О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О занятости населения"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2001 года N 836

Обновленный

      В целях реализации Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О занятости населения" Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) Правила определения квоты, условия и порядок и выдачи разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан;
      2) Правила организации и финансирования профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных;
      3) Правила организации и финансирования общественных работ. <*>
      Сноска. В пункт 1 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 17 марта 2004 г. N 322 .
      2. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в месячный срок разработать и утвердить Типовое положение об уполномоченном органе по вопросам занятости.
      3. Акимам областей, городов Астаны и Алматы в месячный срок:
      1) обеспечить формирование единой информационной базы данных рынка труда Республики Казахстан, предусмотрев подключение уполномоченных органов по вопросам занятости городов и районов к WЕВ-сайту Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в сети Интернет;
      2) утвердить перечень организаций, виды, объемы и конкретные условия общественных работ, размеры оплаты труда участников и источники их финансирования.
      4. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 июня 1999 года N 862 "Об утверждении Правил по вопросам лицензирования привлечения иностранной рабочей силы и вывоза рабочей силы из Республики Казахстан за границу" (САПП Республики Казахстан, 1999 год, N 29, ст. 280) следующее изменение:
      абзац третий пункта 1 исключить.
      5. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению.
      6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.

      Премьер-Министр
     Республики Казахстан

                                               Утверждены
                                       постановлением Правительства
                                          Республики Казахстан
                                        от 19 июня 2001 года N 836

      Правила определения квоты,
условия и порядок выдачи разрешений работодателям
на привлечение иностранной рабочей силы
в Республику Казахстан

       Сноска. Правила в редакции постановления Правительства РК от 19.12.2007 N 1242 (вводится в действие с 1 июня 2008 г.); с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.12.2008  N 1315 (вводится в действие с 01.01.2009).

      

             1. Общие положения

      1. Настоящие Правила определения квоты, условия и порядок выдачи разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О занятости населения" и устанавливают порядок определения и распределения квоты, условия и порядок выдачи разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) иностранная рабочая сила (иностранные работники) - иностранцы и лица без гражданства, привлекаемые работодателем для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан;

      2) работодатель - физическое или юридическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях;

      3) разрешение на привлечение иностранной рабочей силы (далее - разрешение) - документ установленной формы согласно приложению 1 , выдаваемый уполномоченным органом работодателю для привлечения в Республику Казахстан иностранного работника на срок не более одного рабочего года в пределах квоты, распределенной центральным исполнительным органом, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил;

      4) квота на привлечение иностранной рабочей силы (далее - квота) - устанавливаемая ежегодно Правительством Республики Казахстан доля иностранной рабочей силы в процентном отношении к численности экономически активного населения республики;

      5) вакансия - свободное рабочее место (должность) у работодателя;

      6) центральный исполнительный орган - государственный орган, координирующий реализацию государственной политики в сфере занятости населения;

      7) уполномоченный орган - местный исполнительный орган;

      8) сезонные сельскохозяйственные работы - сельскохозяйственные работы, которые в силу природных и климатических условий выполняются в течение определенного периода (сезона).

      3. Действие настоящих Правил не распространяется на иностранцев и лиц без гражданства:

      1) работающих первыми руководителями филиалов или представительств иностранных юридических лиц;

      2) находящихся в командировке, срок которой не превышает суммарно 60 календарных дней в течение одного календарного года;

      3) прикомандированных к юридическому лицу Республики Казахстан, филиалам и представительствам иностранных юридических лиц в соответствии с договором на срок более 60 календарных дней.
      Прикомандирование иностранцев к юридическому лицу Республики Казахстан, филиалам и представительствам иностранных юридических лиц на срок более 60 календарных дней согласно заверенному уполномоченным органом списку согласно приложению 2 допускается при условии прикомандирования казахстанского персонала с целью профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по конкретным профессиям (специальностям) к иностранному юридическому лицу, из которого направляются иностранные специалисты на аналогичный срок и в том же количестве или направления казахстанских граждан на обучение в учебные заведения в государстве нахождения иностранного юридического лица в том же количестве.
      Срок прикомандирования не должен превышать 180 календарных дней;

      4) работающих первыми руководителями организаций, заключивших с Правительством Республики Казахстан контракты на сумму инвестиций в денежном эквиваленте свыше 50 миллионов долларов США, и первыми руководителями юридических лиц Республики Казахстан, осуществляющих инвестиционную деятельность в приоритетных видах деятельности и заключивших контракт с уполномоченным органом по инвестициям;

      5) являющихся сотрудниками дипломатических представительств и международных организаций, работниками консульских учреждений, аккредитованных в Республике Казахстан;

      6) прибывающих в рамках международных договоров Республики Казахстан по оказанию благотворительной, гуманитарной помощи и предоставления грантов;

      7) являющихся представителями иностранных средств массовой информации, аккредитованных в Республике Казахстан;

      8) являющихся членами экипажей речных судов, воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта, принадлежащих иностранным организациям;

      9) работающих артистами, режиссерами, дирижерами, хормейстерами, балетмейстерами, художниками, репетиторами, спортсменами и тренерами;

      10) постоянно проживающих в Республике Казахстан;

      11) получивших статус беженца или политическое убежище на территории Республики Казахстан;

      12) обучающихся по очной форме обучения и одновременно работающих в учебных заведениях Республики Казахстан в свободное от учебы время;

      13) осуществляющих педагогическую деятельность в организациях общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и высшего образования Республики Казахстан, в соответствии с международными договорами Республики Казахстан о сотрудничестве в сфере образования, но составляющих не более 25 процентов от штата организации;

      14) оралманов;

      15) являющихся специалистами по созданию космического ракетного комплекса и эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, привлекаемых в рамках международных договоров Республики Казахстан о сотрудничестве в сфере аэрокосмической деятельности;

      16) работающих в региональном финансовом центре города Алматы на должностях руководителей и специалистов с послесредним и высшим образованием с подтвержденными документами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      При привлечении иностранцев и лиц без гражданства в соответствии с подпунктами 1), 4), 8), 9), 12), 13), 15), 16-1 и 16-2) настоящего пункта работодатель представляет информацию в уполномоченный орган по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
      При привлечении иностранцев в качестве руководителей филиалов и представительств иностранных юридических лиц к указанной информации прилагается копия доверенности на управление филиалом, представительством, выданное иностранным юридическим лицом;
      16-1) работающих в национальном управляющем холдинге на должностях не ниже руководителей структурных подразделений с высшим образованием с подтвержденными документами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      16-2) привлекаемых для работы в качестве членов совета директоров (наблюдательного совета) национального управляющего холдинга;

      17) работающих в региональном экологическом центре Центральной Азии, осуществляющем свою деятельность на основании Соглашения об условиях работы регионального экологического центра Центральной Азии.
      Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 29.08.2008 N 792 (вводится в действие с 1 июня 2008 года); от 12.11.2008 N 1048 .

