Об утверждении критериев оценки степени рисков и проверочных листов в области регулирования рынка зерна, безопасности и качества хлопка

Совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 10 июля 2019 года № 259 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 июля 2019 года № 63. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 июля 2019 года № 19025.

Обновленный

      В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пункта 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени рисков в области регулирования рынка зерна согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) критерии оценки степени рисков в области безопасности и качества хлопка согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

      3) проверочный лист в области регулирования рынка зерна для хлебоприемных предприятий согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

      4) проверочный лист в области регулирования рынка зерна для местных исполнительных органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

      5) проверочный лист в области безопасности и качества хлопка для хлопкоперерабатывающих предприятий согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;

      6) исключен cовместным приказом Министра сельского хозяйства РК от 19.02.2020 № 56 и Министра национальной экономики РК от 24.02.2020 № 10 (вводится в действие с 06.05.2020);

      7) проверочный лист в области безопасности и качества хлопка для аккредитованных испытательных лабораторий (центров) по экспертизе качества хлопка согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу.

      Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными cовместным приказом Министра сельского хозяйства РК от 19.02.2020 № 56 и Министра национальной экономики РК от 24.02.2020 № 10 (вводится в действие с 06.05.2020).

      2. Признать утратившими силу:

      1) совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 15-3/1134 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 813 "Об утверждении критериев оценки степени рисков и проверочных листов в области регулирования рынка зерна, безопасности и качества хлопка" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12654, опубликован 3 февраля 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет");

      2) совместный приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 16 июня 2016 года № 263 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 июня 2016 года № 290 "О внесении изменений в совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 15-3/1134 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 813 "Об утверждении критериев оценки степени рисков и проверочных листов в области регулирования рынка зерна, безопасности и качества хлопка" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 13932, опубликован 15 июля 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет").

      3. Департаменту производства и переработки растениеводческой продукции Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение 10 (десяти) календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа представление в Департамент юридической службы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего Вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.

      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр сельского хозяйства Республики Казахстан       С. Омаров

Министр национальной экономики Республики Казахстан       Р. Даленов

 

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Приложение 1
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 10 июля 2019 года № 259
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 12 июля 2019 года № 63

Критерии оценки степени риска в области регулирования рынка зерна

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в области регулирования рынка зерна (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее – Кодекс) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17371), для отнесения субъектов контроля в области регулирования рынка зерна к степеням риска и отбора субъектов (объектов) при проведении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) незначительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области зерна, в части неправильного ведения документации в области зернового рынка;

      2) значительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области зерна, в части проведения мероприятий по переводу зерна на зимние условия хранения, несоответствие технологического оборудования, не предоставление информации и документации в области зернового рынка;

      3) объективные критерии – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в области регулирования рынка зерна и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта);

      4) грубое нарушение – нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области регулирования рынка зерна, влекущих административную ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Казахстан от 5 июля 2014 года "Об административных правонарушениях" в части нарушения, которое может привести к ухудшению количественно-качественной сохранности зерна, в том числе к фактам утраты и порчи зерна, несоблюдению условий хранения зерна, неисполнению хлебоприемными предприятиями обязательств по выпущенным ими зерновым распискам, наличие подтвержденных жалоб и обращений от участников зернового рынка на субъекты контроля;

      5) субъективные критерии – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта);

      6) субъекты – юридические лица (хлебоприемные предприятия), осуществляющие деятельность, связанную с производством, хранением, транспортировкой, переработкой и реализацией зерна, а также местные исполнительные органы, осуществляющие государственный контроль за хлебоприемными предприятиями;

      7) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий, выраженное в виде утраты, недостачи, повреждения, порчи и ухудшения качества зерна.

      3. Распределение субъектов контроля по степеням рисков осуществляется на основании объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии

      4. Объективные критерии разработаны в целях распределения субъектов (объектов) по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).

      5. К высокой степени риска относятся хлебоприемные предприятия.

      6. К не отнесенной к высокой степени риска относятся местные исполнительные органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области регулирования рынка зерна и за деятельностью субъектов.

