Оглавление

Об утверждении стандарта оказания специальных социальных услуг жертвам торговли людьми

Приказ и.о. Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 24 февраля 2016 года № 138. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 марта 2016 года № 13543. Утратил силу приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 июня 2023 года № 263.

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения РК от 29.06.2023 № 263 (вводится в действие с 01.07.2023).

      В соответствии с подпунктом 2) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О специальных социальных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции приказа и.о. Министра труда и социальной защиты населения РК от 08.02.2022 № 49 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемый cтандарт оказания специальных социальных услуг жертвам торговли людьми.

      2. Департаменту социальных услуг в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение пяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление для официального опубликования в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Жакупову С.К.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности Министра


здравоохранения и социального


развития Республики Казахстан

Б. Нурымбетов


      СОГЛАСОВАНО

      Министр образования и науки

      Республики Казахстан

      _______________ Е. Сагадиев

      26 февраля 2016 года


      СОГЛАСОВАНО

      Министр внутренних дел

      Республики Казахстан

      _______________ К. Касымов

      25 февраля 2016 года


  Утвержден приказом
исполняющего обязанности Министра
здравоохранения и социального
развития Республики Казахстан
от 24 февраля 2016 года № 138

Стандарт оказания специальных социальных услуг
жертвам торговли людьми

Глава 1. Общие положения

      Сноска. Заголовок главы 1 - в редакции приказа и.о. Министра труда и социальной защиты населения РК от 08.02.2022 № 49 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Стандарт оказания специальных социальных услуг жертвам торговли людьми (далее – стандарт) разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных социальных услугах".

      Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа и.о. Министра труда и социальной защиты населения РК от 08.02.2022 № 49 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Настоящий стандарт устанавливает объем и требования к условиям и порядку предоставления специальных социальных услуг в организациях, оказывающих специальные социальные услуги государственной и негосударственной форм собственности (далее – организация), предназначенных для дневного пребывания (от часа до четырех часов в день), временного круглосуточного (сроком до 6 месяцев) или длительного проживания (в случае продления договора) жертвам торговли людьми (далее – получатели услуг), определяет порядок деятельности организаций, условия предоставления, прекращения (приостановления) оказания специальных социальных услуг.

      3. Термины и определения, используемые в настоящем стандарте:

      1) жертва торговли людьми – физическое лицо, в отношении которого есть основания полагать, что оно непосредственно пострадало от правонарушения, связанного с торговлей людьми независимо от наличия факта возбуждения уголовного производства по поводу совершенных действий;

      2) идентификация жертвы торговли людьми – отнесение лица к пострадавшим от жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации вследствие действий, связанных с торговлей людьми, в том числе несовершеннолетними, иными видами их эксплуатации, а также похищения людей, согласно Критериям оценки наличия жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации, утвержденным совместным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 22 сентября 2014 года № 630, Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 сентября 2014 года № 399 и Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 19 ноября 2014 года № 240 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10013) (далее – Критерии);

      3) ресоциализация – комплекс психологических, педагогических, профессиональных и юридических мер, направленных на восстановление прерванных или укрепление ослабленных обстоятельствами социальных связей индивида, а также иные мероприятия, направленные на реинтеграцию жертв торговли людьми в семью и общество.

      4. Организации создаются в виде:

      1) центра реабилитации жертв торговли людьми;

      2) центра социальной помощи жертвам торговли людьми;

      3) приюта для жертв торговли людьми;

      4) иных организаций, оказывающих услуги жертвам торговли людьми.

      5. Организации принимают физических лиц, в том числе несовершеннолетних, из числа граждан Республики Казахстан, а также постоянно проживающих на территории Республики Казахстан иностранцев и лиц без гражданства, выявленных и идентифицированных в качестве жертв торговли людьми, в том числе по разным причинам не имеющих документов, удостоверяющих личность, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

      Сноска. Пункт 5 - в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 22.09.2022 № 383 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. Медицинскими противопоказаниями к нахождению получателей услуг в организациях являются наличие:

      1) психических заболеваний, сопровождающихся расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих;

      2) туберкулеза в активной стадии процесса, инфекционных заболеваний, карантинных инфекций, заразных заболеваний кожи и волос;

      3) состояния алкогольного, наркотического опьянения;

      4) терминальной (конечной) стадии заболевания, которая требует услуги паллиативной помощи и сестринского ухода;

      5) других заболеваний и (или) травм, требующих стационарного лечения в специализированных медицинских организациях.

      Лица с вышеназванными медицинскими противопоказаниями подлежат направлению в соответствующие организации здравоохранения.

Глава 2. Задачи и функции организации

      Сноска. Заголовок главы 2 - в редакции приказа и.о. Министра труда и социальной защиты населения РК от 08.02.2022 № 49 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. Основными задачами организации являются:

      1) идентификация жертвы торговли людьми;

      2) обеспечение защиты и помощи посредством оказания услуг в соответствии с индивидуальным планом;

      3) содействие процессу ресоциализации получателя услуг в социум;

      4) обеспечение мер безопасности в период пребывания и проживания получателя услуг;

      5) соблюдение конфиденциальности личности получателя услуг и его частной жизни.

      8. Основными функциями организации являются:

      1) прием и (или) размещение получателей услуг, проведение мероприятий по ресоциализации;

      2) при размещении получателя услуг предоставление койко-места, обеспечение постельными принадлежностями, предметами личной гигиены, а при необходимости нижним бельем, одеждой и обувью;

      3) создание в организации благоприятного морально-психологического климата;

      4) оказание специальных социальных услуг в соответствии с настоящим стандартом;

      5) информирование получателей услуг об объемах и видах специальных социальных услуг, правилах внутреннего распорядка организации;

      6) совершенствование организации труда и повышение квалификации персонала;

      7) осуществление финансово-хозяйственной деятельности организации;

      8) взаимодействие с местными исполнительными органами, органами образования, здравоохранения, социальной защиты, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, с неправительственными организациями, Посольствами стран происхождения получателя услуг и других органов для решения вопросов ресоциализации, восстановления гражданских, имущественных и иных прав получателей услуг;

      9) иные функции в соответствии с учредительными документами организации.

