В целях реализации Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года
Z010149_
"О занятости населения" Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Правила определения квоты и выдачи разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан;
2) Правила организации и финансирования профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных;
3) Правила организации и финансирования общественных работ.
2. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в месячный срок разработать и утвердить Типовое положение об уполномоченном органе по вопросам занятости.
3. Акимам областей, городов Астаны и Алматы в месячный срок:
1) обеспечить формирование единой информационной базы данных рынка труда Республики Казахстан, предусмотрев подключение уполномоченных органов по вопросам занятости городов и районов к WЕВ-сайту Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в сети Интернет;
2) утвердить перечень организаций, виды, объемы и конкретные условия общественных работ, размеры оплаты труда участников и источники их финансирования.
4. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 июня 1999 года N 862
P990862_
"Об утверждении Правил по вопросам лицензирования привлечения иностранной рабочей силы и вывоза рабочей силы из Республики Казахстан за границу" (САПП Республики Казахстан, 1999 год, N 29, ст. 280) следующее изменение:
абзац третий пункта 1 исключить.
5. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 19 июня 2001 года N 836
Правила определения квоты,
условия и порядок выдачи разрешений работодателям
на привлечение иностранной рабочей силы
в Республику Казахстан <*>
Сноска. Правила - в редакции постановления Правительства РК от 20 января 2003 г. N 55 .
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О занятости населения", от 13 декабря 1997 года "О миграции населения" и устанавливают порядок определения квоты, условия и порядок выдачи разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах:
1) иностранная рабочая сила - иностранные граждане и лица без гражданства, нанимаемые работодателем для осуществления трудовой деятельности на территории республики;
2) квота на привлечение иностранной рабочей силы (далее - квота) - устанавливаемая ежегодно Правительством Республики Казахстан доля иностранной рабочей силы в процентном отношении к численности экономически активного населения республики;
3) работодатель - физическое или юридическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях;
4) разрешение на привлечение иностранной рабочей силы (далее - разрешение) - документ установленной формы, выдаваемый центральным исполнительным органом работодателю, определяющий количество иностранной рабочей силы для привлечения в Республику Казахстан в пределах квоты;
5) центральный исполнительный орган - государственный орган, координирующий реализацию государственной политики в сфере занятости населения;
6) уполномоченный орган по вопросам занятости - структурное подразделение местных исполнительных органов, обеспечивающее содействие занятости населения и социальную защиту от безработицы на региональном уровне (далее - уполномоченный орган).
3. Действие настоящих Правил не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства:
1) работающих первыми руководителями филиалов и представительств иностранных юридических лиц;
2) находящихся в командировке, срок которой не превышает суммарно 45 календарных дней в течение одного календарного года;
3) работающих первыми руководителями и генеральными менеджерами организаций, заключивших с Правительством Республики Казахстан контракты на сумму инвестиций в денежном эквиваленте свыше 50 миллионов долларов США, и первыми руководителями юридических лиц Республики Казахстан, осуществляющих инвестиционную деятельность в приоритетных видах деятельности и заключивших контракт с уполномоченным органом по инвестициям;
4) работающих первыми руководителями и генеральными менеджерами банковских, страховых организаций, пенсионных фондов;
5) входящих в состав дипломатических представительств и международных организаций, аккредитованных в Республике Казахстан;
6) являющихся представителями иностранных средств массовой информации, радио и телевидения, аккредитованных в Республике Казахстан;
7) работающих в благотворительных и гуманитарных организациях, зарегистрированных в Республике Казахстан;
8) являющихся членами экипажей морских и речных судов, воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта, принадлежащих иностранным организациям;
9) работающих артистами и спортсменами по контрактам с соответствующими центральными исполнительными органами;
10) являющихся индивидуальными предпринимателями;
11) имеющих вид на жительство в Республике Казахстан;
12) имеющих статус беженцев или официально получивших политическое убежище на территории Республики Казахстан.
