В соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в области обеспечения единства измерений согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист в сфере государственного контроля в области обеспечения единства измерений согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
2. Комитету технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующих вице-министров торговли и интеграции, национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
__________А. Куантыров |
Заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан - Министр торговли и интеграции Республики Казахстан |
__________Б. Сұлтанов |
"СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
Критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в области обеспечения единства измерений
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в области обеспечения единства измерений (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17371).
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) значительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в области обеспечения единства измерений, создающие предпосылки на причинение вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде, в том числе растительному и животному миру и затрагивающие законные интересы физических и юридических лиц, государства;
2) незначительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в области обеспечения единства измерений, не относящиеся к значительным и грубым нарушениям;
3) субъекты (объекты) контроля в области обеспечения единства измерений – физические или юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с обеспечением единства измерений на территории Республики Казахстан;
4) риск в области обеспечения единства измерений – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
5) грубые нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в области обеспечения единства измерений, влекущие непосредственное причинение вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде, в том числе растительному и животному миру и затрагивающие законные интересы физических и юридических лиц, государства;
6) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;
8) проверочный лист – перечень требований, включающий в себя требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.
3. Критерии оценки степени риска в области обеспечения единства измерений для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.
Глава 2. Объективные критерии
4. В области обеспечения единства измерений к высокой степени риска по объективным критериям относятся субъекты (объекты) контроля осуществляющие виды деятельности, связанные с применением средств измерений, методик выполнения измерений, установленных перечнями измерений, относящихся к государственному регулированию и нормативными правовыми актами, а также связанные с установлением соответствия количества фасованной изготовителем или продавцом продукции в упаковках любого вида, а также завезенной импортером расфасованной продукции при ее реализации и продукции, отчуждаемой при совершении торговых операций.
5. К субъектам (объектам), не отнесенным к высокой степени риска по объективным критериям в области обеспечения единства измерений относятся субъекты осуществляющие производство стандартных образцов, аттестованных смесей, поверочных газовых смесей.
В отношении субъектов (объектов) контроля отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
В отношении субъектов контроля, не отнесенных к высокой степени риска, проводятся внеплановые проверки и профилактический контроль без посещения субъекта (объекта).
Глава 3. Субъективные критерии
6. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) анализ информации и оценка рисков;
2) формирование базы данных и сбор информации.
7. На основании имеющихся источников информации формируются следующие субъективные критерии:
1) по результатам мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого государственными органами, учреждениями и отраслевыми организациями согласно приложению 1 к настоящим Критериям;
2) по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля в области обеспечения единства измерений (степень тяжести нарушения устанавливается при несоблюдении перечисленных требований), согласно приложению 2 к настоящим Критериям;
3) по подтвержденным жалобам и обращениям, согласно приложению 3 к настоящим Критериям;
4) по результатам анализа сведений, представленных государственными органами и организациями, правоохранительными органами, согласно приложению 4 к настоящим Критериям;
5) по результатам анализа официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации, в случае наличия, рейтингов "нарушителей", перечня выявленных нарушений по результатам лабораторных исследований, согласно приложению 5 к настоящим Критериям;
6) по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля согласно приложению 6 к настоящим Критериям.
8. Критерии оценки степени риска делятся на 3 (три) степени тяжести требований: грубые, значительные, незначительные.
9. При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 (сто) и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
Если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7
где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3
где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;
Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = S Рз + SРн
где:
SР – общий показатель степени риска;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
10. По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;
2) к не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
Глава 4. Заключительные положения
11. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям в отношении субъектов, отнесенных к высокой степени риска, составляет один раз в год.
12. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Кодекса.
13. Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
Приложение 1 к критериям оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в области обеспечения единства измерений |
Субъективные критерии по результатам мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого государственными органами, учреждениями и отраслевыми организациями
№ | Критерии | Степень нарушения |
1. | Внесение в реестр недобросовестных поставщиков по причине не соблюдения Закона Республики Казахстан "Об обеспечении единства измерений" | грубое |
2. | Отсутствие сертификата о поверке или метрологической аттестации используемых средств измерений и испытательного оборудования | грубое |
3. | Применение методик выполнения измерений без регистрации в реестре государственной системы обеспечения единства измерений в результате мониторинга портала государственных закупок и (или) отчета отраслевой организации | грубое |
4. | Поверка средств измерений, метрологической аттестации методик выполнения измерений без аккредитации в результате мониторинга портала государственных закупок и (или) отчета отраслевой организации | грубое |
Приложение 2 к критериям оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в области обеспечения единства измерений |
Субъективные критерии по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля в области обеспечения единства измерений (степень тяжести нарушения устанавливается при несоблюдении перечисленных требований)
№ | Критерии | Степень нарушения |
1. | Наличие поверки средств измерений, перед выпуском в обращение, после ремонта, в период эксплуатации удостоверенной оттиском поверительного клейма | грубое |