Глава 3. Условия приема в организацию и идентификация жертв торговли людьми

      Сноска. Заголовок главы 3 - в редакции приказа и.о. Министра труда и социальной защиты населения РК от 08.02.2022 № 49 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      9. Прием получателей услуг в организацию для предоставления им специальных социальных услуг за счет бюджетных средств осуществляют организации по заявлению получателей услуг по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту или письменному направлению районных (городских) уполномоченных органов занятости и социальных программ (далее – уполномоченный орган), внутренних дел по месту фактического нахождения получателя услуг (в течение одного рабочего дня с момента признания его жертвой торговли людьми).

      10. Организация на основании заявления получателя услуг в течение одного рабочего дня со дня обращения совместно с уполномоченным органом проводит идентификацию жертвы торговли людьми согласно Критериям.

      11. При выявлении (обнаружении) органами внутренних дел правонарушения, связанного с торговлей людьми, идентификация жертвы торговли людьми проводится органами внутренних дел совместно с уполномоченным органом и организацией.

      Сноска. Пункт 11 - в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 23.08.2022 № 325 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      12. Идентификация проводится в виде беседы при личном контакте (далее – беседа). По результатам идентификации заполняется лист оценки согласно приложению 2 к настоящему стандарту.

      13. К проведению беседы предъявляются следующие требования:

      1) местом проведения беседы является организация, где находится выявленное лицо, место работы уполномоченного на идентификацию лица, иное помещение;

      2) помещение для проведения беседы является безопасным, изолированным, светлым и теплым;

      3) при проведении беседы уполномоченный специалист не отвлекается на выполнение другой работы, ответы на телефонные звонки, разговоры с другими лицами.

      13-1. В случае, если по факту торговли людьми, в том числе несовершеннолетними, иных видов их эксплуатации, а также похищения людей начато досудебное расследование и лицо признано потерпевшим, его идентификация согласно приложению 2 к настоящему стандарту не требуется.

      Сноска. Стандарт дополнен пунктом 13-1 в соответствии с приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 23.08.2022 № 325 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      14. В случае, если обратившееся в организацию лицо идентифицируется жертвой торговли людьми организация в течение одного рабочего дня направляет лист оценки совместно с его заявлением в уполномоченный орган для получения разрешения на предоставление специальных социальных услуг.

      В случае, если обратившееся лицо не идентифицируется жертвой торговли людьми, то ему отказывается в предоставлении специальных социальных услуг.

      14-1 По итогам проведения оценки наличия жестокого обращения составляется отчет согласно приложению 8 к настоящему стандарту.

      Сноска. Стандарт дополнен пунктом 14-1 в соответствии с приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 23.08.2022 № 325 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      15. В течение трех рабочих дней со дня получения листа оценки и заявления уполномоченный орган выдает разрешение на предоставление специальных социальных услуг и в течение одного рабочего дня со дня согласования, направляет в организацию.

      Организация в течение одного рабочего дня со дня получения разрешения заключает с получателем услуг договор о ресоциализации (далее – договор) на основании типового договора о ресоциализации по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту.

      16. Срок действия договора составляет 6 месяцев. Продление Договора осуществляется по следующим основаниям, но не более чем на три месяца:

      1) уголовное дело в отношении получателя услуг производством не окончено;

      2) получатель услуг находится на стационарном лечении в медицинской организации.

      17. В случае если в момент обращения с лицом находились несовершеннолетние дети, в отношении которого он является законным представителем, то прием в организацию осуществляется вместе с детьми.

      18. Дети, поступающие с родителями или иными законными представителями, учитываются как отдельные получатели услуг.

      19. В случае отсутствия законных представителей у ребенка, организация уведомляет органы опеки и попечительства и передает ребенка в Центр адаптации несовершеннолетних.

      20. Лицо, поступающее в организацию, подлежит регистрации.

      Специалистами организации заполняется регистрационная карточка получателя услуг в организации по форме согласно приложению 4 к настоящему стандарту.

      В течении одного рабочего дня после заполнения регистрационной карточки получателя услуг специалист организации временного пребывания и проживания вносит на портал социальных услуг данные из регистрационной карточки получателя услуг.

      Сноска. Пункт 20 с изменением, внесенным приказом и.о. Министра труда и социальной защиты населения РК от 08.02.2022 № 49 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      21. Организация, в случае отказа получателя услуг от подачи заявления в органы внутренних дел, самостоятельно в течение трех рабочих дней направляет информацию в органы внутренних дел о факте обращения, связанного с торговлей людьми, с учетом конфиденциальности персональных данных получателя услуг.

Глава 4. Условия пребывания и проживания в организации

      Сноска. Заголовок главы 4 - в редакции приказа и.о. Министра труда и социальной защиты населения РК от 08.02.2022 № 49 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      22. Все жилые, служебные и производственные помещения организации соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам, требованиям к безопасности зданий, в том числе пожарной безопасности в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 ноября 2010 года № 1202 "Об утверждении технического регламента "Требования к безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий".

      23. Учредитель обеспечивает техническое оснащение организации.

      24. Здание организации оборудуется специальными приспособлениями с целью удобства проживания, обеспечения беспрепятственного доступа к нему, передвижения внутри помещения и по прилегающей к зданию территории в соответствии со строительными нормами и правилами.

      25. В организации оформляется книга жалоб и предложений, которая хранится у руководителя организации и предъявляется по первому требованию получателей услуг и посетителей.

