Оглавление

Об утверждении требований к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении

Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2021 года № 305.

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 4) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан "О противодействии терроризму" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые требования к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении.

      2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 3 апреля 2015 года № 191 "Об утверждении требований к системе антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении".

      3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
Республики Казахстан
А. Мамин

  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 6 мая 2021 года № 305

Требования к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие требования к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении (далее – требования), разработаны в соответствии с подпунктом 4) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан "О противодействии терроризму" (далее – Закон) и определяют требования к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении.

      2. В настоящих требованиях используются следующие понятия:

      1) меры первичного реагирования – комплекс первоочередных мероприятий, предпринимаемый персоналом объекта и сотрудниками субъекта охранной деятельности, направленный на своевременное информирование уполномоченных государственных органов об угрозе или совершении акта терроризма, а также действий по минимизации и ликвидации возможных последствий акта терроризма (оказание помощи в осуществлении первичных и следственных действий силами экстренного (первичного) реагирования, оказание первой медицинской помощи пострадавшим, эвакуация и так далее);

      2) система связи – совокупность технических средств и специально выделенных каналов связи, предназначенных для передачи (обмена) информации (информацией), оперативного управления деятельностью служб охраны объекта;

      3) контрольно-пропускной пункт – специально оборудованное место, предназначенное для обеспечения контроля, пропуска, досмотра людей и транспортных средств;

      4) контрольно-следовая полоса – полоса местности, поверхность которой в естественном состоянии или после специальной обработки обеспечивает фиксацию и сохранение заметных отпечатков следов проникновения нарушителей;

      5) система видеонаблюдения – совокупность функционирующих видеоканалов, программных и технических средств записи и хранения видеоданных, а также программных и (или) технических средств управления, осуществляющих информационный обмен между собой;

      6) инженерно-техническая укрепленность – конструктивные элементы, инженерные, технические средства и (или) их совокупность, обеспечивающие необходимое противодействие несанкционированному проникновению на объект либо его части;

      7) система освещения – совокупность технических средств, позволяющих обеспечить необходимый уровень освещенности для системы видеонаблюдения, видимость людей и транспортных средств на объекте в темное время суток;

      8) охраняемая зона (участок) – территория, а также выделенные на объекте зоны (участки), части зданий (строения и сооружения), помещения и их конструктивные элементы, подлежащие охране;

      9) охраняемые объекты – здания, строения и сооружения, предназначенные для пребывания охраняемых лиц, иные здания, строения и сооружения, охраняемые Службой государственной охраны Республики Казахстан, а также прилегающие к ним территория и акватория;

      10) средства ограничения доступа – оборудование и (или) средства, препятствующие несанкционированному доступу на объект, его потенциально опасные участки;

      11) система контроля и управления доступом – совокупность технически совместимых аппаратных средств и (или) программного обеспечения, предназначенных для контроля доступа, разграничения прав на вход и (или) выход на объект и (или) его отдельные зоны персонала и посетителей, сбора и хранения информации;

      12) система охранной сигнализации – совокупность совместно действующих технических средств, предназначенных для обнаружения несанкционированного проникновения в охраняемую зону (участок), нарушения целостности охраняемой зоны (участка), сбора, обработки, передачи и представления информации в заданном виде о нарушении целостности охраняемой зоны (участка);

      13) зоны отторжения – участки местности, расположенные на территории, непосредственно примыкающей к инженерным ограждениям объекта, свободные от построек, деревьев, кустарников и прочего;

      14) потенциально опасные участки объекта – территориально выделенные зоны (участки), конструктивные и технологические элементы объекта, где используются, хранятся или эксплуатируются взрывопожароопасные, опасные химические вещества, оружие и боеприпасы, токсичные вещества и препараты, элементы технологических цепочек, систем, оборудования или устройств, критические зоны объекта, а также места возможного массового пребывания людей на объекте, совершение акта терроризма на которых может способствовать причинению ущерба жизни и здоровью, возникновению аварии, угрозы чрезвычайной ситуации с опасными социально-экономическими последствиями, хищению опасных веществ и материалов с целью их дальнейшего использования для совершения акта терроризма;

      15) персонал объектов – руководители, работники, сотрудники объекта, в том числе осуществляющие деятельность на его арендуемых площадях;

      16) периметр объекта – граница объекта согласно правоустанавливающим документам;

      17) учебные (профилактические) мероприятия – превентивные способы обучения персонала и охраны, реализуемые в виде инструктажей и занятий в целях привития навыков первичного реагирования;

      18) пропускной режим – совокупность правил, регламентирующих установленный порядок, исключающий возможность несанкционированного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества;

      19) критическая зона – помещение, участки и конструктивные элементы, разрушение которых в результате акта терроризма может привести к существенному нарушению нормального функционирования объекта, его существенному повреждению или аварии на нем;

      20) противотаранные устройства (заграждения) – инженерно-технические изделия, предназначенные для принудительного замедления и (или) остановки транспортных средств;

      21) паспорт антитеррористической защищенности – информационно-справочный документ, содержащий общие и инженерно-технические сведения об объекте, отражающие состояние его антитеррористической защищенности, и предназначенный для планирования мероприятий по предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий актов терроризма на объекте, уязвимом в террористическом отношении;

      22) система охранная телевизионная – система видеонаблюдения, представляющая собой телевизионную систему замкнутого типа, предназначенную для выявления и фиксирования нарушений;

      23) система оповещения – совокупность технических средств, предназначенных для оперативного информирования (светового и (или) звукового оповещения) находящихся на объекте, уязвимом в террористическом отношении, лиц о тревоге при чрезвычайных происшествиях (аварии, пожаре, стихийном бедствии, нападении, террористическом акте) и действиях в сложившейся обстановке.

      Иные понятия, используемые в настоящих требованиях, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области противодействия терроризму.

      Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 22.02.2024 № 118 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. При эксплуатации объектов, уязвимых в террористическом отношении, обеспечивается соблюдение настоящих требований, а также инструкций по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, разрабатываемых и утверждаемых государственными органами в соответствии с пунктом 1 статьи 10-2 Закона.

