В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 29 сентября 2004 года N 1449 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о Министерстве экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан;
2) перечень организаций, находящихся в ведении Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан.
2. (исключен постановлением Правительства РК от 11 октября 2007 г. N 926 ).
3. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Республики Казахстан от 4 сентября 2002 года N 970 "Некоторые вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 29, ст. 323);
2) подпункт 5) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 20 августа 2003 года N 837 "Некоторые вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., N 34, ст. 342);
3) постановление Правительства Республики Казахстан от 11 февраля 2004 года N 167 "О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 4 сентября 2002 года N 970" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 7, ст. 96).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 28 октября 2004 года N 1116
Сноска. Положение в редакции постановления Правительства РК от 11 октября 2007 г. N 926 .
Положение
о Министерстве экономики и бюджетного планирования
Республики Казахстан
1. Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан (далее - Министерство) - центральный исполнительный орган, осуществляющий межотраслевую и межрегиональную координацию разработки основных направлений государственной социально-экономической политики, миссией которого является формирование целостной и эффективной системы государственного планирования, ориентированной на достижение стратегических целей и реализацию приоритетных задач социально-экономического развития страны.
2. Основными задачами Министерства являются:
1) выработка предложений по формированию стратегических целей и приоритетов, основных направлений социально-экономического развития Республики Казахстан;
2) выработка предложений по основным направлениям государственной фискальной, инвестиционной, региональной (территориальной) политики во взаимодействии с приоритетами социально-экономического развития и денежно-кредитной политикой государства, а также политики в сфере международных экономических и финансовых отношений, управления государственными активами в секторах экономики, развития и поддержки частного предпринимательства, государственного управления.
Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 15.07.2009 N 1071 .
3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Министерство является юридическим лицом в организационно- правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством , счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
5. Лимит штатной численности Министерства утверждается Правительством Республики Казахстан.
6. Юридический адрес Министерства: 010000, город Астана, левый берег, улица Орынбор, дом N 8, административное здание "Дом министерств".
Сноска. Пункт 6 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 15.07.2009 N 1071 .
7. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан".
8. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.
9. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Основные функции и права Министерства
10. Министерство в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) осуществляет разработку, корректировку, мониторинг и оценку реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан;
2) осуществляет согласование, мониторинг и оценку реализации государственных программ, программ развития территорий;
3) осуществляет оценку реализации стратегических планов центральных государственных органов , входящих в структуру Правительства Республики Казахстан;
4) формирует перечень государственных программ;
5) осуществляет координацию деятельности государственных органов по повышению уровня конкурентоспособности Казахстана;
6) вырабатывает предложения по совершенствованию системы государственного планирования;
7) осуществляет методологическое обеспечение функционирования системы государственного планирования;
8) разрабатывает и утверждает Единую бюджетную классификацию Республики Казахстан, порядок ее составления, структуру специфик экономической классификации расходов бюджета;
9) устанавливает форму составления прогноза поступлений и расходов денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении;
10) разрабатывает прогноз социально-экономического развития республики;
11) осуществляет мониторинг и анализ макроэкономических показателей республики;
12) вырабатывает предложения по формированию налоговой и бюджетной политик;
13) организует и обеспечивает деятельность Республиканской бюджетной комиссии ;
14) разрабатывает и утверждает методику прогнозирования поступлений бюджета;
15) осуществляет прогнозирование поступлений бюджета;
16) составляет прогнозы консолидированного, государственного и республиканского бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан;
17) разрабатывает проекты законов о республиканском бюджете на соответствующий плановый период, внесении изменений и дополнений в бюджет и представляет их на рассмотрение Правительству Республики Казахстан;
18) рассматривает проекты стратегических планов и бюджетные заявки администраторов бюджетных программ и готовит заключения по ним;
19) разрабатывает проекты постановлений Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете, о внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете на соответствующие годы;
20) разрабатывает чрезвычайный государственный бюджет;
21) вносит предложения по уточнению (корректировке) республиканского бюджета;
22) проводит экономическую экспертизу проектов контрактов на проведение разведки, добычи, совмещенной разведки и добычи полезных ископаемых либо строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, а также дополнений к ним;
23) разрабатывает и утверждает таблицу распределения поступлений бюджета между уровнями бюджетов и контрольным счетом наличности Национального фонда Республики Казахстан;
24) вырабатывает предложения по конкретным размерам индивидуальной ставки налога на добычу полезных ископаемых по низкорентабельным контрактам;
25) разрабатывает проекты постановлений Правительства Республики Казахстан о включении контракта на недропользование в перечень контрактов на недропользование, отнесенных к категории низкорентабельных, с установлением индивидуальной ставки налога на добычу полезных ископаемых;
26) вырабатывает предложения по формированию политики в области территориального (регионального) развития в пределах компетенции Министерства;
27) разрабатывает прогнозную схему территориально- пространственного развития страны;
28) разрабатывает методику расчетов трансфертов общего характера;
29) разрабатывает проект Закона Республики Казахстан об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на трехлетний период;
30) вырабатывает предложения по формированию инвестиционной политики;