      7. В отношении субъектов (объектов), отнесенных к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

Глава 3. Субъективные критерии

      8. Субъективные критерии оценки степени риска в области регулирования рынка зерна разработаны на основании требований технического регламента и нормативных правовых актах в области регулирования рынка зерна, перечисленных в проверочных листах, которые подразделены на три степени: грубая, значительная, незначительная и приведены в приложении к настоящим Критериям.

      9. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка рисков.

      Для анализа информации по субъектам контроля используются следующие источники информации:

      1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;

      2) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектами контроля, в государственный электронный реестр держателей зерновых расписок;

      3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на субъекты (объекты) контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов.

      10. На основании источников информации, определенных в пункте 9 настоящих Критериев определяются субъективные критерии оценки степени риска согласно приложению к настоящим Критериям, по которым присваиваются показатели степени риска.

      11. Показатели степени риска субъективных критериев оценивается по шкале от 0 до 100.

      12. Для оценки степени рисков по результатам предыдущих проверок критерии, предъявляемые к субъектам (объектам), подразделены на грубые, значительные и незначительные. В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитываются суммарный показатель по нарушениям требований значительной и незначительной степени. При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

     

Рз = (

Р2 х 100/

Р1) х 0,7

      где:

     

Рз – показатель значительных нарушений;

     

Р1 –требуемое количество значительных нарушений;

     

Р2 - количество выявленных значительных нарушений.

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

     

Рн = (

Р2 х 100/

Р1) х 0,3

      где:

     

Рн – показатель незначительных нарушений;

     

Р1 –требуемое количество незначительных нарушений;

     

Р2 - количество выявленных незначительных нарушений.

      Общий показатель степени риска (

Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:

     

Р =

Рз +

Рн

      где:

     

Р - общий показатель степени риска;

     

Рз - показатель значительных нарушений;

     

Рн - показатель незначительных нарушений.

      13. По показателям степени риска субъект (объект) относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 и в отношении него проводятся внеплановые проверки, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;

      2) к не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      14. При анализе и оценке степени рисков не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного субъекта (объекта).

      15. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводятся на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Кодекса.

      16. Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта (объекта) контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

  Приложение
к критериям оценки степени
рисков в области регулирования
рынка зерна

Субъективные критерии оценки степени риска в области регулирования рынка зерна

Наименование критериев Степень нарушения

Хлебоприемные предприятия

1. По информационному источнику "Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля" (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований):

1

Обеспечение сохранности зерна в соответствии с данными реестра зерновых расписок

грубое

2

Наличие исправного оборудования для контроля температуры и влажности зерна при хранении

грубое

3

Надлежащее оформление зерна, поступающего на хлебоприемные предприятия

грубое

4

Надлежащее оформление очистки, сушки зерна

грубое

5

Надлежащее оформление отгрузки зерна

грубое

6

Надлежащее ведение книги количественно-качественного учета зерна

грубое

7

Наличие публичного договора на хранение зерна

значительное

8

Соблюдение трехдневного срока регистрации приказа на выпуск зерновой расписки со дня приема зерна от владельца зерна хлебоприемным предприятием (хлебоприемное предприятие не позднее трех календарных дней, за исключением выходных и праздничных дней со дня приема зерна от владельца зерна хлебоприемное предприятие регистрирует приказ на выпуск зерновой расписки)

значительное

9

Наличие страхования гражданско-правовой ответственности перед держателями зерновых расписок и ее частей либо договора участия в фонде гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам

значительное

10

Наличие товарно - транспортных накладных на зерно

значительное

11

Наличие реестров накладных на принятое автомобильным транспортом зерно с определением качества по среднесуточной пробе

значительное

12

Наличие журнала наблюдения за хранящимся зерном

незначительное

13

Наличие в исправном состоянии технологического оборудования: (зерноочистительные машины, зерносушильное оборудование), весового оборудования, погрузочно-разгрузочных устройств, подъемно-транспортного оборудования, передвижного транспортного оборудования, оборудования активного вентилирования, емкостей для хранения зерна, оборудования для контроля температуры и влажности зерна при хранении

значительное

14

Наличие сертификата об утверждении типа средств измерений, о метрологической аттестации средств измерений и о поверке средств измерений

