В целях реализации Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О занятости населения" Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) исключен постановлением Правительства РК от 13.01.2012 № 45 (вводится в действие по истечении 10 календарных дней после первого официального опубликования).
2) Правила организации и финансирования профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработных;
3) Правила организации и финансирования общественных работ;
4) Правила организации и финансирования социальных рабочих мест;
5) Правила организации и финансирования молодежной практики.
Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 17.03.2004 N 322; от 19.02.2009 N 189; от 03.07.2009 N 1026 (порядок введения в действие см. п. 2); от 27.08.2011 № 972 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования); от 13.01.2012 № 45 (вводится в действие по истечении 10 календарных дней после первого официального опубликования).
2. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в месячный срок разработать и утвердить Типовое положение об уполномоченном органе по вопросам занятости.
3. Акимам областей, городов Астаны и Алматы в месячный срок:
1) обеспечить формирование единой информационной базы данных рынка труда Республики Казахстан, предусмотрев подключение уполномоченных органов по вопросам занятости городов и районов к WЕВ-сайту Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в сети Интернет;
2) утвердить перечень организаций, виды, объемы и конкретные условия общественных работ, размеры оплаты труда участников и источники их финансирования.
4. Утратил силу постановлением Правительства РК от 19.01.2012 № 124(вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после первого официального опубликования, но не ранее 30 января 2012 года).
5. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 19 июня 2001 года N 836
Правила определения квоты,
условия и порядок выдачи разрешений работодателям
на привлечение иностранной рабочей силы
в Республику Казахстан
Сноска. Правила исключены постановлением Правительства РК от 13.01.2012 № 45 (вводится в действие по истечении 10 календарных дней после первого официального опубликования).
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 19 июня 2001 года N 836
Правила
организации и финансирования профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации занятых и лиц,
занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа
малообеспеченных, а также безработных
Сноска. По всему тексту слова "повышения квалификаций и переподготовки", "повышение квалификации и переподготовка", "повышение квалификации и переподготовку", "повышению квалификации и переподготовке" заменены соответственно словами "переподготовки и повышения квалификации", "переподготовка и повышение квалификации", "переподготовку и повышение квалификации", "переподготовке и повышению квалификации"; слова "безработных", "безработного", "безработный" и "безработными" кроме абзаца второго пункта 16, заменены соответственно словами "занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработных", "занятого и лица, занятого уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработного", "занятый и лицо, занятое уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработный", "занятыми и лицами, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработными" постановлением Правительства РК от 19.02.2009 № 189.
Настоящие Правила определяют порядок профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработных в организациях образования либо на предприятиях, имеющих право на образовательную деятельность.
Сноска. Преамбула с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 03.07.2009 N 1026 (порядок введения в действие см. п. 2).
1. Общие положения
1. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработных являются мерами социальной защиты занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработных и направлены на повышение их конкурентоспособности на рынке труда.
2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработных включают в себя:
1) подготовку занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработных, не имеющих профессии, желающих приобрести профессию и работать по этой профессии;
2) переподготовку занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработных в целях получения новых профессий (специальностей), если им не может быть предложена подходящая работа по профессии (специальности) либо ими утрачена способность к выполнению работы по определенным профессиям (специальностям);
3) повышение квалификации занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработных в целях совершенствования профессионального мастерства, получения более высоких разрядов (классов, категорий), изучения и освоения прогрессивной техники и технологии с учетом производственной потребности.
Цели, задачи и особенности организации обучения различных видов и форм определяются в рамках законов Республики Казахстан "О занятости населения", "Об образовании" и других нормативных правовых актов.
Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 19.02.2009 N 189 (порядок введения в действие см. п. 2 ); от 03.07.2009 N 1026 (порядок введения в действие см. п. 2 ).
2. Организация и проведение профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
Сноска. Заголовок в редакции постановления Правительства РК от 03.07.2009 N 1026 (порядок введения в действие см. п. 2 ).
3. Уполномоченный орган по вопросам занятости (далее - уполномоченный орган) оказывает бесплатные услуги занятым и лицом, занятым уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработным в профессиональной ориентации и осуществляет направление на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработных в соответствии с региональной программой занятости населения.
Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 19.02.2009 N 189 (порядок введения в действие см. п.2 ).
4. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработных производятся по направлению уполномоченного органа в организациях образования либо на предприятиях, имеющих право на образовательную деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее - организации).
5. Отбор организаций для проведения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработных производится уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
При отборе организаций для осуществления профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработных уполномоченным органом учитываются:
1) осуществление организациями образовательной деятельности в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов;
2) соответствие требованиям, предъявляемым работодателем к качеству рабочей силы, а также к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработных;
3) участие в организации производственной практики;
4) наличие лицензии на образовательную деятельность.
6. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработных осуществляются на основе договора, за исключением случаев подготовки занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработных, направляемых уполномоченным органом, в государственных учреждениях образования. Форма типового договора на оказание услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработных утверждается центральным исполнительным органом по вопросам занятости.
7. Направление занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации осуществляется в случае, если невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у них необходимой профессиональной квалификации. Форма типового договора уполномоченного органа с занятым и лицом, занятым уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработным, направляемым на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, утверждается центральным исполнительным органом по вопросам занятости.
Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 19.02.2009 N 189 (порядок введения в действие см. п.2 ).
8. Право пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в приоритетном порядке имеют безработные, входящие в целевые группы в соответствии с Законом Республики Казахстан "О занятости населения".
9. Продолжительность профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработных, права и обязанности сторон договора устанавливаются в зависимости от учебной программы в соответствии с договором и не должны превышать:
1) при проведении первоначальной подготовки и переподготовки занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработных - шести месяцев;
2) при повышении квалификации занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработных - трех месяцев.
10. Организация имеет право отчислять занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработных в случаях:
- прогулов без уважительных причин;
- неуспеваемости;
- нарушения внутреннего порядка учебного заведения;
- других нарушений, предусмотренных законодательством.
11. В случае отчисления занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработных, проходящих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, организация предварительно уведомляет уполномоченный орган. При отчислении занятого и лица, занятого уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработного организация производит перерасчет по оплате, при этом к оплате подлежит только фактически выполненный объем предоставленных услуг.
12. При прекращении профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации без уважительных причин, а также отчислении из организации занятый и лицо, занятое уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработный повторно направляется на обучение только по истечении года со дня повторной регистрации (обращения) в уполномоченном органе.
Сноска. Пункт 12 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 19.02.2009 N 189 (порядок введения в действие см. п.2 ).
13. Работодатель в целях комплектования рабочих мест (вакансий) квалифицированными кадрами и повышения уровня квалификации работников осуществляет меры по развитию системы профессиональной подготовки и внутрипроизводственного обучения персонала за счет собственных средств.
14. Иностранные инвесторы в целях замещения иностранных специалистов занятыми и лицами, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработными осуществляют их профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации на основе утвержденной программы подготовки кадров, представляемой ежегодно в уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
3. Финансирование профессиональной подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
Сноска. Заголовок в редакции постановления Правительства РК от 03.07.2009 N 1026 (порядок введения в действие см. п. 2).
15. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработных по направлению уполномоченного органа производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан за счет средств республиканского и местных бюджетов.
Выделение средств на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработных из средств местного бюджета осуществляется на основании региональной программы занятости.
В стоимость профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации занятого и лица, занятого уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработного, кроме затрат, связанных непосредственно с обучением, включаются затраты на проживание, на питание, на медицинское освидетельствование и на проезд к месту обучения в пределах региона.
С целью замещения иностранных специалистов казахстанскими кадрами иностранные инвесторы предусматривают средства на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработных в заключаемых контрактах на недропользование с компетентным органом, определяемым Правительством Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
16. Расходы на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработных, направленных уполномоченными органами в организации образования или на предприятия (за исключением обучения в государственных учреждениях образования), финансируются в установленном порядке согласно договорам на оказание услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработных в рамках местной бюджетной программы занятости.
Расходы, связанные с подготовкой безработных, направляемых уполномоченным органом в государственные учреждения образования, учитываются в сметах расходов на содержание данных государственных учреждений.
Сноска. Пункт 16 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 03.07.2009 N 1026 (порядок введения в действие см. п. 2).
4. Контроль и отчетность
17. Центральный исполнительный орган и уполномоченные органы по вопросам занятости осуществляют контроль за соблюдением организациями сроков обучения и конкурсных условий. Местные органы управления образованием осуществляют контроль за выполнением организациями учебных планов и программ, проводят анализ работы по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработных и представляют информацию в уполномоченные органы по вопросам занятости.
18. Уполномоченный орган при организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации:
1) осуществляет учет занятых и лиц, занятых уходом за детьми в возрасте до семи лет, из числа малообеспеченных, а также безработных, направленных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
2) ведет месячную, квартальную, полугодовую, годовую отчетности по установленной форме;
3) представляет в установленные сроки отчетность по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в центральный исполнительный орган по вопросам занятости.
Сноска. Пункт 18 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 17.06.2010 № 600.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 19 июня 2001 года N 836
Правила организации и финансирования общественных работ
Настоящие Правила определяют порядок организации и финансирования общественных работ для безработных.
1. Общие положения
1. Под общественными работами понимаются виды трудовой деятельности, организуемые центральным и местными исполнительными органами, не требующие предварительной профессиональной подготовки работника, имеющие социально полезную направленность и выполняемые гражданами по направлению уполномоченных органов по вопросам занятости для обеспечения их временной занятости.
