В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пункта 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени рисков в области регулирования рынка зерна согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) критерии оценки степени рисков в области безопасности и качества хлопка согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист в области регулирования рынка зерна для хлебоприемных предприятий согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) проверочный лист в области регулирования рынка зерна для местных исполнительных органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
5) проверочный лист в области безопасности и качества хлопка для хлопкоперерабатывающих предприятий согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;
Примечание ИЗПИ!Подпункт 6) предусмотрено исключить cовместным приказом Министра сельского хозяйства РК от 19.02.2020 № 56 и Министра национальной экономики РК от 24.02.2020 № 10 (вводится в действие с 06.05.2020).
6) проверочный лист в области безопасности и качества хлопка для экспертных организаций, осуществляющих экспертизу качества хлопка-волокна и выдачу паспорта качества хлопка-волокна согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;
Примечание ИЗПИ!Подпункт 7) предусмотрен в редакции cовместного приказа Министра сельского хозяйства РК от 19.02.2020 № 56 и Министра национальной экономики РК от 24.02.2020 № 10 (вводится в действие с 06.05.2020).
7) проверочный лист в области безопасности и качества хлопка для аккредитованных лабораторий по экспертизе качества хлопка согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу.
2. Признать утратившими силу:
1) совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 15-3/1134 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 813 "Об утверждении критериев оценки степени рисков и проверочных листов в области регулирования рынка зерна, безопасности и качества хлопка" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12654, опубликован 3 февраля 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет");
2) совместный приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 16 июня 2016 года № 263 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 июня 2016 года № 290 "О внесении изменений в совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 15-3/1134 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 813 "Об утверждении критериев оценки степени рисков и проверочных листов в области регулирования рынка зерна, безопасности и качества хлопка" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 13932, опубликован 15 июля 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет").
3. Департаменту производства и переработки растениеводческой продукции Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение 10 (десяти) календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа представление в Департамент юридической службы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего Вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр сельского хозяйства Республики Казахстан С. Омаров | Министр национальной экономики Республики Казахстан Р. Даленов |
"СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
Приложение 1 к совместному приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 10 июля 2019 года № 259 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 июля 2019 года № 63 |
Критерии оценки степени риска в области регулирования рынка зерна
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в области регулирования рынка зерна (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее – Кодекс) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17371), для отнесения субъектов контроля в области регулирования рынка зерна к степеням риска и отбора субъектов (объектов) при проведении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) незначительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области зерна, в части неправильного ведения документации в области зернового рынка;
2) значительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области зерна, в части проведения мероприятий по переводу зерна на зимние условия хранения, несоответствие технологического оборудования, не предоставление информации и документации в области зернового рынка;
3) объективные критерии – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в области регулирования рынка зерна и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта);
4) грубое нарушение – нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области регулирования рынка зерна, влекущих административную ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Казахстан от 5 июля 2014 года "Об административных правонарушениях" в части нарушения, которое может привести к ухудшению количественно-качественной сохранности зерна, в том числе к фактам утраты и порчи зерна, несоблюдению условий хранения зерна, неисполнению хлебоприемными предприятиями обязательств по выпущенным ими зерновым распискам, наличие подтвержденных жалоб и обращений от участников зернового рынка на субъекты контроля;
5) субъективные критерии – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта);
6) субъекты – юридические лица (хлебоприемные предприятия), осуществляющие деятельность, связанную с производством, хранением, транспортировкой, переработкой и реализацией зерна, а также местные исполнительные органы, осуществляющие государственный контроль за хлебоприемными предприятиями;
7) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий, выраженное в виде утраты, недостачи, повреждения, порчи и ухудшения качества зерна.
3. Распределение субъектов контроля по степеням рисков осуществляется на основании объективных и субъективных критериев.
Глава 2. Объективные критерии
4. Объективные критерии разработаны в целях распределения субъектов (объектов) по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).
5. К высокой степени риска относятся хлебоприемные предприятия.
6. К не отнесенной к высокой степени риска относятся местные исполнительные органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области регулирования рынка зерна и за деятельностью субъектов.
7. В отношении субъектов (объектов), отнесенных к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
Глава 3. Субъективные критерии
8. Субъективные критерии оценки степени риска в области регулирования рынка зерна разработаны на основании требований технического регламента и нормативных правовых актах в области регулирования рынка зерна, перечисленных в проверочных листах, которые подразделены на три степени: грубая, значительная, незначительная и приведены в приложении к настоящим Критериям.
9. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
Для анализа информации по субъектам контроля используются следующие источники информации:
1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;
2) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектами контроля, в государственный электронный реестр держателей зерновых расписок;
3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на субъекты (объекты) контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов.
10. На основании источников информации, определенных в пункте 9 настоящих Критериев определяются субъективные критерии оценки степени риска согласно приложению к настоящим Критериям, по которым присваиваются показатели степени риска.
11. Показатели степени риска субъективных критериев оценивается по шкале от 0 до 100.
12. Для оценки степени рисков по результатам предыдущих проверок критерии, предъявляемые к субъектам (объектам), подразделены на грубые, значительные и незначительные. В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитываются суммарный показатель по нарушениям требований значительной и незначительной степени. При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
где:
Рз – показатель значительных нарушений;
Р1 –требуемое количество значительных нарушений;
Р2 - количество выявленных значительных нарушений.
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
где:
Рн – показатель незначительных нарушений;
Р1 –требуемое количество незначительных нарушений;
Р2 - количество выявленных незначительных нарушений.
Общий показатель степени риска (
Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:Р = Рз + Рн
где:
Р - общий показатель степени риска;
Рз - показатель значительных нарушений;
Рн - показатель незначительных нарушений.
13. По показателям степени риска субъект (объект) относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 и в отношении него проводятся внеплановые проверки, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;
2) к не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
14. При анализе и оценке степени рисков не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного субъекта (объекта).
15. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводятся на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Кодекса.
16. Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта (объекта) контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
Приложение к критериям оценки степени рисков в области регулирования рынка зерна |
Субъективные критерии оценки степени риска в области регулирования рынка зерна
№ | Наименование критериев | Степень нарушения |
---|---|---|
Хлебоприемные предприятия | ||
1. По информационному источнику "Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля" (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований): | ||
1 | Обеспечение сохранности зерна в соответствии с данными реестра зерновых расписок | грубое |
2 | Наличие исправного оборудования для контроля температуры и влажности зерна при хранении | грубое |
3 | Надлежащее оформление зерна, поступающего на хлебоприемные предприятия | грубое |
4 | Надлежащее оформление очистки, сушки зерна | грубое |
5 | Надлежащее оформление отгрузки зерна | грубое |
6 | Надлежащее ведение книги количественно-качественного учета зерна | грубое |
7 | Наличие публичного договора на хранение зерна | значительное |
8 | Соблюдение трехдневного срока регистрации приказа на выпуск зерновой расписки со дня приема зерна от владельца зерна хлебоприемным предприятием (хлебоприемное предприятие не позднее трех календарных дней, за исключением выходных и праздничных дней со дня приема зерна от владельца зерна хлебоприемное предприятие регистрирует приказ на выпуск зерновой расписки) | значительное |
9 | Наличие страхования гражданско-правовой ответственности перед держателями зерновых расписок и ее частей либо договора участия в фонде гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам | значительное |
10 | Наличие товарно - транспортных накладных на зерно | значительное |
11 | Наличие реестров накладных на принятое автомобильным транспортом зерно с определением качества по среднесуточной пробе | значительное |
12 | Наличие журнала наблюдения за хранящимся зерном | незначительное |
13 | Наличие в исправном состоянии технологического оборудования: (зерноочистительные машины, зерносушильное оборудование), весового оборудования, погрузочно-разгрузочных устройств, подъемно-транспортного оборудования, передвижного транспортного оборудования, оборудования активного вентилирования, емкостей для хранения зерна, оборудования для контроля температуры и влажности зерна при хранении | значительное |
14 | Наличие сертификата об утверждении типа средств измерений, о метрологической аттестации средств измерений и о поверке средств измерений | значительное |
15 | Проведение ежегодного аудита годовой финансовой отчетности | значительное |
16 | Публикация годового баланса и отчета о прибылях и убытках | значительное |
17 | Наличие квалифицированного состава технических руководителей и специалистов, имеющих соответствующее образование (для технических руководителей - высшее техническое, технологическое или агрономическое образование, для специалистов - послесреднее (техническое, технологическое или агрономическое) образование) | незначительное |
18 | Наличие резервной складской емкости в размере 10 % площади зернохранилища (хлебоприемного пункта), на элеваторах – не менее одного свободного силоса на каждый надсилосный транспортер | значительное |
2. По информационному источнику "результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектами контроля, в государственный электронный реестр держателей зерновых расписок": | ||