      Основные требования к содержанию инструкции по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, (далее – инструкция) определены в приложении 1 к настоящим требованиям.

      4. Целью организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, является создание условий, препятствующих совершению акта терроризма (снижение риска совершения акта терроризма на территории объекта), и минимизация и (или) ликвидация последствий возможных террористических угроз.

      5. Общие принципы антитеррористической защиты объекта:

      1) заблаговременность (превентивность) проводимых мероприятий – комплекс мер, разрабатываемых заранее с учетом характера и специфики террористических угроз;

      2) дифференцированный подход – совокупность приемов, направленных на учет отраслевых особенностей функционирования объекта, его дислокации;

      3) адекватность – сопоставимость применяемых на объекте антитеррористических мер характеру и специфике вероятных террористических угроз;

      4) комплексность – совокупность мер, позволяющих выстроить антитеррористическую защиту объекта исходя из вышеперечисленных принципов и задействовать имеющие силы и средства.

      6. Воспрепятствование совершению акта терроризма (снижение риска совершения акта терроризма) на объекте обеспечивается:

      1) проведением организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с учетом характера и специфики возможных террористических угроз, определяемых органами национальной безопасности, и их возможных последствий;

      2) определением возможных причин и условий, способствующих совершению акта терроризма на объекте и их устранением;

      3) оснащением необходимыми инженерно-техническими средствами;

      4) обеспечением установленного пропускного режима;

      5) организацией подготовки (обучением) персонала объектов и сотрудников субъектов охранной деятельности к первичному реагированию на угрозы совершения акта терроризма (выявление признаков совершения акта терроризма, информирование об этом руководства, правоохранительных и (или) специальных государственных органов);

      6) контролем за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности.

      7. Минимизация и (или) ликвидация последствий возможных террористических угроз на объекте обеспечиваются:

      1) своевременным информированием органов национальной безопасности и (или) внутренних дел Республики Казахстан о совершенном акте терроризма;

      2) участием персонала объекта в учениях, тренировках и экспериментах по вопросам реагирования на террористические проявления, а также минимизации и (или) ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма, при проведении их уполномоченными государственными органами и организациями, органами оперативного управления;

      3) обучением персонала объекта и сотрудников субъектов охранной деятельности навыкам первичного реагирования на угрозы террористического характера;

      4) организацией оповещения и эвакуации персонала и посетителей в случае совершения акта терроризма на объекте;

      5) своевременным составлением и поддержанием в актуальном состоянии паспорта антитеррористической защищенности объекта, уязвимого в террористическом отношении, его надлежащим хранением;

      6) формированием сил и средств, необходимых для организации мер первичного реагирования, направленных на ликвидацию и минимизацию последствий акта терроризма, за исключением случаев, прямо угрожающих жизни и здоровью людей, до прибытия основных спасательных, аварийных и иных служб;

      7) подготовкой и организацией экстренных мер по обеспечению безопасности систем жизнеобеспечения и безопасности объекта (водоснабжения, электроснабжения, газового оборудования, пожаротушения), персонала и посетителей объекта, определением путей эвакуации, обеспечением персонала средствами защиты, определением ответственных лиц за указанные участки деятельности.

      8. В организациях различных форм собственности определяется (определяются) лицо (лица) и (или) подразделение (подразделения), обеспечивающие проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении.

      В загранучреждениях Республики Казахстан лицо (лица), обеспечивающее (обеспечивающие) проведение мероприятий по антитеррористической защите объекта, назначается (назначаются) руководителем загранучреждения.

      9. Собственники, владельцы, руководители или иные должностные лица объектов, уязвимых в террористическом отношении, за исключением загранучреждений Республики Казахстан, уязвимых в террористическом отношении, при размещении в арендуемом здании (помещении) обеспечивают в договоре аренды определение сторон, разрабатывающих паспорт антитеррористической защищенности объекта, осуществляющих охрану объекта, оснащение объекта современными инженерно-техническими средствами, контроль за их бесперебойным функционированием, организацию пропускного режима и финансирование данных мероприятий.

      10. При получении информации об угрозе совершения акта терроризма для своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы и предупреждения совершения актов терроризма на объектах, уязвимых в террористическом отношении, собственниками, владельцами, руководителями и иными должностными лицами объектов осуществляются меры, соответствующие установленному уровню террористической опасности в соответствии с Правилами организации и функционирования государственной системы мониторинга информации и оповещения населения о возникновении угрозы акта терроризма, утвержденными Указом Президента Республики Казахстан от 9 августа 2013 года № 611.

      11. Служба государственной охраны Республики Казахстан при необходимости устанавливает дополнительные требования к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, предназначенных для пребывания охраняемых лиц, с учетом настоящих требований, объема и специфики организационных, охранных, режимных и иных мер, обеспечивающих необходимые уровни их безопасности.

Глава 2. Требования к организации пропускного режима

      12. Пропускной режим обеспечивает повышение уровня безопасности персонала и посетителей объекта посредством:

      1) организации санкционированного допуска лиц и транспортных средств на объект или его части (зоны);

      2) выявления лиц с противоправными намерениями, а также предметов и веществ, которые могут быть использованы для их реализации;

      3) охраны объекта, защиты потенциально опасных участков объекта и критических зон, в том числе исключения бесконтрольного пребывания на них посторонних лиц.

      На объекте устанавливается пропускной режим, соответствующий специфике объекта.

      13. Мероприятия по обеспечению на объекте, уязвимом в террористическом отношении, помимо порядка организации пропускного режима должны предусматривать:

      1) определение ответственного (ответственных) лица (лиц) и (или) подразделения (подразделений) за поддержание соответствующего пропускного режима;

      2) указание в договоре об оказании охранных услуг мероприятий, реализуемых субъектом охранной деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности и должного уровня безопасности (при отсутствии штатной охраны).

      14. Организация пропускного режима при необходимости предусматривает зонирование объекта в целях ограничения доступа к потенциально опасным участкам и критическим зонам объекта (при их наличии).

