В соответствии с подпунктом 90) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра просвещения РК от 29.09.2023 № 300 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).1. Утвердить Правила размещения государственного образовательного заказа на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями согласно приложения к настоящему приказу.
2. Комитету среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Министр просвещения Республики Казахстан | А. Аймагамбетов |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
Приложение к приказу Министр просвещения Республики Казахстан от 29 декабря 2022 года № 532 |
Правила размещения государственного образовательного заказа на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила размещения государственного образовательного заказа на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 90) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" (далее – Закон) и определяют размещение государственного образовательного заказа на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями (далее – государственный заказ).
Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра просвещения РК от 29.09.2023 № 300 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) ребенок (дети) с ограниченными возможностями – ребенок (дети) до восемнадцати лет с физическими и (или) психическими нарушениями, имеющий ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке;
2) специальная психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями – комплекс услуг и мероприятий, направленных на восстановление или компенсацию способностей к выполнению того или иного вида деятельности.
3. Размещение государственного заказа осуществляется в организациях образования независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности (далее – Организация), предоставляющие услуги по специальной психолого-педагогической поддержке детей с ограниченными возможностями управлениями образованием областей, городов республиканского значения и столицы (далее – органы управления образованием) с заключением договоров размещения государственного заказа посредством веб-портала государственных закупок, в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 января 2022 года № 12 "Об утверждении Правил заключения договоров услуг государственного образовательного заказа посредством веб-портала государственных закупок" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26502) (далее – приказ № 12).
4. Размещение государственного заказа осуществляется для предоставления специальной психолого-педагогической поддержки детям с ограниченными возможностями, имеющим заключение психолого-медико-педагогической консультации согласно приложению 1 к Типовым правилам деятельности специальных организации образования, утвержденных приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 31 августа 2022 года № 385 "Об утверждении Типовых правил деятельности организаций дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, специализированных, специальных, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях дополнительного образования для детей и взрослых" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29329) (далее – приказ № 385) и направление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Глава 2. Размещение государственного образовательного заказа на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями
5. Размещение государственного заказа осуществляется органами управления образованием.
6. Для размещения государственного заказа органами управления образованием обеспечивается учет детей с ограниченными возможностями в Национальной образовательной базе данных (далее – НОБД).
Учет детей с ограниченными возможностями, не зарегистрированными в НОБД, ведется психолого-медико-педагогическими консультациями (далее – ПМПК). Сформированые заявки (списки) с указанием количества детей с ограниченными возможностями в разрезе категорий нарушений ПМПК передает в орган управления образованием для организации проведения конкурса.
7. Органы управления образованием на своих официальных интернет-ресурсах размещают объявление о проведении конкурсной процедуры с указанием даты, времени, места и сроков проведения конкурса на государственный заказ и о начале принятия заявлений для размещения государственного заказа.
Орган управления образованием утверждает состав комиссии (далее – Комиссия). Комиссия состоит из нечетного количества членов комиссии, но не менее 7 (семи) человек, включая Председателя Комиссии. Состав Комиссии формируется из числа представителей местных исполнительных и представительных органов, органов управления образованием, неправительственных организаций и региональной палаты предпринимателей.
Председатель Комиссии избирается из числа представителей местных исполнительных органов и органов управления образованием. Деятельность Комиссии прекращается на основании решения органа управления образованием. Председатель и члены Комиссии принимают участие в голосовании без права замены. Заседание считается правомочным, если в нем приняло участие не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. При равенстве голосов состава Комиссии голос Председателя Комиссии является решающим. Решения Комиссии оформляются соответствующим протоколом, который подписывается председателем и членами Комиссии.
Сроки проведения конкурсных процедур составляет 32 (тридцать два) рабочих дня со дня размещения текста объявления о проведении конкурса на официальных интернет-ресурсах органов управления образованием.