значительное

15

Проведение ежегодного аудита годовой финансовой отчетности

значительное

16

Публикация годового баланса и отчета о прибылях и убытках

значительное

17

Наличие квалифицированного состава технических руководителей и специалистов, имеющих соответствующее образование (для технических руководителей - высшее техническое, технологическое или агрономическое образование, для специалистов - послесреднее (техническое, технологическое или агрономическое) образование)

незначительное

18

Наличие резервной складской емкости в размере 10 % площади зернохранилища (хлебоприемного пункта), на элеваторах – не менее одного свободного силоса на каждый надсилосный транспортер

значительное

2. По информационному источнику "результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектами контроля, в государственный электронный реестр держателей зерновых расписок":

1

Непредставление информации о загруженности хлебоприемных предприятий

значительное

2

Непредставление информации о приобретенных, выписанных, погашенных, испорченных и чистых бланках зерновых расписок

значительное

3

Непредставление информации о количестве и качестве поступающего на хранение зерна на хлебоприемное предприятие с нового урожая

значительное

3. По информационному источнику "наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на субъекты (объекты) контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов" субъективными критериями являются:

1.

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на субъекты контроля, по определению показателей качества зерна при приемке на хлебоприемное предприятие и отгрузке, по выпуску, обращению и погашению зерновых расписок

значительное

  Приложение 2
к совместному приказу
Министра
сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 10 июля 2019 года № 259
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 12 июля 2019 года № 63

Критерии оценки степени рисков в области безопасности и качества хлопка

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в области безопасности и качества хлопка (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее – Кодекс) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17371), для отнесения субъектов контроля в области безопасности и качества хлопка к степеням риска и отбора субъектов (объектов) при проведении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) незначительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области безопасности и качества хлопка, в части неправильного ведения документации в области безопасности и качества хлопка;

      2) значительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области безопасности и качества хлопка, в части ненадлежащего оформления очистки, сушки хлопка-сырца, несоблюдения срока выдачи, погашения, хранения хлопковой расписки, отсутствие исправного технологического оборудования, а также не предоставление информации и документации в области безопасности и качества хлопка;

      3) мониторинг хлопкового рынка – совокупность мероприятий, направленных на сбор, обработку и анализ данных хлопкового рынка, включая производство, переработку, хранение и реализацию хлопка, осуществляемых участниками хлопкового рынка;

      4) объективные критерии – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в области безопасности и качества хлопка и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта);

      5) грубое нарушение – нарушение требований, установленные нормативными правовыми актами в области безопасности и качества хлопка, которое может привести к ухудшению качества хлопка, который является стратегическим товаром, составляющим основу текстильной промышленности Республики Казахстан, несоблюдению условий хранения хлопка-сырца и хлопка-волокна, неисполнению хлопкоперерабатывающими организациями обязательств по выданным ими хлопковым распискам;

      6) субъективные критерии – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта);

      7) субъекты – юридические лица (хлопкоперерабатывающие предприятия) осуществляющие деятельность, связанную с производством, хранением, транспортировкой, первичной переработкой хлопка-сырца и хлопок-волокно и реализацией хлопка;

      8) риск – вероятность причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде в том числе растительному и животному миру, возникающие в результате деятельности субъектов контроля при выращивании хлопка-сырца, а также при хранении и переработки хлопка-сырца.

      3. Распределение субъектов контроля по степеням рисков осуществляется на основании объективных критериев и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии

      4. Объективные критерии разработаны в целях распределения субъектов (объектов) по степеням риска (высокая).

      5. К высокой степени риска относятся хлопкоперерабатывающие организации.

      6. К не отнесенной к высокой степени риска относятся аккредитованные испытательные лаборатории (центры) по экспертизе качества хлопка.

      Сноска. Пункт 6 - в редакции cовместного приказа Министра сельского хозяйства РК от 19.02.2020 № 56 и Министра национальной экономики РК от 24.02.2020 № 10 (вводится в действие с 06.05.2020).

      7. В отношении субъектов (объектов), к высокой степени риска, применяется профилактический контроль с посещением субъектов (объектов) контроля.

