О защите растений

Закон Республики Казахстан от 3 июля 2002 года N 331.

Обновленный

      Вниманию пользователей!
      Для удобства пользования РЦПИ создано ОГЛАВЛЕНИЕ
      Сноска. По всему тексту слова "(ядохимикатов)", "(ядохимикаты)" и "(ядохимиката)" исключены в соответствии с Законом РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы осуществления деятельности в области защиты растений от вредителей, сорняков и болезней растений и направлен на сохранение урожая, его качества и предотвращение вредного воздействия на здоровье людей и окружающую среду при осуществлении фитосанитарных мероприятий на территории Республики Казахстан.

Глава 1.
Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

      1) специальные хранилища (могильники) - хранилища, предназначенные для безопасного хранения с последующей утилизацией или уничтожением запрещенных или пришедших в негодность пестицидов, а также тары из-под них;

      2) специальная техника - устройство и (или) оборудование, предназначенные для применения пестицидов;

      3) объекты сельскохозяйственного назначения - сельскохозяйственные и иные угодья, зернохранилища, овощехранилища, склады, открытые площадки, производственные и иные помещения, предназначенные для производства, хранения и переработки растениеводческой продукции;

      4) особо опасные вредные организмы - вредители и болезни растений, способные к периодическому массовому размножению и распространению, причиняющие экономический, экологический ущерб и внесенные в перечень особо опасных вредных организмов, утверждаемый уполномоченным органом;

      4-1) биоагенты – организмы, размножающиеся в естественных условиях, уничтожающие и (или) подавляющие жизнедеятельность вредных, особо опасных вредных организмов, а также карантинных объектов, применяемые в целях защиты растений;

      5) вредные организмы - вредители, сорняки и болезни растений, отрицательно действующие на почву, растительность и сельскохозяйственную продукцию;

      6) экономический порог вредоносности - численность вредных и особо опасных вредных организмов, вызывающая потери растениеводческой продукции, при которой необходимо проведение фитосанитарных мероприятий;

      7) государственный контроль в области защиты растений (далее – государственный фитосанитарный контроль) – деятельность ведомства уполномоченного органа и его территориальных подразделений по проверке и наблюдению за соблюдением физическими и юридическими лицами, а также должностными лицами требований законодательства Республики Казахстан о защите растений, по результатам которой могут применяться меры правоограничительного характера без оперативного реагирования;

      8) защита растений - сфера деятельности, направленная на разработку и практическое применение методов фитосанитарного мониторинга, фитосанитарных мероприятий в целях предотвращения потерь растениеводческой продукции от вредных и особо опасных вредных организмов;

      8-1) средства защиты растений – пестициды, биоагенты, а также технические и другие средства, применяемые в целях защиты растений;

      9) растениеводческая продукция - продукция, предназначенная для удовлетворения потребностей населения в продуктах питания, животноводства - в кормах и промышленности - в сырье;

      10) пестициды – химические и (или) биологические препараты (инсектициды, родентициды, фунгициды, гербициды, противовсходовые средства и регуляторы роста растений, дефолианты, десиканты), используемые для борьбы с вредными и особо опасными вредными организмами, карантинными объектами и чужеродными видами, вредителями хранящейся сельскохозяйственной продукции, а также для протравливания семян, предуборочного просушивания, удаления листьев и регулирования роста растений;

      11) обезвреживание пестицидов - мероприятия, направленные на утилизацию, уничтожение запрещенных или пришедших в негодность пестицидов и тары из-под них, а также тары из-под использованных пестицидов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      12) государственная регистрация пестицида – процедура, по результатам которой регистранту (заявителю) выдается регистрационное удостоверение на пестицид в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      13) исходные компоненты пестицидов - химические и другие вещества, предназначенные для производства пестицидов;

      14) остаточное количество пестицидов - количественный показатель содержания пестицидов в растениеводческой продукции и объектах окружающей среды, с помощью которого оценивается их безопасность для человека и животных;

      15) производство (формуляция) пестицидов - технологический процесс изготовления пестицидов на основе исходных компонентов;

      15-1) временная регистрация пестицидов – временная государственная регистрация пестицидов;

      16) список пестицидов – перечень зарегистрированных пестицидов, разрешенных к производству (формуляции), ввозу, хранению, транспортировке, реализации и применению на территории Республики Казахстан;

      16-1) регистрационные (мелкоделяночные и производственные) испытания пестицидов – процедура подтверждения эффективности и безопасности использования пестицидов, осуществляемая на мелкоделяночных опытах и в производственных условиях, включающая биологическую, хозяйственную, токсикологическую, гигиеническую и экологическую оценки пестицидов, в соответствии с правилами проведения регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний и государственной регистрации пестицидов;

      17) уполномоченный орган в области защиты растений (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области защиты растений, а также в пределах своих полномочий межотраслевую координацию;

      17-1) регистрант (заявитель) – физическое или юридическое лицо, подавшее заявление на проведение регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний пестицидов, а также государственную регистрацию пестицидов для получения регистрационного удостоверения;