      26. Книга жалоб и предложений рассматривается руководителем организации ежемесячно.

Глава 5. Определение потребности получателей услуг в специальных социальных услугах и разработка договора о ресоциализации

      Сноска. Заголовок главы 5 - в редакции приказа и.о. Министра труда и социальной защиты населения РК от 08.02.2022 № 49 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      27. Потребности (виды и объемы) в специальных социальных услугах определяются специалистом по социальной работе, психологом и другими специалистами организации (далее – специалисты организации).

      Штатные нормативы персонала организации формируются с учетом потребностей и возможностей бюджета с соблюдением минимальных штатных нормативов персонала в организациях, установленных в приложении 5 к настоящему стандарту.

      Оценка и определение потребности проводится после наблюдения специалистами организации за получателями услуг в течение трех календарных дней после заключения договора.

      28. При оценке и определении потребности учитываются результаты идентификации и мнение получателя услуг.

      29. По итогам оценки потребностей получателей услуг в течение трех рабочих дней специалистами организации разрабатывается индивидуальный план работы по форме согласно приложению 6 к настоящему стандарту на каждого получателя услуг (далее – индивидуальный план) на срок заключения договора или в течение одного рабочего дня со дня окончания срока действия предыдущего индивидуального плана и утверждается руководителем организации.

      30. Мониторинг исполнения индивидуального плана осуществляет специалист по социальной работе или лицо, уполномоченное на проведение мониторинга руководством организации.

      31. Проведенные мероприятия и итоги ежеквартального мониторинга специалисты организации отражают в журнале (электронной картотеке) по выполнению (мониторингу) индивидуального плана (далее – журнал (электронная картотека) по форме согласно приложению 7 к настоящему стандарту. Журнал (электронная картотека) ведется отдельно на каждого получателя услуг.

      32. В случае изменения состояния получателя услуг или возникновения ситуации, способствующей исполнению мероприятия индивидуального плана раньше (либо позже) предусмотренного срока, индивидуальный план подлежит корректировке.

      33. Качество работы специалистов организации оценивается руководителем организации или уполномоченным органом по числу ресоциализированных получателей услуг по итогам завершения срока действия договора.

      34. В случае отсутствия необходимых специалистов, предусмотренных штатными нормативами персонала в организации, установленных в приложении 5 к настоящему стандарту допускается привлечение специалистов на договорной основе.

      35. Каждый специалист организации участвует в оказании специальных социальных услуг в соответствии с должностной инструкцией и индивидуальным планом. Результаты выполненных мероприятий ежеквартально фиксируются в журнале (электронной картотеке).

      36. За качественным выполнением служебных обязанностей в отношении всех специалистов организации осуществляется регулярный контроль администрацией организации.

      37. Получатели услуг размещаются по комнатам с учетом состояния их здоровья, пола, психологической совместимости и степени родства.

      38. Порядок пребывания и проживания в организации определяется правилами внутреннего распорядка, утверждаемыми руководителем организации.

Глава 6. Условия предоставления специальных социальных услуг в организации

      Сноска. Заголовок главы 6 - в редакции приказа и.о. Министра труда и социальной защиты населения РК от 08.02.2022 № 49 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      39. Лицам, признанным жертвами торговли людьми до заключения договора о ресоциализации оказываются услуги общего характера в следующем объеме:

      1) временное размещение получателей услуг с предоставлением питания;

      2) проведение первичного медицинского осмотра и оказание доврачебной медицинской помощи;

      3) создание условий для самообслуживания (стирка, сушка, глаженье белья, мытье посуды, уборка помещения организаций) и осуществления санитарно-гигиенических процедур (душевые или ванные комнаты, санузлы);

      4) предоставление койко-места с обеспечением постельного белья, одежды и предметами первой необходимости.

      40. Получатель услуг, заключивший договор о ресоциализации, получает специальные социальные услуги в следующем объеме и видах в соответствии с индивидуальным планом:

      1) социально-бытовые услуги:

      прием и (или) размещение получателей услуг;

      предоставление койко-места с обеспечением постельного белья, одежды и предметами первой необходимости;

      предоставление помещений, оснащенных мебелью и (или) специализированным оборудованием, для реабилитационных, лечебных, образовательных, культурных мероприятий, организации лечебно-трудовой деятельности, самообслуживания и бытовой ориентации;

      создание условий для самообслуживания (стирка, сушка, глаженье белья, мытье посуды, уборка помещения организаций) и осуществления санитарно-гигиенических процедур (душевые или ванные комнаты, санузлы);

      содействие в отправке к прежнему месту жительства путем приобретения проездных документов и обеспечения продуктами питания на время следования в пути, а также оплата командировочных расходов социальному работнику в случаях сопровождения им получателя услуг к месту жительства;

      предоставление продуктов питания в соответствии с натуральными нормами питания лиц, обслуживающихся в медико-социальных учреждениях, реабилитационных центрах, учебных заведениях для детей с инвалидностью, территориальных центрах социального обслуживания, отделениях дневного пребывания, центрах социальной адаптации, утверждаемыми уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения на основании пункта 2 статьи 69 Бюджетного кодекса Республики Казахстан;

      предоставление транспортных услуг перевоза получателей услуг для лечения, реабилитации, обучения, участия получателей услуг в культурных и досуговых мероприятиях;

      оказание помощи в написании и прочтении писем (по необходимости);

      лицам, имеющим затруднения в передвижении, и иностранцам организацией обеспечивается сопровождение (по необходимости) до пункта назначения.

      Требования к качеству предоставления социально-бытовых услуг:

      предоставляемые жилые помещения по размерам и другим показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, требованиям пункта 22 настоящего стандарта и обеспечивают удобство проживания получателей услуг. При размещении получателей услуг в жилых помещениях (комнатах) учитывается состояние их здоровья, возрастные особенности, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость, уровень личностного развития, социализации и степени родства.

