О профилактике правонарушений

Закон Республики Казахстан от 29 апреля 2010 года № 271-IV

Обновленный

      Вниманию пользователей!
      Для удобства пользования РЦПИ создано Оглавление

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие Закона РК см. ст.31

      Настоящий Закон определяет правовые, экономические, социальные и организационные основы деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан Республики Казахстан по профилактике правонарушений.

Глава 1. Общие положения

      Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем
                 Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
      1) социальная адаптация - комплекс мер, осуществляемых субъектами профилактики правонарушений, направленных на формирование личности, способной принимать и соблюдать нормы и правила поведения в обществе;
      2) социальная реабилитация - комплекс мер, осуществляемых субъектами профилактики правонарушений, направленных на оказание правовой, социальной, психологической, педагогической помощи лицу с противоправным поведением, а также процесс преодоления психологической и (или) моральной травмы;
      3) законопослушное поведение - сознательное поведение лица, соответствующее установленным законами Республики Казахстан нормам поведения, не нарушающее права, свободы человека и гражданина, интересы общества и государства;
      4) профилактика правонарушений - комплекс правовых, экономических, социальных и организационных мер, осуществляемых субъектами профилактики правонарушений, направленных на сохранение и укрепление правопорядка путем выявления, изучения, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
      5) субъекты профилактики правонарушений - государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане Республики Казахстан, осуществляющие профилактику правонарушений;
      6) правовое воспитание - комплекс мер образовательного, информационного и организационного характера, направленных на формирование законопослушного поведения, правосознания и правовой культуры граждан.

      Статья 2. Законодательство Республики Казахстан
                 о профилактике правонарушений

      1. Законодательство Республики Казахстан о профилактике правонарушений основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
      2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

      Статья 3. Цель и задачи настоящего Закона

      1. Целью настоящего Закона является установление единой государственной политики в области профилактики правонарушений.
      2. Задачами настоящего Закона являются:
      1) обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина от противоправных посягательств;
      2) снижение уровня правонарушений;
      3) совершенствование системы профилактики правонарушений, а также выявление, изучение, устранение способствующих им причин и условий;
      4) социальная адаптация и социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации;
      5) координация деятельности субъектов профилактики правонарушений;
      6) повышение уровня правовой культуры граждан;
      7) обеспечение участия граждан и организаций в профилактике правонарушений.

      Статья 4. Принципы профилактики правонарушений

      Профилактика правонарушений основывается на принципах:
      1) защиты и соблюдения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
      2) законности;
      3) гласности;
      4) единства прав и обязанностей;
      5) гуманности;
      6) научной обоснованности;
      7) неприкосновенности частной жизни;
      8) приоритета превентивных мер профилактики правонарушений над репрессивными;
      9) комплексности и системности.

Глава 2. Субъекты профилактики правонарушений

      Статья 5. Компетенция Правительства Республики Казахстан
                 в области профилактики правонарушений

      Правительство Республики Казахстан:
      1) разрабатывает основные направления государственной политики в области профилактики правонарушений;
      2) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      3) образует и упраздняет республиканскую межведомственную комиссию по профилактике правонарушений;
      4) обеспечивает взаимодействие субъектов профилактики правонарушений и координацию их деятельности;
      5) обеспечивает принятие своевременных мер по недопущению кризисных демографических процессов, сдерживанию резкого роста безработицы и падения уровня жизни населения, влекущих рост числа правонарушений;
      6) выполняет иные функции, возложенные на него Конституциейзаконами и актами Президента.
      Сноска. Статья 5 с изменением, внесенным Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 6. Компетенция местных представительных
                 и исполнительных органов

      1. Местные представительные органы:
      1) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      2) утверждают по представлению акима персональный состав местных межведомственных комиссий по профилактике правонарушений;
      3) утверждают и контролируют исполнение местных бюджетов в части расходов на профилактику правонарушений;
      4) содействуют исполнению гражданами и организациями норм настоящего Закона;
      5) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
      2. Местные исполнительные органы:
      1) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      2) обеспечивают взаимодействие субъектов профилактики правонарушений на местном уровне;
      3) ведут учет граждан и организаций, участвующих в профилактике правонарушений, определяют виды и порядок их поощрений;
      4) содействуют занятости населения;
      5) представляют для утверждения в соответствующие местные представительные органы персональный состав межведомственных комиссий по профилактике правонарушений и обеспечивают их функционирование;
      6) обеспечивают создание и функционирование организаций системы профилактики правонарушений;
      7) организуют предоставление специальных социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
      8) принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
      9) обеспечивают организацию правового воспитания граждан;
      10) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 7. Компетенция органов внутренних дел