      15. Порядок организации пропускного режима определяется собственником, владельцем или руководителем объекта, уязвимого в террористическом отношении, с учетом особенностей его организации определяемых инструкцией, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Требования к организации профилактических и учебных мероприятий

      16. Профилактические и учебные мероприятия проводятся в виде инструктажей, занятий (практические и теоретические) и экспериментов с:

      1) собственниками, владельцами, персоналом объектов, уязвимых в террористическом отношении;

      2) работниками субъекта охранной деятельности, заключившего договор об оказании охранных услуг по объектам, уязвимым в террористическом отношении.

      17. Профилактические мероприятия организуются:

      1) на постоянной основе территориальными подразделениями уполномоченных центральных государственных органов и местными исполнительными органами при координации антитеррористической комиссии области, городов республиканского значения, столицы (далее – антитеррористическая комиссия) (антитеррористической комиссией координируются профилактические мероприятия, направленные на обеспечение защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении, путем проведения занятий по повышению информированности собственников, владельцев, руководителей и иных должностных лиц объектов, уязвимых в террористическом отношении, за исключением воинских частей и учреждений Министерства обороны, объектов правоохранительных и специальных государственных органов, а также загранучреждений Республики Казахстан, об актуальных угрозах террористического характера и создании условий, препятствующих совершению акта терроризма (снижении риска совершения акта терроризма в отношении объекта), а также способствующих минимизации и (или) ликвидации последствий от возможных террористических угроз);

      2) республиканским, областным, городов республиканского значения, столицы, района (города областного значения) и морским оперативным штабом по борьбе с терроризмом (далее – оперативный штаб) по решению его руководства с собственниками, владельцами, персоналом объектов, уязвимых в террористическом отношении, работниками субъекта охранной деятельности, заключившего договор об оказании охранных услуг по объектам, уязвимым в террористическом отношении, путем проведения экспериментов.

      Эксперименты направлены на оценку готовности к первоочередным действиям в случае угрозы террористического характера подразделений охраны объекта, за исключением охраняемых объектов и загранучреждений Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 17 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 02.08.2023 № 637 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      18. Учебные мероприятия организуются собственниками, владельцами, руководителями с персоналом объектов, а руководителями субъектов охранной деятельности – с привлекаемыми к охране объекта работниками.

      19. Учебные мероприятия обеспечивают обучение персонала действиям в условиях совершения или угрозы совершения акта (актов) терроризма, способам защиты от его последствий, безопасной и своевременной эвакуации с объекта посетителей и персонала.

      20. С работниками, ответственными за организацию пропускного режима, проводятся дополнительные занятия по приобретению и (или) совершенствованию навыков использования инженерно-технических средств антитеррористической защиты, технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств.

      21. По характеру и времени проведения инструктаж подразделяется на плановый и внеплановый.

      22. Во время инструктажа до персонала доводятся алгоритм поведения при возникновении акта терроризма, способы минимизации и ликвидации его последствий.

      23. Плановый инструктаж проводится не реже одного раза в год или, в зависимости от метода работы (вахтовый, сменный, сезонный), не реже одного раза в два года.

      Плановый инструктаж проводится индивидуально или для группы работников.

      24. Внеплановый инструктаж проводится собственниками, владельцами, руководителями или иными должностными лицами объектов, руководителями субъектов охранной деятельности либо представителями государственных органов, задействованных в проводимых учениях, тренировках и экспериментах в случаях:

      1) введения в регионе, где находится объект, уровня террористической опасности;

      2) наличия информации о возможной угрозе совершения акта терроризма;

      3) подготовки к учениям, тренировкам, экспериментам;

      4) подготовки к проведению охранных мероприятий.

      25. Внеплановый инструктаж проводится индивидуально или с группой работников. Содержание внепланового инструктажа определяется в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

      26. Практические и теоретические занятия проводятся в соответствии с графиком проведения, утвержденным собственником, владельцем, руководителем объекта, уязвимого в террористическом отношении, (руководителем субъекта охранной деятельности) с периодичностью не реже одного раза в год.

      Практические и теоретические занятия могут проводиться индивидуально или с группой работников однотипных объектов.

      В ходе теоретических занятий доводится соответствующая информация, в ходе практических занятий отрабатываются действия персонала:

      1) по проведению безопасной и беспрепятственной эвакуации;

      2) в случае угрозы акта терроризма;

      3) при обнаружении на объекте подозрительных лиц и предметов, а также иных сценариев совершения актов терроризма, характерных для объекта.

      27. О проведении инструктажей и занятий производится запись в журнале учета учебных мероприятий по антитеррористической защите по форме согласно приложению 2 к настоящим требованиям.

      Для объектов с большим количеством персонала (более 20 человек) документирование проведения указанных мероприятий может осуществляться в виде протокола или справки.

Глава 4. Требования к организации взаимодействия по вопросам реагирования на террористические проявления, а также ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма

      28. Взаимодействие персонала объектов, субъектов охранной деятельности с уполномоченными государственными органами и оперативными штабами организуется на постоянной основе в рамках обеспечения готовности к реагированию на угрозы совершения или совершение акта (актов) терроризма, подготовки и проведения разноуровневых антитеррористических учений, тренировок, экспериментов, а также антитеррористических операций.

      29. Собственники, владельцы, руководители объектов, уязвимых в террористическом отношении, субъекты охранной деятельности, заключившие договор об оказании охранных услуг объекту, оказывают содействие уполномоченным государственным органам и (или) оперативным штабам при подготовке и проведении ими разноуровневых антитеррористических учений, тренировок, экспериментов и антитеррористических операций.

      30. Собственники, владельцы, руководители объектов, уязвимых в террористическом отношении, руководители субъектов охранной деятельности, заключивших договор об оказании охранных услуг объекту, в рамках обеспечения готовности к реагированию на угрозы совершения или совершение акта (актов) терроризма разрабатывают алгоритм действий персонала объекта, субъектов охранной деятельности:

      1) по незамедлительному информированию территориальных органов внутренних дел и национальной безопасности Республики Казахстан об угрозе совершения или совершении акта (актов) терроризма;

      2) при получении информации от уполномоченных государственных органов об угрозе совершения или совершении акта (актов) терроризма;

      3) по исполнению мероприятий первичного реагирования, направленных на минимизацию и ликвидацию угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма.

