Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1116

Обновленный

      Сноска. Заголовок в редакции постановления Правительства РК от 31.03.2010 № 254.

      В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 29 сентября 2004 года N 1449 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые:
      1) Положение о Министерстве экономического развития и торговли Республики Казахстан;
      2) перечень организаций, находящихся в ведении Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.03.2010 № 254.

      2. Исключен постановлением Правительства РК от 11.10.2007 N 926.

      3. Признать утратившими силу:
      1) постановление Правительства Республики Казахстан от 4 сентября 2002 года N 970 "Некоторые вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 29, ст. 323);
      2) подпункт 5) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 20 августа 2003 года N 837 "Некоторые вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., N 34, ст. 342);
      3) постановление Правительства Республики Казахстан от 11 февраля 2004 года N 167 "О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 4 сентября 2002 года N 970" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 7, ст. 96).

      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан  

Утверждено         
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 28 октября 2004 года № 1116

Положение
о Министерстве экономического развития и торговли
Республики Казахстан

      Сноска. Положение в редакции постановления Правительства РК от 25.10.2011 № 1204.

1. Общие положения

      1. Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан (далее - Министерство) - центральный исполнительный орган, осуществляющий межотраслевую и межрегиональную координацию разработки основных направлений государственной социально-экономической политики, миссией которого является формирование целостной и эффективной системы государственного планирования, ориентированной на достижение стратегических целей и реализацию приоритетных задач социально-экономического развития страны, а также развитие торговой деятельности.
      В состав Министерства входят ведомства - Комитет торговли, Комитет регионального развития, Комитет развития предпринимательства.
      2. Основными задачами Министерства являются:
      1) выработка предложений по формированию государственной политики в сфере:
      стратегического планирования и формирования основных приоритетов социально-экономического развития Республики Казахстан;
      налоговой, таможенной и бюджетной политики;
      государственного и гарантированного государством заимствования и долга;
      государственной инвестиционной политики;
      государственно-частного партнерства;
      регионального развития;
      защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
      естественных монополий и регулируемых рынков;
      международных экономических и финансовых отношений, в том числе регулирования международной экономической интеграции;
      регулирования и развития внешнеторговой деятельности;
      регулирования и развития внутренней торговли;
      развития и поддержки частного предпринимательства;
      управление государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления;
      развития системы государственного управления;
      мобилизационной подготовки и мобилизации;
      2) реализация государственной политики в области:
      развития торговли;
      развития предпринимательства;
      регионального развития.
      3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством, счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
      Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
      5. Лимит штатной численности Министерства утверждается Правительством Республики Казахстан.
      6. Юридический адрес Министерства: 010000, город Астана, левый берег, улица Орынбор, дом № 8, подъезд 7, административное здание "Дом министерств".
      7. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан".
      8. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.
      9. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
      Министерство не может вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
      Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

