Об утверждении Правил размещения государственного образовательного заказа на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями

Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 29 декабря 2022 года № 532. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 декабря 2022 года № 31505.

Обновленный

      Сноска. В заголовок внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется приказом Министра просвещения РК от 06.08.2024 № 204 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 90) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра просвещения РК от 29.09.2023 № 300 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить Правила размещения государственного образовательного заказа на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями согласно приложения к настоящему приказу.

      2. Комитету среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Министр просвещения Республики Казахстан А. Аймагамбетов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Министр просвещения
Республики Казахстан
от 29 декабря 2022 года № 532

Правила размещения государственного образовательного заказа на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями

      Сноска. Правила - в редакции приказа Министра просвещения РК от 06.08.2024 № 204 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила размещения государственного образовательного заказа на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 90) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" и определяют размещение государственного образовательного заказа на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями (далее – государственный заказ).

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) ребенок (дети) с ограниченными возможностями – ребенок (дети) до восемнадцати лет с физическими и (или) психическими нарушениями, имеющий ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке;

      2) специальная психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями – комплекс услуг и мероприятий, направленных на восстановление или компенсацию способностей к выполнению того или иного вида деятельности.

      3. Размещение государственного заказа осуществляется в организациях, предоставляющих услуги по специальной психолого-педагогической поддержке детей с ограниченными возможностями (далее – Организация), включенных в Перечень организаций (далее – Перечень), формируемый Комиссией по рассмотрению документов (далее - Комиссия), рабочим органом - управлениями образования областей, городов республиканского значения и столицы (далее – органы управления образованием) с заключением договоров размещения государственного заказа посредством веб-портала государственных закупок, в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 января 2022 года № 12 "Об утверждении Правил заключения договоров услуг государственного образовательного заказа посредством веб-портала государственных закупок" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №26502) (далее – приказ №12).

      4. Размещение государственного заказа осуществляется для предоставления специальной психолого-педагогической поддержки детям с ограниченными возможностями, имеющим заключение психолого-медико-педагогической консультации согласно приложению 1 к Типовым правилам деятельности специальных организаций образования, утвержденным приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 31 августа 2022 года № 385 "Об утверждении Типовых правил деятельности организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования соответствующих типов и видов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29329) (далее – приказ № 385).

Глава 2. Порядок размещения государственного образовательного заказа на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями

      5. Размещение государственного заказа осуществляется органами управления образованием.

      6. Для размещения государственного заказа органами управления образованием обеспечивается учет детей с ограниченными возможностями в Национальной образовательной базе данных (далее – НОБД).

      Сформированные заявки (списки) с указанием количества детей с ограниченными возможностями, в разрезе категорий нарушений психолого-медико-педагогическая консультация (далее – ПМПК) передает в орган управления образованием для организации проведения конкурса.

      7. Органы управления образованием на своих официальных интернет-ресурсах размещают объявление о проведении конкурсной процедуры с указанием даты, времени, места и сроков проведения конкурса на государственный заказ и о начале принятия заявлений для размещения государственного заказа.

      Состав комиссии для проведения конкурсной процедуры утверждается приказом органов управления образованием. Комиссия состоит из нечетного количества членов комиссии, но не менее 7 (семи) человек, включая председателя Комиссии. Состав Комиссии формируется из числа представителей местных исполнительных и представительных органов, органов управления образованием, неправительственных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере специального образования или работы с детьми с ограниченными возможностями и региональной палаты предпринимателей.

      Председатель Комиссии избирается членами Комиссии из числа представителей местных исполнительных органов и органов управления образованием. Председатель и члены Комиссии принимают участие в голосовании без замены. Заседание считается правомочным, если в нем приняло участие не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии голос председателя Комиссии является решающим. Решения Комиссии оформляются соответствующим протоколом, который подписывается председателем и членами Комиссии.

      Сроки проведения конкурсных процедур составляют 25 (двадцать пять) рабочих дней со дня размещения текста объявления о проведении конкурса на официальных интернет-ресурсах органов управления образованием.

