Вопросы Министерства здравоохранения Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1117

Обновленный

       Сноска. Постановление Правительства РК от 29 октября 2004 г. N 1126 утратило силу постановлением Правительства РК от 8 декабря 2007 г. N  1201  (вводятся в действие по истечении 30 календарных дней со дня подписания  постановления ).

      

      В соответствии с  Указом  Президента Республики Казахстан от 29 сентября 2004 года N 1449 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые:
      1) Положение о Комитете природоохранного контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан;
      2) структуру Комитета природоохранного контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан.

      2. Разрешить Председателю Комитета природоохранного контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан иметь двух заместителей.  <*>
      Сноска. В пункт 2 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 27 февраля 2006 года N  134 .

      3. Министерству охраны окружающей среды Республики Казахстан принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления.

      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

       Премьер-Министр
      Республики Казахстан

 
Утверждено               
постановлением Правительства      
Республики Казахстан          
от 29 октября 2004 года N 1126     

  ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете природоохранного контроля Министерства
охраны окружающей среды Республики Казахстан

  1. Общие положения

      1. Комитет природоохранного контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан (далее - Комитет) является специально уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственный контроль и контрольно-надзорные функции в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов.
      Основной задачей Комитета является создание экологически безопасной окружающей среды.
      Решения Комитета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для выполнения всеми государственными органами, предприятиями и организациями, должностными лицами и гражданами.
      2. Комитет в своей деятельности руководствуется  Конституцией  Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца.
      Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.
      4. Финансирование расходов на содержание аппарата Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан.
      5. Полное наименование Комитета - Комитет природоохранного контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан.
      6. Структура и штатная численность Комитета утверждается Правительством Республики Казахстан.
      7. Юридический адрес Комитета: 473000, город Астана, проспект Победы, 31.
      8. Настоящее Положение является учредительным документам Комитета.
      9. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.

  2. Основные функции Комитета

      10. Комитет в установленном законодательством порядке осуществляет:
      1) функции в области контроля за реализацией государственной политики:
      соблюдение и исполнение природоохранного законодательства государственными органами, хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности;
      совершенствование системы и внедрение эффективных методов контрольной и правоприменительной деятельности;
      осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, в части:
      соблюдения экологических требований при ведении государственных кадастров и учете природных ресурсов;
      выполнения экологических требований по охране атмосферного воздуха, норм выбросов от стационарных и передвижных источников загрязнения, ограничений при проведении действий по искусственному изменению атмосферы;
      соблюдения установленных норм и правил по производству, применению, хранению, транспортировке, утилизации, обезвреживанию и захоронению средств защиты растений, минеральных удобрений и других химических и биологических веществ, а также промышленных, бытовых и иных отходов;
      выполнения производственных экологических программ аналитическими службами предприятий и ведомств;
      соблюдения экологических требований в области охраны, воспроизводства и использования животного и растительного мира, сохранения объектов государственного природно-заповедного фонда;
      соблюдения экологических требований к хозяйственной и иной деятельности, отрицательно влияющей на состояние земель;
      обеспечения рекультивации нарушенных земель, восстановления их плодородия и других полезных свойств земли и своевременного ее вовлечения в хозяйственный оборот;
      снятия, сохранения и использования плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
      обеспечения экологических требований при размещении и вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых зданий, строений, сооружений и других объектов;
      приведения земель, высвобождающихся по мере выработки промышленных запасов полезных ископаемых или других нарушающих процессов и работ в состояние, пригодное для дальнейшего использования их в соответствии с целевым назначением;
      исполнения экологических требований при использовании, хранении, транспортировке, размещении отходов производства и потребления, а также перевозке токсичных материалов, веществ, в том числе биологических, опасных отходов и средств химизации;
      выполнения условий, установленных разрешениями на выбросы, сбросы вредных (загрязняющих) веществ и размещение отходов производства и потребления;
      соблюдения режима санитарно-защитных зон объектов, имеющих стационарные источники выбросов, сбросов вредных (загрязняющих) веществ и образующих отходы производства и потребления;
      соблюдения лимитов (норм) и правил водопотребления и водоотведения, а также режима использования вод, порядка и условий сброса сточных вод;
      соблюдения экологических требований по рациональному использованию и охране вод от загрязнения, засорения и истощения;
      соблюдения установленных законодательством требований, правил и норм по охране недр, выполнение контрактных условий на всех стадиях недропользования по вопросам охраны окружающей среды;
      соблюдения правил по ликвидации и консервации объектов пользования недрами;
      использования недр в соответствии с экологическими требованиями и нормативами, предохраняющими недра от проявлений опасных техногенных процессов при разведке, добыче, а также строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей;
      соблюдения проектных решений по вопросам охраны окружающей среды при добыче и переработке минерального сырья;
      предотвращения загрязнения недр при проведении операций по недропользованию, особенно при подземном хранении нефти, газа, или иных веществ и материалов, захоронении вредных веществ и отходов, сбросе сточных вод;
      выполнения проектных решений по предупреждению загрязнения объектов окружающей среды радиоактивными веществами и условий действия разрешений;
      соблюдения технологических регламентов работы очистных сооружений перед выбросом и сбросом радионуклидов в окружающую среду;
      обеспечения экологических требований при складировании и размещении промышленных и бытовых отходов в целях предотвращения их накопления на площадях водосбора и местах залегания подземных вод;
      2) функции, обеспечивающие реализацию государственной политики:
      координация деятельности центральных и местных исполнительных органов, осуществляющих функции государственного контроля по вопросам охраны окружающей среды;
      взаимодействие с общественными объединениями по вопросам соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды;
      обеспечение оценки результатов контрольно-надзорной и правоприменительной деятельности;
      осуществление работы аналитических лабораторий в области охраны окружающей среды на единой научно-методической основе.

