 с изменением, внесенным приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.05.2013 № 356 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).32. В связи с изменением эксплуатанта гражданского воздушного судна, заявитель представляет в Комитет гражданской авиации следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) копию договора аренды, лизинга, имущественного найма, иной документ, подтверждающий право пользования воздушным судном;
3) копию приемо-сдаточного акта гражданского воздушного судна;
4) копию сертификата эксплуатанта, свидетельства на право выполнения авиационных работ или свидетельства на право выполнения полетов;
5) копию удостоверения личности физического лица или копию Справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица собственника и/или эксплуатанта;
6) Свидетельство о государственной регистрации.
Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью и печатью (при наличии) заявителя.
Сноска. Пункт 32 с изменением, внесенным приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.05.2013 № 356 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).33. При положительных результатах рассмотрения представленных документов, в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявителем всех необходимых документов Комитетом гражданской авиации осуществляется внесение изменений в Государственный реестр и выдача заявителю нового Свидетельства о государственной регистрации по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам с заполнением отметки о дате перерегистрации гражданского воздушного судна.
34. Отказ в перерегистрации гражданского воздушного судна осуществляется согласно пункту 12 настоящих Правил.
35. Гражданское воздушное судно исключается из Государственного реестра в случаях:
1) списания или снятия воздушного судна с эксплуатации;
2) продажи или передачи воздушного судна иностранному государству, иностранному физическому или юридическому лицу;
3) регистрации гражданского воздушного судна в Реестре воздушных судов государственной авиации Республики Казахстан или реестре иностранных государств;
4) отсутствия действительного сертификата летной годности в течение последних трех лет;
5) исполнения безотзывного полномочия;
6) по заявлению собственника воздушного судна или его представителя.
Сноска. Пункт 35 с изменением, внесенным приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 17.07.2013 № 546 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).36. При исключении гражданского воздушного судна из Государственного реестра (кроме случаев дерегистрации воздушного судна) заявитель представляет в Комитет гражданской авиации следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам;
2) Свидетельство о государственной регистрации;
3) Сертификат летной годности гражданского воздушного судна (при наличии);
4) Сертификат по шумам на местности (при наличии);
5) Сертификат на радиостанцию (при наличии);
6) документы, подтверждающие переход права собственности воздушного судна к иностранному государству (физическому, юридическому лицу) или другой документ, предусмотренный случаями, при которых воздушное судно может быть исключено из Государственного реестра или их копии;
7) копию удостоверения личности физического лица или копию Справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица собственника и/или эксплуатанта;
8) письменное согласие залогодержателя на исключение воздушного судна, если оно находится в залоге;
9) акт списания (в случае списания гражданского воздушного судна) по форме согласно приложения 1 к приказу Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 9 марта 2011 года № 123, зарегистрированному в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6868;
10) документы об утилизации воздушного судна или их копии (в случае списания воздушного судна);
11) акт о снятии опознавательных знаков с воздушного судна и подтверждающие фотоснимки (за исключением случаев списания воздушного судна).
Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью и печатью (при наличии) заявителя.
Сноска. Пункт 36 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.05.2013 № 356 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).36-1. Для исключения воздушного судна из Государственного реестра в связи с отсутствием действительного сертификата летной годности в течение последних трех лет, Комитет гражданской авиации направляет уведомление собственнику воздушного судна (если воздушное судно находится в залоге – Залогодержателю), не имеющему сертификат летной годности в течение трех лет, для предоставления документов на исключение воздушного судна из Государственного реестра согласно пункту 36 настоящих Правил.
По истечении 30 дней со дня отправки уведомления, если собственник не предоставил документы на исключение воздушного судна из Государственного реестра согласно пункту 36 настоящих Правил, (если воздушное судно находится в залоге после получения согласия Залогодержателя) Комитет гражданской авиации в течение 5 календарных дней исключает воздушное судно из Государственного реестра.
