Об органах юстиции

Закон Республики Казахстан от 18 марта 2002 года N 304.

Обновленный

      Вниманию пользователей!
      Для удобства пользования РЦПИ создано ОГЛАВЛЕНИЕ
      Сноска. По всему тексту слова "военной службы", "военной службе" заменены словами "воинской службы", "воинской службе" в соответствии с Законом РК от 22.05.2007 № 255 (вводится в действие со дня его официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус органов юстиции Республики Казахстан

      Органы юстиции Республики Казахстан (в дальнейшем - органы юстиции) являются органами исполнительной власти, в пределах своей компетенции осуществляющими правовое обеспечение деятельности государства, поддерживающими режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивающими защиту прав и законных интересов граждан и организаций.

Статья 2. Правовая основа деятельности органов юстиции

      Правовую основу деятельности органов юстиции составляют Конституция Республики Казахстан, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты, а также международные договоры Республики Казахстан.

Статья 3. Задачи органов юстиции

      Задачами органов юстиции являются:

      1) участие в формировании национального законодательства, направленного на обеспечение верховенства прав и свобод человека и гражданина, суверенитета Республики Казахстан, устойчивое и поступательное развитие казахстанского общества и государства, путем участия в разработке и реализации общегосударственной стратегии развития, координации, а также ведения законопроектной работы, анализа, совершенствования, систематизации законодательства Республики Казахстан, проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, организации проведения научной правовой и научной лингвистической экспертиз;

      1-1) участие в пределах своей компетенции в формировании и реализации регуляторной политики государства;

      2) правовое обеспечение деятельности Казахстана на международной арене в целях защиты его национальных интересов и укрепления авторитета Республики в мировом сообществе, в том числе путем подготовки и заключения международных договоров Республики Казахстан;

      3) осуществление государственной регистрации юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, учетной регистрации их филиалов и представительств, государственной регистрации нормативных правовых актов центральных государственных органов и их ведомств, местных представительных и исполнительных органов, а также акимов и ревизионных комиссий областей, городов республиканского значения, столицы, обеспечение государственного учета нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3-1) формирование и реализация государственной политики в сфере осуществления государственной регистрации, организации и оказания юридической помощи, правовой пропаганды;

      3-2) реализация государственной политики в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, регистрации залога движимого имущества, государственного технического обследования недвижимого имущества и ведения реестра залога движимого имущества;

      4) организация и оказание юридической помощи и обеспечение правовой пропаганды;

      5) организация и осуществление судебно-экспертной деятельности;

      6)-6-2) исключены Законом РК от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

      7) формирование и реализация государственной политики в области охраны и защиты прав интеллектуальной собственности;

      8) (исключен - N 25 от 29 декабря 2004 г.)

      9) осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законом Республики Казахстан;

      9-1) исключен Законом РК от 29.12.2010 № 372-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      9-2) исключен Законом РК от 29.12.2010 № 372-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

      9-3) формирование и реализация государственной политики в сфере исполнения исполнительных документов;

      9-4) формирование и реализация государственной политики в сфере судебно-экспертной деятельности;

      10) осуществление иных задач, возложенных на них законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 3 с изменениями, внесенными законами РК от 29.12.2004 N 25; от 26.03.2007 N 240 (порядок введения в действие см. ст. 2); от 28.12.2010 № 368-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.12.2010 № 372-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 25.03.2011 № 421-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2014 № 236-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 03.07.2014 № 227-V (вводится в действие с 01.01.2015); от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016); от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 05.07.2018 № 177-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 02.04.2019 № 241-VІ (вводится в действие с 01.07.2019); от 12.03.2021 № 15-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 4. Принципы деятельности органов юстиции

      Деятельность органов юстиции строится на принципах:

      1) законности;

      2) обеспечения права на защиту, равенства всех перед законом, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

      3) гласности, взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами, иными организациями и должностными лицами;

      4) независимости от деятельности политических партий и иных общественных объединений;

      5) исключен Законом РК от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

      6) единства системы органов юстиции.

      Сноска. Статья 4 с изменением, внесенным Законом РК от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Глава 2. Система и организация деятельности
органов юстиции

Статья 5. Система органов юстиции

      1. Единую систему органов юстиции составляют:

      1) органы юстиции, включающие:

      Министерство юстиции Республики Казахстан;

      территориальные органы, отделы и учреждения юстиции;

      2) учреждения и иные подведомственные организации.

      Сноска. Статья 5 в редакции Закона РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 6. Министерство юстиции Республики Казахстан

      1. Министерство юстиции Республики Казахстан является центральным исполнительным органом, входящим в структуру Правительства Республики Казахстан, образуемым, реорганизуемым и упраздняемым Президентом Республики по представлению Премьер-Министра Республики.

      2. Министерство юстиции возглавляет Министр, назначаемый на должность по представлению Премьер-Министра Республики Казахстан, внесенному после консультаций с Мажилисом Парламента Республики Казахстан, и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан.

