О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам уголовно-исполнительной системы

Закон Республики Казахстан от 18 января 2012 года № 547-IV

Действующий

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие настоящего Закона РК см. ст. 2

      Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
      1. В Уголовный кодекс Республики Казахстан от 16 июля 1997 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 15-16, ст.211; 1998 г., № 16, ст.219; № 17-18, ст.225; 1999 г., № 20, ст.721; № 21, ст.774; 2000 г., № 6, ст.141; 2001 г., № 8, ст.53, 54; 2002 г., № 4, ст.32, 33; № 10, ст.106; № 17, ст.155; № 23-24, ст.192; 2003 г., № 15, ст.137; № 18, ст.142; 2004 г., № 5, ст.22; № 17, ст.97; № 23, ст.139; 2005 г., № 13, ст.53; № 14, ст.58; № 21-22, ст.87; 2006 г., № 2, ст.19; № 3, ст.22; № 5-6, ст.31; № 8, ст.45; № 12, ст.72; № 15, ст.92; 2007 г., № 1, ст.2; № 4, ст.33; № 5-6, ст.40; № 9, ст.67; № 10, ст.69; № 17, ст.140; 2008 г., № 12, ст.48; № 13-14, ст.58; № 17-18, ст.72; № 23, ст.114; № 24, ст.126; 2009 г., № 6-7, ст.32; № 13-14, ст.63; № 15-16, ст.71, 73, 75; № 17, ст.82, 83; № 24, ст.121, 122, 125, 127, 128, 130; 2010 г., № 1-2, ст.5; № 7, ст.28, 32; № 11, ст.59; № 15, ст.71; № 20-21, ст.119; № 22, ст.130; № 24, ст.149; 2011 г., № 1, ст.9; № 2, ст.19, 28; Закон Республики Казахстан от 9 ноября 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования правоохранительной деятельности и дальнейшей гуманизации уголовного законодательства», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» 16 ноября 2011 г. и «Казахстанская правда» 19 ноября 2011 г.; Закон Республики Казахстан от 29 ноября 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия организованной преступности, террористической и экстремистской деятельности», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 3 декабря 2011 г.):
      1) в оглавлении заголовок статьи 352 главы 15 изложить в следующей редакции:
      «Статья 352. Заведомо ложные показания, заключения эксперта, специалиста или неправильный перевод»;
      2) абзац второй статьи 242 изложить в следующей редакции:
      «наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот месячных расчетных показателей, либо ограничением свободы на срок до семи лет, либо лишением свободы на срок до шести лет.»;
      3) в статье 352:
      заголовок статьи изложить в следующей редакции:
      «Статья 352. Заведомо ложные показания, заключения эксперта,
                   специалиста или неправильный перевод»;
      в абзаце первом части первой слово «показание» заменить словом «показания», слова «заключение эксперта» заменить словами «заключения эксперта, специалиста».