4. Местные исполнительные органы ежегодно в срок до первого октября на основании заявок работодателей представляют в центральный исполнительный орган обоснование привлечения работодателем иностранной рабочей силы на предстоящий год по форме, установленной центральным исполнительным органом.
5. Заинтересованные центральные исполнительные органы вправе вносить предложения по определению квоты на привлечение иностранной рабочей силы в центральный исполнительный орган.
6. Центральный исполнительный орган на основании предложений местных исполнительных органов и заинтересованных центральных исполнительных органов ежегодно до первого декабря вносит проект нормативного правового акта об установлении квоты на предстоящий год в Правительство Республики Казахстан с учетом ситуации на рынке труда республики.
7. Правительство Республики Казахстан устанавливает ежегодно квоту на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан.
8. Условиями для выдачи разрешений являются наличие свободных рабочих мест и отсутствие возможности у уполномоченных органов удовлетворить спрос на рабочую силу за счет внутреннего рынка труда.
9. Центральный исполнительный орган при выдаче разрешений может ограничивать численность привлекаемой иностранной рабочей силы по отдельным профессиям и квалификациям при наличии соответствующих предложений на внутреннем рынке труда.
10. Поиск работников на внутреннем рынке труда осуществляется работодателем путем:
1) направления уполномоченному органу сведения о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в течение трех рабочих дней со дня их появления;
2) публикации объявления об имеющихся вакансиях с указанием квалификационных требований к должности на государственном и русском языках в периодических изданиях, определяемых центральным исполнительным органом, в сроки не менее чем за один и не более чем за три месяца до подачи заявления в уполномоченный орган.
11. Центральный исполнительный орган может предоставить
работодателю возможность расширить поиск работников на внутреннем рынке труда, в том числе в республиканской базе данных рынка труда через web-сайт центрального исполнительного органа.
12. Поиск на внутреннем рынке труда не осуществляется следующими категориями иностранных граждан:
1) являющихся руководителями структурных подразделений иностранных банковских организаций;
2) являющихся одновременно учредителями и первыми руководителями организаций;
3) занятых на сезонных сельскохозяйственных работах в соответствии с положениями Соглашений о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов.
13. Центральный исполнительный орган при выдаче разрешений возлагает на работодателя исполнение особых условий в соответствии с категориями разрешения:
1) для первой категории - подготовка, переподготовка и повышение квалификации казахстанских специалистов с высшим и средним специальным образованием;
2) для второй категории - подготовка, переподготовка и повышение квалификации казахстанских специалистов с высшим и средним специальным образованием для замены иностранных граждан;
3) для третьей категории - подготовка казахстанских специалистов для замены иностранных граждан, создание дополнительных рабочих мест для казахстанских граждан.
14. Работодатель для получения разрешения обращается в соответствующий уполномоченный орган или в центральный исполнительный орган.
15. Непосредственно в центральный исполнительный орган работодатель обращается в случае привлечения иностранной рабочей силы для работы:
1) в финансовом секторе, по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан;
2) в организациях, заключивших с Правительством Республики Казахстан Соглашения о разделе продукции и другие договоры, в компетенцию которых входят вопросы регулирования инвестиций и недропользования.
16. Работодатель для получения разрешения представляет следующие документы:
1) заявление на выдачу разрешений на государственном или русском языках с указанием количества, категории привлекаемой иностранной рабочей силы и наименования профессий и должностей по форме, установленной центральным исполнительным органом;
2) подтверждение проведенной работы по поиску работников на внутреннем рынке труда и доказательства отсутствия требуемых специалистов среди подавших заявки казахстанских граждан:
справку о наличии предложений по вакантным должностям из региональной базы данных граждан уполномоченного органа, в срок не более чем за месяц со дня подачи заявления;
оригинал периодического издания с объявлением об имеющихся вакансиях с указанием основных квалификационных требований к должности;
3) подтверждение соответствия предъявляемым к должности (специальности) квалификационным требованиям по уровню профессиональной подготовки и требования к стажу работы по профилю, а также наличия специфических навыков и умений: знание иностранных языков, использование современных технологий;
4) обоснование количества привлекаемой иностранной рабочей
силы;
5) мотивированный отказ работодателя казахстанским гражданам
на вакантную должность.