      18) фитосанитарная обстановка - сложившееся состояние объектов сельскохозяйственного назначения, определяемое численностью и вредоносностью вредных и особо опасных вредных организмов;

      19) фитосанитарный прогноз - предварительное определение возможного распространения и степени развития вредных и особо опасных вредных организмов в целях планирования сроков и объемов проведения фитосанитарных мероприятий;

      20) фитосанитарный мониторинг - система мероприятий, включающая обследование, наблюдение, учет развития и распространения вредных и особо опасных вредных организмов, а также разработку на их основе фитосанитарного прогноза;

      21) фитосанитарные нормативы - установленные параметры величин, используемые для определения объемов фитосанитарных мероприятий;

      22) фитосанитарные мероприятия – комплекс мер, обеспечивающих уничтожение и (или) снижение численности и вредоносности вредных и особо опасных вредных организмов ниже экономического порога вредоносности.

      Сноска. Статья 1 в редакции Закона РК от 29.12.2006 № 209 (порядок введения в действие см. ст.2); с изменениями, внесенными законами РК от 17.07.2009 № 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 10.01.2011 № 383-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 15.06.2017 № 73-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о защите растений

      1. Законодательство Республики Казахстан о защите растений основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

      2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные задачи государственной политики в области защиты растений

      Основными задачами государственной политики в области защиты растений являются:

      1) обеспечение продовольственной безопасности государства;

      2) обеспечение благоприятной фитосанитарной обстановки;

      3) предупреждение и предотвращение вредного влияния пестицидов на здоровье людей, загрязнения сельскохозяйственной продукции, окружающей среды при проведении фитосанитарных мероприятий.

      Сноска. Статья 3 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Глава 2.
Государственное регулирование в области
защиты растений

Статья 4. Государственная система защиты растений Республики Казахстан

      В государственную систему защиты растений Республики Казахстан входят:

      1) Правительство Республики Казахстан;

      2) уполномоченный орган, ведомство уполномоченного органа и его территориальные подразделения;

      3) местные исполнительные органы областей (городов республиканского значения, столицы);

      4) государственные организации, осуществляющие деятельность в области защиты растений;

      5) физические и юридические лица, использующие объекты, подлежащие государственному фитосанитарному контролю.

      Сноска. Статья 4 с изменениями, внесенными законами РК от 20.12.2004 № 13 (вводится в действие с 01.01.2005); от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 28.12.2018 № 210-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 5. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области защиты растений

      В компетенцию Правительства Республики Казахстан в области защиты растений входят:

      1) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      2) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

      3) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      4) международное сотрудничество в области защиты растений;

      5) (исключен);

      6) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      7) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      8) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      9) выполнение иных функций, возложенных на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 5 с изменениями, внесенными законами РК от 20.12.2004 № 13 (вводится в действие с 01.01.2005); от 29.12.2006 № 209 (порядок введения в действие см. ст.2); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 6. Компетенция уполномоченного органа

      К компетенции уполномоченного органа относятся:

      1) разработка основных направлений государственной политики в области защиты растений;

      2) разработка и утверждение в пределах своей компетенции нормативных правовых актов в области защиты растений;

      3) осуществление координации и методического руководства местных исполнительных органов в области защиты растений;

      4) разработка и утверждение перечня особо опасных вредных организмов;

      5) разработка и утверждение технического регламента о безопасности средств защиты растений (пестицидов);

      5-1) выдача заключения (разрешительного документа) на ввоз образцов незарегистрированных средств защиты растений (пестицидов) для проведения регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний и (или) научных исследований в соответствии с решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии;

      5-2) выдача лицензии на импорт средств защиты растений (пестицидов);

      6) разработка и утверждение квалификационных требований, предъявляемых к следующим подвидам деятельности по:

      производству (формуляции) пестицидов;

      реализации пестицидов;

      применению пестицидов аэрозольным и фумигационным способами;

      7) разработка и утверждение правил проведения регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний и государственной регистрации пестицидов по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

      8) государственная регистрация пестицидов и выдача регистрационных удостоверений на пестициды;

      9) разработка, утверждение и ведение списка пестицидов;

      10) разработка и утверждение правил проведения фитосанитарных мероприятий;

      11) разработка и утверждение форм протоколов и предписаний, а также порядка их составления и вынесения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      12) организация фитосанитарных мероприятий;

      13) координация деятельности государственных органов, физических и юридических лиц в проведении фитосанитарных мероприятий;

      14) организация и проведение государственных закупок пестицидов, работ и услуг по их хранению, транспортировке, применению, а также создание запаса пестицидов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      15) разработка и утверждение фитосанитарных нормативов, форм фитосанитарного учета, а также порядка их представления;

      16) организация фитосанитарного мониторинга по вредным и особо опасным вредным организмам;

      17) организация регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний и государственной регистрации пестицидов;

      18) организация и координация, осуществление заказов на прикладные научные исследования в области защиты растений;