      Органы внутренних дел:
      1) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      1-1) исключен Законом РК от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
      2) исключен Законом РК от 13.01.2014 № 159-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      3) принимают участие в правовом воспитании граждан, изучают общественное мнение о состоянии правопорядка и мерах по повышению эффективности деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений;
      4) осуществляют меры по профилактике правонарушений;
      5) ведут профилактический учет и осуществляют профилактический контроль;
      6) взаимодействуют с гражданами и организациями, участвующими в охране общественного порядка и профилактике правонарушений;
      7) осуществляют взаимодействие с субъектами охранной деятельности;
      8) информируют иные правоохранительные органы о ставших им известными фактах готовящихся или совершенных правонарушений, отнесенных к компетенции этих органов;
      9) осуществляют уголовное преследованиепроизводство по делам об административных правонарушениях;
      10) обеспечивают организацию специальных учебных курсов по вопросам профилактики правонарушений для сотрудников органов внутренних дел;
      11) исключен Законом РК от 13.01.2014 № 159-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      11-1) обеспечивают проведение профилактических и оперативно-розыскных мероприятий в целях предупреждения совершения правонарушений осужденными, а также лицами, содержащимися в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы;
      11-2) проводят воспитательную работу с осужденными в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан;
      12) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными законами РК от 29.12.2010 № 372-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 13.01.2014 № 159-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Статья 8. Компетенция органов финансовой полиции

      Органы финансовой полиции:
      1) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      2) осуществляют правовое воспитание и правовую пропаганду среди граждан;
      3) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 8 с изменением, внесенным Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 9. Компетенция органов юстиции

      Органы юстиции:
      1) координируют деятельность государственных органов по правовой пропаганде;
      2) проводят юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов в целях предупреждения принятия норм, способствующих совершению правонарушений;
      3) исключен Законом РК от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      4) исключен Законом РК от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      5) исключен Законом РК от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      6) информируют правоохранительные органы о ставших им известными фактах готовящихся или совершенных правонарушений, отнесенных к компетенции этих органов;
      7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 9 с изменениями, внесенными Законом РК от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 9-1. Компетенция органов военной полиции

      Органы военной полиции:
      1) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      2) принимают участие в правовом воспитании военнослужащих;
      3) осуществляют меры по профилактике правонарушений;
      4) ведут профилактический учет и осуществляют профилактический контроль над военнослужащими, склонными к совершению правонарушений;
      5) взаимодействуют с командованием воинских частей и учреждений в профилактике правонарушений;
      6) информируют иные правоохранительные органы о ставших им известными фактах готовящихся или совершенных правонарушений, отнесенных к компетенции этих органов;
      7) осуществляют уголовное преследованиепроизводство по делам об административных правонарушениях;
      8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
      Сноска. Глава 2 дополнена статьей 9-1 в соответствии с Законом РК от 16.02.2012 № 562-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 10. Компетенция органов прокуратуры

      Органы прокуратуры:
      1) осуществляют высший надзор за точным и единообразным применением законодательства Республики Казахстан о профилактике правонарушений;
      2) обеспечивают координацию деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью;
      3) формируют государственную правовую статистику и ведут специальные учеты;
      4) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      Статья 11. Компетенция уполномоченного органа
                  в области образования

      Уполномоченный орган в области образования:
      1) взаимодействует с государственными органами и организациями по вопросам правового воспитания обучающихся и воспитанников организаций образования;
      2) разрабатывает и внедряет в практику работы организаций образования программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения обучающихся и воспитанников организаций образования;
      3) совместно с иными государственными органами проводит мероприятия по профилактике правонарушений среди обучающихся и воспитанников организаций образования;
      4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      Статья 12. Компетенция уполномоченного органа
                  в области здравоохранения

      Уполномоченный орган в области здравоохранения:
      1) организует проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни;
      2) разрабатывает методики раннего выявления и профилактики систематического употребления алкогольных напитков, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;
      3) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 12 с изменением, внесенным Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 13. Компетенция организаций здравоохранения

