Вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1116

Действующий

      В целях реализации Указа  Президента Республики Казахстан от 29 сентября 2004 года N 1449 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые:
      1) Положение о Министерстве экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан;
      2) перечень организаций, находящихся в ведении Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан.

      2. Разрешить Министру экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан иметь четырех вице-Министров, в том числе одного первого.

      3. Признать утратившими силу:
      1) постановление  Правительства Республики Казахстан от 4 сентября 2002 года N 970 "Некоторые вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 29, ст. 323);
      2) подпункт 5) пункта 1 постановления  Правительства Республики Казахстан от 20 августа 2003 года N 837 "Некоторые вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., N 34, ст. 342);
      3) постановление  Правительства Республики Казахстан от 11 февраля 2004 года N 167 "О внесении дополнений и изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 4 сентября 2002 года N 970" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., N 7, ст. 96).

      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан


Утверждено               
постановлением Правительства      
Республики Казахстан          
от 28 октября 2004 г. N 1116      

Положение
о Министерстве экономики и бюджетного планирования
Республики Казахстан

1. Общие положения

      1. Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан (далее - Министерство) - центральный исполнительный орган, миссией которого является создание и развитие системы государственного планирования, способствующей эффективной реализации приоритетов социально-экономического развития Республики Казахстан.
      2. Основными задачами Министерства являются:
      1) формирование стратегических целей и приоритетов, основных направлений социально-экономического развития Республики Казахстан;
      2) формирование государственной фискальной, таможенной и бюджетной инвестиционной политики во взаимодействии с приоритетами социально-экономического развития и денежно-кредитной политикой государства, а также политики в сфере международных экономических и финансовых отношений;
      3) формирование государственной политики в сфере управления государственными активами в секторах экономики.
      3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией  и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также, в соответствии с законодательством, счета в органах Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
      Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
      5. Лимит штатной численности Министерства утверждается Правительством Республики Казахстан.
      6. Юридический адрес Министерства: город Астана, проспект Победы, дом 33.
      7. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан".
      8. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.
      9. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
      Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
      Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