      2. В Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан от 13 декабря 1997 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 23, ст.335; 1998 г., № 23, ст.416; 2000 г., № 3-4, ст.66; № 6, ст.141; 2001 г., № 8, ст.53; № 15-16, ст.239; № 17-18, ст.245; № 21-22, ст.281; 2002 г., № 4, ст.32, 33; № 11, ст.155; № 23-24, ст.192; 2003 г., № 18, ст.142; 2004 г., № 5, ст.22; № 23, ст.139; № 24, ст.153, 154, 156; 2005 г., № 13, ст.53; № 21-22, ст.87; № 24, ст.123; 2006 г., № 2, ст.19; № 5-6, ст.31; № 12, ст.72; 2007 г., № 1, ст.2; № 5-6, ст.40; № 10, ст.69; № 13, ст.99; 2008 г., № 12, ст.48; № 15-16, ст.62, 63; № 23, ст.114; 2009 г., № 6-7, ст.32; № 15-16, ст.71, 73; № 17, ст.81, 83; № 23, ст.113, 115; № 24, ст.121, 122, 125, 127, 128, 130; 2010 г., № 1-2, ст.4; № 11, ст.59; № 17-18, ст.111; № 20-21, ст.119; № 22, ст.130; № 24, ст.149; 2011 г., № 1, ст.9; № 2, ст.19, 28; Закон Республики Казахстан от 9 ноября 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования правоохранительной деятельности и дальнейшей гуманизации уголовного законодательства», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» 16 ноября 2011 г. и «Казахстанская правда» 19 ноября 2011 г.):
      1) пункт 3) части второй статьи 65 исключить;
      2) в статье 84:
      дополнить частью 1-1 следующего содержания:
      «1-1. При необходимости проведения исследования и получения заключения в досудебном производстве может быть привлечен сотрудник уполномоченного подразделения органов внутренних дел Республики Казахстан в качестве специалиста.
      При несогласии сторон с заключением специалиста орган, ведущий уголовный процесс, назначает экспертизу.»;
      в части второй после слов «сравнительных, материалов дела» дополнить словами «, кроме случаев, предусмотренных частью 1-1 настоящей статьи,»;
      в части третьей после слов «выполняемых им действий» дополнить словами «, а в случае, предусмотренном частью 1-1 настоящей статьи, провести исследование и дать заключение;»;
      часть четвертую дополнить вторым предложением следующего содержания:
      «В случае заведомо ложного заключения специалист несет уголовную ответственность, установленную законом.»;
      3) в части второй статьи 115 слова «заключением эксперта» заменить словами «заключениями эксперта, специалиста;»;
      4) в части третьей статьи 116 слова «заключение эксперта» заменить словами «заключения эксперта, специалиста;»;
      5) статью 137 изложить в следующей редакции:
      «Статья 137. Порядок содержания под стражей задержанных по
                   подозрению в совершении преступления
      Задержанные по подозрению в совершении преступления содержатся в изоляторах временного содержания. Задержанные по подозрению в совершении преступления военнослужащие и лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, могут также содержаться соответственно на гауптвахтах и в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В случаях, предусмотренных частью третьей статьи 65 настоящего Кодекса, задержанные по подозрению в совершении преступления содержатся в специально приспособленных помещениях, определяемых начальником органа дознания. Порядок и условия содержания под стражей лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, определяются законодательством.»;
      6) часть первую статьи 142 изложить в следующей редакции:
      «1. В исключительных случаях при наличии оснований, предусмотренных статьей 139, и с учетом обстоятельств, указанных в статье 141 настоящего Кодекса, мера пресечения может быть применена в отношении подозреваемого. При этом обвинение должно быть предъявлено подозреваемому не позднее десяти суток, а в случаях совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 163, 168, 169, 171, 233-237 и 241 Уголовного кодекса Республики Казахстан, - не позднее тридцати суток с момента применения меры пресечения, а если подозреваемый был задержан, а затем заключен под стражу - в тот же срок с момента задержания. Если в этот срок обвинение не будет предъявлено, мера пресечения немедленно отменяется.»;
      7) статью 201 дополнить частью шестой следующего содержания:
      «6. При проведении следственных действий, предусмотренных частями двенадцатой и тринадцатой статьи 222, статьями 230, 233, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2) части третьей статьи 233 настоящего Кодекса, привлечение понятых обязательно.
      Остальные следственные действия проводятся без участия понятых, но с обязательным применением технических средств фиксации хода и результатов.
      Порядок применения технических средств фиксации хода и результатов определяется Генеральным прокурором Республики Казахстан по согласованию с соответствующими государственными органами.»;
      8) в статье 222:
      часть пятую изложить в следующей редакции:
      «5. Осмотр производится с применением технических средств фиксации хода и результатов, а в случае, предусмотренном частями двенадцатой и тринадцатой настоящей статьи, с участием понятых.»;
      часть девятую дополнить словами «при их привлечении.»;
      9) в абзаце третьем части четвертой статьи 223 слова «в присутствии понятых,» исключить;
      10) части третью и четвертую статьи 226 изложить в следующей редакции:
      «3. Освидетельствование производится следователем с участием врача или другого специалиста.
      4. Следователь не присутствует при освидетельствовании лица другого пола, если освидетельствование сопровождается обнажением тела человека. В этом случае освидетельствование производится специалистом в области судебной медицины или врачом.»;
      11) части десятую и одиннадцатую статьи 229 изложить в следующей редакции:
      «10. Предъявление для опознания производится с применением технических средств фиксации хода и результатов.
      11. В целях обеспечения безопасности опознающего, а также при опознании по особенностям голоса, речи, походки, предъявление лица для опознания может быть произведено в условиях, исключающих визуальное наблюдение опознаваемым опознающего. Опознающему должна быть обеспечена возможность достаточного визуального наблюдения лиц, предъявленных для опознания.»;
      12) в статье 232:
      часть четвертую изложить в следующей редакции:
      «4. Обыск производится с участием понятых, а в необходимых случаях - с участием специалиста и переводчика.
      Выемка производится с обязательным применением технических средств фиксации хода и результатов, при необходимости могут быть привлечены специалист и переводчик.»;
      часть четырнадцатую изложить в следующей редакции:
      «14. Изымаемые предметы и документы при обыске предъявляются понятым и другим присутствующим лицам, упаковываются, опечатываются на месте обыска и удостоверяются подписями понятых и присутствующих при этом лиц.»;
      дополнить частью 14-1 следующего содержания:
      «14-1. Изымаемые предметы и документы в ходе выемки предъявляются присутствующим лицам, упаковываются, опечатываются на месте выемки и удостоверяются подписями присутствующих при этом лиц.»;
      13) предложение первое части четвертой статьи 235 изложить в следующей редакции:
      «Осмотр, выемка и снятие копий с задержанных почтово-телеграфных отправлений производятся следователем в учреждении связи с применением технических средств фиксации хода и результатов.»;
      14) часть третью статьи 238 изложить в следующей редакции:
      «3. Проверка и уточнение показаний на месте производятся с применением технических средств фиксации хода и результатов, с участием в необходимых случаях специалиста.»;
      15) предложение первое части второй статьи 239 изложить в следующей редакции:
      «Следственный эксперимент производится с обязательным применением технических средств фиксации хода и результатов.»;
      16) в статье 285:
      часть вторую изложить в следующей редакции:
      «2. Органами внутренних дел дознание производится по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 104, 107 (частью первой), 108, 109, 110, 115, 116 (частями первой и второй), 117 (частями первой и второй), 118, 119, 123, 126 (частью первой), 128 (частью первой), 132 (частью первой), 134-137, 139, 140, 141 (частью первой), 142 (частью первой), 144, 145 (частями первой и второй), 175 (частью первой), 178 (частью первой), 181 (частью первой), 183 (частью первой), 185 (частью первой), 186 (частью первой), 187 (частью первой), 230 (частью первой), 251 (частями первой и четвертой), 252 (частями первой и четвертой), 253, 254 (частью первой), 257 (частью первой), 258, 261 (частью первой), 262, 263 (частями первой и второй), 265, 266, 270, 271 (частью первой), 272-274, 275 (частью первой), 275-1 (частью первой), 276, 287 (частью первой), 288 (частью первой), 290, 291, 292 (частью первой), 293, 296, 297, 298 (частями первой и второй), 299 (частью первой), 300 (частью первой), 302 (частью первой), 317, 320 (частью первой), 323, 324, 326, 327 (частями первой и второй), 328, 329, 330-1, 330-2, 330-3, 332-334, 339 (частью первой), 342, 358 (частью первой), 359, 360 (частью первой), 362 Уголовного кодекса Республики Казахстан.»;
      часть шестую исключить;
      17) часть вторую статьи 297 изложить в следующей редакции:
      «2. По ходатайству стороны, представлению судьи или председателя суда дело может быть также передано для рассмотрения из одного суда в другой того же уровня, если суд не в состоянии рассмотреть дело в связи с обстоятельствами, препятствующими всем судьям данного суда участвовать в рассмотрении дела, а также в целях обеспечения всестороннего и объективного рассмотрения дела либо, когда передача в другой суд связана с реальной угрозой личной безопасности участников судебного процесса.»;
      18) статью 453 дополнить пунктом 5-2) следующего содержания:
      «5-2) об отмене отсрочки исполнения наказания по истечении его срока или в случае смерти ребенка, либо в случае прерывания беременности (часть третья статьи 72 Уголовного кодекса Республики Казахстан);»;
      19) часть четвертую статьи 454 изложить в следующей редакции:
      «4. Вопросы об отмене условно-досрочного освобождения (пункт 3-1 статьи 453 настоящего Кодекса), об отмене условного осуждения и другие вопросы, предусмотренные пунктами 1-1, 5 и 5-2 статьи 453 настоящего Кодекса, разрешаются районным и приравненным к нему судом по месту жительства осужденного.».

