В соответствии с подпунктом 55-11) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила плавания и стоянки судов в морских портах Республики Казахстан и на подходах к ним.
2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течении десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет" республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности | |
Министра по инвестициям и развитию | |
Республики Казахстан | Ж. Касымбек |
"СОГЛАСОВАН"
Министр финансов
Республики Казахстан
_____________________ Султанов Б.Т.
18 сентября 2015 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр здравоохранения и
социального развития
_____________________ Т. Дуйсенова
"_____" ________________ 20__ года "СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета
национальной безопасности
Республики Казахстан
____________________ Абыкаев Н.А.
31 марта 2015 года
Утверждены приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 162 |
Правила плавания и стоянки судов в морских портах
Республики Казахстан и на подходах к ним
Глава 1. Общие положения
Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 28.12.2018 № 941 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Правила плавания и стоянки судов в морских портах Республики Казахстан и на подходах к ним (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 55-11) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" (далее – Закон) и определяют порядок плавания и стоянки судов в морских портах Республики Казахстан и на подходах к ним.
2. Настоящие Правила включают в себя:
1) плавание в пределах акватории порта и на подходах к нему;
2) вход судов в порт и выход их из порта;
3) стоянка судов в порту;
4) безопасность и сохранность сооружений в акватории порта при плавании и стоянке судов.
3. При плавании и стоянке судов на акватории морских портов и подходах к ним соблюдаются положения настоящих Правил и распоряжения капитана порта, в том числе с учетом Международных правил предупреждения столкновения судов в море (далее - МППСС-72).
3-1. При заходе (выходе) в морской порт, плавании и стоянке в его акватории с морских судов взимается плата за обязательные услуги морского порта, перечень которых утвержден приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 77 "Об утверждении перечня обязательных услуг морского порта" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10906.).
Владельцем морского порта (оператором морского терминала) предоставляются скидки на обязательные услуги морского порта, не регулируемые государством, на условиях и в порядке им установленных, при заходе в порт судов, приписанных к данному порту и совершающих международные перевозки, для внегрузовых операций (пополнение запасов, бункеровка, сдача отходов или иная вынужденная необходимость) в связи с нахождением в море свыше срока автономной работы судна.
Сноска. Правила дополнены пунктом 3-1 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 28.12.2018 № 941 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).4. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
1) судно, занятое специальными работами - судно, занятое ликвидацией разливов нефти в море, прокладкой или поднятием подводных кабелей, постановкой или снятием навигационных знаков, гидрографическими, подводными или другими специальными работами, за исключением судов, занятых устранением минной опасности;
2) судовая роль - судовой документ, содержащий сведения о количестве и составе экипажа при приходе и отходе судна;
3) внешний рейд – водное пространство, специально выделенное на подходах к морскому порту и предназначенное для стоянки, обслуживания и оформления судов;
4) извещение мореплавателям - документ, содержащий изменения гидрографических данных по корректированию навигационных карт, пособий и руководств для мореплавания.
В настоящих Правилах используются иные понятия в соответствии с Законом.
Глава 2. Порядок плавания в пределах акватории порта и на подходах к нему
Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 28.12.2018 № 941 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Параграф 1. Общие положения
5. При плавании в пределах акватории порта и на подходах к нему следует придерживаться установленных путей движения, учитывать особенности расхождения с военными кораблями и морскими дноуглубительными судами и знать отличительные сигналы кораблей, брандвахт и береговых постов, через которые осуществляется оповещение судов о режиме плавания. Сигналы, регулирующие вход судов в порт и выход из порта, указаны в приложении 1 к настоящим Правилам.
6. Если распоряжениями капитана порта не предусмотрено иное, то судно, входящее в порт или следующее по речному фарватеру против течения, уступает дорогу судну, следующему по течению или выходящему из порта. Исключение составляют случаи, когда судно, следующее против течения или входящее в порт:
1) ограничено в возможности управляться и маневрировать, и несет огни и знаки в соответствии с МППСС-72;
2) стеснено своей осадкой и несет сигналы в соответствии с МППСС-72.
7. При приближении с противоположных направлений двух судов к узкому месту, повороту или месту перехода со створа на створ, когда одновременное прохождение обоими судами таких мест невозможно или опасно, то судно, которое обязано уступить дорогу другому судну, предоставляет возможность последнему завершить поворот, держась от него на безопасном расстоянии.
8. Расхождение с судами, занятыми специальными и дноуглубительными работами в узостях, осуществляется после получения от них подтверждения о возможности свободного прохода.
9. При приближении к судну, занятому специальными работами, заблаговременно устанавливается с ним связь по ультракоротким волнам (далее – УКВ) и согласовывается безопасный проход, далее действуя в соответствии с МППСС-72, соблюдая при этом безопасную дистанцию и скорость, согласно МППСС-72.
Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 28.12.2018 № 941 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).10. Во избежание развития опасного волнения на воде капитан заблаговременно уменьшает скорость судна в случае:
1) расхождения с буксирными караванами и маломерными судами;
2) прохода рядом с плавкранами, дебаркадерами, плавдоками, судами, занятыми перегрузочными и другими специальными работами, а также с судами, ошвартованными у причала;
3) обхода судна, стоящего на якоре или на мели;
4) прохода мест, где выполняются подводные гидротехнические и другие специальные работы;
5) обхода дноуглубительных судов;
6) прохода мимо плотов и шлюпок с людьми, работающими у причала, у борта судна.
11. Судам на подводных крыльях движение по фарватерам и каналам при видимости 5 кабельтов и менее допускается только в водоизмещающем положении.
12. Постановка судна на якорь в канале или на фарватере осуществляется в случаях, когда:
1) дальнейшее движение грозит явной опасностью;
2) судно вынуждено остановиться вследствие технических повреждений;
3) проход закрыт другими судами.
13. Капитан судна, вынужденного стать на якорь на фарватере или в канале (или ошвартоваться у причальных свай), немедленно уведомляет об этом, используя средства связи, центр (пост) управления движением судов.