      Организации здравоохранения:
      1) ведут пропаганду здорового образа жизни;
      2) оказывают наркологическую, психологическую, психиатрическую, лечебно-профилактическую помощь и проводят медицинскую реабилитацию лиц, нуждающихся в ней;
      3) осуществляют выявление, учет и наблюдение за лицами, больными алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, страдающими психическими расстройствами;
      4) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      5) извещают органы внутренних дел о фактах обращения лиц, пострадавших от правонарушений, и оказания им медицинской помощи;
      6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 13 с изменением, внесенным Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 14. Компетенция уполномоченного органа
                  в области социальной защиты населения

      Уполномоченный орган в области социальной защиты населения:
      1) участвует в формировании государственной политики, направленной на содействие занятости населения и снижения бедности;
      2) исключен Законом РК от 29.12.2010 № 372-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      3) разрабатывает методические рекомендации по применению активных форм содействия занятости населения;
      4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 14 с изменением, внесенным Законом РК от 29.12.2010 № 372-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 15. Компетенция уполномоченного органа
                  в области физической культуры и спорта

      Уполномоченный орган в области физической культуры и спорта:
      1) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      2) совместно с иными государственными органами содействует вовлечению лиц, склонных к совершению правонарушений, к занятиям физической культурой и спортом;
      3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 15 с изменением, внесенным Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 16. Компетенция уполномоченного органа
                  в области средств массовой информации

      Уполномоченный орган в области средств массовой информации:
      1) обеспечивает проведение правовой пропаганды в средствах массовой информации;
      2) способствует освещению в средствах массовой информации деятельности субъектов профилактики правонарушений;
      3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      Статья 17. Участие граждан и организаций
                  в профилактике правонарушений

      1. Участие граждан и организаций в профилактике правонарушений осуществляется путем добровольного оказания содействия другим субъектам профилактики правонарушений в соответствии с настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.
      2. Граждане и организации, участвующие в профилактике правонарушений, осуществляют свою деятельность на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
      3. Граждане и организации, участвующие в профилактике правонарушений, осуществляют свою деятельность путем:
      1) участия в организации правовой пропаганды;
      2) участия в работе консультативно-совещательных и экспертных органов;
      3) содействия другим субъектам профилактики правонарушений.

      Статья 18. Координация деятельности субъектов
                  профилактики правонарушений

      1. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений осуществляется в целях повышения эффективности профилактической работы путем разработки и осуществления ими согласованных действий по своевременному предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений, устранению причин и условий, способствующих их совершению.
      2. Координацию деятельности субъектов профилактики правонарушений в Республике Казахстан осуществляют межведомственные комиссии по профилактике правонарушений.
      Межведомственные комиссии по профилактике правонарушений образуются при Правительстве Республики Казахстан, а также при местных исполнительных органах областей, городов республиканского значения, столицы и районов, городов областного значения.
      3. Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений является консультативно-совещательным органом.
      Основными задачами деятельности межведомственных комиссий являются:
      1) координация деятельности субъектов профилактики правонарушений;
      2) оценка эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений;
      3) выработка предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан о профилактике правонарушений;
      4) рассмотрение хода реализации документов Системы государственного планирования Республики Казахстан в области профилактики правонарушений;
      5) внесение на рассмотрение Правительства Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы и районов, городов областного значения предложений по совершенствованию мер профилактики правонарушений;
      6) принятие мер по защите и восстановлению прав и законных интересов человека и гражданина, выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
      7) подготовка и направление информационных материалов по вопросам профилактики правонарушений Правительству Республики Казахстан, соответствующим местным представительным и исполнительным органам;
      8) заслушивание отчетов руководителей и должностных лиц субъектов профилактики правонарушений о проводимой ими работе и выработка предложений по совершенствованию их деятельности;
      9) внесение в государственные органы и организации предложений о привлечении должностных лиц к дисциплинарной и иной ответственности за непринятие мер по профилактике правонарушений.
      4. Состав, полномочия и порядок деятельности межведомственных комиссий определяются положениями, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы и районов, городов областного значения.
      Сноска. Статья 18 с изменением, внесенным Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 19. Формы координационной деятельности

      1. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений осуществляется межведомственной комиссией по профилактике правонарушений в следующих основных формах:
      1) выработка предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности субъектов профилактики правонарушений;
      2) обмен информацией;
      3) изучение и распространение положительного опыта;
      4) проведение совместных оперативно-профилактических мероприятий;
      5) проведение заседаний и совещаний;
      6) выпуск бюллетеней (сборников) и других информационных изданий.
      2. Субъекты профилактики правонарушений обязаны незамедлительно информировать государственные органы о ставших им известными фактах готовящихся или совершенных правонарушений, отнесенных к компетенции этих органов.

