О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства юстиции Республики Казахстан

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 4 апреля 2023 года № 217. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 апреля 2023 года № 32250

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 564 "Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17553) следующие изменения и дополнение:

      в Правилах оказания государственной услуги "Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования", утвержденных указанным приказом:

      пункт 9-1 изложить в следующей редакции:

      "9-1. Для получения государственной услуги "Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования" прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются посредством веб-портала "электронного правительства" (далее – портал) и на бумажном носителе через организации начального, основного среднего, общего среднего образования (далее – услугодатель).

      Для получения государственной услуги родители или иные законные представители ребенка (далее - услугополучатель) предоставляют услугодателю документы в соответствии с перечнем основных требований к оказанию государственной услуги, утвержденному согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – Перечень).

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания услуги, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в приложении 1 к настоящим Правилам.

      При внесении изменений и (или) дополнений в Правила уполномоченный орган в области образования в течение трех рабочих дней после государственной регистрации нормативного правового акта направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронное правительство" и услугодателям, а также в Единый контакт-центр.";

      пункт 10-1 изложить в следующей редакции:

      "10-1. Для получения государственной услуги "Прием документов для перевода детей между организациями начального, основного среднего, общего среднего образования" услугополучатель подает через портал или на бумажном носителе согласно перечню основных требований к оказанию государственной услуги в приложении 2 к Типовым правилам.

      При внесении изменений и (или) дополнений в Правила уполномоченный орган в области образования в течение трех рабочих дней после государственной регистрации нормативного правового акта направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронное правительство" и услугодателям, а также в Единый контакт-центр.";

      дополнить пунктом 11-1 следующего содержания:

      "11-1. Порядок приема в организации обучения иностранцев и лиц без гражданства и определение образовательного уровня претендента регламентирован Правилами получения предшкольного, начального, основного среднего и общего среднего образования иностранцами и лицами без гражданства, постоянно проживающими в Республике Казахстан, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 сентября 2010 года № 468 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6573).";

      пункты 47 и 48 изложить в следующей редакции:

      "47. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      48. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обжалование в суде допускается после обжалования в административном (досудебном) порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.";

      приложения 1 и 2 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему приказу.

      2. Комитету среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на Интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования.

      Министр просвещения Республики Казахстан Г. Бейсембаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство обороны
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство культуры и спорта
Республики Казахстан

  Министр просвещения
Республики Казахстан
от 4 апреля 2023 года № 84
  Приложение 1
к Типовым правилам приема
на обучение в организации
образования, реализующие
общеобразовательные учебные
программы начального,
основного среднего
и общего среднего образования

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги: "Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования"

1

Наименование услугодателя

Организации начального, основного среднего, общего среднего образования (далее – услугодатель)

2

Способы предоставления государственной услуги

1) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал);
2) услугодателя.

3

Срок оказания государственной услуги

С момента сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении через портал – один рабочий день. Для зачисления в организацию образования начального, основного среднего, общего среднего образования на очную и вечернюю форму обучения – не позднее 20 августа календарного года. Для 1 классов до 1 августа календарного года, для 10-х классов до 15 августа календарного года.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная) /бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

При обращении через портал: в личный кабинет услугополучателя приходит уведомление о принятии и зачислении в организацию среднего образования с 1 сентября текущего года, при подачи неполного пакета документов – о мотивированном отказе с указанием причины отказа. Услугодатель в уведомлении указывает о зачислении с 1 сентября текущего года первым троим подавшим заявление услугополучателям из территории обслуживания, затем - о зачислении с 1 сентября текущего года 1 (одному) претенденту не из территории обслуживания, из числа тех, кто зарегистрировался первым. При обращении через услугодателя (бумажно) – выдача уведомления о приеме и зачислении в организацию среднего образования с 1 сентября текущего года, при подаче неполного пакета документов - о мотивированном отказе с указанием причины отказа.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы

1) услугодателя - с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе услугодателя;
2) портале www.egov.kz.

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

- на портал:
1) заявление родителей или иных законных представителей согласно форме приложения 1;
2) медицинские справки формы № 065/у о состоянии здоровья, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения, а также инструкций по их заполнению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579), формы № 026/у-3, утвержденной приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 июня 2003 года № 469 "Об утверждении Инструкции по заполнению и ведению учетной формы 026/у-3 "Паспорта здоровья ребенка" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 2423);
3) цифровая фотография ребенка размером 3х4 см. - к услугодателю (бумажно):
1) заявление родителей или иных законных представителей согласно форме приложения 1;
2) документ, удостоверяющий личность (оригинал требуется для идентификации, который возвращается услугополучателю),
3) медицинская справка о состоянии здоровья (форма № 065/у, утвержденная приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения, а также инструкций по их заполнению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579), и форма № 026/у-3, утвержденная приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 июня 2003 года № 469 "Об утверждении Инструкции по заполнению и ведению учетной формы 026/у-3 "Паспорта здоровья ребенка" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 2423);
4) фотографии ребенка размером 3х4 см в количестве 2 штук. В случаях осуществления ограничительных мероприятий соответствующими государственными органами, введения чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера на определенной территории медицинские справки формы № 065/у и 026/у-3, услугополучателями на данной территории предоставляются непосредственно в организации образования по мере снятия ограничительных мероприятий, прекращения действия чрезвычайного положения.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие представленных документов услугополучателя, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 546 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17553);
3) переполненность класс-комплектов.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

1) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 минут;
2) максимально допустимое время обслуживания – 15 минут. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП родителей (законных представителей). Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777. Условия получения услуги третьими лицами: Электронный запрос третьих лиц, при условии согласия лица, в отношении которого запрашиваются сведения, предоставленного из "личного кабинета" на портале.