В уведомлении указываются наименование судна, время, место и причины постановки судна на якорь (швартовы), а также сведения о том, в какой степени стало затрудненным движение в районе стоянки.
14. Руководство буксировкой судов в водах порта осуществляется Морской администрацией порта.
15. До начала буксировки ее руководитель совместно с капитанами судов, участвующих в буксирной операции, согласует порядок ее проведения. Если буксировка будет осуществляться с лоцманским обеспечением, то в согласовании порядка ее проведения участвует и лоцман. Все возникшие вопросы и разногласия разрешаются капитаном порта.
16. Буксировка не проводится, если мощность двигателей и маневренные качества буксирных судов не обеспечивают надежного управления буксирным караваном (с учетом ветра и течения).
17. Буксировка лагом не проводится в случае, если суда загружены легковоспламеняющимися нефтепродуктами наливом, также буксировка не проводится, если одним буксиром буксируются одновременно несколько судов, груженных нефтепродуктами наливом.
18. Судно, следующее на ходовые испытания по акватории порта, сопровождается буксирами, обеспечивающими безопасный проход этого судна в район ходовых испытаний.
19. Не проводится буксировка самоходного судна с ошвартованными у его борта плавучими средствами.
20. Буксирное судно освобождается от работ с буксируемого судна только по команде руководителя буксировки.
Буксирный трос отдается без команды с буксируемого судна только в случае непосредственной угрозы опрокидывания буксирующего судна.
Параграф 2. Порядок проводки судов ледоколами
21. В портах, где море в зимнее время покрывается льдом, начало и окончание навигации объявляются Морской администрацией порта.
22. Руководство проводкой судов во льдах, а также всеми другими видами работ ледоколов и буксирных судов осуществляется Морской администрацией порта. Морская администрация порта информирует капитанов судов о ледовой обстановке на подходах к порту, а при заявке на ледовую проводку - сообщает место встречи с ледоколом и очередность проводки.
23. Заявка на ледовую проводку судна через лед, подается в произвольной форме и направляется в порту капитану порта, а в море - капитану ледокола.
24. Заявки на все виды ледокольного обеспечения, поданные в произвольной форме, подаются за 48, 24, 12 и 4 часа до подхода судна к кромке льда, если иные сроки не установлены распоряжениями капитана порта.
25. Ледокольной проводке подлежат суда, имеющие ледовый класс классификационного общества, достаточный для перехода во льдах запас топлива и провизии, деревянные брусья, быстросхватывающийся цемент, пластырь, маты и другое. Судовым водоотливным средствам и приемным радиоустановкам на судне необходимо быть в исправном состоянии.
При невыполнении этих условий, а также, если судно не имеет, выданных Регистром судоходства или классификационным обществом свидетельства о годности к плаванию и других судовых документов, капитан порта, а при нахождении ледокола вне пределов порта - капитан ледокола отказывает в выведении судна в море или введении его в порт.
26. При ледокольной проводке суда один за другим следуют за ледоколами, не опережая друг друга, и готовые дать немедленно полный ход назад, при этом руль находится в положении "Прямо".
27. Судно, идущее во льду на буксире ледокола, не дает своему двигателю ход вперед без приказания капитана ледокола. Судно находится в постоянной готовности отдать буксир по первому требованию капитана ледокола, а также дать полный ход назад.
28. Время и порядок следования судов через лед, а также и число проводимых одновременно судов определяется в порту капитаном порта, а в море - капитаном ледокола.
29. В первую очередь проводятся военные, пассажирские суда и суда с таким грузом, относительно которого сделаны указания о срочности, а затем все остальные суда в порядке очередности прибытия их к кромке льда или готовности к выходу из порта.
30. Капитан судна, следующего во льду за ледоколом, подчиняется приказаниям капитана ледокола, относящимся к движению во льду, и действует совместно с ним. Капитан судна направляет все свои действия для оказания содействия капитану ледокола для совместного быстрейшего и безаварийного прохождения ледовой зоны.
31. В случае неисполнения распоряжений капитана ледокола капитаном судна, которое под проводкой данного ледокола, капитан ледокола отказывает судну в проводке.
32. Суда, следующие за ледоколом во льду, руководствуются Международными сигналами, употребляемыми для связи между ледоколами и проводимыми судами согласно приложению 2 к настоящим Правилам, а также дополнительными сигналами, которые могут быть использованы в процессе ледовых операций согласно приложению 3 к настоящим Правилам, подаваемыми звуковыми или иными средствами, в том числе и по радио.
Любой сигнал, подданный ледоколом или другим судном, повторяется каждым позади идущим судном, последовательно, начиная с судна, ближайшего к ледоколу или к судну, подавшему сигнал.
Требования ледокола, переданные с помощью этих сигналов, выполняются судами немедленно.
В случае аварийной ситуации, когда возникает необходимость срочно изменить режим движения идущих в караване судов, переданные по радио команды "Уменьшите ход", "Немедленно остановите судно" и "Мои машины работают на задний ход" дублируются соответствующими сигналами.
Параграф 3. Организация управления движением судов
33. Обеспечение навигационной безопасности плавания судов в морских портах и на подходах к ним осуществляется навигационным центром посредством системы управления движением судов (далее – СУДС).
Сноска. Пункт 33 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 28.12.2018 № 941 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).33-1. Основными видами технических средств СУДС, обеспечивающих получение информации о состоянии акватории, навигационной обстановке и судах в районе действия СУДС, являются:
средства голосовой ультракоротковолновой радиосвязи с судами;
береговые радиолокационные станции;
автоматическая информационная (идентификационная) система;
система телевизионного наблюдения;
УКВ радиопеленгаторы;
метеорологические и гидрологические приборы.
Сноска. Правила дополнены пунктом 33-1 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 28.12.2018 № 941 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).34. Обслуживание судов производится в следующей очередности:
1) аварийные суда, суда, следующие для оказания помощи, и суда с тяжелобольным на борту;
2) паромы и пассажирские суда, следующие по расписанию;
3) суда со скоропортящимися грузами, если данный груз является основным и его вес составляет наибольшую долю от других совместно перевозимых видов груза или более 50% от других совместно перевозимых видов груза;
4) буксирные суда с буксируемыми объектами;
5) суда с опасными грузами;
6) линейные суда;
7) иные суда в соответствии со временем поступления заявок.