2. Основные функции и права Министерства

      10. Министерство в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
      1) разработку, корректировку, мониторинг и оценку реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан;
      2) разработку, корректировку, мониторинг и оценку реализации Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан;
      3) формирование, корректировку перечня государственных программ;
      4) согласование, мониторинг и оценку реализации государственных программ, программ развития области, города республиканского значения, столицы, отраслевых программ;
      5) согласование проектов стратегических планов (проекты изменений и дополнений в стратегические планы) центральных государственных органов;
      6) согласование проектов стратегических планов (проекты изменений и дополнений в стратегические планы) исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы в пределах своей компетенции;
      7) координацию деятельности государственных органов по повышению уровня конкурентоспособности Казахстана;
      8) выработку предложений по совершенствованию системы государственного планирования;
      9) методологическое обеспечение функционирования системы государственного планирования;
      10) разработку и мониторинг общенациональных планов мероприятий, разрабатываемых в целях реализации положений ежегодных Посланий Президента Республики Казахстан;
      11) координацию деятельности государственных органов, регионов по формированию и реализации экономической политики страны;
      12) разработку прогноза социально-экономического развития республики;
      13) совершенствование методологии и инструментария макроэкономического прогнозирования;
      14) оценку влияния мер экономической политики на основные макроэкономические показатели;
      15) анализ ситуации в мировой экономике, оценку потенциальных внешних рисков и их влияния на социально-экономическое развитие страны;
      16) методологическое обеспечение разработки Прогноза социально-экономического развития;
      17) мониторинг и анализ макроэкономических показателей республики;
      18) формирование налоговой, таможенной и бюджетной политики;
      19) выработку предложений по совершенствованию налогового, таможенного и бюджетного законодательства;
      20) прогноз бюджетных параметров на трехлетний период, включающий прогноз поступлений и расходов консолидированного, государственного и республиканского бюджетов, дефицит бюджета;
      21) определение новых инициатив расходов, направленных на реализацию приоритетов социально-экономического развития;
      22) выработку предложений по формированию политики государственного и гарантированного государством заимствования и долга, долга по поручительствам государства;
      23) определение лимита правительственного долга и долга местного исполнительного органа, лимитов предоставления государственных гарантий и поручительств государства;
      24) выработку предложений по конкретным размерам индивидуальной ставки налога на добычу полезных ископаемых по низкорентабельным контрактам;
      25) проведение экономической экспертизы проектов контрактов на проведение разведки, добычи, совмещенной разведки и добычи полезных ископаемых либо строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, а также дополнений к ним;
      26) проведение экономической экспертизы технико-экономического обоснования к проектным документам на проведение работ по добыче полезных ископаемых;
      27) выработку предложений по формированию и реализации государственной инвестиционной политики;
      28) формирование политики республиканских бюджетных инвестиций;
      29) формирование перечня приоритетных республиканских бюджетных инвестиций;
      30) формирование политики привлечения государственных и частных инвестиций в экономику;
      31) методологическое обеспечение планирования бюджетных инвестиций и концессии;
      32) организацию подготовки заключений по экономическому обоснованию бюджетных инвестиций, а также инвестиционных предложений администраторов бюджетных программ на разработку или корректировку технико-экономического обоснования;
      33) внесение инвестиционных и/или концессионных предложений на разработку или корректировку технико-экономических обоснований и проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии;
      34) осуществление отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий;
      35) осуществление отбора концессионных проектов для предоставления поручительств государства;
      36) внесение предложений по софинансированию концессионного проекта из бюджета на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии;
      37) рассмотрение и отбор в проект бюджета концессионных проектов на условии софинансирования;
      38) привлечение специализированной организации по вопросам концессии для проведения экономической экспертизы документов в области концессий;
      39) направление документов для проведения экономической экспертизы республиканских бюджетных инвестиционных проектов, бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц за счет средств республиканского бюджета, инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий юридическому лицу, определяемому Правительством Республики Казахстан;
      40) формирование перечня услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов;
      41) формирование перечня республиканских бюджетных инвестиционных и концессионных проектов, разработку или корректировку технико-экономических обоснований, а также проведение необходимых экспертиз, которые осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы;
      42) формирование перечня объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период;
      43) оценку реализации бюджетных инвестиционных проектов, концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета и определение методики проведения их оценки;
      44) утверждение методики определения стоимости проведения экспертизы и оценки документации по вопросам бюджетных инвестиций и концессий;
      45) выработку предложений по совершенствованию механизмов формирования, использования и управления Национальным фондом Республики Казахстан;
      46) разработку проекта Закона Республики Казахстан "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан";
      47) формирование перечня заявок на привлечение связанных грантов и представление в Правительство Республики Казахстан сводного отчета об использовании связанных грантов, основанного на результатах их оценки;
