Об утверждении Правил предоставления информации из правового кадастра

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 марта 2012 года № 131. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 апреля 2012 года № 7586.

Обновленный

      В целях реализации Закона Республики Казахстан "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество", руководствуясь статьей 7 Закона Республики Казахстан "Об органах юстиции" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить Правила предоставления информации из правового кадастра согласно приложению 1 к настоящему приказу.

      2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра юстиции Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

Б.Имашев

      "Согласовано"

      Министр транспорта и коммуникаций

      Республики Казахстан

      _________________ А. Жумагалиев

      28 марта 2012 года



  Утверждены приказом
Министра юстиции
Республики Казахстан
от 28 марта 2012 года № 131

Правила предоставления информации из правового кадастра

      Сноска. Правила - в редакции приказа Министра юстиции РК от 30.09.2020 № 432 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила предоставления информации из правового кадастра (далее - Правила) разработаны согласно статье 17 Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество", в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона "О государственных услугах" и определяют порядок предоставления информации из правового кадастра.

      2. Сведения о количестве зарегистрированных прав на недвижимое имущество подлежат ежеквартальному опубликованию на интернет-ресурсе Министерства юстиции.

      3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) сведения из правового кадастра - информация о зарегистрированных правах (обременениях прав) на недвижимое имущество и иных объектах государственной регистрации, содержащихся в правовом кадастре, и копии документов, находящиеся в регистрационном деле, предоставляемые регистрирующим органом;

      2) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;

      3) регистрирующий орган – Государственная корпорация, осуществляющая государственную регистрацию по месту нахождения недвижимого имущества.

      Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным приказом Министра юстиции РК от 22.02.2024 № 156 (вводится в действие с 24.02.2024).

      4. Предоставление информации, отнесенной к государственным секретам, осуществляется при соблюдении норм, установленных Законом Республики Казахстан "О государственных секретах".

      5. Сведения, раскрывающие информацию о гражданах (персональные данные) и других правообладателях, за исключением данных, идентифицирующих правообладателя (фамилия, имя, отчество и дата рождения физического лица, наименование и регистрационный номер юридического лица), не предоставляются.

      6. Полномочия адвоката на ведение конкретного дела подтверждаются удостоверением адвоката и письменным уведомлением о защите (представительстве).

      Полномочия временных, банкротных и реабилитационных управляющих подтверждаются решением суда о признании несостоятельного должника банкротом, определением суда о введении внешнего наблюдения и приказом уполномоченного органа в области банкротства о назначении временных, банкротных и реабилитационных управляющих.

      Полномочия ликвидационной комиссии (ликвидаторы) принудительно ликвидируемого юридического лица подтверждается приказом о назначении состава ликвидационной комиссии и доверенностью, выданной председателем ликвидационной комиссии.

      Полномочия наследников на получение информации о правах на недвижимое имущество зарегистрированных за наследодателем, подтверждаются свидетельством о праве на наследство или свидетельством о праве на наследство, состоящее из неимущественных прав.

      Полномочия участника объекта кондоминиума подтверждаются предоставлением правоустанавливающего документа либо нотариально засвидетельственной копии правоустанавливающего документа на принадлежащий этому участнику кондоминиума на праве собственности вторичный объект недвижимости или протокол общего собрания участников кондоминиума подтверждающего полномочия представителей участников кондоминиума.

      Полномочия иных лиц подтверждаются письменным согласием правообладателя, удостоверенным в нотариальном порядке.

      Участникам объекта кондоминиума предоставляются сведения о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках на объект кондоминиума.

      Сноска. Пункт 6 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 07.07.2021 № 565 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. В случаях письменного обращения правоохранительных, судебных органов по находящимся в производстве уголовным, гражданским, административным делам, опеки и попечительства в соответствии с их компетенцией, то в письме указываются основания, в соответствии с которыми истребуется информация, цель использования (назначение) запрашиваемой информации, а также данные запрашиваемых субъектов (фамилия, имя, отчество, дата рождения и ИИН физических лиц, наименование и БИН юридических лиц).

      8. Регистрирующий орган на основании письменного запроса правоохранительных, судебных органов по находящимся в производстве уголовным, гражданским, административным делам, опеки и попечительства предоставляет информацию не позднее трех рабочих дней со дня подачи запроса на получение информации.

      9. Информация о государственной регистрации прав на недвижимое имущество осуществляется в виде выдачи:

      1) сведений о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      В сведениях о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках указываются существующие права (обременения) на конкретный объект недвижимости;

      2) сведений об отсутствии (наличии) недвижимого имущества по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      В сведениях об отсутствии (наличии) недвижимого имущества указываются сведения о всех объектах недвижимости, на которые зарегистрированы права (в том числе отчуждение) за физическими или юридическими лицами;

      3) сведения о зарегистрированных обременениях прав, юридических притязаниях на объект недвижимости согласно приложению 3-1 к настоящим Правилам.