      3. Исключен Законом РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).

      4. Министерство юстиции Республики Казахстан совершенствует систему отчетности и оценки деятельности с приоритетом вопросов защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, доверия со стороны населения с определением механизмов внешней оценки, даваемой представительными органами и общественностью, с введением рейтинговой оценки уровня коррупции, а также устанавливает различные формы сотрудничества с институтами гражданского общества, содействует в реализации регуляторной политики.

      Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными законами РК от 29.04.2009 № 154-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 19.03.2010 № 258-IV; от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 06.01.2011 № 379-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 10.07.2012 № 36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015); от 11.07.2017 № 91-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 12.03.2021 № 15-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 7. Полномочия Министра юстиции Республики Казахстан

      1. Министр юстиции Республики Казахстан (далее - Министр) осуществляет руководство органами юстиции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на органы юстиции задач.

      2. Министр:

      1) назначает на должность и освобождает от должности руководителей ведомств, подведомственных Министерству юстиции организаций, а также их заместителей в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      2) обращается с исковым заявлением в суд о признании нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации в органах юстиции, но не прошедших ее, недействительными;

      3) издает акты, обязательные к исполнению органами юстиции, а также в пределах своей компетенции - акты, обязательные к исполнению иными государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами;

      4) представляет Министерство в государственных органах и организациях в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      5) исключен Законом РК от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

      6) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными законами РК от 10.01.2011 № 383-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 8. Территориальные органы юстиции

      1. Территориальными органами юстиции являются областные, городов республиканского значения и столицы, районные и городские подразделения юстиции.

      2. В территориальных органах юстиции образуются соответствующие структурные подразделения, обеспечивающие исполнение функций, возложенных на органы юстиции.

      Сноска. Статья 8 с изменениями, внесенными законами РК от 29.12.2004 N 25; от 28.12.2018 № 210-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 9. Организации системы юстиции

      Для решения задач и обеспечения функций, возложенных на Министерство юстиции, при Министерстве действуют государственные учреждения и другие организации.

      Сноска. Статья 9 в редакции Закона РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 10. Уголовно-исполнительная система органов юстиции

      Сноска. Статья 10 исключена Законом РК от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 11. Структура уголовно-исполнительной системы

      Сноска. Статья 11 исключена Законом РК от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 11-1. Система органов исполнительного производства

      Сноска. Статья 11-1 исключена Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 12. Взаимодействие органов юстиции с государственными органами, организациями и должностными лицами

      1. Органы юстиции при решении возложенных на них задач взаимодействуют с центральными и местными государственными органами, в том числе с правоохранительными и контролирующими, а также с должностными лицами.

      Органы юстиции по запросу уполномоченного органа по финансовому мониторингу представляют сведения из собственных информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

      2. Государственные органы, организации и должностные лица обязаны оказывать содействие органам юстиции в выполнении функциональных задач и защите прав, свобод человека и гражданина, юридических лиц и интересов государства.

      3. Сотрудничество органов юстиции с государственными органами и организациями иностранных государств, в том числе с органами юстиции, осуществляется на основе международных договоров.

      4. Исключен Законом РК от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Сноска. Статья 12 с изменениями, внесенными законами РК от 29.12.2004 N 25; от 28.08.2009 N 192-IV (вводится в действие с 08.03.2010); от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 10.06.2014 № 206-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 12-1. Общественный контроль за обеспечением прав и законных интересов лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы

      Сноска. Статья 12-1 исключена Законом РК от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 13. Акты органов юстиции

      1. В случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными законодательными актами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, Министр юстиции в пределах своей компетенции издает приказы по вопросам деятельности органов юстиции, подлежащие государственной регистрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также вносит представления.

      2. Руководители ведомств и территориальных органов Министерства юстиции в пределах своей компетенции издают приказы и вносят представления.

      3. Акты органов юстиции, принятые в пределах их компетенции и прошедшие в случаях, предусмотренных законодательством, государственную регистрацию, обязательны к исполнению организациями, должностными лицами и гражданами Республики Казахстан, иностранцами и лицами без гражданства.

Статья 14. Представление органов юстиции

      1. Органы юстиции вносят представление об устранении нарушений закона:

      1) в отношении нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации в органах юстиции, но не прошедших ее;

      2) в отношении нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов, акимов, применяемых ими, но не опубликованных в установленном порядке, опубликование которых обязательно в соответствии со статьей 4 Конституции Республики Казахстан;

      3) в отношении нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации в органах юстиции, противоречащих законодательству Республики Казахстан;

      4) в иных случаях, установленных законодательными актами Республики Казахстан.

      2. Представление вносится в соответствующий государственный орган (должностному лицу) либо в вышестоящий орган (должностному лицу).

      3. Представление подлежит рассмотрению государственным органом либо должностным лицом вышестоящего органа с обязательным принятием мер по устранению нарушений законности, а также причин и условий, способствующих им, в сроки, установленные органами юстиции, но не позднее тридцати календарных дней.