1 | Непредставление информации о загруженности хлебоприемных предприятий | значительное |
2 | Непредставление информации о приобретенных, выписанных, погашенных, испорченных и чистых бланках зерновых расписок | значительное |
3 | Непредставление информации о количестве и качестве поступающего на хранение зерна на хлебоприемное предприятие с нового урожая | значительное |
3. По информационному источнику "наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на субъекты (объекты) контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов" субъективными критериями являются: | ||
1. | Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на субъекты контроля, по определению показателей качества зерна при приемке на хлебоприемное предприятие и отгрузке, по выпуску, обращению и погашению зерновых расписок | значительное |
Приложение 2 к совместному приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 10 июля 2019 года № 259 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 июля 2019 года № 63 |
Критерии оценки степени рисков в области безопасности и качества хлопка
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в области безопасности и качества хлопка (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее – Кодекс) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17371), для отнесения субъектов контроля в области безопасности и качества хлопка к степеням риска и отбора субъектов (объектов) при проведении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) незначительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области безопасности и качества хлопка, в части неправильного ведения документации в области безопасности и качества хлопка;
2) значительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области безопасности и качества хлопка, в части ненадлежащего оформления очистки, сушки хлопка-сырца, несоблюдения срока выдачи, погашения, хранения хлопковой расписки, отсутствие исправного технологического оборудования, а также не предоставление информации и документации в области безопасности и качества хлопка;
3) мониторинг хлопкового рынка – совокупность мероприятий, направленных на сбор, обработку и анализ данных хлопкового рынка, включая производство, переработку, хранение и реализацию хлопка, осуществляемых участниками хлопкового рынка;
4) объективные критерии – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в области безопасности и качества хлопка и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта);
5) грубое нарушение – нарушение требований, установленные нормативными правовыми актами в области безопасности и качества хлопка, которое может привести к ухудшению качества хлопка, который является стратегическим товаром, составляющим основу текстильной промышленности Республики Казахстан, несоблюдению условий хранения хлопка-сырца и хлопка-волокна, неисполнению хлопкоперерабатывающими организациями обязательств по выданным ими хлопковым распискам;
6) субъективные критерии – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта);
7) субъекты – юридические лица (хлопкоперерабатывающие предприятия) осуществляющие деятельность, связанную с производством, хранением, транспортировкой, первичной переработкой хлопка-сырца и хлопок-волокно и реализацией хлопка;
8) риск – вероятность причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде в том числе растительному и животному миру, возникающие в результате деятельности субъектов контроля при выращивании хлопка-сырца, а также при хранении и переработки хлопка-сырца.
3. Распределение субъектов контроля по степеням рисков осуществляется на основании объективных критериев и субъективных критериев.
Глава 2. Объективные критерии
4. Объективные критерии разработаны в целях распределения субъектов (объектов) по степеням риска (высокая).
5. К высокой степени риска относятся хлопкоперерабатывающие организации.
Примечание ИЗПИ!Пункт 6 предусмотрен в редакции cовместного приказа Министра сельского хозяйства РК от 19.02.2020 № 56 и Министра национальной экономики РК от 24.02.2020 № 10 (вводится в действие с 06.05.2020).
6. К не отнесенной к высокой степени риска относятся следующие субъекты:
1) экспертные организации, осуществляющие экспертизу качества хлопка-волокна и выдачу паспорта качества хлопка-волокна;
2) аккредитованные лаборатории по экспертизе качества хлопка.
7. В отношении субъектов (объектов), к высокой степени риска, применяется профилактический контроль с посещением субъектов (объектов) контроля.
Глава 3. Субъективные критерии
8. Субъективные критерии оценки степени рисков в области безопасности и качества хлопка разработаны на основании требований технического регламента и нормативных правовых актов в области безопасности и качества хлопка, перечисленных в проверочных листах, которые подразделены на три степени: грубая, значительная, незначительная и приведены в приложении к настоящим Критериям.
9. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
Для анализа информации по субъектам контроля используются следующие источники информации:
1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;
2) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектами контроля в структурные подразделения местного исполнительного органа;
3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на субъекты (объекты) контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов.
10. На основании источников информации, определенных в пункте 9 настоящих Критериев определяются субъективные критерии оценки степени риска согласно приложению к настоящим Критериям, по которым присваиваются показатели степени риска.
11. Показатели степени риска субъективных критериев оценивается по шкале от 0 до 100.