8. К участию в конкурсе допускаются Организации уведомившие о начале деятельности и обеспечившие:
1) количество мест по категориям нарушений в развитии (дети с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, речи, с задержкой психического развития, расстройствами эмоционально-волевой сферы (расстройствами аутистического спектра), сложными (сочетанными) нарушениями) в соответствии с социально-педагогической классификацией, утвержденной приказом № 385 согласно заявлению по форме в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам (далее – Заявление);
2) условия в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 августа 2021 года № ҚР ДСМ-76 "Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 23890) (далее – Санитарные правила);
3) условия в соответствии с приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 21 февраля 2022 года № 55 "Об утверждении Правил пожарной безопасности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26867) (далее – Правила пожарной безопасности);
4) оповещение при возникновении чрезвычайных ситуаций (наличие тревожной кнопки, автоматической системы оповещения, в том числе системы внутреннего голосового оповещения);
5) антитеррористическую защиту в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2021 года № 305 "Об утверждении требований к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении" (наличие системы видеонаблюдения);
6) специальные условия для воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с приказами Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года № 4 "Об утверждении Правил оценки особых образовательных потребностей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26618) (далее – Правила оценки) и доступную среду в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан";
7) оснащение оборудованием и мебелью в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2016 года №70 "Об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13272) (далее – Нормы оснащения);
8) медицинское обслуживание и оказание первой медицинской помощи в соответствии с Санитарными правилами;
9) педагогическим составом, имеющим педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 "Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5750) и штатной численностью в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77 "Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования";
10) регистрацию на веб-портале государственных закупок в соответствии с приказом № 12;
11) регистрацию в информационной системе "Национальная образовательная база данных", с указанием реализуемых коррекционно-развивающих программ специальной психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями с учетом категорий нарушений.
9. Организации, претендующие на размещение государственного заказа, предоставляют в электронном формате следующие документы:
1) Заявление;
2) схему размещения камер видеонаблюдения, тревожной кнопки и голосового оповещения, заверенное подписью и печатью руководителя Организации;
3) договор с территориальной организацией первичной медико-санитарной помощи на осуществление медицинского обеспечения в соответствии с Санитарными правилами;
4) копию штатного расписания и документов педагогов об образовании установленного образца, имеющих педагогическое или профильное образование.
10. Орган управления образованием осуществляет проверку на наличие и действительность следующих документов, полученных через государственные электронные информационные системы (веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz):
1) уведомление о начале или прекращении деятельности;
2) лицензии на медицинскую деятельность, при отсутствии договора на оказание медицинской помощи (медицинского обслуживания);
3) справка о государственной регистрации/перерегистрации юридического лица, сведения о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках;
4) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии Организации санитарно-эпидемиологическим требованиям;
5) сведения об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов с датой не раньше месячного срока до подачи документов на конкурс.
11. В течение 7 (семи) рабочих дней с момента завершения регистрации документов, орган управления образованием рассматривает предоставленные Организациями документы, в том числе полученные из государственных электронных информационных систем и размещает их на официальных интернет-ресурсах в соответствии с Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите".
В течение следующих 7 (семи) рабочих дней после рассмотрения представленных документов органы управления образованием осуществляют проверку достоверности предоставленных документов путем выезда в Организацию.
12. При выявлении факта предоставления Организацией заявления и (или) приложенных к нему документов не соответствующих настоящим Правилам, либо отсутствия регистрации Организации на веб-портале государственных закупок, орган управления образованием в течение 7 (семи) рабочих дней направляет Организации образования на электронную почту, указанную в заявлении, либо, при отсутствии электронной почты, на почтовый адрес, указанный в заявлении, уведомление о необходимости устранения несоответствий.
Организация в течение 7 (семи) рабочих дней, после получения уведомления, устраняют выявленные нарушения и предоставляют в электронном формате, подтверждающие документы, подписанные руководителем Организации.
13. Орган управления образованием в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления повторного заявления Организации с приложенными документами осуществляет их рассмотрение.
14. При повторном выявлении факта предоставления Организацией заявления и (или) приложенных к нему документов не соответствующих настоящим Правилам, либо отсутствия регистрации Организации на веб-портале государственных закупок, орган управления образованием направляет организации на почтовый адрес или электронную почту, указанные в заявлении, обоснованный и мотивированный отказ в размещении государственного заказа.
15. Организации, в которых ранее размещен государственный заказ, получают государственный заказ на следующий календарный год при условии предоставления актуализированных документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил.