      19) распределение пестицидов, приобретенных за счет бюджетных средств, по территории Республики Казахстан в зависимости от данных фитосанитарного мониторинга и складывающейся фитосанитарной обстановки;

      20) осуществление сотрудничества с международными организациями и государственными органами и участие в реализации международных программ в области защиты растений;

      21) установление норматива запаса по видам пестицидов и порядка его использования;

      22) организация и осуществление государственного фитосанитарного контроля;

      22-1) рассмотрение проектов документов по стандартизации в пределах компетенции, а также подготовка предложений по разработке, внесению изменений, пересмотру и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации для внесения в уполномоченный орган в сфере стандартизации;

      23) осуществление контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите растений местными исполнительными органами;

      24) определение порядка обезвреживания пестицидов, а также условий содержания специальных хранилищ (могильников) в надлежащем состоянии по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

      25) утверждение методов, методик, рекомендаций, регламентирующих порядок, способы осуществления фитосанитарных мероприятий, организация, координация и контроль за проведением прикладных научных исследований в области защиты растений, а также согласование программ обучения (учебных программ) по подготовке и повышению квалификации специалистов по защите растений;

      26) исключен Законом РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015);

      27) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 6 в редакции Закона РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными законами РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015); от 29.03.2016 № 479-V (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования); от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 05.10.2018 № 184-VI (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования); от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 7. Компетенция государственных инспекторов по защите растений

      1. Руководитель ведомства уполномоченного органа является Главным государственным инспектором по защите растений Республики Казахстан.

      Руководители соответствующих территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа являются главными государственными инспекторами по защите растений соответствующих административно-территориальных единиц Республики Казахстан.

      Иные должностные лица ведомства уполномоченного органа, непосредственно выполняющие государственный фитосанитарный контроль, являются государственными инспекторами по защите растений.

      2. В компетенцию Главного государственного инспектора по защите растений Республики Казахстан входят:

      1) организация и осуществление государственного фитосанитарного контроля за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о защите растений на территории Республики Казахстан;

      2) вынесение физическим и юридическим лицам предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан о защите растений и контроль за их исполнением;

      3) организация ведения фитосанитарных учета и отчетности;

      4) отбор образцов при осуществлении государственного фитосанитарного контроля;

      5) составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий;

      6) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      3. В компетенцию главного государственного инспектора по защите растений соответствующей административно-территориальной единицы входят:

      1) организация и осуществление государственного фитосанитарного контроля за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о защите растений на соответствующей территории;

      2) вынесение физическим и юридическим лицам предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан о защите растений и контроль за их исполнением;

      3) организация, ведение фитосанитарных учета и отчетности на соответствующей территории и представление отчета в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      4) отбор образцов при осуществлении государственного фитосанитарного контроля;

      5) составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий.

      4. В компетенцию государственного инспектора по защите растений входят:

      1) организация и осуществление государственного фитосанитарного контроля за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о защите растений на соответствующей территории;

      2) ведение фитосанитарных учета и отчетности по установленной форме и представление их ведомству уполномоченного органа;

      3) отбор образцов при осуществлении государственного фитосанитарного контроля;

      4) составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий;

      5) вынесение физическим и юридическим лицам предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан о защите растений и контроль за их исполнением.

      Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными законами РК от 20.12.2004 № 13 (вводится в действие с 01.01.2005); от 31.01.2006 № 125; от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 8. Права государственных инспекторов по защите растений

      1. Государственные инспекторы по защите растений имеют право:

      Внимание пользователей!
      В отношении изменений в подпункт 1) см. Законы РК от 17.07.2009 № 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2) и от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

      1) с целью государственного фитосанитарного контроля посещать объекты государственного государственного фитосанитарного контроля;

      2) выносить предписания физическим и юридическим лицам об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан о защите растений;

      3) приостанавливать или запрещать деятельность или отдельных ее видов без судебного решения в случаях, предусмотренных статьей 48 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, с обязательным предъявлением в течение трех суток материалов по делу об административном правонарушении в суд. При этом акт о запрещении или приостановлении деятельности действует до вынесения судебного решения;

      4) привлекать к административной ответственности физических и юридических лиц в случае нарушения законодательства Республики Казахстан о защите растений в соответствии с законами Республики Казахстан.

