Вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1116. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 24.09.2014 № 1011 (порядок введения в действие см. п. 8).

      Сноска. Заголовок в редакции постановления Правительства РК от 12.02.2013 № 126.

      В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 29 сентября 2004 года N 1449 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правительства РК от 12.02.2013 № 126.

      2. Исключен постановлением Правительства РК от 11.10.2007 N 926.

      3. Признать утратившими силу:
      1) постановление Правительства Республики Казахстан от 4 сентября 2002 года N 970 "Некоторые вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 29, ст. 323);
      2) подпункт 5) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 20 августа 2003 года N 837 "Некоторые вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., N 34, ст. 342);
      3) постановление Правительства Республики Казахстан от 11 февраля 2004 года N 167 "О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 4 сентября 2002 года N 970" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 7, ст. 96).

      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждено         
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 28 октября 2004 года № 1116

Положение
о Министерстве экономики и бюджетного планирования
Республики Казахстан

      Сноска. Положение в редакции постановления Правительства РК от 12.02.2013 № 126.

1. Общие положения

      1. Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан (далее - Министерство) – является государственным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах стратегического и бюджетного планирования, налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, государственной инвестиционной политики и политики поддержки инвестиций, создания благоприятного инвестиционного климата, государственно-частного партнерства, защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, естественных монополий и регулируемых рынков, международных экономических и финансовых отношений, в том числе регулирования международной экономической интеграции, регулирования и развития внешнеторговой деятельности, регулирования и развития внутренней торговли, управления государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления, развития системы государственного управления, развития государственной политики в сфере оказания государственных услуг, мобилизационной подготовки и мобилизации, миграции населения, развития "зеленой экономики".
      Сноска. Пункт 1 в редакции постановления Правительства РК от 14.05.2013 № 484.
      2. Министерство имеет ведомство - Комитет торговли Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан.
      3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
      5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
      7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательном порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
      9. Юридический адрес Министерства: 010000, город Астана, левый берег, улица Орынбор, дом № 8, подъезд 7, административное здание "Дом министерств".
      10. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан".
      11. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.
      12. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета.
      13. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
      Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности
государственного органа