35. Движение судов в зонах действия СУДС (вход в зону, постановка на якорь, съемках якоря, подход и швартовка к причалу и отход от него, перешвартовка и другие) осуществляется по распоряжению капитана морского порта с учетом рекомендаций навигационного центра для каждого морского порта.
Сноска. Пункт 35 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 28.12.2018 № 941 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).36. Навигационный центр осуществляет:
1) обнаружение судов на подходах к зоне действия СУДС, установление связи с судами, получение необходимого перечня данных о каждом судне;
2) постоянный радиолокационный мониторинг за движением судов, выдачу указаний судам при осложнении ситуации или нарушении судами Правил;
3) регулирование движения в зоне действия СУДС, мониторинг за соблюдением установленных путей, скоростей и дистанций между судами;
4) радиолокационный мониторинг за положением судов на якорных местах;
5) передачу судам гидрометеоинформации, данных об изменениях в работе средств навигационного оборудования, навигационно-гидрографической информации (при возникновении необходимости, а также по запросу);
6) выдачу информации и указаний судам при обнаружении действий или обстоятельств, могущих привести к аварийной ситуации;
7) радиолокационную проводку судов, при которой лоцман - оператор СУДС, постоянно информирует проводимое судно о его местоположении в принятой системе координат;
8) содействие в установлении связи между судами, береговыми организациями и службами;
9) содействие аварийно-спасательным, дноуглубительным, буксировочным и другим специальным работ в зоне действия СУДС.
36-1. Услуги навигационного центра входят в состав обязательных услуг морского порта (навигационные услуги) и оказываются по ценам, утверждаемым уполномоченным органом соответствующей отрасли в порядке, установленном законом Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе".
При этом плата за услуги навигационного центра не взимается с военных кораблей и судов Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Республики Казахстан и Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, а также судов, привлекаемых государственными органами, для принятия мер по предупреждению и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участия в мероприятиях по повышению готовности к ним (учениях, тренировках).
Сноска. Правила дополнены пунктом 36-1 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 28.12.2018 № 941 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).36-2. Организация работы СУДС и обеспечение его нормального функционирования осуществляется оператором СУДС и инженерно-техническим персоналом.
Для поддержания квалификации персонала СУДС навигационным центром организовываются технические, тренажерные, языковые и другие виды подготовки.
Сноска. Правила дополнены пунктом 36-2 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 28.12.2018 № 941 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).37. Радиолокационная проводка судов осуществляется по заявке судна, поданная в произвольной форме, при любых условиях видимости.
Для всех портов и каналов, оборудованных береговыми радиолокационными станциями, устанавливается обязательная радиолокационная проводка при видимости 2 мили и менее, если в распоряжениях капитана порта не содержатся иных требований.
38. Порядок радиолокационной проводки согласовывается оператором СУДС с капитаном порта до начала проводки.
В процессе радиолокационной проводки судно получает информацию от навигационного центра и сообщает ему о предпринимаемых действиях.
Начало и окончание радиолокационной проводки объявляется навигационным центром.
39. Обязательными для выполнения являются указания навигационного центра, касающиеся:
1) очередности движения;
2) маршрута и скорости движения;
3) места якорной стоянки;
4) действия для предотвращения непосредственной опасности.
Судно сообщает обо всех случаях невозможности выполнения указаний навигационного центра, о причинах и своих дальнейших намерениях.
40. Суда, следующие с моря, до подхода к зоне действия СУДС устанавливают радиосвязь на ультракоротких волнах с навигационным центром, регулирующим движение в этой зоне.
41. Во время первого сеанса связи с навигационным центром судно сообщает:
1) тип, название и государственную принадлежность (флаг) судна;
2) время подхода к зоне;
3) скорость в маневренном режиме;
4) порт назначения;
5) валовую вместимость и основные размеры по мерительному свидетельству;
6) фактическую осадку;
7) род и количество груза;
8) сведения о состоянии судовой радиолокационной станции;
9) информацию об имеющихся ограничениях, влияющих на безопасность плавания и маневрирования.
42. При запросе навигационного центра с целью опознания судно сообщает свое место относительно какого-либо ориентира (указывается конкретно в каждом отдельном случае) или выполняет опознавательный маневр.
43. Навигационный центр указывает судну маршрут движения, якорное место, а также сообщает другие необходимые сведения.
44. Судно, стоящее у причала или на якоре, до начала движения устанавливает радио- или телефонную связь с навигационным центром, в зоне которого оно находится.
45. Суда на ходу несут постоянную радиовахту (дежурство) на рабочем канале навигационного центра, в зоне которого они находятся, если не указан другой канал.
45-1. Для радиотелефонной связи с судном под иностранным флагом, экипаж которого не разговаривает на русском языке, используется английский язык с применением стандартных фраз Международной морской организации для морской радиосвязи (IMO Standart Marine Communication Phrases), одобренных резолюцией А.918 (22).
Сноска. Правила дополнены пунктом 45-1 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 28.12.2018 № 941 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).45-2. Формат сообщений, передаваемых с судов в навигационный центр, должен, по возможности, соответствовать резолюции Международной морской организации А.851 (20) "Общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям".
Сноска. Правила дополнены пунктом 45-2 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 28.12.2018 № 941 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).45-3. Сообщения, направляемые навигационным центром на суда, четко классифицируются как информация, предупреждение, рекомендация или указание и сопровождается соответствующим словом.
Суда, получившие информацию, рекомендации, предупреждения и указания навигационного центра подтверждают их получение, а также готовность следовать полученным указаниям.
При выполнении судном рекомендаций и указаний навигационного центра порядок и способы управления судном определяются капитаном судна.
В случае невозможности следовать указаниям навигационного центра по соображениям безопасности, капитан судна немедленно извещает об этом навигационный центр и делает об этом запись в вахтенном журнале.