      В сведениях о зарегистрированных обременениях прав, юридических притязаниях на объект недвижимости указываются сведения о всех обременениях и юридических притязаниях объекта недвижимости, на которые зарегистрированы права за физическими или юридическими лицами;

      4) копии документов регистрационного дела, заверенных регистрирующим органом, включая план (схемы) объектов недвижимости.

      Сноска. Пункт 9 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 25.11.2021 № 1010 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      10. Информация, указанная в пункте 9 Правил, выдается в соответствии с пунктами 2, 3, 3-2 и 3-3 статьи 17 Закона.

      Сноска. Пункт 10 – в редакции приказа Министра юстиции РК от 02.04.2021 № 246 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      11. Запрос на получение информации из правового кадастра в электронном виде и приложенные к нему документы заявителя хранятся в электронном архиве Государственной корпорации в течение двух лет со дня подачи запроса.

      12. При предоставлении информации посредством портала "электронного правительства" из информационной системы единого государственного кадастра недвижимости (далее - ЕГКН) электронный документ заверяется электронной цифровой подписью услугодателя по месту нахождения недвижимого имущества.

      Сноска. Пункт 12 – в редакции приказа Министра юстиции РК от 22.02.2024 № 156 (вводится в действие с 24.02.2024).

Глава 2. Порядок оказания государственных услуг по предоставлению информации из правового кадастра

      13. Для получения информации из правового кадастра физические и (или) юридические лица (далее - услугополучатель) подают запрос в электронном формате по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам (далее – запрос) через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – Портал).

      Перечень основных требований к оказанию государственных услуг приведены согласно следующим приложениям:

      по государственной услуге "Предоставление сведений о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках" согласно приложению 6 к Правилам;

      по государственной услуге "Предоставление сведений об отсутствии (наличии) недвижимого имущества" согласно приложению 8 к Правилам;

      по государственной услуге "Предоставление сведений о зарегистрированных обременениях прав, юридических притязаниях на объект недвижимости" согласно приложению 12 к Правилам.

      Сноска. Пункт 13 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 04.04.2023 № 217 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      14. Информация о зарегистрированном обременении права и юридическом притязании на объект недвижимости доступна на портале любому лицу.

      15. Услугополучатель получает государственные услуги по предоставлению информации из правового кадастра в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) или использовании одноразового пароля, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала.

      16. Запрос передается на обработку в ЕГКН, где обработка осуществляется в ЕГКН в течение 20 минут.

      Статус "Запрос в обработке" означает, что запрос находится в обработке.

      После обработки запроса услугополучателю в "личный кабинет" предоставляется статус "Запрос отработан положительно.

      Сноска. Пункт 16 – в редакции приказа Министра юстиции РК от 22.02.2024 № 156 (вводится в действие с 24.02.2024).

      17. Сформированные посредством ЕГКН соответствующие сведения электронного документа направляются в "личный кабинет" услугополучателя в форме сведений:

      о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках;

      об отсутствии (наличии) недвижимого имущества;

      о зарегистрированных обременениях прав, юридических притязаниях на объект недвижимости.

      Сноска. Пункт 17 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 22.02.2024 № 156 (вводится в действие с 24.02.2024).

      18. Государственная услуга может оказываться физическим и юридическим лицам (далее – третьи лица) в отношении другого физического лица в электронной форме посредством Портала, при условии его согласия.

      Третьими лицами через Портал направляется запрос на получение услуги.

      Электронный запрос третьих лиц исполняется при условии согласия лица, в отношении которого запрашиваются сведения, предоставленного из "личного кабинета" на Портал, а также посредством зарегистрированного на Портал абонентского номера сотовой связи субъекта путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.

      Согласие (отказ) лица, в отношении которого запрашиваются сведения на оказание услуги, направляется в течение 2 (двух) часов с момента получения запроса. При получении согласия результат государственной услуги, сформированный посредством ЕГКН с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя, направляется в "личный кабинет" третьего лица.

      Сноска. Пункт 18 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 22.02.2024 № 156 (вводится в действие с 24.02.2024).

      19. При оказании государственных услуг по предоставлению информации из правового кадастра услугополучатель представляет письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иные не предусмотрены законами Республики Казахстан.

      20. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона "О государственных услугах".

      21. В случае сбоя ЕГКН услугодатель незамедлительно уведомляет оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" (далее – оператор).

      В этом случае оператор предпринимает меры по определению причины сбоя информационной системы и в течение 1 (одного) рабочего дня составляет протокол (акт) о технической проблеме и подписывает его услугодателем.