Глава 5. Требования к разработке и обращению паспорта антитеррористической защищенности объекта, уязвимого в террористическом отношении

      31. Паспорт антитеррористической защищенности объекта (далее – паспорт) составляется согласно типовому паспорту антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении, утвержденному совместным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 июня 2023 года № 481 и Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 26 июня 2023 года № 51 (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 32950) (далее – типовой паспорт), в двух экземплярах с одновременной разработкой электронного варианта.

      Сноска. Пункт 31 – в редакции постановления Правительства РК от 02.08.2023 № 637 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      32. Проект паспорта составляется в течение сорока пяти рабочих дней с момента:

      1) получения собственником, владельцем, руководителем объекта соответствующего уведомления о включении объекта в перечень объектов, уязвимых в террористическом отношении, области, городов республиканского значения, столицы (далее – территориальный перечень) (в отдельных случаях по решению антитеррористической комиссии могут быть установлены иные сроки составления паспорта с учетом сложности объекта);

      2) включения объекта в соответствующий перечень объектов, уязвимых в террористическом отношении, разработанный и утвержденный Министерством обороны Республики Казахстан, органами национальной безопасности Республики Казахстан, Службой государственной охраны Республики Казахстан или Министерством иностранных дел Республики Казахстан (далее – ведомственный перечень) (в отдельных случаях по решению первого руководителя соответствующего государственного органа могут быть установлены иные сроки составления паспорта с учетом сложности объекта).

      Сноска. Пункт 32 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 02.08.2023 № 637 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      33. Проект паспорта объекта, включенного в территориальный перечень, направляется на согласование должностному лицу, указанному в типовом паспорте, в течение десяти календарных дней после составления.

      Срок согласования проекта паспорта не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня поступления паспорта должностному лицу, указанному в типовом паспорте.

      34. В случае наличия замечаний к проекту паспорта, он возвращается лицу, направившему проект паспорта, с указанием причин, послуживших причиной возврата.

      Проект паспорта дорабатывается в срок не более пятнадцати рабочих дней со дня возврата.

      Срок согласования проекта паспорта, поступившего повторно, (во исполнение ранее указанных замечаний) не должен превышать семь рабочих дней.

      35. Обжалование замечаний к проекту паспорта и действия (бездействия) должностного лица, согласующего паспорт, осуществляется в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан.

      36. Проект паспорта объекта, включенного в ведомственный перечень, согласовывается должностным лицом, определенным в инструкции, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

      37. В течение десяти рабочих дней после согласования паспорт утверждается (в том числе при его обновлении) собственником, владельцем или руководителем организации, подразделения организации, являющейся правообладателем объекта, а для загранучреждения Республики Казахстан – его руководителем.

      38. В случаях, когда здание, сооружение (комплекс зданий и сооружений) используются для размещения объектов, принадлежащих нескольким правообладателям, составление паспорта осуществляется по письменному соглашению между ними совместно всеми правообладателями объектов или одним из них.

      39. При совместном составлении паспорт подлежит утверждению всеми правообладателями объектов, уязвимых в террористическом отношении.

      40. При составлении одним правообладателем паспорт утверждается руководителем объекта по согласованию с другими правообладателями объекта.

      41. Количество копий (электронных копий) паспорта и их направление другим правообладателям объекта определяется письменным соглашением между их правообладателями.

      42. Первый экземпляр паспорта (оригинал) хранится согласно требованиям, предъявляемым к организации работы с информацией с ограниченным доступом, у ответственного лица или в подразделении объекта, определенного приказом руководителя организации, являющейся правообладателем объекта, а в загранучреждении – у лица, определяемого приказом его руководителя.

      43. Второй экземпляр паспорта и электронный вариант паспорта (в формате PDF на электронном носителе информации) в срок не позднее десяти календарных со дня его утверждения или корректировки направляются в территориальные подразделения органов внутренних дел Республики Казахстан для хранения (за исключением паспортов объектов Министерства обороны Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, специальных государственных органов Республики Казахстан, загранучреждений Республики Казахстан и охраняемых объектов).

      Второй экземпляр паспорта и электронный вариант паспорта (в формате PDF на электронном носителе информации) охраняемого объекта в срок не позднее десяти календарных дней со дня его утверждения или корректировки направляются в Службу государственной охраны Республики Казахстан.

      44. Паспорт корректируется в случаях изменения:

      1) прав собственности,

      2) руководителя объекта;

      3) наименования объекта;

      4) основного предназначения объекта;

      5) общей площади и периметра объекта, застройки прилегающей территории или после завершения капитального ремонта, реконструкции зданий (строений и сооружений) и инженерных систем, если были произведены изменения в конструкции;

      6) потенциально опасных участков объекта;

      7) технических средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта.

      45. Внесение корректив в паспорт осуществляется в течение двадцати рабочих дней с момента возникновения причины его изменения. В отдельных случаях по решению антитеррористической комиссии могут устанавливаться иные сроки исходя из сложности объекта и вносимых изменений.

      46. В паспорт вносятся изменения, заверенные подписью руководителя организации, являющейся правообладателем объекта, или лица, уполномоченного организацией подписывать паспорт. Замене подлежат только те элементы паспорта, где произошли изменения. Одновременно информация о соответствующих изменениях за подписью руководителя организации, являющейся правообладателем объекта, направляется в органы внутренних дел Республики Казахстан для приобщения ко второму экземпляру паспорта.

      47. Паспорт подлежит полной замене:

      1) не реже одного раза в пять лет;

      2) в случае внесения корректив в более чем половину пунктов текста паспорта.

      Утративший силу паспорт подлежит уничтожению в комиссионном порядке с составлением соответствующего акта.

      Акт остается в организации, являющейся правообладателем объекта. Акт об уничтожении паспорта загранучреждения Республики Казахстан остается в соответствующем загранучреждении.

      Копия акта направляется по месту хранения второго экземпляра паспорта.

      48. Сведения паспорта носят ограниченный характер, порядок работы с которыми определен требованиями законодательства, предъявляемыми к информации с ограниченным доступом.

      49. Паспорт используется в случае проведения антитеррористической операции, учений, тренировок и экспериментов.