      3. В Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан от 13 декабря 1997 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 24, ст.337; 2000 г., № 6, ст.141; № 8, ст.189; № 18, ст.339; 2001 г., № 8, ст.53; № 17-18, ст.245; № 24, ст.338; 2002 г., № 23-24, ст.192; 2004 г.; № 5, ст.22; № 23, ст.139, 142; № 24, ст.154; 2005 г., № 13, ст.53; 2006 г., № 11, ст.55; 2007 г., № 2, ст.18; № 5-6, ст.40; № 9, ст.67; № 10, ст.69; № 17, ст.140; № 20, ст.152; 2008 г., № 23, ст.114; 2009 г., № 15-16, ст.73; № 24, ст.128, 130; 2010 г., № 7, ст.28; 2011 г., № 2, ст.19; Закон Республики Казахстан от 9 ноября 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования правоохранительной деятельности и дальнейшей гуманизации уголовного законодательства», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» 16 ноября 2011 г. и «Казахстанская правда» 19 ноября 2011 г.):
      1) подпункт 1) пункта 1 статьи 19-2 изложить в следующей редакции:
      «1) в составе не менее двух членов общественной наблюдательной комиссии беспрепятственно посещать исправительные учреждения и следственные изоляторы в порядке, установленном Министерством внутренних дел Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган в сфере уголовно-исполнительной деятельности);»;
      2) пункт 2 статьи 21 изложить в следующей редакции:
      «2. Представители средств массовой информации и иные лица имеют право посещать учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы по специальному разрешению администрации этих учреждений либо вышестоящих органов уголовно-исполнительной системы в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности.»;
      3) пункт 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:
      «1. Организация исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, назначенного в качестве основного, а также в качестве дополнительного к основным наказаниям в виде штрафа, исправительных работ, ограничения свободы или привлечения к общественным работам, а также при условном осуждении, осуществляется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного в порядке, утвержденном уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности.»;
      4) пункт 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:
      «1. Наказание в виде привлечения к общественным работам исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного в порядке, определяемом уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности, на объектах, списки которых ежеквартально представляются в суды местными исполнительными органами города областного значения, акимами района в городе республиканского значения, столице, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией.»;
      5) пункт 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:
      «1. Исправительные работы отбываются по основному месту работы осужденного.
      Порядок организации деятельности уголовно-исполнительной инспекции по исполнению исправительных работ определяется уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности.»;
      6) абзац второй пункта 1 статьи 46 изложить в следующей редакции:
      «выполнять требования уголовно-исполнительных инспекций, вытекающие из порядка и условий отбывания наказания, утвержденные нормативными правовыми актами уполномоченного органа в сфере уголовно-исполнительной деятельности;»;
      7) пункт 1 статьи 52 изложить в следующей редакции:
      «1. Нарушением порядка и условий отбывания наказания являются: нарушение установленного графика пребывания по месту жительства, работы или учебы, уклонение от исполнения возложенных на него судом обязанностей, умышленное повреждение (порча) электронных средств слежения, а также совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и нравственность, права несовершеннолетних, на личность, и в сфере семейно-бытовых отношений, за которое на осужденного налагалось административное взыскание, при условии, что каждое последующее нарушение совершено после наложения взыскания за предыдущее.»;
      8) статью 53 изложить в следующей редакции:
      «1. Надзор за отбывающими наказание в виде ограничения свободы осуществляется уголовно-исполнительной инспекцией и обеспечивается наблюдением и контролем за осужденными по месту их проживания и работы, а также в свободное от работы время. Для обеспечения надлежащего контроля и получения информации о месте нахождении осужденных лиц уголовно-исполнительные инспекции вправе использовать электронные средства слежения, виды которых определяются Правительством Республики Казахстан. Порядок их применения и организация деятельности уголовно-исполнительной инспекции по осуществлению надзора определяются уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности.
      2. При решении вопроса о замене осужденному наказания в виде ограничения свободы на лишение свободы он может быть задержан органом внутренних дел с санкции суда на срок до десяти суток в целях пресечения уклонения от отбывания наказания и передачи материалов в суд.
      3. Осужденный, злостно уклоняющийся от отбывания наказания, может быть задержан органом внутренних дел с санкции суда на срок до десяти суток для установления причин уклонения. При необходимости орган внутренних дел направляет задержанного к месту отбывания наказания в порядке, установленном для лиц, осужденных к лишению свободы, и при наличии данных о злостном уклонении от отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция передает материалы в суд по месту задержания осужденного для решения вопроса о замене осужденному неотбытого срока ограничения свободы на лишение свободы.
      4. В случае повреждения (порчи) осужденным электронных средств слежения уголовно-исполнительной инспекцией составляется соответствующий акт.
      5. При умышленном повреждении (порчи) электронных средств слежения осужденные несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан»;
      9) пункт 5 статьи 56 изложить в следующей редакции:
      «5. При принятии Президентом Республики Казахстан решения о лишении осужденного в соответствии с частью второй статьи 50 Уголовного кодекса Республики Казахстан почетного, воинского, специального или иного звания, классного чина, дипломатического ранга, квалификационного класса или государственной награды соответствующим государственным органом принимаются меры, указанные в пункте 2 настоящей статьи. Изъятие государственных наград вместе с документами к ним производится уголовно-исполнительной инспекцией по их местонахождению в порядке, определяемом уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности.»;
      10) пункт 1 статьи 70 изложить в следующей редакции:
      «1. Лица, осужденные к лишению свободы, направляются для отбывания наказания не позднее десяти дней со дня получения администрацией следственного изолятора извещения о вступлении приговора суда в законную силу. В течение этого срока осужденный имеет право на краткосрочное свидание с родственниками или иными лицами. Порядок направления осужденных в исправительные учреждения определяется уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности.»;
      11) пункт 6 статьи 71 изложить в следующей редакции:
      «6. Порядок перемещения осужденных определяется нормативными правовыми актами уполномоченного органа в сфере уголовно-исполнительной деятельности.»;
      12) в статье 77:
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      «3. В исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка, утверждаемые уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности.»;
      пункт 7 изложить в следующей редакции:
      «7. Порядок организации деятельности органов уголовно-исполнительной системы по осуществлению надзора за осужденными в исправительных учреждениях и производства досмотров определяется уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности.»;
      13) пункт 3 статьи 78 изложить в следующей редакции:
      «3. Перечень инженерно-технических средств надзора, контроля и охраны определяется Правительством Республики Казахстан, порядок их использования устанавливается уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности.»;
      14) пункт 3 статьи 80 изложить в следующей редакции:
      «3. Режим особых условий вводится на срок до тридцати суток по решению уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности, согласованному с Генеральным Прокурором Республики Казахстан. Порядок ввода режима особых условий устанавливается уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности. В исключительных случаях время действия режима особых условий может быть продлено дополнительно на тридцать суток в порядке, определенном настоящей статьей.»;
      15) пункт 3 статьи 84 изложить в следующей редакции:
      «3. Осужденным по их просьбе разрешается заменять длительное свидание краткосрочным, а в воспитательных колониях длительное свидание с проживанием вне учреждения - краткосрочным с выходом за пределы колонии. Порядок замены устанавливается уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности.»;
      16) пункт 5 статьи 85 изложить в следующей редакции:
      «5. Порядок получения осужденными посылок, передач и бандеролей определяется уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности.»;
      17) пункт 2 статьи 86 изложить в следующей редакции:
      «2. Отправляемая и получаемая осужденными корреспонденция подвергается цензуре в порядке, определяемом уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности.»;
      18) пункт 5 статьи 97 изложить в следующей редакции:
      «5. Порядок оказания осужденным медицинской помощи, организации и проведения санитарного надзора, использования лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений органов здравоохранения и привлечения для этих целей их медицинского персонала определяется уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности и уполномоченным органом в области здравоохранения.»;
      19) пункт 4 статьи 104 изложить в следующей редакции:
      «4. Организация профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности по согласованию с уполномоченным органом в области образования.»;
      20) пункт 4 статьи 105 изложить в следующей редакции:
      «4. Воспитательная работа с осужденными проводится дифференцированно с учетом вида исправительного учреждения, срока наказания, условий содержания, индивидуальных особенностей их личности и обстоятельств совершенных ими преступлений, в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности.»;
      21) пункт 2 статьи 106 изложить в следующей редакции:
      «2. Воспитательная работа с осужденными организуется в индивидуальных, групповых и массовых формах на основе психолого-педагогических методов в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности.»;
      22) пункт 5 статьи 107 изложить в следующей редакции:
      «5. Порядок формирования и работы самодеятельных организаций осужденных определяется уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности.»;
      23) пункт 7 статьи 108 изложить в следующей редакции:
      «7. Организация получения осужденными начального, основного среднего, общего среднего образования осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности по согласованию с уполномоченным органом в области образования.»;
      24) абзац седьмой статьи 168 изложить в следующей редакции:
      «инвалидность или заболевание осужденного, предусмотренные перечнем, утверждаемым уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности по согласованию с уполномоченным органом в области здравоохранения;».