      14. Миссия Министерства:
      формирование целостной и эффективной системы государственного планирования, ориентированной на достижение стратегических целей и реализацию приоритетных задач социально-экономического развития страны, а также развитие торговой деятельности.
      15. Задачи:
      1. Выработка предложений по формированию государственной политики в сферах:
      1) стратегического планирования;
      2) налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела;
      3) бюджетного планирования;
      4) государственного и гарантированного государством заимствования и долга;
      5) государственной инвестиционной политики;
      6) поддержки инвестиций;
      7) создания благоприятного инвестиционного климата;
      8) миграции населения;
      9) государственно-частного партнерства;
      10) защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
      11) естественных монополий и регулируемых рынков;
      12) международных экономических и финансовых отношений, в том числе регулирования международной экономической интеграции;
      13) регулирования и развития внешнеторговой деятельности;
      14) регулирования и развития внутренней торговли;
      15) управления государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления;
      16) развития системы государственного управления;
      17) мобилизационной подготовки и мобилизации;
      18) развития "зеленой экономики";
      19) оказания государственных услуг.
      2. Реализация государственной политики в области развития торговли.
      Сноска. Пункт 15 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 14.05.2013 № 484.
      16. Функции:
      Функции центрального аппарата:
      1) разработка, корректировка, мониторинг и оценка реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан;
      1-1) разработка и оценка Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны;
      2) разработка, корректировка, мониторинг и оценка реализации Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан;
      3) формирование, корректировка перечня государственных программ;
      4) согласование проектов документов Системы государственного планирования;
      5) мониторинг и оценка реализации документов Системы государственного планирования;
      6) согласование проектов стратегических планов (проекты изменений и дополнений в стратегические планы) центральных государственных органов;
      7) согласование проектов стратегических планов (проекты изменений и дополнений в стратегические планы) исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы в пределах своей компетенции;
      8) координация деятельности государственных органов по повышению уровня конкурентоспособности Казахстана;
      9) выработка предложений по совершенствованию системы государственного планирования;
      10) методологическое руководство по государственному планированию, а также выработка предложений по совершенствованию системы государственного планирования;
      11) разработка и мониторинг общенациональных планов мероприятий, разрабатываемых в целях реализации положений ежегодных посланий Президента Республики Казахстан;
      12) координация деятельности государственных органов по формированию и реализации экономической политики страны;
      13) разработка прогноза социально-экономического развития республики;
      14) совершенствование методологии и инструментария макроэкономического прогнозирования;
      15) оценка влияния мер экономической политики на основные макроэкономические показатели;
      16) анализ ситуации в мировой экономике, оценка потенциальных внешних рисков и их влияния на социально-экономическое развитие страны;
      17) методологическое обеспечение разработки Прогноза социально-экономического развития;
      18) мониторинг и анализ макроэкономических показателей республики;
      19) формирование налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела;
      20) прогнозирование поступлений в государственный и республиканский бюджет, в Национальный фонд по категориям, классам и подклассам Единой бюджетной классификации с учетом прогноза социально-экономического развития;
      21) руководство и межотраслевая координация в области бюджетного планирования;
      22) выработка предложений по совершенствованию налогового и бюджетного законодательства, а также законодательства в области таможенного дела;
      23) разработка проектов законов о республиканском бюджете на соответствующий плановый период, внесение изменений и дополнений в бюджет и представление их на рассмотрение в Правительство Республики Казахстан;
      24) осуществление согласования государственных и отраслевых программ, программ развития территорий в части обеспеченности объемам бюджетного финансирования;
      25) выработка предложений по совершенствованию системы бюджетного планирования;
      26) осуществление методологического обеспечения функционирования системы бюджетного планирования;
      27) разработка и утверждение Единой бюджетной классификации Республики Казахстан, порядок ее составления, структуры специфик экономической классификации расходов бюджета;
      28) разработка и утверждение порядка составления и представления бюджетной заявки;
      29) организация и обеспечение деятельности Республиканской бюджетной комиссии;
      30) разработка и утверждение методики прогнозирования поступлений бюджета;
      31) составление прогнозов консолидированного, государственного и республиканского бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан;
      32) рассмотрение бюджетных заявок администраторов бюджетных программ и подготовка заключения по ним;
      33) рассмотрение показателей бюджетных программ, представленных администраторами республиканских бюджетных программ в составе проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в стратегические планы на предмет их взаимосвязи со стратегическими целями, задачами стратегических направлений;
      34) рассмотрение показателей результативности и эффективности, представленных в проектах бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, на предмет их соответствия функциям, полномочиям, направлениям деятельности администратора республиканских бюджетных программ;
      35) разработка проектов постановлений Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете, внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете на соответствующие годы;
      36) разработка чрезвычайного государственного бюджета;
      37) внесение предложений по уточнению (корректировке) и секвестированию республиканского бюджета;
      38) разработка и утверждение таблицы распределения поступлений бюджета между уровнями бюджетов и контрольным счетом наличности Национального фонда Республики Казахстан;
      39) прогнозирование доходов местного бюджета к проекту Закона Республики Казахстан об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами на 3-х летний период;