17. Уполномоченный орган на основании представленных документов в течение десяти рабочих дней со дня их подачи выносит положительное или отрицательное заключение о целесообразности привлечения требуемого количества иностранной рабочей силы с учетом потребности на рынке труда и направляет данное заключение вместе с представленными документами в центральный исполнительный орган.
18. Отрицательное заключение выдается уполномоченным органом в случаях непринятия мер по поиску специалистов на внутреннем рынке труда и предоставления документов в неполном и ненадлежащем объеме, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил.
19. Центральный исполнительный орган:
1) на основании заключения уполномоченного органа в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов от уполномоченного органа принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения;
2) уведомляет уполномоченный орган и работодателя о принятом решении в течение пяти рабочих дней в письменном виде, с указанием причины в случае отказа.
20. Выдача разрешений работодателю производится центральным исполнительным органом.
Форма разрешения и заявления утверждается центральным
исполнительным органом.
21. Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы
подразделяется на три категории:
1) первая категория - на привлечение руководящего состава
организации;
2) вторая категория - на привлечение специалистов с высшим и средним специальным образованием с подтвержденными в установленном порядке документами;
3) третья категория - на привлечение квалифицированных рабочих.
22. Разрешение не подлежит передаче другим работодателям. Привлекаемая на основе выданного разрешения иностранная рабочая сила не может быть принята на работу к другому работодателю.
23. Работодатель обязан получить разрешение в центральном исполнительном органе в срок не более одного месяца со дня письменного уведомления о выдаче.
24. Отказ в выдаче разрешения осуществляется в случаях:
1) непринятия мер по поиску специалистов на внутреннем рынке труда, неполного и ненадлежащего оформления документов, предусмотренных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;
2) превышения установленной квоты.
25. Работодатель при наличии разрешения заключает с иностранными работниками индивидуальные трудовые договоры в соответствии с условиями настоящих Правил и в порядке, установленном трудовым законодательством Республики Казахстан.
26. Работодатель формирует списки привлекаемой иностранной рабочей силы на основании разрешений в срок не более одного месяца и представляет их в уполномоченный орган. Работодатель вместе со списком представляет копию заключенного индивидуального трудового договора в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
27. Списки привлекаемой иностранной рабочей силы составляются работодателем в пяти экземплярах с указанием: фамилии, имени, отчества, даты и года рождения, гражданства, страны выезда, специальности и образования, наименования профессий и должностей в соответствии с применяемыми в Республике Казахстан Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих и Государственным Классификатором Республики Казахстан 01-99 "Классификатор занятий", утвержденными приказами Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 7 января 1996 года N 171-П/5, от 4 сентября 1997 года N 146-п, от 22 октября 1997 года N 181-п и от 16 июля 1998 года
N 148-п.
28. К списку привлекаемой иностранной рабочей силы прилагаются:
1) нотариально заверенная копия разрешения;
2) нотариально заверенные переводы документов об образовании;
3) медицинские справки исследования на ВИЧ международного образца;
4) документы, подтверждающие трудовую деятельность работника,
заверенные работодателем.
29. Уполномоченный орган после рассмотрения документов на соответствие установленным настоящими Правилами требованиям в течение пяти рабочих дней со дня их подачи заверяет списки, представленные работодателем при наличии документов, гарантирующих выезд иностранной рабочей силы за пределы Республики Казахстан по истечении срока разрешения.
30. В случае расторжения индивидуального трудового договора с иностранным работником до окончания срока действия разрешения, уполномоченный орган заверяет представленный работодателем измененный список привлекаемой иностранной рабочей силы по тем же категориям и квалификациям к действующему разрешению.
31. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня заверения представляет заверенные им списки в центральный исполнительный орган, территориальные органы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.