      50. На объектах, где ведутся работы со сведениями, составляющими государственные секреты, паспорт разрабатывается в соответствии с настоящими требованиями и с учетом Закона Республики Казахстан "О государственных секретах".

      51. Действия пунктов 38-41, 45-46 настоящей главы не распространяются на требования к разработке и обращению паспорта антитеррористической защищенности загранучреждений Республики Казахстан, уязвимых в террористическом отношении.

      52. Разработка, согласование, учет, хранение и (или) уничтожение экземпляров паспортов детализируется в инструкциях, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан, обеспечивают актуальность паспорта и его своевременную передачу в оперативный штаб.

Глава 6. Требования, предъявляемые к оснащению объектов, уязвимых в террористическом отношении, инженерно-техническим оборудованием

Параграф 1. Общие положения

      53. Для оснащения объектов используются инженерно-технические средства:

      1) по оборудованию периметра объекта, исключающие несанкционированный доступ и удовлетворяющие режимным условиям объекта: ограждение (физический барьер) периметра, зон и отдельных участков объекта; контрольно-пропускные пункты; противотаранные устройства (в том числе вазоны, элементы архитектуры, ландшафта, болларды и другие); укрепленность стен зданий, сооружений объекта, его оконных проемов; средства контроля и управления доступом, ограничения доступа, системы и средства досмотра, освещения; зоны отторжения, контрольно-следовые полосы; наблюдательные вышки, иные системы контроля внешнего периметра;

      2) по контролю за обстановкой на объекте: системы и средства связи, оповещения, охранной и тревожной (в том числе мобильные либо стационарные средства подачи тревоги – "тревожные кнопки") сигнализации, системы охранные телевизионные, системы противодействия беспилотным летательным аппаратам;

      3) обеспечивающие работу систем безопасности: системы и средства резервного, бесперебойного электроснабжения.

      Допускается оснащение объектов, уязвимых в террористическом отношении, иным инженерно-техническим оборудованием, прямо не указанным в настоящем пункте, но выполняющим те же задачи и функции или отвечающие тем же целям.

      54. Все объекты, уязвимые в террористическом отношении, в обязательном порядке оснащаются системами охранными телевизионными и системами оповещения.

      Технические требования к системам видеонаблюдения, входящим в систему охранную телевизионную объекта, должны соответствовать минимальным техническим возможностям систем видеонаблюдения, предусмотренным Правилами функционирования Национальной системы видеомониторинга, утвержденными приказом Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 27 октября 2020 года № 69 (далее – Правила функционирования Национальной системы видеомониторинга).

      55. В случае невозможности оснастить объекты инженерно-техническим оборудованием, предусмотренным настоящей главой, за исключением систем, указанных в пункте 54, принимаются иные инженерно-технические решения и (или) меры безопасности, компенсирующие их отсутствие, в соответствии с инструкцией.

      56. При проектировании строительства, реконструкции, модернизации, капитального ремонта объекта собственнику, владельцу (в том числе потенциальному) объекта необходимо определить соответствие объекта критериям отнесения объектов к уязвимым в террористическом отношении и предусмотреть, в случае необходимости, соответствующее инженерно-техническое оснащение.

      57. По решению собственника, владельца, руководителя или иных должностных лиц объектов, уязвимых в террористическом отношении, на объекте может устанавливаться дополнительное инженерно-техническое оборудование.

      58. Для проектирования и оснащения объектов инженерно-техническим оборудованием собственники, владельцы, руководители объектов, уязвимых в террористическом отношении, определяют его потенциально опасные участки.

      На направлениях, ведущим к этим участкам, обеспечивается наибольшая плотность инженерно-технического оснащения.

      59. Срок завершения мероприятий по оснащению объекта инженерно-техническим оборудованием составляет не более 6 месяцев с момента:

      1) получения уведомления о придании объекту статуса уязвимого в террористическом отношении для объектов, входящих в территориальные перечни;

      2) придания объекту статуса уязвимого в террористическом отношении для объектов, входящих в ведомственный перечень.

      Сроки завершения мероприятий по оснащению охраняемых объектов инженерно-техническим оборудованием устанавливаются Службой государственной охраны Республики Казахстан по согласованию с заинтересованными государственными органами, организациями и владельцами объектов.

      При этом, сроки подключения внутриобъектовых систем видеонаблюдения к Национальной системе видеомониторинга определяются Правилами функционирования Национальной системы видеомониторинга.

      Иные сроки могут быть установлены:

      1) для объектов, состоящих в территориальном перечне, – по согласованию с антитеррористической комиссией при акимате после комиссионного обследования состояния антитеррористической защищенности объекта;

      2) для объектов, состоящих в ведомственных перечнях, – после комиссионного обследования состояния антитеррористической защищенности объекта. Состав комиссии определяется первым руководителем государственного органа.

      Срок завершения мероприятий по оснащению объекта инженерно-техническим оборудованием устанавливается исходя из степени потенциальной опасности, угрозы совершения актов терроризма, прогнозного объема расходов средств на выполнение соответствующих мероприятий за счет средств республиканского и местных бюджетов и средств внебюджетных источников.

      60. Инженерно-техническое оборудование объекта должно всегда поддерживаться в рабочем состоянии.

      61. Оснащение (оборудование) объектов, на территории которых осуществляется торговля огнестрельным оружием и боеприпасами (патронами), обеспечивается в соответствии с Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденными приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 1 июля 2019 года № 602.

      62. Оснащение объектов, уязвимых в террористическом отношении и подлежащих государственной охране, обеспечивается в соответствии с требованиями по инженерно-технической укрепленности объектов, подлежащих государственной охране, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 октября 2011 года № 1151.

Параграф 2. Оснащение особо важных государственных, стратегических объектов, объектов отраслей экономики, имеющих стратегическое значение, опасных производственных объектов, охраняемых объектов

      63. Объекты, имеющие территорию, оборудуются по периметру ограждением, препятствующим свободному проходу лиц и проезду транспортных средств на объект и с объекта.