Сноска. Правила дополнены пунктом 36-1 в соответствии с приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.05.2013 № 356 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).37. Акт о снятии опознавательных знаков составляется в произвольной форме, подписывается членами комиссии, в состав которой включаются собственник или эксплуатант воздушного судна и представитель аэродрома базирования воздушного судна или иной сторонней организации.
38. При соответствии представленных документов Комитет гражданской авиации в течение 10 рабочих дней выдает заявителю (а в случае дерегистрации – Уполномоченной стороне) Свидетельство об исключении из Государственного реестра по установленной форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам.
39. При исключении воздушного судна из Государственного реестра Свидетельство о государственной регистрации гражданского воздушного судна и все записи, сделанные в отношении него в Государственном реестре теряют силу.
40. Для исключения из Государственного реестра воздушного судна, находящегося в залоге, обязательно согласие залогодержателя.
Данный пункт не применяется при дерегистрации воздушного судна, если такой залог не является зарегистрированной международной гарантией.
41. Комитет гражданской авиации осуществляет государственную регистрацию договоров о залоге гражданского воздушного судна. Для регистрации залогодатель или залогодержатель воздушного судна представляет помимо обращения следующие документы:
1) копию документа, подтверждающего уплату сбора за регистрацию залога;
2) договор о залоге гражданского воздушного судна в 3-х экземплярах;
3) копию удостоверения личности физического лица залогодателя и залогодержателя гражданского воздушного судна или копию Справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
Сноска. Пункт 41 с изменением, внесенным приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.05.2013 № 356 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).42. За государственную регистрацию залога уплачивается сбор в порядке и размере, определяемом Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).
Сноска. Пункт 42 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 17.07.2013 № 546 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).43. При соответствии представленных документов Комитет гражданской авиации в течение 2 рабочих дней регистрирует договора о залоге гражданского воздушного судна.
44. Комитет гражданской авиации осуществляет государственную регистрацию Безотзывных полномочий. Для регистрации Безотзывного полномочия эксплуатант или собственник воздушного судна представляет помимо обращения следующие документы:
1) копию документа, подтверждающего уплату сбора за регистрацию Безотзывного полномочия;
2) нотариально заверенную копию Безотзывного полномочия;
3) копию удостоверения личности физического лица должника и Уполномоченной стороны или копию Справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица (или соответствующий эквивалент согласно законодательству страны регистрации).
Сноска. Пункт 44 с изменением, внесенным приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.05.2013 № 356 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).45. За государственную регистрацию Безотзывного полномочия на дерегистрацию и вывоз воздушного судна уплачивается сбор в порядке и размере, определяемом Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).
Сноска. Пункт 45 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 17.07.2013 № 546 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).46. При соответствии представленных документов Комитет гражданской авиации в течение 2 рабочих дней регистрирует Безотзывное полномочие на дерегистрацию и вывоз воздушного судна по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам;
47. В случае наличия зарегистрированного Безотзывного полномочия, Уполномоченная сторона или ее представитель, действующий на основании доверенности (далее – полномочный представитель), является единственным лицом, которое правомочно требовать исключения воздушного судна из Государственного реестра и вывоза воздушного судна. Уполномоченная сторона или ее представитель действует таким образом только в соответствии с Безотзывным полномочием и нормативными положениями о безопасности полетов.
48. Безотзывное полномочие не может быть отозвано должником без письменного согласия Уполномоченной стороны. Комитет гражданской авиации исключает Безотзывное полномочие из Государственного реестра только при наличии письменного согласия Уполномоченной стороны.