2. Основные функции и права Министерства

      10. Министерство в сфере формирования государственной политики в установленном законодательством порядке осуществляет следующие стратегические функции:
      1) осуществление межотраслевой и межрегиональной координации разработки основных направлений государственной социально-экономической политики;
      2) совершенствование системы стратегического, среднесрочного экономического, бюджетного планирования и разрешительной системы в Республике Казахстан, регламентирующей осуществление видов экономической деятельности;
      3) методологическое руководство бюджетным процессом;
      4) формирование с участием центральных и местных исполнительных органов Программы Правительства Республики Казахстан и Плана мероприятий по ее реализации, осуществление мониторинга их исполнения;
      5) формирование перечня приоритетных бюджетных инвестиционных проектов (программ);
      6) формирование перечня приоритетных заявок на привлечение грантов и внесение его на утверждение в Правительство Республики Казахстан;
      7) осуществление планирования и анализа государственного и гарантированного государством заимствования и долга, бюджетного кредитования;
      8) подготовка совместно с Национальным Банком Республики Казахстан с участием центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета ежегодной оценки состояния и прогноза на предстоящий среднесрочный период государственного и гарантированного государством заимствования и долга на основе среднесрочного плана социально-экономического развития республики, объемов и структуры накопленного государственного и гарантированного государством долга;
      9) разработка проекта Среднесрочного плана социально-экономического развития Республики Казахстан;
      10) разработка проекта Среднесрочной фискальной политики Правительства Республики Казахстан;
      11) разработка проектов законов о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, внесении изменений и дополнении в бюджет;
      12) разработка проекта постановления Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
      13) разработка чрезвычайного государственного бюджета;
      14) разработка проекта Закона Республики Казахстан об объемах официальных трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на трехлетний период;
      15) разработка проекта единой бюджетной классификации;
      16) разработка и утверждение годового плана финансирования;
      17) методологическое обеспечение разработки и реализации среднесрочных планов социально-экономического развития, бюджетного планирования и программирования, государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ;
      18) методологическое обеспечение, организация разработки и мониторинг осуществления бюджетных инвестиций;
      19) разработка мер по улучшению инвестиционного климата, содействие привлечению иностранных инвестиций для реализации государственных программ и приоритетных инвестиционных проектов;
      20) разработка основных направлений и проведение единой государственной политики в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
      21) определение целей и приоритетов государственной политики в сфере управления государственными финансами и государственной собственностью Республики Казахстан и приватизации;
      22) составление и предоставление в Правительство Республики Казахстан сводной информации о ходе реализации бюджетных инвестиций, осуществляемых за счет средств республиканского и местных бюджетов;
      23) формирование предложений по совершенствованию системы государственного управления;
      24) осуществление методологического обеспечения административной реформы;
      25) формирование политики в области государственного предпринимательства и выработка предложений по расширению или сокращению участия государства в отдельных секторах экономики;
      26) осуществление анализа функций центральных и местных государственных органов;
      27) рассмотрение и согласование планов развития национальных компаний, с учетом среднесрочных приоритетов развития страны;
      28) выработка дивидендной политики в сфере формирования доходов государства по принадлежащим ему акциям и долям участия в организациях;
      29) определение приоритетных направлений и координация привлечения и использования финансовой и технической помощи от международных финансовых и экономических организаций и стран-доноров;
      30) разработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников, содержащихся за счет государственного бюджета;
      31) анализ практики применения налогового и таможенного законодательств в Республике Казахстан и зарубежных государствах;
      32) разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
      33) разработка государственных и отраслевых (секторальных) программ по направлениям, входящим в компетенцию Министерства;
      34) ведение переговоров и заключение договоров с организациями Республики Казахстан и других стран в пределах своей компетенции;
      35) осуществление экспертизы проектов нормативных правовых актов.
      11. Министерство в сфере реализации государственной  политики осуществляет следующие функции:
      1) осуществление анализа и координации деятельности государственных органов по реализации стратегических планов;
      2) проведение мониторинга социально-экономического развития страны, регионов и отраслей Республики Казахстан, анализа состояния и развития мировой экономики;
      3) проведение экономического анализа и макроэкономического прогнозирования;
      4) мониторинг вопросов экономической безопасности;
      5) прогнозирование поступлений в республиканский и местные бюджеты;
      6) проведение оценки эффективности (результативности) реализации государственных и отраслевых (секторальных) программ, бюджетных программ, бюджетных инвестиций и грантов;
      7) осуществление анализа и оценки эффективности деятельности национальных компаний;
      8) осуществление анализа и оценки управления объектами государственной собственности;
      9) разработка с участием центральных и местных исполнительных органов Мобилизационного плана Республики Казахстан и координация его реализации;
      10) осуществление анализа штатных расписаний государственных органов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета;
      11) формирование и дальнейшее ведение перечня действующих и разрабатываемых государственных и отраслевых (секторальных) программ в Республике Казахстан;
      12) осуществление общего контроля за исполнением государственных, отраслевых (секторальных) программ;
      13) координация деятельности государственных органов по вопросам разрешительной системы, регламентирующей осуществление видов экономической деятельности, в том числе лицензирования;
      14) координация работы государственных органов по международному экономическому сотрудничеству, взаимодействие с международными финансовыми и экономическими организациями, странами-донорами, рейтинговыми агентствами;
      15) осуществление анализа применения законодательства в сфере своей деятельности.
      12. Министерство в сфере государственного регулирования экономической деятельности осуществляет следующие функции:
      1) проведение экономической экспертизы республиканских бюджетных инвестиционных проектов (программ);
      2) осуществление экономической экспертизы и проведение заключительного этапа налоговой экспертизы контрактов на недропользование, включая соглашения о разделе продукции.
      13. Министерство для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательством порядке:
      1) вносить в Правительство Республики Казахстан предложения по основным направлениям государственной социально-экономической политики;
      2) осуществлять мониторинг реализации центральными и местными исполнительными органами среднесрочных планов, планов мероприятий по реализации Программы Правительства;
      3) вносить в Правительство Республики Казахстан предложения по корректировке Плана мероприятий по реализации Программы Правительства;
      4) вносить в Правительство Республики Казахстан предложения о целесообразности дальнейшей реализации государственных и отраслевых (секторальных) программ;
      5) в пределах своей компетенции подготавливать и представлять государственным органам информационно-аналитические материалы;
      6) в пределах своей компетенции разрабатывать и издавать нормативные правовые акты;
      7) в пределах своей компетенции проводить переговоры и заключать международные договоры Республики Казахстан, а также соглашения с иностранными юридическими лицами;
      8) в пределах своей компетенции вносить предложения по вопросам создания, реорганизации, а также ликвидации организаций с участием государства;
      9) в пределах своей компетенции запрашивать и получать у государственных органов, юридических лиц с участием государства и иных организаций и физических лиц необходимую информацию и документы;
      10) привлекать к работе для осуществления консалтинговых услуг казахстанских и зарубежных юридических и физических лиц;
      11) взаимодействовать с компетентными органами зарубежных государств;
      12) привлекать для непосредственного обследования объектов мониторинга и анализа информации, относящейся к предмету государственного мониторинга собственности, представителей центральных и местных исполнительных органов;
      13) привлекать для проведения экспертиз и консультаций специалистов центральных и местных исполнительных органов, а также независимых экспертов;
      14) выступать органом государственного управления республиканскими государственными предприятиями, находящимся в ведении Министерства;
      15) определять в пределах средств, выделенных Министерству на научные исследования, перечень важнейших научных финансово-экономических работ, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научно- исследовательские организации, а также отдельных специалистов.

3. Имущество Министерства

      14. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Министерства.
      15. Имущество, закрепленное за Министерством, относится к республиканской собственности.
      16. Министерство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, если иное не установлено законодательным актом.

4. Организация деятельности Министерства

      17. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан.
      Министр имеет заместителей (вице-Министров), в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра.
      18. Министр организует и руководит работой Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
      19. В этих целях Министр:
      1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений Министерства;
      2) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства;
      3)в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Министерства;
      4) подписывает приказы Министра;
      5) в пределах своей компетенции утверждает структуру и положения о структурных подразделения Министерства;
      6) представляет Министерство во всех государственных органах и иных организациях;
      7) утверждает регламент работы Министерства.
      20. Решения, принимаемые Министерством, оформляются приказами Министра.
      21. Министерство имеет Коллегию, являющуюся консультативно-совещательным органом при Министре. Численный и персональный состав Коллегии утверждается Министром из числа руководителей структурных подразделений Министерства.

5. Реорганизация и ликвидация Министерства

      22. Реорганизация и ликвидация Министерства производится в установленном законодательством порядке.


Утвержден                  
постановлением Правительства         
Республики Казахстан             
от 28 октября 2004 года N 1116       

Перечень организаций,
находящихся в ведении Министерства экономики и бюджетного
планирования Республики Казахстан

      1. Республиканское государственное предприятие (на праве хозяйственного ведения) "Институт экономических исследований".
      2. Республиканское государственное казенное предприятие "Научно-методический центр специальных программ".
      3. Акционерное общество "Центр маркетингово-аналитических исследований".