      Органы юстиции вправе участвовать при рассмотрении представления. О времени и месте рассмотрения представления орган юстиции должен быть уведомлен государственным органом или должностным лицом не позднее трех календарных дней до дня рассмотрения представления.

      4. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщается в органы юстиции в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения представления.

      Сноска. Статья 14 с изменениями, внесенными законами РК от 10.01.2011 № 383-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 3. Основные функции, права и обязанности органов юстиции

Статья 15. Функции органов юстиции в сфере ведения законопроектной работы, совершенствования законодательства

      В сфере ведения законопроектной работы, совершенствования законодательства органы юстиции осуществляют следующие функции:

      1) законопроектную работу, разработку проектов нормативных правовых актов;

      1-1) координацию законопроектной работы центральных государственных органов, разрабатывающих проекты законов в порядке законодательной инициативы Правительства Республики Казахстан;

      2) юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов;

      2-1) организацию проведения научной правовой, научной лингвистической экспертиз по проекту закона;

      2-2) дачу заключения по проекту закона, разработанному в порядке законодательной инициативы Правительства Республики Казахстан, включающего результаты юридической экспертизы по проекту подзаконного нормативного правового акта и проекту программы информационного сопровождения и разъяснения;

      2-3) в пределах своей компетенции координацию проведения процедур публичного обсуждения консультативного документа регуляторной политики и проектов нормативных правовых актов в соответствии с Законом Республики Казахстан "О правовых актах";

      3) привлечение для осуществления законопроектных, экспертных, научно-исследовательских работ и консультаций специалистов и экспертов государственных органов, организаций, в том числе зарубежных, с использованием в этих целях бюджетных и иных средств;

      4) официальное разъяснение нормативных правовых актов Правительства совместно с заинтересованными государственными органами по поручению Премьер-Министра Республики Казахстан;

      5) обеспечение правовой информатизации, ведения информационной системы "Е-заңнама", ведения единой системы правовой информации;

      6) координацию научно-исследовательской работы государственных органов и организаций в сфере законодательства.

      Сноска. Статья 15 с изменениями, внесенными законами РК от 05.07.2014 № 236-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 06.04.2016 № 481-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 12.03.2021 № 15-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 16. Функции органов юстиции в сфере правового обеспечения международных договоров, координации иностранной правовой помощи

      В сфере правового обеспечения международных договоров, координации иностранной правовой помощи органы юстиции осуществляют следующие функции:

      1) подготовку, организацию заключения и исполнения в соответствии с законодательством Республики Казахстан международных договоров о правовой помощи и правовом сотрудничестве с иностранными государствами;

      2) юридическую экспертизу договоров займа, заключаемых под гарантии Республики Казахстан;

      2-1) организацию проведения научной правовой экспертизы по международным договорам, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, а также по проектам международных договоров, подлежащих ратификации;

      2-2) организацию проведения научной лингвистической экспертизы по международным договорам, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, а также по проектам международных договоров, подлежащих ратификации;

      3) исполнение судебных поручений и ходатайств иностранных государств в соответствии с международными договорами;

      4) проведение анализа по вопросам гармонизации, унификации законодательства Республики Казахстан и иностранных государств, а также имплементации признанных Казахстаном международных норм в законодательство Республики Казахстан;

      5) участие в установленном порядке в подготовке и заключении международных договоров о взаимной охране прав интеллектуальной собственности, в подписании таких договоров;

      6) юридическую экспертизу проектов международных договоров.

      Сноска. Статья 16 с изменениями, внесенными Законом РК от 12.03.2021 № 15-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 17. Функции органов юстиции в сфере судебно-экспертной деятельности

      В сфере судебно-экспертной деятельности органы юстиции осуществляют следующие функции:

      1) подбор и расстановку кадров судебных экспертов;

      2) организацию судебно-экспертной деятельности и выдачу лицензий судебным экспертам в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;

      3) материально-техническое обеспечение государственных судебно-экспертных организаций;

      4) координацию научно-исследовательской работы в сфере судебной экспертизы.

      Сноска. Статья 17 в редакции Закона РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным Законом РК от 16.05.2014 № 203-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования).

Статья 18. Функции органов юстиции в сфере осуществления государственной регистрации

      В сфере государственной регистрации органы юстиции осуществляют следующие функции:

      1) государственную регистрацию нормативных правовых актов центральных государственных органов и их ведомств, маслихатов, акиматов, акимов и ревизионных комиссий областей, городов республиканского значения, столицы, обеспечение ведения Государственного реестра нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      1-1) государственный контроль в центральных государственных органах и их ведомствах, маслихатах и их аппаратах, акиматах, аппаратах акимов, ревизионных комиссиях областей, городов республиканского значения, столицы в сфере соблюдения законодательства Республики Казахстан, регулирующего вопросы издания, государственной регистрации и отмены нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации в органах юстиции;

      2) государственную регистрацию юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, учетную регистрацию их филиалов и представительств, а также ведение Национального реестра бизнес-идентификационных номеров;