      4. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 5-6, ст.24; № 17-18, ст.241; № 21-22, ст.281; 2002 г., № 4, ст.33; № 17, ст.155; 2003 г., № 1-2, ст.3; № 4, ст.25; № 5, ст.30; № 11, ст.56, 64, 68; № 14, ст.109; № 15, ст.122, 139; № 18, ст.142; № 21-22, ст.160; № 23, ст.171; 2004 г., № 6, ст.42; № 10, ст.55; № 15, ст.86; № 17, ст.97; № 23, ст.139, 140; № 24, ст.153; 2005 г., № 5, ст.5; № 7-8, ст.19; № 9, ст.26; № 13, ст.53; № 14, ст.58; № 17-18, ст.72; № 21-22, ст.86, 87; № 23, ст.104; 2006 г., № 1, ст.5; № 2, ст.19, 20; № 3, ст.22; № 5-6, ст.31; № 8, ст.45; № 10, ст.52; № 11, ст.55; № 12, ст.72, 77; № 13, ст.85, 86; № 15, ст.92, 95; № 16, ст.98, 102; № 23, ст.141; 2007 г., № 1, ст.4; № 2, ст.16, 18; № 3, ст.20, 23; № 4, ст.28, 33; № 5-6, ст.40; № 9, ст.67; № 10, ст.69; № 12, ст.88; № 13, ст.99; № 15, ст.106; № 16, ст.131; № 17, ст.136, 139, 140; № 18, ст.143, 144; № 19, ст.146, 147; № 20, ст.152; № 24, ст.180; 2008 г., № 6-7, ст.27; № 12, ст.48, 51; № 13-14, ст.54, 57, 58; № 15-16, ст.62; № 20, ст.88; № 21, ст.97; № 23, ст.114; № 24, ст.126, 128, 129; 2009 г., № 2-3, ст.7, 21; № 9-10, ст.47, 48; № 13-14, ст.62, 63; № 15-16, ст.70, 72, 73, 74, 75, 76; № 17, ст.79, 80, 82; № 18, ст.84, 86; № 19, ст.88; № 23, ст.97, 115, 117; № 24, ст.121, 122, 125, 129, 130, 133, 134; 2010 г., № 1-2, ст.1, 4, 5; № 5, ст.23; № 7, ст.28, 32; № 8, ст.41; № 9, ст.44; № 11, ст.58; № 13, ст.67; № 15, ст.71; № 17-18, ст.112, 114; № 20-21, ст.119; № 22, ст.128, 130; № 24, ст.146, 149; 2011 г., № 1, ст.2, 3, 7, 9; № 2, ст.19, 25, 26, 28; № 3, ст.32; № 6, ст.50; № 8, ст.64; № 11, ст.102; № 12, ст.111; № 13, ст.115, 116; № 14, ст.117; Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам миграции населения», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 6 августа 2011 г.; Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищных отношений», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 6 августа 2011 г.; Закон Республики Казахстан от 11 октября 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам религиозной деятельности и религиозных объединений», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 15 октября 2011 г.; Закон Республики Казахстан от 9 ноября 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования правоохранительной деятельности и дальнейшей гуманизации уголовного законодательства», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» 16 ноября 2011 г. и «Казахстанская правда» 19 ноября 2011 г.; Закон Республики Казахстан от 3 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по экологическим вопросам», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 8 декабря 2011 г.):
      1) в оглавлении заголовок статьи 558 изложить в следующей редакции:
      «Статья 558. Медицинские службы Министерства обороны, Министерства внутренних дел и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, осуществляющие санитарный надзор»;
      2) в части первой статьи 35 слова «уголовно-исполнительной системы,» исключить;
      3) статью 558 изложить в следующей редакции:
      «Статья 558. Медицинские службы Министерства обороны,
                   Министерства внутренних дел и Комитета
                   национальной безопасности Республики Казахстан,
                   Комитета уголовно-исполнительной системы
                   Министерства внутренних дел Республики Казахстан,
                   осуществляющие санитарный надзор
      Медицинские службы Министерства обороны, Министерства внутренних дел и Комитета национальной безопасности, Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, осуществляющие санитарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 323 (частью первой) настоящего Кодекса, о нарушениях санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил на объектах, расположенных на территории военных городов и учебных центров Министерства обороны Республики Казахстан, и на объектах, подведомственных Министерству внутренних дел и Комитету национальной безопасности, Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан.».

      5. В Трудовой кодекс Республики Казахстан от 15 мая 2007 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 9, ст.65; № 19, ст.147; № 20, ст.152; № 24, ст.178; 2008 г., № 21, ст.97; № 23, ст.114; 2009 г., № 8, ст.44; № 9-10, ст.50; № 17, ст.82; № 18, ст.84; № 24, ст.122, 134; 2010 г., № 5, ст.23; № 10, ст.48; № 24, ст.146, 148; 2011 г., № 1, ст.2, 3; Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам миграции населения», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» от 6 августа 2011 г.):
      пункт 2 статьи 256 изложить в следующей редакции:
      «2. К сотрудникам правоохранительных органов относятся лица, состоящие на службе в органах внутренних дел, финансовой полиции, государственной противопожарной службе, таможенных органах, органах прокуратуры Республики Казахстан, осуществляющие правоохранительную деятельность в соответствии с законами Республики Казахстан.».

      6. В Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2009 г., № 20-21, ст.89; 2010 г., № 5, ст.23; № 7, ст.32; № 15, ст.71; № 24, ст.149, 152; 2011 г., № 1, ст.2, 3; № 2, ст.21; № 11, ст.102; № 12, ст.111; Закон Республики Казахстан от 11 октября 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам религиозной деятельности и религиозных объединений», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 15 октября 2011 г.; Закон Республики Казахстан от 3 декабря 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по экологическим вопросам», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 8 декабря 2011 г.):
      1) пункт 1 статьи 60 изложить в следующей редакции:
      «1. Военно-врачебная экспертиза проводится для установления годности по состоянию здоровья к воинской службе в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан или службе в органах национальной безопасности, внутренних дел, государственной противопожарной службы, финансовой полиции, таможенных органах, органах прокуратуры (далее - воинская служба или служба в органах национальной безопасности, правоохранительных органах), а также для определения причинной связи заболеваний, увечий (ранений, травм, контузий) (далее - увечья) и смерти у граждан в связи с прохождением (исполнением обязанностей) ими воинской службы или службы в органах национальной безопасности, правоохранительных органах и воинских сборов.»;
      2) пункты 4 и 5 статьи 107 изложить в следующей редакции:
      «4. Гражданам, освобождающимся из исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы органов внутренних дел, больным заразной формой туберкулеза, письменно отказавшимся от добровольного лечения, решением суда назначается принудительное лечение, для чего за месяц до освобождения администрация исправительного учреждения направляет материалы в суд.
      5. Материалы о направлении на принудительное лечение рассматриваются судом в пятидневный срок со дня их поступления при участии гражданина, направляемого на принудительное лечение, и представителя организации здравоохранения или уголовной исполнительной системы органов внутренних дел, внесшей представление о направлении на принудительное лечение.».

      7. В Закон Республики Казахстан от 23 июня 1992 года «О Внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Казахстан» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1992 г., № 11-12, ст.290; № 24, ст.592; 1993 г., № 8, ст.179; 1995 г., № 1-2, ст.17; № 23, ст.155; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 7, ст.79; № 12, ст.184; № 13-14, ст.205; 1998 г., № 23, ст.416; № 24, ст.436; 1999 г., № 8, ст.233, 247; 2001 г., № 13-14, ст.174; № 20, ст.257; № 24, ст.336; 2004 г., № 23, ст.142; № 24, ст.155; 2007 г., № 15, ст.107; 2008 г., № 10-11, ст.39; 2010 г., № 7, ст.32; № 24, ст.149; 2011 г., № 1, ст.7; Закон Республики Казахстан от 22 июля