      Помещения, предоставляемые для организации социально-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемых получателей услуг;

      кабинеты специалистов организации оснащаются необходимой мебелью и оборудованием;

      на каждый специализированный кабинет заполняется паспорт, оформленный в произвольной форме;

      предоставляемые в пользование получателям услуг мебель, оборудование, мягкий инвентарь соответствуют нормативным документам по стандартизации в области технического регулирования, действующим на территории Республики Казахстан;

      одежда, обувь, нательное белье и другие предметы первой необходимости, предоставляемые получателям услуг удобны в носке, соответствуют полу, росту и размерам получателей услуг, отвечают санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;

      питание готовится из доброкачественных продуктов, отвечает требованиям сбалансированности и калорийности, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и предоставляется с учетом состояния здоровья получателей услуг;

      при перевозке получателей услуг автомобильным транспортом для лечения, обучения соблюдаются нормативы и правила эксплуатации автотранспортных средств, требования безопасности дорожного движения;

      2) социально-медицинские услуги:

      проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;

      оказание доврачебной медицинской помощи, содействие в госпитализации и сопровождении получателей услуг, нуждающихся в лечении, в организации здравоохранения;

      содействие в подготовке документов для направления на судебно-медицинскую, медико-социальную, наркологическую и психиатрическую экспертизу;

      содействие в получении гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;

      содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

      содействие в медицинском консультировании профильными специалистами, в том числе из организаций здравоохранения;

      проведение лечебных манипуляций в соответствии со стандартами в области здравоохранения по назначению лечащего врача.

      Требования к качеству предоставления социально-медицинских услуг:

      содействие в получении гарантированного объема бесплатной медицинской помощи осуществляется в рамках, предусмотренных законодательными и нормативными правовыми актами в области здравоохранения;

      проведение лечебных манипуляций осуществляется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям услуг;

      оказание доврачебной медицинской помощи осуществляется в соответствии с Правилами оказания доврачебной медицинской помощи, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-223/2020 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21721);

      госпитализация или содействие в госпитализации получателей услуг в организации здравоохранения проводится оперативно и своевременно;

      проведение пропаганды здорового образа жизни. Индивидуальная работа с получателями услуг по предупреждению вредных привычек и избавлению от них направлена на разъяснение пагубности вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение), негативных результатов, к которым они приводят, и сопровождается необходимыми рекомендациями по предупреждению или преодолению этих привычек в зависимости от конкретных обстоятельств;

      содействие в подготовке документов для направления на медико-социальную, судебно-медицинскую, наркологическую и психиатрическую экспертизу оказывается своевременно и в полном объеме;

      содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения способствует своевременной профилактике и лечению заболеваний, травм, получателей услуг;

      содействие в получении консультации профильных специалистов организаций здравоохранения обеспечивает своевременное выявление и лечение заболеваний у получателей услуг;

      3) социально-психологические услуги:

      психологическая диагностика и обследование личности;

      социально-психологический патронаж (систематическое наблюдение);

      психопрофилактическая работа с получателями услуг;

      психологическое консультирование;

      экстренная психологическая помощь;

      оказание психологической помощи получателям услуг, в том числе, беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности;

      психологические тренинги;

      психологическая коррекция получателей услуг;

      проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения.

      Требования к качеству предоставления социально-психологических услуг:

      психологическое консультирование обеспечивает оказание получателям услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления конфликтов. Психологическое консультирование на основе, полученной от получателя услуг информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем помогает раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы;

      психологическая диагностика получателей услуг осуществляется на основе психодиагностического пакета, разработанного психологом организации. Психодиагностика и обследование личности по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателей услуг, влияющих на отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, дает необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий;

      психологическая коррекция, как активное психологическое воздействие, обеспечивает преодоление или ослабление отклонений в поведении, эмоциональном состоянии получателей услуг (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений и других отклонений в поведении), что позволяет привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды;

      психологические тренинги, как активное психологическое воздействие, оцениваются их эффективностью в снятии последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, привитии социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности, формировании личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям;

      социально-психологический патронаж на основе систематического наблюдения за получателями услуг обеспечивает своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, способных усугубить трудную жизненную ситуацию получателей услуг и оказание им необходимой в данный момент социально-психологической помощи;

      привлечение получателей услуг к проведению занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения обеспечивает оказание помощи получателям услуг в выходе из состояния дискомфорта, поддержании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь, в сфере межличностных отношений, разрешения конфликтов и общения;

      экстренная психологическая помощь обеспечивает безотлагательное психологическое консультирование получателей услуг, содействие в мобилизации их физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширении у них диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, укреплении уверенности в себе;

      психопрофилактическая работа способствует формированию у получателей услуг потребности в психологических знаниях и желании использовать их для работы над собой и своими проблемами, создает условия для полноценного психического развития личности на каждом реабилитационном этапе, своевременного предупреждения возможных нарушений в развитии личности;

      беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса обеспечивают укрепление психического здоровья получателей услуг, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности;

      4) социально-педагогические услуги:

      содействие в прохождении несовершеннолетними детьми психолого–медико-педагогической консультации по месту нахождения организации;

      разработка социально-педагогических мероприятий с учетом рекомендаций заключения психолого–медико-педагогической консультации;

      организация и проведение занятий по трансформации ценностных ориентиров, установок и поведенческих навыков;

      содействие во включении несовершеннолетних детей в образовательный процесс в условиях на дому в случае временного круглосуточного или длительного пребывания в организации;

      содействие в получении детьми, имеющими задержку и нарушение развития гарантированного объема коррекционно развивающей помощи в кабинетах психолого-педагогической коррекции или реабилитационных центрах, организациях или по месту нахождения организации;

      содействие в получении образования получателей услуг с учетом их физических возможностей и умственных способностей.