      48) выработку предложений по созданию институциональной и законодательной основы применения механизмов государственно-частного партнерства в жилищно-коммунальном хозяйстве, социальной и экономических сферах;
      49) осуществление экономического анализа и выработку предложений по формированию политики в области регионального развития, совершенствованию системы государственного планирования, направленных на развитие регионов;
      50) разработку, корректировку и оценку реализации прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны;
      51) координацию работы по взаимоувязке положений Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, стратегических и программных документов в сфере регионального развития, программ развития территорий;
      52) разработку, корректировку и оценку стратегических и программных документов регионального развития;
      53) выработку предложений по совершенствованию механизмов функционирования местного государственного управления и местного самоуправления;
      54) разработку совместно с уполномоченными государственными органами нормативов социального и инженерного обустройства населенных пунктов;
      55) разработку и оценку эффективности комплексных планов развития отдельных проблемных территорий, населенных пунктов;
      56) определение потенциала социально-экономического развития населенных пунктов;
      57) координацию деятельности центральных и местных исполнительных органов по вопросам развития территорий;
      58) выработку предложений по совершенствованию и оптимизации административно-территориального устройства Республики Казахстан с учетом демографических и миграционных процессов;
      59) выработку предложений по определению политики по межбюджетным отношениям;
      60) выработку предложений по распределению целевых трансфертов из республиканского бюджета на развитие регионов с учетом территориально-пространственного развития;
      61) разработку методики расчетов трансфертов общего характера;
      62) разработку проекта Закона Республики Казахстан об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на трехлетний период;
      63) выработку предложений по формированию государственной политики в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
      64) согласование разработанных государственным органом, осуществляющим руководство в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, методики по проведению анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке с определением критериев взаимозаменяемости товаров, доступности их приобретения, а также границ товарного рынка, в отношении финансовых организаций;
      65) согласование разработанных государственным органом, осуществляющим руководство в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, методики по выявлению монопольно высокой (низкой) и монопсонически низкой цен;
      66) разработку мер по совершенствованию антимонопольного законодательства Республики Казахстан;
      67) внесение в Правительство Республики Казахстан совместно с регулирующим и антимонопольным органами предложений по отнесению товарного рынка к регулируемым рынкам, в том числе по номенклатуре продукции, товаров и услуг, на которые целесообразно введение регулируемых государством цен;
      68) выработку предложений по вопросам формирования политики в сфере регулирования естественных монополий и на регулируемых рынках;
      69) согласование разработанных уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, недискриминационных методик расчета тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий;
      70) обобщение практики применения законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках и выработку на этой основе методических рекомендаций;
      71) согласование разработанного уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, особого порядка формирования затрат при утверждении предельного уровня тарифа на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий;
      72) утверждение методических рекомендаций по анализу товарных рынков в целях обеспечения недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) и инфраструктуре субъектов товарных рынков, за исключением рынков в области телекоммуникаций и почтовой связи;
      73) определение тарифной политики и политики в сфере ценообразования на рынках товаров и услуг, в отраслях естественных монополий;
      74) формирование перечня регулируемых услуг (товаров, работ) субъектов естественных монополий для представления в Правительство Республики Казахстан на утверждение;
      75) международное сотрудничество в пределах компетенции Министерства;
      76) координацию работы государственных органов по международному экономическому сотрудничеству, взаимодействие с международными финансовыми и экономическими организациями, странами-донорами по вопросам координации внешней помощи и их деятельности, рейтинговыми агентствами;
      77) выступление от имени Правительства Республики Казахстан на переговорах с международными торговыми и экономическими организациями, а также в рамках двусторонних инициатив;
      78) разработку предложений и координацию деятельности государственных органов по развитию торгово-экономического сотрудничества в рамках международных и региональных организаций, в том числе в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС, Всемирной торговой организации, а также по разработке международных договоров Единого экономического пространства;
      79) мониторинг выполнения международных договоров в торгово-экономической сфере, участником которых является Республика Казахстан и осуществление подготовки предложений по определению приоритетных направлений экономического сотрудничества Республики Казахстан;
      80) разработку предложений и подготовку заключений по применению мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности;
      81) подготовку заключений о целесообразности применения тарифных квот;
      82) разработку предложений по применению защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, в том числе временных;
      83) подготовку и направление уведомлений о действующих и планируемых субсидиях в страны Единого экономического пространства;
      84) проведение расследований о соответствии субсидий, предоставляемых и планируемых к предоставлению в Республике Казахстан, а также в странах Единого экономического пространства, положениям Соглашения о единых правилах предоставления промышленных субсидий;
