В соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Стратегический план Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан на 2011 -2015 годы.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2011 года и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 декабря 2010 года № 1531
Стратегический план
Министерства экономического развития и торговли
Республики Казахстан на 2011 - 2015 годы
1. Миссия и видение
Миссия Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан (далее - Министерство) - формирование благоприятных условий для улучшения благосостояния населения и устойчивого развития страны в долгосрочной перспективе.
Видение - качественный рост казахстанской экономики к 2020 году в реальном выражении более чем на треть по отношению к уровню 2009 года.
2. Анализ текущей ситуации
1. Повышение конкурентоспособности страны и модернизация
национальной экономики
За прошедшее десятилетие состояние казахстанской экономики во многом определялось внешней конъюнктурой на энергоресурсы и другие виды минерального сырья. В 2000 - 2007 годах экспорт товаров в среднем составлял 45 % к валовому внутреннему продукту (ВВП). В 2008 году, когда цена на нефть доходила до рекордного исторического уровня 147 долларов США за баррель экспорт вырос до 53,9 % к ВВП. При падении мировых цен на энергоресурсы вследствие глобального экономического кризиса объем экспорта в 2009 году снизился до 40,3 % к ВВП.
Начавшееся в 2008 году замедление мировой экономики, сокращение потребления ресурсов, снижение мировых цен на нефть, металлы, металлопрокат, являющиеся основными составляющими товарного экспорта Казахстана, способствовали замедлению темпов роста казахстанской экономики. По итогам 2008 года реальный рост ВВП составил 3,3 %, по сравнению с 8,9 % в 2007 году. Сократился объем продукции сельского хозяйства, снизились темпы роста в промышленности, строительстве, а также в сфере услуг.
В 2009 году развитие экономики Казахстана проходило в условиях адаптации к глубокому мировому экономическому кризису. По итогам 2009 года темпы роста реального ВВП снизились до 1,2 %. Положительный рост экономики в 2009 году был обеспечен за счет увеличения валовой продукции сельского хозяйства на 13,8 %, увеличения объемов добычи нефти на 8,1 %, а также антикризисных мер государства по стимулированию спроса и активности в секторах экономики.
С начала текущего года наметилась положительная динамика в отраслях экономики, что в определенной степени обусловлено оживлением мировой экономики.
В 2010 году реальный ВВП по оценке вырос на 7,0 % к 2009 году.
На фоне улучшения конъюнктуры на внешних рынках объем производства промышленной продукции в 2010 году увеличился на 10,0 %, в том числе за счет роста в горнодобывающей промышленности и разработки карьеров - на 5,3 %, обрабатывающей промышленности - на 18,4 %.
Развитие отраслей экономики, характеризующееся увеличением объемов производства товаров и предоставления услуг, способствовало росту занятости.
Уровень безработицы в декабре 2010 года составил 5,5 % к численности экономически активного населения, что на 1,1 процентных пункта меньше, чем в декабре 2009 года.
Вместе с тем, рост отечественной экономики на фоне восстановления мировой экономики и роста уровня цен на мировых товарных рынках способствует повышению внутренних цен. Уровень инфляции в декабре 2010 года составил 7,8 %, что на 1,6 процентных пункта выше к декабрю 2009 года.
Зависимость состояния отечественной экономики от внешних ценовых факторов сохраняется вследствие присущей для нее структурной поляризации. На одном полюсе - это быстро развивающиеся, высокодоходные сырьевые отрасли и отрасли металлургии, работающие почти полностью на мировой рынок, доходы которых целиком зависят от ситуации в мировой экономике и конъюнктуры внешних рынков. Сюда также можно отнести и сельское хозяйство. На другом полюсе - отрасли обрабатывающего сектора, ориентированные преимущественно на внутренний рынок, с низкой рентабельностью и добавленной стоимостью.
Таким образом, состояние экономики во многом определяется развитием сырьевых экспортоориентированных отраслей. Такая структура экономики не позволяет обеспечивать ее стабильный рост. Поэтому в перспективе устойчивые темпы роста экономики должны обеспечиваться преимущественно развитием несырьевого сектора.
В сложившейся ситуации требуется пересмотр политики финансовой и нефинансовой поддержки предпринимательства, развития торговли. Бизнес-среда оказывает серьезное влияние на развитие национальной экономики, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников.
Так, за 2009 год доля субъектов малого и среднего бизнеса в ВВП страны составила 31,7 % (в 2008 году - 31,2 %), розничный товарооборот составил 2 551,4 млрд. тенге и уменьшился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 2,7 % (розничный товарооборот в 2008 году составил - 2 442,8 млрд. тенге). Оптовый товарооборот в 2009 году составил - 6 872,3 млрд. тенге и уменьшился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 1,7 % (оптовый товарооборот в 2008 году - 6 963,2 млрд.тенге).
В 2009 году в Республике Казахстан действовало 9 товарных бирж, на которых было проведено 398 торгов, заключено 1 119 сделок со спот-товаром.
За 2009 год объем выставляемых на торги спот-товаров составил 94,5 млрд. тенге, оборот бирж по совершенным сделкам составил в сумме 55,1 млрд. тенге, что в 4 раза больше объемов 2008 года.
Министерство акцентирует внимание на развитии и создании в Казахстане практики применения мелкооптовой торговли по принципу "Кэш энд Кэрри" - "склад-прилавок", данный вид торговли нашел широкое распространение в развитых странах. В Казахстане уже существуют компании, работающие по принципу "склад-прилавок", такие, как "РАМСТОР", "АСТЫҚ ЖАН", "АРЗАН" и другие.
Позитивные тенденции развития внутренней торговли сопровождаются сохранением ряда проблем.
Низкий уровень развития биржевой торговли товарами и современных форматов торговли. На торговых рынках сосредоточен значительный объем теневого оборота, высокий уровень реализации контрабандной и контрафактной продукции; широкое использование поддельных сертификатов качества на реализуемые товары.
Эффективно действующая товарная биржа может существенным образом повысить открытость, финансовые возможности и эффективность рынка. Торговля через товарные биржи позволит сократить число посредников, что будет способствовать сокращению теневого сектора экономики. Актуален вопрос привлечения товаропроизводителей к реализации товаров через товарные биржи.
В Казахстане, как и во многих странах, независимо от уровня их развития, существует проблема чрезмерного регулирования экономической деятельности. Сложные и непрозрачные процедуры, которым должны следовать предприниматели при создании и ведении бизнеса, служат самым серьезным препятствием экономическому росту. Эти процедуры увеличивают затраты на производство и издержки предпринимателей, ограничивают их доступ на рынок, сдерживают развитие бизнеса, ухудшают бизнес-среду и способствуют коррупции. Административные барьеры являются одной из причин появления теневого сектора экономики.
В этой связи необходимо, во-первых, продолжить работу по совершенствованию разрешительной системы. На сегодняшний день выявлено 1015 видов разрешительных процедур, по которым в 2008 году было выдано свыше 29 млн. разрешительных документов. Рекомендована отмена 331 процедуры из 1015. В результате, можно ожидать, что лицензионно-разрешительный документооборот уменьшится примерно на 881 тысячу единиц в год.
Во-вторых, требования к проверяемым субъектам должны устанавливаться только на уровне законов, указов Главы государства и постановлений Правительства, но не приказов отдельных государственных органов (которых в настоящее время свыше 10 тысяч). Одним из важных направлений данной работы государственных органов станет одновременная фильтрация этого законодательства с целью исключения устаревших, дублирующих и коррупционных норм.
Продолжится работа по улучшению позиции республики в рейтинге легкости ведения бизнеса Всемирного банка "Doing Business". В настоящее время позиция республики в отчете "Doing Business" Всемирного банка 2011 по сравнению с прошлым годом улучшилась - Казахстан занял 59 место (63 место в прошлом году).