      Сноска. Пункт 21 – в редакции приказа Министра юстиции РК от 22.02.2024 № 156 (вводится в действие с 24.02.2024).

Глава 3. Порядок оказания государственной услуги "Выдача копии документов регистрационного дела, заверенных регистрирующим органом, включая план (схемы) объектов недвижимости"

      22. Для получения государственной услуги физические и (или) юридические лица (далее - услугополучатель) подают запрос и пакет документов в соответствии с Перечнем основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача копий документов регистрационного дела, заверенных регистрирующим органом, включая план (схемы) объектов недвижимости" согласно приложению 10 к настоящим Правилам (далее - Перечень) в Государственную корпорацию или на Портал.

      Сноска. Пункт 22 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 04.04.2023 № 217 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
      23. Исключен приказом Министра юстиции РК от 04.04.2023 № 217 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      24. При приеме документов работник услугодателя сверяет документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов услугополучателя со сведениями, содержащимися в государственных информационных системах (для идентификации).

      Сноска. Пункт 24 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 07.07.2021 № 565 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      25. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме документов с выдачей расписки по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам.

      26. При предъявлении услугодателя полного пакета документов услугополучателю выдается расписка о приеме документов с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

      27. При поступлении документов на оказание государственной услуги "Выдача копии документов регистрационного дела, заверенных регистрирующим органом, включая план (схемы) объектов недвижимости" сотрудник канцелярии услугодателя осуществляет прием документов согласно реестру и направляет в управление (отдел).

      Ответственный исполнитель: проверяет представленных документов на соответствие действующему законодательству Республики Казахстан; осуществляет поиск регистрационного дела в архиве; готовит на бумажном носителе копию документа регистрационного дела, включая план (схемы) объектов недвижимости, путем снятия копии с оригинала документа регистрационного дела.

      На копии документов регистрационного дела, включая план (схемы) объектов недвижимости услугодателем проставляется штамп "копия верна".

      28. В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется при предъявлении удостоверения личности (либо его представителя, действующего на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя).

      Государственная корпорация обеспечивает хранение документов, в течение 1 (одного) месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения.

      При обращении услугополучателя по истечении 1 (одного) месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.

      При обращении на портал отправка электронного запроса осуществляется из "личного кабинета" услугополучателя. Запрос автоматически направляется услугодателю в соответствии с выбранной услугой. Оказание услуги осуществляется в порядке, установленном пунктом 25 настоящих Правил.

      29. В случае подачи документов на портале – "в личный кабинет" услугополучателю в личный кабинет направляется уведомление о готовности результата государственной услуги с указанием места и даты получения.

      30. В случае сбоя информационной системы услугодатель незамедлительно уведомляет оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" (далее – оператор).

      В этом случае оператор предпринимает меры по определению причины сбоя информационной системы и в течение 1 (одного) рабочего дня составляет протокол (акт) о технической проблеме и подписывает его услугодателем.

      Министерство юстиции в течение трех рабочих дней предоставляет в Государственную корпорацию информацию о порядке оказания государственных услуг и внесенных изменениях и (или) дополнениях в подзаконные нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания государственной услуги, с даты их утверждения или изменения.

      Сноска. Пункт 30 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 22.02.2024 № 156 (вводится в действие с 24.02.2024).

Глава 4. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг.

      31. Жалоба на решения, действия (бездействие) услугодателя и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, непосредственно оказывающих государственные услуги, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      Рассмотрение жалобы осуществляется уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование и контроль деятельности в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуется.

      Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.

      Сноска. Пункт 31 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 13.09.2021 № 795 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
      32. Исключен приказом Министра юстиции РК от 13.09.2021 № 795 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
      33. Исключен приказом Министра юстиции РК от 13.09.2021 № 795 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 1
к Правилам предоставления
информации из правового кадастра

      Сноска. Приложение 1 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 07.07.2021 № 565 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Форма
__________________________________________________________________________
(Филиал НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан")

      Сведения о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество
и его технических характеристиках
№ ___________ "___" ______ ___ год
Выдана___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения и ИИН
__________________________________________________________________________
физического лица; наименование и БИН
__________________________________________________________________________
юридического лица, фамилия, имя, отчество его представителя) в подтверждение
того, что на следующие объекты недвижимости:

Вид Недвижимости

Кадастровый Номер

Целевое назначение (литер по плану)

Адрес, регистрационный код адреса (при его наличии)

Количество составляющих

Этажность, этаж

Площадь общая/ объем/ протяженность

Площадь жилая/основная/полезная

Делимость (ЗУ)

Примечание











      1) зарегистрировано право:

Вид права

Содержание

Правообладатель

Форма общей собственности, доля

Основание возникновения права

Дата, время Регистрации







      2) зарегистрировано обременение права:

Вид обременений

Содержание

Правообладатель или уполномоченный орган (заинтересованное лицо)

Форма общей собственности, доля

Основание возникновения обременения

Дата, время регистрации







      3) зарегистрированы юридические притязания и сделки, не влекущие возникновение прав или обременении на недвижимое имущество:

Юридические притязания и сделки

Содержание

Заявитель (заинтересованное лицо)

Основание возникновения

Дата, время регистрации






      Исполнитель: __________________ ___________________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Начальник отдела:_____________ ____________________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Руководитель:_________________ ____________________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Место печати (при наличии) _________________________________________________

      Примечание: Сведения являются действительными на момент выдачи.

