В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 29 сентября 2004 года N 1449 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о Министерстве экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан;
2) перечень организаций, находящихся в ведении Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан.
2. Разрешить Министру экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан иметь трех вице-министров.
<*>
Сноска. В пункт 2 внесены изменения - постановлениями Правительства РК от 27 февраля 2006 года N
134
; от 19 января 2007 года
N 39
.
3. Признать утратившими силу:
1)
постановление
Правительства Республики Казахстан от 4 сентября 2002 года N 970 "Некоторые вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 29, ст. 323);
2) подпункт 5) пункта 1
постановления
Правительства Республики Казахстан от 20 августа 2003 года N 837 "Некоторые вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., N 34, ст. 342);
3)
постановление
Правительства Республики Казахстан от 11 февраля 2004 года N 167 "О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 4 сентября 2002 года N 970" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 7, ст. 96).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 28 октября 2004 г. N 1116
1. Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан (далее - Министерство) - центральный исполнительный орган, миссией которого является создание и развитие системы государственного планирования, способствующей эффективной реализации приоритетов социально-экономического развития Республики Казахстан.
2. Основными задачами Министерства являются:
1) формирование стратегических целей и приоритетов, основных направлений социально-экономического развития Республики Казахстан;
2) формирование государственной фискальной, таможенной и бюджетной инвестиционной политики во взаимодействии с приоритетами социально-экономического развития и денежно-кредитной политикой государства, а также политики в сфере международных экономических и финансовых отношений;
3) формирование государственной политики в сфере управления государственными активами в секторах экономики.
3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией
и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также, в соответствии с законодательством, счета в органах Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
5. Лимит штатной численности Министерства утверждается Правительством Республики Казахстан.
6. Юридический адрес Министерства: город Астана, проспект Победы, дом 11.
<*>
Сноска. В пункт 6 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 5 августа 2005 года N
814
.
7. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан".
8. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.
9. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
2. Основные функции и права Министерства
10. Министерство в сфере формирования государственной политики в установленном законодательством порядке осуществляет следующие стратегические функции:
1) осуществление межотраслевой и межрегиональной координации разработки основных направлений государственной социально-экономической политики;
2) совершенствование системы стратегического, среднесрочного экономического, бюджетного планирования и разрешительной системы в Республике Казахстан, регламентирующей осуществление видов экономической деятельности;
3) методологическое руководство бюджетным процессом;
4) формирование с участием центральных и местных исполнительных органов Программы Правительства Республики Казахстан и Плана мероприятий по ее реализации, осуществление мониторинга их исполнения;
5) формирование перечня приоритетных бюджетных инвестиционных проектов (программ);
6) формирование перечня приоритетных заявок на привлечение грантов и внесение его на утверждение в Правительство Республики Казахстан;
7) осуществление планирования и анализа государственного и гарантированного государством заимствования и долга, бюджетного кредитования;
8) подготовка совместно с Национальным Банком Республики Казахстан с участием центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета ежегодной оценки состояния и прогноза на предстоящий среднесрочный период государственного и гарантированного государством заимствования и долга на основе среднесрочного плана социально-экономического развития республики, объемов и структуры накопленного государственного и гарантированного государством долга;
9) разработка проекта Среднесрочного плана социально-экономического развития Республики Казахстан;
10) разработка проекта Среднесрочной фискальной политики Правительства Республики Казахстан;
11) разработка проектов законов о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, внесении изменений и дополнении в бюджет;
12) разработка проекта постановления Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
13) разработка чрезвычайного государственного бюджета;
14) разработка проекта Закона Республики Казахстан об объемах официальных трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на трехлетний период;
15) разработка проекта единой бюджетной классификации;
16) разработка и утверждение годового плана финансирования;
17) методологическое обеспечение разработки и реализации среднесрочных планов социально-экономического развития, бюджетного планирования и программирования, государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ;
18) методологическое обеспечение, организация разработки и мониторинг осуществления бюджетных инвестиций;
19) разработка мер по улучшению инвестиционного климата, содействие привлечению иностранных инвестиций для реализации государственных программ и приоритетных инвестиционных проектов;
20) разработка основных направлений и проведение единой государственной политики в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
21) определение целей и приоритетов государственной политики в сфере управления государственными финансами и государственной собственностью Республики Казахстан и приватизации;
22) составление и предоставление в Правительство Республики Казахстан сводной информации о ходе реализации бюджетных инвестиций, осуществляемых за счет средств республиканского и местных бюджетов;
23) формирование предложений по совершенствованию системы государственного управления;
24) осуществление методологического обеспечения административной реформы;
25) формирование политики в области государственного предпринимательства и выработка предложений по расширению или сокращению участия государства в отдельных секторах экономики;
26) осуществление анализа функций центральных и местных государственных органов;
27) рассмотрение и согласование планов развития национальных компаний, с учетом среднесрочных приоритетов развития страны;
28) выработка дивидендной политики в сфере формирования доходов государства по принадлежащим ему акциям и долям участия в организациях;
29) определение приоритетных направлений и координация привлечения и использования финансовой и технической помощи от международных финансовых и экономических организаций и стран-доноров;
30) разработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников, содержащихся за счет государственного бюджета;
31) анализ практики применения налогового и таможенного законодательств в Республике Казахстан и зарубежных государствах;
32) разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
33) разработка государственных и отраслевых (секторальных) программ по направлениям, входящим в компетенцию Министерства;
34) ведение переговоров и заключение договоров с организациями Республики Казахстан и других стран в пределах своей компетенции;
35) осуществление экспертизы проектов нормативных правовых актов.