Следует отметить, что отсутствие в стране целостной картины по планированию и реализации инвестиционных проектов приводит к неэффективной их реализации, дисбалансу в отраслях экономики и отсутствию ресурсного обеспечения проектов после ввода в эксплуатацию.
С принятием Закона Республики Казахстан "О концессиях" заложено правовое поле, позволяющее частному сектору инвестировать финансовые и технологические ресурсы для реализации инвестиционных проектов с использованием механизма концессии.
В настоящее время на стадии реализации 3 объекта с общей стоимостью строительства объектов в сумме 45,6 млрд. тенге.
Правительством сформирован Перечень объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период. В этом перечне находятся автодорожные проекты, среди которых Строительство и эксплуатация участка "Алматы - Капшагай", участка "Астана - Караганда", участка "Ташкент - Шымкент", внедрение интеллектуально-транспортной и платежной системы и эксплуатация участка "Астана - Щучинск", проект по строительству и реконструкции автодороги "Алматы - Хоргос".
На начальной стадии находится проект строительства Большой Алматинской кольцевой автодороги, для подготовки которого Правительством планируется привлечь ведущую международную организацию для содействия в подготовке предпроектной документации, проведении тендера и других вопросах.
Как отметил Глава государства на 21-м пленарном заседании Совета иностранных инвесторов при Президенте Республике Казахстан, важно систематизировать меры государственной поддержки, продвигать инструменты государственно-частного партнерства при реализации проектов на местном уровне, особенно при строительстве объектов социальной и жилищно-коммунальной сфер.
Одним из важных рычагов воздействия на развитие экономики также является эффективная региональная политика государства. Необходимо отметить, что существуют некоторые различия между регионами по валовому региональному продукту (далее - ВРП) на душу населения. Если по итогам 2009 года ВРП на душу населения по Жамбылской области составлял 336,3 тыс. тенге, то в Атырауской области - 3 881,6 тыс. тенге, то есть разница в 11,5 раз.
В этой связи, с 2011 года в рамках одного документа, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, в синтетическом виде будут аккумулированы и изложены взгляды и намерения государства по ключевым вопросам отраслевого и регионального развития, приоритетам и перспективам реализации крупных государственных программ и проектов. Местными исполнительными органами разработаны программы развития территорий взамен многочисленных региональных программ.
Для развития несырьевых секторов экономики помимо "прямых" мер, принимаемых Правительством, в рамках компетенции Министерства проводится дальнейшая интеграция казахстанской экономики в мировую торговую систему.
В частности, будет продолжена работа по реализации интеграционных инициатив в рамках Евразийского экономического сообщества и завершению переговорного процесса по вступлению Казахстана во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО) на экономически выгодных условиях.
На сегодня одним из значимых интеграционных прорывов Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) является практическая реализация с 1 января 2010 года Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, которая представляет собой реализацию режима зоны свободной торговли товарами с применением единого таможенного тарифа и единой торговой политики в отношении третьих стран, не входящих в Таможенный союз.
Функционирование Таможенного союза станет площадкой для перехода к более углубленной форме интеграции - формированию Единого экономического пространства, предполагающего свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Равный доступ к транспортной инфраструктуре позволит сократить издержки и время при движении казахстанских товаров до рынков сбыта дальнего зарубежья.
В целом, интеграционные процессы в рамках ЕврАзЭС открывают новые возможности для раскрытия экономического потенциала страны, выхода на мировой рынок с высокой конкурентоспособностью путем создания совместных, взаимодополняемых производств, а также осуществления взаимной торговли на более выгодных условиях.
Надлежащая координация и содержательная проработка интеграционных процессов в рамках ЕврАзЭС является важным средством, обеспечивающим комплексный учет национальных интересов Республики Казахстан в достижении эффективной реализации интеграционных инициатив.
Продолжается работа по приведению казахстанского законодательства в полное соответствие с положениями обязательных соглашений ВТО.
С началом практической реализации таможенного союза переговорный процесс по вступлению в ВТО претерпел некоторые изменения, которые, прежде всего, связаны с необходимостью создания условий для полноценного функционирования Таможенного союза после вступления стран-членов в ВТО.
В этих целях нашими странами переговоры по присоединению к ВТО проводятся на основе гармонизированной позиции по тем вопросам, которые относятся к компетенции Комиссии таможенного союза.
На сегодня Казахстан завершил двусторонние переговоры по доступу на казахстанский рынок товаров и услуг с 24 странами-членами ВТО с подписанием соответствующих протоколов.
2. Создание результативного государственного сектора
Действующая система государственного управления не в полной степени обеспечивает доступ населения к государственным услугам, отсутствует оперативная обратная связь государственных органов с населением, отмечается низкая эффективность и качество предоставляемых государственных услуг, поскольку не по всем государственным услугам разработаны четкие стандарты и регламенты их оказания.
В этой связи, требуется дальнейшее повышение качества оказываемых государственных услуг и совершенствованию процессов их предоставления, что в итоге позволит обеспечить возможность реализации гражданами своих конституционных прав на получение качественных услуг.
Кроме того, необходимо продолжить работу по поэтапному расширению действующего Реестра государственных услуг по сферам (отраслям) управления, который является основой процесса стандартизации государственных услуг.
В соответствии со Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года предусматривается проведение на постоянной основе функциональных обзоров деятельности государственных органов с 2011 года, определение оптимального объема полномочий в каждом конкретном государственном органе позволит установить в целом адекватную роль государства, как в отдельных секторах, так и на разных уровнях государственного управления путем ликвидации излишних функций, исключения дублирующих полномочий, закрепления недостающих функций и расширения использования рыночных механизмов.
Несмотря на то, что одним из положительных результатов предыдущих этапов отечественной административной реформы является достаточно четкое разделение функций между центральным и местными исполнительными органами, а также между Правительством и центральными государственными органами, входящими в его структуру, все еще требуют внимания вопросы четкого распределения функций горизонтальной и вертикальной координации и совместного ведения.
Для более четкого определения полномочий государственных органов и уровней государственного управления, а также совершенствования процессов осуществления функций необходимо обеспечить проведение на системной основе функциональных обзоров деятельности государственных органов через оценку эффективности политики в соответствующих отраслях (сферах) государственного управления.
Формирование институтов местного самоуправления является одним из направлений реформирования политической системы, поскольку местное самоуправление находится на стыке государства и гражданского общества.
В целях создания эффективных институтов местного самоуправления, соответствующих лучшим международным стандартам требуется их дальнейшее укрепление и развитие.
В этой связи, в рамках проведения функционального анализа деятельности институтов местного самоуправления будут выработаны предложения по повышению эффективности их функционирования.
Быстро меняющиеся социально-экономические условия современного Казахстана ставят перед органами государственной власти новые цели и задачи, в связи с этим система государственного управления вынуждена пересматривать не только привычные, традиционные методы управления, но и постоянно повышать эффективность своей деятельности.
Задачей принятого 19 марта 2010 года Указа Президента Республики Казахстан "О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы" является повышение эффективности государственного управления.
В этой связи, с 2011 года предусматривается проведение на системной основе ежегодной оценки эффективности деятельности 26 центральных государственных и 16 местных исполнительных органов.
Для дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан утверждены методологические подходы к ее процессу: разработка, реализация, проведение мониторинга, оценка и контроль документов указанной системы.
Кроме того, Министерство как уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки продолжит работу, направленную на повышение готовности государственных органов и организаций к выполнению мобилизационных мероприятий.