2. На безработных, участвующих в оплачиваемых общественных работах, распространяются законодательные акты Республики Казахстан о труде, пенсионном обеспечении и страховании.
3. Правилами не регулируются правоотношения по привлечению к общественным работам, предусмотренные уголовным и административным законодательствами.
4. К общественным работам не относятся виды деятельности, связанные с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций.
5. Уполномоченные органы по вопросам занятости направляют безработных на общественные работы с их согласия.
2. Организация общественных работ
6. Общественные работы организуются центральными и местными исполнительными органами в организациях и финансируются из средств республиканского и местных бюджетов и средств работодателей по их заявкам.
7. В соответствии с региональными программами занятости населения местные исполнительные органы принимают решения об организации и объемах общественных работ за счет средств местного бюджета.
8. В решениях местных исполнительных органов:
определяются спрос и предложение на общественные работы;
утверждаются перечень организаций, в которых будут проводиться общественные работы, виды, объемы и конкретные условия общественных работ, размеры оплаты труда участников и источники их финансирования.
9. По решению местных исполнительных органов уполномоченные органы по вопросам занятости заключают с работодателем типовой договор на выполнение общественных работ.
Форма типового договора на выполнение общественных работ между уполномоченным органом по вопросам занятости и работодателем утверждается центральным исполнительным органом.
10. Общественные работы организуются путем создания временных рабочих мест и имеют следующие особенности:
1) предназначены специально для безработных;
2) количество рабочих мест практически не ограничено, работы носят временный характер и для их организации не могут быть использованы постоянные рабочие места и вакансии;
3) возможность организовать работы на условиях неполного рабочего дня и по гибкому графику;
4) экономическая, социальная и экологическая полезность для региона;
5) предоставляется возможность временного трудоустройства лицам, не имеющим специального образования.
11. Центральными исполнительными органами, являющимися администраторами республиканских бюджетных программ, организуются общественные работы, финансируемые за счет средств республиканского бюджета, в порядке, установленном законодательством при осуществлении государственных закупок работ и услуг.
При финансировании общественных работ за счет средств местных бюджетов порядок и условия финансирования определяются местными исполнительными органами.
При проведении государственных закупок работ и услуг, не связанных с ликвидацией последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, ведением научных разработок и экспериментов, в конкурсную документацию включаются требования о привлечении безработных к общественным работам, не требующим предварительной профессиональной подготовки работника и перечень таких работ.
Участник конкурса в своей конкурсной заявке в обязательном порядке указывает объем (количество) работ, не требующих предварительной профессиональной подготовки и количество безработных, привлекаемых к общественным работам.
Стоимость общественных работ при заключении договора с победителем конкурса организатор конкурса указывает в договоре отдельной строкой.
Организатор конкурса в течение пяти рабочих дней со дня регистрации договора информирует уполномоченный орган по вопросам занятости области (города), на территории которого будут выполняться работы, о заключенных договорах, с указанием стоимости общественных работ, наименования подрядчика (ов), перечня работ, отнесенных к общественным, количества безработных, привлекаемых подрядчиком.
Победитель конкурса - подрядчик, обязан довести до уполномоченных органов по вопросам занятости сведения о перечне общественных работ, не требующих предварительной профессиональной подготовки, сумме средств, выделяемых на их организацию, потребности в безработных, и заключить типовой договор на выполнение общественных работ.
Уполномоченный орган по вопросам занятости направляет безработных подрядчику в соответствии с потребностью, указанной в информации организатора конкурса и подрядчика.
12. Работодатели, желающие организовать у себя общественные работы за счет собственных средств, подают заявки в местные исполнительные органы.
3. Направление безработных на общественные работы
13. Направление безработных на общественные работы осуществляется уполномоченным органом по вопросам занятости в организации по решению местных исполнительных органов.
14. Направление безработных на общественные работы осуществляется уполномоченным органом по вопросам занятости в порядке очередности согласно дате регистрации.
15. Приоритетное право участия в общественных работах имеют безработные, входящие в целевые группы.
16. Между работодателем и безработным, участвующим в общественных работах, заключается индивидуальный трудовой договор в соответствии с законодательством о труде.
17. Безработные, самовольно, без уважительной причины прекратившие участие в общественных работах, повторно могут направляться только по истечении трех месяцев со дня повторной регистрации в уполномоченном органе по вопросам занятости.
4. Оплата труда безработных, занятых на общественных работах
18. Оплата труда безработных, участвующих в общественных работах, регулируется в соответствии с законодательством Республики Казахстан на основании индивидуального трудового договора и зависит от количества, качества и сложности выполняемой работы.
19. Заработная плата, начисленная безработным, за участие в общественных работах, облагается налогами в установленном законодательством порядке.
20. Выплата социального пособия по временной нетрудоспособности, возмещение вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, безработным, участвующим в общественных работах, производятся работодателем в соответствии с действующим законодательством.