        2. Порядок определения и распределения квоты

      4. Уполномоченный орган ежегодно в срок до первого октября на основании анализа внутреннего рынка труда и заявок работодателей, направляемых до первого сентября, представляет в центральный исполнительный орган обоснование привлечения работодателем иностранной рабочей силы на предстоящий год согласно приложению 4 .

      5. Заинтересованные государственные органы ежегодно в срок до первого октября могут вносить предложения по определению квоты на привлечение иностранной рабочей силы в центральный исполнительный орган.

      6. Центральный исполнительный орган на основании предложений уполномоченных органов и заинтересованных государственных органов ежегодно до первого декабря вносит в Правительство Республики Казахстан проект решения Правительства Республики Казахстан об установлении квоты на предстоящий год.

      7. Центральный исполнительный орган в течение пятнадцати календарных дней после принятия Правительством Республики Казахстан решения об установлении квоты распределяет ее между областями, городами Астана и Алматы с учетом ситуации на рынке труда и потребностей экономики соответствующей области, городов Астана и Алматы в рабочей силе для развития производства и реализации инвестиционных проектов, в том числе с участием иностранного капитала, а также внедрения прогрессивных зарубежных технологий.

      8. Уполномоченные органы на основании предложений работодателей могут вносить предложение в центральный исполнительный орган об увеличении квоты на текущий год в случае увеличения объема работ, которые требуют привлечения иностранной рабочей силы.

      9. Центральный исполнительный орган на основании предложений заинтересованных государственных либо уполномоченных органов может осуществлять перераспределение утвержденной квоты между областями, городами Астана и Алматы в пределах квоты, установленной Правительством Республики Казахстан.

3. Условия и порядок выдачи, отказа в выдаче, приостановления,
отзыва, продления разрешений

      10. Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы выдается на следующие категории работников:

      1) первая категория - на привлечение первых руководителей с высшим образованием и стажем работы на руководящих должностях в соответствующей сфере деятельности не менее пяти лет;

      2) вторая категория - на привлечение руководителей и специалистов, соответствующих квалификационным требованиям, установленным квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих;

      3) третья категория - на привлечение квалифицированных рабочих с соответствующим профессиональным образованием и стажем работы в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационными характеристиками профессий рабочих;

      4) четвертая категория - на привлечение рабочих, занятых на сезонных сельскохозяйственных работах в соответствии с международными договорами о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов.

      11. Уполномоченный орган выдает разрешение при наличии свободных рабочих мест и отсутствии возможности удовлетворить спрос на рабочую силу за счет внутреннего рынка труда в пределах квоты, распределенной центральным исполнительным органом.
      Поиск соответствующих кандидатур на внутреннем рынке труда осуществляется путем опубликования работодателем в республиканских и местных периодических изданиях объявлений об имеющихся вакансиях, и рассмотрения уполномоченным органом предложений по вакантным должностям из республиканской и региональной баз данных.

      12. Поиск на внутреннем рынке труда не осуществляется при привлечении:

      1) первых руководителей юридических лиц Республики Казахстан, в уставном капитале которых доля участия иностранных юридических и (или) физических лиц составляет не менее 50 %;

      2) членов совета директоров акционерных обществ Республики Казахстан, в которых не менее 50 % акций принадлежит государству либо иностранным юридическим или физическим лицам;

      3) преподавателей и научных работников высших учебных заведений и научных организаций;

      4) иностранных работников организациями, участвующими в реализации проектов в рамках Программы "30 корпоративных лидеров Казахстана";

      5) членов экипажей морских судов;

      6) рабочих, занятых на сезонных сельскохозяйственных работах в соответствии с международными договорами о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов.

      13. Решение вопроса выдачи разрешения уполномоченным органом принимается на основании критериев оценки квалификационных характеристик привлекаемых иностранных работников.

      14. Оценка квалификационных характеристик привлекаемых иностранных работников проводится уполномоченным органом на основе анализа документов, представленных работодателем.

      15. В соответствии с критериями привлекаемому иностранному работнику начисляются следующие баллы:

      1) образование:
      ученая степень или высшее образование по специальности, необходимое для занятия должности на которую претендует иностранный работник - 25 баллов;
      высшее образование - 20 баллов;
      техническое и профессиональное образование - 15 баллов;

      2) стаж работы по специальности в сфере деятельности соответствующей основному виду деятельности организации:
      1-3 лет - 15 баллов;
      4-6 лет - 20 баллов;
      7 лет и выше - 25 баллов;

      3) наличие (отсутствие) спроса на конкретную специальность (профессию) на рынке труда, согласно списку, ежегодно устанавливаемого центральным исполнительным органом на основании предложений местных исполнительных органов:
      специальность (профессия) пользуется спросом - 25 баллов;
      специальность (профессия) не пользуется спросом - 15 баллов.
      Подпункт 3) пункта 15 настоящих Правил не распространяется на иностранных работников привлекаемых по первой категории.

      16. Пороговое значение результатов оценки квалификационных характеристик привлекаемого иностранного работника составляет:
      по первой категории - 35 баллов;
      по второй категории - 55 баллов;
      по третьей категории - 55 баллов.

      17. На привлекаемого иностранного работника по результатам оценки его квалификационных характеристик составляется отдельная справка согласно приложению 5 .

      18. На иностранных работников, привлекаемых в качестве рабочих на сезонные сельскохозяйственные работы в соответствии с международными договорами о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов оценка квалификационных характеристик не осуществляется.