      3) исключен Законом РК от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      4) исключен Законом РК от 12.03.2021 № 15-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      5) исключен Законом РК от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      6) осуществление государственного регулирования в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, регистрации залога движимого имущества, государственного технического обследования недвижимого имущества и ведения реестра залога движимого имущества;

      7) осуществление государственного контроля в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

      Сноска. Статья 18 с изменениями, внесенными законами РК от 29.12.2004 N 25; от 05.06.2006 N 146 (порядок введения в действие см. ст.2); от 26.07.2007 N 311 (вводится в действие по истечении 10 календарных дней после его официального опубликования); от 29.12.2010 № 372-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 25.03.2011 № 421-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 24.12.2012 № 60-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2014 № 236-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016); от 24.11.2015 № 422-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 02.04.2019 № 241-VІ (вводится в действие с 01.07.2019); от 12.03.2021 № 15-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 06.04.2024 № 71-VIII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 19. Функции органов юстиции в сферах организации и оказания юридической помощи, правовой пропаганды

      Сноска. Заголовок статьи 19 в редакции Закона РК от 05.07.2018 № 177-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. В сфере организации и оказания юридической помощи органы юстиции осуществляют следующие функции:

      1) подбор, аттестацию и расстановку кадров государственного нотариата, выдачу, приостановление и прекращение (за исключением лишения) лицензий адвокатов и нотариусов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;

      2) руководство деятельностью государственных нотариальных контор, содействие развитию частного нотариата, контроль за законностью совершаемых нотариальных действий и соблюдением правил делопроизводства государственными и частными нотариусами;

      3) лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;

      4) нормативно-методологическое обеспечение, контроль за регистрацией актов гражданского состояния и обеспечение функционирования соответствующих баз данных;

      5) координацию и методологическое руководство деятельностью юридических служб центральных исполнительных органов, взаимодействие с юридическими службами аппаратов акимов областей, городов республиканского значения и столицы;

      6) контроль за качеством юридической помощи, оказываемой физическим и юридическим лицам адвокатами, нотариусами, частными судебными исполнителями, юридическими консультантами;

      7) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      8) проставление апостиля на официальных документах, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также от нотариусов.

      2. В сфере правовой пропаганды органы юстиции осуществляют следующие функции:

      1) межведомственную координацию организации правовой пропаганды, участие в разъяснении законодательства;

      2) предоставление на договорной основе эталонных законодательных актов и иных нормативных правовых актов, информационных и справочно-методических материалов, в том числе с использованием единой системы правовой информации;

      3) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      4) согласование в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, проектов программ информационного сопровождения и разъяснения разрабатываемых законопроектов и принятых законов в соответствии с Законом Республики Казахстан "О правовых актах".

      Сноска. Статья 19 с изменениями, внесенными законами РК от 29.12.2004 N 25; от 15.04.2005 N 45; от 12.01.2007 № 222 (вводится в действие по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования); от 29.12.2010 № 372-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 16.05.2014 № 203-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 05.07.2018 № 177-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.12.2018 № 210-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 12.03.2021 № 15-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 20. Функции органов юстиции в сфере уголовно-исполнительной деятельности

      Сноска. Статья 20 исключена Законом РК от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 21. Функции органов юстиции в сфере осуществления государственной политики в области охраны и защиты прав интеллектуальной собственности

      В сфере осуществления государственной политики в области охраны и защиты прав интеллектуальной собственности органы юстиции осуществляют следующие функции:

      1) выработку предложений по совершенствованию законодательства в области охраны и защиты прав интеллектуальной собственности;

      2) участие в научно-исследовательских и других работах в области правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности;

      3) международное сотрудничество по вопросам охраны и использования объектов интеллектуальной собственности;

      4) межведомственную координацию деятельности и методическую помощь уполномоченным органам, а также заинтересованным организациям в области охраны и защиты прав интеллектуальной собственности;

      5) мониторинг реализации уполномоченными органами и организациями государственной политики по охране и защите прав интеллектуальной собственности, включая соблюдение ими законодательства и исполнения международных договоров в данной сфере;

      6) контроль за деятельностью организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе, патентных поверенных и взаимодействие с ними;

      7) организацию деятельности по регистрации авторского права в официальных реестрах;

      8) организацию деятельности по регистрации заявок на выдачу охранных документов на объекты промышленной собственности, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, товарные знаки, знаки обслуживания, географические указания и наименования мест происхождения товаров, в том числе в соответствии с международными договорами Республики Казахстан;

      9) организацию деятельности по проведению экспертизы заявок на выдачу охранных документов на объекты промышленной собственности, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, товарные знаки, знаки обслуживания, географические указания и наименования мест происхождения товаров, ведение соответствующих государственных реестров, выдачу охранных документов и осуществление мер по поддержанию их в силе, в том числе в соответствии с международными договорами Республики Казахстан;

      10) контроль за деятельностью государственной организации, осуществляющей экспертизу в сфере патентного дела и регистрацию авторского права в официальных реестрах;

      11) организацию деятельности по регистрации лицензионных договоров на использование объектов промышленной собственности, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, открытых лицензий и договоров уступки охранных документов;

      12) аккредитацию организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе.