31) осуществляет методологическое обеспечение планирования, мониторинга и оценки бюджетных инвестиционных и концессионных проектов;
32) подготавливает заключения по финансово-экономическому обоснованию бюджетных инвестиций;
33) привлекает специализированную организацию по вопросам концессии для проведения экспертизы предложений, экономической экспертизы технико-экономического обоснования, экспертизы конкурсной документации, анализа и экспертизы концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера, экспертизы проектов договоров концессии, экономической экспертизы республиканских бюджетных инвестиционных проектов, а также местных бюджетных инвестиционных проектов, планируемых к финансированию за счет целевых трансфертов на развитие и кредитов из республиканского бюджета;
34) рассматривает инвестиционные предложения администраторов бюджетных программ и вносит заключения по ним на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии;
35) осуществляет отбор инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий;
36) осуществляет отбор концессионных проектов для предоставления поручительств государства;
37) формирует перечень бюджетных инвестиционных проектов, разработка технико-экономических обоснований по которым осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы;
38) формирует перечень объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период;
39) формирует перечень концессионных проектов на плановый период, требующих софинансирования из республиканского бюджета, в разрезе объектов;
40) вырабатывает предложения по совершенствованию механизмов формирования, использования и управления Национальным фондом Республики Казахстан;
41) определяет лимит правительственного долга и долга местного исполнительного органа, лимиты предоставления государственных гарантий и поручительств государства;
42) проводит совместно с Национальным Банком Республики Казахстан, уполномоченным органом по исполнению бюджета ежегодную оценку состояния и прогноза на предстоящий плановый период государственного и гарантированного государством заимствования и долга, долга по поручительствам государства;
43) формирует перечень заявок на привлечение связанных грантов и вносит его на утверждение в Правительство Республики Казахстан;
44) проводит мониторинг и оценку реализации бюджетных проектов и использования связанных грантов;
45) ежегодно формирует и представляет в Правительство Республики Казахстан сводный отчет об использовании связанных грантов, основанный на результатах их оценки;
46) вырабатывает предложения по формированию политики управления активами государства;
47) осуществляет анализ и оценку управления государственной собственностью;
48) согласовывает стратегии и планы развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний;
49) осуществляет оценку реализации стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний;
50) вырабатывает предложения по совершенствованию системы государственного управления;
51) осуществляет функциональный анализ деятельности органов государственного управления;
52) разрабатывает реестр государственных услуг и вносит предложения по совершенствованию стандартов государственных услуг;
53) вырабатывает предложения по формированию политики автоматизации государственных услуг;
54) разрабатывает с участием центральных и местных исполнительных органов мобилизационный план Республики Казахстан, согласовывает мобилизационные планы государственных органов, административно-территориальных единиц;
55) участвует в формировании предложений по номенклатуре и объемам хранения материальных ценностей государственного материального резерва;
56) координирует деятельность государственных органов в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
57) осуществляет методическое обеспечение и координирует деятельность государственных органов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также организует повышение квалификации специалистов мобилизационных органов;
58) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан о снятии и передаче установленных мобилизационных заказов при банкротстве, реорганизации, ликвидации, изменении профиля работы организаций, имеющих мобилизационные заказы, по представлениям государственных органов;
59) осуществляет координацию работы государственных органов по международному экономическому сотрудничеству, взаимодействие с международными финансовыми и экономическими организациями, странами-донорами, рейтинговыми агентствами;
60) осуществляет проведение государственной политики поддержки и развития частного предпринимательства;
61) разрабатывает и реализует программы развития частного предпринимательства;
62) организует и координирует выполнение государственных мер поддержки и развития малого предпринимательства;
63) разрабатывает предложения о совершенствовании мер по финансированию и кредитованию субъектов частного предпринимательства;
64) проводит анализ предпринимательской среды, инвестиционного климата и инфраструктуры развития частного предпринимательства;
65) организует проведение исследований в сферах деятельности частного предпринимательства;
66) способствует формированию и развитию инфраструктуры малого предпринимательства в регионах республики;
67) разрабатывает предложения по формированию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области малого предпринимательства;
68) осуществляет межведомственную координацию центральных государственных и местных исполнительных органов по развитию частного предпринимательства;
69) координирует деятельность экспертных советов при центральных государственных и местных исполнительных органах;
70) создает условия для участия малого предпринимательства в реализации государственных программ инновационного, инвестиционного и индустриального развития;
71) организует методологическую помощь субъектам частного предпринимательства;
72) создает условия для выхода субъектов частного предпринимательства на международные рынки товаров (работ, услуг);
73) пропагандирует государственную политику по развитию и поддержке частного предпринимательства;
74) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан, направленного на защиту прав субъектов частного предпринимательства;
75) вырабатывает предложения по формированию государственной политики в области лицензирования;
76) осуществляет сбор, анализ, обработку информации, представляемой лицензиарами;
77) осуществляет международное сотрудничество в пределах компетенции Министерства;
78) организует проведение прикладных аналитических исследований в сфере экономики, а также в установленном порядке привлекает казахстанских и зарубежных юридических и физических лиц, независимых экспертов для осуществления консалтинговых услуг в пределах компетенции Министерства;
79) организует совершенствование информационных систем в пределах компетенции Министерства;
80) разрабатывает нормативные правовые акты в пределах компетенции Министерства;
81) согласовывает проекты нормативных правовых актов и дает заключения по ним.