11. Министерство в сфере реализации государственной политики осуществляет следующие функции:
1) осуществление анализа и координации деятельности государственных органов по реализации стратегических планов;
2) проведение мониторинга социально-экономического развития страны, регионов и отраслей Республики Казахстан, анализа состояния и развития мировой экономики;
3) проведение экономического анализа и макроэкономического прогнозирования;
4) мониторинг вопросов экономической безопасности;
5) прогнозирование поступлений в республиканский и местные бюджеты;
6) проведение оценки эффективности (результативности) реализации государственных и отраслевых (секторальных) программ, бюджетных программ, бюджетных инвестиций и грантов;
7) осуществление анализа и оценки эффективности деятельности национальных компаний;
8) осуществление анализа и оценки управления объектами государственной собственности;
9) разработка с участием центральных и местных исполнительных органов Мобилизационного плана Республики Казахстан и координация его реализации;
10) осуществление анализа штатных расписаний государственных органов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета;
11) формирование и дальнейшее ведение перечня действующих и разрабатываемых государственных и отраслевых (секторальных) программ в Республике Казахстан;
12) осуществление общего контроля за исполнением государственных, отраслевых (секторальных) программ;
13) координация деятельности государственных органов по вопросам разрешительной системы, регламентирующей осуществление видов экономической деятельности, в том числе лицензирования;
14) координация работы государственных органов по международному экономическому сотрудничеству, взаимодействие с международными финансовыми и экономическими организациями, странами-донорами, рейтинговыми агентствами;
15) осуществление анализа применения законодательства в сфере своей деятельности.
12. Министерство в сфере государственного регулирования экономической деятельности осуществляет следующие функции:
1) проведение экономической экспертизы республиканских бюджетных инвестиционных проектов (программ);
2) осуществление экономической экспертизы и проведение заключительного этапа налоговой экспертизы контрактов на недропользование, включая соглашения о разделе продукции.
13. Министерство для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательством порядке:
1) вносить в Правительство Республики Казахстан предложения по основным направлениям государственной социально-экономической политики;
2) осуществлять мониторинг реализации центральными и местными исполнительными органами среднесрочных планов, планов мероприятий по реализации Программы Правительства;
3) вносить в Правительство Республики Казахстан предложения по корректировке Плана мероприятий по реализации Программы Правительства;
4) вносить в Правительство Республики Казахстан предложения о целесообразности дальнейшей реализации государственных и отраслевых (секторальных) программ;
5) в пределах своей компетенции подготавливать и представлять государственным органам информационно-аналитические материалы;
6) в пределах своей компетенции разрабатывать и издавать нормативные правовые акты;
7) в пределах своей компетенции проводить переговоры и заключать международные договоры Республики Казахстан, а также соглашения с иностранными юридическими лицами;
8) в пределах своей компетенции вносить предложения по вопросам создания, реорганизации, а также ликвидации организаций с участием государства;
9) в пределах своей компетенции запрашивать и получать у государственных органов, юридических лиц с участием государства и иных организаций и физических лиц необходимую информацию и документы;
10) привлекать к работе для осуществления консалтинговых услуг казахстанских и зарубежных юридических и физических лиц;
11) взаимодействовать с компетентными органами зарубежных государств;
12) привлекать для непосредственного обследования объектов мониторинга и анализа информации, относящейся к предмету государственного мониторинга собственности, представителей центральных и местных исполнительных органов;
13) привлекать для проведения экспертиз и консультаций специалистов центральных и местных исполнительных органов, а также независимых экспертов;
14) выступать органом государственного управления республиканскими государственными предприятиями, находящимся в ведении Министерства;
15) определять в пределах средств, выделенных Министерству на научные исследования, перечень важнейших научных финансово-экономических работ, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научно- исследовательские организации, а также отдельных специалистов.
14. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Министерства.
15. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.
16. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, если иное не установлено законодательным актом.
4. Организация деятельности Министерства
17. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан.
Министр имеет заместителей (вице-Министров), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра.
<*>
Сноска. В пункт 17 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 27 февраля 2006 года N
134
.
18. Министр организует и руководит работой Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
19. В этих целях Министр:
1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений Министерства;
2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства;
3)в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Министерства;
4) подписывает приказы Министра;
5) в пределах своей компетенции утверждает структуру и положения о структурных подразделения Министерства;
6) представляет Министерство во всех государственных органах и иных организациях;
7) утверждает регламент работы Министерства.
20. Решения, принимаемые Министерством, оформляются приказами Министра.
21. Министерство имеет Коллегию, являющуюся консультативно-совещательным органом при Министре. Численный и персональный состав Коллегии утверждается Министром из числа руководителей структурных подразделений Министерства.
5. Реорганизация и ликвидация Министерства
22. Реорганизация и ликвидация Министерства производится в установленном законодательством порядке.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 28 октября 2004 года N 1116
<*>
Сноска. В Перечень внесены изменения постановлениями Правительства РК от 12 октября 2006 года N 982 ; от 19 января 2007 года N 39 ; от 26 января 2007 года N 61 .
Перечень организаций,
находящихся в ведении Министерства экономики и бюджетного
планирования Республики Казахстан
1. Акционерное общество "Институт экономических исследований".
2. Республиканское государственное казенное предприятие "Научно-методический центр специальных программ".
3.
(исключен -
от 19 января 2007 года
N 39
)
4. Акционерное общество "Казахстанский холдинг по управлению государственными активами "Самрук".