      19. Разрешение выдается на срок действия трудового договора при привлечении иностранной рабочей силы в качестве:
      первых руководителей юридических лиц Республики Казахстан, в уставном капитале которых доля участия иностранных юридических и (или) физических лиц составляет не менее 50 %;
      членов совета директоров акционерных обществ Республики Казахстан, в которых не менее 50 % акций принадлежит государству либо иностранным юридическим или физическим лицам.

      20. Уполномоченный орган при выдаче разрешений возлагает на работодателя по предварительному письменному согласованию с ним исполнение следующих особых условий согласно приложению 6 :

      1) профессиональная подготовка или переподготовка граждан Республики Казахстан по специальностям, на которые привлекается иностранная рабочая сила или по специальностям, востребованным на рынке труда с последующей заменой иностранной рабочей силы казахстанскими кадрами;
      1-1) профессиональная подготовка или переподготовка граждан Республики Казахстан по специальностям, на которые привлекается иностранная рабочая сила или по специальностям, востребованным на рынке труда (в случае, если иностранная рабочая сила привлекается согласно пункту 20-1 настоящих Правил);

      2) повышение квалификации граждан Республики Казахстан с последующей заменой иностранной рабочей силы казахстанскими кадрами;

      3) замена иностранной рабочей силы казахстанскими кадрами;

      4) создание дополнительных рабочих мест для казахстанских граждан при увеличении объемов выполняемой работы.
      Возложение особых условий осуществляется с учетом общей численности иностранных работников, привлеченных работодателем.
      На работодателей, привлекающих:
      более 50 иностранных работников, возлагаются особые условия, предусмотренные подпунктами 1), 1-1), 2) и 3) пункта 20 настоящих Правил;
      от 10 до 50 иностранных работников, возлагаются особые условия, предусмотренные подпунктами 1-1), 2) и 3) пункта 20 настоящих Правил;
      менее 10 иностранных работников, возлагаются особые условия, предусмотренные подпунктами 1-1) и 2) пункта 20 настоящих Правил.
      Особые условия, предусмотренные подпунктом 4) пункта 20 настоящих Правил возлагаются при увеличении объемов выполняемой работы у работодателя.
      Условия настоящего пункта не распространяются на работодателей, привлекающих иностранную рабочую силу в качестве:
      первых руководителей юридических лиц Республики Казахстан, в уставном капитале которых доля участия иностранных юридических и (или) физических лиц составляет не менее 50 %;
      членов совета директоров акционерных обществ Республики Казахстан, в которых не менее 50 % акций принадлежит государству либо иностранным юридическим или физическим лицам;
      рабочих на сезонные сельскохозяйственные работы в соответствии с международными договорами о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов.
       Сноска. Пункт 20 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.12.2008 N 1315 (вводится в действие с 01.01.2009).

       20-1. В случае, если иностранное юридическое лицо-работодатель, осуществляющее свою деятельность в Республике Казахстан без образования филиала, представительства, направляет своих работников в Республику Казахстан по контракту на выполнение работ, оказание услуг, то оформление документов, связанных с получением им разрешения, возлагается на юридическое лицо (в том числе иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство), в пользу которого выполняются работы, оказываются услуги.
       Сноска. Глава 3 Правил дополнена пунктом 20-1  в соответствии  с постановлением Правительства РК от 31.12.2008 N 1315 (вводится в действие с 01.01.2009).

      21. Для получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы по первой и второй категории работодатель либо уполномоченное им лицо представляет в уполномоченный орган по месту осуществления трудовой деятельности иностранной рабочей силы заявление согласно приложению 7 , к которому прилагаются документы, указанные в приложении 8 к настоящим Правилам.

      22. Для получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы по третьей категории работодатель либо уполномоченное им лицо представляет в уполномоченный орган по месту осуществления трудовой деятельности иностранной рабочей силы заявление согласно приложению 7, к которому прилагаются документы, указанные в приложении 9 к настоящим Правилам.

      23. Для получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы по четвертой категории работодатель либо уполномоченное им лицо представляет в уполномоченный орган по месту осуществления трудовой деятельности иностранной рабочей силы заявление согласно приложению 7, к которому прилагаются сведения о привлекаемых иностранных работниках с указанием: фамилии, имени, отчества, даты и года рождения, гражданства, страны постоянного проживания, страны выезда, образования и полученной специальности, наименования профессий (специальности) в соответствии с применяемыми в Республике Казахстан Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.

      24. Решение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения принимается уполномоченным органом в течение двадцати рабочих дней с даты принятия документов по рекомендации Комиссии по выдаче и продлению срока разрешений на привлечение иностранной рабочей силы (далее - Комиссия), создаваемой уполномоченным органом.

      25. В состав Комиссии включаются представители территориальных органов центрального исполнительного органа и Министерства внутренних дел Республики Казахстан.

      26. На заседании Комиссии могут участвовать представители работодателя. Уполномоченный орган должен письменно известить работодателя о дате и времени заседания Комиссии, на котором будут рассмотрены документы, представленные работодателем.

      27. Уполномоченный орган письменно уведомляет работодателя о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
      Работодатель после получения уведомления представляет уполномоченному органу в течение десяти рабочих дней документы, гарантирующие выезд иностранной рабочей силы к месту постоянного проживания по истечении срока действия разрешений (копия договора между банком и работодателем и документ, подтверждающий внесение гарантийных взносов на банковский счет работодателя).
      В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения уполномоченный орган указывает его основания в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил.

      28. В случае наличия на рынке труда предложений уполномоченный орган рассматривает с участием представителя работодателя кандидатуру казахстанских граждан, претендующих на занятие вакантной должности. Время и место встречи определяется уполномоченным органом, о чем извещается работодатель и соответствующий претендент.

      29. В случае отклонения работодателем кандидатуры казахстанских граждан с соответствующим профессиональным образованием и опытом работы, претендующих на занятие вакантного рабочего места квалифицированного рабочего по причине недостаточности у них специальных знаний, навыков, то разрешение на привлечение иностранного работника выдается на период профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации казахстанских граждан, кандидатуры которых отклонены либо из числа работников работодателя.

      30. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о выдаче (продления срока) разрешения уполномоченный орган представляет сведения о привлекаемых иностранных работниках с указанием: фамилии, имени, отчества, даты и года рождения, гражданства, страны постоянного проживания, страны выезда, образования, наименования профессий (специальности) и должности в центральный исполнительный орган, Министерство внутренних дел Республики Казахстан и Комитет национальной безопасности Республики Казахстан.

