ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов, в которые вносятся изменения.
2. Комитету среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Министр просвещения Республики Казахстан |
Г. Бейсембаев |
Утвержден приказом Министр просвещения Республики Казахстан от 29 сентября 2023 года № 300 |
Перечень некоторых приказов, в которые вносятся изменения
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года № 4 "Об утверждении Правил оценки особых образовательных потребностей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26618) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 32) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах оценки особых образовательных потребностей, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила оценки особых образовательных потребностей (далее – Правила) разработаны в соответствии подпунктом 32) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" и определяет порядок оценки особых образовательных потребностей.";
подпункт 10) пункта 9 изложить в следующей редакции:
"10) услуге индивидуального помощника для детей с инвалидностью, имеющих затруднения в передвижении, предоставляемом в соответствии с приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 июня 2023 года № 260 "Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32922).";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Основанием для удовлетворения выявленных образовательных потребностей детей первой группы является заключение и рекомендации ПМПК в соответствии с приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 31 августа 2022 года № 385 "Об утверждении Типовых правил деятельности организаций дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, специализированных, специальных, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях дополнительного образования для детей и взрослых (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29329), решение службы психолого-педагогического сопровождения и (или) педагогического совета организации образования.".
2. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года № 6 "Об утверждении Правил психолого-педагогического сопровождения в организациях образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26513) следующие изменения:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Правил психолого-педагогического сопровождения в организациях дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования";
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 31) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Правила психолого-педагогического сопровождения в организациях дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования согласно приложению к настоящему приказу.";
в Правилах психолого-педагогического сопровождения в организациях образования, утвержденных указанным приказом:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Правила психолого-педагогического сопровождения в организациях дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила психолого-педагогического сопровождения в организациях дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 31) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" и определяют порядок организации психолого-педагогического сопровождения в организациях дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования (далее – организации образования).";
подпункт 7) пункта 7 изложить в следующей редакции:
"7) использование технических вспомогательных (компенсаторных) средств и специальных средств передвижения для обучающихся с ограниченными возможностями (нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, речи), полученные в соответствии с приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 284 "Об утверждении Классификатора технических вспомогательных (компенсаторных) средств, специальных средств передвижения и услуг, предоставляемых лицам с инвалидностью" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32984). Организации образования для создания специальных условий приобретают и используют технические вспомогательные (компенсаторные) средства и специальные средства передвижения, развивающее оборудование в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 70 "Об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования" (зарегистрирован в в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13272);";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Продолжительность индивидуального, подгруппового и группового занятия в дошкольной организации определяется в соответствии с приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031) к продолжительности организованной учебной деятельности для каждой возрастной группы детей с особыми образовательными потребностями и в организации среднего образования – составляет 45 минут.".
3. Внести в приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 29 декабря 2022 года № 532 "Об утверждении Правил размещения государственного образовательного заказа на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 31505) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 90) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах размещения государственного образовательного заказа на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила размещения государственного образовательного заказа на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 90) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" (далее – Закон) и определяют размещение государственного образовательного заказа на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями (далее – государственный заказ).".