Глава 3. Субъективные критерии

      8. Субъективные критерии оценки степени рисков в области безопасности и качества хлопка разработаны на основании требований технического регламента и нормативных правовых актов в области безопасности и качества хлопка, перечисленных в проверочных листах, которые подразделены на три степени: грубая, значительная, незначительная и приведены в приложении к настоящим Критериям.

      9. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка рисков.

      Для анализа информации по субъектам контроля используются следующие источники информации:

      1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;

      2) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектами контроля в структурные подразделения местного исполнительного органа;

      3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на субъекты (объекты) контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов.

      10. На основании источников информации, определенных в пункте 9 настоящих Критериев определяются субъективные критерии оценки степени риска согласно приложению к настоящим Критериям, по которым присваиваются показатели степени риска.

      11. Показатели степени риска субъективных критериев оценивается по шкале от 0 до 100.

      12. Для оценки степени рисков по результатам предыдущих проверок критерии, предъявляемые к субъектам (объектам), подразделены на грубые, значительные и незначительные.

      В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитываются суммарный показатель по нарушениям требований значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

     

Рз = (

Р2 х 100/

Р1) х 0,7

      где:

     

Рз – показатель значительных нарушений;

     

Р1 –требуемое количество значительных нарушений;

     

Р2 - количество выявленных значительных нарушений.

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

     

Рн = (

Р2 х 100/

Р1) х 0,3

      где:

     

Рн – показатель незначительных нарушений;

     

Р1 –требуемое количество незначительных нарушений;

     

Р2 - количество выявленных незначительных нарушений.

      Общий показатель степени риска (

Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:

     

Р =

Рз +

Рн

      где:

     

Р - общий показатель степени риска;

     

Рз - показатель значительных нарушений;

     

Рн - показатель незначительных нарушений.

      13. По показателям степени риска субъект (объект) относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 и в отношении него проводятся внеплановые проверки, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      14. При анализе и оценке степени рисков не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного субъекта (объекта).

      15. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в год

      16. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводятся на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Кодекса.

      17. Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

  Приложение
к критериям оценки степени
рисков в области безопасности и
качества хлопка

Субъективные критерии оценки степени рисков в области безопасности и качества хлопка

Наименование критериев Степень нарушения

Хлопкоперерабатывающие предприятия

1. По информационному источнику "Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля" (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований):

1

Участие в системе гарантирования исполнения обязательств по хлопковым расписком

грубое

2

Ведение документации поступающего на хлопкоперерабатывающие предприятия хлопка-сырца

значительное

3

Ведение документации отгрузки хлопка-сырца, хлопка-волокна

значительное

4

Наличие книги количественно-качественного учета (пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью руководителя) хлопкоперерабатывающи предприятий

значительное

5

Наличие товарно-транспортных накладных на хлопок-сырец поступивший на хлопкоприемный пункт

значительное

6

Наличие оборудования (весового, вентиляционного, погрузочно-разгрузочных механизмов), предназначенного для осуществления технологических операций по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно

значительное

7

Наличие весового журнала приемки хлопка-сырца по результатам взвешивания хлопка-сырца

значительное

8

Ведение реестра хлопковых расписок

значительное

9

Наличие составленных актов сверки приемки и отправки хлопка-сырца с хлопкоприемного пункта на хлопкоочистительный завод

значительное

10

Составление товарно-транспортных накладных при отгрузке хлопка-сырца с хлопкоприемного пункта на хлопкоочистительный завод

значительное

11

Проведение обязательного ежегодного аудита годовой финансовой отчетности

значительное

12

Наличие журнала учета полученных приказов на отгрузку

незначительное

13

Соблюдение сроков хранения документов, отражающих произведенные операции с хлопком:
весовой журнал приемки хлопка-сырца на хлопкоприемном пункте – 25 лет;
карточка анализа хлопка-сырца – 25 лет;
журнал регистрации результатов анализа влажности и засоренности хлопка-сырца – 10 лет;
квитанция о приемке хлопка-сырца – 25 лет;
книга количественно-качественного учета хлопка-сырца – 25 лет;
акт сверки приемки и отправки хлопка-сырца с хлопкоприемного пункта на хлопкоочистительный завод – 5 лет;
производственное задание на отпуск хлопка-сырца в переработку, использование хлопка-сырца, баланс физических угаров – 10-15 лет;
рапорт на принятые на производство семена хлопчатника – 5-10 лет;
журнал учета поступления продуктов переработки от производства – 5-10 лет;
отчет о переработке и поступлении готовой продукции – 10-15 лет;
приказ на отгрузку продуктов первичной переработки хлопка-сырца – 5-10 лет;
реестр отгрузки хлопка-волокна железнодорожным транспортом – 5-10 лет;
реестр накладных на отгруженные автомобильным транспортом семена хлопчатника, линт и волокнистые отходы – 5-10 лет.