Сноска. Правила дополнены пунктом 45-3 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 28.12.2018 № 941 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).46. Радиообмен навигационного центра с судами, а также текущая радиолокационная информация документируются. Записи хранятся в течение трех суток. Если имели место аварийные ситуации или аварийные случаи, записи хранятся до конца расследования.
Глава 3. Порядок входа судов в порт и выхода их из порта
Сноска. Заголовок главы 3 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 28.12.2018 № 941 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Параграф 1. Информация о подходе
47. Информация о подходе судна к порту назначения передается: капитаном судна при следовании в морской порт Республики Казахстан - диспетчеру порта, капитану порта и при необходимости в другие адреса.
48. Информация о подходе сообщается за 48 часов, вторично - за 24 часа и уточняется за 4 часа до подхода. При длительности перехода менее 48 часов в - пределах 2 часов после выхода судна из порта отправления.
Капитаны рыбопромыслового флота сообщают время снятия с промысла, а также время подхода к порту не позднее, чем за 48 часов.
49. Судно на акватории порта использует ультракоротковолновые радиостанции и средства спутниковой связи, кроме телеграфных и телефонных радиостанций.
50. Капитан судна (судовладелец) в информации о подходе в дополнение к сведениям, указанным в пункте 41 настоящих Правил, сообщает следующие данные:
1) наименование владельца и агента;
2) порт отправления (последний порт захода, район промысла, буровая установка и другие);
3) осадку судна носом и кормой;
4) количество членов экипажа и число пассажиров, количество больных, если имеются;
5) название груза, его особые свойства, название фумиганта (если груз подвергался фумигации на судне), размещения груза на судне: на палубе, твиндеке, по трюмам (при наличии сквозных трюмов - по каждому люку), длину одного места длинномерных и массу тяжеловесных (свыше 3 тонн) грузов, а для танкера при следовании под погрузку - масса балласта и время дебалластировки у причала, название предыдущего перевезенного груза;
6) наименование грузополучателей;
7) потребность в бункере, пресной воде, снабжении;
8) потребность в выполнении вспомогательных технических и ремонтных операций, а также подает заявку:
на судно-сборщик для сдачи льяльных, балластных, хозяйственно-фекальных сточных вод и твердого мусора;
на буксирные суда и буксирные услуги;
на ледокольное обеспечение;
на лоцмана.
51. В случае переадресовки судна капитан радиограммой аннулирует ранее поданные заявки в первоначальный порт назначения.
52. Капитан судна в своей информации о подходе сообщает о неисправности судовых грузовых устройств (механизмов).
53. Диспетчерская служба порта информирует судно о месте его швартовки и способе выполнения погрузочно-разгрузочных или других работ не позднее, чем за 4 часа до прихода судна в порт.
54. В заявке на ледокольное обеспечение, поданной в произвольной форме, дополнительно к информации о подходе сообщаются:
1) водоизмещение;
2) тип и мощность главного двигателя;
3) ледовый класс (наличие и категории ледовых подкреплений);
4) особенности технического состояния судна, влияющие на его проводку во льдах;
5) материал гребного винта;
6) наличие топлива, воды, продовольствия и их суточный расход.
55. Не допускается одновременный вход и выход судов в порт/из порта, если хотя бы один из них является судном-газовозом, химовозом, нефтеналивным, или судном, стесненным своей осадкой, судном с взрывоопасным грузом, а также буксирным караваном.
Параграф 2. Оформление прихода
56. Приход судна в порт оформляется в Морской администрации порта в течение 24 часов с момента прибытия с соблюдением пограничных, таможенных, санитарных и карантинных требований.
Приход судна оформляется по представлению общей декларации, судовой роли и списка пассажиров. Морской администрацией порта ведется учет прихода судов в журнале учета прихода и выхода судов, оформляемый по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
Сноска. Пункт 56 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 28.12.2018 № 941 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).57. Капитан иностранного судна при приходе в порт дополнительно представляет конвенционные документы (свидетельства и сертификаты, определенные в международных конвенциях в области морского транспорта, участником которых является Республика Казахстан).
Капитан предъявляет органу государственных доходов также имеющиеся коносаменты и перевозочные документы на перевозимые грузы.
58. Если в рейсе произошли какие-либо поломки устройств или узлов и механизмов, за контроль над техническим состоянием которых отвечает Регистр судоходства или классификационное общество, капитан судна по приходе в порт письменно сообщает об этом капитану порта.
59. По распоряжению капитана порта и согласию органов пограничного контроля оформление прихода (отхода) судна осуществляется на внешнем рейде порта.
Параграф 3. Оформление выхода
60. Оформление выхода судна в рейс осуществляется Морской администрацией порта с занесением соответствующей записи в журнал учета прихода и выхода судов. Оформление производится при наличии действительных судовых документов, в том числе документов, выданных Регистром судоходства или другим классификационным обществом, подтверждающих удовлетворительное техническое и мореходное состояние судна, а также при отсутствии препятствий со стороны пожарной охраны и санитарно-карантинного контроля.
Сноска. Пункт 60 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 28.12.2018 № 941 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).61. Готовность судна к выходу в море проверяется капитаном морского порта.
62. Капитан морского порта отказывает в выдаче разрешения на выход из морского порта в случаях:
1) несоответствия судна требованиям безопасности, установленным техническими регламентами;
2) нарушения требований к погрузке, снабжению, укомплектованию экипажа или наличия других недостатков судна, создающих угрозу безопасности плавания, жизни и здоровью находящихся на судне людей, а также угрозу причинения ущерба морской среде;
3) нарушения требований, предъявляемых к судовым документам;
4) наличия предписания соответствующих государственных органов (пограничных, санитарно-карантинных, фитосанитарных, органов государственных доходов и других);
5) неуплаты за обязательные услуги морского порта.
63. Обо всех нарушениях и недостатках в подготовке судов к выходу из порта, обнаруженных при проверке, представитель Морской администрации порта делает запись в журнале замечаний и распоряжений инспектирующих лиц, оформленном в произвольной форме, и составляет акт в произвольной форме. При оформлении выхода капитан судна предъявляет представителю Морской администрации порта экземпляр акта с отметками об устранении замечаний.