49. Комитет гражданской авиации удовлетворяет просьбу о дерегистрации и вывозе воздушного судна при представлении Уполномоченной стороной следующих документов:
1) заявление о дерегистрации по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам;
2) Безотзывное полномочие или его нотариально заверенную копию;
3) доверенность (при обращении полномочного представителя);
4) копию документа, удостоверяющего личность физического лица заявителя – Уполномоченной стороны и ее полномочного представителя или Справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица (или соответствующий эквивалент согласно законодательству страны регистрации);
5) подтверждение, что все зарегистрированные международные гарантии, числящиеся в порядке очередности перед зарегистрированной гарантией Уполномоченной стороны, удовлетворены (в форме сертификата, выданного Международным регистром, или письменного подтверждения всех обладателей таких международных гарантий), или письменное согласие всех обладателей таких международных гарантий на дерегистрацию и вывоз;
6) подтверждение предварительного уведомления заинтересованных лиц в письменном виде за десять или более рабочих дней (если Уполномоченное лицо добивается дерегистрации и вывоза иначе, чем на основании судебного акта);
7) акт о снятии опознавательных знаков с воздушного судна и подтверждающие фотоснимки.
Сноска. Пункт 49 с изменением, внесенным приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.05.2013 № 356 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).50. Документы органов и организаций, нотариальные заверения иностранных государств, если применимо, подлежат легализации или заверению апостилем в соответствии с нормами применимых международных договоров.
51. Нормы пунктов 38-39 настоящих Правил распространяются на случаи дерегистрации и вывоза воздушного судна.
52. Акт о снятии опознавательных знаков составляется в произвольной форме, подписывается членами комиссии, в состав которой включаются Уполномоченная сторона или ее полномочный представитель, собственник или эксплуатант воздушного судна и представитель аэродрома базирования воздушного судна или иной сторонней организации. В случае отказа собственника или эксплуатанта воздушного судна, выдавшего Безотзывное полномочие, от участия в комиссии или подписания акта, акт составляется и подписывается без его участия.
53. Комитет гражданской авиации направляет уведомление о дерегистрации воздушного судна собственнику или эксплуатанту воздушного судна, выдавшему Безотзывное полномочие. Собственник или эксплуатант, выдавший Безотзывное полномочие, в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления представляет в Комитет гражданской авиации следующие документы:
1) свидетельство о государственной регистрации;
2) сертификат летной годности гражданского воздушного судна;
3) сертификат по шумам на местности;
4) сертификат на радиостанцию.
Приложение 1 к Правилам государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан, прав на них и сделок с ними, а также форм документов, удостоверяющих права на них |
Форма
Председателю Комитета
гражданской авиации
Министерства транспорта и
коммуникаций Республики Казахстан
_____________________________
(Ф.И.О.)
Заявление
Сноска. Приложение 1 с изменением, внесенным приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.05.2013 № 356 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Прошу внести (внести изменения) в Государственный реестр
гражданских воздушных судов Республики Казахстан воздушное судно
____________________________, и выдать на него (заменить)
(тип воздушного судна)
Свидетельство о государственной регистрации гражданского
воздушного судна принадлежащее:
собственнику __________________________________________________
эксплуатанту __________________________________________________
Данные о воздушном судне:
1. Государство прежней регистрации гражданского воздушного
судна: _____________________________________________________________
2. Опознавательный знак: _____________________________________
3. Серийный (заводской) номер: _______________________________
4. Дата выпуска с завода: (день, месяц, год) _________________
5. Изготовитель (завод, государство): ________________________
6. Назначение гражданского воздушного судна: _________________
7. Класс гражданского воздушного судна: ______________________
8. Мощность двигателя (кВт): _________________________________
9. Дата и место проведения последнего ремонта: _______________
10. Кем и когда произведен технический осмотр или летное
испытание: _________________________________________________________
11. Остаток ресурса гражданского воздушного судно до ремонта:
(в часах, посадках, годах) _________________________________________
12. Место базирования: _______________________________________
13. Вид права на воздушное судно (нужное подчеркнуть):
1) право собственности;
2) право эксплуатации;
3) право оперативного управления;
4) право хозяйственного управления.
14. Номер договора и дата приобретения:
Собственником: №________ "__"__________20__ года
Эксплуатантом: №________ "__"__________20__ года.
15. Категория собственника (подчеркнуть):
1) физическое лицо;
2) юридическое лицо.