2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищных отношений», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» от 6 августа 2011 г.):
      1) часть первую статьи 2 изложить в следующей редакции:
      «Задачами Внутренних войск являются:
      1) охрана важных государственных объектов и специальных грузов при перевозке;
      2) осуществление контроля и надзора за поведением лиц, содержащихся в исправительных учреждениях, за исключением предназначенных для отбывания наказания осужденных женщин, несовершеннолетних, тюрем и следственных изоляторов, а также граждан, находящихся на их территории;
      3) охрана исправительных учреждений, за исключением предназначенных для отбывания наказания осужденных женщин, несовершеннолетних, тюрем и следственных изоляторов;
      4) конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу;
      5) участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, пресечении массовых и групповых нарушений общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и правового режима чрезвычайного положения, правового режима антитеррористической операции, участие в проведении антитеррористической операции, участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф);
      6) выполнение отдельных задач в системе территориальной обороны Республики Казахстан в военное время;
      7) борьба с незаконными вооруженными формированиями;
      8) пресечение особо опасных правонарушений, диверсий, актов терроризма, вооруженных столкновений и разъединение противоборствующих сторон;
      9) решение других задач, возложенных на Внутренние войска законодательством Республики Казахстан.»;
      2) статью 21 изложить в следующей редакции:
      «Статья 21. Обязанности личного состава Внутренних войск
      На личный состав Внутренних войск возлагается:
      1) обеспечение охраны объектов государственной важности, предусмотренных перечнем Правительства Республики Казахстан, специальных грузов при перевозках и исправительных учреждений, за исключением предназначенных для отбывания наказания осужденных женщин, несовершеннолетних, тюрем и следственных изоляторов;
      2) участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на охраняемых объектах;
      3) осуществление контроля и надзора за поведением лиц, содержащихся в исправительных учреждениях, за исключением предназначенных для отбывания наказания осужденных женщин, несовершеннолетних, тюрем и следственных изоляторов, а также граждан, находящихся на их территории;
      4) конвоирование осужденных из исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы, охраняемых войсками, на обменные пункты и обратно, а также на производственные объекты и обратно, охрана этих объектов во время работы на них осужденных;
      5) конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу, из следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и обратно на судебные заседания Верховного Суда Республики Казахстан, областных и приравненных к ним судов, специализированных межрайонных судов по уголовным делам, а также военных судов по их заявкам, если для этих целей в пунктах несения боевой службы имеются подразделения войск, специально предназначенных для конвоирования;
      6) охрана складов воинских частей Внутренних войск и военных складов (баз) Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
      7) участие в охране общественного порядка путем несения патрульно-постовой службы;
      8) участие в обеспечении общественного порядка при проведении массовых общественно-политических, спортивных и иных мероприятий;
      9) обеспечение охраны общественного порядка при ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф, поддержание правового режима чрезвычайного положения;
      10) участие совместно с органами внутренних дел в пресечении массовых и групповых нарушений общественного порядка, массовых беспорядков в исправительных учреждениях, в розыске лиц, совершивших побег из-под охраны воинских караулов, и оказание помощи органам внутренних дел в розыске лиц, скрывшихся от органов уголовного преследования или суда либо совершивших тяжкие преступления;
      11) перевозка личного состава, материальных средств, вооружения, техники и других грузов между частями Внутренних войск и в районы выполнения задач;
      12) локализация и блокирование района конфликта;
      13) проведение мероприятий по разоружению и ликвидации незаконных вооруженных формирований, изъятию оружия у населения в районе конфликта, усилению охраны общественного порядка и безопасности в районах, примыкающих к району конфликта;
      14) участие в проведении антитеррористической операции и обеспечении правового режима антитеррористической операции.»;
      3) в части первой статьи 22:
      в подпункте 11) слово «терроризму.» заменить словом «терроризму;»;
      дополнить подпунктом 12) следующего содержания:
      «12) осуществлять контроль и надзор за поведением лиц, содержащихся в исправительных учреждениях, за исключением предназначенных для отбывания наказания осужденных женщин, несовершеннолетних, тюрем и следственных изоляторов, а также граждан, находящихся на их территории.»;
      4) статью 37 дополнить частью второй следующего содержания:
      «На военнослужащих, несущих службу в противотуберкулезных учреждениях уголовно-исполнительной системы, распространяются льготы, установленные законодательством Республики Казахстан для данной категории медицинских работников.».

      8. В Закон Республики Казахстан от 15 сентября 1994 года «Об оперативно-розыскной деятельности» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1994 г., № 13-14, ст.199; 1995 г., № 24, ст.167; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., № 14, ст.275; 1998 г., № 24, ст.436; 2000 г., № 3-4, ст.66; 2001 г., № 8, ст.53; № 17-18, ст.245; 2002 г., № 4, ст.32; № 15, ст.147; № 17, ст.155; 2004 г., № 18, ст.106; № 23, ст.142; № 24, ст.154; 2005 г., № 13, ст.53; 2007 г., № 2, ст.18; 2009 г., № 6-7, ст.32; № 17, ст.83; № 24, ст.121; 2010 г., № 10, ст.48; 2011 г., № 1, ст.7; Закон Республики Казахстан от 29 ноября 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия организованной преступности, террористической и экстремистской деятельности», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 3 декабря 2011 г.):
      1) статью 6 изложить в следующей редакции:
      «Статья 6. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную
                 деятельность
      1. На территории Республики Казахстан оперативно-розыскную деятельность осуществляют:
      1) органы внутренних дел;
      2) органы национальной безопасности;
      3) уполномоченный орган в сфере внешней разведки;
      4) органы военной разведки Министерства обороны;
      5) органы финансовой полиции;
      6) Служба охраны Президента Республики Казахстан;
      7) таможенные органы.
      2. Перечень органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, может быть изменен или дополнен только законом.»;
      2) часть вторую пункта 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:
      «Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, вправе проводить оперативно-розыскные мероприятия в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан во взаимодействии с уполномоченным органом уголовно-исполнительной системы или его территориальными подразделениями.».

      9. В Закон Республики Казахстан от 12 декабря 1995 года «О государственных наградах Республики Казахстан» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., № 23, ст.143; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., № 18, ст.366; 1997 г., № 7, ст.79; № 12, ст.184; 1999 г., № 8, ст.247; № 21, ст.782; 2001 г., № 10, ст.121; 2002 г., № 15, ст.147; 2003 г., № 15, ст.131; 2007 г., № 10, ст.69; № 17, ст.139; № 20, ст.152; 2008 г., № 21, ст.94; 2009 г., № 23, ст.111; 2010 г., № 11, ст.59; 2011 г., № 1, ст.7):
      1) в части первой статьи 13 слова «и уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции» исключить;
      2) в части первой статьи 14 слова «и уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции» исключить;
      3) в части первой статьи 20 слова «и уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции» исключить.