2. | Наличие метрологически аттестованных и зарегистрированных в реестре Государственной системы обеспечения единства измерений методик выполнения измерений, применяемых при измерениях | грубое |
3. | Наличие сертификата об утверждении типа средств измерений установленного образца. | грубое |
4. | Наличие сертификата о метрологической аттестации средств измерений установленного образца, срок действия которого устанавливается при его выдаче, для средств измерений, выпускаемых в обращение в единичных экземплярах | грубое |
5. | Наличие калибровки эталонов единиц величин, поверки или калибровки средств измерений для передачи размеров единиц величин от государственных эталонов единиц величин, а в случае отсутствия в Республике Казахстан государственных эталонов единиц величин – от национальных эталонов единиц величин других государств, степень эквивалентности которых подтверждена в базе данных ключевых сличений Международного бюро мер и весов | грубое |
6. | Наличие сличения Государственных эталонов единиц величин с эталонами единиц величин Международного бюро мер и весов и национальными эталонами единиц величин других государств | грубое |
7. | Наличие применяемых методик выполнения измерений при испытаниях объектов исследований с целью оценки их параметров с установленной точностью, а также для проведения учетных операций | грубое |
8. | Наличие методики выполнения измерений утвержденных Государственным научным метрологическим центром, физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обеспечения единства измерений | грубое |
9. | Наличие методики выполнения измерении в виде национального стандарта | грубое |
10. |
Наличие методик выполнения измерений разработанных с соблюдением следующих этапов: | грубое |
11. | Проведение метрологической аттестации методики выполнения измерений проводимые с целью установления (подтверждения) предъявляемым к ней метрологических требований | грубое |
12. | Осуществление метрологической аттестации методики выполнения измерений в Государственном научном метрологическом центре, юридическими лицами, аккредитованными на проведение работ по метрологической аттестации методик выполнения измерений | грубое |
13. |
Наличие метрологической аттестации методики выполнения измерений прошедшей экспертизу представленного комплекта документов на предмет подтверждения соответствия методики выполнения измерений установленным требованиям путем оценивания правильности (обоснованности): | грубое |
14. | Проведение дополнительных экспериментальных метрологических исследований методики выполнения измерений при необходимости подтверждения правильности выбора метода и средств измерений, а также полноты требований, содержащихся в методике выполнения измерений | значительное |
15. | Наличие заключения по результатам экспертизы методики выполнения измерений | значительное |
16. | Наличие свидетельства о метрологической аттестации методики выполнения измерений при положительных результатах метрологической экспертизы | грубое |
17. | Наличие метрологической аттестации методики выполнения измерений, в случае признания методики выполнения измерений государствами-членами Евразийского экономического союза | грубое |
18. | Наличие метрологической аттестации методики выполнения измерений, в случае признания в странах Содружества Независимых Государств | грубое |
19. |
Проведение повторной метрологической аттестации методики выполнения измерений при: | значительное |
20. | Наличие заключения о возврате на доработку методики выполнения измерении при отрицательных результатах экспертизы | значительное |
21. | Наличие зарегистрированных межгосударственных, национальных стандартов в области обеспечения единства измерений, устанавливающих методику выполнения измерения | значительное |
22. | Наличие свидетельства о метрологической аттестации методики выполнения измерении зарегистрированного в реестре Государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан при положительных результатах метрологической экспертизы | грубое |
23. | Наличие в реестре Государственной системы обеспечения единства измерении метрологически аттестованной методики выполнения измерении разработанной в государстве-участнице "Соглашения о взаимном признании результатов испытаний с целью утверждения типа, метрологической аттестации, поверки и калибровки средств измерений", утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 мая 2015 года | грубое |
24. | Направление комплекта документов в Государственный научный метрологический центр юридическим лицом, проводившим метрологическую аттестацию методики выполнения измерений или пользователем методики выполнения измерений для проведения регистрации методики выполнения измерений разработанной в Республике Казахстан | незначительное |
25. | Представление документов для осуществления регистрации в Государственной системе обеспечения единства измерений Республики Казахстан методики выполнения измерений, разработанной в государстве-участнике "Соглашения о взаимном признании результатов испытаний с целью утверждения типа, метрологической аттестации, поверки и калибровки средств измерений", утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 мая 2015 года | грубое |
26. | Наличие одного экземпляра методики выполнения измерений, со штампом "Зарегистрировано", с указанием регистрационного номера, даты и срока действия регистрации | значительное |
27. |
Представление документов для продления срока регистрации методики выполнения измерений (срок действия метрологической аттестации методики выполнения измерений не истек или не ограничен, проведена повторная метрологическая аттестация): | значительное |
28. |
Предоставление следующих документов для включения в число пользователей методики выполнения измерений других предприятий, если методика выполнения измерения зарегистрирована для использования в пределах одного предприятия: | значительное |
29. | Перевод методики выполнения измерений используемых для получения результатов измерений с наивысшей точностью, примененные для оценки правильности измеренных значений величины, полученных с помощью других методик выполнения измерений величин того же рода, а также для калибровки средств измерений или для определения характеристик стандартных образцов, путем аттестации в референтную методику выполнения измерении | грубое |
30. | Осуществление метрологической аттестации методики выполнения измерений, принимаемой в качестве референтной, Государственным научным метрологическим центром и аккредитованным юридическими лицами | грубое |
31. | Соблюдение требования, согласно которого в случае метрологической аттестации методик выполнения измерений в качестве референтной из числа метрологически аттестованных методик выполнения измерений при неизменности приписанных характеристик дополнительно к ранее проведенным исследованиям проводятся теоретические и экспериментальные исследования и подтверждение соответствия | грубое |
32. | Проведение теоретических и экспериментальных исследований для установления показателей точности и подтверждении соответствия референтной методики выполнения измерений метрологическим требованиям в случае метрологической аттестации медотики выполнения измерений в качестве референтной вновь разработанной методики выполнения измерений | грубое |
33. |
Представление документов заявителем на аттестацию методики выполнения измерений: | значительное |
34. | Наличие свидетельства о метрологической аттестации методики (метода) измерений, в случае если аттестация референтной методики проводится в отношении вновь разработанной методики (метода) измерений | значительное |
35. |