      Сноска. Статья 21 в редакции Закона РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными Законом РК от 20.06.2018 № 161-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 20.06.2022 № 128-VII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 21-1. Функции органов юстиции в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов

      В сфере обеспечения исполнения исполнительных документов органы юстиции осуществляют следующие функции:

      1) обеспечение исполнения исполнительных документов (организационное, методическое обеспечение, контроль, рассмотрение жалоб и иных обращений по исполнительному производству, работа с арестованным имуществом должников);

      2) организацию деятельности частных судебных исполнителей и их коллегий (организация работы квалификационной, дисциплинарной комиссии, проведение конкурса, лицензирование деятельности частных судебных исполнителей, контроль за их деятельностью, рассмотрение жалоб и иных обращений на действия (бездействие) частных судебных исполнителей);

      3) сотрудничество со службами исполнительного производства зарубежных государств и с международными организациями в сфере исполнения исполнительных документов.

      Сноска. Глава 3 дополнена статьей 21-1 в соответствии с Законом РК от 28.12.2010 № 368-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); в редакции Закона РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 22. Исключена Законом РК от 29.12.2004 N 25

Статья 22-1. Государственный контроль за деятельностью организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе, а также за использованием товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или фирменного наименования

      Государственный контроль за деятельностью организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе, а также за использованием товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или фирменного наименования осуществляется в форме внеплановой проверки и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 22-1 в редакции Закона РК от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным Законом РК от 06.04.2024 № 71-VIII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 22-2. Государственный контроль в сфере соблюдения законодательства Республики Казахстан, регулирующего вопросы издания, государственной регистрации и отмены нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации в органах юстиции

      Государственный контроль в сфере соблюдения законодательства Республики Казахстан, регулирующего вопросы издания, государственной регистрации и отмены нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации в органах юстиции (далее – государственный контроль), осуществляется в целях недопущения должностными лицами государственных органов Республики Казахстан нарушений законодательства Республики Казахстан, регулирующего вопросы издания, государственной регистрации и отмены нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации в органах юстиции (далее – законодательство Республики Казахстан в сфере государственной регистрации нормативных правовых актов).

      Субъектами государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере государственной регистрации нормативных правовых актов (далее – субъекты контроля) являются государственные органы Республики Казахстан, указанные в подпункте 1-1) статьи 18 настоящего Закона.

      Государственный контроль в отношении специальных государственных органов Республики Казахстан не проводится.

      Сноска. Глава 3 дополнена статьей 22-2 в соответствии с Законом РК от 06.04.2024 № 71-VIII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 23. Иные функции органов юстиции

      1. Органы юстиции, помимо перечисленных в статьях 15 - 22, осуществляют следующие функции:

      1) соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, организаций и государства;

      2) обеспечение защиты переданных им другими государственными органами и организациями сведений, составляющих государственные секреты, а также сведений, засекреченных ими;

      3) принятие, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции органов юстиции, и сообщение заявителям о принятых решениях в порядке и сроки, которые установлены законодательством Республики Казахстан;

      4) анализ и обобщение практики применения законодательства Республики Казахстан в сфере своей деятельности, в том числе результатов правового мониторинга нормативных правовых актов в соответствии с Законом Республики Казахстан "О правовых актах", и внесение соответствующих предложений по его совершенствованию, устранению причин и условий, способствующих нарушению законодательства Республики Казахстан;

      5) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      6) исключен Законом РК от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

      7) оказание научно-методической и юридической помощи государственным органам в пределах своей компетенции;

      7-1) исключен Законом РК от 21.07.2011 № 468-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      8) исключен Законом РК от 20.06.2018 № 161-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      9) исключен Законом РК от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      9-1) координацию деятельности уполномоченных органов по правовому мониторингу нормативных правовых актов;

      9-2) осуществление производства по административным правонарушениям, отнесенным к компетенции органов юстиции в соответствии с законами;

      9-3) обеспечение ведения единой базы данных аналитических, консалтинговых, социологических и иных исследований, финансируемых из республиканского и местных бюджетов, проводимых по заказу государственных органов и местных исполнительных органов, их подведомственных организаций, субъектов квазигосударственного сектора, в том числе совместных исследований с международными организациями, в порядке, определяемом Министром юстиции Республики Казахстан;

      10) иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      2. В случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан "Об авторском праве и смежных правах", органы юстиции устанавливают размер вознаграждения и условия его выплаты.