      85) проведение государственной политики поддержки и развития частного предпринимательства;
      86) разработку программ развития частного предпринимательства;
      87) подготовку и направление в Правительство Республики Казахстан годового отчета развития предпринимательства;
      88) осуществление межведомственной координации центральных государственных и местных исполнительных органов в области совершенствования и оптимизации государственной разрешительной системы и государственного контроля и надзора за деятельностью субъектов частного предпринимательства, а также мер поддержки и развития частного предпринимательства;
      89) координацию деятельности экспертных советов при центральных государственных и местных исполнительных органах;
      90) разработку и утверждение критериев оценки степени риска, форм обязательной ведомственной отчетности и проверочных листов в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан";
      91) создание условий для выхода субъектов частного предпринимательства на международные рынки товаров (работ, услуг);
      92) информирование Президента и Правительства Республики Казахстан о нарушениях законодательства Республики Казахстан, регламентирующего деятельность субъектов частного предпринимательства, допускаемых государственными органами и их должностными лицами;
      93) осуществление координации процесса внедрения системы оценки рисков государственными органами;
      94) разработку и проведение государственной политики и координацию деятельности других государственных органов в области лицензирования;
      95) выработку предложений по формированию государственной политики в области разрешительной системы;
      96) выработку государственной политики в сфере управления государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления;
      97) выработку предложений, а также оценку корпоративного управления в акционерных обществах с государственным участием в уставном капитале;
      98) анализ и оценку управления государственным имуществом;
      99) согласование стратегий и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, единственным акционером которых является государство;
      100) оценку реализации стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, единственным акционером которых является государство;
      101) разработку совместно с центральным уполномоченным органом по государственному имуществу порядка разработки, утверждения стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации;
      102) разработку совместно с центральным уполномоченным органом по государственному имуществу порядка разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинга и оценки их реализации;
      103) разработку совместно с центральным уполномоченным органом по государственному имуществу порядка разработки и представления отчетов по исполнению стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство;
      104) разработку совместно с центральным уполномоченным органом по государственному имуществу порядка разработки и представления отчетов по исполнению планов развития контролируемых государством акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и государственных предприятий;
      105) выработку предложений по совершенствованию системы государственного управления;
      106) функциональный анализ деятельности органов государственного управления;
      107) выработку предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального Банка Республики Казахстан;
      108) разработку проекта Указа Президента Республики Казахстан по утверждению единой системы оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального Банка Республики Казахстан;
      109) определение порядка по разработке, ведению и мониторингу реестра государственных услуг;
      110) разработку, ведение и мониторинг реестра государственных услуг и внесение предложений по совершенствованию стандартов государственных услуг;
      111) методологическую помощь по разработке регламента государственной услуги;
      112) мониторинг разработки стандартов и регламентов государственных услуг и определение его порядка;
      113) определение порядка расчета себестоимости государственной услуги;
      114) методологическое обеспечение функционирования системы оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы;
      115) оценку эффективности деятельности центральных исполнительных органов, входящих в структуру Правительства Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы по достижению стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе;
      116) общую оценку эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы;
      117) разработку с участием государственных органов мобилизационного плана Республики Казахстан и плана производства товаров, выполнения работ и оказания услуг на соответствующий период, согласование мобилизационных планов государственных органов, акиматов областей, города республиканского значения и столицы;
      118) участие в формировании предложений по номенклатуре и объемам хранения материальных ценностей государственного материального резерва;
      119) координацию деятельности государственных органов в области мобилизационной подготовки;
      120) организацию научных исследований и методического обеспечения в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также повышение квалификации специалистов мобилизационных органов;
      121) внесение предложений в Правительство Республики Казахстан о снятии и передаче установленных мобилизационных заказов при банкротстве, реорганизации, ликвидации, изменении профиля работы организаций, имеющих мобилизационные заказы, по представлениям государственных органов;
      122) согласование перечня пунктов хранения материальных ценностей государственного резерва;
      123) осуществление оценки мобилизационной готовности Республики Казахстан в порядке, установленном в правилах мобилизационной подготовки и мобилизации в Республике Казахстан, и ежегодно докладывает об этом Правительству Республики Казахстан;
      124) координацию работы государственных органов и организаций по бронированию военнообязанных;
      125) обеспечение деятельности Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан, Совета по экономической политике при Правительстве Республики Казахстан, Совета предпринимателей при Президенте Республики Казахстан, Единого координационного совета по вопросам предпринимательства при Правительстве Республики Казахстан, Межведомственной комиссии по проведению административной реформы, Межведомственной комиссии по вопросам региональной политики, Межведомственной комиссии по вопросам торговой политики и участие в международных экономических организациях и других консультативно-совещательных органов в пределах компетенции Министерства;