Сноска. Пункт 10 в редакции постановления Правительства РК от 15.07.2009 N 1071 .
11. Министерство для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательном порядке:
1) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
3) осуществлять иные права предусмотренные действующими законодательными актами.
3. Организация деятельности Министерства
12. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан.
Министр имеет заместителей (вице-министров), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра.
13. Министр осуществляет руководство Министерством и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
14. В этих целях Министр:
1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей;
2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на сотрудников Министерства, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
4) подписывает приказы Министра;
5) представляет Министерство во всех государственных органах и иных организациях;
6) утверждает регламент работы Министерства.
15. Руководство аппаратом Министерства осуществляется ответственным секретарем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Президентом Республики Казахстан по согласованию с Премьер-Министром Республики Казахстан.
16. Ответственный секретарь:
1) обеспечивает реализацию политики, формируемой Министром, и выполняет его акты и поручения;
2) осуществляет руководство аппаратом Министерства: организует, координирует и контролирует работу его подразделений;
3) организует информационно-аналитическое, организационно- правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства;
4) после согласования с Министром утверждает структуру и штатную численность Министерства в пределах лимита штатной численности Министерства, утвержденного Правительством Республики Казахстан;
5) после согласования с Министром утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
6) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Министерства, контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу кадровой службы и организацию документооборота;
7) организует проведение государственных закупок;
8) после согласования с Министром назначает на должность и освобождает от должностей руководителей департаментов и начальников управлений Министерства;
9) назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
10) по согласованию с Министром решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Министерства;
11) по согласованию с Министром решает вопросы дисциплинарной ответственности работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
12) обеспечивает разработку стратегических и программных документов Министерства, утверждаемых Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан и Министром;
13) обеспечивает разработку и представляет на утверждение Министру ежегодный план работы Министерства и ежегодный отчет о результатах его деятельности;
14) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Министерства, представление бюджетной заявки Министру, который вносит ее на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, а также выполнение иных процедур бюджетного процесса;
15) обеспечивает разработку и утверждает после согласования с Министром планы финансирования и финансовую отчетность Министерства;
16) организует разработку регламентов и стандартов оказания государственных услуг;
17) организует разработку проектов нормативных актов в пределах компетенции Министерства;
18) организует подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство;
19) представляет Министерство во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в пределах своих полномочий;
20) осуществляет иные полномочия, возложенные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан на ответственного секретаря.
Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 15.07.2009 N 1071 .
17. Ответственный секретарь имеет право:
1) давать обязательные к исполнению поручения работникам аппарата Министерства;
2) запрашивать и получать от иных государственных органов и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции ответственного секретаря;
3) принимать правовые акты индивидуального применения.
18. Ответственный секретарь в соответствии с законодательством Республики Казахстан несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.
18-1. Министр, ответственный секретарь, заместители Министра (вице-министры), а также руководители подведомственных организаций Министерства обязаны принимать меры по противодействию коррупции и несут за это персональную ответственность.
Сноска. Положение дополнено пунктом 18-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.07.2009 N 1071 .
19. Министерство имеет Коллегию, являющуюся консультативно-совещательным органом при Министре. Численный и персональный состав Коллегии утверждается Министром из числа руководителей структурных подразделений Министерства.
20. Иные вопросы организации деятельности Министерства, права и обязанности должностных лиц, компетенция и полномочия структурных подразделений, обеспечивающих его деятельность, устанавливаются регламентом работы Министерства и положениями о структурных подразделениях.
21. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Министерства.
22. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.
23. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательным актом.
5. Реорганизация и ликвидация Министерства
24. Реорганизация и ликвидация Министерства производится установленном законодательством порядке.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 28 октября 2004 года N 1116
Сноска. Перечень с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 12.10.2006 N 982 ; от 19.01.2007 N 39 ; от 26.01.2007 N 61 ; от 17.07.2008 N 693 ; от 17.10.2008 N 962 .
Перечень организаций,
находящихся в ведении Министерства экономики и бюджетного
планирования Республики Казахстан
1. Акционерное общество "Институт экономических исследований".
2. Республиканское государственное казенное предприятие "Научно-методический центр специальных программ".
3. (исключен - от 19 января 2007 года N 39 )
4. ( исключена - постановлением Правительства РК от 17.10.2008 N 962 )
5. Акционерное общество "Казахстанский центр государственно-частного партнерства".