Об утверждении Правил выделения временных интервалов для обслуживания воздушных судов в аэропортах Республики Казахстан

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 11 ноября 2010 года № 520. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 6668.

Обновленный

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие приказа см. п. 4.

      В соответствии с подпунктом 22) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила выделения временных интервалов для обслуживания воздушных судов в аэропортах Республики Казахстан.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Адимолда P.O.) в установленном порядке обеспечить представление настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Дюсембаева Е.С.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

А. Кусаинов


  Утверждены
приказом Министра транспорта
и коммуникаций
Республики Казахстан
от 11 ноября 2010 года № 520

Правила выделения временных интервалов
для обслуживания воздушных судов в аэропортах
Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила выделения временных интервалов для обслуживания воздушных судов в аэропортах Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", устанавливают порядок выделения временных интервалов для обслуживания воздушных судов в аэропортах Республики Казахстан и распространяются на все авиакомпании, независимо от формы собственности и принадлежности, выполняющих регулярные рейсы в аэропорты Республики Казахстан и на все аэропорты Республики Казахстан.

      2. Термины и определения, используемые для целей настоящих Правил:

      1) авиакомпания – юридическое лицо, имеющее сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов;

      2) код авиакомпании – сочетание символов (буква-буква, цифра-буква, буква-цифра), используемых как составная часть обозначения рейса для идентификации авиаперевозчика в системах формирования, передачи и хранения информации;

      3) летний сезон – полугодие, действие которого начинается в последнее воскресенье марта и оканчивается в последнюю субботу октября;

      4) этап – сроки согласования и формирования расписания полетов воздушных судов, которые устанавливаются для авиакомпании и аэропортов;

      5) зимний сезон – полугодие, действие которого начинается в последнее воскресенье октября и оканчивается в последнюю субботу марта;

      6) исторический слот – слот, включенный в расписание в предыдущем эквивалентном периоде;

      7) право исторического слота – возможность авиакомпании использовать исторический слот, при условии использования данных слотов не менее 80% времени в течение предыдущего сезона. В случае если авиакомпания использовала менее 80% времени в течение предыдущего сезона, данные слоты подлежат свободному распределению в новом сезоне. При этом не допускается увеличение частоты полетов в новом сезонном расписании по отношению к аналогичному сезону предыдущего года;

      8) временной интервал (слот) – время, выделенное в аэропорту для выполнения операций прибытия или отправления воздушного судна авиакомпании в определенную дату или период.

      Сноска. Пункт 2 - в редакции приказа и.о. Министра транспорта РК от 15.11.2023 № 79 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 2. Порядок выделения временных интервалов
для обслуживания воздушных судов в аэропортах
Республики Казахстан

      3. Выделение слотов производится исходя из условий планирования безопасного выполнения полетов в районе аэродрома, движения на взлетно-посадочной полосе, обеспечения технического обслуживания воздушных судов и обслуживания пассажиров в аэропорту.

      4. Авиакомпания согласовывает слоты (их изменения) с аэропортами вылета, посадки и со всеми аэропортами по маршруту полета путем направления в аэропорт в письменной форме заявки на согласование слотов (далее - заявка).

      5. В заявке представляются следующие сведения:

      1) сезон выполнения рейса;

      2) код авиакомпании;

      3) номер рейса;

      4) дни выполнения;

      5) типы воздушных судов;

      6) количество кресел;

      7) маршрут;

      8) тип рейса;

      9) технические характеристики воздушного судна, включая квалификационный номер воздушного судна (ACN).

      6. Авиакомпания после согласования слотов (их изменения) с аэропортами вылета, посадки и со всеми аэропортами по маршруту полета предоставляет проект расписания рейсов или заявки на оперативное изменение расписания в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации.

      7. Аэропорт ведет реестр заявок на согласование слотов (далее - Реестр) согласно приложению к настоящим Правилам.

      8. В Реестре фиксируются дата и время поступления заявки, а также ее регистрационный номер.

      9. Отказ в регистрации, искажение указанных в заявке данных и регистрационного номера заявки не допускаются.

      10. Информация о зарегистрированных в Реестре заявках должна быть доступна всем авиакомпаниям. Сведения, содержащиеся в Реестре, размещаются в сети Интернет на официальном сайте аэропорта и подлежат ежедневному (в рабочие дни) обновлению. По письменному запросу авиакомпании сведения, содержащиеся в Реестре, предоставляются аэропортом авиакомпании в день обращения.

      11. Аэропорт рассматривает заявку и направляет ответ авиакомпании в течение 3 рабочих дней со дня ее получения. При оформлении заявки с нарушением требований предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, заявка возвращается авиакомпании.