12. Для оценки степени рисков по результатам предыдущих проверок критерии, предъявляемые к субъектам (объектам), подразделены на грубые, значительные и незначительные.
В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитываются суммарный показатель по нарушениям требований значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
где:
Рз – показатель значительных нарушений;
Р1 –требуемое количество значительных нарушений;
Р2 - количество выявленных значительных нарушений.
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
где:
Рн – показатель незначительных нарушений;
Р1 –требуемое количество незначительных нарушений;
Р2 - количество выявленных незначительных нарушений.
Общий показатель степени риска (
Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:Р = Рз + Рн
где:
Р - общий показатель степени риска;
Рз - показатель значительных нарушений;
Рн - показатель незначительных нарушений.
13. По показателям степени риска субъект (объект) относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 и в отношении него проводятся внеплановые проверки, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
14. При анализе и оценке степени рисков не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного субъекта (объекта).
15. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в год
16. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводятся на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Кодекса.
17. Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
Приложение к критериям оценки степени рисков в области безопасности и качества хлопка |
Субъективные критерии оценки степени рисков в области безопасности и качества хлопка
Приложение 3 к совместному приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 10 июля 2019 года № 259 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 июля 2019 года № 63 |
Проверочный лист
в области регулирования рынка зерна
для хлебоприемных предприятий:
__________________________________________________________________
(наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку_________________________
__________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля
_________________________________________
__________________________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ____________________________
__________________________________________________________________
Бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Адрес места нахождения_____________________________________________
№ | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует предъявляемым требованиям | Не соответствует предъявляемым требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Обеспечение сохранности зерна в соответствии с данными реестра зерновых расписок | ||||
2 | Наличие исправного оборудования для контроля температуры и влажности зерна при хранении | ||||
3 | Надлежащее оформление зерна, поступающего на хлебоприемные предприятия | ||||
4 | Надлежащее оформление очистки, сушки зерна | ||||
5 | Надлежащее оформление отгрузки зерна | ||||
6 | Надлежащее ведение книги количественно-качественного учета зерна | ||||
7 | Наличие публичного договора на хранение зерна | ||||
8 | Соблюдение трехдневного срока регистрации приказа на выпуск зерновой расписки со дня приема зерна от владельца зерна хлебоприемным предприятием (хлебоприемное предприятие не позднее трех календарных дней, за исключением выходных и праздничных дней со дня приема зерна от владельца зерна хлебоприемное предприятие регистрирует приказ на выпуск зерновой расписки) | ||||
9 | Наличие страхования гражданско-правовой ответственности перед держателями зерновых расписок и ее частей либо договора участия в фонде гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам | ||||
10 | Наличие товарно - транспортных накладных на зерно | ||||
11 | Наличие реестров накладных на принятое автомобильным транспортом зерно с определением качества по среднесуточной пробе | ||||
12 | Наличие журнала наблюдения за хранящимся зерном | ||||
13 | Наличие в исправном состояние технологического оборудования: (зерноочистительные машины, зерносушильное оборудование), весового оборудования, погрузочно-разгрузочных устройств, подъемно-транспортного оборудования, передвижного транспортного оборудования, оборудования активного вентилирования, емкостей для хранения зерна, оборудования для контроля температуры и влажности зерна при хранении | ||||
14 | Наличие сертификата об утверждении типа средств измерений, о метрологической аттестации средств измерений и о поверке средств измерений | ||||
15 | Проведение ежегодного аудита годовой финансовой отчетности | ||||
16 | Публикация годового баланса и отчета о прибылях и убытках | ||||
17 | Наличие квалифицированного состава технических руководителей и специалистов, имеющих соответствующее образование (для технических руководителей - высшее техническое, технологическое или агрономическое образование, для специалистов - послесреднее (техническое, технологическое или агрономическое) образование) | ||||
18 | Наличие резервной складской емкости в размере 10 % площади зернохранилища (хлебоприемного пункта), на элеваторах – не менее одного свободного силоса на каждый надсилосный транспортер |
Должностное (ые) лицо (а) __________ _________ ______________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
___________ _________ ______________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
Руководитель субъекта (объекта) _____________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность) (подпись)
(при его наличии)
Приложение 4 к совместному приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 10 июля 2019 года № 259 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 июля 2019 года № 63 |
Проверочный лист
в области регулирования рынка зерна
для местных исполнительных органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан:
__________________________________________________________________
(наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку _________________________
__________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля
__________________________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ____________________________
__________________________________________________________________
Бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
__________________________________________________________________
Адрес места нахождения ____________________________________________
№ | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует предъявляемым требованиям | Не соответствует предъявляемым требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.1. | Соблюдение требований по выдачи лицензии на оказание услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок | ||||
2.30 | Проведение ежегодного обследования хлебоприемного предприятия на предмет готовности к приему зерна нового урожая | ||||
3.31 | Соблюдение требований по приостановлению действия лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок в целом или в части осуществления отдельных операций на срок до шести месяцев | ||||
4.32 | Соблюдение требований по ведению количественно-качественного учета зерна; соблюдению условий хранения зерна; соблюдению условий выдачи, обращения и погашения зерновых расписок | ||||
5.34 | Соблюдение требования по наложению запрета на отгрузку любым видом транспорта зерна с хлебоприемного предприятия при наличии оснований | ||||
6.35 | В течение двух рабочих дней с момента выявления фактов подача в суд заявления о введении временного управления хлебоприемным предприятием | ||||
7.36 | Соблюдение требований по проверке фактического наличия и качества зерна у участников зернового рынка и соответствия его отчетным данным | ||||
8.37 | В течение двух рабочих дней с момента выявления фактов направление держателям зерновых расписок уведомления о представлении кандидатур для включения в состав комиссии по временному управлению хлебоприемным предприятием |
Должностное (ые) лицо (а) __________ _________ _______________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
___________ _________ _______________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
Руководитель субъекта (объекта) ______________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность) (подпись)
(при его наличии)
Приложение 5 к совместному приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 10 июля 2019 года № 259 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 июля 2019 года № 63 |
Проверочный лист
в области безопасности и качества хлопка
для хлопкоперерабатывающих предприятий:
__________________________________________________________________
(наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку_________________________
__________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ________________________________
__________________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля ____________________________
__________________________________________________________________
Бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля ___________
__________________________________________________________________
Адрес места нахождения ____________________________________________
Должностное (ые) лицо (а) __________ _________ ______________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
___________ _________ ______________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
Руководитель субъекта (объекта ) ____________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность) (подпись)
(при его наличии)
Приложение 6 к совместному приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 10 июля 2019 года № 259 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 июля 2019 года № 63 |
Проверочный лист
в области безопасности и качества хлопка
для экспертных организаций, осуществляющие экспертизу качества хлопка-волокна и
выдачу паспорта качества хлопка-волокна:
_________________________________________________________________
(наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку ________________________
_________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ________________________________________
_________________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля ___________________________
_________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер/ бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ___________________________________
_________________________________________________________________
Адрес места нахождения____________________________________________
№ | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует предъявляемым требованиям | Не соответствует предъявляемым требованиям |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Наличие на праве собственности помещения для классерской оценки хлопка-волокна, отвечающего квалификационным требованиям и оснащенного комплекта утвержденных или допущенных к применению в Республике Казахстан стандартных образцов внешнего вида хлопка-волокна | ||||
2 | Заполнение журнала регистрации покипного отбора проб хлопка-волокна | ||||
3 | Заполнение журнала приемки проб хлопка-волокна | ||||
4 | Оформление паспорта качества хлопка-волокна | ||||
5 | Хранение проб хлопка-волокна в лаборатории экспертной организации после испытаний до отгрузки партии владельцем хлопка-волокна, но не более срока действия паспорта качества хлопка-волокна |
Должностное (ые) лицо (а) __________ _________ ______________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
__________ _________ ______________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
Руководитель субъекта (объекта) ____________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность) (подпись)
(при его наличии)
Приложение 7 предусмотрена в редакции cовместного приказа Министра сельского хозяйства РК от 19.02.2020 № 56 и Министра национальной экономики РК от 24.02.2020 № 10 (вводится в действие с 06.05.2020).
Приложение 7 к совместному приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 10 июля 2019 года № 259 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 июля 2019 года № 63 |
Проверочный лист
в области безопасности и качества хлопка
для аккредитованных лабораторий по экспертизе качества хлопка:
__________________________________________________________________
(наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку_________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля _________________________________________
__________________________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ____________________________
__________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер/ бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ____________________________________
__________________________________________________________________
Адрес места нахождения_____________________________________________
Должностное (ые) лицо (а) __________ _________ ________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
__________ _________ ________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
Руководитель субъекта (объекта) _______________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность) (подпись)
(при его наличии)