      40) исключен постановлением Правительства РК от 30.04.2014 № 427 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      41) исключен постановлением Правительства РК от 30.04.2014 № 427 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      42) исключен постановлением Правительства РК от 30.04.2014 № 427 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      43) исключен постановлением Правительства РК от 30.04.2014 № 427 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      44) методологическое обеспечение планирования республиканского и местных бюджетов, а также методологическое обеспечение мониторинга бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц и бюджетных инвестиционных проектов;
      45) осуществление оценки реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц;
      46) прогнозирование бюджетных параметров на трехлетний период, включающий прогноз поступлений и расходов консолидированного, государственного и республиканского бюджетов, дефицит бюджета;
      47) определение новых инициатив расходов, направленных на реализацию приоритетов социально-экономического развития;
      48) выработка предложений по формированию политики государственного и гарантированного государством заимствования и долга, долга по поручительствам государства;
      49) определение лимита правительственного долга и долга местного исполнительного органа, лимитов предоставления государственных гарантий и поручительств государства;
      50) выработка предложений по конкретным размерам индивидуальной ставки налога на добычу полезных ископаемых по низкорентабельным контрактам;
      51) проведение экономической экспертизы проектов контрактов на проведение разведки, добычи, совмещенной разведки и добычи полезных ископаемых либо строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, а также дополнений к ним;
      52) проведение экономической экспертизы технико-экономического обоснования к проектным документам на проведение работ по добыче полезных ископаемых;
      53) выработка предложений по формированию и реализации государственной инвестиционной политики;
      54) выработка предложений по формированию государственной политики в сфере поддержки инвестиций и созданию благоприятного инвестиционного климата;
      55) формирование политики республиканских бюджетных инвестиций;
      56) формирование перечня приоритетных республиканских бюджетных инвестиций в составе прогноза социально-экономического развития;
      57) формирование политики привлечения государственных и частных инвестиций в экономику;
      57-1) формирование лимитов государственных концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов;
      58) методологическое обеспечение планирования бюджетных инвестиций;
      59) разработка и утверждение методики определения потребности в объектах образования, здравоохранения, социальной защиты и формирования перечня инвестиционных проектов по согласованию с уполномоченными государственными органами в области образования, здравоохранения, социальной защиты;
      60) организация подготовки экономических заключений по бюджетным инвестициям, а также по инвестиционным предложениям администраторов бюджетных программ;
      61) формирование заключений на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов, конкурсной документации концессионных проектов, консультативного сопровождения концессионных проектов для вынесения на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии;
      62) осуществление отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий;
      63) осуществление отбора концессионных проектов для предоставления поручительств государства;
      64) внесение предложений по софинансированию концессионного проекта из бюджета на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии;
      65) рассмотрение и отбор в проект бюджета концессионных проектов на условии софинансирования;
      65-1) утверждение методики определения стоимости объекта концессии и суммарной стоимости государственной поддержки деятельности концессионеров и источников возмещения затрат;
      66) привлечение специализированной организации по вопросам концессии для проведения экспертизы документов в области концессий;
      67) направление документов для проведения экономической экспертизы республиканских бюджетных инвестиционных проектов, бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц за счет средств республиканского бюджета, инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий, бюджетного кредитования бюджетных инвестиционных проектов, требующих разработки технико-экономического обоснования, и реализации государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами за счет средств республиканского бюджета юридическому лицу, определяемому Правительством Республики Казахстан;
      68) формирование перечня услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов;
      69) формирование перечня республиканских бюджетных инвестиционных и концессионных проектов, разработка или корректировка, а также проведения необходимых экспертиз технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов, конкурсной документации концессионных проектов, консультативного сопровождения концессионных проектов, которые осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы;
      70) формирование и утверждение перечня объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период;
      71) оценка реализации бюджетных инвестиционных проектов, концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета и определение методики проведения их оценки;
      71-1) направление результатов оценки реализации концессионных проектов в уполномоченный государственный орган по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью для внесения данных в реестр договоров концессии по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности;
      71-2) осуществление межотраслевой координации и методологического руководства в области организации концессионных проектов;
      71-3) ведение реестра договоров концессии;
      72) утверждение методики определения стоимости проведения экспертизы и оценки документации по вопросам бюджетных инвестиций, концессий и бюджетного кредитования бюджетных инвестиционных проектов, требующих разработки технико-экономического обоснования, и реализации государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами за счет средств республиканского бюджета;
      72-1) утверждение методики определения стоимости услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов;
      73) выработка предложений по совершенствованию механизмов формирования, использования и управления Национальным фондом Республики Казахстан;
      74) разработка проекта Закона Республики Казахстан "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан";
      75) выработка предложений по совершенствованию механизмов функционирования местного государственного управления;
      76) формирование перечня заявок на привлечение связанных грантов и представление в Правительство Республики Казахстан сводного отчета об использовании связанных грантов, основанного на результатах их оценки;
      77) выработка предложений по созданию институциональной и законодательной основы применения механизмов государственно-частного партнерства в отраслях экономики;
      78) выработка предложений по определению политики по межбюджетным отношениям;
      79) выработка предложений по распределению целевых трансфертов из республиканского бюджета на развитие регионов;
      80) разработка методики расчетов трансфертов общего характера;