64. Для оформления выхода из морского порта капитан судна предъявляет представителю Морской администрации порта:
1) общую декларацию или заявление на право выхода;
2) конвенционные документы;
3) дипломы и квалификационные свидетельства членов экипажа.
65. Выход буксируемого судна при наличии на нем экипажа, возглавляемого капитаном, оформляется в соответствии с пунктом 64 настоящих Правил. Выход буксирного каравана оформляется капитаном буксирующего судна.
При оформлении выхода буксируемого невоенного судна в Морскую администрацию порта также дополнительно представляются:
1) инструкция по обеспечению безопасности морских буксировок;
2) план перехода;
3) схема и расчет буксирной линии.
При морской буксировки судов и объектов ограниченного плавания представляется разработанная конструкторским бюро и одобренная Регистром судоходства или иным классификационным обществом система конвертовки, крепления различных конструкций, буксирного устройства, подкреплений корпуса и других креплений.
При оформлении буксировки также представляются акты проверки мореходного состояния, оформленные в произвольной форме, как буксировщика, так и буксируемого судна, с разрешающей буксировку записью.
66. Оформление выхода не требуется, если судно выходит из порта по приказанию капитана морского порта в связи со стихийными явлениями или для участия в аварийно-спасательных операциях. Капитан такого судна, если это возможно, уведомляет Морскую администрацию порта о своем выходе всеми доступными средствами.
67. Разрешение на выход действительно в течение 24 часов, которое предоставляется по телефону или на ультракоротковолновой радиосвязи.
68. В случае задержки судна в порту сверх установленного срока, капитан судна сообщает об этом в Морскую администрацию порта и вновь оформляет выход.
69. В случае изменений в составе экипажа судна или в техническом состоянии судна после оформления выхода капитан судна извещает об этом Морскую администрацию порта и вновь оформляет выход.
70. При соблюдении процедур, предусмотренных в пункте 59 настоящих Правил, оформление выхода судна осуществляется на внешнем рейде порта.
Глава 4. Порядок стоянки судов в порту
Сноска. Заголовок главы 4 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 28.12.2018 № 941 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Параграф 1. Стоянка судов на рейде
71. Если в порту отсутствует СУДС, постановка судов на якорь или перемена места стоянки выполняется в каждом случае по распоряжению капитана морского порта, о чем капитан судна ставит в известность навигационный центр.
72. Не допускается поднятие на судах и иных плавающих средствах огней, которые могут быть приняты за навигационные, кроме предусмотренных МППСС-72.
73. Суда на якоре несут радиовахту на ультракоротковолновой радиосвязи, канал 16 (156, 8 МГц).
74. В темное время суток на судне, стоящем на якоре, включается штатное наружное освещение.
75. Судно, стоящее на рейде с заведенными с кормы якорями (верпами), кроме огней и знаков, предусмотренных МППСС-72, несет в темное время суток белый огонь, а днем - красный флаг, спущенный с кормы у якорной цепи на половину высоты борта.
76. Спуск на воду катеров и шлюпок производится только с распоряжения капитана морского порта.
Данное требование не распространяется на случаи, когда необходимо неотложно использовать судовые плавучие средства для оказания помощи утопающим и выполнения аварийно-спасательных работ.
Параграф 2. Подготовка причалов к швартовке судов
77. Владелец причала обеспечивает подготовку причала к подходу и отходу судна.
78. При подготовке причала:
1) обеспечивается достаточная свободная длина причала для швартовки подходящего судна;
2) освобождается кордон причала от грузов и других предметов, мешающих нормальной швартовке (отшвартовке);
3) прикордонная часть причала очищается ото льда и снега и посыпается песком на всем протяжении, где будут выполняться работы по швартовке (отшвартовке);
4) убираются прикордонные краны;
5) прекращаются работы и движение всех видов транспорта в зоне швартовки;
6) в темное время суток включается полное освещение причала. Место швартовки судна, то есть местонахождение форштевня, указывается представителем владельца причала: днем - красным флажком, ночью - красным огнем.
79. Капитан судна до швартовки получает информацию от диспетчера порта о состоянии причала, размерах свободных подходов, о глубинах на подходах к причалу и вдоль него.
Параграф 3. Швартовка судов
80. Для швартовки судна к причалу владелец причала выделяет швартовщиков, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета, представленных в приложении 4 к настоящим Правилам.
При швартовке судна к борту судна, стоящего у причала, последний обеспечивает силами своего экипажа кранцевую защиту своего борта и прием швартовных концов, подаваемых на судно. Прием береговых швартовных концов обеспечивает владелец причала.
81. Маломерное судно швартуется к причалу только с распоряжения капитана морского порта.
Параграф 4. Стоянка судов у причалов
82. Расстановка судов у причалов осуществляется диспетчерами порта по согласованию с представителем Морской администрации порта, а если на борту имеются взрывоопасные или легковоспламеняющиеся грузы, то и по согласованию с дежурным инспектором пожарного надзора порта. Интервал между судами составляет не менее 10 метров.
83. Не допускается постановка судов и портовых плавучих средств к пожарным пирсам.
84. Допустимое количество судов, стоящих у причала борт к борту (лагом), устанавливается в каждом конкретном случае распоряжением капитана морского порта.
Подобная постановка разрешается капитаном морского порта в случаях производственной необходимости при согласии капитанов обоих судов.
85. Не допускается стоянка двух судов, ошвартованных лагом друг к другу, одно из которых имеет на борту опасные грузы, за исключением операций по передаче бункера судами-бункеровщиками.
86. Капитан судна, ошвартованного у причала, принимает меры по исключению загрязнения и захламления водной поверхности, причала и дна, а также организовывает постоянную очистку от снега и грязи места в районе трапов.
87. Порт обеспечивает прием всех видов скопившихся на судне загрязненных вод и бытовых отходов.
88. Твердые отсепарированные остатки нефтепродуктов, промасленная ветошь, мусор, мелкая тара, технические, пищевые и прочие бытовые отходы вывозятся с судна по заявке в предоставляемой портом специальной таре.