Раздел 3. Стратегические направления, цели, задачи, целевые
индикаторы, мероприятия и показатели результатов
1. Стратегические направления, цели, задачи, целевые
индикаторы, мероприятия и показатели результатов
Стратегическое направление 1. Повышение конкурентоспособности страны и модернизация |
|||||||||||||
Цель 1. Обеспечение увеличения казахстанской экономики к 2020 году более чем на |
|||||||||||||
Коды бюджетных программ 001, 004, 006, 007, 009, 010, 011, 012, 014, 015, 016, 018, |
|||||||||||||
Целевые |
Источник |
В том числе с указанием промежуточного значения |
|||||||||||
В отчетном периоде |
В плановом периоде |
||||||||||||
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
1. ИФО ВВП |
Стат. |
% к пре- |
101,2 |
105,0 |
103,1 |
103,3 |
103,5 |
103,9 |
106,9 |
||||
2. ИФО |
Стат. |
% к пре- |
98,4 |
105,1 |
102,9 |
103,2 |
103,5 |
104,0 |
106,0 |
||||
3. Рост объема |
Стат. |
% к пре- |
102,1 |
102,9 |
103,0 |
103,5 |
103,8 |
104,7 |
104,7 |
||||
4. Улучшение |
Отчет |
Место в |
63 |
59 |
56 |
55 |
54 |
53 |
52 |
||||
5. Размер |
Стат. |
% к ВВП |
19,5 |
не |
не |
не |
не |
не |
не выше |
||||
6. Снижение различий между регионами по ВРП на душу населения |
Стат. |
Разы |
11,5 |
10,0 |
9,8 |
9,75 |
9,5 |
9,25 |
9,0 |
||||
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора: |
|||||||||||||
Задача 1.1. Обеспечение развития экономики в пределах прогнозируемых параметров |
|||||||||||||
Показатели |
Источник |
Ед. изм. |
Отчетный |
Плановый период |
|||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
1. Отклонение |
Стат. |
% |
101,1 |
102,0 |
95- |
95- |
95-105 |
95-105 |
95-105 |
||||
Мероприятия для достижения показателей прямых |
срок реализации в плановом |
||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||||
1) Координация деятельности центральных отраслевых |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
2) Выявление потенциальных негативных тенденций в |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
3) Факторный анализ источников экономического роста |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
4) Формирование основных направлений экономической |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
5) Координация деятельности государственных органов |
X |
X |
Х |
X |
X |
||||||||
6) Разработка комплексного плана мероприятий по |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
7) Проведение постоянной работы с |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
8) Проведение работы с бизнес структурами, |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
9) Проведение встреч, консультаций с головным |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
Задача 1.2. Создание условий для развития предпринимательства |
|||||||||||||
Показатели |
Источник |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
|||||||||
2009 год |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
1. К 2020 году |
Стат. |
% к |
100,0 |
101,0 |
101,3 |
102,0 |
102,8 |
103,0 |
103,5 |
||||
2. Снижение |
Инф-ция |
% |
30 по |
30 по |
|||||||||
3. Снижение |
Информация |
%- |
|||||||||||
а) реализующих |
7 |
Будут определены решением |
|||||||||||
б) |
6 |
||||||||||||
4. Количество |
Информация |
Чел. |
200 |
300 |
400 |
500 |
600 |
||||||
Мероприятия для достижения показателей прямых |
срок реализации в плановом |
||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||||
1) Оптимизация законодательства Республики |
X |
||||||||||||
2) Внедрение в государственных органах стандартов и |
X |
||||||||||||
3) Совершенствование нормативной правовой базы по |
X |
||||||||||||
4) Мониторинг контрольно-надзорной деятельности |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
5) Выработка предложений по дальнейшему |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
6) Координация деятельности заинтересованных |
X |
X |
|||||||||||
7) Координация деятельности заинтересованных |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
8) Заключение Соглашений о результатах по целевым |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
9) Обеспечение мониторинга государственной |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
10) Обеспечение субсидирования процентной ставки, |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
11) Проведение обучения топ-менеджмента среднего |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
12) Реализация Проекта «Деловые Связи» |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
Задача 1.3. Развитие механизмов государственно-частного партнерства |
|||||||||||||
Показатели |
Источник |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
1. Темп роста |
Отчет |
% к |
105,0 |
105,1 |
114,7 |
117,3 |
132,2 |
135,4 |
|||||
2. Темп роста |
Отчет |
% к |
104,0 |
104,4 |
104,9 |
105,1 |
105,3 |
||||||
Мероприятия для достижения показателей прямых |
срок реализации в плановом |
||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||||
1) Внедрение механизма привлечения средств |
X |
||||||||||||
2) Обеспечение приоритетности прав инвесторов путем |
X |
||||||||||||
3) Введение стандартов финансовой и экономической |
X |
||||||||||||
4) Совершенствование концессионного |
X |
X |
|||||||||||
5) Расширение сфер применения |
X |
||||||||||||
6) Обеспечение эффективного управления и контроля |
X |
||||||||||||
7) Развитие государственной поддержки при |
X |
X |
|||||||||||
Задача 1.4. Повышение эффективности внутренней торговли |
|||||||||||||
Показатели |
Источник |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
|||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
1. ИФО торговли |
Стат. |
% к |
97,5 |
108,0 |
104,0 |
104,1 |
104,4 |
105,3 |
109,5 |
||||
2. Увеличение |
Стат. |
% к |
50 |
||||||||||
3. Увеличение |
Стат. |
% от |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
||||
Мероприятия для достижения показателей прямых |
срок реализации в плановом |
||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||||
1) Совершенствование нормативной правовой базы в |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
2) Координация деятельности местных исполнительных |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
3) Совершенствование нормативной правовой базы в |
X |
||||||||||||
4) Анализ изменения цен на социально-значимые |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
5) Координация деятельности государственных органов |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
Задача 1.5. Создание рациональной территориальной организации экономического |
|||||||||||||
Показатели |
Источник |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
|||||||||
2009 |
2010 год |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
1. Достижение |
Инф-ция |
% |
- |
- |
95 |
96 |
97 |
98 |
100 |
||||
Мероприятия для достижения показателей прямых |
срок реализации в плановом |
||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||||
1) Согласование проектов стратегических планов |
X |
||||||||||||
2) Мониторинг программ развития территорий |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
3) Согласование программ развития территорий |
X |
||||||||||||
4) Обеспечение мониторинга Прогнозной схемы |
X |
X |
X |
X |
|||||||||
5) Совершенствование методики расчетов трансфертов |
X |
||||||||||||
6) Разработка и утверждение проекта Закона |
X |
||||||||||||
Цель 2. Создание эффективной и оперативной системы продвижения и защиты |
|||||||||||||
Коды бюджетных программ 001, 004, 006, 007, 009, 010, 011, 012, 014, 015, 016, 018, |
|||||||||||||
Целевые |
Источник |
В том числе с указанием промежуточного значения |
|||||||||||
В отчетном периоде |
В плановом периоде |
||||||||||||
Ед. |
2009 |
2010 год |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
1. Темп роста |
Стат. |
% к |
66,0 |
112,1 |
106,5 |
105,9 |
105,6 |
103,7 |
109,5 |
||||
2. Увеличение |
Стат. |
% к |
40 |
||||||||||
3. |
Стат. |
% от |
6,2 |
10,6 |
10,6 |
10,6 |
10,3 |
10,1 |
10,1 |
||||
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора: |
|||||||||||||