16. Категория документа: (удостоверение личности, паспорт,
Справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица).
17. Серия и дата выдачи документа: № ___ "__" _____ 20__ года.
18. Фамилия, имя, отчество (далее – Ф.И.О.), дата рождения: __________ "__" ___________20__ года (для физических лиц).
19. Наименование юридического лица: _________________________
20. Место пребывания: (область, район, населенный пункт, улица,
номер дома, квартира) _____________________________________________
21. Номер телефона, факса и e-mail адрес: ___________________
22. Номер, дата и сумма сбора: № ___ "__" __________ 20___ года
_________ тенге.
Собственник гражданского воздушного судна: ________ __________
(подпись руководителя) (Ф.И.О.)
М.П. "___" ___________ 20__года
Эксплуатант гражданского воздушного судна: _______ ___________
(подпись руководителя) (Ф.И.О.)
М.П. "___" ___________ 20__года
Приложение 2 к Правилам государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан, прав на них и сделок с ними, а также форм документов, удостоверяющих права на них |
Форма
"УТВЕРЖДАЮ"
Первый руководитель организации
___________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" ____________ 20__ года
Акт
проверки технического состояния
воздушного судна
Комиссия в составе:
Председатель: __________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Члены комиссии: _______________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
"___" _____________ 20__ года произвела технический осмотр ________
____________________________________________________________________
(тип и назначение гражданского воздушного судна, государственный и
регистрационный опознавательные знаки серийный (заводской) номер)
____________________________________________________________________
Сведения о воздушном судне:
Дата выпуска с завода | |
Назначенный ресурс | ______час______пос________лет |
Налет с начала эксплуатации | ______час______пос________лет |
Количество ремонтов | |
Дата и место проведения последнего ремонта | |
Налет после последнего ремонта | ______час______пос________лет |
Остаток ресурса до ремонта | ______час______пос________лет |
Межремонтный ресурс | ______час______пос________лет |
2. Основание для продления ресурса воздушного судна _______________
3. Основание для продления ресурса двигателя ______________________
М.П. _________________________________
(подпись, дата, Ф.И.О.)
4. Сведения о двигателях и воздушных винтах:
Двигатель/воздушный винт | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | Вспомогательная силовая установка/Главный редуктор |
Тип | |||||
Заводской номер | |||||
Наработка с начала эксплуатации (час) | |||||
Дата последнего ремонта | |||||
Наработка после последнего ремонта (час) | |||||
Остаток ресурса до ремонта (час) | |||||
Количество ремонтов |
5. Воздушное судно осмотрено в объеме _____________________
__________________________________________________________________,
(форма периодического технического обслуживания или ремонта)
______________________ о чем внесена запись в формуляр ___________
(дата)
6. Комплектность воздушного судна _______________________________
7. Наличие бортовой системы предупреждения столкновения в воздухе
____________________________________________________________________
8. Все доработки данного типа воздушного судна, обязательные для
выполнения на дату составления настоящего акта выполнены;
изменений типовой конструкции, не предусмотренных утвержденной
документацией, нет.
М.П. __________________________________________
(подпись, дата, Ф.И.О.)
9. Организация, утвердившая изменения в Руководстве по летной
эксплуатации, дата утверждения ________________________________
10. Заключение комиссии о техническом состоянии, годности к полетам
гражданского воздушного судна и возможности выдачи (продления срока
действия) сертификата летной годности ________________________
Председатель: ________________________________________________
(подпись, дата, Ф.И.О.)
Члены комиссии: _______________________________________________
(подпись, дата, Ф.И.О)
М.П.
11. Заключение руководителя инженерно-авиационной службы эксплуатанта
о годности гражданского воздушного судна к полетам (в том числе к
полетам по международным трассам при наличии необходимого
оборудования) _______________________________________________________
Председатель: _______________________________________________________
(подпись, дата, Ф.И.О.)
Члены комиссии: _____________________________________________________
(подпись, дата, Ф.И.О.)
М.П.