32. Отказ в заверении списков осуществляется в случаях:
1) неполного и ненадлежащего предоставления документов в соответствии с пунктами 26, 27 и 28 настоящих Правил;
2) несоответствия привлекаемой иностранной рабочей силы требуемой категории и квалификации.
33. Визовая поддержка для привлекаемой иностранной рабочей силы осуществляется при наличии у работодателя разрешения (к разрешению прилагаются списки, заверенные уполномоченным органом).
34. Работодатель обеспечивает выезд иностранной рабочей силы за пределы Республики Казахстан по истечении срока разрешения.
35. Продление срока разрешений работодателю осуществляется
центральным исполнительным органом в случаях истечения срока
действия разрешений в пределах установленной Правительством Республики Казахстан квоты.
Продление срока разрешений осуществляется для первой категории - двукратно, для второй категории - однократно.
36. Для продления разрешений работодатель направляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление;
2) оригинал разрешения;
3) заверенные уполномоченным органом списки иностранной рабочей силы;
4) списки иностранной рабочей силы для продления сроков разрешения;
5) выполнение особых условий ранее выданного разрешения;
6) обоснование продления срока разрешений.
37. Уполномоченный орган на основании представленных документов в течение десяти рабочих дней со дня подачи документов выносит заключение о целесообразности продления срока разрешения с учетом потребности на рынке труда и направляет данное заключение вместе с представленными документами в центральный исполнительный орган.
38. Центральный исполнительный орган на основании заключения уполномоченного органа в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов принимает решение о продлении срока разрешения и уведомляет уполномоченный орган и работодателя о принятом решении в течение пяти рабочих дней в письменном виде, с указанием причины в случае отказа.
39. Работодатель получает разрешение у центрального исполнительного органа, которое выдается в соответствии с квотой, установленной Правительством Республики Казахстан.
40. Заверение списка по продленному разрешению осуществляется в соответствии с условиями настоящих Правил.
41. Центральный исполнительный орган вправе приостановить действие разрешения на срок до трех месяцев или отозвать разрешение с обязательным указанием причины.
42. Приостановление разрешения может производиться в связи с нарушением или невыполнением работодателем особых условий выдачи разрешений, предусмотренных настоящими Правилами.
43. Действие приостановленного разрешения возобновляется по решению центрального исполнительного органа после устранения выявленных нарушений, о чем сообщается работодателю в письменном виде в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении.
44. Отзыв разрешения центральным исполнительным органом производится в случае неустранения причин, по которым центральный исполнительный орган приостановил действие разрешения.
45. Работодатель ежеквартально после получения разрешения представляет в уполномоченный орган информацию о привлечении иностранной рабочей силы и о выполнении особых условий в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
46. Уполномоченный орган представляет центральному исполнительному органу отчет по привлечению иностранной рабочей силы, выполнению работодателем особых условий разрешений. Форма и сроки отчета устанавливаются центральным исполнительным органом.
47. Контроль за выполнением условий настоящих Правил осуществляется центральным исполнительным органом и его территориальными органами на местах.
48. Нарушение настоящих Правил влечет ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
Правила
организации и финансирования профессиональной подготовки,
повышения квалификации и переподготовки безработных
Настоящие Правила определяют порядок организации и финансирования профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных в организациях образования либо на предприятиях, имеющих право на образовательную деятельность.
1. Общие положения
1. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных являются мерами социальной защиты безработных и направлены на повышение их конкурентоспособности на рынке труда.
2. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных включают в себя:
1) подготовку (начальное профессиональное образование) безработных, не имеющих профессии, желающих приобрести профессию и работать по этой профессии;
2) повышение квалификации безработных (дополнительное образование) в целях совершенствования профессионального мастерства, получения более высоких разрядов (классов, категорий), изучения и освоения прогрессивной техники и технологии с учетом производственной потребности;
3) переподготовку (переобучение) безработных в целях получения новых профессий (специальностей), если им не может быть предложена подходящая работа по профессии (специальности) либо ими утрачена способность к выполнению работы по определенным профессиям (специальностям).