      Требования к качеству предоставления социально-педагогических услуг:

      социально-педагогическая диагностика в психолого–медико-педагогической консультации дает возможность определить направления и содержание воспитательной и педагогической работы с ребенком в условиях организации;

      проведение занятий по трансформации ценностных ориентиров, установок и поведенческих навыков обеспечивает предупреждение повторных случаев насилия;

      разработка социально-педагогических мероприятий с учетом рекомендаций заключения психолого–медико-педагогической консультации обеспечивает построение социально–педагогической работы с ребенком с учетом рекомендаций квалифицированных специалистов и потребностями самого ребенка;

      включение детей в общеобразовательный процесс осуществляется общеобразовательной школой по месту нахождения организации и предоставляется в форме надомного обучения с учетом безопасности ребенка;

      обеспечение детей учебниками и учебными принадлежностями осуществляется организацией образования;

      5) социально-трудовые услуги:

      проведение мероприятий по обследованию имеющихся трудовых навыков у получателей услуг;

      содействие в профессиональной ориентации и консультировании;

      содействие в проведении мероприятий по обучению получателей услуг доступным профессиям и практическим навыкам, в том числе и через лечебно–трудовую деятельность, общественно полезные работы с обеспечением мер безопасности.

      Требования к качеству предоставления социально-трудовых услуг:

      мероприятия по обследованию имеющихся трудовых навыков у получателей услуг проводятся с учетом их индивидуальных особенностей, степени ограничения возможностей, физического и психического состояния получателей услуг;

      с целью формирования трудовых навыков, знаний и умений получателям услуг, исходя из их индивидуальных потребностей, назначаются виды лечебно–трудовой деятельности, обеспечивающие активное участие получателей услуг в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса;

      проведение общественно-полезных работ осуществляется на территории организации, дневная занятость в кабинетах организации и обеспечивает создание условий, позволяющих вовлечь получателей услуг в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния их здоровья;

      мероприятия по обучению доступным профессиональным навыкам способствуют восстановлению личностного и социального статуса получателя услуг;

      профессиональная ориентация получателей услуг, не имеющих профессионального образования, сопровождается мероприятиями, способными помочь им в выборе профессии;

      6) социально-культурные услуги:

      организация праздников и досуговых мероприятий;

      организация кружковой работы;

      вовлечение получателей услуг в культурные и досуговые мероприятия с обеспечением мер безопасности;

      предоставление возможности коммуникации с родственниками, друзьями, специалистами по телефону или скайпу посредством телефонной связи и (или) сети Интернет в присутствии специалистов.

      Требования к качеству предоставления социально-культурных услуг:

      проведение культурных и досуговых мероприятий осуществляется по утвержденному руководителем организации плану;

      организация кружкой и досуговой деятельности, направлена на удовлетворение социокультурных и духовных потребностей получателей услуг;

      привлечение получателей услуг к разработке проектов программы концертов и сценариев проводимых мероприятий способствует расширению общего и культурного кругозора, повышению творческой активности получателей услуг;

      предоставление возможности коммуникации с родственниками, друзьями, специалистами посредством телефонной связи и (или) сети Интернет в присутствии специалистов обеспечивает ускорение и более эффективное решение вопросов предотвращения рецидива агрессии, защиты имущественных, гражданских и иных прав получателя услуг;

      7) социально-экономические услуги:

      содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий в соответствии с законами Республики Казахстан "О государственных социальных пособиях по инвалидности и по случаю потери кормильца в Республике Казахстан", "О специальном государственном пособии в Республике Казахстан", "О государственной адресной социальной помощи", "О государственных пособиях семьям, имеющим детей" и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

      Требования к качеству предоставления социально-экономических услуг:

      содействие получателям услуг в получении льгот, пособий, компенсаций и других выплат, решении жилищных вопросов обеспечивает своевременное, полное, квалифицированное и эффективное оказание помощи в решении вопросов, представляющих для получателей услуг интерес;

      8) социально-правовые услуги:

      юридическое консультирование в области предоставления специальных социальных услуг и по вопросам, связанным с гражданскими, семейными, имущественными и вещными правами, восстановлением документов, возвращением к месту постоянного проживания, взысканием алиментов, компенсации за нанесенный ущерб, социальным обеспечением в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      содействие в сотрудничестве с правоохранительными, судебными органами в рамках расследования фактов торговли людьми, судебного производства и исполнения;

      содействие к доступности дипломатическим и консульским представительствам государства по гражданской принадлежности;

      помощь в оформлении документов, имеющих юридическое значение;

      регистрация по месту пребывания и восстановления жилищных прав;

      оказание помощи в подготовке и подаче заявлений (обращений, апелляций) в Посольства, органы и учреждения иностранных дел, внутренних дел, юстиции, здравоохранения, социальной защиты, образования;

      оказание помощи в подготовке и подаче обращений на действие или бездействие организаций, предоставляющих специальные социальные услуги и нарушающих или ущемляющих законные права получателей услуг;

      содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат;

      оформление доверенностей на представительство интересов получателя услуг;

      перевод документов, форм и материалов дела на родной язык получателя услуг;

      обеспечение переводчика при медицинских осмотрах, в суде, при решении вопросов в государственных органах и учреждениях (по возможности, одного пола с получателем услуг);

      представительство интересов получателя услуг в судебно-следственных органах и учреждениях.