12. Каждая сторона листа акта заверяется подписью Председателя
комиссии и печатью эксплуатанта.
13. Срок действия акта один месяц со дня утверждения.
Примечание: в пункте 11 Руководитель инженерно-авиационной службы
делает следующее заключение:
"Самолет (вертолет) технически исправен и годен к эксплуатации"
или
"Самолет (вертолет) технически не исправен и не годен к эксплуатации".
Приложение 3 к Правилам государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан, прав на них и сделок с ними, а также форм документов, удостоверяющих права на них |
Форма
Акт оценки о годности к эксплуатации гражданских
воздушных судов
В соответствии с приказом _______________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от "___" __________ 20___ года № _____ комиссией в составе:
Председатель: _________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Члены комиссии: _______________________________________________
(Ф.И.О., должность)
______________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
______________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Проведена оценка воздушных судов № ____________________________
(наименование организации)
Текст Акта оценки о годности к эксплуатации гражданских воздушных судов
Председатель: __________________ ____________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Члены комиссии: _______________ ____________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
_______________________________ ____________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
С экспертным актом ознакомлен:
Руководитель организации: ___________________ _________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 4 к Правилам государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан, прав на них и сделок с ними, а также форм документов, удостоверяющих права на них |
Форма
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ КӨЛІК ЖӘНЕ КОММУНИКАЦИЯ МИНИСТРЛІГІ АЗАМАТТЫҚ АВИАЦИЯ КОМИТЕТІ | РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ КОМИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ |
АЗАМАТТЫҚ ӘУЕ КЕМЕСІН МЕМЛЕКЕТТІК ТІРКЕУ ТУРАЛЫ
КУӘЛІК
СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА
№
1. Мемлекеттік және тіркеу айырым белгілері Государственный и регистрационный опознавательные знаки | 2. Азаматтық әуе кемесінің үлгісі және тағайындауы Тип и назначение гражданского воздушного судна | 3. Азаматтық әуе кемесінің сериялық (зауыттық) нөмірі Серийный (заводской) номер гражданского воздушного судна |
4. 24-тік биттік код: 24-х битовый код: XXXX XXXX XXXX XXXX XXXX XXXX |
5. Меншік иесі:
Собственник:
6. Пайдаланушысы:
Эксплуатант:
7. Осымен осы азаматтық әуе кемесінің Қазақстан Республикасының заңнамасына және Халықаралық азаматтық авиация туралы Конвенцияға (Чикаго, 1944 ж.) сәйкес Қазақстан Республикасының азаматтық әуе кемелерінің мемлекеттік тізіліміне енгізілгендігін куәландырылады.
Настоящим удостоверяется, что данное гражданское воздушное судно занесено в Государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан и Конвенцией о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.).
8. Осы Куәлік тіркеу мақсатында берілген және азаматтық әуе кемесіне меншік құқығын куәландыратын құжат болып табылады.
Данное Свидетельство выдано для целей регистрации и является документом, удостоверяющим право собственности на гражданское воздушное судно.
М.О. Азаматтық авиация комитетінің төрағасы
М.П. Председатель Комитета гражданской авиации
________________________________________
(Аты-жөні, қолы/подпись Ф.И.О)
Берілген күні:
Дата выдачи:
Приложение 5 к Правилам государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан, прав на них и сделок с ними, а также форм документов, удостоверяющих права на них" |
Форма
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ КӨЛІК ЖӘНЕ КОММУНИКАЦИЯ МИНИСТРЛІГІ АЗАМАТТЫҚ АВИАЦИЯ КОМИТЕТІ | REPUBLIC OF KAZAKHSTAN MINISTRY OF TRANSPORT AND COMMUNICATION CIVIL AVIATION COMMITTEE |
АЗАМАТТЫҚ ӘУЕ КЕМЕСІН МЕМЛЕКЕТТІК ТІРКЕУ ТУРАЛЫ
КУӘЛІК
CERTIFICATE
OF THE STATE REGISTRATION OF CIVIL AIRCRAFT
№
1. Мемлекеттік және тіркеу айырым белгілері State identification and registration number | 2. Азаматтық әуе кемесінің үлгісі және тағайындауы Type and designation of an aircraft | 3. Азаматтық әуе кемесінің сериялық (зауыттық) нөмірі Manufacturer's serial number for the aircraft |
4. 24-тік биттік код: |
5. Меншік иесі:
Owner:
6. Пайдаланушы:
Operator:
7. Осымен осы азаматтық әуе кемесінің Қазақстан Республикасының
заңнамасына және Халықаралық азаматтық авиация туралы Конвенцияға
(Чикаго, 1944 ж.) сәйкес Қазақстан Республикасының азаматтық әуе
кемелерінің мемлекеттік тізіліміне енгізілгендігін куәландырылады.
