Вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1116

Обновленный

     В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 29 сентября 2004 года N 1449 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить прилагаемые:
     1) Положение о Министерстве экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан;
     2) перечень организаций, находящихся в ведении Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан.

     2. (исключен постановлением Правительства РК от 11 октября 2007 г. N 926 ).

     3. Признать утратившими силу:
     1) постановление Правительства Республики Казахстан от 4 сентября 2002 года N 970 "Некоторые вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 29, ст. 323);
     2) подпункт 5) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 20 августа 2003 года N 837 "Некоторые вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., N 34, ст. 342);
     3) постановление Правительства Республики Казахстан от 11 февраля 2004 года N 167 "О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 4 сентября 2002 года N 970" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 7, ст. 96).

     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

     Премьер-Министр
     Республики Казахстан
 

Утверждено               
постановлением Правительства      
Республики Казахстан          
от 28 октября 2004 года N 1116 

      Сноска. Положение в редакции постановления Правительства РК от 11 октября 2007 г. N 926 .

Положение
о Министерстве экономики и бюджетного планирования
Республики Казахстан

1. Общие положения

      1. Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан (далее - Министерство) - центральный исполнительный орган, осуществляющий межотраслевую и межрегиональную координацию разработки основных направлений государственной социально-экономической политики, миссией которого является формирование целостной и эффективной системы государственного планирования, ориентированной на достижение стратегических целей и реализацию приоритетных задач социально-экономического развития страны.

      2. Основными задачами Министерства являются:
      1) выработка предложений по формированию стратегических целей и приоритетов, основных направлений социально-экономического развития Республики Казахстан;
      2) выработка предложений по основным направлениям государственной фискальной, инвестиционной, региональной (территориальной) политики во взаимодействии с приоритетами социально-экономического развития и денежно-кредитной политикой государства, а также политики в сфере международных экономических и финансовых отношений, управления государственными активами в секторах экономики, развития и поддержки частного предпринимательства, государственного управления.
       Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 15.07.2009 N 1071 .

      3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с  Конституцией   и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Министерство является юридическим лицом в организационно- правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством , счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
      Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      5. Лимит штатной численности Министерства утверждается Правительством Республики Казахстан.

      6. Юридический адрес Министерства: 010000, город Астана, левый берег, улица Орынбор, дом N 8, административное здание "Дом министерств".
       Сноска. Пункт 6 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 15.07.2009 N 1071 .

      7. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан".

      8. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.

      9. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
      Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
      Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