  Форма
к Переченю;
основных требований к
оказанию государственной услуги
государственной услуги:
"Прием документов и зачисление
в организации образования
независимо от ведомственной
подчиненности для обучения
по общеобразовательным
программам начального,
основного среднего, общего
среднего образования"
 
  Директору
________________________
Наименование организации
образования ФИО
(при его наличии) директора
от ________________________
ФИО (при его наличии)
родителя (законного
представителя)
Телефон:___________

                              Заявление

      Прошу принять моего ребенка _____________________________________________
                                    (ФИО (при его наличии) ребенка)
______________________________________________________________________________
            (адрес регистрации, город, село, район, область)
для обучения __________________________________________________________________.
                  (полное наименование организации образования)
      Даю согласие на использование защищенной законом конфиденциальной
информации, содержащейся в информационных системах _____________________________
"____"______________20___год

  Министр просвещения
Республики Казахстан
от 4 апреля 2023 года № 84
  Приложение 2
к Типовым правилам приема
на обучение в организации
образования, реализующие
общеобразовательные
учебные программы
начального, основного среднего
и общего среднего образования

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги: "Прием документов для перевода детей между организациями начального, основного среднего, общего среднего образования"

1

Наименование услугодателя

Организации начального, основного среднего, общего среднего образования (далее - услугодатель).

2

Способы предоставления государственной услуги

1) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал);
2) услугодателя.

3

Срок оказания государственной услуги

Срок оказания – 30 минут.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная) /бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

В случае обращения через портал в "личный кабинет" услугополучателя приходит уведомление о переводе обучающегося из одной организации в другую организацию образования, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, класса, языка обучения и школы (телефон, почтовый адрес, электронный адрес (официальный интернет ресурс) подписанное электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя, при отказе оказании государственной услуги - о мотивированном отказе с указанием причин отказа.
При приеме от услугополучателя документов на бумажном носителе услугодателем выдается открепительный талон о выбытии для предоставления его в организацию прибытия, с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии), даты рождения, класса, языка обучения и школы (телефон, почтовый адрес, электронный адрес (официальный интернет ресурс) или мотивированный отказ. В случае получения услуги на бумажном носителе услугодатель, к которому прибывает обучающийся, предоставляет открепительный талон о прибытии, в котором указывается его фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, класс, язык обучения, школа (почтовый адрес, телефон, электронный адрес (официальный интернет ресурс).
Оригинал открепительного талона о прибытии (документы выдаются после предоставления оригинала открепительного талона о прибытии в другую организацию среднего образования) предоставляется в ту организацию среднего образования из которой выбывает обучающийся для получения документов (личное дело обучающегося).
Услугодатель выдает услугополучателю документы на руки (личное дело обучающегося). Услугополучатель предоставляет документы (личное дело) в организацию образования в которую прибывает. Организации образования издают приказы и проводят сверку о зачислении/отчислении обучающегося в/из организации среднего образования.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы

1) услугодателя - с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет ресурса-портале www.egov.kz
2) портале www.egov.kz

8

Документы по установленному перечню необходимых для оказания государственной услуги

-через портал:
1) заявление родителей или иных законных представителей согласно форме приложения 2 (в школу прибытия и школу выбытия);
- услугодателю (бумажно):
1) заявление родителей или иных законных представителей согласно форме приложения 2 (в школу прибытия и школу выбытия);
2) открепительный талон о приеме документов, в котором указывается ФИО (при его наличии) ребенка, класс, язык обучения, школа, телефоны и электронный адрес (официальный интернет-ресурс) организации образования (за исключением обучающихся, выбывающих за пределы Республики Казахстан, которые предоставляют документ подтверждающий выезд за пределы Республики Казахстан).

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) переполненность класс-комплектов;
2) сроки подачи заявления не соответствуют установленным в настоящих правилах срокам.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

1) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов -15 минут.
2) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 30 минут.
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.

  Форма
к Перечень основных требований к
оказанию государственной услуги
государственной услуги:
"Прием документов для перевода
детей между организациями
начального, основного среднего,
общего среднего образования"
 
  Директору
________________________
Наименование организации
образования ФИО
(при его наличии) директора
от _________________________
ФИО (при его наличии) родителя
(законного представителя)
Телефон:___________

                              Заявление

      Прошу перевести моего ребенка ____________________________________________
                                          (ФИО (при его наличии) ребенка)
обучающегося ____________ класса _______________________________________________
                                    (полное наименование организации образования)
_____________________________________________________________________________
            (адрес регистрации, город, село, район, область)
для обучения __________________________________________________________________.
                  (полное наименование организации образования)
      Даю согласие на использование защищенной законом конфиденциальной
информации, содержащейся в информационных системах
_________________"____"______________20___год
      (подпись)