      2. Действия государственных инспекторов по защите растений могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 8 с изменениями, внесенными законами РК от 17.07.2009 № 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 05.07.2014 № 236-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Статья 9. Компетенция местных исполнительных органов областей (городов республиканского значения, столицы) в области защиты растений

      Сноска. Заголовок статьи 9 с изменением, внесенным Законом РК от 28.12.2018 № 210-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В компетенцию местных исполнительных органов областей (городов республиканского значения, столицы) в области защиты растений входят:

      1) организация работ по обезвреживанию пестицидов по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

      1-1) реализация государственной политики в области защиты растений;

      2) исключен Законом РК от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      3) исключен Законом РК от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      4) строительство, содержание и поддержание в надлежащем состоянии специальных хранилищ (могильников);

      4-1) организация и проведение фитосанитарных мероприятий по борьбе с нестадными саранчовыми с численностью выше экономического порога вредоносности;

      5) лицензирование деятельности по:

      производству (формуляции) пестицидов;

      реализации пестицидов;

      применению пестицидов аэрозольным и фумигационным способами;

      6) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 9 в редакции Закона РК от 10.01.2006 № 116 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона № 116); с изменениями, внесенными законами РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 28.12.2018 № 210-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 10. Государственные организации, осуществляющие деятельность в области защиты растений

      Сноска. Заголовок с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

      1. Государственные организации, осуществляющие деятельность в области защиты растений, создаются Правительством Республики Казахстан с целью выполнения следующих видов деятельности:

      1) проведение фитосанитарного мониторинга по выявлению мест заселения вредными и особо опасными вредными организмами;

      2) составление и предоставление в ведомство уполномоченного органа фитосанитарного прогноза распространения вредных и особо опасных вредных организмов;

      3) проведение регистрационных (производственных) испытаний рекомендуемых к регистрации пестицидов для их апробации в производственных условиях;

      4) анализ и экспертиза сельскохозяйственной продукции на содержание остаточных количеств пестицидов;

      5) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      2. Исключен Законом РК от 10.07.2012 № 34-V (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      3. Государственные организации, осуществляющие деятельность в области защиты растений, ведут фитосанитарный учет и представляют отчетность ведомству уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 10 с изменениями, внесенными законами РК от 09.07.2004 № 584; от 17.07.2009 № 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 10.07.2012 № 34-V (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 3. Требования по защите растений

      Сноска. Глава 3 в новой редакции - Законом Республики Казахстан от 31 января 2006 года № 125.

Статья 11. Фитосанитарный мониторинг и фитосанитарные мероприятия

      В целях обеспечения благоприятной фитосанитарной обстановки физические и юридические лица, деятельность которых связана с объектами государственного фитосанитарного контроля, должны осуществлять на своих территориях фитосанитарный мониторинг и в случае выявления вредных и особо опасных вредных организмов с численностью выше экономического порога вредоносности проводить фитосанитарные мероприятия.

Статья 12. Хранение, реализация и применение пестицидов

      Сноска. Заголовок статьи 12 с изменениями, внесенными законами РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Хранение, реализация и применение пестицидов должны осуществляться в условиях, обеспечивающих предотвращение вредного воздействия пестицидов на здоровье человека и окружающую среду.

      2. Обязательные требования к условиям хранения, реализации и применения пестицидов устанавливаются техническими регламентами в сфере оборота пестицидов.

      3. Исключен Законом РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Сноска. Статья 12 с изменениями, внесенными законами РК от 29.12.2006 № 209 (порядок введения в действие см. ст.2); от 12.01.2007 № 222 (вводится в действие по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования); от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 13. Фитосанитарный учет и отчетность

      1. Физические и юридические лица, деятельность которых связана с объектами государственного фитосанитарного контроля, ведут фитосанитарный учет и представляют ведомству уполномоченного органа фитосанитарную отчетность.

      2. Виды фитосанитарной отчетности, формы и сроки их представления определяются уполномоченным органом.

      Сноска. Статья 13 с изменениями, внесенными законами РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 14. Лицензирование деятельности в области защиты растений

      Лицензирование деятельности в области защиты растений осуществляется в соответствии с законодательством Евразийского экономического союза в области нетарифного регулирования, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, в сфере оказания государственных услуг.

      Деятельность физических и юридических лиц по производству (формуляции) пестицидов, реализации пестицидов, применению пестицидов аэрозольным и фумигационным способами, а также по импорту средств защиты растений (пестицидов) запрещается без наличия соответствующей лицензии, получаемой в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 14 в редакции Закона РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 14-1. Обезвреживание пестицидов

      1. Запрещенные, пришедшие в негодность пестициды, тара из-под них, а также тара из-под использованных пестицидов подлежат обезвреживанию в соответствии с порядком обезвреживания пестицидов.

      2. Для обезвреживания пестицидов используются специальные хранилища (могильники).

      3. Разрешение на строительство специальных хранилищ (могильников), а также на обезвреживание пестицидов выдается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

      4. Целесообразность размещения в регионах специальных хранилищ (могильников) и их количество определяются местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

      Сноска. Статья 14-1 в редакции Закона РК от 16.05.2014 № 203-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными Законом РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 14-2. Запас пестицидов

      1. Запас пестицидов представляет собой определенный объем регулярно обновляемых пестицидов и является государственной собственностью, находящейся в ведении (распоряжении) ведомства уполномоченного органа.

      2. Запас пестицидов предназначен для ликвидации непредвиденного массового распространения особо опасных вредных организмов и формируется из объема пестицидов, закупленных за счет бюджетных средств, на основе фитосанитарного мониторинга с учетом складывающейся фитосанитарной обстановки.