2. Основные функции и права Министерства

      10. Министерство в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
      1) осуществляет разработку, корректировку, мониторинг и оценку реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан;
      2) осуществляет согласование, мониторинг и оценку реализации государственных программ, программ развития территорий;
      3) осуществляет оценку реализации стратегических планов центральных государственных органов , входящих в структуру Правительства Республики Казахстан;
      4) формирует перечень государственных программ;
      5) осуществляет координацию деятельности государственных органов по повышению уровня конкурентоспособности Казахстана;
      6) вырабатывает предложения по совершенствованию системы государственного планирования;
      7) осуществляет методологическое обеспечение функционирования системы государственного планирования;
      8) разрабатывает и утверждает Единую бюджетную классификацию Республики Казахстан, порядок ее составления, структуру специфик экономической классификации расходов бюджета;
      9) устанавливает форму составления прогноза поступлений и расходов денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении;
      10) разрабатывает прогноз социально-экономического развития республики;
      11) осуществляет мониторинг и анализ макроэкономических показателей республики;
      12) вырабатывает предложения по формированию налоговой и бюджетной политик;
      13) организует и обеспечивает деятельность Республиканской бюджетной комиссии ;
      14) разрабатывает и утверждает методику прогнозирования поступлений бюджета;
      15) осуществляет прогнозирование поступлений бюджета;
      16) составляет прогнозы консолидированного, государственного и республиканского бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан;
      17) разрабатывает проекты законов о республиканском бюджете на соответствующий плановый период, внесении изменений и дополнений в бюджет и представляет их на рассмотрение Правительству Республики Казахстан;
      18) рассматривает проекты стратегических планов и бюджетные заявки администраторов бюджетных программ и готовит заключения по ним;
      19) разрабатывает проекты постановлений Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете, о внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете на соответствующие годы;
      20) разрабатывает чрезвычайный государственный бюджет;
      21) вносит предложения по уточнению (корректировке) республиканского бюджета;
      22) проводит экономическую экспертизу проектов контрактов на проведение разведки, добычи, совмещенной разведки и добычи полезных ископаемых либо строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, а также дополнений к ним;
      23) разрабатывает и утверждает таблицу распределения поступлений бюджета между уровнями бюджетов и контрольным счетом наличности Национального фонда Республики Казахстан;
      24) вырабатывает предложения по конкретным размерам индивидуальной ставки налога на добычу полезных ископаемых по низкорентабельным контрактам;
      25) разрабатывает проекты постановлений Правительства Республики Казахстан о включении контракта на недропользование в перечень контрактов на недропользование, отнесенных к категории низкорентабельных, с установлением индивидуальной ставки налога на добычу полезных ископаемых;
      26) вырабатывает предложения по формированию политики в области территориального (регионального) развития в пределах компетенции Министерства;
      27) разрабатывает прогнозную схему территориально- пространственного развития страны;
      28) разрабатывает методику расчетов трансфертов общего характера;
      29) разрабатывает проект Закона Республики Казахстан об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на трехлетний период;
      30) вырабатывает предложения по формированию инвестиционной политики;
      31) осуществляет методологическое обеспечение планирования, мониторинга и оценки бюджетных инвестиционных и концессионных проектов;
      32) подготавливает заключения по финансово-экономическому обоснованию бюджетных инвестиций;
      33) привлекает специализированную организацию по вопросам концессии для проведения экспертизы предложений, экономической экспертизы технико-экономического обоснования, экспертизы конкурсной документации, анализа и экспертизы концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера, экспертизы проектов договоров концессии, экономической экспертизы республиканских бюджетных инвестиционных проектов, а также местных бюджетных инвестиционных проектов, планируемых к финансированию за счет целевых трансфертов на развитие и кредитов из республиканского бюджета;
      34) рассматривает инвестиционные предложения администраторов бюджетных программ и вносит заключения по ним на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии;
      35) осуществляет отбор инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий;
      36) осуществляет отбор концессионных проектов для предоставления поручительств государства;
      37) формирует перечень бюджетных инвестиционных проектов, разработка технико-экономических обоснований по которым осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы;
      38) формирует перечень объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период;
      39) формирует перечень концессионных проектов на плановый период, требующих софинансирования из республиканского бюджета, в разрезе объектов;
      40) вырабатывает предложения по совершенствованию механизмов формирования, использования и управления Национальным фондом Республики Казахстан;