Наличие документов направленных исполнителем по окончанию проведения метрологической аттестации референтной методики выполнения измерений для ее утверждения в уполномоченный орган в области обеспечения единства измерений: | значительное |
36. | На свидетельство о метрологической аттестации референтной методики выполнения измерений наносится штамп: "Зарегистрировано в реестре государственной системы обеспечения единства измерений, в качестве референтной методики выполнения измерений" с указанием регистрационного номера и даты регистрации | незначительное |
37. | Внесение изменений в референтную методику выполнения измерении разработчиком и представления на аттестацию и утверждение | значительное |
38. | Наличие государственных эталонов единиц величин, предназначенных для воспроизведения и (или) хранения единиц величин (кратных либо дольных значений единиц величин) с целью передачи их размеров эталонам единиц величин, средствам измерений данных величин на территории Республики Казахстан | грубое |
39. | Наличие эталонов единиц величин у субъектов аккредитации предназначенные для воспроизведения и (или) хранения единиц величин (кратных либо дольных значений единиц величин) с целью передачи их размеров другим средствам измерений данных величин | грубое |
40. |
Состав государственных эталонов единиц величин и эталонов единиц величин субъектов аккредитации включают средства измерения и устройства, при помощи которых: | грубое |
41. |
Основания для создания государственных эталонов единиц величин и эталонов единиц величин субъектов аккредитации: | значительное |
42. | Создание государственных эталонов единиц величин в соотвествии с техническим заданием, в котором устанавливаются требования к метрологическим и техническим характеристикам эталонов единиц величин, а также этапы их создания | значительное |
43. | Создание эталонов единиц величин субъектов аккредитации в соответствии с техническим заданием или документом в области обеспечения единства измерений, устанавливающим требования к метрологическим и техническим характеристикам | значительное |
44. | Исключение ранее утвержденного государственного эталона единиц величин из числа государственных и/или перевод в более низкий разряд только по результатам экспериментальных исследований или в случае создания и утверждения нового государственного эталона, с более высокими метрологическими характеристиками | грубое |
45. | Регистрация в реестре государственной системы обеспечения единства измерений государственных эталонов единиц величин | грубое |
46. | Формирование и утверждение перечня эталонов единиц величин по форме, согласно приложения к правилам создания, утверждения, хранения, применения и сличения государственных эталонов единиц величин и эталонов единиц величин субъектов аккредитации | грубое |
47. | Субъекты аккредитации в случае внесения изменений в утвержденный перечень эталонов единиц величин в течение 30 (тридцать) рабочих дней со дня внесения изменений направляет соответствующие сведения в Государственный научный метрологический центр | значительное |
48. | Применение государственных эталонов единиц величин для работ, связанных с воспроизведением, хранением и передачей размеров единиц величин, сличениями эталонов единиц величин, а также для научно-исследовательских работ | значительное |
49. | Хранение и применение Государственных эталонов единиц величин осуществляется в соответствии с нормативным документом по стандартизации, эталонов единиц величин субъектов аккредитации в соответствии с руководством по эксплуатации или соответствующим разделом технического описания | значительное |
50. | Субъекты аккредитации осуществляют ведение журнала, в котором регистрируются работы, проведенные на эталоне единиц величин, в том числе профилактические и ремонтные работы | значительное |
51. | Поверочные лаборатории передают данные о поверяемых средствах измерений по результатам проведенной поверки средств измерений через личный кабинет информационной системы Государственного научного метрологического центра | грубое |
52. | Наличие поверки средств измерений, являющиеся объектами государственного метрологического контроля, после утверждения их типа или метрологической аттестации и регистрации в реестре государственной системы обеспечения единства измерений перед выпуском в обращение, после ремонта, в период эксплуатации | грубое |
53. | Наличие первичной поверки на средства измерений, прошедшие испытания для целей утверждения типа и на соответствие утвержденному типу, либо метрологическую аттестацию, выпускаемые из производства и после ремонта | грубое |
54. | Проведение периодической поверки средств измерений, находящихся в эксплуатации | грубое |
55. | Проведение внеочередной поверки при эксплуатации средств измерений до окончания срока действия сертификата о поверке средств измерений | грубое |
56. | Проведение инспекционной поверки средств измерений при осуществлении государственного метрологического контроля и метрологического контроля для установления их исправности, правильности результатов последней поверки, уточнения принятой периодичности и установления правильности эксплуатации средств измерений | значительное |
57. | Проведение экспертной поверки, при возникновении спорных вопросов по метрологическим характеристикам, исправности средств измерений и пригодности их к эксплуатации | значительное |
58. | Наличие прослеживаемости применяемых для поверки эталонов единиц величин, поверяемых средств измерений до государственных эталонов единиц величин Республики Казахстан | грубое |
59. | Осуществление поверки средств измерений аттестованными поверителями аккредитованных юридических лиц в соответствии с методикой поверки средств измерений на договорных условиях | грубое |
60. | Поверка средств измерений на основании заявки владельца (пользователя) средства измерений, изготовителя средств измерений, государственных органов | значительное |
61. | Поверка средств измерений в стационарных или передвижных поверочных лабораториях, непосредственно на местах расположения средств измерений (местах их изготовления, ремонта или эксплуатации) | значительное |
62. | При осуществлении поверки средств измерений на местах их эксплуатации заявителем создаются условия для поверки | значительное |
63. | Проведение первичной поверки средств измерений | грубое |
64. | Средства измерений на поверку представляются расконсервированными, очищенными от грязи пыли, вместе с паспортом, техническим описанием, инструкцией по эксплуатации, методикой поверки и сертификатом о поверке средств измерений (при наличии), а также необходимыми комплектующими устройствами | значительное |
65. | Наличие поверки средств измерений в ограниченном диапазоне или для применяемого числа диапазонов величин (на средство измерений наносится заявителем отчетливая надпись или условное обозначение, определяющие область их применения) | значительное |
66. | Оформление результатов первичной, периодической и внеочередной поверок средств измерений осуществляемых в соответствии с методиками поверки средств измерений | грубое |
67. | Срок действия сертификата о поверке средств измерений указывается с учетом периодичности поверки средства измерений | грубое |
68. | Наличие извещения о непригодности к применению средства измерения | грубое |
69. | Наличие сведений в поверочной лаборатории по передаче заявителю средства измерения с оформленным сертификатом или извещением о непригодности, а также передаче в Государственный научный метрологический центр сведений о поверенном средстве измерений для осуществления электронного учета данных о поверяемых средствах измерений | грубое |