16. По результатам рассмотрения предоставленных документов и посещения Организации, орган управления образованием составляет протокол о соответствии, с указанием наименования, количества свободных мест на момент подачи Заявления, а также несоответствии Организации пункту 8 настоящих Правил и размещает на официальном интернет-ресурсе органа управления образованием в течение 3 (трех) рабочих дней.
17. Отказ Организаций в размещении государственного заказа не препятствует повторному участию в следующей конкурсной процедуре.
18. Размещение государственного заказа осуществляется органами управления образованием в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с заключением договоров размещения государственного заказа посредством веб-портала государственных закупок, в соответствии с приказом № 12 с Организациями в течение 15 (пятнадцать) календарных дней.
Договор размещения государственного заказа с Организациями заключается на один финансовый год, в пределах объемов бюджетных средств, утвержденных в местных бюджетах на соответствующий финансовый год.
19. После заключения договора размещения государственного заказа, Организация размещает сведения об имеющихся свободных местах в течение 3 (трех) рабочих дней в информационных системах органов управления образованием.
20. Родители или иные законные представители детей на основе сведений о свободных местах в информационной системе органов управления образованием самостоятельно получают направление в Организацию с последующим заключением договора на оказание образовательных услуг с Организацией. Направление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам выдается психолого-медико-педагогической консультацией.
При отказе родителя или иные законных представителей от получения специальной психолого-педагогической поддержки после заключения договора размещение государственного заказа приостанавливается до заключения нового договора между родителем или иными законными представителями и Организацией или по выбору родителя или иных законных представителей осуществляется регистрация в очереди на получение специальной психолого-педагогической поддержки.
21. Для проведения не проведенных индивидуальных занятий (по причине болезни, лечения, оздоровления и реабилитации в медицинских, санаторно-курортных организациях, отпуска одного из родителей или иных законных представителей) дополнительно организуются занятия по индивидуальному расписанию либо дистанционно на основании заявления родителей или иных законных представителей.
22. Для финансирования государственного заказа в пределах установленного бюджета Организация ежемесячно предоставляет табель (электронный), акт выполненных работ, в том числе подписанный родителем или законным представителем, электронную счет фактуру за проведенные занятия.
23. Финансирование государственного заказа в Организациях осуществляется за зачисленных детей с ограниченными возможностями:
1) фактически посещающих Организацию;
2) имеющих справку по форме, согласно приложению 4 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 мая 2020 года № 223 "Об утверждении правил оказания государственных услуг в сфере психолого-педагогической поддержки, оказываемых местными исполнительными органами" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20744) о результатах курса психолого-медико-педагогической поддержки и реабилитации детей с особыми образовательными потребностями на основании командной оценки специалистов Организации о дальнейшей потребности ребенка в получении психолого-педагогической поддержки и направление психолого-медико-педагогической консультации;
3) отсутствующих в Организации в течение двух занятий в неделю.
24. При расчете размера государственного заказа используются общие показатели:
1) базовый должностной оклад (далее – БДО), установленный постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организации, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий";
2) месячный расчетный показатель (далее – МРП), установленный Законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий год.
Расчет объема государственного заказа осуществляется в соответствии со следующим:
1) V - объем финансирования государственного заказа в месяц, рассчитывается по формуле:
V = ∑ Nобщий персонал
Nобщий персонал – совокупный норматив финансирования государственного заказа в месяц, предусмотренный персонально на одного ребенка по итогам междисциплинарной командной и индивидуальной оценки, рассчитывается по формуле:
Nобщий персонал =∑(N услуга z * nz),
где:
nz – количество часов на 1-го ребенка предусмотренный по итогам результатов междисциплинарной командной и индивидуальной оценки, в зависимости от группы категории детей:
группа 1 – дети с ограниченными возможностями, с негрубыми нарушениями речи, двигательной сферы (самостоятельно передвигающиеся, с сохранным интеллектом); нарушениями и трудностями поведения, задержкой психического развития, слабовидящие, слабослышащие.