      10. В Закон Республики Казахстан от 21 декабря 1995 года «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., № 23, ст.154; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 7, ст.79; № 12, ст.184; 1998 г., № 17-18, ст.225; № 23, ст.416; № 24, ст.436; 1999 г., № 8, ст.233, 247; № 23, ст.920; 2000 г., № 3-4, ст.66; 2001 г., № 13-14, ст.174; № 17-18, ст.245; № 20, ст.257; № 23, ст.309; 2002 г., № 17, ст.155; 2003 г., № 12, ст.82; 2004 г., № 23, ст.142; № 24, ст.154, 155; 2006 г., № 1, ст.5; № 3, ст.22; 2007 г., № 2, ст.18; № 3, ст.20; № 9, ст.67; № 10, ст.69; 2008 г., № 15-16, ст.61; 2009 г., № 8, ст.44; № 18, ст.84; № 19, ст.88; 2010 г., № 5, ст.23; № 7, ст.28, 32; № 8, ст.41; № 24, ст.149; 2011 г., № 1, ст.2, 3; № 2, ст.25; № 11, ст. 102):
      1) пункт 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
      «1. Задачами органов внутренних дел являются:
      1) охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, в том числе в условиях чрезвычайного или военного положения;
      2) предупреждение, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие и расследование преступлений, а также розыск преступников;
      3) профилактика правонарушений;
      4) осуществление предварительного следствия, дознания и административного производства в пределах их компетенции, установленной законодательством;
      5) исполнение уголовных наказаний и административных взысканий;
      6) обеспечение законности, правопорядка и поддержание режима содержания осужденных в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы и местах содержания административно арестованных;
      7) обеспечение прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также граждан в уголовно-исполнительной системе Республики Казахстан;
      8) организация исправления осужденных;
      9) выявление и пресечение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
      10) в необходимых случаях оказание содействия органам государственной противопожарной службы в обеспечении пожарной безопасности;
      11) государственный контроль за обеспечением безопасности дорожного движения;
      12) государственный контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров;
      13) государственный контроль за деятельностью физических и юридических лиц, занятых в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением;
      14) государственный контроль за деятельностью субъектов, осуществляющих охранную деятельность, а также монтаж, наладку и техническое обслуживание средств охранной сигнализации;
      15) охрана государственных и иных объектов, конвоирование арестованных и осужденных, участие в освобождении заложников;
      16) осуществление визовой работы, контроль за соблюдением иностранцами и лицами без гражданства правил пребывания на территории Республики Казахстан;
      17) осуществление документирования, изготовления и выдачи гражданам Республики Казахстан удостоверений личности и паспортов;
      18) осуществление учета и регистрации граждан в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;
      19) реализация государственной политики по вопросам беженцев;
      20) выполнение отдельных задач в системе территориальной обороны Республики Казахстан в военное время;
      21) участие в проведении совместно с иными государственными органами карантинных, санитарных и природоохранных мероприятий, в том числе при чрезвычайных ситуациях, содействие природоохранным органам в борьбе с браконьерством;
      22) осуществление лицензионной и разрешительной деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      23) осуществление режимных и охранных мероприятий на особо важных и особорежимных объектах, территориях Республики Казахстан;
      24) осуществление международного сотрудничества по вопросам, отнесенным к ведению органов внутренних дел;
      25) осуществление государственной политики в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими;
      26) участие в проведении антитеррористической операции и обеспечении правового режима антитеррористической операции с правом применения мер и временных ограничений, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О противодействии терроризму».»;
      2) часть первую статьи 4 изложить в следующей редакции:
      «Единую систему органов внутренних дел образуют Министерство внутренних дел Республики Казахстан (далее - Министерство внутренних дел), входящие в его состав департаменты и иные структурные подразделения, подчиненные ему департаменты внутренних дел областей, города республиканского значения и столицы Республики, на транспорте, городские, районные, районные в городах, поселковые, линейные органы внутренних дел, органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, внутренние войска, организации образования, учреждения и иные организации.»;
      3) дополнить статьей 5-2 следующего содержания:
      «Статья 5-2. Уголовно-исполнительная система Министерства
                   внутренних дел
      1. Уголовно-исполнительная система Министерства внутренних дел (далее - уголовно-исполнительная система) - система органов и учреждений, осуществляющих исполнительные и распорядительные функции по обеспечению исполнения уголовных наказаний и содержания под стражей в следственных изоляторах подозреваемых и обвиняемых, а также организаций, обеспечивающих жизнедеятельность органов и учреждений уголовно-исполнительной системы.
      2. Структуру уголовно-исполнительной системы образуют:
      1) уполномоченный орган (ведомство центрального исполнительного органа);
      2) территориальные органы уголовно-исполнительной системы;
      3) учреждения и органы, исполняющие наказания: уголовно-исполнительные инспекции; исправительные учреждения;
      4) следственные изоляторы;
      5) научно-исследовательские, лечебно-профилактические организации и организации образования;
      6) организации, предназначенные для осуществления производственной деятельности в области уголовно-исполнительной системы и привлечения осужденных к труду, и их структурные подразделения.
      3. Персонал органов и учреждений уголовно-исполнительной системы составляют:
      1) сотрудники органов и учреждений уголовно-исполнительной системы;
      2) государственные служащие, занимающие должности в уголовно-исполнительной системе;
      3) работники уголовно-исполнительной системы, состоящие в трудовых отношениях с учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы.
      4. Порядок организации деятельности, права и обязанности органов, администрации учреждений уголовно-исполнительной системы и их должностных лиц устанавливаются законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.»;
      4) дополнить статьей 5-3 следующего содержания:
      «Статья 5-3. Функции органов уголовно-исполнительной системы
                   Министерства внутренних дел Республики Казахстан
      1. В сфере уголовно-исполнительной деятельности органы уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел осуществляют следующие функции:
      1) исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных, обеспечение соблюдения установленных законодательством порядка и условий отбывания наказаний в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
      2) содержание подозреваемых и обвиняемых;
      3) организацию размещения осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы в соответствии с приговорами, постановлениями и определениями судов;
      4) организацию осуществления исправительного воздействия на осужденных, в том числе с использованием психолого-педагогических методов;
      5) организацию трудовой занятости осужденных;
      6) охрану органов уголовно-исполнительной системы, исправительных учреждений, предназначенных для отбывания наказания осужденных женщин, несовершеннолетних, тюрем и следственных изоляторов;
      7) контроль за оперативной обстановкой в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы, обеспечение безопасности персонала, подозреваемых, обвиняемых и осужденных, конвоирование;
      8) обеспечение организации работы по подготовке осужденных к освобождению, исполнение актов амнистии и помилования, взаимодействие учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с другими правоохранительными органами, органами государственного управления и общественными объединениями по закреплению результатов исправления осужденных, их трудовому и бытовому устройству;
      9) организацию и осуществление оперативно-розыскной деятельности и дознания в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      10) организацию общеобразовательного и профессионального обучения осужденных;
      11) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
      12) разработку и реализацию программ развития, укрепления и совершенствования уголовно-исполнительной системы;
      13) привлечение общественных и религиозных объединений к деятельности уголовно-исполнительной системы;
      14) обеспечение профессиональной подготовленности, правовой и социальной защиты персонала;
      15) координацию научных исследований государственных органов и организаций в сфере уголовно-исполнительной деятельности.
      2. Государственные учреждения уголовно-исполнительной системы реализуют работы и услуги, не относящиеся к основной деятельности.
      К перечню работ и услуг, не относящихся к основной деятельности государственных учреждений уголовно-исполнительной системы, относятся работы и услуги, предоставляемые при организации деятельности по обеспечению законных интересов подозреваемых, обвиняемых, осужденных, содержащихся в них, на дополнительное приобретение продуктов питания, предметов первой необходимости, одежды, обуви, газет, журналов, литературы, медикаментов и иных средств медицинского назначения для оказания дополнительной лечебно-профилактической помощи, на предоставление длительных свиданий и дополнительные лечебно-профилактические и иные определяемые нормативными правовыми актами Республики Казахстан услуги, а также для подозреваемых и обвиняемых создание дополнительных платных бытовых услуг.»;
      5) в статье 6-1:
      пункт 1 дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:
      «2-1) образуют консультативно-совещательный орган по содействию деятельности учреждений, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового воздействия, а также по организации социальной и иной помощи лицам, отбывшим уголовные наказания.
      Деятельность консультативно-совещательного органа регламентируется типовым положением, утверждаемым Правительством Республики Казахстан;»;
      пункт 2 дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:
      «2-1) образуют консультативно-совещательный орган по содействию деятельности учреждений, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового воздействия, а также по организации социальной и иной помощи лицам, отбывшим уголовные наказания.
      Деятельность консультативно-совещательного органа регламентируется типовым положением, утверждаемым Правительством Республики Казахстан;»;
      6) пункт 1 статьи 10:
      дополнить подпунктами 4-1), 4-2), 4-3), 4-4), 4-5) и 4-6) следующего содержания:
      «4-1) осуществлять контроль и надзор за поведением лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, и граждан, находящихся на их территории, а также на прилегающей к ним территории;
      4-2) требовать от лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, исполнения обязанностей, возложенных на них законодательством Республики Казахстан и приговором суда;
      4-3) осуществлять регистрацию лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также их дактилоскопирование, фотографирование, видеосъемку, звукозапись в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      4-4) привлекать осужденных к обязательному участию в проводимых воспитательных мероприятиях;
      4-5) проводить в соответствии с законодательством Республики Казахстан освидетельствование лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, с целью выявления фактов употребления алкогольных напитков, токсичных, наркотических средств и психотропных веществ;
      4-6) задерживать на территории, прилегающей к учреждению уголовно-исполнительной системы, и доставлять в органы внутренних дел лиц, подозреваемых в совершении деяний, содержащих признаки преступления или административного правонарушения, осуществлять их личный досмотр;»;
      подпункт 5) изложить в следующей редакции:
      «5) в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об оперативно-розыскной деятельности» осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение, выявление и раскрытие преступлений, обеспечение безопасности системы органов внутренних дел, а также на поддержание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, изоляторах временного содержания органов внутренних дел режима, установленного законодательством. При этом перечень подразделений и сотрудников органов внутренних дел, правомочных осуществлять оперативно-розыскные мероприятия, устанавливается Министром внутренних дел;»;
      дополнить подпунктом 7-1) следующего содержания:
      «7-1) проводить служебные расследования случаев чрезвычайных происшествий в уголовно-исполнительной системе, устанавливать и анализировать их причины, принимать меры по предотвращению подобных случаев;»;
      подпункт 12) изложить в следующей редакции:
      «12) исполнять уголовные наказания и административные взыскания, обеспечивать трудовую занятость осужденных, а также лиц, подвергнутых административному аресту;»;
      7) в статье 11:
      в пункте 1:
      подпункт 22) изложить в следующей редакции:
      «22) безвозмездно использовать возможности государственных средств массовой информации для освещения деятельности органов внутренних дел, установления обстоятельств преступлений, а также лиц, их совершивших, для розыска лиц, скрывшихся от следствия, дознания, суда, совершивших побег из мест лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи, и лиц, без вести пропавших, и в иных случаях, возникших при охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности;»;
      дополнить подпунктами 39-1), 39-2), 39-3), 39-4), 39-5), 39-6) и 39-7) следующего содержания:
      «39-1) проводить исследования индивидуально-психологических особенностей личности осужденного и оказывать исправительное воздействие, в том числе с использованием психолого-педагогических методов;
      39-2) привлекать осужденных к труду на предприятиях исправительного учреждения или в других организациях, а также к работам без оплаты труда в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      39-3) производить досмотр лиц, их вещей, транспортных средств, находящихся на территории учреждения уголовно-исполнительной системы и прилегающей к нему территории, на которой установлены режимные требования, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, а также изымать запрещенные вещи и документы, перечень которых устанавливается законодательством Республики Казахстан;
      39-4) временно ограничивать или запрещать движение транспорта, не допускать граждан на территорию учреждения уголовно-исполнительной системы, а также на прилегающую к нему территорию или обязывать их остаться либо покинуть ее при введении режима особых условий;
      39-5) в целях обеспечения наблюдения и контроля за лицами, состоящими на учете в уголовно-исполнительной инспекции, беспрепятственно входить в жилые помещения, где они проживают, на принадлежащие им земельные участки, в производственные и иные помещения организаций любых форм собственности по месту их работы или учебы;
      39-6) осуществлять привод лиц, состоящих на учете, в уголовно-исполнительную инспекцию;
      39-7) обращаться в суды, прокуратуру и иные органы и организации для решения вопросов, связанных с уголовно-исполнительной деятельностью;»;
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «2. Сотрудникам органов внутренних дел предоставляется право ношения, хранения и применения специальных средств и огнестрельного оружия. Они также вправе применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы. Порядок применения специальных средств, огнестрельного оружия и физической силы определяется Законом Республики Казахстан «О правоохранительной службе».»;
      8) статью 34 изложить в следующей редакции:
      «Статья 34. Материально-техническое обеспечение органов
                  внутренних дел
      Условия, порядок и нормы материально-технического обеспечения органов внутренних дел устанавливаются Правительством Республики Казахстан.
      Сотрудники органов внутренних дел обеспечиваются бесплатно форменным и специальным обмундированием, образцы и нормы положенности которого устанавливаются Правительством Республики Казахстан.».