This is to certify that the aforementioned aircraft is duly
registered in the State Civil Aircraft Registry of the Republic of
Kazakhstan pursuant to Legislation of the Republic of Kazakhstan and
the International Civil Aviation Convention (Chicago, 1944).
8. Осы Куәлік тіркеу мақсатында берілген және азаматтық әуе
кемесіне меншік құқығын куәландыратын құжат болып табылады.
This Certificate is issued for the purpose of registration and
is intended to certify ownership of the civil aircraft.
М.О. Азаматтық авиация комитетінің төрағасы
М.П. Chairman of the Civil Aviation Committee
______________________________________
(Аты-жөні, қолы/ Signature, name)
Берілген күні:
Date of issue:
Приложение 6 к Правилам государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан, прав на них и сделок с ними, а также форм документов, удостоверяющих права на них |
Форма
Председателю Комитета гражданской
авиации Министерства транспорта и
коммуникаций Республики Казахстан
__________________________________
(Ф.И.О.)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Сноска. Приложение 6 с изменением, внесенным приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 15.05.2013 № 356 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Прошу выдать дубликат Свидетельства о государственной
регистрации гражданского воздушного судна № ____ от "____" _________
года на воздушное судно ____________________________________________,
(тип воздушного судна)
принадлежащее собственнику _________________________________________
эксплуатанту _______________________________________________________
Причина замены (выдачи дубликата) __________________________________
Данные о воздушном судне:
1. Регистрационный знак: ___________________________________________
2. Серийный (заводской) номер: _____________________________________
3. Дата выпуска с завода: (день, месяц, год) _______________________
4. Изготовитель (завод, государство): ______________________________
5. Назначение гражданского воздушного судна: _______________________
6. Класс гражданского воздушного судна: ____________________________
7. Мощность двигателя (кВт): _______________________________________
8. Дата и место проведения последнего ремонта: _____________________
9. Кем и когда произведен технический осмотр или летное испытание:
____________________________________________________________________
10. Остаток ресурса гражданского воздушного судно до ремонта
(в часах, посадках, годах):_________________________________________
11. Место базирования: _____________________________________________
12. Вид права на воздушное судно (нужное подчеркнуть):
1) право собственности;
2) право эксплуатации;
3) право оперативного управления;
4) право хозяйственного управления.
13. Номер договора и дата приобретения:
собственником: № ___ "___" ________ 20___ года
эксплуатантом: № ___ "___" ________ 20___ года
14. Категория собственника (подчеркнуть):
1) физическое лицо;
2) юридическое лицо.
15. Категория документа: (удостоверение личности, паспорт, Справка о
государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица)
16. Серия и дата выдачи документа: № ___ "___" ________ 20___ года.
17. Наименования юридического лица: ____________________________
18. Ф.И.О., дата рождения: ______ "___" ________ 20___ года
(для физических лиц).
19. Место пребывания: (область, район, населенный пункт, улица, номер
дома, квартира) ____________________________________________________
20. Номер телефона, факса и e-mail адрес: _________________________
21. Номер, дата и сумма сбора: № __ "__" _____ 20__ года _____ тенге.