Объем помощи – минимальный:
помощь одного специалиста (логопеда или психолога или дефектолога);
длительность помощи от 90 дней в году;
группа 2 – дети с ограниченными возможностями, нарушениями опорно-двигательного аппарата (передвигающиеся с помощью вспомогательных средств, с нарушениями речи, но с сохранным интеллектом), глубокими нарушениями слуха и зрения (незрячие, не слышащие), тяжелыми нарушениями речи, нарушениями интеллекта легкой и умеренной степени, нарушениями общения и социального взаимодействия (аутизм);
Объем помощи – средний:
помощь двух специалистов (логопеда и психолога или дефектолога и логопеда или логопеда и инструктора лечебной физической культуры (далее – ЛФК));
длительность помощи от 180 дней в году;
группа 3 – дети с ограниченными возможностями, со сложными (сочетанными) нарушениями, сочетания 2 или более нарушений: нарушение зрения и слуха, нарушения опорно-двигательного аппарата и интеллекта, нарушения интеллекта и слуха, нарушения социального взаимодействия (аутизм) и нарушение интеллекта и другое.
Объем помощи – максимальный:
помощь трех специалистов (логопеда, психолога и инструктора ЛФК или дефектолога, логопеда и психолога);
длительность помощи от 180 дней до 270 дней в году;
2) N услуга z – стоимость 1 (одной) услуги в зависимости от формы занятий: индивидуальные, подгрупповые, групповые, на одного обучающегося в месяц, рассчитывается по следующей формуле:
N услуга z = Т + S + А,
где:
S – норма расходов на текущее содержание организации образования на одного ребенка в час, включая учебные расходы, составляет 0,03 * месячного расчетного показателя;
А – норма расходов на амортизацию/приобретение оборудования на одного ребенка при оказании услуги педагогами: психолог, логопед, дефектолог, тифлопедагог, олигофренопедагог, сурдопедагог - 0,032*МРП;
при оказании услуги инструктором по ЛФК – 0,052*МРП;
z – индекс, отражающий услугу педагога: психолог, логопед, дефектолог, тифлопедагог, олигофренопедагог, сурдопедагог, инструктор по ЛФК;
T – месячный фонд оплаты труда персонала организации психолого-педагогической поддержки в расчете на одного ребенка в час, и рассчитывается по следующей формуле:
Т z = Tосновной z + Ткомпонент z ,
где:
Tосновной z = ((W z + Wэ/р z ) * sno + БДО*( КЕ z + КЕ административно-управленческий персонал +КЕе увп) +R) * mp * MVz,
Tкомпонент z = (W z * kp + Экомпонент) * MVz / 12,
где:
Tосновной z – месячный фонд оплаты труда персонала, без учета компенсационных выплат;
Tкомпонент z – месячный объем расходов на выплату пособии на оздоровление к ежегодному оплачиваемому трудовому отпуску работников;
W z – заработная плата персонала рассчитывается по формуле:
W z = (ДО z * kp + БДО * f) * ks+БДО * с + Доплатаz,
где:
ДОz – должностной оклад одной педагогической ставки в месяц, который определяется путем умножения БДО на коэффициент исчисления должностного оклада:
педагога-психолог – 4,25;
учитель-логопед – 4,57;
учитель-дефектолог – 4,68;
тифлопедагог – 4,66;
инструктор по ЛФК – 4,19;
олигофренопедагог – 4,81;
учитель – сурдопедагог – 4,55;
kp – поправочный коэффициент к установленному размеру должностного оклада педагога составляет:
на 2022 год – 1,75;
на 2023 и последующие годы – 2;
f – коэффициент расчета фонда заработной платы управленческого персонала:
на 2022 год – 1,183;
на 2023 год и последующие годы – 1,352;
ks – коэффициент доплаты специалистам за работу в сельской местности, составляет 1,25;
для городских школ – 1,0;