      3. Исключен Законом РК от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
      Сноска. Статья 23 в редакции Закона РК от 20.12.2004 N 13 (вводится в действие с 01.01.2005); с изменениями, внесенными законами РК от 31.01.2006 N 125; от 05.07.2006 N 165 (порядок введения в действие см. ст. 2); от 26.03.2007 N 240 (порядок введения в действие см. ст. 2); от 20.01.2010 № 239-IV; от 21.07.2011 № 468-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 27.02.2017 № 49-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 20.06.2018 № 161-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 05.07.2018 № 177-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 12.03.2021 № 15-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 23-1. Порядок проведения государственного контроля

      1. Государственный контроль проводят органы юстиции в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся путем посещения.

      Министерство юстиции Республики Казахстан осуществляет плановые и внеплановые проверки в государственных органах, указанных в подпункте 1-1) статьи 18 настоящего Закона, территориальные органы юстиции – в местных исполнительных и представительных органах, а также ревизионных комиссиях областей, городов республиканского значения, столицы.

      2. Периодичность плановых проверок субъектов контроля не должна превышать одного раза в три года в соответствии с планом проведения плановых проверок, утверждаемым первым руководителем органа юстиции (либо лицом, исполняющим его обязанности).

      Внеплановые проверки проводятся по инициативе органов юстиции при непосредственном обнаружении нарушений законодательства Республики Казахстан в сфере государственной регистрации нормативных правовых актов, а также получении информации о таких нарушениях от физических и юридических лиц, средств массовой информации или по поручениям вышестоящих государственных органов.

      Орган юстиции извещает субъект контроля о начале проведения внеплановой проверки не менее чем за сутки до ее начала с указанием предмета проведения проверки.

      3. Первый руководитель органа юстиции (либо лицо, исполняющее его обязанности) не позднее 1 декабря года, предшествующего году проверки, утверждает планы проведения плановых проверок субъектов контроля.

      Планы проведения плановых проверок включают:

      номер и дату акта об утверждении плана;

      наименование субъектов контроля, их место нахождения;

      предмет проверки;

      сроки проведения проверок;

      подпись лица, уполномоченного подписывать план.

      План проведения плановых проверок является уведомлением о проведении плановой проверки и размещается на интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения проверки.

      4. Внесение изменений и дополнений в планы проведения плановых проверок осуществляется в случаях реорганизации субъекта контроля, изменения его наименования или перераспределения полномочий между субъектами контроля.

      5. При проведении проверок должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях, настоящим Законом и законами Республики Казахстан "О правовых актах", "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

      6. Проверка проводится в целях:

      1) выявления и предотвращения фактов непредставления должностным лицом на государственную регистрацию нормативного правового акта, подлежащего такой регистрации в соответствии со статьей 35-1 Закона Республики Казахстан "О правовых актах", в порядке и сроки, которые установлены законодательством Республики Казахстан;

      2) выявления и предотвращения фактов незаконного применения должностными лицами государственных органов, указанных в подпункте 1-1) статьи 18 настоящего Закона, нормативных правовых актов, утративших силу, признанных судом недействительными, либо действие которых приостановлено, а также не прошедших государственную регистрацию в органах юстиции либо не опубликованных в установленном порядке;

      3) оказания методической помощи по обеспечению качества и усилению режима законности в сфере государственной регистрации нормативных правовых актов.

      7. Проверка проводится на основании акта о назначении проверки. Акт о назначении проверки подписывается первым руководителем органа юстиции (либо лицом, исполняющим его обязанности).

      8. В акте о назначении проверки указываются:

      1) номер и дата акта;

      2) наименование государственного органа;

      3) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;

      4) наименование субъекта контроля, его место нахождения;

      5) предмет назначенной проверки;

      6) вид проверки;

      7) срок проведения проверки;

      8) основания проведения проверки;

      9) проверяемый период;

      10) подпись руководителя субъекта контроля либо его уполномоченного лица о получении или об отказе в получении акта;

      11) подпись лица, уполномоченного подписывать акты, и печать органа юстиции.

      9. Началом проведения проверки считается дата вручения субъекту контроля акта о назначении проверки.

      Должностное лицо органа юстиции, прибывшее для проведения проверки, предъявляет субъекту контроля акт о назначении проверки, служебное удостоверение либо идентификационную карту.

      10. Срок проверки устанавливается с учетом объема предстоящих работ, поставленных задач и состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, но не более тридцати рабочих дней.

      11. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, предъявляет акт о назначении проверки для ознакомления первому руководителю субъекта контроля (либо лицу, исполняющему его обязанности).

      В случае их отсутствия с актом о назначении проверки ознакомляется заместитель первого руководителя субъекта контроля либо руководитель аппарата (при наличии).

      12. Препятствование проведению проверки должностным лицом субъекта контроля влечет ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

      13. Проверке подлежат акты, изданные в период, указанный в акте о назначении проверки, за исключением актов, содержащих государственные секреты.

      14. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, имеет право:

      беспрепятственного доступа на территорию и в помещения субъекта (объекта) контроля в соответствии с актом о назначении проверки;

      получать документы (сведения) на бумажных и (или) электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки;

      запрашивать у субъектов контроля необходимые для осуществления проверок материалы и информацию;

      запрашивать объяснения должностного лица субъекта контроля, привлекаемого к административной ответственности, на имя первого руководителя органа юстиции (либо лица, исполняющего его обязанности).