      31. В разрешении, выданной организации, участвующей в реализации проектов в рамках Программы "30 корпоративных лидеров Казахстана", указывается наименование соответствующего проекта.

      32. Выданное уполномоченным органом разрешение действует только на территории соответствующей административно-территориальной единицы и не подлежит передаче другим работодателям за исключением случаев предусмотренных пунктом 33 настоящих Правил.

      33. В случае наличия объемов работ, а также необходимости постоянного присутствия иностранных работников для выполнения функциональных обязанностей на территории нескольких областей и (или) городах Астане и (или) Алматы уполномоченный орган по заявлению работодателя и по согласованию с центральным исполнительным органом выдает разрешение на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности в двух и более областях, а также городах Астане и (или) Алматы.

      34. В случае расторжения трудового договора с иностранными работниками, привлеченными по первой, второй или третьей категориям до окончания срока действия разрешения работодатель может привлекать другого иностранного работника при соответствии его квалификационным требованиям, установленным для этой должности (профессии) на срок оставшийся до истечения срока действия разрешения в порядке установленном настоящими Правилами. При этом, представления документов, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) приложений 8, 9 к настоящим Правилам, не требуется.

      35. Разрешение не выдается в следующих случаях:
      1) неполного оформления (представления) документов, предусмотренных настоящими Правилами;
      2) невыполнения особых условий разрешений, выданных за предыдущий и текущий календарные годы, срок исполнения которых наступил (при их наличии);
      3) превышения распределенной квоты;
      4) несоответствия привлекаемого иностранного работника требуемой категории и квалификации;
      5) если результаты оценки квалификационных характеристик привлекаемого иностранного работника ниже порогового значения, установленного пунктом 16 настоящих Правил;
      6) наличия соответствующих предложений на внутреннем рынке труда;
      7) привлечения работодателем иных иностранных работников без разрешения. В этом случае разрешение не выдается в течение одного рабочего года со дня установления подобного факта.

      36. При несогласии с решением уполномоченного органа работодатель может обжаловать принятое решение в соответствии с законодательством.

      37. Продление срока разрешения осуществляется по заявлению работодателя уполномоченным органом в пределах распределенной квоты для соответствующей области, городов Астаны и Алматы.
      Продление срока разрешения для первой и второй категорий осуществляется не более двух раз. Для третьей и четвертой категорий продление срока разрешения не осуществляется.
      Продление срока разрешений, выданных организациям, участвующим в реализации проектов в рамках Программы "30 корпоративных лидеров Казахстана" осуществляется в течение срока реализации проекта.

      38. Для продления срока разрешения работодатель направляет в уполномоченный орган не менее чем за двадцать рабочих дней до окончания срока действия разрешения, следующие документы:
      1) заявление;
      2) оригинал разрешения;
      3) информацию о выполнении особых условий разрешений, выданных за предыдущий и текущий календарные годы, срок исполнения которых наступил (при их наличии);
      4) обоснование продления срока разрешений.

      39. Уполномоченный орган на основании представленных документов в течение десяти рабочих дней со дня подачи документов принимает решение о продлении срока разрешения или отказе и уведомляет работодателя и центральный исполнительный орган о принятом решении в течение пяти рабочих дней в письменном виде с указанием причины в случае отказа.

      40. Продление срока разрешения не осуществляется в случаях:
      1) неполного и ненадлежащего оформления документов, предусмотренного настоящими Правилами;
      2) невыполнения особых условий выданных за предыдущий календарный и текущий годы разрешений, срок выполнения которых наступил (при их наличии);
      3) наличия соответствующих предложений на рынке труда, устанавливаемого по результатам рассмотрения с участием представителя работодателя кандидатур казахстанских граждан, претендующих на занятие вакантной должности. Для рассмотрения соответствующих кандидатур казахстанских граждан уполномоченный орган определяет время встречи и извещает работодателя и казахстанских граждан;
      4) истечения срока действия разрешения.

      41. Документы для продления срока действия разрешения, представленные работодателем после окончания срока действия разрешения, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.

      42. Уполномоченный орган вправе приостановить действие разрешения на срок до трех месяцев или отозвать разрешение с письменным уведомлением работодателя с указанием причины.

      43. Приостановление разрешения производится в случае непредставления в уполномоченный орган в срок, установленный пунктом 27 настоящих Правил документов, гарантирующие выезд иностранной рабочей силы к месту постоянного проживания по истечении срока действия разрешений (копия договора между банком и работодателем, документ, подтверждающий внесение гарантийных взносов на банковский счет работодателя).

      44. Действие приостановленного разрешения возобновляется по решению уполномоченного органа после устранения нарушения, о чем сообщается работодателю в письменном виде в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении.

      45. Уполномоченный орган отзывает разрешение с письменным уведомлением не менее чем за месяц работодателя с указанием причины, указанных в пункте 46 настоящих Правил.

      46. Отзыв разрешения уполномоченным органом производится в случаях:
      1) неустранения работодателем причин, по которым уполномоченным органом приостановлено действие разрешения;
      2) невыполнения работодателем особых условий разрешений, предусмотренных настоящими Правилами;
      3) привлечение иностранного работника на должность (профессию или специальность), не соответствующую должности (профессии или специальности) указанной в разрешении.

      47. Работодатель в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об отзыве разрешения сдает разрешение в уполномоченный орган.

4. Заключительные положения

      48. Уполномоченный орган ежемесячно представляет в центральный исполнительный орган отчет по привлечению иностранной рабочей силы, выполнению работодателем особых условий разрешений по форме, устанавливаемой центральным исполнительным органом.

Приложение 1 к Правилам

        ______________________________________________________________
              (полное наименование органа, выдающего разрешение)

                                    РАЗРЕШЕНИЕ
                     на привлечение иностранной рабочей силы
                             в Республику Казахстан

N__                                           от "__" __________ 20__ г.