      Исключение могут составлять объекты:

      1) центральных и местных исполнительных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, их ведомств, структурных и территориальных подразделений, кроме объектов специальных государственных органов и правоохранительных органов (при этом должны предусматриваться компенсирующие системы и (или) меры безопасности, препятствующие бесконтрольному проходу лиц и (или) проезду транспортных средств на объект);

      2) транспортной инфраструктуры (ограждением обеспечиваются потенциально опасные участки объекта);

      3) загранучреждения Республики Казахстан, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

      Основное ограждение должно иметь:

      1) высоту и заглубленность в грунт, исключающие свободное преодоление и удовлетворяющие режимным условиям объекта;

      2) простоту в конструкции, высокую прочность и долговечность;

      3) отсутствие узлов и конструкций, облегчающих его преодоление.

      Ограждение периметра должно соответствовать следующим характеристикам:

      1) устойчивость к внешним климатическим факторам всех сезонов и соответствующих климатических зон;

      2) защищенность от индустриальных помех и помех, вызываемых транспортными средствами, воздействия птиц и животных.

      64. Объекты с пропускным режимом, предусматривающим ограничение входа (выхода), въезда (выезда) на объект персоналу, посетителям и транспортным средствам, оснащаются контрольно-пропускными пунктами в целях осуществления санкционированного пропуска лиц и транспортных средств.

      Количество контрольно-пропускных пунктов должно обеспечивать необходимую пропускную способность людей и транспортных средств.

      Контрольно-пропускные пункты могут быть внешними и (или) внутренними.

      Внешний контрольно-пропускной пункт оборудуется при наличии ограждения.

      65. Объекты оснащаются системами контроля и управления доступом и (или) средствами ограничения доступа в целях обеспечения санкционированного входа в здания, помещения и зоны объекта и (или) выхода из них.

      Оснащение объекта системой контроля и управления доступом производится по зонам, предусматривающим различный уровень доступа персонала и посетителей на объект и (или) его зоны (участки).

      Системы контроля и управления доступом должны обеспечивать автоматическую запись и сохранение в течение одного года на носителях информации архива всех событий для их последующей однозначной классификации с целью обеспечения объективного расследования при попытке или возможном совершении акта терроризма, формирования доказательственной базы, проведения расследований при несанкционированных действиях персонала объекта или посторонних лиц.

      Для объектов с малой проходимостью (посещаемостью) персонала и посетителей допускается оборудование объекта только средствами ограничения доступа на объект и (или) его потенциально опасные участки и критические зоны.

      66. Объекты оснащаются системами охранными телевизионными в целях ведения наблюдения за обстановкой на объекте и (или) его потенциально опасных участках, а также визуального подтверждения факта несанкционированного проникновения для оценки ситуации и фиксирования действий нарушителей.

      Системой охранной телевизионной оборудуются:

      1) периметр территории;

      2) контрольно-пропускные пункты (при наличии);

      3) досмотровые помещения (комнаты), зоны досмотра транспорта (при наличии);

      4) главные и запасные входы;

      5) территория и помещения с потенциально опасными участками, помещения (места), коридоры, ведущие к ним;

      6) другие помещения по усмотрению руководителя (собственника) объекта.

      Система охранная телевизионная должна обеспечивать:

      1) передачу визуальной информации на мониторы локального пункта наблюдения в специально выделенном помещении подразделения охраны либо пункта централизованной охраны в автоматизированном режиме;

      2) сохранение видеоинформации для последующего анализа событий (срок хранения информации должен составлять не менее 30 суток);

      3) оперативный доступ к видеозаписи.

      67. Объекты оснащаются системами и средствами охранной и тревожной сигнализации в целях выявления и выдачи извещений о несанкционированном проникновении или попытки проникновения на объект и (или) охраняемую зону объекта.

      Структура системы охранной сигнализации определяется исходя из:

      1) режима работы этого объекта;

      2) особенностей расположения помещений внутри зданий;

      3) количества охраняемых зон.

      68. Объекты оборудуются системами и средствами охранного освещения в целях обеспечения их антитеррористической защищенности в темное время суток.

      Охранное освещение должно обеспечивать освещенность объекта в темное время суток в любой точке периметра, образовывая сплошную полосу шириной 3-4 метра, освещенностью не менее 10 люкс.

      69. Объекты, находящиеся под охраной, оснащаются системами и средствами связи в целях обмена информацией для управления силами и средствами подразделений охраны.

      Система связи должна обеспечивать двустороннюю радиосвязь между дежурным на пункте охраны и нарядами охраны на территории обслуживания, между нарядами охраны в пределах территории обслуживания.

      70. Объекты оснащаются системами и средствами оповещения в целях оперативного информирования персонала и посетителей объекта о возникновении внештатной ситуации (об угрозе совершения или совершения акта терроризма и возникших последствиях) и координации их действий.

      Оповещение персонала и посетителей объекта осуществляется с помощью технических средств, которые должны обеспечивать:

      1) подачу звуковых и (или) световых сигналов в здания, помещения, на участки территории объекта с постоянным или временным пребыванием людей;

      2) трансляцию речевой информации о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности персонала и посетителей объекта.

      Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость во всех местах постоянного или временного пребывания людей.

      71. Объекты оснащаются системами и средствами резервного электроснабжения для обеспечения бесперебойной работы системы охранной и тревожной сигнализации, контроля и управления доступом, освещения, видеонаблюдения.

      Системы охранной и тревожной сигнализации, контроля и управления доступом должны содержать источники бесперебойного питания с аккумуляторной поддержкой, обеспечивающие работу оборудования не менее 2 часов при отсутствии основного сетевого питания.

      Автономные резервные источники электрического питания должны обеспечивать работу системы контроля и управления доступом, телевизионной системы видеонаблюдения, охранного и дежурного освещения:

      1) в городах и поселках городского типа – не менее 24 часов;

      2) в сельских районах – не менее 48 часов;

      3) в труднодоступных районах – не менее 72 часов.

      72. Инженерно-техническая укрепленность зданий и сооружений объектов должна обеспечивать труднопреодолимость проникновения нарушителей на объект и внутри него.