с – коэффициент расчета фонда заработной платы учебно-вспомогательного персонала:
на 2022 год – 0,540;
на 2023 год - 0,636;
на 2024 год – 0,751;
на 2025 и последующие годы – 0,878;
Доплz – коэффициент доплат к заработной плате персонала рассчитывается по формуле:
Допл z = БДО * (ДОУz + ДОУадминистративно-управленческий персонал + ДОУтехнический +u z),
где:
ДОУ z – коэффициент надбавки за особые условия труда педагогов:
Год | ДОУ психолога | ДОУ логопеда | ДОУ дефектолога | ДОУ тифлопедагога | ДОУ ЛФК | ДОУ олигофренопедагога | ДОУ сурдопедагога |
2022 год | 0,744 | 0,800 | 0,819 | 0,816 | 0,733 | 0,842 | 0,796 |
2023 год | 0,850 | 0,914 | 0,936 | 0,932 | 0,838 | 0,962 | 0,910 |
2024 год | 0,850 | 0,914 | 0,936 | 0,932 | 0,838 | 0,962 | 0,910 |
2025 год | 0,850 | 0,914 | 0,936 | 0,932 | 0,838 | 0,962 | 0,910 |
ДОУадминистративно-управленческий персонал - коэффициент надбавки за особые условия труда административно-управленческого персонала:
на 2022 год – 0,810;
на 2023 год и последующие годы – 0,926;
ДОУтех - коэффициент надбавки за особые условия труда технического персонала:
на 2022 год – 0,459;
на 2023 год - 0,541;
на 2024 год – 0,638;
на 2025 год и последующие годы – 0,746;
uz – коэффициент доплаты за работу с детьми с особыми образовательными потребностями:
педагога-психолог – 1,70;
учитель-логопед – 1,83;
учитель-дефектолог – 1,87;
тифлопедагог – 1,86;
инструктор по ЛФК – 1,68;
олигофренопедагог – 1,92;
учитель – сурдопедагог – 1,82;
Wэ/р z – коэффициент заработной платы замещающего сотрудника во время дополнительного отпуска в зонах экологии и радиации рассчитывается по формуле:
Wэ/р z= Wz / 30 / 12 / * 9,
где:
30 – количество календарных дней;
12 – количество месяцев в году;
9 – среднее количество дополнительных дней к отпуску в соответствии с Законами Республики Казахстан "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье" и "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне";
sno – коэффициент социального налога и социальных отчислений – 1,0836;
на 2025 и последующие годы – 1,0968;
КЕz - коэффициент доплаты за проживание в зоне экологического бедствия в соответствии с Законом о защите пострадавших вследствие экологического бедствия, для педагогов:
Год | КЕ психолога | КЕ логопеда | КЕ дефектолога | КЕ тифлопедагога | КЕ ЛФК | КЕ олигофренопедагога | КЕ сурдопедагога |
2022 год | 2,454 | 2,639 | 2,703 | 2,691 | 2,420 | 2,778 | 2,628 |
2023 год | 2,805 | 3,016 | 3,089 | 3,076 | 2,765 | 3,175 | 3,003 |
2024 год | 2,805 | 3,016 | 3,089 | 3,076 | 2,765 | 3,175 | 3,003 |
2025 год | 2,805 | 3,016 | 3,089 | 3,076 | 2,765 | 3,175 | 3,003 |
КЕауп - коэффициент доплаты за проживание в зоне экологического бедствия в соответствии с Законом о защите пострадавших вследствие экологического бедствия, для административно-управленческого персонала:
на 2022 год – 2,674;
на 2023 год и последующие годы – 3,056;
КЕувп - коэффициент доплаты за проживание в зоне экологического бедствия в соответствии с Законом о защите пострадавших вследствие экологического бедствия, для учебно-вспомогательного персонала:
на 2022 год – 1,514;
на 2023 год – 1,785;
на 2024 год – 2,105;
на 2025 год и последующие годы – 2,462.
В случае, если данная доплата не предусмотрена Законом о защите пострадавших вследствие экологического бедствия КЕувп равняется 0;
R- доплата за проживание в зоне радиационного риска, в соответствии с Законом о защите пострадавших на ядерном полигоне – 1,5 МРП.