Работодатель ___________________________________________________________
                   (для юридического лица: наименование, адрес,
________________________________________________________________________
                     регистрационный номер, дата регистрации;
________________________________________________________________________
    для физического лица: Ф.И.О., паспортные данные, домашний адрес)
________________________________________________________________________

Территория (и), на которой (ых) действует разрешение ___________________
________________________________________________________________________

Иностранный работник ___________________________________________________
                           (Ф.И.О., категория, должность/профессия)
________________________________________________________________________
      (N паспорта/удостоверения личности, дата и орган выдачи)

Метод работы (постоянный, вахтовый) ____________________________________

Основание для выдачи разрешения ________________________________________
________________________________________________________________________

Срок действия разрешения с ____________________ по _____________________
                            (число, месяц, год)     (число, месяц, год)

М.П.                                     подпись _______________________
                                                   (фамилия, инициалы)

Приложение 2 к Правилам

                                        Список
                                 прикомандированных

N
п/п

Ф.И.О.

Дата
рождения

Страна
выезда и
гражданство
(для казах-
станских
граждан
страна
въезда)

Номер, дата
выдачи и срок
действия
документа
удостоверяющего
личность

Обра-
зова-
ние

Должность
(выпол-
няемая
работа) в
организации

Срок
пребыва-
ния (до
180
кален-
дарных
дней) с
указа-
нием
даты
въезда и
выезда

Цель
коман-
дировки










  ЗАВЕРЕНО:                               Работодатель _____________________________
                                                      (подпись, фамилия должность)

Местный исполнительный орган

____________________________                            М.П.
_______________________________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы)

"__" ___________ 20__ г.                    М.П.

Приложение 3 к Правилам

                 Сведения о привлекаемых иностранных работниках

N
п/п

Ф.И.О.

Номер, дата
выдачи и
срок действия
документа
удостоверяющего
личность

Образование

Стаж
работы по
профессии,
специальности

Срок трудового
договора или
доверенности на
управление филиалом,
представительством,
выданное иностранным
юридическим лицом







        Руководитель: _________________________________________
                     (подпись, фамилия, инициалы, должность)

      М.П.

Приложение 4 к Правилам

                                    Обоснование
   привлечения работодателем иностранной рабочей силы на предстоящий год

N
п/п

Организация (полное
наименование,
юридический адрес)

Вид
деятель-
ности

Количество
привлекаемой
иностранной
рабочей силы
в текущем
году (един.)

Потребность
в иностранной
рабочей
силе в году

Обоснование
потребности
с указанием
проектов,
контрактов,
планов при
их наличии

Всего:

В разрезе
категорий,
должностей,
профессий

1

2

3

4

5

6

7








        Руководитель: ___________________________________________
                      (подпись, фамилия, инициалы, должность)

      М.П.

Приложение 5 к Правилам

  СПРАВКА
по результатам оценки квалификационных характеристик
иностранного работника

      1) образование: _______ баллов;
      2) стаж работы по профессии (специальности): ______ баллов;
      3) наличие (отсутствие) спроса на конкретную специальность (профессию) на рынке труда, согласно списку, ежегодно устанавливаемого центральным исполнительным органом на основании предложений местных исполнительных органов: ______ баллов.

      Руководитель: __________________________________________
                           (подпись, фамилия, должность)

      "__" _____________ 200_ г.

Приложение 6 к Правилам

    Согласование с работодателем особых условий выдачи разрешений

N
п/п

Особые условия

Количество казахстанских
граждан, подлежащих
профессиональной подготовке,
переподготовке и повышению
квалификации.
Количество иностранной
рабочей силы, подлежащей
замене местными кадрами

Срок выполнения
особых условий

1

2

3

4









                                                            Согласовано:

_____________________________________      ____________________________
(наименование уполномоченного органа)       (наименование работодателя)

_____________________________________      ____________________________
(подпись, фамилия, должность)              (подпись, фамилия, должность)

"__" ______________ 20__ г.                "__" ______________ 20__ г.

           М.П.                                        М.П.

Приложение 7 к Правилам

       Сноска. Приложение 7 в редакции постановления Правительства РК от 31.12.2008 N 1315 (вводится в действие с 01.01.2009).

           В Управление координации занятости и социальных программ

_________________________________________________________________
           (наименование области, города Астана, Алматы)
от ______________________________________________________________
     (полное наименование юридического или физического лица)

                                ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать/продлить/ разрешение на привлечение иностранной рабочей
силы                    (нужное подчеркнуть)

в ______________________________ область (ти) (гг. Астана или Алматы)
_________________________________________________________________
  (категория, количество привлекаемой иностранной рабочей силы
                   с указанием должности, профессии)

Обоснование: ____________________________________________________
          (необходимость использования иностранной рабочей силы в
_________________________________________________________________
     нескольких областях и (или) городах Астане и (или) Алматы)
_________________________________________________________________

                         Сведения о работодателе

Форма собственности _____________________________________________
Дата создания ___________________________________________________
Свидетельство о регистрации
в органах юстиции Республики Казахстан __________________________
_________________________________________________________________
                          (№, когда и кем выдано)

РНН/БИН/ИИН _____________________________________________________
  (нужное подчеркнуть)
Вид осуществляемой деятельности _________________________________
Адрес, телефон, факс ____________________________________________

Прилагаемые документы ___________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

      В случае, если иностранные работники являются работниками
иностранного юридического лица, осуществляющего свою деятельность в
Республике Казахстан без образования филиала, представительства, то
заполняются следующие данные об иностранном юридическом
лице-работодателе
_________________________________________________________________
(полное наименование иностранного юридического лица-работодателя)
_________________________________________________________________

Данные о регистрации в стране резидентства
_________________________________________________________________
        (№, дата государственной регистрации и наименование
_________________________________________________________________
                       органа регистрации)

Номер налоговой регистрации в стране резиденства или его аналог
_________________________________________________________________
Вид осуществляемой деятельности _________________________________

Местонахождение в стране резидентства, телефон __________________
_________________________________________________________________

      "С действующими Правилами привлечения иностранной рабочей силы
      в Республику Казахстан и определения квоты ознакомлен".

Руководитель ____________________________________________________
                    (подпись, фамилия, инициалы, должность)

      М.П.
"___" ___________ 20__г.

Заявление принято к рассмотрению "___" ___________ 20__г.
_________________________________________________________________
           (фамилия, инициалы, подпись ответственного лица)

Приложение 8 к Правилам

       Сноска. Приложение 8 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.12.2008 N 1315 (вводится в действие с 01.01.2009).