5. Контроль за порядком организации и финансирования
общественных работ
21. Контроль за порядком организации и финансирования общественных работ осуществляется государственными органами в установленном законодательством порядке.
6. Учет и отчетность по общественным работам
22. Уполномоченный орган по вопросам занятости при организации общественных работ:
1) осуществляет учет безработных, участвующих в общественных работах;
2) ведет месячную, квартальную, полугодовую, годовую отчетности по общественным работам по форме, установленной соответствующим государственным органом по статистике;
3) представляет в установленные сроки отчетность по организации общественных работ в центральный исполнительный орган по вопросам занятости.
Сноска. Пункт 22 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 17.06.2010 № 600.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 19 июня 2001 года N 836
Правила
организации и финансирования социальных рабочих мест
Сноска. Постановление дополнено Правилами в соответствии с постановлением Правительства РК от 27.08.2011 № 972 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
1. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок организации, финансирования социальных рабочих мест и трудоустройства на них граждан, отнесенных к целевым группам населения (далее – Правила).
2. Сведения о гражданах, трудоустроенных на социальные рабочие места и работодателях, организовавших социальные рабочие места, размещаются в автоматизированной информационной системе «Рынок труда».
2. Организация социальных рабочих мест
3. Социальные рабочие места организуются у работодателей независимо от их формы собственности.
4. Социальное рабочее место организуется путем создания временных рабочих мест и имеет следующие особенности:
1) предназначено специально для целевых групп;
2) количество рабочих мест не ограничено, работа носит временный характер и для ее организации не могут быть использованы постоянные рабочие места и вакансии.
5. Уполномоченный орган и/или центр занятости населения:
1) консультируют работодателей по вопросам создания и финансирования социальных рабочих мест;
2) ежегодно в срок до 10 января осуществляют сбор заявок от работодателей, где будут организованы социальные рабочие места, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
3) все представленные заявки в течение трех рабочих дней сводятся в единый перечень, который представляется на рассмотрение и утверждение в уполномоченный орган соответствующего района (города областного, республиканского значения, столицы).
Сноска. Пункт 5 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 30.03.2012 № 378 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
6. Уполномоченный орган района (города областного, республиканского значения, столицы) ежегодно в течение 15 рабочих дней после получения перечня утверждает своим решением перечень работодателей, где в соответствии с потребностью регионального рынка труда будут организованы социальные рабочие места.
Сноска. Пункт 6 в редакции постановления Правительства РК от 30.03.2012 № 378 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
7. Уполномоченный орган и/или центр занятости населения в соответствии с утвержденным перечнем заключают с работодателем договор о финансировании социальных рабочих мест по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
3. Содействие в трудоустройстве граждан на социальные
рабочие места
8. Уполномоченные органы и/или центры занятости населения:
1) консультируют граждан по вопросам, связанным с трудоустройством на социальные рабочие места;
2) в соответствии с заключенными договорами направляют граждан из целевых групп населения для трудоустройства на организованные социальные рабочие места к работодателям.
9. При направлении граждан для трудоустройства на организованные социальные рабочие места учитывается следующее:
1) направляемые граждане зарегистрированы в уполномоченном органе или в центре занятости населения в качестве безработного и относятся к целевым группам в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения»;
2) в момент выдачи направления в уполномоченном органе и/или в центре занятости населения для направляемых граждан отсутствовала подходящая постоянная работа.
10. Трудоустройство граждан на организованные социальные рабочие места допускается один раз в двенадцатимесячный период и осуществляется в порядке очередности согласно дате регистрации.
11. По инициативе работодателя гражданин, принятый на социальное рабочее место, может быть принят на постоянную работу до окончания срока заключенного трудового договора. При этом работодатель направляет в уполномоченный орган или центр занятости населения копию приказа о приеме на постоянную работу.
4. Финансирование социальных рабочих мест
12. Финансирование социальных рабочих мест включает в себя предоставление субсидий из государственного бюджета на компенсацию затрат работодателя на оплату труда гражданам, трудоустроенным на социальные рабочие места.
13. Финансирование социальных рабочих мест осуществляется уполномоченным органом на основании заключенных договоров с работодателями, ежемесячно в соответствии с утвержденными планами финансирования и в пределах сумм, предусмотренных на эти цели бюджетами районов (городов областного, республиканского значения, столицы).
14. Уполномоченный орган ежемесячно, на основании сведений представленных работодателем по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, производит перечисление на расчетный счет работодателя сумм, направляемых на компенсацию затрат работодателя на оплату труда трудоустроенных граждан.
15. Оплата труда граждан, трудоустроенных на социальные рабочие места производится работодателем ежемесячно за фактически отработанное время исходя из размера, установленного трудовым договором.
В зависимости от количества, качества и сложности выполняемой работы работодатель за счет собственных средств вправе устанавливать дополнительные надбавки за фактически выполненную работу.