      15. При проведении проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:

      1) не допускает необъективность и предвзятость по отношению к субъекту контроля;

      2) осуществляет выборку актов, подлежащих государственной регистрации;

      3) решает вопросы о необходимости или об отсутствии необходимости государственной регистрации актов.

      16. Субъекты контроля либо их уполномоченные представители при проведении проверки вправе:

      1) не допускать к проверке должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в случаях:

      превышения либо истечения указанных в акте о назначении проверки сроков, не соответствующих срокам, установленным пунктом 10 настоящей статьи;

      продления сроков проверки свыше срока, установленного пунктом 18 настоящей статьи;

      отсутствия документов, предусмотренных частью второй пункта 9 настоящей статьи;

      2) обжаловать акт о результатах проверки в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      17. Субъекты контроля либо их уполномоченные представители при проведении проверки обязаны:

      1) обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, на территорию и в помещения субъекта (объекта) контроля;

      2) обеспечить необходимые условия для работы должностного лица, уполномоченного на проведение проверки;

      3) представлять должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, акты, изданные субъектом контроля за период, указанный в акте о назначении проверки, и иные документы (сведения) в соответствии с предметом проверки.

      18. При значительном объеме проверяемого периода проверка может быть продлена один раз на срок не более тридцати календарных дней.

      19. Продление сроков проведения проверки осуществляется актом первого руководителя органа юстиции (либо лицом, исполняющим его обязанности) не позднее срока окончания проверки, указанного в акте о назначении проверки, с указанием причин продления.

      20. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, предъявляет акт о продлении сроков проведения проверки для ознакомления первому руководителю субъекта контроля (либо лицу, исполняющему его обязанности).

      Уведомление субъекта контроля о продлении срока проверки производится не позднее чем за один день до окончания срока проведения проверки, указанного в акте о назначении проверки.

      21. По результатам проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока проверки, указанного в акте о назначении проверки (либо в акте о продлении сроков проведения проверки), составляет акт о результатах проверки в трех экземплярах с указаниями по устранению выявленных нарушений при их наличии и улучшению работы.

      Акт о результатах проверки не должен содержать различные таблицы и справочные данные, эти сведения оформляются отдельным приложением.

      К акту о результатах проверки прилагаются при их наличии документы, связанные с результатами проверки, или их копии, а также объяснения должностных лиц субъектов контроля в отношении выявленных нарушений.

      22. Первый экземпляр акта о результатах проверки в электронной форме сдается в государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции деятельность в области государственной правовой статистики и специальных учетов, второй экземпляр на бумажном носителе под роспись или в электронной форме передается первому руководителю субъекта контроля либо его уполномоченному лицу для ознакомления и подписания, третий экземпляр остается у органа юстиции.

      23. В актах о результатах проверки указываются:

      1) дата и место составления акта;

      2) наименование государственного органа;

      3) номер и дата акта о назначении проверки, на основании которого проведена проверка;

      4) фамилии, имена, отчества (если они указаны в документах, удостоверяющих личность) и должности лиц, проводивших проверку;

      5) наименование субъекта контроля, его место нахождения;

      6) предмет назначенной проверки;

      7) вид проверки;

      8) период проведения проверки;

      9) сведения о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях;

      10) требования об устранении выявленных нарушений с указанием срока исполнения требований;

      11) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом первого руководителя субъекта контроля (либо лица, исполняющего его обязанности);

      12) подпись должностного лица, проводившего проверку.

      24. При наличии возражений или замечаний к акту о результатах проверки со стороны первого руководителя субъекта контроля (либо лица, исполняющего его обязанности) им делается оговорка и прилагаются мотивированные письменные объяснения и замечания.

      Субъект контроля в случае несогласия с нарушениями, указанными в акте о результатах проверки, вправе направить возражение в течение трех календарных дней со дня вручения акта.

      25. Должностное лицо органа юстиции должно рассмотреть замечания и (или) возражения субъекта контроля к акту о результатах проверки и в течение тридцати рабочих дней дать мотивированный ответ.

      26. В случае отказа в принятии акта о результатах проверки составляется протокол, который подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, и первым руководителем субъекта контроля (либо лица, исполняющего его обязанности).

      Первый руководитель субъекта контроля (либо лицо, исполняющее его обязанности) вправе отказаться от подписания протокола, дав письменное объяснение о причине отказа.

      27. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за совершение которых предусмотрена административная ответственность, должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

      28. Нарушения, указанные в акте о результатах проверки, должны быть устранены субъектом контроля в течение десяти рабочих дней со дня подписания первым руководителем субъекта контроля (либо лицом, исполняющим его обязанности) акта о результатах проверки.