      Документы, предоставляемые для получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы по первой и второй категории:

      1) оригиналы республиканских и местных периодических изданий с объявлениями об имеющихся вакансиях с указанием квалификационных требований к должности (профессии) в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждаемые центральным исполнительным органом, на государственном и русском языках, опубликованных не менее чем за один и не более чем за три месяца до подачи заявления в уполномоченный орган;

      2) информацию о выполнении особых условий разрешений, выданных за предыдущий и текущий календарные годы, срок исполнения которых наступил (при их наличии);

      3) обоснование отказа работодателя казахстанским гражданам на занятие вакантной должности;

      4) оригинал разрешения при привлечении иностранного работника в случае, предусмотренном пунктом 34 настоящих Правил;

      5) сведения о привлекаемых иностранных работниках с указанием: фамилии, имени, отчества, даты и года рождения, гражданства, страны постоянного проживания, страны выезда, образования и полученной специальности, наименования профессий и должностей в соответствии с применяемыми в Республике Казахстан Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих и Государственным Классификатором Республики Казахстан 01-99 "Классификатор занятий", утверждаемых центральным исполнительным органом;

      6) документы на привлекаемых иностранных работников, подтверждающие их квалификацию:
      нотариально заверенные переводы (копии, если документ заполнен на государственном или русском языке) документов об образовании;
      информацию о трудовой деятельности работника (при наличии квалификационных требований по стажу работы по соответствующей профессии) с приложением письменного подтверждения о трудовой деятельности работника на официальном бланке работодателя, у которого ранее работник работал;

      7) заключение центрального исполнительного органа Республики Казахстан в области образования и науки о соответствии профессионального уровня иностранного специалиста при привлечении иностранцев и лиц без гражданства в качестве преподавателей и научных работников высших учебных заведений и научных организаций;
      8) нотариально засвидетельственная копия (с переводом на государственный или русский язык) трудового договора, заключенного между иностранным работодателем и привлекаемым иностранным работником, с указанием суммы дохода иностранного работника (в случае, если иностранный работник привлекается согласно пункту 20-1 настоящих Правил);
      9) нотариально засвидетельственная копия (с переводом на государственный или русский язык) контракта на выполнение работ, оказание услуг (в случае, если иностранный работник привлекается согласно пункту 20-1 настоящих Правил).
      Не требуется представления документов, предусмотренных:
      1) подпунктами 1), 2) и 3) настоящего приложения при привлечении иностранных работников:
      в качестве первых руководителей юридических лиц Республики Казахстан, в уставном капитале которых участие иностранных юридических и (или) физических лиц составляет не менее 50 %;
      в качестве членов совета директоров акционерных обществ Республики Казахстан, в которых не менее 50 % акций принадлежит государству либо иностранным юридическим или физическим лицам;
      2) подпунктами 1) и 3) настоящего приложения при привлечении иностранных работников:
      в качестве преподавателей и научных работников высших учебных заведений и научных организаций;
      в качестве членов экипажей морских судов;
      в организации, участвующие в реализации проектов в рамках Программы "30 корпоративных лидеров Казахстана".

Приложение 9 к Правилам

       Сноска. Приложение 9 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.12.2008 N 1315 (вводится в действие с 01.01.2009).

      Документы, предоставляемые для получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы по третьей категории:

      1) оригиналы республиканских и местных периодических изданий с объявлениями об имеющихся вакансиях с указанием квалификационных требований к должности (профессии) в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационными характеристиками профессий рабочих, утверждаемых центральным исполнительным органом, на государственном и русском языках, опубликованных не менее чем за один и не более чем за три месяца до подачи заявления в уполномоченный орган.
      Для направления казахстанскими гражданами сведений в объявлениях дополнительно указываются наименование, местонахождение и контактные телефоны работодателя и уполномоченного органа.
      В адрес уполномоченного органа направляются сведения казахстанскими гражданами, претендующими на свободные рабочие места по третьей категории (квалифицированные рабочие);

      2) информацию о выполнении особых условий разрешений, выданных за предыдущий и текущий календарные годы, срок исполнения которых наступил (при их наличии);

      3) обоснование отказа работодателя казахстанским гражданам на занятие вакантной должности;

      4) оригинал разрешения при привлечении иностранного работника в случае, предусмотренном пунктом 34 настоящих Правил;

      5) сведения о привлекаемых иностранных работниках с указанием: фамилии, имени, отчества, даты и года рождения, гражданства, страны постоянного проживания, страны выезда, образования и полученной специальности, наименования профессий и должностей в соответствии с применяемыми в Республике Казахстан Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, утверждаемых центральным исполнительным органом.

      6) информацию о трудовой деятельности работника (при наличии квалификационных требований по стажу работы по соответствующей профессии) с приложением письменного подтверждения о трудовой деятельности работника на официальном бланке работодателя, у которого ранее работник работал;
      7) нотариально засвидетельственная копия (с переводом на государственный или русский язык) трудового договора, заключенного между иностранным работодателем и привлекаемым иностранным работником, с указанием суммы дохода иностранного работника (в случае, если иностранный работник привлекается согласно пункту 20-1 настоящих Правил);
      8) нотариально засвидетельственная копия (с переводом на государственный или русский язык) контракта на выполнение работ, оказание услуг (в случае, если иностранный работник привлекается согласно пункту 20-1 настоящих Правил).
      Не требуется представления документов, предусмотренных:
      подпунктами 1) и 3) настоящего приложения при привлечении иностранных работников в качестве членов экипажей морских судов либо в организации, участвующие в реализации проектов в рамках Программы "30 корпоративных лидеров Казахстана".

                                                Утверждены
                                        постановлением Правительства
                                           Республики Казахстан
                                         от 19 июня 2001 г. N 836

Правила
организации и финансирования профессиональной подготовки,
повышения квалификации и переподготовки безработных

      Настоящие Правила определяют порядок организации и финансирования профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных в организациях образования либо на предприятиях, имеющих право на образовательную деятельность.