незначительное

14

Наличие карточек анализа хлопка-сырца

незначительное

15

Наличие квитанций о приемке хлопка-сырца

незначительное

2. По информационному источнику "результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектами контроля в структурные подразделения местного исполнительного органа":

1

Непредставление отчета по форме отчетности о наличии и движении хлопка-сырца и продуктов его первичной переработки у участников хлопкового рынка

значительное

2

Непредставление отчета о выдаче хлопковых расписок владельцам хлопка

значительное

3

Непредоставление по письменному запросу местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы информацию, связанную с ее деятельностью

незначительное

3. По информационному источнику "наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на субъекты (объекты) контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов" субъективными критериями являются:

1

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на субъекты контроля, по определению показателей качества хлопка-сырца, поступающее на хлопкоперерабатывающую организацию, а также по рассмотрению которой субъект контроля структурными подразделениями местного исполнительного органа привлечен к административной ответственности в случае нарушения законодательства Республики Казахстан в области безопасности и качества хлопка и по рассмотрению которой субъекту контроля структурными подразделениями местного исполнительного органа выписано предписание по устранению выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан в области безопасности и качества хлопка

значительное

  Приложение 3
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 10 июля 2019 года № 259
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 12 июля 2019 года № 63

                        Проверочный лист
                  в области регулирования рынка зерна

      для хлебоприемных предприятий:
__________________________________________________________________
      (наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку_________________________
__________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля
_________________________________________
__________________________________________________________________
                                    (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ____________________________
__________________________________________________________________
Бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Адрес места нахождения_____________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует предъявляемым требованиям

Не соответствует предъявляемым требованиям

1

2

3

4

5

6

1

Обеспечение сохранности зерна в соответствии с данными реестра зерновых расписок





2

Наличие исправного оборудования для контроля температуры и влажности зерна при хранении





3

Надлежащее оформление зерна, поступающего на хлебоприемные предприятия





4

Надлежащее оформление очистки, сушки зерна





5

Надлежащее оформление отгрузки зерна





6

Надлежащее ведение книги количественно-качественного учета зерна





7

Наличие публичного договора на хранение зерна





8

Соблюдение трехдневного срока регистрации приказа на выпуск зерновой расписки со дня приема зерна от владельца зерна хлебоприемным предприятием (хлебоприемное предприятие не позднее трех календарных дней, за исключением выходных и праздничных дней со дня приема зерна от владельца зерна хлебоприемное предприятие регистрирует приказ на выпуск зерновой расписки)





9

Наличие страхования гражданско-правовой ответственности перед держателями зерновых расписок и ее частей либо договора участия в фонде гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам





10

Наличие товарно - транспортных накладных на зерно





11

Наличие реестров накладных на принятое автомобильным транспортом зерно с определением качества по среднесуточной пробе





12

Наличие журнала наблюдения за хранящимся зерном





13

Наличие в исправном состояние технологического оборудования: (зерноочистительные машины, зерносушильное оборудование), весового оборудования, погрузочно-разгрузочных устройств, подъемно-транспортного оборудования, передвижного транспортного оборудования, оборудования активного вентилирования, емкостей для хранения зерна, оборудования для контроля температуры и влажности зерна при хранении





14

Наличие сертификата об утверждении типа средств измерений, о метрологической аттестации средств измерений и о поверке средств измерений





15

Проведение ежегодного аудита годовой финансовой отчетности





16

Публикация годового баланса и отчета о прибылях и убытках





17

Наличие квалифицированного состава технических руководителей и специалистов, имеющих соответствующее образование (для технических руководителей - высшее техническое, технологическое или агрономическое образование, для специалистов - послесреднее (техническое, технологическое или агрономическое) образование)