      8. К участию в конкурсе допускаются Организации, имеющие опыт работы в сфере оказания специальной психолого-педагогической поддержки детям с ограниченными возможностями не менее одного года и обеспечившие:

      1) количество мест по категориям нарушений в развитии (дети с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, речи, с задержкой психического развития, нарушениями или трудностями общения и социального взаимодействия (расстройствами аутистического спектра), сложными (сочетанными) нарушениями) в соответствии с социально-педагогической классификацией, утвержденной приказом № 385 согласно заявлению по форме в соответствии с приложением к настоящим Правилам (далее – Заявление);

      2) условия в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 августа 2021 года № ҚР ДСМ-76 "Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 23890) (далее – Санитарные правила);

      3) условия в соответствии с приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 21 февраля 2022 года № 55 "Об утверждении Правил пожарной безопасности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26867) (далее – Правила пожарной безопасности);

      4) оповещение при возникновении чрезвычайных ситуаций (наличие тревожной кнопки, автоматической системы оповещения, в том числе системы внутреннего голосового оповещения);

      5) антитеррористическую защиту в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2021 года № 305 "Об утверждении требований к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении" (наличие системы видеонаблюдения);

      6) специальные условия для воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с приказами Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года № 4 "Об утверждении Правил оценки особых образовательных потребностей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26618), доступную среду в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и организацию специальной психолого-педагогической поддержки в соответствии с Главой 4 Типовых правил деятельности специальных организаций образования, утвержденных приказом № 385;

      7) оснащение оборудованием и мебелью в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2016 года №70 "Об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13272);

      8) медицинское обслуживание и оказание первой медицинской помощи в соответствии с Санитарными правилами;

      9) педагогическим составом, имеющим педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 "Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5750) и штатной численностью в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра просвещения Республики Казахстан от 21 июля 2023 года № 224 "Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33166);

      10) регистрацию на веб-портале государственных закупок в соответствии с приказом № 12.

      9. Организации, претендующие на размещение государственного образовательного заказа, предоставляют в электронном формате или в бумажном виде следующие документы:

      1) заявление;

      2) схему размещения камер видеонаблюдения, тревожной кнопки и голосового оповещения, заверенную подписью руководителя Организации;

      3) договор с территориальной организацией первичной медико-санитарной помощи на осуществление медицинского обеспечения в соответствии с Санитарными правилами;

      4) копии штатного расписания и документов педагогов об образовании установленного образца, имеющих педагогическое или профильное образование;

      5) правоустанавливающий документ с отметкой о произведенной государственной регистрации прав (обременений) на недвижимое имущество или документ, подтверждающий право аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, со сроком действия договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления не ранее окончания срока освоения государственного образовательного заказа).

      10. Орган управления образованием осуществляет проверку на наличие и действительность следующих документов, полученных через государственные электронные информационные системы (веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz):

      1) справки о государственной регистрации/перерегистрации юридического лица и/или уведомление о начале или прекращении деятельности;

      2) лицензии на медицинскую деятельность, при отсутствии договора на оказание медицинской помощи (медицинского обслуживания);

      3) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии Организации санитарно-эпидемиологическим требованиям;

      4) сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов с датой не раньше месячного срока до подачи документов на конкурс.

      11. В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента размещения текста объявления о проведении конкурса органы управления образованием осуществляют прием, регистрацию и рассмотрение документов Организации, в том числе полученные из государственных электронных информационных систем и размещают их на официальных интернет-ресурсах в соответствии с Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите".

      При предоставлении Организацией неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия орган управления образованием в день поступления документов уведомляет о необходимости предоставления недостающих документов.

      В течение следующих 7 (семи) рабочих дней после рассмотрения представленных документов органы управления образованием осуществляют проверку достоверности информации, предоставленной в документах путем выезда в Организацию.

      12. В течение 2 (двух) рабочих дней после выезда в случае соответствия Организации требованиям, предусмотренным пунктами 8, 9, 10 настоящих Правил, осуществляется рассмотрение документов на Комиссии, при выявлении факта предоставления Организацией заявления и (или) приложенных к нему документов, не соответствующих пунктам 8, 9, 10 настоящих Правил, орган управления образованием направляет Организации на электронную почту, указанную в заявлении, либо, при отсутствии электронной почты, на почтовый адрес, указанный в заявлении, уведомление о необходимости устранения несоответствий.

      Организация в течение 3 (трех) рабочих дней, после получения уведомления, устраняет выявленные несоответствия и предоставляет подтверждающие документы в электронном формате или в бумажном виде, подписанные руководителем Организации.