      126) осуществление реализации государственной политики в области науки и научно-технической деятельности и координацию работ по проведению научных исследований в соответствующей отрасли в пределах компетенции Министерства;
      127) развитие государственных электронных информационных ресурсов и государственных информационных систем, информационно-коммуникационных сетей государственных органов, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Республики Казахстан в пределах компетенции Министерства;
      128) разработку нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства;
      129) согласование проектов нормативных правовых актов и дача заключения по ним в пределах компетенции Министерства;
      130) организацию проведения научно-экономической экспертизы законопроектов;
      131) мониторинг посредством анализа информации по выданным сертификатам о происхождении товара, предоставляемой ежеквартально территориальными торгово-промышленными палатами, а также мониторинг выдачи сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, определения статуса товара таможенного союза и (или) иностранного товара уполномоченным органом (организацией);
      132) лицензирование импорта товаров, являющихся объектами разбирательства, на территорию Республики Казахстан без применения количественных ограничений;
      133) лицензирование экспорта и импорта отдельных товаров в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      134) выдачу разрешений на импорт отдельных видов товаров в пределах компетенции;
      135) лицензионный контроль;
      136) ведение реестра лицензий;
      137) контроль за деятельностью торговых представительств, а также их финансового и кадрового обеспечения;
      138) выдачу разрешений на реэкспорт казахстанских товаров, в отношении которых применяются меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности с территории государств-участников СНГ;
      139) инициирование, участие и организацию проведения республиканских и международных выставок, ярмарок;
      140) разработку предложений по развитию торговой деятельности, а также созданию благоприятных условий для производства и продажи товаров;
      141) координацию деятельности центральных и местных исполнительных органов города республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) в области торговой деятельности;
      142) разработку минимальных нормативов обеспеченности населения торговой площадью;
      143) разработку предложений по установлению размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары и определению на ежегодной основе пороговых значений цен на них;
      144) разработку порядка установления пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары и размера предельно допустимых розничных цен на них;
      145) государственное регулирование деятельности товарных бирж, а также государственный контроль в сфере товарных бирж в соответствии с Законом Республики Казахстан "О товарных биржах";
      146) реализацию программ развития частного предпринимательства;
      147) проведение анализа предпринимательской среды, инвестиционного климата и инфраструктуры развития частного предпринимательства;
      148) способствование формированию и развитию инфраструктуры малого предпринимательства в регионах республики;
      149) реализацию государственной политики и межведомственной координации в области совершенствования и оптимизации государственной разрешительной системы и государственного контроля и надзора за деятельностью субъектов частного предпринимательства, а также мер поддержки и развития частного предпринимательства;
      150) контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан, направленного на защиту прав субъектов частного предпринимательства;
      151) пропаганду государственной политики по развитию и поддержке частного предпринимательства;
      152) создание условий для инвесторов, международных организаций - грантодателей в вопросах поддержки и развития частного предпринимательства;
      153) организация методологической помощи субъектам частного предпринимательства;
      154) создание условий для участия малого предпринимательства в реализации государственных программ инновационного, инвестиционного и индустриального развития;
      155) разработку предложений по формированию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области малого предпринимательства;
      156) разработку предложений о совершенствовании мер по финансированию и кредитованию субъектов частного предпринимательства;
      157) организацию и координацию выполнений государственных мер поддержки и развития малого предпринимательства;
      158) реализацию государственной политики в области развития регионов/территорий;
      159) реализацию и мониторинг основных направлений Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны;
      160) реализацию и мониторинг стратегических и программных документов в сфере регионального развития;
      161) участие в пределах компетенции в реализации Генеральной схемы организации территории;
      162) проведение анализа текущего состояния социально-экономического развития территорий всех уровней;
      163) реализацию, мониторинг исполнения комплексных планов развития отдельных проблемных территорий и населенных пунктов;
      164) проведение обследования для определения потенциала развития городов, районов и сельских населенных пунктов, выявления их конкурентных преимуществ;
      165) выработку рекомендаций по активизации экономического потенциала регионов, вовлечению в хозяйственный оборот имеющихся активов и регионов;
      166) реализацию механизма поддержки местного самоуправления;
      167) реализацию международных проектов в области регионального развития в пределах компетенции Министерства;
      168) согласование перечня населенных пунктов с высоким, средним и низким экономическим потенциалом в разрезе регионов;
      169) осуществление государственного контроля по направлениям деятельности.
      12. Министерство для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательном порядке:
      1) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
      2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
      3) осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами.