      11. В Закон Республики Казахстан от 20 июня 1997 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 12, ст.186; 1998 г., № 24, ст.437; 1999 г., № 8, ст.237; № 23, ст.925; 2001 г., № 17-18, ст.245; № 20, ст.257; 2002 г., № 1, ст.1; № 23-24, ст.198; 2003 г., № 1-2, ст.9; № 11, ст.56; № 15, ст.139; № 21-22, ст.160; 2004 г., № 11-12, ст.66; № 23, ст.140, 142; 2005 г., № 7-8, ст.19; № 11, ст.39; № 14, ст.55, 58; № 23, ст.104; 2006 г., № 3, ст.22; № 8, ст.45; № 12, ст.69; № 23, ст.141; 2007 г., № 2, ст.18; № 3, ст.20; № 4, ст.28, 30; № 9, ст.67; № 10, ст.69; № 24, ст.178; 2008 г., № 17-18, ст.72; № 20, ст.88; № 23, ст.114, 123; 2009 г., № 17, ст.81; № 19, ст.88; № 23, ст.111; 2010 г., № 5, ст.23; № 7, ст.28; № 15, ст.71; № 24, ст.140; 2011 г., № 1, ст.3; № 6, ст.49; № 11, ст.102; № 14, ст.117):
      в пункте 4 статьи 64 слова «Комитета уголовно-исполнительной системы» заменить словами «бывшего Комитета уголовно-исполнительной системы».

      12. В Закон Республики Казахстан от 30 марта 1999 года «О порядке и условиях содержания лиц в специальных учреждениях, обеспечивающих временную изоляцию от общества» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., № 6, ст.190; 2001 г., № 17-18, ст.245; 2002 г., № 15, ст.147; 2004 г., № 23, ст.142; № 24, ст.154; 2007 г., № 9, ст.67; 2008 г., № 15-16, ст.63; 2009 г., № 24, ст.128, 130; 2010 г., № 24 ст.152; Закон Республики Казахстан от 9 ноября 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования правоохранительной деятельности и дальнейшей гуманизации уголовного законодательства», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» 16 ноября 2011 г. и «Казахстанская правда» 19 ноября 2011 г.):
      1) в статье 7:
      подпункт 1) пункта 1 изложить в следующей редакции:
      «1) следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы и органов национальной безопасности Республики Казахстан;»;
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «2. В случаях, предусмотренных настоящим Законом, местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых могут являться исправительные учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющие наказание в виде лишения свободы (далее - учреждения, исполняющие наказание), и гауптвахты.»;
      2) в статье 8:
      заголовок изложить в следующей редакции:
      «Статья 8. Следственные изоляторы уголовно-исполнительной
                 системы и органов национальной безопасности
                 Республики Казахстан»;
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      «1. Следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы и органов национальной безопасности Республики Казахстан (далее - следственные изоляторы) предназначены для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применен арест.»;
      3) пункт 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:
      «1. Подозреваемые и обвиняемые, находящиеся в местах содержания под стражей и надзором, передвигаются по территориям этих мест под конвоем либо в сопровождении сотрудников мест содержания под стражей. В целях осуществления надзора может использоваться аудио- и видеотехника.
      Порядок осуществления охраны и надзора за лицами, находящимися в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, определяется уполномоченным органом уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан.»;
      4) в статье 46:
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      «1. В случаях стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотии, обширных очагов возгорания, крупных аварий систем жизнеобеспечения, массовых беспорядков или неповиновения подозреваемых и обвиняемых либо при наличии реальной угрозы вооруженного нападения на места содержания под стражей по решению Министра внутренних дел, Председателя Комитета национальной безопасности, Министра обороны Республики Казахстан, согласованному с Генеральным Прокурором Республики Казахстан, в соответствующих местах содержания под стражей вводится режим особых условий на срок не более тридцати суток.»;
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      «3. В случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью подозреваемых и обвиняемых, и иных лиц руководитель администрации места содержания под стражей может самостоятельно вводить меры, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, с немедленным уведомлением соответственно Министра внутренних дел, Председателя Комитета национальной безопасности, Министра обороны, Генерального Прокурора Республики Казахстан, начальников органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, национальной безопасности, на территории которых расположено место содержания под стражей.».