5. Предоставление отчетности об организации социальных
рабочих мест
16. Уполномоченные органы районов (городов областного значения) ежемесячно ко 2 числу месяца, следующего за отчетным, предоставляют уполномоченным органам областей отчет по форме, утвержденной уполномоченным органом в области статистики Республики Казахстан, и отражающий сведения:
1) о количестве граждан, трудоустроенных на социальные рабочие места;
2) о среднемесячном размере заработной платы граждан, трудоустроенных на социальные рабочие места.
17. Уполномоченные органы областей (города республиканского значения, столицы) ежемесячно к 4 числу месяца, следующего за отчетным, предоставляют центральному исполнительному органу соответствующий сводный по региону отчет по форме, утвержденной уполномоченным органом в области статистики Республики Казахстан.
Приложение 1
к Правилам организации и
финансирования социальных рабочих мест
В уполномоченный орган
___________ района, города
от __________________________
_____________________________
_____________________________
Заявка
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(полное наименование работодателя, адрес, РНН, контактные лица и
телефоны)
просит включить в перечень Работодателей, где будут организованы
социальные рабочие места для граждан из целевых групп населения.
В случае положительного решения вопроса, гражданам будут
предоставлены рабочие места в соответствии с перечнем:
№ |
В качестве кого планируется |
Планируемое |
Планируемая |
Размер |
Планируемый |
1. |
|||||
2. |
|||||
3. |
|||||
4. |
|||||
5. |
Приложение:
1. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
2. Копия Устава организации или учредительного договора.
Руководитель Дата
М.П.
Приложение 2
к Правилам организации и
финансирования социальных
рабочих мест
Договор № _______
о финансировании социальных рабочих мест
для трудоустройства граждан из целевых групп населения
с. (г.) ____________ «___»_________ 20 __ года
Уполномоченный орган (центр занятости населения)
______________________________________ района, (города), именуемый в
дальнейшем Заказчик, в лице начальника (директора)
____________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
и ___________________________________________________________ в лице
(наименование работодателя)
_____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя)
(далее – Работодатель) в соответствии с Законом Республики
Казахстан «О занятости населения» и на основании постановления
акимата ____________________________ района (города)
от «__» _______ 201__ года №_____ заключили настоящий договор о
нижеследующем:
1. Предмет договора
1. Финансирование социальных рабочих мест для граждан из
целевых групп населения в целях их временного трудоустройства.
2. Сумма договора составляет __________________________________
(прописью)
тыс. тенге.
2. Права и обязанности сторон
3. Заказчик обязуется:
1) направлять граждан с их согласия к Работодателю в количестве
_______________________ человек;
(прописью)
2) производить компенсацию затрат Работодателя на оплату труда
принятых на работу граждан, согласно представленным Работодателем
сведениям, за фактически отработанное время из расчета _____ % от
размера установленной работодателем заработной платы, но не более
________________________________________________________ тенге
(сумма прописью)
на одного человека за полный отработанный месяц.
4. Работодатель обязуется:
1) предоставить гражданам следующие социальные рабочие места
для трудоустройства безработных граждан:
№ |
В качестве кого планируется |
Коли- |
Продолжи- |
Размер |
Размер |
2) заключать с гражданами трудовые договоры в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
3) производить обязательные пенсионные отчисления, удержания всех видов налогов и взносов в фонд социального страхования с доходов, полученных гражданами в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
4) производить удержание индивидуального подоходного налога и обязательных пенсионных взносов в накопительный фонд с доходов, полученных гражданами, а также уплату социального налога и перечисление социальных отчислений в фонд социального страхования с расходов работодателя в виде доходов, выплачиваемых гражданам, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
5) производить, в случае необходимости, оплату дополнительных надбавок принятым гражданам за счет собственных средств;
6) проводить персонально с каждым гражданином инструктаж по технике безопасности;
7) обеспечивать при необходимости граждан спецодеждой, инструментами, инвентарем и т.п.;
8) обеспечивать соответствующие условия труда в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
9) возместить ущерб в случае причинения вреда здоровью во время выполнения трудовых обязанностей гражданами в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
10) нести ответственность за достоверность информации, предоставляемой Заказчику о гражданах, принятых на социальные рабочие места;
11) представлять Заказчику за пять рабочих дней до окончания отчетного месяца сведения по установленной форме о гражданах, работающих на социальных рабочих местах.
3. Оплата труда
5. Оплата труда граждан, принятых на социальные рабочие места производится Работодателем в соответствии с законодательством Республики Казахстан на основании заключенных трудовых договоров.
4. Ответственность сторон
6. За неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим договором, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Все спорные вопросы, возникающие при исполнении настоящего договора, разрешаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Договор может быть расторгнут по инициативе одной из сторон, при этом она обязана предупредить об этом другую сторону не менее чем в месячный срок.