В случае, если данная доплата не предусмотрена Законом о защите пострадавших на ядерном полигоне R равняется 0;
mp – коэффициент обязательных пенсионных взносов и отчислений работодателя в фонд обязательного медицинского страхования:
на 2022 год – 1,03;
на 2023 год – 1,045;
на 2024 год – 1,055;
на 2025 год – 1,065;
MVz– коэффициент ученико-часа:
для индивидуальных занятий – 0,021;
для подгрупповых занятий со средней численностью в подгруппе 3 ребенка – 0,007;
для групповых занятий со средней численностью 7 детей – 0,003;
Экомп – материальная помощь на оздоровление сверх действующих выплат к ежегодному оплачиваемому трудовому отпуску, в соответствии с Законом о защите пострадавших вследствие экологического бедствия, рассчитывается по формуле:
Экомп z = ДОz * kp + БДО * (f + с)
в случае, если данная доплата не предусмотрена Законом о защите пострадавших вследствие экологического бедствия, Экомп =0.
25. Финансирование государственного заказа в Организациях осуществляется при предоставлении электронного табеля посещаемости, с указанием причин пропусков (обязательное наличие документов, подтверждающих причину пропуска, которые электронно прикрепляются к табелю посещаемости), электронного акта выполненных работ, электронной счет-фактуры, подписанных электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) руководителя Организации.
26. При изменении места расположения (передислокация в другое здание/помещение) Организация обязана уведомить орган управления образованием за один месяц до изменения места расположения.
Уведомление, подписанное руководителем Организации, с указанием сроков передислокации в другое здание/помещение, направляется на электронную почту органа управления образованием в электронном формате.
Организация, уведомившая об изменении места расположения, финансируется по государственному заказу с момента регистрации уведомления один месяц.
По истечении месяца с момента уведомления органа управления образованием Организация предоставляет следующие документы:
1) Заявление;
2) схему размещения камер видеонаблюдения, тревожной кнопки и голосового оповещения, заверенное подписью и печатью руководителя.
Указанные документы направляются Организацией на электронную почту органа управления образованием в электронном формате.
После регистрации указанных документов, орган управления образованием получает через государственные электронные информационные системы (веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz) и осуществляет проверку на наличие и действительность следующих документов:
1) уведомления о начале или прекращении деятельности Организаций;
2) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии Организации санитарно-эпидемиологическим требованиям;
3) лицензии на медицинскую деятельность (при отсутствии договора на оказание медицинской помощи (медицинского обслуживания)) Организации.
27. Объем и размер государственного заказа определяется решением местных исполнительных органов:
1) на период действия ограничительных мероприятий, в том числе карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, в результате которых дети не посещают Организацию;
2) за зачисленных, но не посещающих Организацию детей по причине проведения расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, реставрации (при наличии документального подтверждения) не более 2 (двух) месяцев в год.
28. В Организациях, в которых размещен государственный заказ, один раз в финансовый год органами управления образованием проводится плановый мониторинг по соблюдению требований, предусмотренных настоящими Правилами.
Плановый мониторинг осуществляет орган управления образованием с привлечением психолого-медико-педагогических консультации, представителей местных исполнительных органов, органов управления образованием, аккредитованных (отраслевых) ассоциаций.
Уведомление с указанием сроков проведения планового мониторинга в Организацию направляется органом управления образованием за один месяц.
По результатам планового мониторинга органом управления образованием, в течении 3 (трех) рабочих дней, составляется акт и размещается на официальном интернет-ресурсе органа управления образованием для ознакомления Организациями.
При выявлении фактов не соблюдения требований и не исполнения обязательств настоящих Правил, Организации в течение 7 (семи) рабочих дней, после получения акта, устраняют выявленные нарушения и предоставляют подтверждающие документы, подписанные руководителем Организации, в орган управления образованием.
При не устранении Организацией выявленных нарушений в установленный срок, орган управления образованием в течение 3 (трех) рабочих дней уведомляет Организацию о прекращении размещения государственного заказа.
На основании обращений физических и (или) юридических лиц по нарушениям в деятельности Организаций и требований настоящих Правил, орган управления образованием проводит внеплановый мониторинг в сроки, установленные Административным процедурно-процессуальным Кодексом Республики Казахстан.
29. По результатам внепланового/планового мониторинга и рассмотрения предоставленных документов орган управления образованием составляет о соответствии/несоответствии Организации требованиям настоящих Правил протокол и размещает на официальных интернет-ресурсах органов управления образованием в течение 3 (трех) рабочих дней.