      Требования к качеству предоставления социально-правовых услуг:

      консультирование получателей услуг по вопросам, связанным с правом на получение специальных социальных услуг и защиту своих интересов дает полное представление об установленных законодательством правах и способах защиты от возможных нарушений;

      консультирование получателей услуг по вопросам гражданского, жилищного, семейного, трудового, пенсионного, уголовного законодательства и по другим вопросам дает им представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах;

      помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и других документов) обеспечивает практическое решение вопросов, связанных с восстановлением (защитой) прав и интересов получателей услуг;

      присутствие переводчика при медицинских осмотрах, в суде, при решении вопросов в государственных органах и учреждениях обеспечивают включение получателя в процесс решения проблем, повышают его способность предупреждения повторной агрессии.

      Сноска. Пункт 40 с изменениями, внесенными приказами и.о. Министра труда и социальной защиты населения РК от 08.02.2022 № 49 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 22.09.2022 № 383 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 7. Условия завершения, прекращения оказания специальных социальных услуг и отчисления получателей услуг из организации

      Сноска. Заголовок главы 7 - в редакции приказа и.о. Министра труда и социальной защиты населения РК от 08.02.2022 № 49 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      41. Завершение оказания специальных социальных услуг организацией осуществляется по следующим основаниям:

      1) по письменному заявлению получателей услуг в произвольной форме;

      2) в случае расторжения или окончания срока действия договора;

      3) в случае досрочного выполнения условий договора;

      4) в случае исполнения мероприятий индивидуального плана раньше предусмотренного срока.

      42. Оказание специальных социальных услуг организацией прекращается в случае выявления медицинских противопоказаний, определенных пунктом 6 настоящего стандарта.

      В таких случаях получатель услуг подлежит направлению или переводу в соответствующие медицинские организации, организации социальной защиты населения в порядке установленном законодательством.

      43. Получатели услуг подлежат отчислению с расторжением договора в следующих случаях:

      1) при систематическом (более трех раз) нарушении правил внутреннего распорядка, в том числе проноса и употреблении наркотических веществ, спиртных напитков, порчу товарно-материальных ценностей и иного имущества, совершения противоправных действий;

      2) при самовольном уходе получателя услуг с территории организации и отсутствии более трех суток, не поставившим при этом в известность администрацию организации.

      Лицо, покинувшее территорию организации, восстанавливается на общих основаниях согласно главе 3 настоящего стандарта, а не имевшее возможности сообщить об этом по уважительным причинам (задержание органами внутренних дел, нахождение в учреждении здравоохранения, осуществление преступления в отношении получателя услуг и другое) – подлежит восстановлению немедленно;

      3) в случаях необоснованных оскорблений и обвинений, невыполнения условий договора со стороны получателя услуг.

      Предоставление специальных социальных услуг приостанавливается на период нахождения получателя услуг в учреждении здравоохранения.

      44. Завершение, прекращение, отчисление, направление или перевод получателей услуг в другую организацию осуществляется на основании приказа руководителя организации.

      45. При завершении, прекращении, отчислении, направлении или переводе в другую организацию получателям услуг выдается личная и закрепленная одежда и обувь по сезону, их ценности (документы), хранящиеся в организации.

  Приложение 1
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
жертвам торговли людьми
  Форма

      Руководителю организации
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя)
от _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Заявление

      Сноска. Приложение 1 - в редакции приказа и.о. Министра труда и социальной защиты населения РК от 08.02.2022 № 49 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Прошу принять меня (и ребенка (детей)* в организацию, оказывающую специальные
социальные услуги жертвам торговли людьми для ресоциализации.
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, необходимых
при оказании специальных социальных услуг.
С условиями приема, размещения, отчисления, прекращения услуг в организации
и правилами внутреннего распорядка ознакомлен (а).
Я также предупрежден (а) о фактах предоставления о себе заведомо ложной информации.
"____" __________ 20____ года ___________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и подпись заявителя)
* при необходимости, указать родственные или иные связи, фамилия, имя, отчество
(при его наличии), дата рождения

  Приложение 2
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
жертвам торговли людьми

      Форма

      Лист оценки ___________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) оцениваемого лица)

      Сноска. Приложение 2 - в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 23.08.2022 № 325 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).


п/п

Перечень критериев для оценки наличия жестокого обращения при торговле людьми, в том числе несовершеннолетними, иными видами их эксплуатации, а также похищении людей

Показатели оценки наличия жестокого обращения при торговле людьми, в том числе несовершеннолетними, иными видами их эксплуатации, а также похищении людей (баллы)

1

Цель торговли людьми, в том числе несовершеннолетними, иными видами их эксплуатации, а также похищении людей

2

Торговля людьми с целью сексуальной эксплуатации/сексуальная эксплуатация


3

Торговля людьми с целью принудительного труда/ принудительный труд


4

Торговля несовершеннолетними детьми с целью незаконного усыновления/удочерения


5

Торговля людьми с целью принуждения к занятию попрошайничеством/принуждение к занятию попрошайничеством


6

Торговля людьми с целью незаконного изъятия органов и тканей человека



Итого по блоку


7

Действия, совершенные в отношении лица

8

Купля-продажа, иные сделки (дарение, мена, обмен, аренда, оставление человека в качестве обеспечения выполнения обязательства по сделке, передача человека в целях получения каких-либо выгод неимущественного характера и другие)


9

Использование виновным принудительного труда, то есть любой работы или службы, требуемой от лица путем применения насилия или угрозы его применения, для выполнения которой это лицо не предложило добровольно своих услуг, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан


10

Использование виновным занятия проституцией другим лицом или иных оказываемых им услуг в целях присвоения полученных доходов, а равно принуждение лица к оказанию услуг сексуального характера без преследования виновным цели получения материальной выгоды


11

Принуждение лица к занятию попрошайничеством, то есть к совершению антиобщественного деяния, связанного с выпрашиванием у других лиц денег и (или) иного имущества