70. | Наличие заключения, по результатам экспертной поверки, проводимой по письменному обращению государственных органов, физических или юридических лиц при возникновении спорных вопросов по метрологическим характеристикам, об исправности средств измерений и пригодности средств измерений к эксплуатации и правильности эксплуатации средств измерений | значительное |
71. | Признание результатов поверки средств измерений, проведенной в государстве-члене Евразийского экономического союза, осуществляемое в соответствии с Правилами взаимного признания результатов работ по обеспечению единства измерений, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года № 145 | значительное |
72. | Признание первичной поверки средств измерений, проводимой лабораториями или иными подразделениями зарубежных фирм выполняющими поверку (калибровку) средств измерений | значительное |
73. | В случае выявления ошибок (опечаток) в сертификате о поверке средств измерений, допускается его замена с указанием номера и даты выдачи заменяемого сертификата о поверке средств измерений | значительное |
74. | Установление периодичности поверки средств измерений (первичное значение) при проведении испытаний для целей утверждения типа или метрологической аттестации | грубое |
75. | Назначение единого интервала между поверками (межповерочный интервал) при определении периодичности поверки для группы однотипных средств измерений для всех средств измерений данной группы | грубое |
76. | При назначении периодичности поверки применяются критерии двух видов – нормируемые показатели метрологической надежности (нестабильности) средства измерений и экономический критерий оптимальности периодичности поверки, обеспечивающий максимальный экономический эффект эксплуатации средства измерений | значительное |
77. | Внесение изменений периодичности поверки, на основе предложений Государственным научным метрологическим центром, заинтересованных физических или юридических лиц с учетом результатов поверки средств измерений при эксплуатации средств измерений | значительное |
78. | Установление значения периодичности поверки в календарном времени для средства измерений, изменение метрологических характеристик которых обусловлено старением (не зависит от интенсивности эксплуатации средства измерений), и в значениях наработки для средства измерений, изменение метрологических характеристик которых является следствием износа элементов средств измерений (зависящего от интенсивности эксплуатации) | значительное |
79. | Установление значения периодичности поверки до 1 года в месяцах (эксплуатации или наработки) из ряда: 0,25; 0,5; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; и свыше 12 месяцев в годах | значительное |
80. | Назначение периодичности поверки осуществляется на основании моделирования зависимости показателей точности или метрологической надежности средств измерений от времени (наработки), прошедшего с момента последней поверки. | значительное |
81. | Представление документов в Государственный научный метрологический центр не менее чем за один месяц до истечения срока действия ранее выданного сертификата для переаттестации поверителя | значительное |
82. | Наличие регистрации в реестре государственной системы обеспечения единства поверителя, прошедшего аттестацию (переаттестацию) с указанием номера регистрации на сертификате об аттестации (переаттестации) | значительное |
83. | Исключение из реестра государственной системы обеспечения единства измерений в срок пять рабочих дней со дня принятия решения об отзыве сертификата и направление уведомления в организацию | значительное |
84. | Руководство организации, в которой работает поверитель, в срок трех рабочих дней со дня получения уведомления направляет сертификат в Государственный научный метрологический центр | значительное |
85. | Для переаттестации поверителя документы представляются в Государственный научный метрологический центр не менее чем за один месяц до истечения срока действия ранее выданного сертификата | значительное |
86. | По результатам метрологической экспертизы Государственный научный метрологический центр направляет разработчику нормативно правового акта заключение по метрологической экспертизе нормативного правового акта | грубое |
87. |
Предъявление следующих квалификационных требований к кандидату в поверители средств измерений: | значительное |
88. |
В случае утери сертификата поверитель: | значительное |
89. | Выдача дубликата сертификата поверителя в срок 10 (десять) рабочих дней со дня подачи заявления в Государственный научный метрологический центр | значительное |
90. | Направление заявления поверителем в Государственный научный метрологический центр о выдаче дубликата сертификата, с указанием номера сертификата, даты выдачи, срока действия с приложением испорченного оригинала сертификата в случае порчи сертификата | значительное |
91. | На дубликате сертификата в правом верхнем углу указывается слово "Дубликат", с сохранением номера, даты выдачи и срока действия ранее выданного оригинала сертификата. | значительное |
92. | Использование годовых поверительных клейм в случаях, если для средства измерений установлен межповерочный интервал год и более | значительное |
93. | Использование квартальных поверительных клейм, в случаях, если для средства измерений установлен межповерочный интервал менее одного года | значительное |
94. | Индивидуальный знак поверителя средств измерений присваивается руководителем поверочной лаборатории и состоит из одного символа, обозначаемого буквой казахского или латинского алфавита | значительное |
95. | Поверочные лаборатории, вновь аккредитованные на право поверки средств измерений, представляют заявку на изготовление поверительных клейм в Государственный научный метрологический центр после получения аттестата аккредитации | значительное |
96. | Возложение хранения поверительных клейм в поверочных лабораториях на уполномоченное лицо, утвержденное руководителем поверочной лаборатории | значительное |
97. | Хранение поверительных клейм в поверочных лабораториях возлагается на уполномоченное лицо, утвержденное руководителем поверочной лаборатории, которое ведет журналы выдачи и приемки поверительных клейм | значительное |
98. | Хранение поверительных клейм и журнала в несгораемом шкафу, доступ к которому имеет руководитель поверочной лаборатории или уполномоченное лицо | незначительное |
99. | Ведение учета и проверки на ежеквартальной основе состояния поверительных клейм руководителем поверочной лаборатории | значительное |
100. | На время проведения поверочных работ поверителю средств измерений выдается необходимое количество поверительных клейм | значительное |
101. | Поверитель средств измерений по окончанию поверочных работ сдает руководителю поверочной лаборатории или уполномоченному лицу неиспользованные поверительные клейма с отметкой в журнале | значительное |
102. | В случае повреждения или истечения срока применения поверительных клейм поверочная лаборатория осуществляет их гашение и/или уничтожение и оформляет акт гашения и/или уничтожения поверительных клейм | значительное |
103. |
Способы нанесения поверительных клейм: | значительное |
104. | Метрологическая экспертиза проектов и действующих нормативных правовых актов, технических регламентов, а также проектов межгосударственных и национальных стандартов (за исключением стандартов, разрабатываемых на основе международных и региональных стандартов с идентичной степенью соответствия), содержащих требования к измерениям, средствам измерений, в том числе стандартным образцам является обязательной и проводится Государственным научным метрологическим центром | грубое |