Цели, задачи и особенности организации обучения различных видов и форм определяются в рамках законов Республики Казахстан
Z010149_
"О занятости населения",
Z990389_
"Об образовании" и других нормативных правовых актов.
2. Организация и проведение профессиональной подготовки,
повышения квалификации и переподготовки безработных
3. Уполномоченный орган по вопросам занятости (далее - уполномоченный орган) оказывает бесплатные услуги безработным в профессиональной ориентации и осуществляет направление на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку безработных в соответствии с региональной программой занятости населения.
4. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных производятся по направлению уполномоченного органа в организациях образования либо на предприятиях, имеющих право на образовательную деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее - организации).
5. Отбор организаций для проведения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных производится уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
При отборе организаций для осуществления профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных уполномоченным органом учитываются:
1) осуществление организациями образовательной деятельности в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов;
2) соответствие требованиям, предъявляемым работодателем к качеству рабочей силы, а также к профессиональной подготовке, повышению квалификации и переподготовке безработных;
3) участие в организации производственной практики;
4) наличие лицензии на образовательную деятельность.
6. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных осуществляются на основе договора, за исключением случаев подготовки безработных, направляемых уполномоченным органом, в государственных учреждениях образования. Форма типового договора на оказание услуг по профессиональной подготовке, повышению квалификации и переподготовке безработных утверждается центральным исполнительным органом по вопросам занятости.
7. Направление безработных на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку осуществляется в случае, если невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у них необходимой профессиональной квалификации. Форма типового договора уполномоченного органа с безработным, направляемым на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку, утверждается центральным исполнительным органом по вопросам занятости.
8. Право пройти профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку в приоритетном порядке имеют безработные, входящие в целевые группы в соответствии с Законом Республики Казахстан
Z010149_
"О занятости населения".
9. Продолжительность профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных, права и обязанности сторон договора устанавливаются в зависимости от учебной программы в соответствии с договором и не должны превышать:
1) при проведении первоначальной подготовки и переподготовки безработных - шести месяцев;
2) при повышении квалификации безработных - трех месяцев.
10. Организация имеет право отчислять безработных в случаях:
- прогулов без уважительных причин;
- неуспеваемости;
- нарушения внутреннего порядка учебного заведения;
- других нарушений, предусмотренных законодательством.
11. В случае отчисления безработных, проходящих профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку, организация предварительно уведомляет уполномоченный орган. При отчислении безработного организация производит перерасчет по оплате, при этом к оплате подлежит только фактически выполненный объем предоставленных услуг.
12. При прекращении профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки без уважительных причин, а также отчислении из организации безработный повторно направляется на обучение только по истечении года со дня повторной регистрации в уполномоченном органе.
13. Работодатель в целях комплектования рабочих мест (вакансий) квалифицированными кадрами и повышения уровня квалификации работников осуществляет меры по развитию системы профессиональной подготовки и внутрипроизводственного обучения персонала за счет собственных средств.
14. Иностранные инвесторы в целях замещения иностранных специалистов безработными осуществляют их профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку на основе утвержденной программы подготовки кадров, представляемой ежегодно в уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
15. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных по направлению уполномоченного органа производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан за счет средств республиканского и местных бюджетов.
Выделение средств на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку безработных из средств местного бюджета осуществляется на основании региональной программы занятости.
В стоимость профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработного, кроме затрат, связанных непосредственно с обучением, включаются затраты на проживание, на питание, на медицинское освидетельствование и на проезд к месту обучения в пределах региона.
С целью замещения иностранных специалистов казахстанскими кадрами иностранные инвесторы предусматривают средства на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку безработных в заключаемых контрактах на недропользование с компетентным органом, определяемым Правительством Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
16. Расходы на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку безработных, направленных уполномоченными органами в организации образования или на предприятия (за исключением обучения в государственных учреждениях образования), финансируются в установленном порядке согласно договорам на оказание услуг по профессиональной подготовке, повышению квалификации и переподготовке безработных в рамках местной бюджетной программы занятости.