  Приложение 2 к Правилам
предоставления информации из
правового кадастра

      Сноска. Приложение 2 исключено приказом Министра юстиции РК от 07.07.2021 № 565 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 3
к Правилам предоставления
информации из правового кадастра

      Сноска. Приложение 3 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 07.07.2021 № 565 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Форма
_________________________________________________________________________
(Филиал НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан")
Сведения об отсутствии (наличии) недвижимого имущества
№________ от "__" __________ год
Выдана __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения и ИИН физического лица;
_________________________________________________________________________
наименование и БИН юридического лица, Ф.И.О (при его наличии).его представителя)
_________________________________________________________________________
в том, что за
_________________________________________________________________________
(для физического лица - фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения и ИИН
__________________________________________________________________________
(для юридического лица - наименование и БИН
1. Зарегистрировано право на недвижимое имущество:
1) по адресу:
__________________________________________________________________________
(адрес, регистрационный код адреса - при его наличии)

Объект недвижимости (видеобъекта, целевое назначение, кадастровый номер)


вид права, форма собственности (индивидуальная или общая, доля)


Основание возникновения права, дата и время регистрации


Наличие зарегистрированных обременении (вид обременения, заинтересованное лицо, основание возникновения обременения, дата и время регистрации)


Наличие зарегистрированных юридических притязаний и сделок, не влекущих возникновение прав или обременении на недвижимое имущество


      2) по адресу:
__________________________________________________________________________
(адрес, регистрационный код адреса - при его наличии) ..........
2. Зарегистрировано право аренды, безвозмездного пользования, доверительного
управления на недвижимое имущество, по которому правообладателем
(собственником) является иное лицо:
1) по адресу:
__________________________________________________________________________
(адрес, регистрационный код адреса - при его наличии)

Объект недвижимости (вид объекта, целевое назначение, кадастровый номер)


Правообладатель (Собственник)


Основание возникновения права собственности, дата и время регистрации


Основания возникновения аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, дата и время регистрация


      2) по адресу:
__________________________________________________________________________
(адрес, регистрационный код адреса - при его наличии) …………
3. Ранее за указанным лицом было зарегистрировано право на недвижимое имущество:
1) по адресу:
__________________________________________________________________________
(адрес, регистрационный код адреса - при его наличии)

Объект недвижимости (вид объекта, целевое назначение, кадастровый номер)


вид права, форма собственности (индивидуальная или общая, доля)


Основание возникновения права, дата и время регистрации


Основание прекращения права, дата и время регистрации


      2) по адресу:
__________________________________________________________________________
(адрес, регистрационный код адреса - при его наличии) .................
4. Ранее за указанным лицом зарегистрировано право аренды, безвозмездного
пользования, доверительного управления на недвижимое имущество, по которому
правообладателем (собственником) является иное лицо:
1) по адресу:
__________________________________________________________________________
(адрес, регистрационный код адреса - при его наличии)

Объект недвижимости (вид объекта, целевое назначение, кадастровый номер)


Правообладатель (собственник)


Основания возникновения аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, дата и время регистрация


Основания прекращения аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, дата и время регистрация


      2) по адресу:
__________________________________________________________________________
(адрес, регистрационный код адреса - при его наличии) ……………

      Исполнитель: ________________ _____________________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Начальник отдела: ____________ _____________________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Руководитель: ___________________ __________________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Место печати (при наличии)
____________________________________________________________
Примечание: Сведения являются действительными на момент выдачи.