      Органом управления образованием в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения документов об устранении выявленных несоответствий осуществляется повторный выезд в Организацию для проверки устранения несоответствий.

      13. Орган управления образованием в течение 2 (двух) рабочих дней после повторного выезда в Организацию, осуществляет рассмотрение документов на Комиссии.

      14. При повторном выявлении факта предоставления Организацией заявления и (или) приложенных к нему документов, не соответствующих пунктам 8, 9, 10 настоящих Правил, орган управления образованием направляет организации на почтовый адрес или электронную почту, указанные в заявлении, обоснованный и мотивированный отказ в размещении государственного заказа.

      Мотивированный отказ может быть обжалован в порядке, предусмотренным Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.

      15. Организации, в которых ранее размещен государственный заказ, получают государственный заказ на следующий календарный год при условии предоставления актуализированных документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, а также документов, подтверждающих наличие динамики развития не менее у 30% детей.

      16. По результатам рассмотрения Комиссией предоставленных документов и посещения Организации составляется протокол о соответствии, с указанием наименования Организации, количества свободных мест на момент подачи Заявления, либо несоответствии Организации пункту 8 настоящих Правил.

      На основании протокола о соответствии Организации формируется Перечень. Перечень и список организаций, несоответствующих требованиям, с указанием обоснованных причин отказа в течение 1 (одного) рабочего дня размещается на официальном интернет-ресурсе органов управления образованием.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, предусмотренным Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.

      Организация, включенная в Перечень, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня опубликования результатов обеспечивает регистрацию в информационной системе НОБД с указанием реализуемых коррекционно-развивающих программ специальной психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями с учетом категорий нарушений.

      17. Отказ Организаций в размещении государственного заказа не препятствует повторному участию в следующей конкурсной процедуре.

      18. Размещение государственного заказа осуществляется органами управления образованием в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с заключением с Организациями договоров размещения государственного заказа посредством веб-портала государственных закупок в соответствии с приказом №12 в течение 15 (пятнадцать) календарных дней.

      Договор размещения государственного заказа с Организациями заключается на один финансовый год, в пределах объемов бюджетных средств, утвержденных в местных бюджетах на соответствующий финансовый год.

      19. После заключения договора размещения государственного заказа, Организация в течение 2 (двух) рабочих дней направляет в орган управления образованием сведения об имеющихся свободных местах, орган управления образованием в течение 1 (одного) рабочего дня размещает информацию на интернет-ресурсе.

      20. Родители или иные законные представители детей на основе сведений о свободных местах обращаются с заключением ПМПК в Организацию с последующим заключением договора на оказание образовательных услуг.

      При отказе родителя или иных законных представителей от получения специальной психолого-педагогической поддержки после заключения договора размещение государственного заказа приостанавливается до заключения нового договора между родителем или иными законными представителями и Организацией. Повторная постановка ребенка в очередь на получение специальной психолого-педагогической поддержки в текущем году допускается в случае переезда семьи в другой район, город, область или длительной болезни ребенка. Ребенок с учетом динамики развития получает специальную психолого-педагогическую поддержку в течение одного финансового года в одной Организации.

      При высвобождении мест Организация в течение 2 (двух) рабочих дней направляет сведения о наличии свободных мест с указанием категории нарушений в орган управления образованием для размещения объявления на интернет-ресурсе и извещения родителей или законных представителей детей, нуждающихся в специальной психолого-педагогической поддержке.

      21. Для проведения не проведенных индивидуальных занятий (по причине болезни, лечения, оздоровления и реабилитации в медицинских, санаторно-курортных организациях, отпуска одного из родителей или иных законных представителей) дополнительно организуются занятия по индивидуальному расписанию либо дистанционно на основании заявления родителей или иных законных представителей.

      22. Для финансирования государственного заказа в пределах установленного бюджета Организация ежемесячно предоставляет табель (электронный), акт выполненных работ, в том числе подписанный родителем или законным представителем, электронную счет фактуру за проведенные занятия.

      23. Финансирование государственного заказа в Организациях осуществляется за зачисленных детей с ограниченными возможностями:

      1) фактически посещающих занятия в Организации;

      2) имеющих справку по форме, согласно приложению 4 к Правилам оказания государственной услуги "Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с проблемами в развитии", утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 мая 2020 года № 223 "Об утверждении правил оказания государственных услуг в сфере психолого-педагогической поддержки, оказываемых местными исполнительными органами" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №20744) и заключение ПМПК;

      3) отсутствующих в Организации в течение двух занятий в неделю.