Собственник гражданского воздушного судна: ___________ _____________
(подпись руководителя) (Ф.И.О.)
М.П. "___" ________ 20___ года
Эксплуатант гражданского воздушного судна: ____________ _________
(подпись руководителя) (Ф.И.О.)
М.П. "___" ________ 20___ года
Приложение 7 к Правилам государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан, прав на них и сделок с ними, а также форм документов, удостоверяющих права на них |
Форма
Государственный реестр
гражданских воздушных судов Республики Казахстан
1 | 2 | 3 | 4 |
Номер свидетельства о государственной регистрации | Дата регистрации | Дата перерегистрации | Тип воздушного судна |
5 | 6 | 7 | 8 |
Государственный и регистрационный опознавательные знаки | Заводской (серийный) номер | Назначение воздушного судна | Дата выпуска с завода |
9 | 10 | 11 | 12 |
Собственник воздушного судна | Эксплуатант воздушного судна | Номер свидетельства об исключении из Государственного реестра | Дата исключения из Государственного реестра |
Приложение 8 к Правилам государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан, прав на них и сделок с ними, а также форм документов, удостоверяющих права на них |
Форма
Председателю Комитета гражданской
авиации Министерства транспорта и
коммуникаций Республики Казахстан
_________________________________
(Ф.И.О.)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу исключить воздушное судно _______________, принадлежащее
(тип воздушного судна)
собственнику _______________________________________________________
эксплуатанту _______________________________________________________
из Государственного реестра гражданских воздушных судов Республики
Казахстан и выдать на него Свидетельство об исключении.
Причина, по которой воздушное судно исключается _________________
Данные о воздушном судне:
1. Тип гражданского воздушного судна: ___________________________
2. Серийный (заводской) номер: __________________________________
3. Дата выпуска с завода: (день, месяц, год) ________________________
4. Изготовитель (завод, государство): _____________________________
5. Дата и место проведения последнего ремонта: ____________________
6. Назначение воздушного судна: _________________________________
7. Остаток ресурса гражданского воздушного судна до ремонта:
(в часах, посадках, годах) _________________________________________
8. Кем и когда произведен технический осмотр или летное испытание:
__________________________________________________________________
9. Место базирования: _________________________________________
10. Государство, в которое экспортируется воздушное судно: ________
Собственник гражданского воздушного судна: ______________..________
(подпись руководителя) (Ф.И.О.)
М.П. "___" ________ 20__ года
Эксплуатант гражданского воздушного судна: ______________ ________
(подпись руководителя) (Ф.И.О.)
М.П. "___" ________ 20__ года
Приложение 9 к Правилам государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан, прав на них и сделок с ними, а также форм документов, удостоверяющих права на них |
Форма
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ
КӨЛІК ЖӘНЕ КОММУНИКАЦИЯ МИНИСТРЛІГІ
АЗАМАТТЫҚ АВИАЦИЯ КОМИТЕТІ
REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
THE MINISTRY OF TRANSPORT AND COMMUNICATIONS
CIVIL AVIATION COMMITTEE
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ АЗАМАТТЫҚ ӘУЕ КЕМЕЛЕРІНІҢ
МЕМЛЕКЕТТІК ТІЗІЛІМІНЕН ШЫҒУЫ ТУРАЛЫ
КУӘЛІК
CERTIFICATE
OF CANCELLATION FROM THE STATE REGISTER CIVIL AIRCRAFT
REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
№
Осымен куәландырамыз, әуе кеме түрі : __________________________
This confirm the following model aircraft type: ____________________
Сериялық (зауыттық) нөмірі : _______________________________
Serial Number: _____________________________________________________
Меншік иесі : _______________________________________________________
Which belong to: ______________________________________________
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ АЗАМАТТЫҚ ӘУЕ КЕМЕЛЕРІНІҢ
МЕМЛЕКЕТТІК ТІЗІЛІМНЕН ШЫҚТЫ.