89. На судне, стоящем в порту у причала, отливные шпигаты охлаждающей воды следует закрывать специальными щитами, а выводимый за борт отработанный пар направлять по добавочным трубам в воду. Щиты устанавливаются до подхода судна к причалу.
90. Сходни и трапы, поданные с судна на причал, прочно закрепляются и оборудуются поручнями или леерами, спасательным кругом с линем длиной не менее 30 метров.
Под площадкой трапа и сходней натягивается предохранительная сетка, исключающая возможность падения людей в воду. В темное время суток трапы (сходни) освещаются.
91. Капитан судоремонтного завода организует безопасную стоянку ремонтируемых судов и плавательных средств.
92. В темное время суток на судне, стоящем у причала включается наружное освещение, а также огни в соответствии с МППСС-72.
Танкер или бункеровщик с жидким топливом, если его грузовые танки не очищены от остатков груза и не дегазированы, кроме огней, упомянутых выше, несет на наиболее видном месте один красный огонь, видимый по всему горизонту, с дальностью видимости не менее 2 миль, а днем - флаг В (Браво) в соответствии с сигналами, регулирующими вход судов в порт и выход из порта согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
93. На судне, стоящем у причала, независимо от его размеров и ведомственной принадлежности выставляется вахтенный (дежурный) у трапа.
Вахтенная служба обеспечивается номерами телефонов Морской администрации порта.
94. Судно, ошвартованное у причала, использует спутниковую или радиосвязь на ультракороткой волне в случае, если связь с абонентом через береговую телефонную либо сотовую сеть невозможна.
95. Судовые работы, связанные с выводом из строя главных двигателей, рулевого, якорного и швартовного устройств, а также работы за бортом со шлюпок или других плавучих средств выполняются только с согласия капитана морского порта.
96. Суда, стоящие вблизи аварийного судна или проходящие мимо него, принимают меры по оказанию помощи по спасению людей, судна, груза и другого имущества. Координирует эти действия спасательный координационный центр, а при отсутствии такового представитель Морской администрации порта.
97. Владельцы маломерных судов, не приспособленных для постоянного нахождения на них экипажа, обеспечивают круглосуточную охрану судов и надзор за их стоянкой.
98. Во время грузовых операций допускается крен судна не более 5о. Грузовые работы производятся при скорости ветра в соответствии с паспортными данными для каждого перегрузочного механизма.
Не допускается судам, стоящим у причала, держать вываленными за борт грузовые краны, стрелы, трапы, шлюпбалки и прочее, мешающие грузовым операциям на судне или причале.
Параграф 5. Смена мест стоянки
99. О предстоящей перемене места стоянки дежурный диспетчер порта сообщает капитану судна в рабочее время не позднее чем за 2 часа, если иные сроки не установлены в распоряжениях капитана морского порта.
100. В случае перестановки судна и швартовки лагом к борту другого судна, стоящего у причала, последнее предупреждается об этом не менее чем за 1 час до начала перестановки.
101. Перестановка судна от одного причала к другому или отвод его от причала на рейд производится при наличии на судне капитана или старшего помощника капитана судна.
102. В случае предстоящей перетяжки судна вдоль причала швартовы, заведенные на него с другого судна, отдаются только после уведомления об этом вахтенного (дежурного) помощника капитана другого судна. Если при отдаче швартовых они окажутся зажатыми тросами другого судна, то вахтенная служба другого судна ослабляет свои швартовные тросы на время отдачи швартовых.
Параграф 6. Действия при шторме
103. С получением данных о резком ухудшении погоды Морская администрация порта немедленно информирует диспетчерские службы судовладельцев, находящихся на акватории порта, и капитанов всех судов, стоящих у причалов порта.
104. При получении штормового предупреждения или при явных признаках ухудшения погоды капитан судна принимает меры по обеспечению безопасности судна.
105. С получением штормового предупреждения капитан морского порта передает в диспетчерскую службу указание капитанам судов, находящихся на акватории порта, об обеспечении безопасности на море, при необходимости - уходить судам в укрытия; соответствующим структурным подразделениям Морской администрации порта и диспетчерской службе о проведении необходимых мероприятий по обеспечению безопасной стоянки судов и плавучих средств в порту.
Параграф 7. Зимовка и стоянка на приколе в порту
106. Решение о возможности зимнего отстоя судна, стоянки на ремонте или на приколе в каждом случае принимается владельцем порта по заявлению в произвольной форме судовладельца или капитана судна, в которой по каждому судну указываются:
1) тип, наименование, регистрационный номер, длина, ширина и осадка;
2) порт приписки;
3) место желаемой стоянки в порту;
4) фамилия капитана или иного ответственного лица;
5) фамилии членов экипажа, остающихся на судне на зимовку, или сторожевой, которые будут проживать на судне;
6) порядок несения вахтенной службы командой (сторожами) и расписание дежурств;
7) адреса судовладельца и капитана судна;
8) схема расстановки судов.
К заявлению прилагается заключение морского порта о проведении противопожарных мероприятий на судне.
При зимовке нескольких судов судовладелец формирует караван, назначает капитана каравана, ответственного за безопасность стоянки всех судов каравана.
107. Капитан судна в случае выезда из порта зимовки уведомляет капитана морского порта о лице, ответственном за судно и экипаж в период его отсутствия.
108. Суда, поставленные на зимовку, имеют разработанные, утвержденные судовладельцем и согласованные с капитаном морского порта планы мероприятий по обеспечению безопасности судна в период стоянки на отстое.
109. Перед постановкой на отстой на наливных судах выполняется полная зачистка и дегазация танков и насосных отделений.
110. Запасы жидкого топлива на зимующем судне оставляются только с разрешения пожарной охраны порта.
111. Во время стоянки суда обеспечиваются связью со службой морского порта, ответственной за противопожарную безопасность, и Морской администрацией порта.