Глава 3. Меры профилактики правонарушений

      Статья 20. Система мер профилактики правонарушений

      Профилактика правонарушений осуществляется посредством общих, специальных и индивидуальных мер.

      Статья 21. Общие меры профилактики правонарушений

      Общие меры профилактики правонарушений реализуются путем применения:
      1) мер по защите социально уязвимых слоев населения;
      2) организационно-управленческих мер, направленных на устранение ошибок и упущений в управлении экономикой, социальной сферой, правоохранительной деятельностью, а также на совершенствование нормативного, информационного, методического и ресурсного обеспечения профилактики правонарушений;
      3) идеологических мер, устраняющих или ограничивающих криминогенные факторы путем формирования у граждан нравственных качеств, ориентированных на общечеловеческие ценности, законопослушное поведение, нетерпимость к противоправному поведению, повышающих общую, бытовую и правовую культуру;
      4) достижений науки и техники, препятствующих совершению правонарушений.

      Статья 22. Специальные меры профилактики правонарушений

      Сноска. Статья 22 исключена Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 23. Меры индивидуальной профилактики правонарушений

      1. Меры индивидуальной профилактики правонарушений применяются для систематического целенаправленного воздействия на правосознание и поведение лица либо ограниченного круга лиц в целях предупреждения совершения правонарушений с их стороны, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению.
      2. Мерами индивидуальной профилактики правонарушений являются:
      1) профилактическая беседа;
      2) защитное предписание;
      3) представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
      4) принудительные меры медицинского характера;
      5) установление особых требований к поведению правонарушителя;
      6) профилактический учет и контроль;
      7) административное взыскание;
      8) лишение либо ограничение родительских прав, отмена усыновления (удочерения) ребенка, освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей, досрочное расторжение договора о передаче ребенка на воспитание патронатному воспитателю;
      9) меры, принимаемые по приговору суда;
      10) установление административного надзора;
      11) превентивное ограничение свободы передвижения.
      3. Меры индивидуальной профилактики правонарушений определяются с учетом индивидуальных особенностей лица, в отношении которого они применяются, характера и степени общественной опасности совершенных им правонарушений.
      4. Решение о применении мер индивидуальной профилактики правонарушений может быть обжаловано заинтересованными лицами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      5. Меры индивидуальной профилактики правонарушений в отношении несовершеннолетних применяются с учетом особенностей, установленных законодательством Республики Казахстан о профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних.
      6. Меры индивидуальной профилактики правонарушений в отношении лиц, совершивших бытовое насилие, применяются с учетом особенностей, установленных законодательством Республики Казахстан о профилактике бытового насилия.
      7. Применение мер индивидуальной профилактики правонарушений осуществляется в соответствии с настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.
      8. Учет мер индивидуальной профилактики правонарушений осуществляется в порядке, определяемом центральными исполнительными органами в пределах их компетенции.

      Статья 24. Основания для принятия мер индивидуальной
                  профилактики правонарушений

      1. Основанием для принятия мер индивидуальной профилактики правонарушений является одно из следующих обстоятельств:
      1) сообщения или заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации;
      2) непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения либо попытки совершения правонарушения;
      3) материалы, поступившие из государственных органов и органов местного самоуправления.
      2. Заявления и сообщения о совершении правонарушения или об угрозе его совершения рассматриваются государственными органами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      Статья 25. Профилактическая беседа

      1. Основными задачами профилактической беседы являются выявление причин и условий противоправного поведения, разъяснение социальных и правовых последствий правонарушения и убеждение в необходимости законопослушного поведения.
      2. Профилактическая беседа проводится субъектом профилактики правонарушений, к компетенции которого относится применение мер индивидуальной профилактики правонарушений, с лицом, совершившим правонарушение, или в отношении которого имеется основание для принятия мер индивидуальной профилактики правонарушений.
      3. Профилактическая беседа проводится в служебных помещениях субъектов профилактики правонарушений, а также по месту жительства, учебы, работы либо непосредственно на месте выявления правонарушения и не может продолжаться более одного часа.
      4. Лицо, с которым проводится профилактическая беседа, предупреждается о необходимости прекращения противоправных действий.
      5. Профилактическая беседа с несовершеннолетним проводится в присутствии его родителей, педагогов или других законных представителей.