      41) определяет лимит правительственного долга и долга местного исполнительного органа, лимиты предоставления государственных гарантий и поручительств государства;
      42) проводит совместно с Национальным Банком Республики Казахстан, уполномоченным органом по исполнению бюджета ежегодную оценку состояния и прогноза на предстоящий плановый период государственного и гарантированного государством заимствования и долга, долга по поручительствам государства;
      43) формирует перечень заявок на привлечение связанных грантов и вносит его на утверждение в Правительство Республики Казахстан;
      44) проводит мониторинг и оценку реализации бюджетных проектов и использования связанных грантов;
      45) ежегодно формирует и представляет в Правительство Республики Казахстан сводный отчет об использовании связанных грантов, основанный на результатах их оценки;
      46) вырабатывает предложения по формированию политики управления активами государства;
      47) осуществляет анализ и оценку управления государственной собственностью;
      48) согласовывает стратегии и планы развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний;
      49) осуществляет оценку реализации стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний;
      50) вырабатывает предложения по совершенствованию системы государственного управления;
      51) осуществляет функциональный анализ деятельности органов государственного управления;
      52) разрабатывает реестр государственных услуг и вносит предложения по совершенствованию стандартов государственных услуг;
      53) вырабатывает предложения по формированию политики автоматизации государственных услуг;
      54) разрабатывает с участием центральных и местных исполнительных органов мобилизационный план Республики Казахстан, согласовывает мобилизационные планы государственных органов, административно-территориальных единиц;
      55) участвует в формировании предложений по номенклатуре и объемам хранения материальных ценностей государственного материального резерва;
      56) координирует деятельность государственных органов в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
      57) осуществляет методическое обеспечение и координирует деятельность государственных органов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также организует повышение квалификации специалистов мобилизационных органов;
      58) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан о снятии и передаче установленных мобилизационных заказов при банкротстве, реорганизации, ликвидации, изменении профиля работы организаций, имеющих мобилизационные заказы, по представлениям государственных органов;
      59) осуществляет координацию работы государственных органов по международному экономическому сотрудничеству, взаимодействие с международными финансовыми и экономическими организациями, странами-донорами, рейтинговыми агентствами;
      60) осуществляет проведение государственной политики поддержки и развития частного предпринимательства;
      61) разрабатывает и реализует программы развития частного предпринимательства;
      62) организует и координирует выполнение государственных мер поддержки и развития малого предпринимательства;
      63) разрабатывает предложения о совершенствовании мер по финансированию и кредитованию субъектов частного предпринимательства;
      64) проводит анализ предпринимательской среды, инвестиционного климата и инфраструктуры развития частного предпринимательства;
      65) организует проведение исследований в сферах деятельности частного предпринимательства;
      66) способствует формированию и развитию инфраструктуры малого предпринимательства в регионах республики;
      67) разрабатывает предложения по формированию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области малого предпринимательства;
      68) осуществляет межведомственную координацию центральных государственных и местных исполнительных органов по развитию частного предпринимательства;
      69) координирует деятельность экспертных советов при центральных государственных и местных исполнительных органах;
      70) создает условия для участия малого предпринимательства в реализации государственных программ инновационного, инвестиционного и индустриального развития;
      71) организует методологическую помощь субъектам частного предпринимательства;
      72) создает условия для выхода субъектов частного предпринимательства на международные рынки товаров (работ, услуг);
      73) пропагандирует государственную политику по развитию и поддержке частного предпринимательства;
      74) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан, направленного на защиту прав субъектов частного предпринимательства;
      75) вырабатывает предложения по формированию государственной политики в области лицензирования;
      76) осуществляет сбор, анализ, обработку информации, представляемой лицензиарами;
      77) осуществляет международное сотрудничество в пределах компетенции Министерства;
      78) организует проведение прикладных аналитических исследований в сфере экономики, а также в установленном порядке привлекает казахстанских и зарубежных юридических и физических лиц, независимых экспертов для осуществления консалтинговых услуг в пределах компетенции Министерства;
      79) организует совершенствование информационных систем в пределах компетенции Министерства;
      80) разрабатывает нормативные правовые акты в пределах компетенции Министерства;
      81) согласовывает проекты нормативных правовых актов и дает заключения по ним.
       Сноска. Пункт 10 в редакции постановления Правительства РК от 15.07.2009 N 1071 .