      Подземные и наземные коммуникации, имеющие входы или выходы в виде колодцев, люков, лазов, шахт, открытых трубопроводов, каналов и других подобных сооружений, через которые можно проникнуть в здания и сооружения, оборудуются постоянными или съемными решетками, крышками, дверями с запирающими устройствами, а также могут оборудоваться другими техническими средствами охраны.

      73. На объектах применение средств защиты оконных, дверных проемов зданий (оборудование пулестойкими стеклами, взрывозащитной пленкой, решетками), сооружений, помещений, замков и запирающих устройств, иных инженерно-технических решений должно быть обусловлено повышением уровня защищенности объектов, а также компенсировать отсутствие иных инженерно-технических средств.

      На транспортных контрольно-пропускных пунктах и иных въездах на территорию объекта в ограждении оборудуются ворота с конструкцией, обеспечивающей их жесткую фиксацию в закрытом положении.

      Запирающие и фиксирующие устройства ворот и калиток должны обеспечивать требуемую защиту от разрушающих воздействий, сохранять работоспособность в диапазонах температур и влажности окружающего воздуха, характерных для данной климатической зоны, при прямом воздействии воды, снега, града, песка и других факторов.

      74. Технические средства досмотра применяются на объектах для обнаружения оружия, других предметов и веществ, запрещенных к несанкционированному вносу (выносу), ввозу (вывозу) на объект и с объекта.

      Оснащение объекта техническими средствами досмотра должно соответствовать угрозам, характерным для объектов, особенностям его функционирования.

      75. При наличии по периметру объектов участков с повышенной опасностью объекты оборудуется противотаранными устройствами в целях принудительной остановки транспортных средств, если иное не установлено для загранучреждений Республики Казахстан законодательством Республики Казахстан.

      76. При необходимости на объектах оборудуются помещения подразделений охраны и (или) их караулов, которые рекомендуется размещать на первом этаже зданий. При этом конструкция помещения должна соответствовать требованиям, предъявляемым к конструкции соответствующей категории зданий.

      77. На территории, непосредственно примыкающей к ограждению объекта, при необходимости, для выявления несанкционированного проникновения на объект оборудуется зона отторжения.

      Ширина зоны отторжения должна превышать ширину зоны обнаружения технических средств охраны.

      78. При необходимости на объектах в целях обнаружения следов проникновения нарушителя, преодолевшего периметр охраняемой территории, обустраивается контрольно-следовая полоса.

      Контрольно-следовая полоса обустраивается, как правило, в зоне отторжения.

      79. В случае значительной площади охраняемой территории для увеличения обзора и лучшего просмотра объекты могут оборудоваться наблюдательными вышками.

      Высота вышки и место ее установки определяются в зависимости от рельефа местности, конфигурации и местных условий.

      Конструкция вышки должна обеспечивать защиту охранника от поражения огнестрельным оружием.

      80. Объектам, для которых актуальны угрозы, связанные с доставкой и применением средств террора посредством беспилотных летательных аппаратов, в том числе квадрокоптерами, рекомендуется предусматривать системы противодействия беспилотным летательным аппаратам.

      81. Инженерно-техническим оборудованием, указанным в настоящем параграфе, оснащаются:

      1) объекты водного хозяйства – только на потенциально опасных участках объекта;

      2) объекты, отнесенные согласно Закону Республики Казахстан "О гражданской защите" к опасным производственным объектам – с учетом законодательства в области промышленной безопасности.

Параграф 3. Оснащение объектов массового скопления людей

      82. Объекты оснащаются системами охранными телевизионными в целях ведения наблюдения за обстановкой на объекте, его потенциально опасных участках, а также визуального подтверждения факта несанкционированного проникновения для оценки ситуации и фиксирования действий нарушителей.

      На объекте, занимающем отдельное здание (комплекс зданий), системой охранной телевизионной оборудуются:

      1) периметр территории, прилегающий к объекту;

      2) контрольно-пропускные пункты (при наличии);

      3) досмотровые помещения (комнаты) и зоны досмотра транспорта (при наличии);

      4) главный и запасные входы;

      5) места возможного массового пребывания людей на объекте.

      На объекте, занимающем часть здания, системой видеонаблюдения необходимо охватывать:

      1) места возможного массового пребывания людей на объекте;

      2) главный и запасные входы (при наличии).

      Система охранная телевизионная должна обеспечивать:

      1) передачу визуальной информации о состоянии охраняемых зон, помещений, периметра и территории объекта на мониторы локального пункта наблюдения в специально выделенном помещении подразделения охраны либо пункта централизованной охраны в автоматизированном режиме;

      2) сохранение видеоинформации для последующего анализа событий. Срок хранения информации должен составлять не менее 30 суток.

      83. Объекты массового скопления людей оснащаются системами и средствами оповещения в целях оперативного информирования персонала и посетителей объекта о возникновении внештатной ситуации (об угрозе совершения или совершении акта терроризма и возникших последствиях) и координации их действий.

      Оповещение персонала и посетителей объекта осуществляется с помощью технических средств, которые должны обеспечивать:

      1) подачу звуковых и (или) световых сигналов в здания, помещения, на участки территории объекта с постоянным или временным пребыванием людей;

      2) трансляцию речевой информации о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности персонала и посетителей объекта.

      Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость во всех местах постоянного или временного пребывания людей.

      84. Объекты массового скопления людей со значимыми для соответствующей отрасли (ведомства) количественными показателями вместимости (возможности пребывания) людей, определяемыми в инструкциях, должны в обязательном порядке оснащаться мобильным либо стационарным средством подачи тревоги ("Тревожные кнопки"), позволяющим скрыто подавать сигнал на пульт централизованного наблюдения субъектов охранной деятельности.

      85. Дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 82 и 83, объекты массового скопления людей:

      1) исходя из функциональных особенностей и количественных показателей вместимости в целях обнаружения оружия и других предметов и веществ, запрещенных к несанкционированному вносу (выносу), ввозу (вывозу) на (с) объект (объекта) оснащаются техническими средствами досмотра;

      2) учитывая предназначение оборудуются системой контроля и управления доступом в целях обеспечения санкционированного доступа к отдельным зданиям, помещениям и зонам объекта, а также выхода из них;

      3) в зависимости от их расположения (входных групп, открытых мест возможного массового пребывания людей) и подъездных путей по отношению к путям движения транспортных средств в целях предотвращения риска наезда на посетителей объекта могут оборудоваться противотаранными устройствами;

      4) в зависимости от наличия потенциально опасных участков оснащаются системой охранной сигнализации.