      81) разработка проекта Закона Республики Казахстан об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на трехлетний период;
      82) выработка предложений по формированию государственной политики в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
      83) исключен постановлением Правительства РК от 30.05.2013 № 556;
      84) исключен постановлением Правительства РК от 30.05.2013 № 556;
      85) согласование методик и нормативных правовых актов в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
      86) согласование разработанных государственным органом, осуществляющим руководство в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, и (или) уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, предложений по отнесению товарного рынка к регулируемым рынкам, в том числе номенклатуре продукции, товаров и услуг, на которые целесообразно введение регулируемых государством цен;
      87) выработка предложений по вопросам формирования политики в сфере регулирования естественных монополий и на регулируемых рынках;
      88) согласование разработанных уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, недискриминационных методик расчета тарифов (цен, ставок, сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий и нормативных правовых актов, обязательных для исполнения государственными органами и субъектами естественных монополий;
      89) исключен постановлением Правительства РК от 30.05.2013 № 556;
      90) согласование разработанного уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, особого порядка формирования затрат, применяемого при утверждении тарифов (цен, ставок, сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии;
      91) исключен постановлением Правительства РК от 30.05.2013 № 556;
      92) исключен постановлением Правительства РК от 30.05.2013 № 556;
      93) согласование разработанного уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, перечня регулируемых услуг (товаров, работ) субъектов естественных монополий;
      94) международное сотрудничество в пределах компетенции Министерства;
      95) координация работы государственных органов по международному экономическому сотрудничеству, взаимодействие с международными финансовыми и экономическими организациями, странами-донорами по вопросам координации внешней помощи и их деятельности, рейтинговыми агентствами;
      96) выступление от имени Правительства Республики Казахстан на переговорах с международными торговыми и экономическими организациями, а также в рамках двусторонних инициатив;
      97) разработка предложений и координация деятельности государственных органов по развитию торгово-экономического сотрудничества в рамках международных и региональных организаций, в том числе в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС, Всемирной торговой организации, а также разработке международных договоров Единого экономического пространства;
      98) мониторинг выполнения международных договоров в торгово-экономической сфере, участником которых является Республика Казахстан, и осуществление подготовки предложений по определению приоритетных направлений экономического сотрудничества Республики Казахстан;
      99) разработка предложений и подготовка заключений по применению мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности;
      100) подготовка заключений о целесообразности применения тарифных квот;
      101) разработка предложений по применению защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, в том числе временных;
      102) разработка и утверждение критериев оценки степени риска, форм обязательной ведомственной отчетности и проверочных листов в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан";
      103) подготовка и направление уведомлений о действующих и планируемых субсидиях в страны Единого экономического пространства;
      104) проведение расследований о соответствии субсидий, предоставляемых и планируемых к предоставлению в Республике Казахстан, а также странах Единого экономического пространства, положениям Соглашения о единых правилах предоставления промышленных субсидий;
      105) выработка государственной политики в сфере управления государственными активами, в том числе повышения качества корпоративного управления;
      106) выработка предложений, а также оценка корпоративного управления в акционерных обществах с государственным участием в уставном капитале;
      107) анализ и оценка управления государственным имуществом;
      108) согласование стратегий и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, единственным акционером которых является государство;
      109) оценка реализации стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство;
      110) разработка совместно с центральным уполномоченным органом по государственному имуществу порядка разработки, утверждения стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации;
      111) разработка совместно с центральным уполномоченным органом по государственному имуществу порядка разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а также мониторинг и оценка их реализации;
      112) разработка совместно с центральным уполномоченным органом по государственному имуществу порядка разработки и представления отчетов по исполнению стратегий развития и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство;
      113) разработка совместно с центральным уполномоченным органом по государственному имуществу порядка разработки и представления отчетов по исполнению планов развития контролируемых государством акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и государственных предприятий;
      114) выработка предложений по совершенствованию системы государственного управления;
      115) функциональный анализ деятельности органов государственного управления;
      116) выработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального Банка Республики Казахстан;
      117) разработка проекта Указа Президента Республики Казахстан по утверждению единой системы оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального Банка Республики Казахстан;
      118) разработка правил ведения реестра государственных услуг;
      119) осуществление разработки и ведения реестра государственных услуг;
      120) разработка и утверждение правил по разработке стандартов и регламентов государственных услуг по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
      121) осуществление согласования проектов стандартов государственных услуг;
      122) проведение мониторинга деятельности центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы по разработке стандартов и (или) регламентов государственных услуг;
      122-1) разработка и утверждение методики определения стоимости государственной услуги;
      122-2) разработка и утверждение порядка формирования, сроки представления и типовой формы отчета деятельности центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов по вопросам оказания государственных услуг;
      122-3) разработка предложений по совершенствованию стандартов государственных услуг;
      123) методологическое обеспечение функционирования системы оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы;