      3. Исключен Законом РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Сноска. Статья 14-2 с изменениями, внесенными Законом РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 14-3. Фитосанитарные нормативы

      1. Фитосанитарные нормативы определяют допустимые количественное и (или) качественное значения показателей, характеризующих фитосанитарную обстановку с точки зрения ее безопасности для растениеводческой продукции, объектов сельскохозяйственного назначения.

      2. Фитосанитарные нормативы устанавливаются на основе исследований, проводимых в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      3. Фитосанитарные нормативы являются основой для проведения объективного и обоснованного планирования объема фитосанитарных мероприятий, а также прогнозирования возможности массового размножения, распространения и ликвидации вредных и особо опасных вредных организмов.

      4. Фитосанитарные нормативы являются основой для проведения государственного фитосанитарного контроля государственными инспекторами по защите растений.

Статья 14-4. Координация научных исследований в области защиты растений и деятельности по подготовке и повышению квалификации специалистов по защите растений

      1. Уполномоченный орган организует, координирует и контролирует проведение прикладных научных исследований в области защиты растений, утверждает разработанные в результате исследований методы, методики, рекомендации, регламентирующие порядок и способы осуществления фитосанитарных мероприятий.

      2. Учебные программы по подготовке и повышению квалификации специалистов по защите растений подлежат согласованию с уполномоченным органом.

      Сноска. Статья 14-4 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Статья 14-5. Обязанности физических и юридических лиц, деятельность которых связана с объектами государственного фитосанитарного контроля

      Физические и юридические лица, деятельность которых связана с объектами государственного фитосанитарного контроля, обязаны:

      1) проводить фитосанитарный мониторинг и фитосанитарные мероприятия и не допускать развития и распространения вредных и особо опасных вредных организмов с численностью выше экономического порога вредоносности;

      2) соблюдать требования безопасности в сфере оборота пестицидов, установленные техническими регламентами;

      3) вести фитосанитарный учет и представлять отчетность ведомству уполномоченного органа;

      4) проводить регистрационные (мелкоделяночные и производственные) испытания пестицидов в соответствии с правилами проведения регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний и государственной регистрации пестицидов;

      5) обезвреживать пестициды и содержать специальные хранилища (могильники) в надлежащем состоянии;

      6) соблюдать требования, предъявляемые к лицензируемым видам деятельности;

      7) выполнять предписания государственных инспекторов по защите растений в соответствии с законодательством Республики Казахстан о защите растений;

      7-1) обеспечить доступ государственных инспекторов по защите растений к объектам государственного фитосанитарного контроля;

      8) оказывать содействие государственным инспекторам по защите растений в выполнении ими законодательства Республики Казахстан о защите растений.

      Сноска. Статья 14-5 с изменениями, внесенными законами РК от 29.12.2006 № 209 (порядок введения в действие см. ст.2); от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 14-6. Государственная регистрация пестицидов

      1. Государственная регистрация пестицидов проводится по итогам регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний в соответствии с правилами проведения регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний и государственной регистрации пестицидов.

      Основаниями для мотивированного отказа в государственной регистрации пестицидов являются:

      1) несоответствие химического состава, рецептуры и технологии производства (формуляции) пестицидов, заявленных для проведения регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний, химическому составу, рецептуре и технологии производства (формуляции) пестицидов, представленных на государственную регистрацию пестицидов;

      2) нарушение прав патентообладателей на изобретения, относящиеся к пестицидам;

      3) иные основания, предусмотренные законами Республики Казахстан "О государственных услугах", "О разрешениях и уведомлениях".

      Пестициды, прошедшие государственную регистрацию, разрешаются к производству (формуляции), ввозу, хранению, транспортировке, реализации, применению и вносятся уполномоченным органом в список пестицидов.

      Допускается в соответствии с правилами проведения регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний и государственной регистрации пестицидов временная регистрация пестицидов на срок не более двух лет для:

      1) борьбы с отдельными вредными и особо опасными вредными организмами, а также впервые выявленными на территории Республики Казахстан карантинными объектами, распространение которых может привести к причинению значительного вреда растениям и растительной продукции, ухудшению фитосанитарной обстановки, если отсутствуют пестициды необходимого назначения;

      2) биологических препаратов с низким риском.

      В период временной регистрации биологического препарата должны быть проведены регистрационные (мелкоделяночные и производственные) испытания с дальнейшим представлением регистрантом (заявителем) документов, необходимых для его государственной регистрации.

      2. Вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования в соответствии с Законом РК от 28.10.2019 № 268-VI.
      3. Вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования в соответствии с Законом РК от 28.10.2019 № 268-VI.

      4. Запрещаются производство (формуляция), ввоз, хранение, транспортировка, реализация и применение пестицидов, не прошедших государственную регистрацию, а также исходных компонентов для производства (формуляции) незарегистрированных пестицидов, за исключением опытных образцов, ввозимых для проведения регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний и (или) научных исследований на основании заключения (разрешительного документа) на ввоз образцов незарегистрированных средств защиты растений (пестицидов) для проведения регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний и (или) научных исследований в соответствии с решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии. Количество пестицидов, ввозимых для регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний и (или) научных исследований, определяется уполномоченным органом.