12

Иные действия, связанные с осуществлением виновным полномочий собственника в отношении лица, которое по не зависящим от него причинам не может отказаться от выполнения работ и (или) услуг для виновного и (или) другого лица


13

Вербовка - достижение согласия пострадавшего на выполнение каких-либо работ или какой-либо деятельности, в том числе противоправной, если это связано с целью его эксплуатации


14

Перевозка - совершаемые с целью эксплуатации человека умышленные действия по его перемещению из одного места в другое, в том числе в пределах одного и того же населенного пункта


15

Передача - непосредственная передача пострадавшего лицу для его эксплуатации


16

Укрывательство - сокрытие пострадавшего от правоохранительных органов, родственников и других лиц (например, утаивание в специальных помещениях, недопущение выхода за ту или иную территорию, медикаментозное подавление физической или психической активности)


17

Получение - непосредственное получение лица для его эксплуатации или дальнейшей передачи


18

Похищение с целью эксплуатации


19

Незаконное лишение свободы с целью эксплуатации



Итого по блоку


20

Средства, использованные в отношении лица

21

Применение насилия, опасного для жизни и здоровья или угроза его применения


22

Применение оружия или предметов, используемых в качестве оружия


23

Обман или злоупотребление доверием


24

Использование своего служебного положения


25

Использование материальной или иной зависимости


26

Использование психического расстройства или беспомощного состояния


27

Изъятие, сокрытие либо уничтожение документов, удостоверяющих личность



Итого по блоку


28

Причиненный вред лицу

29

Нанесены побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий


30

Причинены физические или психические страдания в результате систематического нанесения побоев или иных насильственных действий


31

Причинен не опасный для жизни человека вред здоровью, вызвавший длительное расстройство здоровья


32

Причинен опасный для жизни человека вред здоровью, повлекший за собой потерю зрения, речи, слуха или какого-либо органа, либо утрату органом его функций, или выразившийся в неизгладимом обезображивании лица, а также причинен иной вред здоровью, вызвавший расстройство здоровья, либо повлекшее за собой прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоманией или токсикоманией



Итого по блоку



Итого общий результат


      _____________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) оцениваемого лица)

      Признается пострадавшим(ей) от жестокого обращения в результате действий,
связанных с торговлей людьми, иными видами их эксплуатации, а также похищением людей.

      ______________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) оцениваемого лица)

      Не признается пострадавшим(ей) от жестокого обращения в результате действий,
связанных с торговлей людьми, иными видами их эксплуатации, а также похищением людей.

      ________________________________________________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) оцениваемого лица, дата)

      Специалист организации ___________________________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность, дата)

      Представитель районного (городского) уполномоченного органа занятости и
социальных программ ___________________________________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность, дата)

      Представитель органа внутренних дел _________________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность, дата)


  Приложение 3
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
жертвам торговли людьми
  Форма

Типовой договор о ресоциализации

      Сноска. Приложение 3 - в редакции приказа и.о. Министра труда и социальной защиты населения РК от 08.02.2022 № 49 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      ________________________________________________________ в лице
(наименование субъекта организации)
__________________________________________________________________,
(далее – организация) с одной стороны и _______________________________
(далее – получатель услуг) с другой стороны, совместно именуемые Стороны,
заключили настоящий договор о нижеследующем:

      1. Предмет договора

      Получателю услуг Организацией предоставляются специальные социальные услуги, направленные на ресоциализацию (восстановление утраченного социального статуса).

      2. Права и обязанности сторон

      2.1. Обязанности Организации:

      1) ознакомить получателя услуг с условиями предоставления специальных социальных услуг;

      2) оказать специальные социальные услуги в установленном объеме;

      3) с уважением относиться к получателю услуг, не допускать грубости, халатного отношения к своим обязанностям.

      2.2. Права Организации:

      1) осуществлять контроль за пребыванием получателя услуг в Организации;

      2) запрашивать необходимую информацию для ………………;

      3) расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае невыполнения или уклонения от выполнения обязательств со стороны получателя услуг.

      2.3. Обязанности получателя услуг:

      1) принимать активное участие в процессе ресоциализации;

      2) уважительно относиться к персоналу Организации;

      3) соблюдать условия настоящего договора.

      2.4. Права получателя услуг:

      1) получать информацию о процессе ресоциализации;

      2) расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае невыполнения или уклонения от выполнения обязательств со стороны Организации.

      3. Условия расторжения договора

      3.1. Настоящий договор подлежит расторжению по основаниям, предусмотренным пунктом 43 Стандарта оказания специальных социальных услуг жертвам торговли людьми, утвержденного в соответствии с подпунктом 2) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О специальных социальных услугах".

      4. Заключительные положения

      Договор составлен в двух экземплярах по одному для каждой из Сторон.

      Руководитель Организации__________________________ ______________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (подпись)
Получатель услуг __________________________________ _____________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (подпись)
Примечание: данный Договор является примерным.