  Приложение 3-1
к Правилам предоставления
информации из правового кадастра
  Форма

      Сноска. Правила дополнены приложением 3-1, в соответствии с приказом Министра юстиции РК от 25.11.2021 № 1010 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      __________________________________________________________________________
(филиал НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан")
Сведения о зарегистрированных обременениях, юридических притязаниях
на объект недвижимого имущества
"___" ______ ___ год
Выданы___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии),
дата рождения и ИИН физического лица; наименование и БИН юридического лица,
фамилия, имя, отчество (при его наличии) его представителя) в подтверждение того,
что на объект недвижимости:
__________________________________________________________________________
адрес, регистрационный код адреса (при его наличии)
зарегистрированное за ______________ юридическим (вид права) лицом
__________________________________________________________________________
(наименование, БИН) 1) зарегистрировано обременение права:

Вид обременений

Содержание

Правообладатель или уполномоченный орган (заинтересованное лицо)

Форма общей собственности, доля

Основание возникновения обременения

Дата, время регистрации







      2) зарегистрированы юридические притязания и сделки, не влекущие возникновение прав или обременений на недвижимое имущество:

Юридические притязания и сделки

Содержание

Заявитель (заинтересованное лицо)

Основание возникновения дата, время регистрации

Основание прекращения дата, время регистрации

      Исполнитель: __________________ ___________________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Начальник отдела: _____________ ____________________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Руководитель: _________________ ____________________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Место печати (при наличии) _______________________________________
Примечание: Сведения являются действительными на момент выдачи.


  Приложение 4 к Правилам
предоставления информации из
правового кадастра

      Сноска. Приложение 4 исключено приказом Министра юстиции РК от 07.07.2021 № 565 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 5
к Правилам предоставления
информации из правового кадастра
  Форма

      (_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Филиал НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан")

      Запрос № на получение информации о государственной регистрации прав
(обременений прав) на недвижимое имущество физическим и юридическим лицам из правового кадастра

      Сноска. Приложение 5 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 13.09.2021 № 795 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      Я,________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии) (далее – Ф.И.О.) паспортные данные (данные
удостоверения личности) и место жительства физического лица, наименование
и реквизиты юридического лица) Действующий от имени
_________________________________________________________________________
(заполняется уполномоченным представителем)
На основании _____________________________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего полномочия)
Прошу предоставить мне: нужное отметить - сведения о зарегистрированных правах
(обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках; -
сведения об отсутствии (наличии) недвижимого имущества; - сведения документов
регистрационного дела, заверенных регистрирующим органом, включая план (схемы)
объектов недвижимости.
Вид объекта недвижимости __________________________________________________
Место нахождения объекта __________________________________________________
Прилагаю следующие документы: ____________________________________________
Дата.___________, ____________/_____________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии) и подпись заявителя/уполномоченного представителя)
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии) и подпись специалиста, принявшего запрос)
Результат выполнения/рассмотрения/ запроса: _______ проверено: дата _______ 20 г.
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии) и подпись работника филиала услугодателя)
Примечание: В Запросе указываются данные заявителя (фамилия, имя, отчество, дата
рождения, индивидуальный идентификационный номер, данные документа,
удостоверяющего личность, и место жительства физического лица, наименование,
бизнес идентификационный номер и реквизиты юридического лица, вид
запрашиваемой информации, вид объекта недвижимости, адрес, кадастровый номер
для/получения информации на конкретный объект недвижимости.
Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.
Услугополучатель подтверждает своей подписью ознакомление с тем, что указанные
им адрес места жительства (места нахождения), места работы, абонентский номер
сотовой связи, электронный адрес достоверны, а уведомление (извещение),
направленное на указанные контакты, будет считаться надлежащим и достаточным.
_______________ "___"________20__ г. (подпись)

  Приложение 6
к Правилам предоставления
информации из правового кадастра

      Сноска. Приложение 6 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 04.04.2023 № 217 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги

Наименование государственной услуги
"Предоставление сведений о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках"

1

Наименование услугодателя

Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан"

2

Способы предоставления государственной услуги

веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz.

3

Срок оказания государственной услуги

С момента подачи заявления услугополучателем услуга предоставляется в течение 20 (двадцати) минут при наличии сведений в государственной информационной системе.
Максимально допустимое время ожидания и обслуживания услугополучателя – 20 минут.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная).

5

Результат оказания государственной услуги

сведения о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках направляются в "личный кабинет" услугополучателя

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы услугодателя

1) в филиалах Государственной корпорации, осуществляющих государственную регистрацию права на недвижимое имущество - с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан;
2) в филиалах Государственной корпорации по приему и выдаче документов – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудового кодекса Республики Казахстан;
3) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении после окончания рабочего времени, воскресенья и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

на Портал:
запрос на получение информации о государственной регистрации прав (обременений прав) на недвижимое имущество из правового кадастра в форме электронного документа согласно приложению, удостоверенный электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП) или одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала, по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
электронный запрос от третьих лиц в личном кабинете портала субъекта и/или в виде sms-сообщения в случае регистрации и подключения абонентского номера субъекта, предоставленного оператором сотовой связи к учетной записи портала, при условии согласия субъекта, предоставленного с личного кабинета субъекта на портале и/или в виде sms-сообщения в случае регистрации и подключения абонентского номера субъекта, предоставленного оператором сотовой связи к учетной записи портала путем отправления короткого текстового сообщения.
При обращении за государственной услугой услугополучатель представляет письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

9
9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

Отсутствует

110

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через веб-портал "электронного правительства" при условии наличия ЭЦП.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 777.
Государственная услуга может оказываться третьим лицам.
Электронный запрос третьих лиц исполняется при условии согласия лица, в отношении которого запрашиваются сведения, предоставленного из "личного кабинета" на портале, а также посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи субъекта путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.
Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении и информационных системах пользователей.
Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию методами доступными в мобильном приложении и информационных системах пользователей, далее в разделе "Цифровые документы" просмотреть необходимый документ для дальнейшего пользования.