  3. Права

      11. Комитет в пределах своих полномочий имеет право:
      1) получать от министерств, ведомств и иных центральных и местных исполнительных органов, предприятий и организаций, а также должностных лиц необходимую информацию по вопросам охраны окружающей среды и управления природопользованием в Республике Казахстан, а также по вопросам соблюдения ими требований природоохранного законодательства;
      2) принимать в пределах своей компетенции меры по привлечению нарушителей природоохранного законодательства к административной ответственности, рассматривать дела об административных правонарушениях;
      3) вносить заявления в судебные органы об ограничении и приостановлении работы предприятий, сооружений и объектов, запрещении их ввода в эксплуатацию, ограничении или приостановлении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушениями экологических требований или выносить предложения о прекращении этой деятельности;
      4) предъявлять исковые требования и выступать истцом в судебных разбирательствах по делам о нарушениях требований природоохранного законодательства;
      5) приостанавливать деятельность или вносить предложение о запрещении деятельности пользователей животным и растительным миром, при которых нарушаются экологические требования и нормы законодательства или могут привести к гибели и сокращению численности редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, нарушению среды их обитания и произрастания, мест нахождения палеобиологических остатков;
      6) проверять соблюдение условий, установленных в лицензиях на пользование природными ресурсами и осуществление отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, выполнение договоров (контрактов) и разрешений на природопользование, вносить предложения об их аннулировании;
      7) беспрепятственно посещать (при предъявлении служебных удостоверений) организации и другие объекты, (в том числе в установленном порядке военные и оборонные объекты), независимо от форм собственности и подчинения, в целях осуществления контрольных и надзорных функций;
      8) вносить в соответствующие финансово-кредитные организации предписания о прекращении финансирования строительства и эксплуатации объектов, хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением экологических требований или без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
      9) вносить предложения по разработке и совершенствованию нормативных правовых и нормативно-методических документов в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов;
      10) вносить предложения по реализации проектов государственных программ и прогнозов Республики Казахстан по вопросам охраны окружающей природной среды и природных ресурсов;
      11) организовывать и осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с международными экологическими организациями, иностранными юридическими лицами, участвовать в межгосударственном сотрудничестве по выполнению принятых Республикой Казахстан соглашений и конвенций, экологических программ и проектов.

  4. Организация работы

       12. Комитет возглавляет председатель, являющийся одновременно Главным государственным инспектором Республики Казахстан по охране окружающей среды, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан.
      Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей Министром охраны окружающей среды Республики Казахстан по представлению председателя Комитета.
      Количество заместителей председателя Комитета определяется Правительством Республики Казахстан.
      13. Председатель Комитета организует и осуществляет руководство работой Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
      14. В этих целях председатель Комитета:
      1) определяет обязанности и ответственность своих заместителей и руководителей структурных подразделений Комитета;
      2) в установленном законодательством порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Комитета, а также вносит представление Министру охраны окружающей среды о назначении на должности и освобождении от должностей заместителей начальников территориальных управлений охраны окружающей среды, одновременно являющихся начальниками экологических инспекций - главными государственными инспекторами областей, городов Астаны и Алматы, по согласованию с руководителями территориальных органов охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством, налагает на них дисциплинарные взыскания;
      3) в пределах своей компетенции издает приказы, утверждает положения об экологических инспекциях в составе территориальных управлений охраны окружающей среды и положения о структурных подразделениях Комитета;
      4) в пределах своей компетенции представляет Комитет в государственных органах и организациях в соответствии с действующим законодательством;
      5) вносит предложения Министру охраны окружающей среды Республики Казахстан о создании и ликвидации структурных подразделений;
      6) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
      Решения, принимаемые Комитетом, оформляются приказами председателя Комитета.
      15. В отсутствие председателя Комитета его функции выполняет один из заместителей.
      Сноска. В пункт 15 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 27 февраля 2006 года N  134 .

  5. Реорганизация и ликвидация Комитета

       16. Ликвидация и реорганизация Комитета производится в установленном законодательством Порядке.

 
Утверждено               
постановлением Правительства      
Республики Казахстан          
от 29 октября 2004 года N 1126     

       Сноска. Структура в редакции постановления Правительства РК от 22 июня 2006 года N  571 .

Структура Комитета природоохранного контроля Министерства
охраны окружающей среды Республики Казахстан

      Руководство
      Управление контроля за состоянием окружающей среды
      Управление оценки и планирования контрольной деятельности