      По истечении срока устранения выявленных нарушений, указанных в акте о результатах проверки, субъект контроля в течение срока, установленного в акте о результатах проверки, обязан предоставить в орган юстиции информацию об устранении выявленных нарушений. К предоставленной информации об устранении выявленных нарушений субъект контроля прилагает материалы, доказывающие факт устранения нарушения.

      29. В случае неустранения субъектом контроля выявленных по результатам проверки нарушений в срок, установленный частью первой пункта 28 настоящей статьи, органом юстиции вносится представление об устранении нарушений в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.

      30. Проверки признаются недействительными, если они проведены органом юстиции с нарушением требований по проведению проверок, установленных настоящей статьей.

      Сноска. Глава 3 дополнена статьей 23-1 в соответствии с Законом РК от 06.04.2024 № 71-VIII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 24. Права органов юстиции и их должностных лиц

      Органы юстиции и их должностные лица в пределах своей компетенции вправе:

      1) издавать нормативные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению центральными и местными государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами;

      2) осуществлять межведомственную координацию и контроль по вопросам, входящим в их компетенцию;

      3) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию на бумажном и (или) электронном носителях и материалы;

      4) исключен Законом РК от 12.03.2021 № 15-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      5) обращаться с иском в суд в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, а также общественных или государственных интересов в порядке, установленном статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан;

      6) осуществлять управление переданным им имуществом;

      7) осуществлять лицензирование и контроль за деятельностью лицензиатов по соблюдению ими лицензионных требований;

      8) вносить предложения по вопросам создания, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций;

      8-1) оказывать электронные услуги с применением информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации;

      9) осуществлять издательскую деятельность;

      10) (исключен - N 25 от 29 декабря 2004 г.)
      11) (исключен - N 25 от 29 декабря 2004 г.)

      12) в установленных законом случаях и порядке составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные взыскания в пределах своей компетенции;

      13) (исключен - N 25 от 29 декабря 2004 г.)

      14) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 24 с изменениями, внесенными законами РК от 29.12.2004 N 25; от 11.01.2007 N 218 (вводится в действие со дня официального опубликования); от 15.07.2010 № 337-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 10.07.2012 № 36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 12.03.2021 № 15-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 24-1. Права и обязанности сотрудников уголовно-исполнительной системы

      Сноска. Статья 24-1 исключена Законом РК от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 24-2. Государственный контроль в области последующего опубликования официальных текстов нормативных правовых актов

      Сноска. Статья 24-2 исключена Законом РК от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 4. Кадры органов юстиции и их правовое
положение

      Сноска. Глава 4 в редакции Закона РК от 06.01.2011 № 379-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 25. Кадры органов юстиции

      Кадры органов юстиции составляют работники органов юстиции, являющиеся государственными служащими, а также иные лица, трудовые отношения с которыми регулируются трудовым законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 25 в редакции Закона РК от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 26. Персонал органов уголовно-исполнительной системы

      Сноска. Статья 26 исключена Законом РК от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 27. Правовое регулирование труда сотрудников органов уголовно-исполнительной системы

      Сноска. Статья 27 исключена Законом РК от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 28. Специальные звания сотрудников органов уголовно-исполнительной системы

      Сноска. Статья 28 исключена Законом РК от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 29. Особые условия несения службы в уголовно-исполнительной системе

      Сноска. Статья 29 исключена Законом РК от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 30. Материальное и социальное обеспечение работников органов юстиции

      1. Оплата труда работников органов юстиции осуществляется в соответствии с единой системой оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета, утверждаемой Правительством Республики Казахстан по согласованию с Президентом Республики Казахстан.

      2. Работникам органов юстиции предоставляются оплачиваемые ежегодные трудовые отпуска продолжительностью тридцать календарных дней.

      3. Материальное обеспечение и социальная защита работников органов юстиции, имеющих правовой статус, отличающийся от статуса государственных служащих, предусмотренного Законом Республики Казахстан "О государственной службе", устанавливаются законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 30 с изменением, внесенным Законом РК от 11.07.2017 № 91-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 31. Иные меры социальной защиты сотрудников органов уголовно-исполнительной системы

      Сноска. Статья 31 исключена Законом РК от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Глава 5. Иные вопросы организации и деятельности
органов юстиции

Статья 33. Финансирование, материально-техническое обеспечение органов юстиции

      Финансирование, материально-техническое обеспечение органов юстиции осуществляются за счет бюджетных средств.

      Сноска. Статья 33 в редакции Закона РК от 18.01.2012 № 547-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 34. Заключительные и переходные положения

      1. Исключен Законом РК от 29.12.2010 № 372-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
      2. Исключен Законом РК от 10.01.2011 № 383-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
      Сноска. Закон дополнен статьей 34 в соответствии с Законом РК от 29.12.2004 N 25; с изменениями, внесенными законами РК от 26.03.2007 N 240 (порядок введения в действие см. ст. 2); от 24.06.2008 N 46-IV (вводится в действие с 01.01.2008); от 29.12.2010 № 372-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 10.01.2011 № 383-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

     
      Президент
Республики Казахстан