  Приложение 7 к Правилам
предоставления информации из
правового кадастра

      Сноска. Приложение 7 исключено приказом Министра юстиции РК от 07.07.2021 № 565 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 8
к Правилам предоставления
информации из правового
кадастра

      Сноска. Приложение 8 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 04.04.2023 № 217 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги

Наименование государственной услуги "Предоставление сведений об отсутствии (наличии) недвижимого имущества"

1

Наименование услугодателя

Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан"

2

Способы предоставления государственной услуги

веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz.

3

Срок оказания государственной услуги

С момента подачи заявления услугополучателем услуга предоставляется в течение 20 (двадцати) минут при наличии сведений в государственной информационной системе.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная).

5

Результат оказания государственной услуги

сведения об отсутствии (наличии) недвижимого имущества направляются в "личный кабинет" услугополучателя

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы услугодателя

1) в филиалах Государственной корпорации, осуществляющих государственную регистрацию права на недвижимое имущество - с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан;
2) в филиалах Государственной корпорации по приему и выдаче документов – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудового кодекса Республики Казахстан;
3) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении после окончания рабочего времени, воскресенья и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

на Портал:
запрос на получение информации о государственной регистрации прав (обременений прав) на недвижимое имущество из правового кадастра в форме электронного документа, удостоверенный электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП) или одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала, по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
электронный запрос от третьих лиц в личном кабинете портала субъекта и/или в виде sms-сообщения в случае регистрации и подключения абонентского номера субъекта, предоставленного оператором сотовой связи к учетной записи портала, при условии согласия субъекта, предоставленного с личного кабинета субъекта на портале и/или в виде sms-сообщения в случае регистрации и подключения абонентского номера субъекта, предоставленного оператором сотовой связи к учетной записи портала путем отправления короткого текстового сообщения.
При обращении за государственной услугой услугополучатель представляет письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства".

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

Отсутствует

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через веб-портал "электронного правительства" при условии наличия ЭЦП.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 777.
Государственная услуга может оказываться третьим лицам.
Электронный запрос третьих лиц исполняется при условии согласия лица, в отношении которого запрашиваются сведения, предоставленного из "личного кабинета" на портале, а также посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи субъекта путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.
Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении и информационных системах пользователей.
Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию методами доступными в мобильном приложении и информационных системах пользователей, далее в разделе "Цифровые документы" просмотреть необходимый документ для дальнейшего пользования.


  Приложение 9 к Правилам
предоставления информации из
правового кадастра

      Сноска. Приложение 9 исключено приказом Министра юстиции РК от 07.07.2021 № 565 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).


  Приложение 12
к Правилам предоставления
информации из правового
кадастра

      Сноска. Приложение 10 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 04.04.2023 № 217 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги

Наименование государственной услуги "Предоставление сведений о зарегистрированных обременениях прав, юридических притязаниях на объект недвижимости"

1

Наименование услугодателя

Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан"

2

Способы предоставления государственной услуги

веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz.

3

Срок оказания государственной услуги

С момента подачи заявления услугополучателем услуга предоставляется в течение 20 (двадцати) минут при наличии сведений в государственной информационной системе.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная).

5

Результат оказания государственной услуги

сведения о зарегистрированных обременениях прав, юридических притязаниях на объект недвижимости направляются в "личный кабинет" услугополучателя

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы услугодателя

1) в филиалах Государственной корпорации, осуществляющих государственную регистрацию права на недвижимое имущество - с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан;
2) в филиалах Государственной корпорации по приему и выдаче документов – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудового кодекса Республики Казахстан;
3) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении после окончания рабочего времени, воскресенья и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

на Портал:
запрос на получение информации о зарегистрированных правах (обременениях прав) юридических лиц и зарегистрированных обременениях на недвижимое имущество, юридических притязаниях на объект недвижимого имущества из правового кадастра в форме электронного документа, удостоверенный электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП) или одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала, по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
электронный запрос в личном кабинете портала субъекта и/или в виде sms-сообщения в случае регистрации и подключения абонентского номера субъекта, предоставленного оператором сотовой связи к учетной записи портала, при условии согласия субъекта, предоставленного с личного кабинета субъекта на портале и/или в виде sms-сообщения в случае регистрации и подключения абонентского номера субъекта, предоставленного оператором сотовой связи к учетной записи портала путем отправления короткого текстового сообщения.
При обращении за государственной услугой услугополучатель представляет письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства".