      11. Министерство для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательном порядке:
      1) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
      2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
      3) осуществлять иные права предусмотренные действующими законодательными актами.

3. Организация деятельности Министерства

      12. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан.
      Министр имеет заместителей (вице-министров), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра.

      13. Министр осуществляет руководство Министерством и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

      14. В этих целях Министр:
      1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей;
      2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
      3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на сотрудников Министерства, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
      4) подписывает приказы Министра;
      5) представляет Министерство во всех государственных органах и иных организациях;
      6) утверждает регламент работы Министерства.

      15. Руководство аппаратом Министерства осуществляется ответственным секретарем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Президентом Республики Казахстан по согласованию с Премьер-Министром Республики Казахстан.

      16. Ответственный секретарь:
      1) обеспечивает реализацию политики, формируемой Министром, и выполняет его акты и поручения;
      2) осуществляет руководство аппаратом Министерства: организует, координирует и контролирует работу его подразделений;
      3) организует информационно-аналитическое, организационно- правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства;
      4) после согласования с Министром утверждает структуру и штатную численность Министерства в пределах лимита штатной численности Министерства, утвержденного Правительством Республики Казахстан;
      5) после согласования с Министром утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
      6) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Министерства, контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу кадровой службы и организацию документооборота;
      7) организует проведение государственных закупок;
      8) после согласования с Министром назначает на должность и освобождает от должностей руководителей департаментов и начальников управлений Министерства;
      9) назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
      10) по согласованию с Министром решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Министерства;
      11) по согласованию с Министром решает вопросы дисциплинарной ответственности работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
      12) обеспечивает разработку стратегических и программных документов Министерства, утверждаемых Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан и Министром;
      13) обеспечивает разработку и представляет на утверждение Министру ежегодный план работы Министерства и ежегодный отчет о результатах его деятельности;
      14) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Министерства, представление бюджетной заявки Министру, который вносит ее на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, а также выполнение иных процедур бюджетного процесса;
      15) обеспечивает разработку и утверждает после согласования с Министром планы финансирования и финансовую отчетность Министерства;
      16) организует разработку регламентов и стандартов оказания государственных услуг;
      17) организует разработку проектов нормативных актов в пределах компетенции Министерства;
      18) организует подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство;
      19) представляет Министерство во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в пределах своих полномочий;
      20) осуществляет иные полномочия, возложенные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан на ответственного секретаря.
       Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 15.07.2009 N 1071 .

      17. Ответственный секретарь имеет право:
      1) давать обязательные к исполнению поручения работникам аппарата Министерства;
      2) запрашивать и получать от иных государственных органов и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции ответственного секретаря;
      3) принимать правовые акты индивидуального применения.

      18. Ответственный секретарь в соответствии с законодательством Республики Казахстан несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.
      18-1. Министр, ответственный секретарь, заместители Министра (вице-министры), а также руководители подведомственных организаций Министерства обязаны принимать меры по противодействию коррупции и несут за это персональную ответственность.
       Сноска. Положение дополнено пунктом 18-1 в соответствии с  постановлением Правительства РК от 15.07.2009 N 1071 .

      19. Министерство имеет Коллегию, являющуюся консультативно-совещательным органом при Министре. Численный и персональный состав Коллегии утверждается Министром из числа руководителей структурных подразделений Министерства.

      20. Иные вопросы организации деятельности Министерства, права и обязанности должностных лиц, компетенция и полномочия структурных подразделений, обеспечивающих его деятельность, устанавливаются регламентом работы Министерства и положениями о структурных подразделениях.

4. Имущество Министерства

      21. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Министерства.

      22. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.

      23. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательным актом.

5. Реорганизация и ликвидация Министерства

      24. Реорганизация и ликвидация Министерства производится установленном законодательством порядке.
 

Утвержден             
постановлением Правительства   
Республики Казахстан       
от 28 октября 2004 года N 1116  

     Сноска. Перечень с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 12.10.2006 N 982 ; от 19.01.2007 N 39 ; от 26.01.2007 N 61 ; от 17.07.2008 N 693 ; от 17.10.2008 N 962 .

Перечень организаций,
находящихся в ведении Министерства экономики и бюджетного
планирования Республики Казахстан

     1. Акционерное общество "Институт экономических исследований".
     2. Республиканское государственное казенное предприятие "Научно-методический центр специальных программ".
     3. (исключен - от 19 января 2007 года N 39 )
     4. ( исключена - постановлением Правительства РК от 17.10.2008 N 962 )
     5. Акционерное общество "Казахстанский центр государственно-частного партнерства".