В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра обороны РК от 12.06.2025 № 687 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить прилагаемые Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан".
2. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Республики Казахстан:
1) от 24 апреля 2015 года № 222 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11340, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" 26 июня 2015 года);
2) от 17 июня 2015 года № 349 "Об утверждении регламента государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11725, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" 17 августа 2015 года).
3. Главному управлению расквартирования войск Вооруженных Сил Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан после его первого официального опубликования;
3) направление сведений в Юридический департамент Министерства обороны Республики Казахстан об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Министра обороны Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ довести до должностных лиц в части, их касающейся.
6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр обороны Республики Казахстан |
Н. Ермекбаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
___________________________
"___" ___________ 2020 года
Утвержден приказом Министра обороны Республики Казахстан от 26 мая 2020 года № 232 |
Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан"
Сноска. Правила - в редакции приказа Министра обороны РК от 12.06.2025 № 687 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан" (далее – Правила) определяют порядок оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан" (далее – государственная услуга).
2. В правилах используются следующие понятия:
1) услугодатель – районные эксплуатационные части Министерства обороны Республики Казахстан;
2) услугополучатель – военнослужащие, за исключением военнослужащих срочной службы, курсантов и кадетов военных учебных заведений, военнообязанных, призванных на воинские сборы, военнослужащих, проходящих воинскую службу в резерве;
3) ответственный исполнитель услугодателя – должностное лицо, определенное руководителем услугодателя;
4) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz. (далее – портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным и иным услугам, оказываемым в электронной форме.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
3. Для получения государственной услуги услугополучатель через портал обращается с рапортом по форме согласно приложениям 1 и 2 к Правилам, подписанным электронной цифровой подписью услугополучателя, либо удостоверенным одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала. Для обновления, изменения или дополнения сведений услугополучатель предоставляет через портал рапорт по форме, согласно приложению 3 к Правилам, подписанное электронной цифровой подписью услугополучателя, либо удостоверенным одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала.
Основные требования к оказанию государственной услуги и результат оказания государственной услуги, а также сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в приложении 4 к Правилам (далее – Перечень).
Перечень документов (далее – документы), необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя, определен в пункте 9 Перечня.
4. Ответственный исполнитель услугодателя направляет в "личный кабинет" услугополучателя статус о принятии рапорта на оказание государственной услуги.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме рапорта.
Ответственный исполнитель услугодателя согласовывает документы с юридической службой и жилищным подразделением услугодателя.
5. Срок рассмотрения документов с последующим признанием услугополучателя и членов его семьи нуждающимися в жилище осуществляется не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней, с даты приема рапорта.
Результат оказания государственной услуги определен в пункте 6 Перечня.
Результат оказания государственной услуги в электронном виде направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя.
6. Отказ в оказании государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 10 Перечня, при этом услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению в соответствии с пунктом 1 статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания услугодатель принимает решение о постановке, либо об отказе в постановке услугополучателя на учет нуждающимся в служебном жилище.
В случае устранения услугополучателем причин отказа в оказании государственной услуги услугополучатель может обратиться повторно для получения государственной услуги.
7. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.
При внесении изменений и (или) дополнений в Правила Министерство обороны Республики Казахстан направляет оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", в Единый контакт-центр и услугодателю информацию о таких изменениях и (или) дополнениях в течение 3 (трех) рабочих дней с даты их утверждения или изменения.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц
8. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
9. Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом, в соответствии с пунктом 4 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан услугодатель, должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.
10. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
11. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
12. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан" |
|
Форма |
№________ "Регистрационный номер" _________ "Дата подачи рапорта"
Начальнику ____________ (наименование) районной эксплуатационной части от военнослужащего (ей) ____________________________ (воинское звание, фамилия, имя, отчество (при его наличии) услугополучателя) ____________________________ (наименование государственного учреждения (войсковой части) проживающего (ей) по адресу: ____________________________ |
Рапорт
Прошу Вас поставить меня и членов моей семьи на учет нуждающихся в служебном
жилище по ________________________ гарнизону для реализации своего права
на жилище, предусмотренного статьей 101-2 Закона Республики Казахстан
"О жилищных отношениях" для получения служебного жилища.