      24. При расчете размера государственного заказа используются общие показатели:

      1) базовый должностной оклад (далее – БДО), установленный постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организации, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий";

      2) месячный расчетный показатель (далее – МРП), установленный Законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий год.

      Расчет объема государственного заказа осуществляется в соответствии со следующим:

      1) V - объем финансирования государственного заказа в месяц, рассчитывается по формуле:

      V = ∑ Nобщий персонал

      Nобщий персонал – совокупный норматив финансирования государственного заказа в месяц, предусмотренный персонально на одного ребенка по итогам междисциплинарной командной и индивидуальной оценки, рассчитывается по формуле:

      N общий персонал =∑ (N услуга z * nz),

      где:

      nz – количество часов на 1-го ребенка, установленное по итогам результатов междисциплинарной командной и индивидуальной оценки в соответствии с главой 4 приказа № 385:

      группа 1 – дети с ограниченными возможностями, с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата (самостоятельно передвигающиеся, с сохранным интеллектом), нарушениями или трудностями поведения, задержкой психического развития, слабовидящие, слабослышащие;

      объем помощи – минимальный:

      помощь одного специалиста (логопеда или психолога или дефектолога);

      длительность помощи от 90 дней в году;

      группа 2 – дети с ограниченными возможностями, нарушениями опорно-двигательного аппарата (передвигающиеся с помощью вспомогательных средств, с нарушениями речи, но с сохранным интеллектом), нарушениями слуха и зрения (незрячие, не слышащие), тяжелыми нарушениями речи, нарушениями интеллекта легкой и умеренной степени, нарушениями или трудностями общения и социального взаимодействия (аутизм);

      объем помощи – средний:

      помощь двух специалистов (логопеда и психолога или дефектолога и логопеда или логопеда и инструктора лечебной физической культуры (далее – ЛФК)/учителя адаптивной физической культуры (далее - АФК));

      длительность помощи от 180 дней в году;

      группа 3 – дети с ограниченными возможностями, со сложными (сочетанными) нарушениями, сочетания 2 или более нарушений: нарушение зрения и слуха, нарушения опорно-двигательного аппарата и интеллекта, нарушения интеллекта и слуха, нарушениями или трудностями общения и социального взаимодействия (аутизм) и нарушение интеллекта и другое;

      объем помощи – максимальный:

      помощь трех специалистов (логопеда, психолога и инструктора ЛФК/учителя АФК или дефектолога, логопеда и психолога);

      длительность помощи от 180 до 270 дней в году.

      2) N услуга z – стоимость 1 (одной) услуги в зависимости от формы занятий: индивидуальные, подгрупповые, групповые, на одного обучающегося в месяц, рассчитывается по следующей формуле:

      N услуга z = Тz + S + А,

      где:

      S – норма расходов на текущее содержание организации образования на одного ребенка в час, включая учебные расходы, составляет - 0,03 МРП;

      А – норма расходов на амортизацию/приобретение оборудования на одного ребенка при оказании услуги педагогами: психолог, логопед, дефектолог, тифлопедагог, олигофренопедагог, сурдопедагог - 0,032 МРП;

      при оказании услуги инструктором по ЛФК/учителем АФК – 0,052 МРП;

      z – индекс, отражающий услугу педагога: психолог, логопед, дефектолог, тифлопедагог, олигофренопедагог, сурдопедагог, инструктор по ЛФК/учитель АФК;

      T – месячный фонд оплаты труда персонала организации психолого-педагогической поддержки в расчете на одного ребенка в час, и рассчитывается по следующей формуле:

      Т z = Tосн z + Т комп z

      где:

      Tосн z = ((W z + Wэ/р z) * sno + БДО*(КЕz + К Е аупЕ увп и оп +R) * mp * mvz,

      Tкомп z = (W z + Э комп z) * mvz / 12,

      где:

      Tосн z – месячный фонд оплаты труда персонала, без учета компенсационных выплат;

      T комп z – месячный объем расходов на выплату пособия на оздоровление к ежегодному оплачиваемому трудовому отпуску работников;

      W z – заработная плата персонала рассчитывается по формуле:

      W z = (ДО z * kp + БДО * f) * k s+ БДО * с + Допл z,

      где:

      ДОz – должностной оклад одной педагогической ставки в месяц, который определяется путем умножения БДО на коэффициент исчисления должностного оклада:

      педагог-психолог – 4,25;

      учитель-логопед – 4,57;

      учитель-дефектолог – 4,68;

      тифлопедагог – 4,66;

      инструктор по ЛФК/учитель АФК – 4,19;

      олигофренопедагог – 4,81;

      учитель – сурдопедагог – 4,55;

      kp – поправочный коэффициент к установленному размеру должностного оклада педагога составляет:

      на 2022 год – 1,75;

      на 2023 и последующие годы – 2;

      f – коэффициент расчета фонда заработной платы управленческого персонала:

      на 2022 год – 1,183;

      на 2023 год и последующие годы – 1,352;

      ks – коэффициент доплаты специалистам за работу в сельской местности, составляет 1,25;

      для городских школ – 1,0;

      с – коэффициент расчета фонда заработной платы учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала:

      на 2022 год – 0,540;

      на 2023 год - 0,636;

      на 2024 год – 0,751;

      на 2025 и последующие годы – 0,878;

      Допл z – коэффициент доплат к заработной плате персонала рассчитывается по формуле:

      Допл z = БДО * (ДОУz + ДОУауп + ДОУ увп и оп +u z),

      где:

      ДОУ z – коэффициент надбавки за особые условия труда педагогов:

Год

ДОУ психолога

ДОУ логопеда

ДОУ дефектолога

ДОУ тифлопедагога

ДОУ ЛФК

ДОУ олигофренопедагога

ДОУ сурдопедагога

2022 год

0,744

0,800

0,819

0,816

0,733

0,842

0,796

2023 год

0,850

0,914

0,936

0,932

0,838

0,962

0,910

2024 год

0,850

0,914

0,936

0,932

0,838

0,962

0,910

2025 год

0,850

0,914

0,936

0,932

0,838

0,962

0,910

      ДОУауп - коэффициент надбавки за особые условия труда административно-управленческого персонала:

      на 2022 год – 0,810;

      на 2023 год и последующие годы – 0,926;

      ДОУувп и оп - коэффициент надбавки за особые условия труда учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала:

      на 2022 год – 0,459;

      на 2023 год - 0,541;

      на 2024 год – 0,638;

      на 2025 год и последующие годы – 0,746;

      uz – коэффициент доплаты за работу с детьми с особыми образовательными потребностями:

      педагог-психолог – 1,70;

      учитель-логопед – 1,83;

      учитель-дефектолог – 1,87;

      тифлопедагог – 1,86;

      инструктор по ЛФК/ учитель АФК – 1,68;

      олигофренопедагог – 1,92;

      учитель – сурдопедагог – 1,82;

      W э/р z – коэффициент заработной платы замещающего сотрудника во время дополнительного отпуска в зонах экологии и радиации рассчитывается по формуле:

      W э/р z= Wz / 30 / 12 * 9,

      где:

      30 – количество календарных дней;

      12 – количество месяцев в году;

      9 – среднее количество дополнительных дней к отпуску в соответствии с Законами Республики Казахстан "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье" (далее - Закон о защите пострадавших вследствие экологического бедствия) и "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне" (далее - Закон о защите пострадавших на ядерном полигоне);

      Sno – коэффициент социального налога и социальных отчислений – 1,0836;

      на 2025 и последующие годы – 1,0968;

      К Еz - коэффициент доплаты за проживание в зоне экологического бедствия в соответствии с Законом о защите пострадавших вследствие экологического бедствия, для педагогов:

Год

КЕ психолога

КЕ логопеда

КЕ дефектолога

КЕ тифлопедагога

КЕ ЛФК

КЕ олигофренопедагога

КЕ сурдопедагога

2022 год

2,454

2,639

2,703

2,691

2,420

2,778

2,628

2023 год

2,805

3,016

3,089

3,076

2,765

3,175

3,003

2024 год

2,805

3,016

3,089

3,076

2,765

3,175

3,003

2024 год

2,805

3,016

3,089

3,076

2,765

3,175

3,003

2025 год

2,805

3,016

3,089

3,076

2,765

3,175

3,003

      К Еауп - коэффициент доплаты за проживание в зоне экологического бедствия в соответствии с Законом о защите пострадавших вследствие экологического бедствия, для административно-управленческого персонала:

      на 2022 год – 2,674;

      на 2023 год и последующие годы – 3,056;

      КЕ увп и оп - коэффициент доплаты за проживание в зоне экологического бедствия в соответствии с Законом о защите пострадавших вследствие экологического бедствия, для учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала:

      на 2022 год – 1,514;

      на 2023 год – 1,785;

      на 2024 год – 2,105;

      на 2025 год и последующие годы – 2,462.