Глава 5. Безопасность и сохранность сооружений в акватории порта при плавании и стоянке судов
Сноска. Заголовок главы 5 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 28.12.2018 № 941 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
112. Не допускается работать винтами у причала порта. Кратковременное проворачивание винта при приготовлении двигателя перед выходом в море допускается с соблюдением мер предосторожности.
113. Рыбная ловля не производится с катеров, шлюпок и плотов:
1) на судоходных фарватерах и каналах;
2) на рейдах и плесах, предназначенных для плавания и стоянки судов;
3) в пределах акватории промышленных предприятий, грузовых районов порта и охранных зон.
Также рыбная ловля не производится с причалов, пристаней и других сооружений, предназначенных для стоянки судов.
114. Береговые и плавучие средства навигационного оборудования снимаются (выключаются) в течение навигации при условии их замены.
115. На подходах к порту (каналу) и в порту не допускается:
1) устанавливать какие-либо средства навигационного оборудования;
2) устанавливать какие-либо огни в зоне действия светящих береговых и плавучих средств навигационного оборудования;
3) складировать грузы в зоне действия опознавательных и портовых навигационных знаков;
4) возводить любые сооружения, которые могут ухудшить видимость средств навигационного оборудования.
116. Растущие деревья и кусты, закрывающие средства навигационного оборудования, подлежат периодической вырубке.
117. Установка и сооружение в порту мостовых, кабельных воздушных переходов, линий связи и электропередачи, прокладка трубопроводов и другие работы, а также сооружение радиосистем производится по согласованию с капитаном морского порта.
118. Не допускается подходить и швартоваться к плавучим маякам, буям и другим плавучим средствам навигационного оборудования.
119. Лица, обнаружившие повреждение средств навигационного оборудования или смещение их со штатного места, сообщают об этом Морской администрации порта.
120. На судах, находящихся в порту, покрасочные работы за бортом судна выполняются по согласованию с капитаном морского порта.
121. Судно, с которого замечен пожар на другом судне или в порту, подает сигнал тревоги, немедленно сообщает об этом в службу морского порта, ответственного за противопожарную безопасность, и Морской администрации порта и по указанию лица, осуществляющего руководство тушением пожара, принимает участие в тушении пожара.
122. Для тушения пожара, возникшего в порту или на судне, Морская администрация порта привлекает людей и противопожарные средства любых организаций и судов, находящихся в порту.
123. Руководство тушением пожара, возникшего на каком-либо объекте в порту, эвакуацией людей и материальных ценностей до прибытия пожарных команд порта (города) осуществляет начальник аварийного объекта.
124. По прибытии на место пожара представителей пожарной охраны руководство тушением пожара принимает на себя старший пожарный начальник. Руководивший тушением пожара начальник аварийного объекта сообщает ему все необходимые сведения об очаге пожара, мерах, принятых по его ликвидации, а также о наличии в помещениях людей, занятых ликвидацией пожара.
125. При возникновении пожара на судне тушение пожара организуется при взаимодействии экипажей судов и береговых подразделений пожарной охраны.
126. Ко всем зданиям, сооружениям и объектам порта обеспечивается свободный доступ. Не допускается захламление и использование для целей складирования подъездных путей.
127. Пирсы и причалы в местах стоянок судов оборудуются исправными переходными соединениями международного образца "берег", которые позволяют присоединить к ним судовое переходное соединение международного образца "судно" для подачи воды в случае возникновения пожара.
128. При стоянке суда обеспечиваются искрогасительной защитой, в районе нефтепричалов и мест стоянки танкеров.
129. Не допускается проведение работ, связанных с применением огня, и разведением открытого огня ближе, чем в 100 метрах от места стоянки судов, выполняющих грузовые операции с пожароопасными грузами.
130. Не допускается бункеровка судна жидким топливом в случае, если бункеруемым или бункерующим судном не проведены противопожарные мероприятия.
131. Не производится погрузка и выгрузка наливных и тарных нефтепродуктов во время грозы. На время грозы танки и газоотводные трубы закрываются.
132. При буксировке танкера на буксирующем судне соблюдается аналогичный противопожарный режим как на буксируемом судне.
133. При сливе нефтепродуктов с несамоходной нефтеналивной баржи на нефтебазу или судно вблизи этой баржи в готовности к немедленному отводу ее от нефтебазы (судна) находится буксирное судно.
134. Организации и лица, проводившие в порту строительные и иные работы, сведения о которых указываются в руководствах и на картах, представляют капитану порта материалы, необходимые для последующей корректуры навигационных пособий.
135. Навигационное ограждение в районе работ производится организацией, обеспечивающей навигационную обстановку в порту за счет организации-заказчика, заинтересованной в производстве этих работ.
136. Капитан судна, повредившего гидротехническое сооружение, немедленно сообщает об этом Морской администрации порта.
137. Водолазные работы производятся в порту в дневное время суток и только по распоряжению капитана морского порта.
138. Все суда, катера и шлюпки при проходе места проведения водолазных работ заблаговременно уменьшают скорость до допустимых пределов и соблюдают особую осторожность.
Не допускается спуск якоря на месте проведения водолазных работ.
139. В случае перестановки судов в порту в районе проведения водолазных работ дежурный диспетчер заблаговременно, не позднее чем за 1 час, предупреждает об этом судно, занятое водолазными работами.