Задача 2.1. Завершение формирования Таможенного союза в рамках Евразийского |
|||||||||||||
Показатели |
Источник |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
|||||||||
2009 |
2010 год |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
1. Завершение |
Норматив- |
Кол- |
13 |
23 |
2 |
По итогам переговорного |
|||||||
2. Унификация |
Норматив- |
Доля |
38,8 |
96,0 |
96,0 |
97,0 |
99,0 |
99,0 |
100,0 |
||||
Мероприятия для достижения показателей прямых |
срок реализации в плановом |
||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||||
1) Проведение переговоров по формированию |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
2) Выработка предложений по применению механизмов |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
Задача 2.2. Завершение формирования Единого экономического пространства Республики |
|||||||||||||
Показатели |
Источник |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
|||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
1. Завершение |
Норматив- |
Кол- |
- |
17 |
По итогам переговорного процесса |
||||||||
Мероприятия для достижения показателей прямых |
срок реализации в плановом |
||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||||
1) Проведение переговоров по формированию Единого |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
Задача 2.3. Вступление во Всемирную торговую организацию |
|||||||||||||
Показатели |
Источник |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
|||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
1. Завершение |
Норма- |
Кол- |
1 |
2 |
3 |
3 |
|||||||
2. Унификация |
Инф-ция |
% |
100 |
||||||||||
Мероприятия для достижения показателей прямых |
срок реализации в плановом |
||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||||
1) Выработка переговорной позиции Республики |
X |
X |
|||||||||||
2) Координация работы государственных органов по |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
3) Проведение переговоров со странами-членами |
X |
X |
|||||||||||
Задача 2.4. Позиционирование на международных рынках достижений Республики Казахстан |
|||||||||||||
Показатели |
Источник |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
|||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
1. Расширение |
Данные |
Кол- |
87 |
89 |
91 |
93 |
95 |
97 |
100 |
||||
2. Рост экспорта |
Данные |
% к |
43,5 |
142,0 |
130,0 |
132,0 |
134,0 |
134,0 |
135,0 |
||||
Мероприятия для достижения показателей прямых |
срок реализации в плановом |
||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||||
1) Организация участия Республики Казахстан в |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
2) Содействие Торговым Представительством |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
3) Организация и проведение конференций, |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
4) Создание и обеспечение функционирования |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
5) Проведение мероприятий по обеспечению проведения |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
6) Выпуск специализированного журнала «Экспортер» |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
7) Работа в регионах Российской Федерации по |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
8) Работа с Торгово-промышленной палатой Российской |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
Стратегическое направление 2. Создание результативного государственного сектора |
|||||||||||||
Цель 1. Внедрение новой модели государственного управления, на принципах |
|||||||||||||
Коды бюджетных программ - 001, 007, 011, 012, 017, 050 |
|||||||||||||
Целевые |
Источник |
В том числе с указанием промежуточного значения |
|||||||||||
В отчетном периоде |
В плановом периоде |
||||||||||||
Ед. |
2009 год |
2010 год |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
1. Уровень |
Результаты |
% |
60 |
90 |
100 |
||||||||
Пути, средства и методы достижения целевого индикатора: |
|||||||||||||
Задача 1.1. Повышение качества оказания государственных услуг |
|||||||||||||
Показатели |
Источник |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
|||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
1. Доля |
Отчет МЭРТ |
% |
60 |
90 |
100 |
||||||||
2. Охват оценкой |
Заключение |
Кол- |
2 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
|||||
3. Охват оценкой |
Заключение |
Кол- |
1 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
|||||
Мероприятия для достижения показателей прямых |
срок реализации в плановом |
||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||||
1) Проведение функциональных обзоров в |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
2) Выработка предложений по обеспечению |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
3) Оптимизация законодательства в части определения |
X |
||||||||||||
4) Проведение функционального анализа деятельности |
X |
||||||||||||
5) Выработка предложений по совершенствованию |
X |
||||||||||||
6) Расширение реестра государственных услуг |
X |
X |
|||||||||||
7) Выработка предложений по повышению качества |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
8) Проведение оценки эффективности деятельности |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
Задача 1.2. Внедрение элементов, необходимых для полноценного функционирования |
|||||||||||||
Показатели |
Источник |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
|||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
1. Формирование |
Отчетные |
% |
100 |
||||||||||
Мероприятия для достижения показателей прямых |
срок реализации в плановом |
||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||||
1) Разработка информационно-аналитической базы по |
X |
||||||||||||
2) Формирование и корректировка (по необходимости) |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
3) Согласование проектов документов Системы |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
4) Мониторинг и оценка документов системы |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
5) Совершенствование законодательства в области |
X |
X |
X |
X |
X |
||||||||
6) Проведение оценки эффективности деятельности |
X |
X |
X |
X |
|||||||||
7) Разработка концепции дальнейшего развития |
X |
||||||||||||
Цель 2. Совершенствование системы мобилизационной подготовки и мобилизации |
__________________________
1 С января 2010 года действует Единый таможенный тариф Таможенного союза. При этом, до принятия ЕТТ средний уровень национального таможенного тарифа составлял 6,2 %, с принятием ЕТТ - 10, 6 %. При этом, по заявкам товаропроизводителей Казахстана, а также Республики Беларусь и Российской Федерации возможен пересмотр импортных таможенных пошлин по отдельным позициям.
2. Соответствие стратегических направлений и целей
государственного органа стратегическим целям государства
Стратегические направления и цели |
Наименование стратегического и (или) |
1 |
2 |
Стратегическое направление 1. Повышение конкурентоспособности страны и модернизация |
|
Цель 1. Обеспечение увеличения |
Стратегический план развития Республики |
Государственная программа по форсированному |
|
Отраслевая программа «Дорожная карта бизнеса |
|
Цель 2. Создание эффективной и |
Государственная программа по форсированному |
Стратегическое направление 2. Создание результативного государственного сектора |
|
Цель 1. Внедрение новой модели |
Стратегический план развития Республики |
Цель 2. Совершенствование системы |
Стратегия национальной безопасности |
4. Развитие функциональных возможностей
Наименование стратегического |
Мероприятия по реализация |
Период |
1 |
2 |
3 |
Стратегическое направление 1. |
1. Актуализация нормативных |
На |
3. Обеспечение устойчивой |
На постоянной |
|
Задача 1.1. Обеспечение развития |
4. Принятие мер по достижению 30 % |
Ежегодно На На Ежегодно По мере |
5. Межведомственное взаимодействие
Достижение поставленных целей по выбранным стратегическим направлениям Министерства во многом зависит от степени эффективности взаимодействия с другими заинтересованными сторонами.