      В случае, если данная доплата не предусмотрена Законом о защите пострадавших вследствие экологического бедствия КЕ увп, оп равняется 0;

      R- доплата за проживание в зоне радиационного риска, в соответствии с Законом о защите пострадавших на ядерном полигоне – 1,5 МРП.

      В случае, если данная доплата не предусмотрена Законом о защите пострадавших на ядерном полигоне R равняется 0;

      mp – коэффициент обязательных пенсионных взносов и отчислений работодателя в фонд обязательного медицинского страхования:

      на 2022 год – 1,03;

      на 2023 год – 1,03;

      на 2024 год – 1,045;

      на 2025 год – 1,055;

      на 2026 год – 1,065;

      на 2027 год – 1,075;

      на 2028 год – 1,08;

      mvz – коэффициент ученико-часа:

      для индивидуальных занятий – 0,021;

      для подгрупповых занятий со средней численностью в подгруппе 3 ребенка – 0,007;

      для групповых занятий со средней численностью 7 детей – 0,003;

      Э комп z – материальная помощь на оздоровление сверх действующих выплат к ежегодному оплачиваемому трудовому отпуску, в соответствии с Законом о защите пострадавших вследствие экологического бедствия, рассчитывается по формуле:

      Э комп z = ДОz * kp + БДО * (f + с)

      в случае, если данная доплата не предусмотрена Законом о защите пострадавших вследствие экологического бедствия, Экомп =0.

      25. Финансирование государственного заказа в Организациях осуществляется при предоставлении электронного табеля посещаемости, с указанием причин пропусков (наличие документов, подтверждающих причину пропуска, которые электронно прикрепляются к табелю посещаемости), электронного акта выполненных работ, в том числе подписанного родителем или законным представителем ребенка, электронной счет-фактуры, подписанных электронной цифровой подписью руководителя Организации.

      26. При изменении места нахождения (передислокация в другое здание/помещение) Организация уведомляет орган управления образованием за один месяц до изменения места нахождения.

      Уведомление, подписанное руководителем Организации, с указанием сроков передислокации в другое здание/помещение, направляется на электронную почту органа управления образованием в электронном формате.

      Организация, уведомившая об изменении места нахождения, финансируется по государственному заказу с момента регистрации уведомления один месяц.

      По истечении месяца с момента уведомления органа управления образованием Организация предоставляет следующие документы:

      1) заявление;

      2) схему размещения камер видеонаблюдения, тревожной кнопки и голосового оповещения, заверенное подписью руководителя.

      Указанные документы направляются Организацией на электронную почту органа управления образованием в электронном формате либо предоставляются в бумажном виде.

      После регистрации указанных документов, орган управления образованием через государственные электронные информационные системы (веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz) осуществляет проверку на наличие и действительность следующих документов:

      1) справки о государственной регистрации/перерегистрации юридического лица и/или уведомления о начале или прекращении деятельности Организаций;

      2) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии Организации санитарно-эпидемиологическим требованиям;

      3) лицензии на медицинскую деятельность (при отсутствии договора на оказание медицинской помощи (медицинского обслуживания)) Организации.

      27. Объем и размер государственного заказа определяется решением местных исполнительных органов:

      1) на период действия ограничительных мероприятий, в том числе карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, в результате которых дети не посещают Организацию;

      2) за зачисленных, но не посещающих Организацию детей по причине проведения расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, реставрации (при наличии документального подтверждения) не более 2 (двух) месяцев в год.

      28. В Организациях, в которых размещен государственный заказ, ежеквартально органами управления образованием проводится плановый мониторинг соблюдения требований и исполнения обязательств, предусмотренных настоящими Правилами, а также качества предоставления специальной психолого-педагогической поддержки, в том числе динамики развития ребенка в результате проведенной коррекционной работы.