18

Наличие резервной складской емкости в размере 10 % площади зернохранилища (хлебоприемного пункта), на элеваторах – не менее одного свободного силоса на каждый надсилосный транспортер





      Должностное (ые) лицо (а) __________ _________ ______________________
                        (должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
                                                (при его наличии)
                        ___________ _________ ______________________
                        (должность) (подпись)       (фамилия, имя, отчество
                                                      (при его наличии)
Руководитель субъекта (объекта) _____________________________________
                        (фамилия, имя, отчество, должность) (подпись)
                              (при его наличии)

  Приложение 4
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 10 июля 2019 года № 259
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 12 июля 2019 года № 63

                        Проверочный лист
                  в области регулирования рынка зерна

      для местных исполнительных органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан:
__________________________________________________________________
      (наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку _________________________
__________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля
__________________________________________________________________
                              (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ____________________________
__________________________________________________________________
Бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
__________________________________________________________________
Адрес места нахождения ____________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует предъявляемым требованиям

Не соответствует предъявляемым требованиям

1

2

3

4

5

6

1.1.

Соблюдение требований по выдачи лицензии на оказание услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок





2.30

Проведение ежегодного обследования хлебоприемного предприятия на предмет готовности к приему зерна нового урожая





3.31

Соблюдение требований по приостановлению действия лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок в целом или в части осуществления отдельных операций на срок до шести месяцев





4.32

Соблюдение требований по ведению количественно-качественного учета зерна; соблюдению условий хранения зерна; соблюдению условий выдачи, обращения и погашения зерновых расписок





5.34

Соблюдение требования по наложению запрета на отгрузку любым видом транспорта зерна с хлебоприемного предприятия при наличии оснований





6.35

В течение двух рабочих дней с момента выявления фактов подача в суд заявления о введении временного управления хлебоприемным предприятием





7.36

Соблюдение требований по проверке фактического наличия и качества зерна у участников зернового рынка и соответствия его отчетным данным





8.37

В течение двух рабочих дней с момента выявления фактов направление держателям зерновых расписок уведомления о представлении кандидатур для включения в состав комиссии по временному управлению хлебоприемным предприятием





      Должностное (ые) лицо (а) __________ _________ _______________________
                        (должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
                                                (при его наличии)
                        ___________ _________ _______________________
                        (должность) (подпись)       (фамилия, имя, отчество
                                                (при его наличии)
Руководитель субъекта (объекта) ______________________________________
                        (фамилия, имя, отчество, должность) (подпись)
                              (при его наличии)

  Приложение 5
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 10 июля 2019 года № 259
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 12 июля 2019 года № 63

                              Проверочный лист
                  в области безопасности и качества хлопка

      для хлопкоперерабатывающих предприятий:
__________________________________________________________________
      (наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку_________________________
__________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ________________________________
__________________________________________________________________
                              №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля ____________________________
__________________________________________________________________
Бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля ___________
__________________________________________________________________
Адрес места нахождения ____________________________________________

Перечень требований Требуется Не требуется Соответствует предъявляемым требованиям Не соответствует предъявляемым требованиям

1

2

3

4

5

6

1

Участие в системе гарантирования исполненияобязательств по хлопковым пасписком





2

Ведение документации поступающего на хлопкоперерабатывающие предприятия хлопка-сырца





3

Ведение документации отгрузки хлопка-сырца, хлопка-волокна





4

Наличие книги количественно-качественного учета (пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью руководителя) хлопкоперерабатывающие предприятия





5

Наличие товарно-транспортных накладных на хлопок-сырец поступивший на хлопкоприемный пункт





6

Наличие оборудования (весового, вентиляционного, погрузочно-разгрузочных механизмов), предназначенного для осуществления технологических операций по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно





7

Наличие весового журнала приемки хлопка-сырца по результатам взвешивания хлопка-сырца





8

Ведение реестра хлопковых расписок





9

Наличие составленных актов сверки приемки и отправки хлопка-сырца с хлопкоприемного пункта на хлопкоочистительный завод