Показатели задач, для |
Государственный |
Меры, осуществляемые государственными |
1 |
2 |
3 |
Стратегическое направление 1. Повышение конкурентоспособности страны и модернизация |
||
Цель 1. Обеспечение увеличения казахстанской экономики к 2020 году более чем на треть |
||
Задача 1.1. Обеспечение развития экономики в пределах прогнозируемых параметров |
||
1. Отклонение фактически |
Обеспечение достижения прогнозных |
|
МСХ |
показателям развития отрасли сельского |
|
МИНТ |
темпам и объемам промышленного |
|
МСИ |
показателям развития информации и связи |
|
МТСЗН |
показателям развития социальной сферы |
|
МНГ |
показателям объемов добычи и экспорта |
|
МТК |
показателям развития сферы транспорта |
|
НБ |
показателям развития финансового |
|
АДСЖКХ |
показателям развития строительного |
|
Задача 1.2. Создание условий для развития предпринимательства |
||
1. К 2020 году доля |
АС |
Мониторинг, разработка методики и |
2. Снижение операционных |
Центральные |
1. Проведение пересмотра и оптимизации |
3. Снижение процентной |
МФ, МИНТ, АФН, НБ, |
Обеспечение реализации Программы |
4. Количество |
МОН, МТСЗН, |
Обеспечение реализации Программы |
Задача 1.3. Развитие механизмов государственно-частного партнерства |
||
1. Темп роста объема |
МТК, МНГ, МФ, МИТ, |
1. Определение коммерчески |
2. Темп роста объема |
МТК, МНГ, МФ, МИТ, |
1. Определение коммерчески |
Задача 1.4. Повышение эффективности внутренней торговли |
||
1. ИФО торговли |
Акиматы областей, |
1. Разработка предложений по |
АС |
Предоставление статистических данных |
|
2. Увеличение доли крупных |
Акиматы |
1. Разработка и создание условий для |
АС |
Предоставление статистических данных |
|
3. Увеличение доли объема |
МИНТ, МНГ, АЗК, |
Проведение анализа по товарам |
МФ |
Создание условий для проведения |
|
АС |
Предоставление статистических данных |
|
Задача 1.5. Создание рациональной территориальной организации экономического |
||
1. Достижение целевых |
Акиматы областей, |
Проведение анализа и оценки реализации |
Принятие управленческих решений по |
||
Цель 2. Создание эффективной и оперативной системы продвижения и защиты экономических |
||
Задача 2.1. Завершение формирования Таможенного союза в рамках Евразийского |
||
1. Завершение формирования |
Центральные |
1. Обеспечение своевременного и |
МСИ |
Освещение в средствах массовой |
|
2. Унификация ставок |
МФ |
1. Финансирование мероприятий, |
МИД |
1. Сотрудничество в рамках проведения |
|
АС |
Предоставление статистических данных |
|
МСХ, МИНТ, МТК, |
1. Формирование переговорной позиции по |
|
МСИ |
Освещение в средствах массовой |
|
Задача 2.2. Завершение формирования Единого экономического пространства Республики |
||
1. Завершение формирования |
АРЕМ, АЗК, МСХ, |
1. Обеспечение своевременного и |
МСИ |
Освещение в средствах массовой |
|
Задача 2.3. Вступление во Всемирную торговую организацию |
||
1. Завершение двусторонних |
МФ |
1. Предоставление таможенной статистики |
2. Унификация |
МИД |
1. Сотрудничество в рамках проведения |
МСХ, МИНТ, МТК, |
1. Формирование переговорной позиции по |
|
МСИ |
Освещение в средствах массовой |
|
Задача 2.4. Позиционирование на международных рынках достижений Республики Казахстан |
||
1. Расширение географии |
МИД |
Организация участия Республики |
Торговое |
1. Содействие Торговым |
|
МСИ, МЮ, МФ |
Сотрудничество по созданию и |
|
МИД, МИНТ, МК, МФ, |
Своевременное проведение мероприятий по |
|
МИНТ |
Содействие в выпуске |
|
2. Рост экспорта |
Торговое |
1. Работа в регионах Российской |
Обеспечение достижения прогнозных |
||
МСХ |
увеличения экспорта отдельных видов |
|
МИНТ |
увеличения объема экспорта промышленной |
|
МНГ |
увеличения экспорта |
|
МТК |
развития сферы транспорта |
|
Стратегическое направление 2. Создание результативного государственного сектора |
||
Цель 1. Внедрение новой модели государственного управления на принципах |
||
Задача 1.1. Повышение качества оказания государственных услуг |
||
1. Доля государственных |
Центральные |
1. Проведение инвентаризации |
2. Охват оценкой |
АП |
Качественное проведение оценки |
КПМ |
Качественное проведение оценки |
|
АГДС |
Качественное проведение оценки |
|
МФ |
Качественное проведение оценки |
|
МСИ |
Качественное проведение оценки |
|
Государственные |
Качественное представление |
|
Цель 2. Совершенствование системы мобилизационной подготовки и мобилизации (секретно) |
6. Управление рисками
В процессе своей деятельности Министерство может столкнуться с возникновением целого ряда рисков. В зависимости от типа и источника риска для их управления Министерством будут реализовываться стандартные и ситуативные специальные меры. Ниже следует перечень основных рисков.
Наименование |
Возможные последствия в |
Мероприятия по управлению |
1 |
2 |
3 |
Внешние риски |
||
Волатильность мировых цен |
При росте цен: |
1. Совершенствование системы |
При снижении цен: |
||
Волатильность мировых цен |
При увеличении цен: |
1. Совершенствование системы |
Замедление темпов роста |
1. Снижение темпов роста ВВП |
Выработка предложений по |
Инициирование |
Затягивание завершения |
Проведение соответствующих |
Несвоевременное |
Затягивание формирования |
Координация процесса |
Несвоевременное |
Затягивание формирования |
Координация процесса |
Применение иностранным |
Дестабилизация цен, ухудшение |
Проведение переговоров со |
Закрытие рынков или |
Снижение международного |
Проведение переговоров на |
Существенное снижение цен |
Ухудшение платежного и |
Диверсификация структуры |
Внутренние риски |
||
Усиление зависимости |
Развитие «голландской |
1. Активизация потребления, |
Отказ финансирования БВУ |
1. Социальное напряженность |
Проведение переговоров |
Невозможность привлечения |
1. Нереализация проектов |
1. Хеджирование |
Изменение курсовой |
Удорожание проектов |
7. Бюджетные программы
Для достижения сформулированных стратегических направлений, целей и задач на 2011 - 2013 годы определены 20 бюджетных программ с указанием показателей прямого и конечного результатов, качества, эффективности и бюджета. Конечные показатели выполнения бюджетных программ сформулированы исходя из принципов четкости, сравнимости, экономической целесообразности, контролируемости и проверяемости.
Бюджетная |
001 «Услуги по формированию и развитию экономической и торговой политики, |
||||||||
Описание |
Обеспечение деятельности Министерства, ведомства |
||||||||
Вид |
в зависимости |
Осуществление государственных функций, полномочий и оказание |
|||||||
в зависимости |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/ |
Текущая |
||||||||
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Отчетный |
Плановый период |
Проек- |
Проекти- |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Показатели прямого |
% к |
97,5 |
108,0 |
104,0 |
104,1 |
104,4 |
105,3 |
109,5 |
|
Увеличение доли крупных |
% к 2009 |
50 |
|||||||
Увеличение доли объема |
% от общего |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
|
Отклонение фактически |
% |
101,1 |
102,0 |
95-105 |
95-105 |
95-105 |
95-105 |
95-105 |
|
Достижение целевых |
% |
- |
- |
95 |
96 |
97 |
98 |
100 |
|
К 2020 году доля продукции |
% к 2009 |
100,0 |
101,0 |
101,3 |
102,0 |
102,8 |
103,0 |
103,5 |
|
Снижение операционных |
% |
30 |
30 к |
||||||
Снижение процентной ставки |
%-ная |
||||||||
а) реализующих проекты в |
7 |
Будут определены решением |
|||||||
б) экспортирующих |
6 |
||||||||
Количество |
Инф-ция |
Чел. |
200 |
300 |
400 |
500 |
600 |
||
Темп роста объема частных |
Отчет |
% к |
105,0 |
105,1 |
114,7 |
117,3 |
132,2 |
||
Темп роста объема частных |
Отчет |
% к |
104,0 |
104,4 |
104,9 |
105,1 |
|||
Завершение формирования |
Кол-во |
13 |
23 |
2 |