105. |
Наличие метрологической экспертизы стандартов на продукцию и услуги, работы (процессы), методы контроля (испытаний, измерений, анализа) которые устанавливают: | грубое |
106. | Решение об утверждении типа стандартного образца принимается уполномоченным органом осуществляющим государственное регулирование в области технического регулирования и метрологии на основании положительных результатов метрологической экспертизы, проводимой Государственным научным метрологическим центром и удостоверяется сертификатом об утверждении типа стандартного образца | грубое |
107. |
Для проведения метрологической экспертизы документов по разработке стандартного образца заявитель направляет в Государственный научный метрологический центр следующие документы: | значительное |
108. | Передача данных поверочной лабораторией о поверяемых средствах измерений по результатам проведенной поверки средств измерений через личный кабинет информационной системы Государственного научного метрологического центра | грубое |
109. |
Разработка методики поверки: | значительное |
110. | Количество фасованной изготовителем продукции при совершении торговых операций соответствует количеству продукции обозначенной на упаковке | грубое |
111. | Количество фасованной продавцом продукции при совершении торговых операций соответствует количеству продукции, обозначенной на упаковке | грубое |
112. | Использование исправных средств измерений, при совершении торговых операций фасованной продавцом продукции погрешность которых не превышает допустимой погрешности данных средств измерений | грубое |
113. | Соответствие количества завезенной импортером расфасованной продукции, отчуждаемой, при ее реализации и продукции при совершении торговых операций, количеству продукции указанной на упаковке и (или) в товарно-сопроводительных документах предоставляемых государственному инспектору, в том числе документах, подтверждающий факт приобретения продукции | грубое |
114. | Использование исправных средств измерений, погрешность которых не превышает допустимой погрешности данных средств измерений, при совершении торговых операций завезенной импортером расфасованной продукции при ее реализации и продукции отчуждаемой | грубое |
Приложение 3 к критериям оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в области обеспечения единства измерений |
Субъективные критерии по подтвержденным жалобам и обращениям
№ | Критерии | Степень нарушения |
1. | Наличие одной подтвержденной жалобы или обращения в области метрологии за соблюдением законодательства Республики Казахстан об обеспечении единства измерений | грубое |
Приложение 4 к критериям оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в области обеспечения единства измерений |
Субъективные критерии по результатам анализа сведений, представленных государственными органами и организациями, правоохранительными органами
№ | Критерии | Степень нарушения |
1. | Наличие подтвержденных сведений о нарушениях в области метрологии за соблюдением законодательства Республики Казахстан об обеспечении единства измерений | грубое |
Приложение 5 к критериям оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в области обеспечения единства измерений |
Субъективные критерии по результатам анализа официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации, в случае наличия, рейтингов "нарушителей", перечня выявленных нарушений по результатам лабораторных исследований
№ | Критерии | Степень нарушения |
1. | Наличие официальных сообщений в средствах массовой информации о нарушениях в области метрологии законодательства Республики Казахстан об обеспечении единства измерений | грубое |
Приложение 6 к критериям оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в области обеспечения единства измерений |
Субъективные критерии по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля
№ | Критерии | Степень нарушения |
1. | Наличие сведений о нарушениях законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области обеспечения единства измерении | грубое |
Проверочный лист в сфере государственного контроля в области обеспечения единства измерений
В отношении субъектов (объектов) контроля, осуществляющие виды деятельности, связанные с измерениями, применением средств измерений и эталонов единиц величин, стандартных образцов, методик выполнения измерений, методик поверки средств измерений установленных перечнями измерений, относящихся к государственному регулированию техническими регламентами, а также связанные с установлением соответствия количества фасованной изготовителем или продавцом продукции в упаковках любого вида, а также завезенной импортером расфасованной продукции при ее реализации и продукции, отчуждаемой при совершении торговых операций.
________________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта)
контроля _______________________________________________________________________
№, дата Наименование субъекта (объекта) контроля ___________________________________
________________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) контроля _______________________________________________________________
Адрес место нахождения__________________________________________________________
№ | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Наличие поверки средств измерений, перед выпуском в обращение, после ремонта, в период эксплуатации удостоверенной оттиском поверительного клейма | ||||
2. | Наличие метрологически аттестованных и зарегистрированных в реестре Государственной системы обеспечения единства измерений методик выполнения измерений, применяемых при измерениях | ||||
3. | Наличие сертификата об утверждении типа средств измерений установленного образца | ||||
4. | Наличие сертификата о метрологической аттестации средств измерений установленного образца, срок действия которого устанавливается при его выдаче, для средств измерений, выпускаемых в обращение в единичных экземплярах | ||||
5. | Наличие калибровки эталонов единиц величин, поверки или калибровки средств измерений для передачи размеров единиц величин от государственных эталонов единиц величин, а в случае отсутствия в Республике Казахстан государственных эталонов единиц величин – от национальных эталонов единиц величин других государств, степень эквивалентности которых подтверждена в базе данных ключевых сличений Международного бюро мер и весов | ||||
6. | Наличие сличения Государственных эталонов единиц величин с эталонами единиц величин Международного бюро мер и весов и национальными эталонами единиц величин других государств. | ||||
7. | Наличие применяемых методик выполнения измерений при испытаниях объектов исследований с целью оценки их параметров с установленной точностью, а также для проведения учетных операций | ||||
8. | Наличие методики выполнения измерений утвержденных Государственным научным метрологическим центром, физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обеспечения единства измерений | ||||
9. | Наличие методики выполнения измерении в виде национального стандарта | ||||
10. |
Наличие методик выполнения измерений разработанных с соблюдением следующих этапов: | ||||
11. | Проведение метрологической аттестации методики выполнения измерений проводимые с целью установления (подтверждения) предъявляемым к ней метрологических требований | ||||