      124) оценка эффективности деятельности центральных исполнительных органов, входящих в структуру Правительства Республики Казахстан, по достижению стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе;
      125) общая оценка эффективности деятельности центральных государственных органов;
      126) разработка с участием государственных органов мобилизационного плана Республики Казахстан и плана производства товаров, выполнения работ и оказания услуг на соответствующий период, согласование мобилизационных планов государственных органов, акиматов областей, города республиканского значения и столицы;
      127) участие в формировании предложений по номенклатуре и объемам хранения материальных ценностей государственного материального резерва;
      128) координация деятельности государственных органов в области мобилизационной подготовки;
      129) организация научных исследований и методического обеспечения в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также повышение квалификации специалистов мобилизационных органов;
      130) внесение предложений в Правительство Республики Казахстан о снятии и передаче установленных мобилизационных заказов при банкротстве, реорганизации, ликвидации, изменении профиля работы организаций, имеющих мобилизационные заказы, по представлениям государственных органов;
      131) согласование перечня пунктов хранения материальных ценностей государственного резерва;
      132) осуществление оценки мобилизационной готовности Республики Казахстан в порядке, установленном в правилах мобилизационной подготовки и мобилизации в Республике Казахстан, и представление ежегодного доклада в Правительство Республики Казахстан;
      133) координация работы государственных органов и организаций по бронированию военнообязанных;
      134) обеспечение деятельности Государственной комиссии по вопросам модернизации экономики Республики Казахстан, Совета по экономической политике при Правительстве Республики Казахстан, Межведомственной комиссии по проведению административной реформы, Межведомственной комиссии по вопросам торговой политики и участие в международных экономических организациях и других консультативно-совещательных органах в пределах компетенции Министерства;
      135) осуществление реализации государственной политики в области науки и научно-технической деятельности и координация работ по проведению научных исследований в соответствующей отрасли в пределах компетенции Министерства;
      136) развитие государственных электронных информационных ресурсов и государственных информационных систем, информационно-коммуникационных сетей государственных органов, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Республики Казахстан в пределах компетенции Министерства;
      137) разработка нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства;
      138) согласование проектов нормативных правовых актов и дача заключения по ним в пределах компетенции Министерства;
      139) организация проведения научной экономической экспертизы законопроектов;
      140) мониторинг посредством анализа информации по выданным сертификатам о происхождении товара, представляемой ежеквартально территориальными торгово-промышленными палатами, а также мониторинг выдачи сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, определения статуса товара Таможенного союза и (или) иностранного товара уполномоченным органом (организацией);
      141) разработка предложений по развитию торговой деятельности;
      142) разработка минимальных нормативов обеспеченности населения торговой площадью;
      143) разработка предложений по установлению размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары и определению на ежегодной основе пороговых значений цен на них;
      144) разработка порядка установления пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары и размера предельно допустимых розничных цен на них;
      145) исключен постановлением Правительства РК от 30.05.2013 № 556;
      146) государственное регулирование деятельности товарных бирж;
      147) исключен постановлением Правительства РК от 03.10.2013 № 1051;
      148) разработка, утверждение нормативных правовых актов в сфере регулирования деятельности товарных бирж;
      149) разработка предложений по формированию и утверждению перечня биржевых товаров и минимального размера представляемых партий, которые реализуются через товарные биржи, а также внесению в него изменений и (или) дополнений;
      149-1) выработка предложений по созданию условий для развития международных биржевых торгов на товарной бирже;
      150) выработка предложений о мерах по регулированию миграции населения;
      151) разработка проектов нормативных правовых актов в сфере миграции населения в пределах компетенции Министерства;
      152) исключен постановлением Правительства РК от 03.10.2013 № 1051;
      153) выработка предложений по формированию государственной политики развития "зеленой экономики".
      Функции ведомства:
      1) инициирование, участие и организация проведения республиканских и международных выставок, ярмарок;
      2) координация деятельности центральных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения в области торговой деятельности;
      2-1) мониторинг торговой деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      2-2) анализ и изучение предложений физических и юридических лиц с целью совершенствования торговых отношений;
      3) лицензирование импорта товаров, являющихся объектами разбирательства, на территорию Республики Казахстан без применения количественных ограничений;
      4) лицензирование экспорта и импорта отдельных товаров в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      5) выдача разрешений на импорт отдельных видов товаров в пределах компетенции;
      6) лицензионный контроль;
      7) ведение реестра лицензий;
      8) осуществление лицензирования деятельности в сфере товарных бирж;
      9) публикация информации по вопросам деятельности товарных бирж и биржевой торговли, за исключением сведений, составляющих коммерческую или иную охраняемую законом Республики Казахстан тайну;
      10) анализ и мониторинг деятельности товарных бирж;
      11) разработка предложений по развитию торговой деятельности, а также созданию благоприятных условий для производства и продажи товаров;
      12) государственный контроль в сфере товарных бирж в соответствии с Законом Республики Казахстан "О товарных биржах";
      12-1) официальное делегирование своего представителя на присутствие в работе товарной биржи, в том числе на биржевых торгах;
      13) исключен постановлением Правительства РК от 03.10.2013 № 1051;
      14) координация деятельности и контроль за финансовым и кадровым обеспечением торговых представительств Республики Казахстан за рубежом.
      Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 14.05.2013 № 484; от 30.05.2013 № 556; от 03.10.2013 № 1051; от 04.12.2013 № 1305 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования); от 02.04.2014 № 303; от 30.04.2014 № 427 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      17. Права и обязанности:
      1) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
      2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
      3) осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами.