По итогам переговорного |
||||
Унификация ставок |
Доля в % |
38,8 |
96,0 |
96,0 |
97,0 |
99,0 |
99,0 |
100,0 |
|
Завершение формирования |
Кол-во |
- |
17 |
По итогам переговорного процесса |
|||||
Завершение двусторонних |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
3 |
||||
Унификация казахстанского |
% |
100 |
|||||||
Доля государственных |
% |
60 |
80 |
100 |
|||||
Охват оценкой |
Кол-во госорганов |
2 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
||
Охват оценкой |
Кол-во МИО |
1 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
||
Формирование перечня |
% |
50 |
50 |
||||||
Интегрирование целевых |
% |
50 |
|||||||
Показатели конечного |
% к пред. |
101,2 |
105,0 |
103,1 |
103,3 |
103,5 |
103,9 |
106,9 |
|
ИФО несырьевого сектора |
% к пред. |
98,4 |
105,1 |
102,9 |
103,2 |
103,5 |
104,0 |
106,0 |
|
Рост объема инвестиций в |
% к пред. |
102,1 |
102,9 |
103,0 |
103,5 |
103,8 |
104,7 |
104,7 |
|
Улучшение показателей по |
Место в |
63 |
59 |
56 |
55 |
54 |
53 |
52 |
|
Размер теневой экономики |
% к ВВП |
19,5 |
не |
не выше |
не |
не |
не |
не выше |
|
Снижение различий между |
Разы |
11,5 |
10,0 |
9,8 |
9,75 |
9,5 |
9,25 |
9,0 |
|
Темп роста внешнеторгового |
% к |
66,0 |
112,1 |
106,5 |
105,9 |
105,6 |
103,7 |
109,5 |
|
Увеличение доли |
% к 2009 |
40 |
|||||||
Средне-взвешенная торговая |
% от |
6,2 |
10,6 |
10,6 |
10,6 |
10,3 |
10,1 |
10,1 |
|
Уровень охвата |
% |
60 |
90 |
100 |
|||||
Показатели качества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
Показатели эффективности |
Млн.тенге |
715 |
3035 |
1035 |
1071 |
1251 |
|||
Объем бюджетных расходов |
Тыс. тенге |
1 017 906,0 |
1 252 871,0 |
969 024,0 |
1 035 884,0 |
1 043 246,0 |
Бюджетная |
004 «Разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз |
||||||||
Описание |
Подготовка технико-экономических обоснований концессионных проектов, |
||||||||
Вид |
в зависимости |
Услуги |
|||||||
в зависимости |
Распределяемая бюджетная программа |
||||||||
текущая/ |
Текущая |
||||||||
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Отчетный |
Плановый период |
Проек- |
Проек- |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Показатели прямого |
Кол-во |
2 |
5 |
5 |
5 |
||||
Количество оказанных услуг |
Кол-во |
4 |
7 |
5 |
5 |
5 |
|||
Количество разработанных |
Кол-во |
5 |
|||||||
Показатели конечного |
% к пред. |
105,0 |
105,1 |
114,7 |
117,3 |
132,2 |
135,4 |
||
Темп роста объема частных |
% к пред. |
104,0 |
104,4 |
104,9 |
105,1 |
105,3 |
|||
Показатели качества |
% от |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
Показатели эффективности |
Тыс. тенге |
172 360,0 |
- |
300 000,0 |
300 000,0 |
300 000,0 |
|||
Предполагаемые затраты на |
Тыс. тенге |
1 178 798,0 |
115 380,0 |
222 542,0 |
222 542,0 |
222 542,0 |
|||
Объем бюджетных расходов |
Тыс. тенге |
0 |
115 380,0 |
522 542,0 |
522 542,0 |
522 542,0 |
Бюджетная |
005 "Услуги по совершенствованию мобилизационной подготовки и |
Бюджетная |
006 «Экспертиза и оценка документации по вопросам бюджетных инвестиций и |
||||||||
Описание |
Проведение АО «Казахстанский центр государственно-частного партнерства» |
||||||||
Вид |
в зависимости от |
Услуги |
|||||||
в зависимости от |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/развитие |
Текущая |
||||||||
Наименование показателей |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
Проек- |
Проек- |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Показатели прямого результата |
Кол-во |
81 |
137 |
139 |
139 |
139 |
|||
Показатели конечного |
% к |
105,0 |
105,1 |
114,7 |
117,3 |
132,2 |
135,4 |
||
Темп роста объема частных |
% к |
104,0 |
104,4 |
104,9 |
105,1 |
105,3 |
|||
Показатели качества |
% от |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
Показатели эффективности |
Тыс. |
4 668,5 |
3 240,4 |
3 432,1 |
3 432,1 |
3 432,1 |
|||
Объем бюджетных расходов |
Тыс. |
378 153,0 |
443 943,0 |
477 065,0 |
477 065,0 |
477 065,0 |
Бюджетная |
007 «Проведение прикладных исследований в сфере экономики, торговли и |
||||||||
Описание |
Проведение исследований по приоритетам социально-экономического развития |
||||||||
Вид |
в зависимости от |
Осуществление государственных функций, полномочий и |
|||||||
в зависимости от |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/развитие |
Текущая |
||||||||
Наименование показателей |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
Проек- |
Проек- |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Показатели прямого |
шт. |
21 |
29 |
22 |
21 |
20 |
|||
Показатели конечного |
шт |
12 |
11 |
10 |
|||||
Показатели качества |
% от |
98,6 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
Показатели эффективности |
Тыс. |
44 496,8 |
50 665,5 |
58 814,9 |
54 174,5 |
54 180,5 |
|||
Объем бюджетных расходов |
Тыс. |
921 692,0 |
1 469 300,0 |
1 529 189,0 |
1 300 189,0 |
1 300 332,0 |
Бюджетная |
009 «Обеспечение деятельности торговых представительств за рубежом» |
||||||||
Описание |
Обеспечение деятельности торговых представительств для продвижения |
||||||||
Вид |
в зависимости от |
Осуществление государственных функций, полномочий и |
|||||||
в зависимости от |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/развитие |
Текущая |
||||||||
Наименование показателей |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
Проекти- |
Проек- |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Показатели прямого |
Кол-во |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
|||
Участие в международных |
Кол-во |
6 |
7 |
8 |
8 |
9 |
|||
Работа над коммерческими |
Кол-во |
1300 |
1400 |
1 500 |
1 550 |
1600 |
|||
Показатели конечного |
% к |
130,0 |
132,0 |
134,0 |
134,0 |
135,0 |
|||
Показатели качества |
% к |
125,0 |
122,0 |
122,0 |
124,0 |
124,0 |
|||
Показатели эффективности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
Средние затраты на |
Тыс. |
26 878 |
26 974 |
27 580 |
|||||
Объем бюджетных расходов |
Тыс. |
215 024,0 |
215 794,0 |
220 640,0 |
Бюджетная |
010 «Взаимодействие с международными рейтинговыми агентствами по вопросам |
||||||||
Описание |
Осуществление оплаты международным рейтинговым агентствам за оказание |
||||||||
Вид |
в зависимости от |
Осуществление государственных функций, полномочий и |
|||||||
в зависимости от |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/развитие |
Текущая |
||||||||
Наименование показателей |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
Проек- |
Проек- |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Показатели прямого |
Офиц. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
Показатели конечного |
Отчет |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
Сохранение суверенных |
Класс |
инвес- |
инвес- |
инвес- |
инвес- |
инвес- |
|||
Показатели качества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
Показатели эффективности |
Тыс. |
28 037,0 |
30 900,0 |
30 900,0 |
29 940,0 |
29 940,0 |
|||
Объем бюджетных расходов |
Тыс. |
28 037,0 |
30 900,0 |
30 900,0 |
29 940,0 |
29 940,0 |
Бюджетная |
011 «Обеспечение реализации исследований проектов, осуществляемых |
||||||||
Описание |
Реализация Программы совместных экономических исследований между |
||||||||
Вид |
в зависимости от |
Осуществление государственных функций, полномочий и |
|||||||
в зависимости |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/развитие |
Текущая |
||||||||
Наименование показателей |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
Проек- |
Проек- |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Показатели прямого |
Кол-во |
28 |
26 |
25 |
5 |
||||
Показатели конечного |
% от |
50 |
55 |
60 |
65 |
||||
Показатели качества |
Кол-во |
- |
- |
- |
- |
||||