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

Отсутствуют

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через веб-портал "электронного правительства" при условии наличия ЭЦП.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 777.
Государственная услуга может оказываться третьим лицам.
Электронный запрос третьих лиц исполняется при условии согласия лица, в отношении которого запрашиваются сведения, предоставленного из "личного кабинета" на портале, а также посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи субъекта путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.
Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении и информационных системах пользователей.
Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию методами доступными в мобильном приложении и информационных системах пользователей, далее в разделе "Цифровые документы" просмотреть необходимый документ для дальнейшего пользования.


  Приложение № 1
к Правилам и срокам
внесения в информационную
систему правового кадастра
идентификационных
и технических сведений зданий,
сооружений и (или)
их составляющих на вновь
созданное недвижимое
имущество, проведения
государственного технического
обследования и Правил
оказания государственной услуги
"Выдача дубликата
технического паспорта
недвижимого имущества"

      Сноска. Приложение 11 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 04.04.2023 № 217 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги

Наименование государственной услуги "Внесение в правовой кадастр идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество, выдача технического паспорта объектов недвижимости и заключения об установлении расхождений идентификационных и технических сведений по итогам проведенного государственного технического обследования вновь созданного объекта недвижимости"

1

Наименование услугодателя

Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" по месту нахождения объекта недвижимого имущества

2

Способы предоставления государственной услуги

Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан", веб-портал "электронного правительства"

3

Срок оказания государственной услуги

с момента сдачи пакета документов услугополучателем при обращении к услугодателю (день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги) и на портал:
"Внесение в информационную систему правового кадастра идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество" - один рабочий день.
Выдача Заключения об установлении расхождений идентификационных и технических сведений вновь созданного недвижимого имущества по итогам проведенного технического обследования с приложением технического паспорта недвижимого имущества в зависимости от вида объекта недвижимости:
квартиры, комнаты в общежитиях выдается на третий рабочий день;
индивидуальные жилые дома, индивидуальные гаражи, дачные строения выдается на пятый рабочий день;
остальные объекты недвижимости общей площадью до 1000 квадратных метров выдается на седьмой рабочий день;
объекты общей площадью более 1000 квадратных метров выдается на десятый рабочий день со дня обращения услугополучателя;
объекты недвижимости за исключением объектов недвижимости, указанных в абзацах два и три данного подпункта, относящиеся к первой категории сложности выдается на пятый рабочий день.
Дальнейшее продление срока производится в зависимости от категории сложности объекта по согласованию с услугополучателем, при этом, общий срок не должен превышать двух месяцев со дня обращения услугополучателя.
Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю – 20 минут;
Максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 20 минут

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

5

Результат оказания государственной услуги

При обращении:
1) к услугодателю:
акт приемки объекта недвижимости в эксплуатацию с отметкой о внесении в информационную систему правового кадастра идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество;
Заключение об установлении расхождений идентификационных и технических сведений вновь созданного недвижимого имущества с приложением технического паспорта или письменный мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, по основаниям, предусмотренным пунктом 9 Перечня № 1.
2) на портал:
услугополучателю в личный кабинет направляется уведомление о готовности результата государственной услуги с указанием места и даты получения;
электронный технический паспорт на квартиры, комнату в общежитиях, индивидуальные гаражи и дачные строения.
Заключение об установлении расхождений идентификационных и технических сведений вновь созданного недвижимого имущества по итогам проведенного технического обследования оформляется по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
При этом Заключение об установлении расхождений идентификационных и технических сведений вновь созданного недвижимого имущества по итогам проведенного технического обследования с приложением технического паспорта недвижимого имущества) выдается услугодателем документа подтверждающего доплату за выдачу заключения с приложением технического паспорта недвижимого имущества, а при заключении договора на оказание услуг с юридическими лицами, дополнительно предоставляется подписанный им акт выполненных работ.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается платно физическим и юридическим лицам.
Плата за государственную услугу определяется в соответствии с Ценами на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые Государственной корпорацией "Правительство для граждан" по государственному техническому обследованию зданий, сооружений и (или) их составляющих, в сфере определения стоимости объектов налогообложения утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 января 2016 года № 87 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 13353) (далее – Цены на товары (работы, услуги).
Оплата также производится через портал посредством платежного шлюза "электронного правительства".

