В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан".
2. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Республики Казахстан:
1) от 24 апреля 2015 года № 222 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11340, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" 26 июня 2015 года);
2) от 17 июня 2015 года № 349 "Об утверждении регламента государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11725, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" 17 августа 2015 года).
3. Главному управлению расквартирования войск Вооруженных Сил Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан после его первого официального опубликования;
3) направление сведений в Юридический департамент Министерства обороны Республики Казахстан об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Министра обороны Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ довести до должностных лиц в части, их касающейся.
6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр обороны Республики Казахстан |
Н. Ермекбаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
___________________________
"___" ___________ 2020 года
Утверждены приказом Министра обороны Республики Казахстан от 26 мая 2020 года № 232 |
Правила оказания государственной услуги
"Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан"
Сноска. Правила - в редакции приказа Министра обороны РК от 27.03.2023 № 237 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан" (далее – Правила) определяют порядок оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан" (далее – государственная услуга).
2. Государственная услуга оказывается районными эксплуатационными частями Министерства обороны Республики Казахстан (далее – услугодатель).
3. В Правилах используются следующие понятия:
1) ответственный исполнитель жилищного отдела (отделения) услугодателя – секретарь жилищной комиссии;
2) жилищная комиссия – комиссия, создаваемая приказом соответствующего начальника гарнизона для рассмотрения вопросов признания военнослужащих нуждающимися в служебном жилище, и других вопросов по жилищным отношениям.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Для получения государственной услуги физическое лицо (далее – услугополучатель) через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал) обращается с рапортом по форме согласно приложению 1 к Правилам, подписанным электронной цифровой подписью услугополучателя либо удостоверенным одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания государственной услуги, а также сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в приложении 2 к Правилам (далее – Перечень).
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя, определен в пункте 9 Перечня.
5. Ответственный исполнитель жилищного отдела (отделения) услугодателя направляет в "личный кабинет" услугополучателя статус о принятии рапорта на оказание государственной услуги.
В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме рапорта.
6. С момента приема рапорта услугодателем, руководитель уполномоченного органа направляет рапорт на исполнение секретарю жилищной комиссии.
7. Секретарь жилищной комиссии рассматривает предоставленные документы на соответствие законодательству Республики Казахстан в сфере жилищных отношений и выносит на рассмотрение заседания жилищной комиссии рапорт услугополучателя с приложенными документами.
8. Жилищная комиссия рассматривает предоставленные документы на соответствие законодательству Республики Казахстан в сфере жилищных отношений, и не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня приема рапорта услугополучателя принимает протокольное решение о постановке либо об отказе в постановке на учет нуждающихся в служебном жилище.
9. После принятия протокольного решения жилищной комиссией, секретарь жилищной комиссии формирует результат оказания государственной услуги определҰнный в пункте 6 Перечня.
Результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя.
Отказ в оказании государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 10 Перечня, при этом услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позиции по предварительному решению в соответствии с пунктом 1 статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
10. Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания жилищная комиссия принимает решение о постановке, либо об отказе в постановке услугополучателя на учет нуждающихся в служебном жилище.
В случае устранения услугополучателем причин отказа в оказании государственной услуги услугополучатель может обратиться повторно для получения государственной услуги.
11. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.
При внесении изменений и (или) дополнений в Правила Министерство обороны Республики Казахстан направляет оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", в Единый контакт-центр и услугодателю информацию о таких изменениях и (или) дополнениях в течение 3 (трех) рабочих дней с даты утверждения.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц
12. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
13. Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом, в соответствии с пунктом 4 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан услугодатель, должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.
14. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
15. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
16. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан" |
|
Форма |
№ ______ "Регистрационный номер" ________ "Дата подачи рапорта"
Рапорт
Прошу Вас поставить (в связи с изменением состава семьи) меня и членов моей семьи
на учет нуждающихся в служебном жилище по ________________________ гарнизону
для реализации своего права на жилище, предусмотренного статьей 101-2 Закона
Республики Казахстан "О жилищных отношениях".
Даю согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг,
если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан" |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
Наименование государственной услуги | "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан" | |
Наименование услугодателя | Районные эксплуатационные части Министерства обороны Республики Казахстан | |
Способы предоставления государственной услуги | Веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz (далее – портал). | |
Срок оказания государственной услуги | 30 (тридцать) календарных дней | |
Форма оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная) | |
Результат оказания государственной услуги | Выдача справки о постановке на учет нуждающихся в служебном жилище с указанием даты постановки и порядкового номера очереди по форме согласно приложению 3 к Правилам, либо справка об отказе в постановке на учет нуждающихся в служебном жилище по форме согласно приложению 4 к Правилам | |
Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Бесплатно. | |
График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.00 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов. | |
Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
1) электронная копия справки с места службы с указанием сведений о составе семьи и получении компенсации взамен права безвозмездной приватизации, выданная кадровым подразделением (подразделением комплектования) государственного учреждения; | |
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; | |
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги |
Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством справочной службы услугодателя, Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777. |
Приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан" |
|
Форма |
Справка о постановке на учет нуждающихся в служебном жилище
в ________________ гарнизоне
Выдана военнослужащему (ей) ______________________________________________
(воинское звание, фамилия, имя, отчество (при его наличии) услугополучателя) в том,
что он (она) и члены его (ее) семьи:
1) _______________________________________________________________________;
(степень родства, фамилия, имя, отчество (при его наличии) членов семьи услугополучателя)
2) _______________________________________________________________________;
(степень родства, фамилия, имя, отчество (при его наличии) членов семьи услугополучателя)
3)…, состоят на учете нуждающихся в служебном жилище
по ___________________ гарнизону под порядковым номером ____________________.
(наименование гарнизона) (номер в очереди)
Протоколом жилищной комиссии от "__" ____________ 20 __ года № __
военнослужащий (ая) ______________________________________________________.
(фамилия и инициалы) и члены его (ее) семьи признаны нуждающимся в жилище
с ________________ года. (день, месяц, год)
Справка дана для предъявления по месту требования.
Дата выдачи справки __________ "Дата выдачи".
Справка действительна: бессрочно.
Наименование услугодателя: ______________ "ФИО (при его наличии) исполнителя".
Данные предоставлены из информационной системы
Министерства обороны Республики Казахстан.
Данный документ согласно статьи 7 Закона Республики Казахстан "Об электронном
документе и электронной цифровой подписи" равнозначен документу на бумажном носителе.
Приложение 4 к Правилам оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан" |
|
Форма |
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) _________________________ (адрес услугополучателя) |
Справка
об отказе в постановке на учет нуждающихся в служебном жилище в ________________ гарнизоне
Руководствуясь подпунктом ___ пунктом ___ статьи ___ Закона Республики
Казахстан "О жилищных отношениях" отказывает в оказание государственной услуги
__________________________________________________________________________
(указать наименование государственной услуги в соответствии с перечнем основных
требований к оказанию государственной услуги)
Дата выдачи справки _________ "Дата выдачи".
Справка действительна: бессрочно.
Наименование услугодателя: ____________ "ФИО (при его наличии) исполнителя".
Данные предоставлены из информационной системы Министерства обороны
Республики Казахстан.
Данный документ согласно статьи 7 Закона Республики Казахстан "Об электронном
документе и электронной цифровой подписи" равнозначен документу на бумажном носителе.