Показатели эффективности |
% |
50 |
66,6 |
66,6 |
66,6 |
||||
Доля ЮСАИД в рамках |
% |
50 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
||||
Доля Республики Казахстан в |
% |
71 |
68,5 |
||||||
Доля Всемирного Банка в |
% |
29 |
31,5 |
||||||
Объем бюджетных расходов |
Тыс. |
2 405 014,0 |
856 500,0 |
975 000,0 |
675 000,0 |
||||
За счет софинансирования |
Тыс. |
1 484 601,0 |
540 750,0 |
651 750,0 |
450 000,0 |
||||
За счет гранта |
Тыс. |
920 413,0 |
315 750,0 |
323 250,0 |
225 000,0 |
Бюджетная |
012 «Повышение конкурентоспособности регионов и совершенствование |
||||||||
Описание |
Повышение конкурентоспособности регионов и поддержка в развитии малого и |
||||||||
Вид |
в зависимости от |
Осуществление государственных функций, полномочий и |
|||||||
в зависимости от |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/развитие |
Текущая |
||||||||
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Отчетный |
Плановый период |
Проек- |
Проек- |
||||
2009 год (отчет) |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Показатели прямого |
Анализ |
1 |
1 |
1 |
|||||
Количество семинаров для |
Семинары |
5 |
7 |
7 |
|||||
Количество районов |
Районы |
3 |
3 |
3 |
|||||
Количество НПО, которые |
Гранты |
5 |
5 |
5 |
|||||
Показатели конечного |
% |
50 |
60 |
70 |
|||||
Увеличение количества |
% к |
69,81 |
71,04 |
72,77 |
|||||
Количество государственных |
Чел. |
30 |
40 |
50 |
|||||
Показатели качества |
|||||||||
Оценка эффективности |
Оценка |
5 |
5 |
5 |
|||||
Показатели эффективности |
|||||||||
Объем бюджетных расходов |
Тыс. |
857 321,0 |
1 140 823,0 |
866 171,0 |
|||||
За счет софинансирования |
тыс. |
571 721,0 |
565 909,0 |
291 258,0 |
|||||
За счет гранта |
тыс. |
285 600,0 |
574 912,0 |
574 913,0 |
Бюджетная |
014 «Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов |
||||||||
Описание |
Подведение недостающей индустриальной инфраструктуры как для индивидуальных |
||||||||
Вид |
в зависимости от |
Предоставление трансфертов и бюджетных субсидий |
|||||||
в зависимости |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/развитие |
Развитие |
||||||||
Наименование показателей |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
Проек- |
Проек- |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 год |
2013 год |
|||||
Показатели прямого результата |
шт. |
50 |
55 |
60 |
65 |
||||
Показатели конечного |
% к |
100,9 |
101 |
101,1 |
101,2 |
||||
Доля обрабатывающей |
% |
11 |
11,1 |
11,2 |
11,3 |
||||
Показатели качества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
Показатели эффективности |
месяцы |
6 |
6 |
6 |
6 |
||||
Объем бюджетных расходов |
Тыс. |
4 800 000,0 |
15 546 000,0 |
10 000 000,0 |
10 000 000,0 |
Бюджетная |
015 «Оздоровление и усиление предпринимательского потенциала в рамках |
||||||||
Описание |
Субсидирование процентной ставки по кредитам банков, предоставление |
||||||||
Вид |
в зависимости от |
Предоставление бюджетных субсидий |
|||||||
в зависимости от |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/развитие |
Текущая |
||||||||
Наименование показателей |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
Проек- |
Проек- |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Показатели прямого результата |
%-ная |
7 |
Будут определены решением |
||||||
Показатели прямого результата |
шт. |
88 |
30 |
30 |
30 |
||||
Показатели конечного |
шт. |
88 |
30 |
30 |
30 |
||||
Доля обрабатывающей |
% |
11 |
11,1 |
11,2 |
11,3 |
||||
Показатели качества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
Показатели эффективности |
% |
7 |
5 |
5 |
5 |
||||
Объем бюджетных расходов |
Тыс. |
1 250 000,0 |
11 054 000,0 |
29 600 000,0 |
29 600 000,0 |
Бюджетная |
016 «Оплата услуг финансового агента оказываемых в рамках программы |
||||||||
Описание |
Оплата услуг финансового агента |
||||||||
Вид |
в зависимости от |
Услуги |
|||||||
в зависимости от |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/развитие |
Текущая |
||||||||
Наименование показателей |
Ед.изм |
Отчетный |
Плановый период |
Проек- |
Проек- |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Показатели прямого результата |
Кол-во |
126 |
150 |
150 |
150 |
||||
Показатели конечного |
Кол-во |
16 |
16 |
16 |
16 |
||||
Показатели качества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
Показатели эффективности |
Тыс. |
2 671,0 |
2 671,0 |
2 671,0 |
2 671,0 |
||||
Объем бюджетных расходов |
Тыс. |
366 000,0 |
732 000,0 |
732000,0 |
732 000,0 |
Бюджетная |
017 «Обеспечение управления процессами планирования и реализации |
||||||||
Описание |
Управления государственными, отраслевыми и региональными программами и их |
||||||||
Вид |
в зависимости от |
Осуществление государственных функций, полномочий и |
|||||||
в зависимости от |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/развитие |
Текущая |
||||||||
Наименование показателей |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
Проек- |
Проек- |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Показатели прямого результата |
Общий |
1 |
|||||||
Показатели конечного |
Кол-во |
32 |
|||||||
Показатели качества |
|||||||||
Показатели эффективности |
|||||||||
Объем бюджетных расходов |
Тыс. тенге |
68 000,0 |
Бюджетная |
018 «Участие Казахстана в Наблюдательном Комитете Центрально-азиатской |
||||||||
Описание |
Оплата взноса для вступления Казахстана в наблюдательный комитет |
||||||||
Вид |
в зависимости от |
Выполнение обязательств государства |
|||||||
в зависимости от |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/развитие |
Текущая |
||||||||
Наименование показателей |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
Проек- |
Проек- |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Показатели прямого результата |
Пакет |
1 |
|||||||
Показатели конечного |
% |
100 |
|||||||
Показатели качества |
|||||||||
Показатели эффективности |
|||||||||
Объем бюджетных расходов |
Тыс. |
164 700,0 |
Бюджетная |
033 «Услуги по обеспечению проведения Астанинского экономического форума» |
||||||||
Описание |
Обеспечение проведения Астанинского экономического форума |
||||||||
Вид |
в зависимости от |
Осуществление государственных функций, полномочий и |
|||||||
в зависимости от |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/развитие |
Текущая |
||||||||
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Отчетный |
Плановый период |
Проек- |
Проек- |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Показатели прямого результата |
Кол-во |
50 |
50 |
50 |
50 |
||||
Количество участников |
Чел. |
2000 |
2500 |
3000 |
3000 |
||||
Участие высокопоставленных |
Чел. |
400 |
600 |
600 |
600 |
||||
Анализ материалов СМИ, |
Кол-во |
400 |
500 |
500 |
500 |
||||
Показатели конечного |
Рекомен- |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
Количество контрактов |
Документ |
30 |
30 |
30 |
30 |
||||
Показатели качества |
Кол-во |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Показатели эффективности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
Объем бюджетных расходов |
Тыс. |
284 416 |
300 000,0 |
300 000,0 |
300 000,0 |
Бюджетная |
042 «Повышение квалификации руководящих работников и менеджеров в сфере |
||||||||
Описание |
Оказание услуг по повышению квалификации руководящих работников и |
||||||||
Вид |
в зависимости от |
Осуществление государственных функций, полномочий и |
|||||||
в зависимости от |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/развитие |
Текущая |
||||||||
Наименование показателей |
Ед. |
Отчетный период |
Плановый период |
Проек- |
Проек- |
||||
2009 год |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Показатели прямого результата |
Чел. |
450 |
500 |
500 |