7

График работы услугодателя

1) в филиалах Государственной корпорации, осуществляющих государственную регистрацию права на недвижимое имущество - с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан;
2) в филиалах Государственной корпорации по приему и выдаче документов – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудового кодекса Республики Казахстан;
3) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении после окончания рабочего времени, воскресенья и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

для юридического лица по документу, подтверждающий полномочия;
для физического лица по нотариально заверенной доверенности:
при обращении:
1) к услугодателю:
по внесению в информационную систему правового кадастра идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество:
заявление на оказание государственной услуги по внесению в информационную систему правового кадастра идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
удостоверение личности, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации), а также копию документа подтверждающего полномочия представителя услугополучателя;
акт приемки объекта недвижимости в эксплуатацию на вновь возведенный объект недвижимости и (или) идентификационный документ на земельный участок;
документ, подтверждающий оплату согласно Цен на товары (работы, услуги). по выдаче технического паспорта объектов недвижимости и заключения об установлении расхождений идентификационных и технических сведений по итогам проведенного государственного технического обследования вновь созданного объекта недвижимости:
заявление на получение технического паспорта объектов недвижимости и заключения об установлении расхождений идентификационных и технических сведений по итогам проведенного государственного технического обследования вновь созданного объекта недвижимости, по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
удостоверение личности, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации), а также копию документа подтверждающего полномочия представителя услугополучателя;
правоустанавливающий документ на объект недвижимости с приложением идентификационного документа на земельный участок при его наличии;
документ, подтверждающий оплату за выдачу технического паспорта, за исключением оплаты, произведенной через ПШЭП предоставляется в два этапа:
при подаче заявления на оказание государственной услуги оплата производится в виде базовой стоимости услуги по государственному техническому обследованию объекта недвижимости согласно Цен на товары (работы, услуги);
при получении результата государственной услуги производится полная оплата (доплата) за выполненную работу по государственному техническому обследованию объекта недвижимости согласно Цен на товары (работы, услуги);
В случае обращения за техническим обследованием квартиры, комнат в общежитиях и встроенного помещения идентификационный документ на земельный участок не представляется.
2) на портал:
по внесению в информационную систему правового кадастра идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество:
запрос в форме электронного документа, удостоверенный ЭЦП или одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала;
электронная копия акта приемки объекта недвижимости в эксплуатацию и (или) идентификационного документа на земельный участок;
электронная копия документа, подтверждающая оплату, за исключением оплаты, произведенной через ПШЭП;
по выдаче технического паспорта объектов недвижимости и заключения об установлении расхождений идентификационных и технических сведений по итогам проведенного государственного технического обследования вновь созданного объекта недвижимости:
запрос в форме электронного документа, удостоверенный ЭЦП или одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала; электронная копия правоустанавливающего документа на объект недвижимости с приложением электронной копии идентификационного документа на земельный участок при его наличии;
электронная копия документа, подтверждающая оплату за выдачу технического паспорта, за исключением оплаты, произведенной через ПШЭП предоставляется в два этапа:
при подаче заявления на оказание государственной услуги оплата производится в виде базовой стоимости услуги по государственному техническому обследованию объекта недвижимости согласно Цен на товары (работы, услуги);
при получении результата государственной услуги производится полная оплата (доплата) за выполненную работу по государственному техническому обследованию объекта недвижимости согласно Цен на товары (работы, услуги);

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) если в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения данной государственной услуги;
3) если в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.
4) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан"

Услугополучателям имеющим полную или частичную утрату способности, или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться прием документов производится услугодателем с выездом по месту жительства, посредством обращения через единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя – www. gov. kz.
Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП или использования одноразового пароля, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала.
Услугополучатель получает информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра.
Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении и информационных системах пользователей. .
Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию методами доступными в мобильном приложении и информационных системах пользователей, далее перейти в раздел "Цифровые документы" просмотреть необходимый документ для дальнейшего пользования.


  Приложение 2 к приказу
Министра юстиции
Республики Казахстан
от 28 марта 2012 года № 131

Перечень утративших силу некоторых нормативных правовых актов
Министра юстиции Республики Казахстан

      1) Приказ и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 24 августа 2007 года № 239 "Об утверждении Правил предоставления информации из правового кадастра" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 4926, опубликован "Юридическая газета" от 19 октября 2007 года, № 161);

      2) Приказ и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 3 декабря 2008 года № 330 "О внесении изменения и дополнений в приказ и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 24 августа 2007 года № 239 "Об утверждении Правил предоставления информации из правового кадастра" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5391, опубликован "Юридическая газета" от 26 декабря 2008 года № 195 (1595);

      3) Приказ и.о. Министра юстиции Республики Казахстан 20 февраля 2009 года № 18 "О внесении изменения и дополнений в приказ и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 24 августа 2007 года № 239 "Об утверждении Правил предоставления информации из правового кадастра" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5555, опубликован Собрание актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан № 7, 2009 года).