9. Изменения и дополнения в настоящий договор вносятся по соглашению сторон.
5. Форс-мажор
10. Ни одна из сторон не будет нести ответственность за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему договору, если таковое неисполнение явилось следствием возникновения обстоятельств непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (форс-мажор), наступивших после подписания настоящего договора, таких как: пожар, землетрясение, наводнения и другие стихийные явления; военные действия и т.п.
11. Сторона, для которой создана невозможность исполнения обязательств по настоящему договору, обязана в течение 2-х рабочих дней в письменной форме уведомить другую сторону о начале и возможном сроке окончания вышеуказанных обстоятельств и их последствий. Неуведомление или несвоевременное уведомление о наступлении обстоятельств форс-мажор, лишает стороны ссылаться на эти обстоятельства.
12. Если вышеуказанные обстоятельства продолжаются более 30-ти дней, то каждая из сторон вправе отказаться от исполнения дальнейших обязательств по настоящему договору, и в этом случае ни одна из сторон не вправе требовать у другой стороны возмещения возможных убытков.
6. Срок действия
10. Срок действия настоящего договора с «___» _____ 201__ года
до «___» ___________ 201__ года.
11. Настоящий договор вступает в силу со дня подписания.
12. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
7. Юридические адреса сторон:
Заказчик Работодатель
Уполномоченный орган
(центр занятости населения) ______________________
__________________района (города) ______________________
адрес:______________________ ______________________
ИИК ИИК
БИК БИК
РНН РНН
Код код
____________________ _____________________
(Ф.И.О., подпись) (Ф.И.О., подпись)
М.П. М.П.
Приложение 3
к Правилам организации и
финансирования социальных
рабочих мест
СВЕДЕНИЯ
о гражданах, работающих на социальных рабочих местах
в ______________________________ за ____________ 201__ года
(наименование работодателя)
№ |
Ф.И.О. |
№ удостоверения |
Дата |
Номер и дата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
||||
2 |
||||
3 |
||||
4 |
||||
Итого: |
продолжение таблицы
Размер |
Кол-во |
Фактически |
Всего |
Сумма |
Подлежит компенсации |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Руководитель __________________
Главный бухгалтер______________
М.П.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 19 июня 2001 года N 836
Правила
организации и финансирования молодежной практики
Сноска. Постановление дополнено Правилами в соответствии с постановлением Правительства РК от 27.08.2011 № 972 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
1. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок организации, финансирования молодежной практики и трудоустройства в ее рамках безработных граждан из числа выпускников организаций технического и профессионального образования, послесреднего и высшего образования (далее – Правила).
2. Сведения о выпускниках, трудоустроенных на рабочие места для прохождения молодежной практики, и работодателях, организовавших эти рабочие места, размещаются в автоматизированной информационной системе «Рынок труда».
2. Организация молодежной практики
3. Молодежная практика организуется у работодателей независимо от их формы собственности.
4. Молодежная практика организуется путем создания временных рабочих мест и имеет следующие особенности:
1) предназначено специально для получения выпускниками первоначального опыта работы по полученной профессии (специальности);
2) оплата труда участников молодежной практики производится за счет средств государственного бюджета;
3) количество рабочих мест не ограничено, работа носит временный характер и для ее организации не могут быть использованы постоянные рабочие места и вакансии;
4) направляемые выпускники зарегистрированы в уполномоченном органе в качестве безработных и их возраст не старше 29 лет;
5) в момент выдачи направления в уполномоченном органе и/или в центре занятости населения для выпускника отсутствовала подходящая постоянная работа.
5. Уполномоченный орган и/или центр занятости населения:
1) консультируют работодателей по вопросам организации и финансирования рабочих мест для прохождения молодежной практики;
2) ежегодно в срок до 10 января осуществляют сбор заявок от работодателей, где будут организованы рабочие места для прохождения молодежной практики, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
3) все представленные заявки в течение трех рабочих дней сводятся в единый перечень, который представляется на рассмотрение и утверждение в уполномоченный орган соответствующего района (города областного, республиканского значения, столицы).
Сноска. Пункт 5 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 30.03.2012 № 378 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
6. Уполномоченный орган района (города областного, республиканского значения, столицы) ежегодно в течение 15 рабочих дней после получения перечня утверждает своим решением перечень работодателей, где в соответствии с потребностью регионального рынка труда будут организованы рабочие места для прохождения молодежной практики.
Сноска. Пункт 6 в редакции постановления Правительства РК от 30.03.2012 № 378 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).
7. Уполномоченный орган и/или центры занятости населения в соответствии с утвержденным перечнем заключают с работодателем договор о финансировании молодежной практики по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
3. Направление безработных граждан на молодежную практику
8. Уполномоченный орган и/или центр занятости населения:
1) консультируют безработных граждан по вопросам, связанным с прохождением молодежной практики;
2) в соответствии с заключенными договорами и с учетом имеющегося профессионального образования направляют безработных граждан из числа выпускников к работодателям для прохождения молодежной практики.