      Основаниями для мотивированного отказа на ввоз незарегистрированных образцов пестицидов, предназначенных для проведения регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний и (или) научных исследований, являются отсутствие незарегистрированных пестицидов в планах проведения регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний пестицидов, отсутствие договора на проведение научных исследований, а также иные основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Глава 3 дополнена статьей 14-6 в соответствии с Законом РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); в редакции Закона РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 4. Государственный фитосанитарный контроль

      Сноска. Глава 4 в новой редакции - Законом Республики Казахстан от 31 января 2006 года № 125.

Статья 15. Объекты, подлежащие государственному фитосанитарному контролю

      Объектами, подлежащими государственному фитосанитарному контролю, являются:

      1) объекты сельскохозяйственного назначения, полосы отвода и охранные зоны автомобильных, железных дорог и иные территории, являющиеся местами обитания вредных и особо опасных вредных организмов, а также растениеводческая продукция;

      2) вредные и особо опасные вредные организмы;

      3) пестициды, специальная техника, которая используется для проведения фитосанитарных мероприятий;

      4) специальные хранилища (могильники).

      Сноска. Статья 15 с изменением, внесенным Законом РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 15-1. Государственный фитосанитарный контроль

      Сноска. Заголовок статьи 15-1 в редакции Закона РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Государственный фитосанитарный контроль осуществляется в форме проверки и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

      2. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля осуществляется в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и настоящим Законом.

      3. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится ведомством уполномоченного органа и (или) его территориальными подразделениями путем анализа, сопоставления данных и информации:

      1) из информационных систем;

      2) из фитосанитарного учета и отчетности;

      3) поступающих от организаций, входящих в государственную систему защиты растений Республики Казахстан;

      4) из открытых источников, средств массовой информации.

      Целями профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля являются своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление субъектам контроля права самостоятельного устранения нарушений, выявленных ведомством уполномоченного органа и (или) его территориальными подразделениями по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, и снижение административной нагрузки на них.

      Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится путем анализа, сопоставления данных и информации, имеющихся в уполномоченном органе, и (или) сведений, поступающих от организаций, субъектов контроля, государственных органов, уполномоченных органов других государств.

      Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля осуществляется ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

      В случае выявления нарушений по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля в действиях (бездействии) субъекта контроля оформляется и направляется рекомендация в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений.

      Рекомендация должна быть вручена субъекту контроля лично под роспись или иным способом, подтверждающим факты отправки и получения.

      Рекомендация, направленная одним из нижеперечисленных способов, считается врученной в следующих случаях:

      1) нарочно – с даты отметки в рекомендации о получении;

      2) почтой – заказным письмом;

      3) электронным способом – с даты отправки на электронный адрес субъекта контроля, указанный в письме при запросе.

      Рекомендация об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, должна быть исполнена в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем ее вручения.

      Субъект контроля в случае несогласия с нарушениями, указанными в рекомендации, вправе направить в ведомство уполномоченного органа и (или) его территориальные подразделения, направившие рекомендацию, возражение в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения рекомендации.

      Неисполнение в установленный срок рекомендации об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, влечет назначение профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля путем включения в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

      4. Решение о проведении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью проведения обследования территории и объектов для выявления и установления причин возникновения и распространения вредных и (или) особо опасных вредных организмов, а также выявления фактов реализации, хранения, применения и (или) ввоза пестицидов, не прошедших государственную регистрацию, фальсифицированных пестицидов принимается руководителем областного (города республиканского значения, столицы) территориального подразделения ведомства уполномоченного органа при наличии и (или) поступлении информации:

      1) о распространении ранее незарегистрированного на территории области (города республиканского значения, столицы) вредного и (или) особо опасного вредного организма;

      2) об ухудшении фитосанитарной обстановки приграничных территорий со странами, граничащими с Республикой Казахстан, и областей (факты миграции особо опасных вредных организмов);

      3) о проведении на соответствующей территории оперативных фитосанитарных мероприятий против особо опасных вредных организмов;

      4) о фактах реализации, хранения, применения и (или) ввоза пестицидов, не прошедших государственную регистрацию, фальсифицированных пестицидов в целях предотвращения их распространения;

      5) о выявленных фактах наличия остаточного количества пестицидов в растениеводческой продукции, вывезенной с соответствующей территории.

      Сноска. Закон дополнен статьей 15-1 в соответствии с Законом РК от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); в редакции Закона РК от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными Законом РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 16. Должностные лица, осуществляющие государственный фитосанитарный контроль

      Сноска. Статья 16 исключена Законом РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Статья 17. Задачи государственного фитосанитарного контроля

      Государственный фитосанитарный контроль включает контроль за:

      1) проведением фитосанитарного мониторинга и фитосанитарных мероприятий;

      2) соблюдением требований технического регламента о безопасности средств защиты растений (пестицидов) при производстве (формуляции), хранении, реализации и применении пестицидов, а также регламентов применения пестицидов, указанных в списке пестицидов;

      3) ведением и представлением фитосанитарного учета и отчетности;

      4) проведением регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний пестицидов;

      5) обезвреживанием пестицидов и содержанием специальных хранилищ (могильников) в надлежащем состоянии;

      6) соблюдением требований, установленных законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.