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных в соответствии
с Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", хранение
и использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся
в информационных системах "Запись акта гражданского состояния",
"Единый государственный кадастр недвижимости", "Государственная база данных
физических лиц", "Казреестр", "Реестр государственного имущества",
"База мобильных граждан", при оказании государственных услуг с последующей
актуализацией персональных данных до обеспечения служебным жилищем,
если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан" |
|
Форма |
№________ "Регистрационный номер" _________ "Дата подачи рапорта"
Рапорт
Прошу Вас поставить меня и членов моей семьи на учет нуждающихся в служебном
жилище по ________________________ гарнизону для реализации своего права
на жилище, предусмотренного статьей 101-2 Закона Республики Казахстан
"О жилищных отношениях" для назначения текущих жилищных выплат.
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных в соответствии
с Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", хранение
и использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся
в информационных системах "Запись акта гражданского состояния",
"Единый государственный кадастр недвижимости", "Государственная база данных
физических лиц", "Казреестр", "Реестр государственного имущества",
"База мобильных граждан", при оказании государственных услуг с последующей
актуализацией персональных данных до назначения текущих жилищных выплат,
если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан" |
|
Форма |
№________ "Регистрационный номер" _________ "Дата подачи рапорта"
Начальнику _________________________ (наименование) районной эксплуатационной части от военнослужащего (ей) ____________________________ (воинское звание, фамилия, имя, отчество (при его наличии) услугополучателя) ____________________________ (наименование государственного учреждения (войсковой части) проживающего (ей) по адресу: ____________________________ |
Рапорт
Прошу Вас обновить, изменить или дополнить мои сведения либо сведения членов
моей семьи, представленные ранее с рапортом на постановку меня на учет
нуждающихся в служебном жилище для предоставления служебного жилища
из жилищного фонда ВС РК или назначения текущих жилищных выплат
в соответствии статье 101-2 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях":
1. ИИН заявителя: _______________________________________________
2. ИИН члена семьи (по которому обновляются данные):
_______________________________________________________________;
3. причина изменения, обновления либо дополнения данных
и подтверждающий документ: _____________________________________.
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных в соответствии
с Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите",
хранение и использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах "Запись акта гражданского состояния",
"Единый государственный кадастр недвижимости", "Государственная база данных
физических лиц", "Казреестр", "Реестр государственного имущества",
"База мобильных граждан", при оказании государственных услуг с последующей
актуализацией персональных данных до обеспечения служебным жилищем,
или назначения текущих жилищных выплат если иное не предусмотрено законами
Республики Казахстан.
Приложение 4 к Правилам оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан" |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
1. | Наименование государственной услуги | "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан" |
2. | Наименование услугодателя | Районные эксплуатационные части Министерства обороны Республики Казахстан |
3. | Способы предоставления государственной услуги | Веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz (далее – портал). |
4. | Срок оказания государственной услуги | 15 (пятнадцать) рабочих дней |
5. | Форма оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная) |
6. | Результат оказания государственной услуги |
Выдача справки о постановке на учет нуждающихся в служебном жилище с указанием даты постановки и порядкового номера очереди по форме согласно приложению 5 к Правилам; |
7. | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Бесплатно. |
8. | График работы услугодателя и объектов информации |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.00 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов. |
9. | Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги |
1) электронная копия справки с места службы с указанием сведений о составе семьи, получении денежной компенсации взамен права безвозмездной приватизации, жилищных выплат, предусмотренных частями первой и третьей пункта 5 статьи 101-1 или частями первой и третьей пункта 5 статьи 101-2 Закона, исполнении обязательства по договору, заключенному в целях, предусмотренных подпунктами 1), 3), 4), 5) и 7) статьи 101-5 Закона, выданная кадровым подразделением (подразделением комплектования) государственного учреждения (при отсутствии сведения в информационной системе); |
10. | Основания для отказа в оказании государственной услуги, согласно нормам Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" и Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите" |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
11. | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги |
Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством справочной службы услугодателя, Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777. |
Приложение 5 к Правилам оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан" |
|
Форма |
Справка о постановке на учет нуждающихся в служебном жилище
________________ гарнизоне для обеспечения служебным жилищем
Выдана военнослужащему (ей)_____________________________________________
(воинское звание, фамилия, имя, отчество (при его наличии) услугополучателя)
в том, что он (она) и члены его (ее) семьи:
1) _____________________________________________________________________;
(степень родства, фамилия, имя, отчество (при его наличии) членов семьи услугополучателя)
2) _____________________________________________________________________;
(степень родства, фамилия, имя, отчество (при его наличии) членов семьи услугополучателя)
3) _____________________________________________________________________
состоят на учете нуждающихся в служебном жилище по ______________________
гарнизону под порядковым номером ______________________ для
(наименование гарнизона) (номер в очереди)
обеспечения служебным жилищем.