9. Участие выпускников в молодежной практике допускается один раз в двенадцатимесячный период и осуществляется в порядке очередности согласно дате регистрации в качестве безработных.
10. Копии заключенных договоров с участниками молодежной практики и приказ об их приеме на работу работодатель предоставляет в уполномоченный орган или в центр занятости населения.
11. По инициативе работодателя выпускник, принятый на молодежную практику, может быть принят на постоянную работу до окончания срока заключенного трудового договора. При этом работодатель направляет в уполномоченный орган или центр занятости населения копию приказа о приеме на постоянную работу.
12. По истечении срока заключенного трудового договора Работодатель предоставляет участнику молодежной практики по его требованию отзыв (рекомендательное письмо) о ее прохождении.
4. Финансирование молодежной практики
13. Финансирование молодежной практики включает в себя предоставление средств из государственного бюджета на оплату труда выпускникам, трудоустроенным на рабочие места созданные для прохождения молодежной практики.
14. Финансирование молодежной практики осуществляется уполномоченными органами на основании заключенных договоров с работодателями ежемесячно в соответствии с утвержденными планами финансирования и в пределах сумм, предусмотренных на эти цели бюджетами районов (городов областного, республиканского значения, столицы).
15. Оплата труда выпускников, трудоустроенных на рабочие места для прохождения молодежной практики производится уполномоченным органом ежемесячно, на основании сведений представленных работодателем по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, за фактически отработанное время, исходя из размера, установленного трудовым договором и осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевые счета участников молодежной практики, открытых в банках второго уровня.
5. Предоставление отчетности об организации молодежной практики
16. Уполномоченные органы районов (городов областного значения) ежемесячно ко 2 числу месяца, следующего за отчетным, предоставляют уполномоченным органам областей отчет по форме, утвержденной уполномоченным органом в области статистики Республики Казахстан, и отражающий сведения:
1) о количестве выпускников, трудоустроенных на рабочие места, созданные в рамках молодежной практики;
2) о среднемесячном размере заработной платы лиц, трудоустроенных на рабочие места, созданные в рамках молодежной практики.
17. Уполномоченные органы областей (города республиканского значения, столицы) ежемесячно к 4 числу месяца, следующего за отчетным, предоставляют центральному исполнительному органу соответствующий сводный по региону отчет по форме, утвержденной уполномоченным органом в области статистики Республики Казахстан.
Приложение 1
к Правилам организации и
финансирования молодежной
практики
В уполномоченный орган
______________ района, города
от __________________________
_____________________________
_____________________________
Заявка
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(полное наименование работодателя, адрес, РНН, контактные лица и
телефоны)
просит включить в перечень Работодателей, где будут организованы
рабочие места для прохождения молодежной практики.
В случае положительного решения вопроса безработным будут
предоставлены рабочие места в соответствии с перечнем:
№ |
Профессия |
Требуемый уровень |
Планируемое |
Планируемая |
1. |
||||
2. |
||||
3. |
||||
4. |
||||
5. |
Приложение:
1. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
2. Копия Устава организации или учредительного договора.
Руководитель Дата
М.П.
Приложение 2
к Правилам организации и
финансирования молодежной
практики
Договор № _______
о финансировании молодежной практики
для безработных граждан
с. (г.) ___________ «___» _________ 201 __ года
Уполномоченный орган (центр занятости населения)
_________________________________ района, (города), именуемый в
дальнейшем Заказчик, в лице начальника (директора)
____________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
и ___________________________________________________________ в лице
(наименование работодателя)
____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя)
(далее – Работодатель) в соответствии с Законом Республики Казахстан
«О занятости населения» и на основании постановления акимата
________________________ района (города) от «__» _______ 201 __ года
№ _____ заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1. Финансирование молодежной практики для безработных граждан из числа выпускников организаций технического и профессионального, послесреднего и высшего образования в целях приобретения ими первоначального опыта работы по полученной профессии (специальности).
2. Сумма договора составляет _____________________ тыс. тенге.