      1 Здесь и далее помещения и площадки объекта, на которых при определенных условиях может находиться более 25 человек. При отсутствии показателя вместимости для места (помещения) в технических документах на объектах, расчет количества возможного пребывания людей осуществляется из расчета 1,5 м2 на одного человека от общей площади помещения (площадки).


  Приложение 1
к требованиям к организации
антитеррористической защиты
объектов, уязвимых в
террористическом отношении

Основные требования к содержанию инструкции по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении

      1. Инструкция по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, (далее – инструкция) разрабатывается центральным государственным органом, в том числе государственным органом, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, самостоятельно на основе настоящих требований исходя из специфики отраслевых требований безопасности, специфики объектов, а также угроз, характерных для данных объектов.

      2. В заголовке и тексте инструкции прописывается полное наименование государственного органа, в ведении которого находятся объекты, или указывается сфера (отрасль), которой государственный орган осуществляет руководство.

      3. Инструкция должна содержать следующие главы:

      Глава 1. "Общие положения".

      Глава 2 "Требования к организации пропускного режима".

      Глава 3 "Требования к организации профилактических и учебных мероприятий".

      Глава 4 "Требования к организации взаимодействия по вопросам реагирования на террористические проявления, а также ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма".

      Глава 5 "Требования к разработке и обращению паспорта антитеррористической защищенности объекта, уязвимого в террористическом отношении".

      Глава 6 "Требования к оснащению объектов, уязвимых в террористическом отношении, инженерно-техническим оборудованием".

      Приложения.

      4. Глава "Общие положения" содержит:

      1) основания для разработки инструкции;

      2) область распространения инструкции (на какие объекты распространяется);

      3) понятийный аппарат инструкции;

      4) меры и условия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов.

      5. Глава 2 "Требования к организации пропускного режима" содержит:

      1) назначение пропускного режима;

      2) особенности организации пропускного режима на объекте с учетом его специфики (необходимость разграничения зон доступа, пропуск посетителей, необходимость и цели определения перечня предметов, запрещенных к проносу на объект и другое);

      3) основные мероприятия по обеспечению пропускного режима (при необходимости выставление постов физической охраны, реализующих правила пропускного режима, охрану и оборону объектов, уязвимых в террористическом отношении);

      4) подразделения, привлекаемые к обеспечению пропускного режима;

      5) иные вопросы, характеризующие организацию пропускного режима.

      6. Глава 3 "Требования к организации профилактических и учебных мероприятий" содержит:

      1) цели и формы проведения занятий;

      2) сроки и периодичность проведения занятий;

      3) особенности организации и проведения занятий с различным кругом лиц;

      4) иные вопросы, характеризующие организацию профилактических и учебных мероприятий.

      7. Глава 4 "Требования к организации взаимодействия по вопросам реагирования на террористические проявления, а также ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма" определяет:

      1) действия собственников, владельцев, руководителей объектов при получении сообщения о подготовке или совершении акта терроризма на объекте;

      2) сведения для информирования уполномоченных органов о возможных угрозах безопасности объекту, совершении актов терроризма на объекте;

      3) организационные меры по определению лиц из числа персонала и подразделений охраны объекта, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, и их действий (мер первичного реагирования) при установлении различных уровней террористической опасности;

      4) иные вопросы, характеризующие организацию взаимодействия.

      8. Глава 5 "Требования к разработке и обращению паспорта антитеррористической защищенности объекта, уязвимого в террористическом отношении" определяет:

      1) разработку паспортов объектов;

      2) учет паспортов объектов;

      3) хранение паспортов объектов, их передачу в оперативный штаб;

      4) уничтожение паспортов объектов.

      9. Глава 6 "Требования к оснащению объектов, уязвимых в террористическом отношении, инженерно-техническим оборудованием" содержит:

      1) определение групп объектов (однородных по специфике выполняемых задач, количеству персонала и посетителей, места дислокации, характерных для них угроз);

      2) оснащение групп объектов инженерно-техническим оборудованием (обязательным согласно требованиям, необходимым для обеспечения антитеррористической защиты, компенсирующим и дополнительным (при необходимости);

      3) основные характеристики инженерно-технического оборудования: что должны обеспечивать; указание, при необходимости, материалов и типов изготовления, особенностей размещения, инженерных решений, требуемых для их установки, мест установки, количественных и качественных показателей, типов устройств и иные необходимые характеристики;

      4) иные вопросы, обусловленные организацией антитеррористической защиты объектов.

      10. Приложения к инструкции содержат:

      1) варианты тематик занятий;

      2) формы отчетности о проведении занятий;

      3) алгоритмы действий различного круга лиц объектов на возможные угрозы террористического характера;

      4) перечень предметов, запрещенных к проносу на объекты (при необходимости);

      5) иное (при необходимости).


  Приложение 2
к требованиям к организации
антитеррористической защиты
объектов, уязвимых в
террористическом отношении
  Форма

            Журнал учета учебных мероприятий по антитеррористической подготовке
                                          (титульный лист)
                  ___________________ (наименование организации)
                                          Журнал № ___ учета
            проведения учебных мероприятий по антитеррористической подготовке
      Дата начала ведения журнала "___" _____ 20__ г.
      Дата окончания ведения журнала "___" _____ 20__ г.
                                    (внутренняя сторона)

      Раздел 1. Инструктажи

№ п/п

Дата проведения инструктажа

Ф.И.О. (отчество при наличии) и должность инструктируемого

Вид инструктажа

Ф.И.О. (отчество при наличии) и должность лица, проводившего инструктаж

Подпись инструктируемого

Подпись лица, проводившего инструктаж

1

2

3

4

5

6

7

      Раздел 2. Занятия

      1. Дата проведения занятия.

      2. Тема занятия.

      3. Учебные вопросы.

      4. Количество присутствующих работников.

      5. Подпись лица, проводившего занятия.