3. Организация деятельности государственного органа

      18. Руководство Министерства осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
      19. Первый руководитель Министерства назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан.
      20. Первый руководитель Министерства имеет заместителей (вице-министров), которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      21. Полномочия первого руководителя Министерства:
      1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей;
      2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, решает вопросы трудовых отношений, которые отнесены к его компетенции;
      3) определяет компетенцию и порядок взаимодействия ведомств с иными государственными органами;
      4) назначает на должности и освобождает от должности руководителей ведомств, которые подконтрольны ему в своей деятельности;
      Примечание РЦПИ!
      Подпункт 5) действует до 26.03.2013 в соответствии с постановлением Правительства РК от 12.02.2013 № 126.
      5) по согласованию с ответственным секретарем назначает на должности и освобождает от должностей заместителей руководителей ведомств;
      6) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на сотрудников Министерства, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
      7) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов ведомств;
      8) подписывает приказы Министра.
      Исполнение полномочий первого руководителя Министерства в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
      22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
      23. Аппарат Министерства возглавляется ответственным секретарем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество государственного органа

      24. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      25. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.
      26. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      27. Реорганизация и упразднение Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Перечень организаций, находящихся в ведении
Министерства и его ведомств

      Сноска. Перечень с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 31.12.2013 № 1475; от 02.04.2014 № 303.

      1. Акционерное общество "Институт экономических исследований".
      2. Акционерное общество "Казахстанский центр государственно-частного партнерства".
      3. Акционерное общество "Центр развития торговой политики".
      4. Исключен постановлением Правительства РК от 02.04.2014 № 303.
      5. Акционерное общество "Национальная компания "Астана ЭКСПО-2017".

Перечень государственных учреждений, находящихся в ведении
Министерства и его ведомств

      1. Государственное учреждение "Торговое представительство Республики Казахстан в Российской Федерации".