      Сноска. Статья 17 с изменениями, внесенными законами РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие с 30.01.2012); от 16.05.2014 № 203-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования); от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 18. Контроль за проведением фитосанитарного мониторинга и фитосанитарных мероприятий

      1. Контроль за проведением фитосанитарного мониторинга и фитосанитарных мероприятий осуществляется на предмет наличия вредных и особо опасных вредных организмов на объектах сельскохозяйственного назначения, полосах отвода и охранных зонах автомобильных, железных дорог и иных территориях, являющихся местами обитания вредных и особо опасных вредных организмов, а также растениеводческой продукции.

      2. Контроль за проведением фитосанитарного мониторинга и фитосанитарных мероприятий проводится в период наступления оптимальных сроков развития и распространения вредных и особо опасных вредных организмов периодичностью не более трех раз в год и продолжительностью не более двух дней.

Статья 19. Контроль за хранением, реализацией и применением пестицидов

      1. Контроль за хранением, реализацией и применением пестицидов осуществляется на предмет соответствия условий хранения, реализации и применения пестицидов обязательным требованиям технического регламента о безопасности средств защиты растений (пестицидов), а также регламентов применения пестицидов, указанных в списке пестицидов. Для определения соответствия обязательным требованиям технического регламента о безопасности средств защиты растений (пестицидов) отбираются образцы.

      2. Контроль за хранением, реализацией и применением пестицидов осуществляется с периодичностью не более двух раз в год и продолжительностью не более пяти рабочих дней, и с продлением до пяти рабочих дней.

      Сноска. Статья 19 в редакции Закона РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 19-1. Контроль за ведением и представлением фитосанитарного учета и отчетности

      1. Контроль за ведением и представлением фитосанитарного учета и отчетности осуществляется постоянно на предмет полноты и своевременности представления фитосанитарной отчетности.

      2. Контроль за ведением и представлением фитосанитарного учета и отчетности осуществляется в установленные сроки представления отчетности, периодичностью не более трех раз и продолжительностью не более двух дней.

Статья 19-2. Контроль за проведением регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний пестицидов

      1. Контроль за проведением регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний пестицидов осуществляется на предмет методической выдержанности, а также соблюдения правил проведения регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний и государственной регистрации пестицидов.

      2. Контроль за проведением регистрационных (мелкоделяночных и производственных) испытаний пестицидов осуществляется в период их проведения с периодичностью не более двух раз в год и продолжительностью не более пяти рабочих дней, и с продлением до пяти рабочих дней.

      Сноска. Статья 19-2 в редакции Закона РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 19-3. Контроль за обезвреживанием пестицидов и состоянием специальных хранилищ (могильников)

      1. Контроль за обезвреживанием пестицидов осуществляется на объектах, подлежащих государственному фитосанитарному контролю, на предмет выявления запрещенных, пришедших в негодность пестицидов и тары из-под пестицидов, подлежащих обезвреживанию, а также оценки состояния специальных хранилищ (могильников).

      2. Исключен Законом РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. Контроль за обезвреживанием пестицидов осуществляется после завершения полевых работ периодичностью не более двух раз в год и продолжительностью не более двух дней.

      Сноска. Статья 19-3 с изменениями, внесенными законами РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 16.05.2014 № 203-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования); от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 19-4. Контроль за соблюдением лицензионных правил

      Сноска. Статью 19-4 исключена Законом РК от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие с 30.01.2012).

Статья 19-5. Форма завершения государственного фитосанитарного контроля

      Сноска. Статью 19-5 исключена Законом РК от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 4-1. Общие требования безопасности в сфере оборота
пестицидов

      Сноска. Глава 4-1 дополнена - Законом РК от 29 декабря 2006 г. № 209 (порядок введения в действие см. ст.2).

Статья 19-6. Требования по упаковке и таре пестицидов

      Сноска. Заголовок с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

      1. Упаковка и тара, предназначенные для пестицидов, должны обеспечивать безопасность при их хранении, перевозке и реализации продукции.

      2. Материалы, используемые для упаковки и тары, должны быть специально приспособлены для защиты человека, окружающей среды от опасных свойств пестицидов.

      3. Материалы, используемые для упаковки и тары, должны быть устойчивы к разрушающему или иному вредному воздействию составных веществ пестицидов и не взаимодействовать с ними, вступая в реакцию, вызывающую:

      1) возгорание и (или) выделение значительного количества тепла;

      2) выделение легковоспламеняющихся, токсичных или удушающих газов;

      3) образование других химически активных и опасных веществ.