12. | Осуществление метрологической аттестации методики выполнения измерений в Государственном научном метрологическом центре, юридическими лицами, аккредитованными на проведение работ по метрологической аттестации методик выполнения измерений | ||||
13. |
Наличие метрологической аттестации методики выполнения измерений прошедшей экспертизу представленного комплекта документов на предмет подтверждения соответствия методики выполнения измерений установленным требованиям путем оценивания правильности (обоснованности): | ||||
14. | Проведение дополнительных экспериментальных метрологических исследований методики выполнения измерений при необходимости подтверждения правильности выбора метода и средств измерений, а также полноты требований, содержащихся в методике выполнения измерений | ||||
15. | Наличие заключения по результатам экспертизы методики выполнения измерений | ||||
16. | Наличие свидетельства о метрологической аттестации методики выполнения измерений при положительных результатах метрологической экспертизы | ||||
17. | Наличие метрологической аттестации методики выполнения измерений, в случае признания методики выполнения измерений государствами-членами Евразийского экономического союза | ||||
18. | Наличие метрологической аттестации методики выполнения измерений, в случае признания в странах Содружества Независимых Государств | ||||
19. |
Проведение повторной метрологической аттестации методики выполнения измерений при: | ||||
20. | Наличие заключения о возврате на доработку методики выполнения измерении при отрицательных результатах экспертизы | ||||
21. | Наличие зарегистрированных межгосударственных, национальных стандартов в области обеспечения единства измерений, устанавливающих методику выполнения измерения | ||||
22. | Наличие свидетельства о метрологической аттестации методики выполнения измерении зарегистрированного в реестре Государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан при положительных результатах метрологической экспертизы | ||||
23. | Наличие в реестре Государственной системы обеспечения единства измерении метрологически аттестованной методики выполнения измерении разработанной в государстве-участнице "Соглашения о взаимном признании результатов испытаний с целью утверждения типа, метрологической аттестации, поверки и калибровки средств измерений", утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 мая 2015 года | ||||
24. | Направление комплекта документов в Государственный научный метрологический центр юридическим лицом, проводившим метрологическую аттестацию методики выполнения измерений или пользователем методики выполнения измерений для проведения регистрации методики выполнения измерений разработанной в Республике Казахстан | ||||
25. | Представление документов для осуществления регистрации в Государственной системе обеспечения единства измерений Республики Казахстан методики выполнения измерений, разработанной в государстве-участнике "Соглашения о взаимном признании результатов испытаний с целью утверждения типа, метрологической аттестации, поверки и калибровки средств измерений", утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 мая 2015 года | ||||
26. | Наличие одного экземпляра методики выполнения измерений, со штампом "Зарегистрировано", с указанием регистрационного номера, даты и срока действия регистрации | ||||
27. |
Представление документов для продления срока регистрации методики выполнения измерений (срок действия метрологической аттестации методики выполнения измерений не истек или не ограничен, проведена повторная метрологическая аттестация): | ||||
28. |
Предоставление следующих документов для включения в число пользователей методики выполнения измерений других предприятий, если методика выполнения измерения зарегистрирована для использования в пределах одного предприятия: | ||||
29. | Перевод методики выполнения измерений используемых для получения результатов измерений с наивысшей точностью, примененные для оценки правильности измеренных значений величины, полученных с помощью других методик выполнения измерений величин того же рода, а также для калибровки средств измерений или для определения характеристик стандартных образцов, путем аттестации в референтную методику выполнения измерении | ||||
30. | Осуществление метрологической аттестации методики выполнения измерений, принимаемой в качестве референтной, Государственным научным метрологическим центром и аккредитованным юридическими лицами | ||||
31. | Соблюдение требования, согласно которого в случае метрологической аттестации методик выполнения измерений в качестве референтной из числа метрологически аттестованных методик выполнения измерений при неизменности приписанных характеристик дополнительно к ранее проведенным исследованиям проводятся теоретические и экспериментальные исследования и подтверждение соответствия | ||||
32. | Проведение теоретических и экспериментальных исследований для установления показателей точности и подтверждении соответствия референтной методики выполнения измерений метрологическим требованиям в случае метрологической аттестации медотики выполнения измерений в качестве референтной вновь разработанной методики выполнения измерений | ||||
33. |
Представление документов заявителем на аттестацию методики выполнения измерений: | ||||
34. | Наличие свидетельства о метрологической аттестации методики (метода) измерений, в случае если аттестация референтной методики проводится в отношении вновь разработанной методики (метода) измерений | ||||
35. |
Наличие документов направленных исполнителем по окончанию проведения метрологической аттестации референтной методики выполнения измерений для ее утверждения в уполномоченный орган в области обеспечения единства измерений: | ||||
36. | На свидетельство о метрологической аттестации референтной методики выполнения измерений наносится штамп: "Зарегистрировано в реестре государственной системы обеспечения единства измерений, в качестве референтной методики выполнения измерений" с указанием регистрационного номера и даты регистрации | ||||
37. | Внесение изменений в референтную методику выполнения измерении разработчиком и представления на аттестацию и утверждение | ||||
38. | Наличие государственных эталонов единиц величин, предназначенных для воспроизведения и (или) хранения единиц величин (кратных либо дольных значений единиц величин) с целью передачи их размеров эталонам единиц величин, средствам измерений данных величин на территории Республики Казахстан | ||||
39. | Наличие эталонов единиц величин у субъектов аккредитации предназначенные для воспроизведения и (или) хранения единиц величин (кратных либо дольных значений единиц величин) с целью передачи их размеров другим средствам измерений данных величин | ||||
40. |
Состав государственных эталонов единиц величин и эталонов единиц величин субъектов аккредитации включают средства измерения и устройства, при помощи которых: | ||||
41. |
Основания для создания государственных эталонов единиц величин и эталонов единиц величин субъектов аккредитации: | ||||
42. | Создание государственных эталонов единиц величин в соотвествии с техническим заданием, в котором устанавливаются требования к метрологическим и техническим характеристикам эталонов единиц величин, а также этапы их создания | ||||
43. | Создание эталонов единиц величин субъектов аккредитации в соответствии с техническим заданием или документом в области обеспечения единства измерений, устанавливающим требования к метрологическим и техническим характеристикам | ||||