Расходы, связанные с начальной профессиональной подготовкой безработных, направляемых уполномоченным органом в государственные учреждения образования, учитываются в сметах расходов на содержание данных государственных учреждений.
17. Центральный исполнительный орган и уполномоченные органы по вопросам занятости осуществляют контроль за соблюдением организациями сроков обучения и конкурсных условий. Местные органы управления образованием осуществляют контроль за выполнением организациями учебных планов и программ, проводят анализ работы по организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных и представляют информацию в уполномоченные органы по вопросам занятости.
18. Уполномоченный орган при организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки:
1) осуществляет учет безработных, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку;
2) ведет статистическую месячную, квартальную, полугодовую, годовую отчетности по установленной форме;
3) представляет в установленные сроки статистическую отчетность по организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки в центральный исполнительный орган по вопросам занятости.
Настоящие Правила определяют порядок организации и финансирования общественных работ для безработных.
1. Под общественными работами понимаются виды трудовой деятельности, организуемые центральным и местными исполнительными органами, не требующие предварительной профессиональной подготовки работника, имеющие социально полезную направленность и выполняемые гражданами по направлению уполномоченных органов по вопросам занятости для обеспечения их временной занятости.
2. На безработных, участвующих в оплачиваемых общественных работах, распространяются законодательные акты Республики Казахстан о труде, пенсионном обеспечении и страховании.
3. Правилами не регулируются правоотношения по привлечению к общественным работам, предусмотренные уголовным и административным законодательствами.
4. К общественным работам не относятся виды деятельности, связанные с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций.
5. Уполномоченные органы по вопросам занятости направляют безработных на общественные работы с их согласия.
6. Общественные работы организуются центральными и местными исполнительными органами в организациях и финансируются из средств республиканского и местных бюджетов и средств работодателей по их заявкам.
7. В соответствии с региональными программами занятости населения местные исполнительные органы принимают решения об организации и объемах общественных работ за счет средств местного бюджета.
8. В решениях местных исполнительных органов:
определяются спрос и предложение на общественные работы;
утверждаются перечень организаций, в которых будут проводиться общественные работы, виды, объемы и конкретные условия общественных работ, размеры оплаты труда участников и источники их финансирования.
9. По решению местных исполнительных органов уполномоченные органы по вопросам занятости заключают с работодателем типовой договор на выполнение общественных работ.
Форма типового договора на выполнение общественных работ между уполномоченным органом по вопросам занятости и работодателем утверждается центральным исполнительным органом.
10. Общественные работы организуются путем создания временных рабочих мест и имеют следующие особенности:
1) предназначены специально для безработных;
2) количество рабочих мест практически не ограничено, работы носят временный характер и для их организации не могут быть использованы постоянные рабочие места и вакансии;
3) возможность организовать работы на условиях неполного рабочего дня и по гибкому графику;
4) экономическая, социальная и экологическая полезность для региона;
5) предоставляется возможность временного трудоустройства лицам, не имеющим специального образования.
11. Центральными исполнительными органами, являющимися администраторами республиканских бюджетных программ, организуются общественные работы, финансируемые за счет средств республиканского бюджета, в порядке, установленном законодательством при осуществлении государственных закупок работ и услуг.
При финансировании общественных работ за счет средств местных бюджетов порядок и условия финансирования определяются местными исполнительными органами.
При проведении государственных закупок работ и услуг, не связанных с ликвидацией последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, ведением научных разработок и экспериментов, в конкурсную документацию включаются требования о привлечении безработных к общественным работам, не требующим предварительной профессиональной подготовки работника и перечень таких работ.
Участник конкурса в своей конкурсной заявке в обязательном порядке указывает объем (количество) работ, не требующих предварительной профессиональной подготовки и количество безработных, привлекаемых к общественным работам.