30. При несоответствии Организации пункту 8 настоящих Правил, в Организации размещение государственного заказа прекращается до следующей конкурсной процедуры.
31. При нарушении порядка уведомления, по условиям настоящего пункта Правил, договор размещения государственного заказа с Организацией расторгается в одностороннем порядке в течение 3 (трех) дней со дня выявления изменения места расположения.
Заявление
Прошу допустить к участию в конкурсе________________________________________
(наименование Организаций**, бизнес-идентификационный номер)
на размещение государственного заказа на специальную психолого-педагогическую
поддержку детей с ограниченными возможностями.
Настоящим сообщаю следующее:
1) количество новых мест в Организаций (по категориям нарушений):
______________________________________________________________________________;
2) фактический контингент детей с ограниченными возможностями по состоянию на
дату подачи заявления:
__________ детей с ограниченными возможностями, из них по государственному заказу
________ детей;
3) ранее государственный образовательный заказ _______________________________;
(размещался/ не размещался)
4) Организация является пользователем Национальной образовательной базы данных.
Настоящим Организация гарантирует соблюдение:
1) санитарно-эпидемиологических требований, в том числе по зачислению в
Организацию детей с ограниченными возможностями в пределах фактической мощности
Организации;
2) норм и правил деятельности Организаций, предусмотренных Типовыми правилами
деятельности специальных организации образования, утвержденных приказом Министра
просвещения Республики Казахстан от 31 августа 2022 года № 385 "Об утверждении
Типовых правил деятельности организаций дошкольного, начального, основного среднего,
общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования,
специализированных, специальных, организациях образования для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, организациях дополнительного образования для детей
и взрослых" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных
правовых актов под № 29329);
3) ежемесячное заполнение в Национальной образовательной базе данных
информации о своих:
детях с ограниченными возможностями, в том числе входящих в сформированный
управлением образования контингент;
педагогах, в том числе об их количестве, уровне образования, квалификации,
трудовом стаже;
4) требований законодательства Республики Казахстан по обеспечению охраны жизни
и здоровья обучающихся;
5) требований данных Правил размещения государственного образовательного заказа
на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными
возможностями.
Настоящим Организация гарантирует исполнение обязательств:
1) о принятии детей по государственному заказу исключительно по направлениям
управлений образования областей, городов республиканского значения, столицы и
заключений психолого-медико-педагогических консультации;
2) о создании специальных условий для воспитания и обучения детей с
ограниченными возможностями согласно приказов Министра образования и науки
Республики Казахстан от 12 января 2022 года № 4 "Об утверждении Правил оценки особых
образовательных потребностей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации
нормативных правовых актов под № 26618), от 12 января 2022 года № 6 "Об утверждении
Правил психолого-педагогического сопровождения в организациях образования"
(зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под
№ 26513).
Приложение: документы для участия в конкурсе на ___ листах.
Руководитель_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(наименование Организации) (подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Дата заполнения "______"__________20____год
Место печати (при наличии)
Примечания:
*заполняется на бланке негосударственной организации, предоставляющей услуги по
специальной психолого-педагогической поддержке детей с ограниченными возможностями
**Сокращение: Организация это организация образования независимо от формы
собственности и ведомственной подчиненности, предоставляющие услуги по специальной
психолого-педагогической поддержке детей с ограниченными возможностями
Приложение 2 к Правилам размещения государственного образовательного заказа на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями |
|
Форма |
Направление
(не действительна без заключения психолого-медико- педагогической консультации)
для зачисления ребенка в Организацию
_______________________________________________________________
психолого-медико-педагогическая консультация
направляет в организацию ___________________________________________
расположенную по адресу ___________________________________________
фамилия, имя, отчество ребенка (при его наличии) ________________________
дата рождения_____________________________________________________
Домашний адрес, номер телефона_____________________________________
Направление предоставляется в организацию в течении 5 рабочих дней.
Дата выдачи направления ___________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и подпись руководителя психолого-медико-
педагогической консультации _________________________________
Место печати