44. | Исключение ранее утвержденного государственного эталона единиц величин из числа государственных и/или перевод в более низкий разряд только по результатам экспериментальных исследований или в случае создания и утверждения нового государственного эталона, с более высокими метрологическими характеристиками | ||||
45. | Регистрация в реестре государственной системы обеспечения единства измерений государственных эталонов единиц величин | ||||
46. | формирование и утверждение перечня эталонов единиц величин по форме, согласно приложения к правилам создания, утверждения, хранения, применения и сличения государственных эталонов единиц величин и эталонов единиц величин субъектов аккредитации | ||||
47. | Субъекты аккредитации в случае внесения изменений в утвержденный перечень эталонов единиц величин в течение 30 (тридцать) рабочих дней со дня внесения изменений направляет соответствующие сведения в Государственный научный метрологический центр | ||||
48. | Применение государственных эталонов единиц величин для работ, связанных с воспроизведением, хранением и передачей размеров единиц величин, сличениями эталонов единиц величин, а также для научно-исследовательских работ | ||||
49. | Хранение и применение Государственных эталонов единиц величин осуществляется в соответствии с нормативным документом по стандартизации, эталонов единиц величин субъектов аккредитации в соответствии с руководством по эксплуатации или соответствующим разделом технического описания | ||||
50. | Субъекты аккредитации осуществляют ведение журнала, в котором регистрируются работы, проведенные на эталоне единиц величин, в том числе профилактические и ремонтные работы | ||||
51. | Поверочные лаборатории передают данные о поверяемых средствах измерений по результатам проведенной поверки средств измерений через личный кабинет информационной системы Государственного научного метрологического центра | ||||
52. | Наличие поверки средств измерений, являющиеся объектами государственного метрологического контроля, после утверждения их типа или метрологической аттестации и регистрации в реестре государственной системы обеспечения единства измерений перед выпуском в обращение, после ремонта, в период эксплуатации | ||||
53. | Наличие первичной поверки на средства измерений, прошедшие испытания для целей утверждения типа и на соответствие утвержденному типу, либо метрологическую аттестацию, выпускаемые из производства и после ремонта | ||||
54. | Проведение периодической поверки средств измерений, находящихся в эксплуатации | ||||
55. | Проведение внеочередной поверки при эксплуатации средств измерений до окончания срока действия сертификата о поверке средств измерений | ||||
56. | Проведение инспекционной поверки средств измерений при осуществлении государственного метрологического контроля и метрологического контроля для установления их исправности, правильности результатов последней поверки, уточнения принятой периодичности и установления правильности эксплуатации средств измерений | ||||
57. | Проведение экспертной поверки, при возникновении спорных вопросов по метрологическим характеристикам, исправности средств измерений и пригодности их к эксплуатации | ||||
58. | Наличие прослеживаемости применяемых для поверки эталонов единиц величин, поверяемых средств измерений до государственных эталонов единиц величин Республики Казахстан | ||||
59. | Осуществление поверки средств измерений аттестованными поверителями аккредитованных юридических лиц в соответствии с методикой поверки средств измерений на договорных условиях | ||||
60. | Поверка средств измерений на основании заявки владельца (пользователя) средства измерений, изготовителя средств измерений, государственных органов | ||||
61. | Поверка средств измерений в стационарных или передвижных поверочных лабораториях, непосредственно на местах расположения средств измерений (местах их изготовления, ремонта или эксплуатации) | ||||
62. | При осуществлении поверки средств измерений на местах их эксплуатации заявителем создаются условия для поверки | ||||
63. | Проведение первичной поверки средств измерений | ||||
64. | Средства измерений на поверку представляются расконсервированными, очищенными от грязи пыли, вместе с паспортом, техническим описанием, инструкцией по эксплуатации, методикой поверки и сертификатом о поверке средств измерений (при наличии), а также необходимыми комплектующими устройствами | ||||
65. | Наличие поверки средств измерений в ограниченном диапазоне или для применяемого числа диапазонов величин (на средство измерений наносится заявителем отчетливая надпись или условное обозначение, определяющие область их применения) | ||||
66. | Оформление результатов первичной, периодической и внеочередной поверок средств измерений осуществляемых в соответствии с методиками поверки средств измерений | ||||
67. | Срок действия сертификата о поверке средств измерений указывается с учетом периодичности поверки средства измерений | ||||
68. | Наличие извещения о непригодности к применению средства измерения | ||||
69. | Наличие сведений в поверочной лаборатории по передаче заявителю средства измерения с оформленным сертификатом или извещением о непригодности, а также передаче в Государственный научный метрологический центр сведений о поверенном средстве измерений для осуществления электронного учета данных о поверяемых средствах измерений | ||||
70. | Наличие заключения, по результатам экспертной поверки, проводимой по письменному обращению государственных органов, физических или юридических лиц при возникновении спорных вопросов по метрологическим характеристикам, об исправности средств измерений и пригодности средств измерений к эксплуатации и правильности эксплуатации средств измерений | ||||
71. | Признание результатов поверки средств измерений, проведенной в государстве-члене Евразийского экономического союза, осуществляемое в соответствии с Правилами взаимного признания результатов работ по обеспечению единства измерений, утвержденными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года № 145 | ||||
72. | Признание первичной поверки средств измерений, проводимой лабораториями или иными подразделениями зарубежных фирм выполняющими поверку (калибровку) средств измерений | ||||
73. | В случае выявления ошибок (опечаток) в сертификате о поверке средств измерений, допускается его замена с указанием номера и даты выдачи заменяемого сертификата о поверке средств измерений. | ||||
74. | Установление периодичности поверки средств измерений (первичное значение) при проведении испытаний для целей утверждения типа или метрологической аттестации | ||||
75. | Назначение единого интервала между поверками (межповерочный интервал) при определении периодичности поверки для группы однотипных средств измерений для всех средств измерений данной группы | ||||
76. | При назначении периодичности поверки применяются критерии двух видов – нормируемые показатели метрологической надежности (нестабильности) средства измерений и экономический критерий оптимальности периодичности поверки, обеспечивающий максимальный экономический эффект эксплуатации средства измерений | ||||
77. | Внесение изменений периодичности поверки, на основе предложений Государственным научным метрологическим центром, заинтересованных физических или юридических лиц с учетом результатов поверки средств измерений при эксплуатации средств измерений | ||||