1. Общие положения

      1. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных являются мерами социальной защиты безработных и направлены на повышение их конкурентоспособности на рынке труда.
      2. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных включают в себя:
      1) подготовку (начальное профессиональное образование) безработных, не имеющих профессии, желающих приобрести профессию и работать по этой профессии;
      2) повышение квалификации безработных (дополнительное образование) в целях совершенствования профессионального мастерства, получения более высоких разрядов (классов, категорий), изучения и освоения прогрессивной техники и технологии с учетом производственной потребности;
      3) переподготовку (переобучение) безработных в целях получения новых профессий (специальностей), если им не может быть предложена подходящая работа по профессии (специальности) либо ими утрачена способность к выполнению работы по определенным профессиям (специальностям).
      Цели, задачи и особенности организации обучения различных видов и форм определяются в рамках законов Республики Казахстан Z010149_ "О занятости населения", Z990389_ "Об образовании" и других нормативных правовых актов.

2. Организация и проведение профессиональной подготовки,
повышения квалификации и переподготовки безработных

      3. Уполномоченный орган по вопросам занятости (далее - уполномоченный орган) оказывает бесплатные услуги безработным в профессиональной ориентации и осуществляет направление на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку безработных в соответствии с региональной программой занятости населения.
      4. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных производятся по направлению уполномоченного органа в организациях образования либо на предприятиях, имеющих право на образовательную деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее - организации).
      5. Отбор организаций для проведения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных производится уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      При отборе организаций для осуществления профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных уполномоченным органом учитываются:
      1) осуществление организациями образовательной деятельности в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов;
      2) соответствие требованиям, предъявляемым работодателем к качеству рабочей силы, а также к профессиональной подготовке, повышению квалификации и переподготовке безработных;
      3) участие в организации производственной практики;
      4) наличие лицензии на образовательную деятельность.
      6. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных осуществляются на основе договора, за исключением случаев подготовки безработных, направляемых уполномоченным органом, в государственных учреждениях образования. Форма типового договора на оказание услуг по профессиональной подготовке, повышению квалификации и переподготовке безработных утверждается центральным исполнительным органом по вопросам занятости.
      7. Направление безработных на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку осуществляется в случае, если невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у них необходимой профессиональной квалификации. Форма типового договора уполномоченного органа с безработным, направляемым на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку, утверждается центральным исполнительным органом по вопросам занятости.
      8. Право пройти профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку в приоритетном порядке имеют безработные, входящие в целевые группы в соответствии с Законом Республики Казахстан Z010149_ "О занятости населения".
      9. Продолжительность профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных, права и обязанности сторон договора устанавливаются в зависимости от учебной программы в соответствии с договором и не должны превышать:
      1) при проведении первоначальной подготовки и переподготовки безработных - шести месяцев;
      2) при повышении квалификации безработных - трех месяцев.
      10. Организация имеет право отчислять безработных в случаях:
      - прогулов без уважительных причин;
      - неуспеваемости;
      - нарушения внутреннего порядка учебного заведения;
      - других нарушений, предусмотренных законодательством.
      11. В случае отчисления безработных, проходящих профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку, организация предварительно уведомляет уполномоченный орган. При отчислении безработного организация производит перерасчет по оплате, при этом к оплате подлежит только фактически выполненный объем предоставленных услуг.
      12. При прекращении профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки без уважительных причин, а также отчислении из организации безработный повторно направляется на обучение только по истечении года со дня повторной регистрации в уполномоченном органе.
      13. Работодатель в целях комплектования рабочих мест (вакансий) квалифицированными кадрами и повышения уровня квалификации работников осуществляет меры по развитию системы профессиональной подготовки и внутрипроизводственного обучения персонала за счет собственных средств.
      14. Иностранные инвесторы в целях замещения иностранных специалистов безработными осуществляют их профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку на основе утвержденной программы подготовки кадров, представляемой ежегодно в уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

3. Финансирование профессиональной подготовки,
повышения квалификации и переподготовки безработных

      15. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных по направлению уполномоченного органа производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан за счет средств республиканского и местных бюджетов.
      Выделение средств на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку безработных из средств местного бюджета осуществляется на основании региональной программы занятости.
      В стоимость профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработного, кроме затрат, связанных непосредственно с обучением, включаются затраты на проживание, на питание, на медицинское освидетельствование и на проезд к месту обучения в пределах региона.
      С целью замещения иностранных специалистов казахстанскими кадрами иностранные инвесторы предусматривают средства на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку безработных в заключаемых контрактах на недропользование с компетентным органом, определяемым Правительством Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      16. Расходы на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку безработных, направленных уполномоченными органами в организации образования или на предприятия (за исключением обучения в государственных учреждениях образования), финансируются в установленном порядке согласно договорам на оказание услуг по профессиональной подготовке, повышению квалификации и переподготовке безработных в рамках местной бюджетной программы занятости.
      Расходы, связанные с начальной профессиональной подготовкой безработных, направляемых уполномоченным органом в государственные учреждения образования, учитываются в сметах расходов на содержание данных государственных учреждений.

4. Контроль и отчетность

      17. Центральный исполнительный орган и уполномоченные органы по вопросам занятости осуществляют контроль за соблюдением организациями сроков обучения и конкурсных условий. Местные органы управления образованием осуществляют контроль за выполнением организациями учебных планов и программ, проводят анализ работы по организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных и представляют информацию в уполномоченные органы по вопросам занятости.
      18. Уполномоченный орган при организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки:
      1) осуществляет учет безработных, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку;
      2) ведет статистическую месячную, квартальную, полугодовую, годовую отчетности по установленной форме;
      3) представляет в установленные сроки статистическую отчетность по организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки в центральный исполнительный орган по вопросам занятости.

                                               Утверждены
                                              постановлением Правительства
                                              Республики Казахстан        
                                              от 19 июня 2001 года N 836

Правила организации и финансирования общественных работ

            Настоящие Правила определяют порядок организации и финансирования общественных работ для безработных.

1. Общие положения

      1. Под общественными работами понимаются виды трудовой деятельности, организуемые центральным и местными исполнительными органами, не требующие предварительной профессиональной подготовки работника, имеющие социально полезную направленность и выполняемые гражданами по направлению уполномоченных органов по вопросам занятости для обеспечения их временной занятости.
      2. На безработных, участвующих в оплачиваемых общественных работах, распространяются законодательные акты Республики Казахстан о труде, пенсионном обеспечении и страховании.
      3. Правилами не регулируются правоотношения по привлечению к общественным работам, предусмотренные уголовным и административным законодательствами.
      4. К общественным работам не относятся виды деятельности, связанные с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций.
      5. Уполномоченные органы по вопросам занятости направляют безработных на общественные работы с их согласия.