Приложение 1 к Правилам плавания и стоянки судов в морских портах Республики Казахстан и на подходах к ним |
Сигналы, регулирующие вход судов в порт и выход из порта
№ сигнала | Вид сигнала | Значение сигнала | |
Днем | Ночью | ||
1. | Три черных шара один над другим | Три красных огня один над другим | Абсолютное воспрещение входа в случае серьезных событий (например, загромождение фарватера) |
2. | Черный конус вершиной вверх между двумя черными шарами по вертикали | Белый огонь между красными огнями по вертикали | Воспрещение входа при нормальных обстоятельствах эксплуатации порта (например, когда на фарватер допускаются только суда, выходящие из порта) |
3. | Черный конус вершиной вниз, под ним черный конус вершиной вверх, под этим конусом черный шар | По вертикали сверху вниз: зеленый огонь, белый огонь, красный огонь | Воспрещение входа и выхода при нормальных обстоятельствах эксплуатации порта (например: в случае прохода землечерпательного каравана, работы кабельного судна) |
4. | Черный конус вершиной вверх между двумя черными конусами вершинами вниз по вертикали | По вертикали сверху вниз: зеленый огонь, белый огонь, зеленый огонь | Воспрещение выхода при нормальных обстоятельствах эксплуатации порта (например, когда на фарватер допускаются только суда, входящие в порт) |
5. | Два черных цилиндра и черный шар между ними, поднятые по вертикали | Два белых огня и красный огонь между ними | Запрещено движение по гаваням и рейдам маломерным кораблям, катерам и шлюпкам |
Приложение 2 к Правилам плавания и стоянки судов в морских портах Республики Казахстан и на подходах к ним |
Международные сигналы, употребляемые для связи
между ледоколами и проводимыми судами
Номер сигнала | Сигнал | Значение сигнала | |
с ледокола | с проводимого (-ых) судна (-ов) | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | А (Альфа).- | Идите вперед (следуйте по ледовому каналу) | Я иду вперед (следую по ледовому каналу) |
2 | G (Гольф) - -. | Я иду вперед, следуйте за мной | Я иду вперед, следую за вами |
3 | J (Джулиэт). - - - | Не следуйте за мной (следуйте по ледовому каналу) | Я не следую за вами (буду следовать по ледовому каналу) |
4 | Р (Папа). - -. | Уменьшите ход | Я уменьшаю ход |
5 | N (Новэмбер) -. | Застопорите движители | Я стопорю движители |
6 | Н (Хотел) .... | Дайте обратный ход движителям | Даю обратный ход движителям |
7 | L (Лима) . -.. | Немедленно остановите судно | Я останавливаю судно |
8 | 4 (Картэфоур) .... - | Стоп. Я застрял во льду | Стоп. Я застрял во льду |
9 | Q (Кэбэк)- -. - | Сократите расстояние между судами | Я сокращаю расстояние |
10 | В (Браво) -... | Увеличьте расстояние между судами | Я увеличиваю расстояние |
11 | 5 (Пантафайв)..... | Внимание | Внимание |
12 | Y (Янки) | Приготовьтесь принять (отдать) буксир | Я готов принять (отдать) буксир |
Примечание:
1. Сигнал К (Кило) (-. -), передаваемый звуковыми или световыми средствами, может быть использован ледоколом для напоминания судам об их обязанности вести непрерывное наблюдение за радиосигналами.
2. Если проводится более чем одно судно, то расстояние между судами должны, по возможности, выдерживаться постоянными: для этого необходимо следить за скоростью своего судна и судна, идущего впереди.
Если скорость своего судна уменьшается, то необходимо дать сигнал внимания судну, идущему позади.
3. Использование этих сигналов не освобождает никакое судно от выполнения Международных правил предупреждения столкновений судов в море.
4. Сигнал (.. -..), переданный с ледокола, означает: "Прекратите продвижение вперед" и дается только судну, находящемуся в ледовом канале впереди ледокола и приближающемуся или удаляющемуся от него. Этот же сигнал (.. -..), переданный с судна на ледокол, означает: "Я прекратил движение вперед". Указанный сигнал не передается по радио.
Приложение 3 к Правилам плавания и стоянки судов в морских портах Республики Казахстан и на подходах к ним |
Дополнительные сигналы, которые могут быть
использованы в процессе ледовых операций
№ | Сигнал | Значение сигнала |
1 | * Е (Эко). | Я изменяю курс вправо |
2 | * I (Индиа).. | Я изменяю свой курс влево |
3 | * S (Сиэра)... | Мои движители работают на задний ход |
4 | * М (Майк) -- | Мое судно остановлено и не имеет хода относительно воды |
Примечание:
Сигналы, помеченные звездочкой (*), при передаче их звуком могут применяться только в соответствии с Международными правилами предупреждения столкновений судов в море.
Однобуквенные сигналы, когда ими обмениваются ледокол и проводимые суда, имеют только те значения, которые указаны в этой таблице, и должны передаваться только с помощью звуковой и визуальной сигнализации или по радио. Кроме проводимых выше однобуквенных сигналов, при ледовой проводке дополнительно могут применяться и двухбуквенные сигналы:
WM (Уиски Майк) - ледокольная проводка сейчас начнется. Используйте специальные сигналы для связи между ледоколами и проводимыми судами и ведите непрерывное наблюдение за звуковыми, зрительными и радиосигналами.
WO (Уиски Оска) - ледокольная проводка окончена. Следуйте по назначению.
Приложение 4 к Правилам плавания и стоянки судов в морских портах Республики Казахстан и на подходах к ним |
Количество швартовщиков, необходимых при швартовке судов
№ | Вместимость судна (в регистровых тоннах) | Число швартовщиков |
1 | до 300 | 1 |
2 | от 300 до 1500 | 2 |
3 | от 1500 до 2500 | 3 |
4 | от 2500 до 5000 | 4 |
5 | от 5000 до 10000 | 6 |
6 | от 10000 до 20000 | 8 |
7 | свыше 20000 | 10 |
Приложение 5 к Правилам плавания и стоянки судов в морских портах Республики Казахстан и на подходах к ним Журнал учета прихода и выхода судов |
Сноска. Правила дополнены приложением 5 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 28.12.2018 № 941 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Порт ____________
(наименование порта)
Порядковый номер прихода | дата | время | Название судна | Тип судна | Флаг судна | Порт регистрации | Вместимость регистровых тонн | дедвейт | |
валовая | чистая |
продолжение таблицы
Осадка судна | экипаж | пассажир | Порт отправления | груз | Название и номер причала | ||||||||
наименование | количество | ||||||||||||
Порядковый номер отхода | дата | время | Название судна | Тип судна | Флаг судна | Порт регистрации | Вместимость регистровых тонн | дедвейт | |||||
валовая | чистая |
продолжение таблицы
Осадка судна | экипаж | пассажир | Порт назначения | груз | Название и номер причала | |
наименование | количество |