10

Составление товарно-транспортных накладных при отгрузке хлопка-сырца с хлопкоприемного пункта на хлопкоочистительный завод





11

Проведение обязательного ежегодного аудита годовой финансовой отчетность





12

Наличие журнала учета полученных приказов на отгрузку





13

Соблюдение сроков хранения документов, отражающих произведенные операции с хлопком:
весовой журнал приемки хлопка-сырца на хлопкоприемном пункте – 25 лет;
карточка анализа хлопка-сырца – 25 лет;
журнал регистрации результатов анализа влажности и засоренности хлопка-сырца – 10 лет;
квитанция о приемке хлопка-сырца – 25 лет;
книга количественно-качественного учета хлопка-сырца – 25 лет;
акт сверки приемки и отправки хлопка-сырца с хлопкоприемного пункта на хлопкоочистительный завод – 5 лет;
производственное задание на отпуск хлопка-сырца в переработку, использование хлопка-сырца, баланс физических угаров – 10-15 лет;
рапорт на принятые на производство семена хлопчатника – 5-10 лет;
журнал учета поступления продуктов переработки от производства – 5-10 лет;
отчет о переработке и поступлении готовой продукции – 10-15 лет;
приказ на отгрузку продуктов первичной переработки хлопка-сырца – 5-10 лет;
реестр отгрузки хлопка-волокна железнодорожным транспортом – 5-10 лет;
реестр накладных на отгруженные автомобильным транспортом семена хлопчатника, линт и волокнистые отходы – 5-10 лет.





14

Наличие карточек анализа хлопка-сырца





15

Наличие квитанций о приемке хлопка-сырца





      Должностное (ые) лицо (а) __________ _________ ______________________
                        (должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
                                                (при его наличии)
                        ___________ _________ ______________________
                        (должность) (подпись)       (фамилия, имя, отчество
                                                (при его наличии)
Руководитель субъекта (объекта ) ____________________________________
                        (фамилия, имя, отчество, должность) (подпись)
                              (при его наличии)

  Приложение 6
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 10 июля 2019 года № 259
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 12 июля 2019 года № 63

                              Проверочный лист
                  в области безопасности и качества хлопка

      Сноска. Приложение 6 исключено cовместным приказом Министра сельского хозяйства РК от 19.02.2020 № 56 и Министра национальной экономики РК от 24.02.2020 № 10 (вводится в действие с 06.05.2020).

  Приложение 7
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 10 июля 2019 года № 259
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 12 июля 2019 года № 63

                  Проверочный лист в области безопасности и качества хлопка

      Сноска. Приложение 7 - в редакции cовместного приказа Министра сельского хозяйства РК от 19.02.2020 № 56 и Министра национальной экономики РК от 24.02.2020 № 10 (вводится в действие с 06.05.2020).

      для аккредитованных испытательных лабораторий (центров) по экспертизе качества хлопка:
________________________________________________________________________________
            (наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
                                    (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля __________________________________________
________________________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер/ бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) контроля _______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Адрес места нахождения__________________________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует предъявляемым требованиям

Не соответствует предъявляемым требованиям

1

2

3

4

5

6

1

Наличие актов отбора проб





2

Наличие журнала регистрации проб хлопка-сырца





3

Наличие журнала регистрации удостоверений о качестве хлопка-сырца





4

Осуществление оформления удостоверений о качестве хлопка-сырца





5

Хранение копий выданных удостоверений о качестве хлопка-сырца в течение одного года





6

Хранение проб хлопка-сырца на отгруженные и хранящиеся партии течение следующего срока:
1) на отгруженные и хранящиеся партии – в течение срока действия удостоверения о качестве хлопка-сырца;
2) при разногласиях по качеству – до полного завершения рассмотрения разногласий.





7

Хранение проб хлопка-сырца на отгруженные и хранящиеся партии - при разногласиях по качеству - до полного завершения рассмотрения разногласий





      Должностное (ые) лицо (а) _________ _________ _______________________________
                              (должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
                                                      (при его наличии)
________________________________________________________________________________
            (должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта (объекта) ___________________________________________________
                  (фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность) (подпись)