2. Организация общественных работ

      6. Общественные работы организуются центральными и местными исполнительными органами в организациях и финансируются из средств республиканского и местных бюджетов и средств работодателей по их заявкам.
      7. В соответствии с региональными программами занятости населения местные исполнительные органы принимают решения об организации и объемах общественных работ за счет средств местного бюджета.
      8. В решениях местных исполнительных органов:
      определяются спрос и предложение на общественные работы;
      утверждаются перечень организаций, в которых будут проводиться общественные работы, виды, объемы и конкретные условия общественных работ, размеры оплаты труда участников и источники их финансирования.
      9. По решению местных исполнительных органов уполномоченные органы по вопросам занятости заключают с работодателем типовой договор на выполнение общественных работ.
      Форма типового договора на выполнение общественных работ между уполномоченным органом по вопросам занятости и работодателем утверждается центральным исполнительным органом.
      10. Общественные работы организуются путем создания временных рабочих мест и имеют следующие особенности:
      1) предназначены специально для безработных;
      2) количество рабочих мест практически не ограничено, работы носят временный характер и для их организации не могут быть использованы постоянные рабочие места и вакансии;
      3) возможность организовать работы на условиях неполного рабочего дня и по гибкому графику;
      4) экономическая, социальная и экологическая полезность для региона;
      5) предоставляется возможность временного трудоустройства лицам, не имеющим специального образования.
      11. Центральными исполнительными органами, являющимися администраторами республиканских бюджетных программ, организуются общественные работы, финансируемые за счет средств республиканского бюджета, в порядке, установленном законодательством при осуществлении государственных закупок работ и услуг.
      При финансировании общественных работ за счет средств местных бюджетов порядок и условия финансирования определяются местными исполнительными органами.
      При проведении государственных закупок работ и услуг, не связанных с ликвидацией последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, ведением научных разработок и экспериментов, в конкурсную документацию включаются требования о привлечении безработных к общественным работам, не требующим предварительной профессиональной подготовки работника и перечень таких работ.
      Участник конкурса в своей конкурсной заявке в обязательном порядке указывает объем (количество) работ, не требующих предварительной профессиональной подготовки и количество безработных, привлекаемых к общественным работам.
      Стоимость общественных работ при заключении договора с победителем конкурса организатор конкурса указывает в договоре отдельной строкой.
      Организатор конкурса в течение пяти рабочих дней со дня регистрации договора информирует уполномоченный орган по вопросам занятости области (города), на территории которого будут выполняться работы, о заключенных договорах, с указанием стоимости общественных работ, наименования подрядчика (ов), перечня работ, отнесенных к общественным, количества безработных, привлекаемых подрядчиком.
      Победитель конкурса - подрядчик, обязан довести до уполномоченных органов по вопросам занятости сведения о перечне общественных работ, не требующих предварительной профессиональной подготовки, сумме средств, выделяемых на их организацию, потребности в безработных и заключить типовой договор на выполнение общественных работ.
      Уполномоченный орган по вопросам занятости направляет безработных подрядчику в соответствии с потребностью, указанной в информации организатора конкурса и подрядчика.
      12. Работодатели, желающие организовать у себя общественные работы за счет собственных средств, подают заявки в местные исполнительные органы.

          3. Направление безработных на общественные работы

      13. Направление безработных на общественные работы осуществляется уполномоченным органом по вопросам занятости в организации по решению местных исполнительных органов.
      14. Направление безработных на общественные работы осуществляется уполномоченным органом по вопросам занятости в порядке очередности согласно дате регистрации.
      15. Приоритетное право участия в общественных работах имеют безработные, входящие в целевые группы.
      16. Между работодателем и безработным, участвующим в общественных работах, заключается индивидуальный трудовой договор в соответствии с законодательством о труде.
      17. Безработные, самовольно, без уважительной причины прекратившие участие в общественных работах, повторно могут направляться только по истечении трех месяцев со дня повторной регистрации в уполномоченном органе по вопросам занятости.

4. Оплата труда безработных, занятых на
общественных работах
 

       18. Оплата труда безработных, участвующих в общественных работах, регулируется в соответствии с законодательством Республики Казахстан на основании индивидуального трудового договора и зависит от количества, качества и сложности выполняемой работы.
      19. Заработная плата, начисленная безработным за участие в общественных работах, облагается налогами в установленном законодательством порядке.
      20. Выплата социального пособия по временной нетрудоспособности, возмещение вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, безработным, участвующим в общественных работах, производятся работодателем в соответствии с действующим законодательством.

5. Контроль за порядком организации и финансирования
общественных работ

      21. Контроль за порядком организации и финансирования общественных работ осуществляется государственными органами в установленном законодательством порядке.

6. Учет и отчетность по общественным работам

      22. Уполномоченный орган по вопросам занятости при организации общественных работ:
      1) осуществляет учет безработных, участвующих в общественных работах;
      2) ведет статистическую месячную, квартальную, полугодовую, годовую отчетности по общественным работам по форме, установленной соответствующим государственным органом по статистике;
      3) представляет в установленные сроки статистическую отчетность по организации общественных работ в центральный исполнительный орган по вопросам занятости.

                                                 Приложение к
                                                постановлению Правительства
                                                Республики Казахстан
                                                от 19 июня 2001 г. N 836

Перечень
некоторых решений Правительства
Республики Казахстан, утративших силу

      1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 1998 года N 1242 P981242_ "Об утверждении Правил об организации общественных работ" (САПП Республики Казахстан, 1998 г., N 45, ст. 409; N 17, ст. 171; N 28, ст. 269).
      2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 июня 1999 года N 836 P990836_ "Об утверждении Правил организации профессиональной подготовки безработных и признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Казахской ССР от 19 июня 1991 года N 383" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 28, ст. 271; N 19, ст. 203).
      3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 июня 1999 года N 855 P990855_ "Вопросы установления организациями минимального количества рабочих мест (квоты) для приема на работу лиц, нуждающихся в социальной защите" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 28, ст. 279; N 55, ст. 610).
      4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 марта 2000 года N 444 P000444_ "Об утверждении Правил регистрации и учета безработных" (САПП Республики Казахстан, 2000 г., N 17, ст. 172).