Статья 19-7. Требования безопасности при применении пестицидов

      1. Применение пестицидов осуществляется с соблюдением технологии эффективного и безопасного применения, установленной в списке пестицидов, разрешенных к применению на территории Республики Казахстан.

      2. Применение пестицидов с нарушением требований технических регламентов запрещается.

      3. Запрещается оставление неиспользованных пестицидов на месте работы, кроме специально предназначенных для временного хранения мест.

Статья 19-8. Требования по маркировке упаковки пестицидов

      Сноска. Заголовок с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

      1. Маркировка упаковки пестицидов должна включать:

      1) наименование и полный адрес заявителя (поставщика, изготовителя, дистрибьютора или импортера), включая номера телефона, факса, телекса, и электронный адрес;

      2) наименование пестицида и его целевое назначение;

      3) номинальное количество (массу или объем) пестицида;

      4) обозначение номера партии выпуска;

      5) дату изготовления (выпуска);

      6) знаки (пиктограммы) свойств опасности и классов воздействия на человека, окружающую среду и имущество;

      7) рекомендации по безопасному хранению, перевозке, реализации, применению и утилизации продукции.

      2. Маркировка упаковки наносится четкими несмываемыми буквами или символами.

      Сноска. Статья 19-8 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Статья 19-9. Требования безопасности при хранении пестицидов

      1. Хранение пестицидов должно осуществляться в специально предназначенных для этого складских помещениях, отвечающих требованиям строительных норм и правил, экологическим требованиям, санитарным правилам и гигиеническим нормативам.

      2. Склады оборудуются приточной и вытяжной вентиляцией. Вытяжная вентиляция должна оборудоваться сухими фильтрующими элементами.

      3. Хранение пестицидов на складе допускается только после того, как помещение будет обследовано органами санитарно-эпидемиологической и пожарной службы с последующим составлением санитарного паспорта на право получения и хранения пестицидов.

      4. Количество хранимых пестицидов не должно превышать емкость склада, предусмотренную проектной документацией склада.

      5. Разработка требований к условиям и порядку хранения пестицидов, а также контроль за соблюдением указанных требований осуществляются органами государственного санитарно-эпидемиологического контроля.

      Сноска. Статья 19-9 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Статья 19-10. Требования безопасности при транспортировке пестицидов

      Сноска. Статья 19-10 исключена Законом РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 5. Источники финансирования мероприятий
по защите растений и ответственность за нарушение
законодательства Республики Казахстан о защите растений

      Сноска. Заголовок с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Статья 20. Источники финансирования мероприятий по защите растений

      1. Мероприятия, осуществляемые за счет бюджетных средств, включают в себя:

      1) проведение фитосанитарного мониторинга по выявлению мест заселения вредными и особо опасными вредными организмами;

      2) закуп пестицидов для проведения химических обработок против стадных саранчовых (азиатская, мароккская и итальянский прус) с численностью выше экономического порога вредоносности, а также формирование, хранение и обновление запаса пестицидов;

      3) таможенное декларирование, закуп услуг по хранению и транспортировке пестицидов против стадных саранчовых (азиатская, мароккская и итальянский прус) с численностью выше экономического порога вредоносности;

      4) закуп услуг по проведению химической обработки мест заселения стадными саранчовыми (азиатская, мароккская и итальянский прус) с численностью выше экономического порога вредоносности;

      5) проведение обезвреживания пестицидов, приобретенных за счет бюджетных средств;

      6) проведение прикладных научных исследований в области защиты растений;

      7) содержание, строительство и ремонт специальных хранилищ (могильников);

      8) закуп пестицидов, услуг по их хранению, транспортировке, химической обработке мест заселения нестадными саранчовыми с численностью выше экономического порога вредоносности.

      2. (исключен)

      3. Мероприятия, осуществляемые за счет средств физических и юридических лиц, деятельность которых связана с объектами государственного фитосанитарного контроля, включают в себя:

      1) обезвреживание пестицидов, приобретенных за счет собственных средств, по предписанию государственных инспекторов по защите растений;

      2) проведение фитосанитарных мероприятий против вредных, особо опасных вредных организмов, за исключением мероприятий, указанных в подпунктах 2), 3), 4) и 8) пункта 1 настоящей статьи;

      3) анализ и экспертизу сельскохозяйственной продукции на содержание остаточного количества пестицидов.

      4. Регистрационные (мелкоделяночные и производственные) испытания пестицидов проводятся за счет средств регистрантов (заявителей) пестицидов.

      Сноска. Статья 20 с изменениями, внесенными законами РК от 09.07.2004 № 584; от 20.12.2004 № 13 (вводится в действие с 01.01.2005.); от 17.07.2009 № 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 30.06.2010 № 297-IV (вводится в действие с 01.07.2010); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 29.09.2014 № 239-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о защите растений

      Нарушение законодательства Республики Казахстан о защите растений влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 21 в редакции Закона РК от 17.07.2009 № 189-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

     
      Президент
Республики Казахстан