  Приложение 4
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
жертвам торговли людьми
  Форма

Регистрационная карточка получателя услуг в организации

      Сноска. Приложение 4 - в редакции приказа и.о. Министра труда и социальной защиты населения РК от 08.02.2022 № 49 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Фамилия ____________________________________________________
2. Имя ________________________________________________________
3. Отчество (при его наличии) ____________________________________
4. Пол ________________________________________________________
5. Дата рождения _______________________________________________
6. Национальность (можно не указывать) __________________________
7. Место рождения _____________________________________________
8. Адрес последней регистрации по месту жительства (прописки)
______________________________________________________________
9. Имеющийся документ: паспорт/удостоверение личности (нужное отметить)

Вид документа

Номер/серия

Дата выдачи

Срок действия

Кем выдано

Удостоверение
личности





Паспорт





      10. Индивидуальный идентификационный номер
________________________________________________
11. Образование _________________________________
12. Профессия ___________________________________
13. Данные о близких родственниках _______________

№ п/п

Степень родства

Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Год рождения

Место жительства





















      14. Судимость

№ п/п

Статья Уголовного кодекса

Срок отбывания

Когда отбывал

Где отбывал





















      15. Перенесенные заболевания (туберкулез, гепатит и др.)
_______________________________________________________________
16. Состояние здоровья __________________________________________
17. Организация, направившая гражданина
_______________________________________________________________
18. Сообщено ли по факту в территориальные органы внутренних дел
_______________________________________________________________
19. Личная подпись гражданина ___________________________________
20. Дата ________________________________________________________
21. Фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись специалиста организации,
заполнившего карточку ___________________________________________

  Приложение 5
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
жертвам торговли людьми

      Минимальные штатные нормативы персонала в организации

Наименование

должности

Количество получателей услуг

до 20

20 - 50

1

Директор

1

1

2

Главный бухгалтер

1

1

3

Делопроизводитель (инспектор) по кадрам

1

1

4

Юрист

1

2

5

Психолог

1

2

6

Специалист по социальной работе

1

1,5

7

Консультант по социальной работе

1

1,5

8

Воспитатель (в случае наличия детей)

1 единица на 10 детей

9

Старшая медицинская сестра

1

2

10

Инструктор по трудотерапии (учитель по трудовому обучению)

1 единица на группу обучения

11

Культорганизатор

1

1

  Приложение 6
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
жертвам торговли людьми

      Форма

  Утверждаю

      __________________________________

      (Фамилия, имя, отчество (при наличии)

      и подпись руководителя организации)

      от "___" ________ _______ года

      _____________________________________________________

      (наименование организации)

      Индивидуальный план работы

      Фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя услуг

      _____________________________________________

      Дата и год рождения _________________________________________________

      Дата поступления в организацию ___________________________

      Наблюдение за получателем услуг осуществлялось с ______ по __________

      Индивидуальный план работы разработан на период с _____ по __________

      Назначенные мероприятия в соответствии с индивидуальными

      потребностями получателя услуг (указать виды и объем оказываемых

      услуг):

Виды услуг

Объем услуг (наименование

индивидуально проводимых

мероприятий)

Фамилия, имя, отчество (при наличии) и подпись

специалиста,

осуществившего

назначение

Дата

назначения

1

2

3

4

5

1

социально-бытовые






2

социально- медицинские






3

социально-психологические




4

социально-педагогические






5

социально-трудовые






6

социально-культурные






7

социально-экономические






8

социально-правовые







      Дата пересмотра индивидуального плана работы "___" _______20__ года

      Специалист организации __________________________ __________________

      (подпись) (Фамилия, имя, отчество (при наличии), дата)

  Приложение 7
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
жертвам торговли людьми

      Форма

      Журнал (электронная картотека) по выполнению

      (мониторингу) индивидуального плана работы получателя услуг

      Фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя услуг

      _____________________________________________

      Дата и год рождения_________________________________________________

      Мониторинг индивидуального плана работы, разработанного на период

      с _______ по ________

      Период наблюдения за получателем услуг: с ________ по _________

Отметки о состоянии получателя

услуг, в том числе

Решение о

корректировке

индивидуального

плана работы

(указать какой

вид услуги

подлежит

пересмотру)

Дата

мониторинга

Фамилия, имя, отчество (при наличии) и подпись

специалиста,

осуществившего

мониторинг

имеются

позитивные

изменения

(описать)*

отсутствуют

изменения или

имеются ухудшения

(указать причины)

1

2

3

4

5

6

1






2






3






4






5






6






7






8







      Специалист организации ____________________________________________

      (подпись) (Фамилия, имя, отчество (при

      наличии), дата)

      Примечание: * Отмечаются позитивные изменения у получателя

      услуг в:

      - соматическом, психическом, эмоциональном состояниях;

      - двигательной, сенсорной, познавательной, речевой,

      коммуникативной сферах;

      - формировании навыков самообслуживания, социально-бытовой и

      трудовой адаптации и социализации.

  Приложение 8
к Стандарту оказания
специальных социальных услуг
жертвам торговли людьми

Отчет об оценке наличия жестокого обращения, приведшего
к социальной дезадаптации и социальной депривации

      Сноска. Приложение 8 - в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 23.08.2022 № 325 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Фамилия _______________________________________________

      2. Имя ____________________________________________

      3. Отчество (при его наличии) ___________________________

      4. Дата и время _____________________________________

      5. Место проведения (наименование и адрес учреждения) _____________________________________________________

      6. Обстоятельства (имеющиеся на момент идентификации (например, присутствие сотрудников организаций, сопровождающие) и информация, относящаяся к факту ________________________________________________

      _______________________________________________________________

      7. Информация о том, что произошло c пострадавшим на основе его опроса (включая методы предполагаемого жестокого обращения, время применения предполагаемого жестокого обращения и имеющиеся жалобы на физическое или психологическое состояние) _______________________________

      8. Фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись уполномоченного на идентификацию лица ____________________________

      Примечание:

      Отчет носит конфиденциальный характер.

      Передается в правоохранительные органы только при наличии письменного запроса и с письменного согласия пострадавшего.

      Уполномоченное на идентификацию лицо сохраняет конфиденциальность всех сведений, которые стали известны при идентификации пострадавшего, и которые будут в распоряжении при исполнении служебных обязанностей.

      Уполномоченное на идентификацию лицо сохраняет конфиденциальность всех сведений, которые стали известны при идентификации пострадавшего, и которые будут в распоряжении при исполнении служебных обязанностей.

      Уполномоченному на идентификацию лицу не допускается разглашать и передавать сведения третьей стороне.