Решение услугодателя от "__" ____________20__года № ____
военнослужащий (ая)____________________________________ и члены его (ее) семьи
признаны нуждающимся (фамилия и инициалы) в жилище с ________________ года.
(день, месяц, год)
Справка дана для предъявления по месту требования.
Дата выдачи справки __________ "Дата выдачи".
Справка действительна: бессрочно.
Наименование услугодателя: ____________________________________________
"ФИО (при его наличии) услугодателя".
Данные предоставлены из информационной системы Министерства обороны Республики Казахстан.
Данный документ согласно статьи 7 Закона Республики Казахстан "Об электронном
документе и электронной цифровой подписи" равнозначен документу на бумажном носителе.
Приложение 6 к Правилам оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан" |
|
Форма |
Справка о постановке на учет нуждающихся в служебном жилище в ________________ гарнизоне
Выдана военнослужащему (ей) _______________________________________________
(воинское звание, фамилия, имя, отчество (при его наличии) услугополучателя)
в том, что он (она) и члены его (ее) семьи:
1) _______________________________________________________________________;
(степень родства, фамилия, имя, отчество (при его наличии) членов семьи услугополучателя)
2) _______________________________________________________________________;
(степень родства, фамилия, имя, отчество (при его наличии) членов семьи услугополучателя)
3) _______________________________________________________________________
(степень родства, фамилия, имя, отчество (при его наличии) членов семьи
услугополучателя) состоят на учете нуждающихся в служебном жилище
для получения текущих жилищных выплат по месту службы военнослужащего.
Решение услугодателя от "__" ____________20__года № __
военнослужащий (ая) ____________________________________
и члены его (ее) семьи признаны нуждающимся (фамилия и инициалы) в жилище
с ________________ года.
(день, месяц, год)
Справка дана для предъявления по месту требования.
Дата выдачи справки __________ "Дата выдачи".
Справка действительна: бессрочно.
Наименование услугодателя: ________________
"ФИО (при его наличии) услугодателя".
Данные предоставлены из информационной системы Министерства обороны
Республики Казахстан.
Данный документ согласно статьи 7 Закона Республики Казахстан "Об электронном
документе и электронной цифровой подписи" равнозначен документу на бумажном
носителе.
Приложение 7 к Правилам оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан" |
|
Форма |
Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
____________________________________
(адрес услугополучателя)
Справка об отказе в постановке на учет нуждающихся в служебном жилище в ________________ гарнизоне
Руководствуясь подпунктом ___ пунктом ___ статьи ___ Закона
Республики Казахстан "О жилищных отношениях" отказывает в оказание
государственной услуги
________________________________________________________________.
(указать наименование государственной услуги в соответствии с перечнем
основных требований к оказанию государственной услуги))
Дата выдачи справки _________ "Дата выдачи".
Справка действительна: бессрочно.
Наименование услугодателя: ____________ "ФИО (при его наличии) услугодателя".
Данные предоставлены из информационной системы Министерства обороны
Республики Казахстан.
Данный документ согласно статьи 7 Закона Республики Казахстан "Об электронном
документе и электронной цифровой подписи" равнозначен документу
на бумажном носителе.