3. Организация деятельности Министерства

      13. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый с должности Указом Президента Республики Казахстан.
      Министр имеет заместителей (вице-министров), назначаемых на должность и освобождаемых от должности постановлениями Правительства Республики Казахстан по представлению Министра.
      14. Министр осуществляет руководство Министерством и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
      15. В этих целях Министр:
      1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей;
      2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, решает вопросы трудовых отношений, которые отнесены к его компетенции;
      3) определяет компетенцию и порядок взаимодействия ведомств с иными государственными органами;
      4) назначает на должность и освобождает от должности руководителей ведомств, которые подконтрольны ему в своей деятельности;
      5) по согласованию с ответственным секретарем назначает на должности и освобождает от должностей заместителей руководителей ведомств;
      6) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на сотрудников Министерства, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
      7) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов ведомств;
      8) подписывает приказы Министра.
      16. Руководство аппаратом Министерства осуществляется ответственным секретарем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Распоряжением Президента Республики Казахстан по согласованию с Премьер-Министром Республики Казахстан.
      17. Ответственный секретарь:
      1) обеспечивает реализацию политики, формируемой Министром, и выполняет его акты и поручения;
      2) осуществляет руководство аппаратом Министерства: организовывает, координирует и контролирует работу его подразделений;
      3) организовывает информационно-аналитическое, организационно-правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства;
      4) после согласования с Министром утверждает структуру и штатную численность Министерства, ведомств в пределах лимита штатной численности Министерства, утвержденного Правительством Республики Казахстан;
      5) после согласования с Министром утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
      6) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Министерства, контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу кадровой службы и организацию документооборота;
      7) организовывает проведение государственных закупок;
      8) после согласования с Министром назначает на должности и освобождает от должностей руководителей департаментов и начальников управлений Министерства;
      9) согласовывает назначение Министром заместителей руководителей ведомств, представляемых для назначения руководителями ведомств;
      10) назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
      11) по согласованию с Министром решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Министерства;
      12) по согласованию с Министром решает вопросы дисциплинарной ответственности работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
      13) обеспечивает разработку стратегического плана Министерства;
      14) обеспечивает разработку и утверждение ежегодного Операционного плана Министерства;
      15) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Министерства, а также выполнение иных процедур бюджетного процесса;
      16) обеспечивает разработку и утверждает планы финансирования и финансовую отчетность Министерства;
      17) организовывает разработку регламентов и стандартов оказания государственных услуг;
      18) организовывает разработку проектов нормативных актов в пределах компетенции Министерства;
      19) организовывает подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство;
      20) парафирует, подписывает и принимает тексты международных договоров в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      21) представляет Министерство во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в пределах своих полномочий;
      22) обеспечивает соблюдение принципов гендерного равенства в кадровой политике Министерства;
      23) осуществляет иные полномочия, возложенные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан на ответственного секретаря.
      18. Ответственный секретарь имеет право:
      1) давать обязательные к исполнению поручения работникам аппарата Министерства;
      2) запрашивать и получать от иных государственных органов и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции ответственного секретаря.
      19. Ответственный секретарь в соответствии с законодательством Республики Казахстан несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.
      20. Министерство имеет Коллегию, являющуюся консультативно-совещательным органом при Министре. Численный и персональный состав Коллегии утверждается Министром из числа руководителей структурных подразделений и ведомств Министерства. Заместители Министра и Ответственный секретарь являются членами коллегии по должности.
      21. Иные вопросы организации деятельности Министерства, права и обязанности должностных лиц, компетенция и полномочия структурных подразделений, обеспечивающих его деятельность, устанавливаются регламентом работы Министерства и положениями о структурных подразделениях.

4. Имущество Министерства

      22. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Министерства.
      23. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.
      24. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательным актом.

5. Реорганизация и ликвидация Министерства

      25. Реорганизация и ликвидация Министерства производится в установленном законодательством порядке.

Утвержден             
постановлением Правительства   
Республики Казахстан       
от 28 октября 2004 года N 1116 

Перечень организаций, находящихся в ведении Министерства
экономического развития и торговли Республики Казахстан

      Сноска. Перечень с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 12.10.2006 N 982 ; от 19.01.2007 N 39 ; от 26.01.2007 N 61; от 17.07.2008 N 693 ; от 17.10.2008 N 962; от 31.03.2010 № 254; от 19.05.2011 № 544; от 26.07.2011 № 858.

      1. Акционерное общество "Институт экономических исследований".
      2. Исключен постановлением Правительства РК от 19.05.2011 № 544.
      3. Исключен постановлением Правительства РК от 19.01.2007 N 39.
      4. Исключен постановлением Правительства РК от 17.10.2008 N 962.
      5. Акционерное общество "Казахстанский центр государственно-частного партнерства".
      6. Акционерное общество "Центр развития торговой политики".
      7. Государственное учреждение "Торговое представительство Республики Казахстан в Российской Федерации".