WAS TAKEN THE STATE REGISTER CIVIL AIRCRAFT REPUBLIC OF KAZAKHSTAN OFF .
Төраға _______________(Аты-жөні, қолы)
Chairman Signature, name
М.О.
Stamp
Берілген күні
Date of issue
Приложение 10 к Правилам государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан, прав на них и сделок с ними, а также форм документов, удостоверяющих права на них |
Форма
"____" _______________ 20__ года
Председателю Комитета гражданской
авиации Министерства транспорта и
коммуникаций Республики Казахстан
____________________________________
(Ф.И.О.)
Безотзывное полномочие
на дерегистрацию и вывоз воздушного судна
Нижеподписавшееся лицо является зарегистрированным
эксплуатантом ___________________________________________________
собственником ___________________________________________________
________________________________________________________________
(название изготовителя планера воздушного судна/вертолета и номер
модели),
носящего серийный номер изготовителя ______________________________
(серийный номер изготовителя)
и регистрационный номер/знак _____________________________________
(регистрационный номер/знак)
(в комплекте со всеми установленными, вмонтированными или приданными
принадлежностями, частями и оборудованием - воздушного судна).
Настоящий документ является безотзывным полномочием на дерегистрацию и вывоз, предоставленным нижеподписавшимся лицом в пользу _______________________________________ уполномоченной стороны (наименование кредитора)в силу
положений статьи XIII Протокола по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования (Кейптаун, 16 ноября 2001 года). В соответствии с указанной статьей нижеподписавшееся лицо настоящим просит:
1) признать, что уполномоченная сторона или лицо, назначенное этой стороной, является единственным лицом, имеющим право:
а) обеспечить дерегистрацию воздушного судна в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Казахстан для целей главы III Конвенции о международной гражданской авиации, подписанной в Чикаго 7 декабря 1944 года;
б) обеспечить перемещение воздушного судна из Республики Казахстан;
2) подтвердить, что уполномоченная сторона или лицо, назначенное этой стороной, могут предпринять действия, указанные выше в пункте 1), по письменному требованию без согласия на то нижеподписавшегося лица, и что после предъявления такого требования полномочные органы Республики Казахстан сотрудничают с уполномоченной стороной в целях скорейшего завершения таких действий.
Права уполномоченной стороны, установленные настоящим документом, не могут быть отозваны нижеподписавшимся лицом без письменного согласия уполномоченной стороны.
Прошу подтвердить ваше согласие с этим запросом и его условиями путем внесения соответствующей записи в отведенное для этого место в нижней части документа и передачи данного документа в Комитет гражданской авиации Республики Казахстан.
________________________________
(Название эксплуатанта/собственника)
Согласовано и передано _____________________ ____________
(Ф.И.О.) (Должность)
"____" ________________ 20__ года
________________________________________
(адресат)
Приложение 11 к Правилам государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан, прав на них и сделок с ними, а также форм документов, удостоверяющих права на них |
Форма
Председателю Комитета гражданской
авиации Министерства транспорта
и коммуникаций Республики Казахстан
__________________________
(Ф.И.О.)
ЗАЯВЛЕНИЕ О ДЕРЕГИСТРАЦИИ
Прошу исключить воздушное судно _____________________________,
(тип воздушного судна)
принадлежащее
собственнику _____________________________________________________
эксплуатанту______________________________________________________
из Государственного реестра гражданских воздушных судов Республики
Казахстан и выдать на него Свидетельство об исключении.
Данные о воздушном судне:
1. Тип гражданского воздушного судна:__________________________
2. Серийный (заводской) номер:_________________________________
3. Дата выпуска с завода (день, месяц, год):__________________
4. Изготовитель (завод, государство):________________________
5. Назначение воздушного судна: _______________________________
6. Место базирования: _________________________________________
7. Государство, в которое экспортируется воздушное судно:______
Уполномоченная сторона:_______________________ ______________
(подпись руководителя) (Ф.И.О.)
МП
"______"______________________20___ года