      Плановый мониторинг осуществляет орган управления образованием с привлечением психолого-медико-педагогических консультаций, представителей местных исполнительных органов, аккредитованных (отраслевых) ассоциаций и специалистов, осуществляющих свою деятельность в сфере специального образования или работы с детьми с ограниченными возможностями.

      Уведомление с указанием сроков проведения планового мониторинга в Организацию направляется органом управления образованием за один месяц.

      По результатам планового мониторинга органом управления образованием в течение 3 (трех) рабочих дней составляется акт, один экземпляр акта предоставляется руководителю Организации для ознакомления.

      При выявлении фактов несоблюдения требований и неисполнения обязательств настоящих Правил, Организации в течение 7 (семи) рабочих дней, после получения акта, устраняют выявленные нарушения и предоставляют подтверждающие документы, подписанные руководителем Организации, в орган управления образованием.

      При не устранении Организацией выявленных нарушений в установленный срок, орган управления образованием в течение 2 (двух) рабочих дней осуществляет рассмотрение результата мониторинга на Комиссии, на основании решения Комиссии в течение 1 (одного) рабочего дня уведомляет Организацию о прекращении размещения государственного заказа.

      На основании обращений физических и (или) юридических лиц по нарушениям в деятельности Организаций и требований настоящих Правил, орган управления образованием проводит внеплановый мониторинг в сроки, установленные Административным процедурно-процессуальным Кодексом Республики Казахстан.

      29. По результатам внепланового/планового мониторинга и рассмотрения предоставленных документов орган управления образованием составляет о соответствии/несоответствии Организации требованиям настоящих Правил протокол и размещает на официальных интернет-ресурсах органов управления образованием в течение 3 (трех) рабочих дней.

      30. При несоответствии Организации пункту 8 настоящих Правил, в Организации размещение государственного заказа прекращается до следующей конкурсной процедуры.

      31. При нарушении порядка уведомления, по условиям настоящего пункта Правил, договор размещения государственного заказа с Организацией расторгается в одностороннем порядке в течение 3 (трех) дней со дня выявления изменения места расположения.

  Приложение
к Правилам размещения
государственного образовательного
заказа на специальную
психолого-педагогическую
поддержку детей с ограниченными
возможностями
  Форма *
  _______________________
(наименование государственного органа)
__________________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии) руководителя)

Заявление Прошу допустить к участию в конкурсе

      _______________________________________________________________________

      (наименование Организации, бизнес-идентификационный номер) на размещение государственного заказа на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями.

      1. Настоящим сообщаю следующее:

      1) количество новых мест в Организации (по категориям нарушений):

      _________________________________________________________;

      2) фактический контингент детей с ограниченными возможностями по состоянию на дату подачи заявления: __________ детей, из них по государственному заказу ________ детей;

      3) ранее государственный образовательный заказ______________________________.

                                                (размещался/ не размещался)

      2. Настоящим Организация гарантирует:

      1) соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, в том числе по зачислению в Организацию детей с ограниченными возможностями в пределах фактической мощности Организации;

      2) соблюдение требований Типовых правил деятельности специальных организаций образования, утвержденных приказом №385;

      3) ежемесячное заполнение в Национальной образовательной базе данных информации о своих:

      - детях с ограниченными возможностями, в том числе входящих в сформированный управлением образования контингент;

      - педагогах, в том числе об их количестве, уровне образования, квалификации, трудовом стаже;

      4) соблюдение требований законодательства Республики Казахстан по обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся;

      5) соблюдение требований Правил размещения государственного образовательного заказа на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями.

      3. Настоящим Организация гарантирует исполнение обязательств:

      1) о принятии детей по государственному заказу исключительно по направлениям управлений образования областей, городов республиканского значения, столицы и заключений психолого-медико-педагогических консультаций;

      2) о создании специальных условий для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями согласно приказам Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года № 4 "Об утверждении Правил оценки особых образовательных потребностей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26618), от 12 января 2022 года № 6 "Об утверждении Правил психолого-педагогического сопровождения в организациях дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26513).

      Приложение: документы для участия в конкурсе на ___ листах.

      Руководитель______________________________________________________________

            (наименование Организации) (подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      Дата заполнения "______" __________20____год

      Примечание: заполняется на бланке негосударственной организации, реализующей специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями.

      Подтверждаю достоверность представленной информации и осведомлен(а) об ответственности за предоставление недостоверных сведений в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Согласен(а) на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.