      12. При разработке проекта расписания на новый сезон при условии, что нормативы пропускной способности аэропорта не снизились, а ограничения работы аэропорта не изменились, за рейсами, параметры которых не изменились по отношению к предыдущему расписанию аналогичного сезона, сохраняется право использования ранее назначенных слотов (право исторического слота).

      13. Аэропорт формирует проект перечня исторических слотов для согласования с авиаперевозчиками на основе анализа фактически выполненных в рамках расписания рейсов в прошедшем эквивалентном сезоне.

      14. Проект перечня исторических слотов в срок до 5 апреля (следующий зимний сезон) и 5 сентября (следующий летний сезон) направляется авиакомпаниям, имеющим право исторического слота, для согласования.

      15. Авиакомпания на плановом этапе в срок до 15 апреля (зимний сезон) и до 15 сентября (летний сезон) подтверждают аэропорту согласие на использование права исторических слотов путем подачи заявки.

      16. Слоты, не подтвержденные авиакомпаниями в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящих Правил, считаются свободными.

      17. Авиакомпании направляют аэропорту заявки на свободные слоты с 21 апреля (на предстоящий зимний сезон) и с 21 сентября (на предстоящий летний сезон).

      18. Аэропорт согласовывает и подтверждает авиакомпаниям заявки на свободные слоты с 6 мая по 30 сентября (на предстоящий зимний сезон) и с 6 октября по 28 февраля (на предстоящий летний сезон).

      19. Слоты, по которым по 30 сентября включительно (зимний сезон) или по 28 февраля включительно (летний сезон) не опубликовано расписание, считаются свободными. Авиакомпании подают заявки на выделение этих слотов.

      20. Переуступка (перепродажа) подтвержденных слотов между авиакомпаниями не допускается.

      21. Авиакомпании обмениваются любым количеством подтвержденных слотов с соблюдением условия - один на один с согласия аэропорта.

      22. При изменении параметров рейсов, нормативов пропускной способности и ограничения работы аэропортов, а так же в ситуации, когда невозможно распределить слоты так, что бы все заявки авиаперевозчиков были удовлетворены, предпочтение отдается регулярным пассажирским рейсам и устанавливаются следующие приоритеты по воздушным линиям:

      1) международные;

      2) внутренние;

      3) международные чартерные;

      4) внутренние чартерные;

      5) грузовые.

      23. При необходимости пересмотра подтвержденных слотов в случае изменения технической возможности аэропорта предпочтение отдается заявкам на выделение слотов в следующей очередности:

      1) с правом исторического слота в большем количестве последовательных эквивалентных сезонов;

      2) с более высоким коэффициентом использования слотов в предыдущем эквивалентном сезоне;

      3) с более высоким коэффициентом использования слотов в текущем сезоне;

      4) с более ранним сроком получения подтверждения на слот в текущем сезоне;

      5) с более ранним сроком опубликования рейсов в расписании на текущий сезон.

      24. При наличии нескольких заявок, предусматривающих выделение слотов, которые по приоритетности равнозначны и одновременное удовлетворение которых невозможно из-за ограниченной технической возможности аэропорта, рассмотрение и подтверждение заявок осуществляются аэропортом с учетом очередности предоставления заявок, зарегистрированных в Реестре, предусмотренном пунктом 7 настоящих Правил.

      25. Согласование и подтверждение заявок производятся аэропортом в соответствии с технической возможностью аэропорта на каждый срок действия расписания (зимний сезон, летний сезон).

      26. В случае отсутствия возможности предоставить авиакомпании запрашиваемый слот, аэропорт предлагает ему другой слот.

      27. Авиакомпании подают в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявки на утверждение формы "R" в соответствии с подтвержденными аэропортами слотами.

      28. Не допускается расхождение параметров рейсов в форме "R" с параметрами, указанными при согласовании с аэропортами (номер рейса, тип воздушного судна, частота выполнения, маршрут).

      29. При не утверждении уполномоченным органом в сфере гражданской авиации авиакомпании формы "R", подтвержденный слот, указанный в форме "R" авиакомпании, аннулируется аэропортом и становится свободным.

      30. Авиакомпания запрашивает слоты на изменение расписания или ввод новых рейсов не менее чем за 30 календарных дней.

      31. Авиакомпания информирует аэропорт о вводе коррективов в расписание, либо о вводе новых рейсов не менее чем за 15 рабочих дней.

  Приложение
к Правилам выделения временных интервалов
для обслуживания воздушных судов
в аэропортах Республики Казахстан,
утвержденным приказом Министра транспорта
и коммуникаций Республики Казахстан
от 11 ноября 2010 года № 520

Реестр заявок на согласование слотов

Регистра-

ционный №

аэропорта

Дата

заявки

Форма и

№ за-

явки

Авиа-

компания

Тип

воздуш-

ного

судна

Маршрут

Часто-

та

поле-

тов

Период

выпол-

нения

полетов

Слот

(время

местное)