(прописью)
2. Права и обязанности сторон
3. Заказчик обязуется:
1) направлять безработных с их согласия к Работодателю на прохождение молодежной практики в количестве _____________ человек;
(прописью)
2) производить выплату заработной платы участникам молодежной практики согласно представленным работодателем сведениям за фактически отработанное время из расчета ___________________ тенге
(сумма прописью)
за полный отработанный месяц за вычетом сумм обязательных пенсионных взносов и индивидуального подоходного налога;
3) производить удержание индивидуального подоходного налога и обязательных пенсионных взносов в накопительный фонд с доходов, полученных безработными гражданами, а также уплату социального налога и перечисление социальных отчислений в фонд социального страхования с расходов работодателя в виде доходов, выплачиваемых безработным гражданам, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Работодатель обязуется:
1) предоставить безработным гражданам следующие рабочие места для прохождения молодежной практики:
№ |
Профессия (специальность) |
Образование |
Продолжительность |
Размер оплаты |
2) заключать с безработными гражданами трудовые договоры в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
3) предоставить Заказчику копии заключенных трудовых договоров с участниками молодежной практики;
4) производить, в случае необходимости, оплату дополнительных надбавок принятым безработным за счет собственных средств;
5) проводить персонально с каждым безработным инструктаж по технике безопасности;
6) обеспечивать при необходимости безработных спецодеждой, инструментами, инвентарем и т.п.;
7) обеспечивать соответствующие условия труда в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
8) возместить ущерб в случае причинения вреда здоровью во время выполнения трудовых обязанностей безработными в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
9) нести ответственность за достоверность информации, предоставляемой Заказчику о безработных, принятых на молодежную практику;
10) представлять Заказчику за пять рабочих дней до окончания отчетного месяца сведения по установленной форме о безработных, принятых на молодежную практику.
3. Оплата труда
5. Оплата труда, выплата социального пособия по временной нетрудоспособности и компенсации за неиспользованный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск безработным гражданам, принятым на молодежную практику производится Заказчиком в соответствии с законодательством Республики Казахстан на основании заключенных трудовых договоров.
4. Ответственность сторон
6. За неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим договором, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Все спорные вопросы, возникающие при исполнении настоящего договора, разрешаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Договор может быть расторгнут по инициативе одной из сторон, при этом она обязана предупредить об этом другую сторону не менее чем в месячный срок.
9. Изменения и дополнения в настоящий договор вносятся по соглашению сторон.
5. Форс-мажор
10. Ни одна из сторон не будет нести ответственность за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему договору, если таковое неисполнение явилось следствием возникновения обстоятельств непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (форс-мажор), наступивших после подписания настоящего договора, таких как: пожар, землетрясение, наводнения и другие стихийные явления; военные действия и т.п.
11. Сторона, для которой создана невозможность исполнения обязательств по настоящему договору, обязана в течение 2-х рабочих дней в письменной форме уведомить другую сторону о начале и возможном сроке окончания вышеуказанных обстоятельств и их последствий. Неуведомление или несвоевременное уведомление о наступлении обстоятельств форс-мажор, лишает стороны ссылаться на эти обстоятельства.
12. Если вышеуказанные обстоятельства продолжаются более 30-ти дней, то каждая из сторон вправе отказаться от исполнения дальнейших обязательств по настоящему договору, и в этом случае ни одна из сторон не вправе требовать у другой стороны возмещения возможных убытков.
6. Срок действия
10. Срок действия настоящего договора с «___» _________ 201__ года до «___» ___________ 201__ года.
11. Настоящий договор вступает в силу со дня подписания.
12. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
7. Юридические адреса сторон:
Заказчик Работодатель
Уполномоченный орган
(центр занятости населения) ______________________
__________________района (города) ______________________
адрес:______________________ ______________________
ИИК ИИК
БИК БИК
РНН РНН
Код код
____________________ _____________________
(Ф.И.О., подпись) (Ф.И.О., подпись)
М.П. М.П.
Приложение 3
к Правилам организации и
финансирования молодежной
практики
СВЕДЕНИЯ
о безработных гражданах, принятых на молодежную практику
в ________________________________ за ____________ 201__ года
(наименование работодателя)
№ |
Ф.И.О.(полностью) |
№ удостоверения личности, |
Дата |
РНН |
СИК |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|||||
2 |
|||||
3 |
|||||
4 |
|||||
Итого: |
продолжение таблицы
Кол-во рабочих |
Фактически |
Всего |
Банк |
№ 20-ти значного |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Руководитель __________________
Главный бухгалтер______________
М.П.
Приложение к
постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 19 июня 2001 г. N 836
Перечень
некоторых решений Правительства
Республики Казахстан, утративших силу
1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 1998 года N 1242 P981242_ "Об утверждении Правил об организации общественных работ" (САПП Республики Казахстан, 1998 г., N 45, ст. 409; N 17, ст. 171; N 28, ст. 269).
2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 июня 1999 года N 836 P990836_ "Об утверждении Правил организации профессиональной подготовки безработных и признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Казахской ССР от 19 июня 1991 года N 383" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 28, ст. 271; N 19, ст. 203).
3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 июня 1999 года N 855 P990855_ "Вопросы установления организациями минимального количества рабочих мест (квоты) для приема на работу лиц, нуждающихся в социальной защите" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 28, ст. 279; N 55, ст. 610).
4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 марта 2000 года N 444 P000444_ "Об утверждении Правил регистрации и учета безработных" (САПП Республики Казахстан, 2000 г., N 17, ст. 172).