      13. В Закон Республики Казахстан от 18 марта 2002 года «Об органах юстиции» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., № 6, ст.67; 2004 г., № 23, ст.142; № 24, ст.154; 2005 г., № 7-8, ст.23; 2006 г., № 3, ст.22; № 10, ст.52; № 13, ст.86; 2007 г., № 2, ст.14, 18; № 5-6, ст.40; № 9, ст.67; № 10, ст.69; № 18, ст.143; 2008 г., № 10-11, ст.39; 2009 г., № 8, ст.44; № 15-16, ст.75; № 18, ст.84; № 19, ст.88; № 24, ст.128; 2010 г., № 1-2, ст.2; № 5, ст.23; № 17- 18, ст.111; № 24, ст.145, 149; 2011 г., № 1, ст.2, 3, 7; № 6, ст.50; № 11, ст.102; № 15, ст.118):
      1) подпункты 6)6-1) и 6-2) статьи 3 исключить;
      2) подпункт 5) статьи 4 исключить;
      3) подпункт 1) пункта 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
      «1) органы юстиции, включающие:
      Министерство юстиции Республики Казахстан;
      комитеты Министерства юстиции Республики Казахстан;
      территориальные органы и учреждения юстиции;
      органы исполнительного производства;»;
      4) подпункт 5) пункта 2 статьи 7 исключить;
      5) статьи 1011 исключить;
      6) пункт 4 статьи 12 исключить;
      7) статью 12-1 исключить;
      8) в статье 17:
      заголовок изложить в следующей редакции:
      «Статья 17. Функции органов юстиции в сфере судебно-экспертной
                  деятельности и административного производства»;
      подпункт 5) исключить;
      9) статью 20 исключить;
      10) в статье 23:
      подпункт 6) пункта 1 исключить;
      пункт 3 исключить;
      11) статью 24-1 исключить;
      12) статью 25 изложить в следующей редакции:
      «Статья 25. Кадры органов юстиции
      Кадры органов юстиции составляют работники органов юстиции, являющиеся государственными служащими, а также иные лица, трудовые отношения с которыми регулируются трудовым законодательством Республики Казахстан.»;
      13) статьи 2627282931 исключить;
      14) статью 33 изложить в следующей редакции:
      «Статья 33. Финансирование, материально-техническое обеспечение
                  органов юстиции
      Финансирование, материально-техническое обеспечение органов юстиции осуществляются за счет бюджетных средств.».

      14. В Закон Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года «Об обязательном социальном страховании» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 9, ст.41; 2004 г., № 23, ст.140, 142; 2006 г., № 23, ст.141; 2007 г., № 3, ст.20; № 20, ст.152; № 24, ст.178; 2008 г., № 23, ст.114; 2009 г., № 9-10, ст.50; 2010 г., № 5, ст.23; № 7, ст.28; 2011 г., № 6, ст.49; № 11, ст.102; № 14, ст.117):
      в пункте 1 статьи 15 слова «, Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции» исключить.

      15. В Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., № 18, ст.105; 2007 г., № 9, ст.67; № 20, ст.152; 2009 г., № 15-16, ст.72; 2010 г., № 8, ст.41; № 22, ст.130, № 24, ст.149, № 24, ст.152; № 11, ст.102):
      1) пункты 1 и 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:
      «1. В систему профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних входят органы внутренних дел, образования, здравоохранения, государственный орган, координирующий реализацию государственной политики в сфере занятости населения, местные представительные и исполнительные органы, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и иные государственные органы в пределах своей компетенции.
      2. В органах внутренних дел, образования, здравоохранения и местных исполнительных органах в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, могут создаваться учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних.»;
      2) подпункты 6) и 7) статьи 10 изложить в следующей редакции:
      «6) обеспечивают контроль за образом жизни и поведением несовершеннолетних, осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового воздействия, не связанным с изоляцией от общества;
      7) готовят материалы в отношении осужденных женщин, отбывание наказания которым отсрочено в порядке статьи 72 Уголовного кодекса Республики Казахстан, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение;»;
      3) статью 17 исключить;
      4) в статье 19-5:
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      «3. Профилактический учет ведется органами внутренних дел.»;
      пункт 6 изложить в следующей редакции:
      «6. Несовершеннолетний уведомляется в письменной форме о постановке на профилактический учет органами внутренних дел в день вынесения защитного предписания либо в течение десяти календарных дней со дня вступления в законную силу решения суда.»;
      пункт 9 изложить в следующей редакции:
      «9. Ведение профилактического учета осуществляется в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Республики Казахстан.».

      16. В Закон Республики Казахстан от 29 апреля 2010 года «О профилактике правонарушений» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2010 г., № 8, ст.40; № 24, ст.149):
      1) статью 7 дополнить подпунктами 11-1) и 11-2) следующего содержания:
      «11-1) обеспечивают проведение профилактических и оперативно-розыскных мероприятий в целях предупреждения совершения правонарушений осужденными, а также лицами, содержащимися в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы;
      11-2) проводят воспитательную работу с осужденными в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан;»;
      2) подпункты 3)4) и 5) статьи 9 исключить;
      3) в статье 28:
      пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «2. Профилактический учет ведется органами внутренних дел.»;
      пункт 5 изложить в следующей редакции:
      «5. Лицо уведомляется в письменной форме о постановке на профилактический учет органами внутренних дел в день вынесения защитного предписания либо в течение десяти календарных дней со дня вступления в законную силу решения суда.»;
      пункт 8 изложить в следующей редакции:
      «8. Ведение профилактического учета осуществляется в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Республики Казахстан.».

      17. Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О правоохранительной службе» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2011 г., № 1, ст.4; Закон Республики Казахстан от 9 ноября 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования правоохранительной деятельности и дальнейшей гуманизации уголовного законодательства», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» 16 ноября 2011 г. и «Казахстанская правда» 19 ноября 2011 г.):
      1) статью 3 изложить в следующей редакции:
      «Статья 3. Правоохранительные органы
      К правоохранительным органам относятся органы прокуратуры, внутренних дел, финансовой полиции, государственной противопожарной службы, таможенные органы Республики Казахстан, осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.»;
      2) в пункте 3 статьи 22:
      подпункт 2) изложить в следующей редакции:
      «2) органы внутренних дел - «полиции», «юстиции»;»;
      подпункт 4) исключить;
      3) дополнить статьей 45-1 следующего содержания:
      «Статья 45-1. Особые условия несения службы в уголовно-
                    исполнительной системе Министерства внутренних
                    дел
      1. Под особыми условиями несения службы в уголовно-исполнительной системе понимается работа персонала учреждений при введении режима чрезвычайного или военного положения, побеге подозреваемого, обвиняемого и осужденного, захвате заложника, массовых беспорядках, групповых неповиновениях либо при угрозе возникновения таковых в течение срока, необходимого для их устранения.
      2. Работа сотрудников органов уголовно-исполнительной системы в режиме особых условий несения службы не должна превышать три месяца и компенсируется днями отдыха. Порядок и предельная длительность привлечения сотрудников к работе в особых условиях несения службы определяются нормативными правовыми актами Республики Казахстан.»;
      4) статью 69 дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
      «3-1. На сотрудников органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, несущих службу в противотуберкулезных учреждениях и других специализированных участках и учреждениях уголовно-исполнительной системы, распространяются льготы, установленные законодательством Республики Казахстан для данной категории медицинских работников.».
      Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования, за исключением абзаца второго подпункта 7), в части касающейся умышленного повреждения (порчи) электронных средств слежения, абзацев второго, пятого и шестого подпункта 8) пункта 3 статьи 1, которые вводятся в действие с 1 июля 2012 года.

      Президент
      Республики Казахстан                             Н. НАЗАРБАЕВ