      Статья 26. Представление об устранении причин и условий,
                  способствующих совершению правонарушений

      1. В случае выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, государственные органы направляют представление об их устранении руководителю или должностному лицу соответствующей организации.
      2. Руководитель или должностное лицо соответствующей организации в месячный срок со дня получения представления обязаны предоставить в письменном виде информацию о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в государственный орган.

      Статья 27. Установление особых требований
                  к поведению правонарушителя

      1. Судом могут быть установлены особые требования к поведению правонарушителя в целях предупреждения совершения этим лицом новых правонарушений.
      2. Установление особых требований к поведению правонарушителя является мерой административно-правового воздействия и применяется наряду с наложением административного взыскания, так и вместо него при освобождении лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности.
      3. Установление особых требований к поведению правонарушителя влечет за собой ограничение определенных прав и возложение определенных обязанностей на лицо, совершившее административное правонарушение.
      4. Порядок установления особых требований к поведению правонарушителя, сроки его действия, права и обязанности участников производства по делам об административных правонарушениях определяются Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
      5. Лицо, в отношении которого установлены особые требования к поведению, органами внутренних дел ставится на профилактический учет и за ним осуществляется профилактический контроль.

      Статья 28. Профилактический учет и контроль

      1. На профилактический учет ставится лицо, в отношении которого:
      1) вынесено защитное предписание;
      2) установлены особые требования к поведению;
      3) принято решение об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания;
      4) установлен административный надзор;
      5) назначено наказание, не связанное с изоляцией от общества, а также условно или с отсрочкой отбывания наказания;
      6) принято решение об освобождении из мест лишения свободы после отбытия наказания за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления или судимого два и более раз к лишению свободы за умышленные преступления.
      Законами Республики Казахстан могут быть предусмотрены и иные основания для постановки лиц на профилактический учет.
      2. Профилактический учет ведется органами внутренних дел.
      3. Профилактический контроль заключается в систематическом наблюдении за соблюдением установленных ограничений и выполнением возложенных обязанностей лицом, состоящим на профилактическом учете. Права и обязанности этих лиц, а также порядок осуществления за ними профилактического контроля определяются законами Республики Казахстан.
      4. Постановка на профилактический учет может быть обжалована заинтересованными лицами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      5. Лицо уведомляется в письменной форме о постановке на профилактический учет органами внутренних дел в день вынесения защитного предписания либо в течение десяти календарных дней со дня вступления в законную силу решения суда.
      6. Профилактический контроль осуществляется в течение действия профилактического учета. По истечении срока действия установленных ограничений и выполнения возложенных обязанностей лицо снимается с профилактического учета, о чем уведомляется в письменной форме в течение трех суток.
      7. Сведения, содержащиеся в профилактическом учете, могут быть использованы исключительно в пределах решения задач по профилактике правонарушений.
      8. Ведение профилактического учета осуществляется в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 28 с изменениями, внесенными законами РК от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 18.02.2014 № 175-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Статья 29. Превентивное ограничение свободы передвижения

      1. Превентивное ограничение свободы передвижения является мерой индивидуальной профилактики в отношении лица, не имеющего определенного места жительства и (или) документов, удостоверяющих личность, при отсутствии в его действиях признаков административных правонарушений и преступлений, и невозможности установления его личности иными способами.
      2. Превентивное ограничение свободы передвижения применяется органами внутренних дел с санкции суда и состоит из временной изоляции лица в специальном учреждении органов внутренних дел на срок до тридцати суток.
      3. Порядок и условия применения превентивного ограничения свободы передвижения, а также основания освобождения из специального учреждения органов внутренних дел определяются законодательством Республики Казахстан.

Глава 4. Заключительные положения

      Статья 30. Ответственность за нарушение законодательства
                  Республики Казахстан о профилактике
                  правонарушений

      Нарушение законодательства Республики Казахстан о профилактике правонарушений влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

      Статья 31. Порядок введения в действие настоящего Закона

      Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

      Президент
      Республики Казахстан                       Н. Назарбаев