500 |
500 |
|||
Количество руководящих |
Чел. |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
|||
Количество региональных |
Регион |
8 |
12 |
16 |
16 |
16 |
|||
Показатели конечного |
Кол-во |
13 |
15 |
20 |
20 |
20 |
|||
Количество обучившихся |
Чел. |
- |
100 |
120 |
150 |
150 |
|||
Показатели качества |
Чел. |
247 |
320 |
350 |
350 |
350 |
|||
Оценка качества преподавания |
Оценка |
- |
4,7 |
5 |
5 |
5 |
|||
Показатели эффективности |
Тыс. |
363,9 |
327,5 |
327,5 |
327,5 |
327,5 |
|||
Объем бюджетных расходов |
Тыс. |
163 772,0 |
163 772,0 |
163 772,0 |
163 772,0 |
163 772,0 |
Бюджетная |
044 «Капитальные расходы Министерства экономического развития и торговли |
||||||||
Описание |
Приобретение основных средств, для материально-технической обеспеченности |
||||||||
Вид |
в зависимости от |
Осуществление капитальных расходов |
|||||||
в зависимости от |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/развитие |
Текущая |
||||||||
Наименование показателей |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
Проек- |
Проек- |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Показатели прямого результата |
Шт. |
65 |
250 |
100 |
100 |
||||
Закуп принтеров |
Шт. |
65 |
88 |
130 |
130 |
||||
Закуп серверного оборудования |
Шт. |
3 |
|||||||
Закуп организационной техники и |
Шт. |
21 |
25 |
25 |
|||||
Закуп мебели |
Комп. |
19 |
30 |
30 |
|||||
Показатели конечного результата |
% |
95 |
96 |
96 |
96 |
96 |
|||
Показатели качества |
% |
95 |
100 |
100 |
100 |
||||
Показатели эффективности |
% |
14 |
24 |
24 |
24 |
||||
Объем бюджетных расходов |
Тыс. |
27 063,0 |
6 797,0 |
46 412,0 |
30 580,0 |
30 580,0 |
Бюджетная |
049 «Содействие продвижению экспорта казахстанских товаров на внешние рынки |
||||||||
Описание |
Продвижение казахстанских товаров на экспорт, поддержка |
||||||||
Вид |
в зависимости от |
Осуществление государственных функций, полномочий и |
|||||||
в зависимости от |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/развитие |
Текущая |
||||||||
Наименование показателей |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
Проек- |
Проек- |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Показатели прямого |
Кол-во |
10 |
10 |
10 |
10 |
||||
Проведение конкурса «Лучший |
Ед. |
1 |
|||||||
Подготовка и публикация |
Экз. |
2000 |
500 |
500 |
500 |
||||
Проведение семинаров и |
Кол-во |
5 |
6 |
7 |
7 |
||||
Проведение мероприятий по |
Кол-во |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
Увеличение количества |
Ед. |
300 |
500 |
800 |
1000 |
||||
Участие в международных |
Ед. |
2 |
3 |
3 |
3 |
||||
Выпуск специализированного |
Шт. |
1200 |
1800 |
2000 |
2200 |
2400 |
|||
Показатели конечного |
% к |
112,1 |
106,5 |
105,9 |
105,6 |
103,7 |
109,5 |
||
Расширение географии |
Кол-во |
89 |
91 |
93 |
95 |
97 |
100 |
||
Увеличение доли несырьевого |
% к |
40 |
|||||||
Количество экспортеров в |
Ед. |
300 |
500 |
800 |
1000 |
||||
Показатели качества |
|||||||||
Показатели эффективности |
|||||||||
Объем бюджетных расходов |
Тыс. |
1 474 815,0 |
1 038 500,0 |
2 290 450,0 |
123 915,0 |
Бюджетная |
050 «Услуги независимых экспертов и неправительственных организаций |
||||||||
Описание |
Привлечение АО «Институт экономических исследований» к оценке эффективности |
||||||||
Вид |
в зависимости от |
Осуществление государственных функций, полномочий и |
|||||||
в зависимости от |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/развитие |
Текущая |
||||||||
Наименование показателей |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
Проек- |
Проек- |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 год |
|||||
Показатели прямого результата |
Кол-во |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
|||
Экспертно-аналитическое, |
Кол-во |
192 |
192 |
192 |
192 |
192 |
|||
Показатели конечного |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
Показатели качества |
|||||||||
Показатели эффективности |
2069 |
2212 |
2367 |
||||||
Объем бюджетных расходов |
Тыс. |
86 900,0 |
92 900,0 |
99 400,0 |
Бюджетная |
117 «Поддержка частного предпринимательства в регионах в рамках Программы |
||||||||
Описание |
Субсидирование процентной ставки по кредитам банков, частичное |
||||||||
Вид |
в зависимости от |
Предоставление трансфертов и бюджетных субсидий |
|||||||
в зависимости от |
Индивидуальная бюджетная программа |
||||||||
текущая/развитие |
Текущая |
||||||||
Наименование показателей |
Ед. |
Отчетный |
Плановый период |
Проек- |
Проек- |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Показатели прямого результата |
|||||||||
а) реализующих проекты в |
%-ная ставка |
7 |
Будут определены решением |
||||||
б) экспортирующих продукцию |
6 |
||||||||
Количество субсидируемых |
шт. |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
Количество предпринимателей, |
Чел. |
200 |
300 |
400 |
|||||
Показатели конечного |
% к пред. году |
100,9 |
101 |
101,1 |
101,2 |
||||
Доля обрабатывающей |
% |
11 |
11,1 |
11,2 |
11,3 |
||||
Показатели качества |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
Показатели эффективности |
% |
7 из 14 |
5 из 12 |
5 из 12 |
5 из 12 |
||||
Частичное гарантирование |
% |
20 из 100 |
20 из 100 |
20 из 100 |
20 из 100 |
||||
Субсидирование процентной |
% |
8 из 14 |
8 из 12 |
8 из 12 |
8 из 12 |
||||
Объем бюджетных расходов |
Тыс. |
9 005 244,0 |
35 835 300,0 |
30 000 000,0 |
30 000 000,0 |
Свод бюджетных расходов
Ед.изм. |
Отчетный период |
Плановый период |
Проекти- |
Проек- |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего бюджетных |
тыс. |
100 155 243,0 |
21 689 803,0 |
70 639 769,0 |
78 641 158,0 |
75 542 543,0 |
||
Текущие бюджетные |
тыс. |
5 056 406,0 |
16 779 568,0 |
55 093 769,0 |
68 641 |
65 542 543,0 |
||
Бюджетные |
тыс. |
95 098 837,0 |
4 910 235,0 |
15 546 000,0 |
10 000 000,0 |
10 000 000,0 |
Примечание: расшифровка аббревиатур:
АП РК - Администрация Президента Республики Казахстан
ПРК - Правительство Республики Казахстан
МЗ - Министерство здравоохранения Республики Казахстан
МИД - Министерство иностранных дел Республики Казахстан
МИНТ - Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан
МНГ - Министерство нефти и газа Республики Казахстан
МОН - Министерство образования и науки Республики Казахстан
МООС - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан
МСХ - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
МСИ - Министерство связи и информации Республики Казахстан
МТК - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
МТС - Министерство туризма и спорта Республики Казахстан
МТСЗН - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
МФ - Министерство финансов Республики Казахстан
МВД - Министерство внутренних дел Республики Казахстан
МЧС - Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
МО - Министерство обороны Республики Казахстан
МЮ - Министерство юстиции Республики Казахстан
АГДС - Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы
АДСЖКХ - Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства
АЗК - Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство)
АРЕМ - Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий
АРФЦА - Агентство Республики Казахстан по регулированию деятельности регионального финансового центра города Алматы
АС - Агентство Республики Казахстан по статистике
АУЗР - Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами
АФН - Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций
НКА - Национальное космическое агентство Республики Казахстан
АО "ФРП "Даму" - акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму"
НБ - Национальный Банк Республики Казахстан
НК - национальные компании
НУХ - национальные управляющие холдинги
НХ - национальные холдинги