78. | Установление значения периодичности поверки в календарном времени для средства измерений, изменение метрологических характеристик которых обусловлено старением (не зависит от интенсивности эксплуатации средства измерений), и в значениях наработки для средства измерений, изменение метрологических характеристик которых является следствием износа элементов средств измерений (зависящего от интенсивности эксплуатации) | ||||
79. | Установление значения периодичности поверки до 1 года в месяцах (эксплуатации или наработки) из ряда: 0,25; 0,5; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; и свыше 12 месяцев в годах | ||||
80. | Назначение периодичности поверки осуществляется на основании моделирования зависимости показателей точности или метрологической надежности средств измерений от времени (наработки), прошедшего с момента последней поверки. | ||||
81. | Представление документов в Государственный научный метрологический центр не менее чем за один месяц до истечения срока действия ранее выданного сертификата для переаттестации поверителя | ||||
82. | Наличие регистрации в реестре государственной системы обеспечения единства поверителя, прошедшего аттестацию (переаттестацию) с указанием номера регистрации на сертификате об аттестации (переаттестации) | ||||
83. | Исключение из реестра государственной системы обеспечения единства измерений в срок 5 (пять) рабочих дней со дня принятия решения об отзыве сертификата и направление уведомления в организацию | ||||
84. | Руководство организации, в которой работает поверитель, в срок 3 (три) рабочих дней со дня получения уведомления направляет сертификат в Государственный научный метрологический центр | ||||
85. | Для переаттестации поверителя документы представляются в Государственный научный метрологический центр не менее чем за один месяц до истечения срока действия ранее выданного сертификата | ||||
86. | По результатам метрологической экспертизы Государственный научный метрологический центр направляет разработчику нормативно правового акта заключение по метрологической экспертизе нормативного правового акта | ||||
87. |
Предъявление следующих квалификационных требований к кандидату в поверители средств измерений: | ||||
88. |
В случае утери сертификата поверитель: | ||||
89. | Выдача дубликата сертификата поверителя в срок 10 (десять) рабочих дней со дня подачи заявления в Государственный научный метрологический центр | ||||
90. | Направление заявления поверителем в Государственный научный метрологический центр о выдаче дубликата сертификата, с указанием номера сертификата, даты выдачи, срока действия с приложением испорченного оригинала сертификата в случае порчи сертификата | ||||
91. | На дубликате сертификата в правом верхнем углу указывается слово "Дубликат", с сохранением номера, даты выдачи и срока действия ранее выданного оригинала сертификата. | ||||
92. | Использование годовых поверительных клейм в случаях, если для средства измерений установлен межповерочный интервал год и более | ||||
93. | Использование квартальных поверительных клейм, в случаях, если для средства измерений установлен межповерочный интервал менее одного года. | ||||
94. | Индивидуальный знак поверителя средств измерений присваивается руководителем поверочной лаборатории и состоит из одного символа, обозначаемого буквой казахского или латинского алфавита. | ||||
95. | Поверочные лаборатории, вновь аккредитованные на право поверки средств измерений, представляют заявку на изготовление поверительных клейм в Государственный научный метрологический центр после получения аттестата аккредитации. | ||||
96. | Возложение хранения поверительных клейм в поверочных лабораториях на уполномоченное лицо, утвержденное руководителем поверочной лаборатории | ||||
97. | Хранение поверительных клейм в поверочных лабораториях возлагается на уполномоченное лицо, утвержденное руководителем поверочной лаборатории, которое ведет журналы выдачи и приемки поверительных клейм | ||||
98. | Хранение поверительных клейм и журнала в несгораемом шкафу, доступ к которому имеет руководитель поверочной лаборатории или уполномоченное лицо | ||||
99. | Ведение учета и проверки на ежеквартальной основе состояния поверительных клейм руководителем поверочной лаборатории | ||||
100. | На время проведения поверочных работ поверителю средств измерений выдается необходимое количество поверительных клейм | ||||
101. | Поверитель средств измерений по окончанию поверочных работ сдает руководителю поверочной лаборатории или уполномоченному лицу неиспользованные поверительные клейма с отметкой в журнале | ||||
102. | В случае повреждения или истечения срока применения поверительных клейм поверочная лаборатория осуществляет их гашение и/или уничтожение и оформляет акт гашения и/или уничтожения поверительных клейм | ||||
103. |
Способы нанесения поверительных клейм: | ||||
104. | Метрологическая экспертиза проектов и действующих нормативных правовых актов, технических регламентов, а также проектов межгосударственных и национальных стандартов (за исключением стандартов, разрабатываемых на основе международных и региональных стандартов с идентичной степенью соответствия), содержащих требования к измерениям, средствам измерений, в том числе стандартным образцам является обязательной и проводится Государственным научным метрологическим центром | ||||
105. |
Наличие метрологической экспертизы стандартов на продукцию и услуги, работы (процессы), методы контроля (испытаний, измерений, анализа) которые устанавливают: | ||||
106. | Решение об утверждении типа стандартного образца принимается уполномоченным органом осуществляющим государственное регулирование в области технического регулирования и метрологии на основании положительных результатов метрологической экспертизы, проводимой Государственным научным метрологическим центром и удостоверяется сертификатом об утверждении типа стандартного образца | ||||
107. |
Для проведения метрологической экспертизы документов по разработке стандартного образца заявитель направляет в Государственный научный метрологический центр следующие документы: | ||||
108. | Передача данных поверочной лабораторией о поверяемых средствах измерений по результатам проведенной поверки средств измерений через личный кабинет информационной системы Государственного научного метрологического центра | ||||
109. |
Разработка методики поверки: | ||||
110. | Количество фасованной изготовителем продукции при совершении торговых операций соответствует количеству продукции обозначенной на упаковке | ||||
111. | Количество фасованной продавцом продукции при совершении торговых операций соответствует количеству продукции, обозначенной на упаковке | ||||
112. | Использование исправных средств измерений, при совершении торговых операций фасованной продавцом продукции погрешность которых не превышает допустимой погрешности данных средств измерений | ||||
113. | Соответствие количества завезенной импортером расфасованной продукции, отчуждаемой, при ее реализации и продукции при совершении торговых операций, количеству продукции указанной на упаковке и (или) в товарно-сопроводительных документах предоставляемых государственному инспектору, в том числе документах, подтверждающий факт приобретения продукции | ||||
114. | Использование исправных средств измерений, погрешность которых не превышает допустимой погрешности данных средств измерений, при совершении торговых операций завезенной импортером расфасованной продукции при ее реализации и продукции отчуждаемой |
Должностное (ые) лицо (а) ____________ ___________ ________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля _______ ___________________________________
должность подпись фамилия, имя, отчество (при его наличии)