Стоимость общественных работ при заключении договора с победителем конкурса организатор конкурса указывает в договоре отдельной строкой.
Организатор конкурса в течение пяти рабочих дней со дня регистрации договора информирует уполномоченный орган по вопросам занятости области (города), на территории которого будут выполняться работы, о заключенных договорах, с указанием стоимости общественных работ, наименования подрядчика (ов), перечня работ, отнесенных к общественным, количества безработных, привлекаемых подрядчиком.
Победитель конкурса - подрядчик, обязан довести до уполномоченных органов по вопросам занятости сведения о перечне общественных работ, не требующих предварительной профессиональной подготовки, сумме средств, выделяемых на их организацию, потребности в безработных и заключить типовой договор на выполнение общественных работ.
Уполномоченный орган по вопросам занятости направляет безработных подрядчику в соответствии с потребностью, указанной в информации организатора конкурса и подрядчика.
12. Работодатели, желающие организовать у себя общественные работы за счет собственных средств, подают заявки в местные исполнительные органы.
13. Направление безработных на общественные работы осуществляется уполномоченным органом по вопросам занятости в организации по решению местных исполнительных органов.
14. Направление безработных на общественные работы осуществляется уполномоченным органом по вопросам занятости в порядке очередности согласно дате регистрации.
15. Приоритетное право участия в общественных работах имеют безработные, входящие в целевые группы.
16. Между работодателем и безработным, участвующим в общественных работах, заключается индивидуальный трудовой договор в соответствии с законодательством о труде.
17. Безработные, самовольно, без уважительной причины прекратившие участие в общественных работах, повторно могут направляться только по истечении трех месяцев со дня повторной регистрации в уполномоченном органе по вопросам занятости.
4. Оплата труда безработных, занятых на
общественных работах
18. Оплата труда безработных, участвующих в общественных работах, регулируется в соответствии с законодательством Республики Казахстан на основании индивидуального трудового договора и зависит от количества, качества и сложности выполняемой работы.
19. Заработная плата, начисленная безработным за участие в общественных работах, облагается налогами в установленном законодательством порядке.
20. Выплата социального пособия по временной нетрудоспособности, возмещение вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, безработным, участвующим в общественных работах, производятся работодателем в соответствии с действующим законодательством.
5. Контроль за порядком организации и финансирования
общественных работ
21. Контроль за порядком организации и финансирования общественных работ осуществляется государственными органами в установленном законодательством порядке.
6. Учет и отчетность по общественным работам
22. Уполномоченный орган по вопросам занятости при организации общественных работ:
1) осуществляет учет безработных, участвующих в общественных работах;
2) ведет статистическую месячную, квартальную, полугодовую, годовую отчетности по общественным работам по форме, установленной соответствующим государственным органом по статистике;
3) представляет в установленные сроки статистическую отчетность по организации общественных работ в центральный исполнительный орган по вопросам занятости.
Приложение к
постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 19 июня 2001 г. N 836
Перечень
некоторых решений Правительства
Республики Казахстан, утративших силу
1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 1998 года N 1242
P981242_
"Об утверждении Правил об организации общественных работ" (САПП Республики Казахстан, 1998 г., N 45, ст. 409; N 17, ст. 171; N 28, ст. 269).
2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 июня 1999 года N 836
P990836_
"Об утверждении Правил организации профессиональной подготовки безработных и признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Казахской ССР от 19 июня 1991 года N 383" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 28, ст. 271; N 19, ст. 203).
3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 июня 1999 года N 855
P990855_
"Вопросы установления организациями минимального количества рабочих мест (квоты) для приема на работу лиц, нуждающихся в социальной защите" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 28, ст. 279; N 55, ст. 610).
4. Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 марта 2000 года N 444
P000444_
"Об утверждении Правил регистрации и учета безработных" (САПП Республики Казахстан, 2000 г., N 17, ст. 172).