Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан"

Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 26 мая 2020 года № 232. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 мая 2020 года № 20742.

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан".

      2. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Республики Казахстан:

      1) от 24 апреля 2015 года № 222 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11340, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" 26 июня 2015 года);

      2) от 17 июня 2015 года № 349 "Об утверждении регламента государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11725, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" 17 августа 2015 года).

      3. Главному управлению расквартирования войск Вооруженных Сил Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан после его первого официального опубликования;

      3) направление сведений в Юридический департамент Министерства обороны Республики Казахстан об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Министра обороны Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ довести до должностных лиц в части, их касающейся.

      6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр обороны
Республики Казахстан
Н. Ермекбаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
___________________________
"___" ___________ 2020 года

  Утверждены
приказом
Министра обороны
Республики Казахстан
от 26 мая 2020 года № 232

Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся
в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан"

      Сноска. Правила - в редакции приказа Министра обороны РК от 03.12.2021 № 836 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан" (далее – Правила) определяют порядок оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан" (далее – государственная услуга).

      2. Государственная услуга оказывается районными эксплуатационными частями Министерства обороны Республики Казахстан (далее – услугодатель).

      3. В Правилах используются следующие понятия:

      1) ответственный исполнитель жилищного отдела (отделения) услугодателя – секретарь жилищной комиссии;

      2) жилищная комиссия – комиссия, создаваемая приказом соответствующего начальника гарнизона для рассмотрения вопросов признания военнослужащих нуждающимися в служебном жилище, и других вопросов по жилищным отношениям.

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Для получения государственной услуги физическое лицо (далее – услугополучатель) через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал) обращается с рапортом по форме согласно приложению 1 к Правилам, подписанным электронной цифровой подписью услугополучателя либо удостоверенным одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала.

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания государственной услуги, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан" согласно приложению 2 к Правилам (далее – Стандарт).

      Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя, определен в пункте 8 Стандарта.

      5. Ответственный исполнитель жилищного отдела (отделения) услугодателя направляет в "личный кабинет" услугополучателя статус о принятии запроса на оказание государственной услуги.

      В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней направляет в "личный кабинет" услугополучателя статус об отказе в приеме рапорта.

      6. Секретарь жилищной комиссии в течение 2 (двух) рабочих дней выносит на рассмотрение заседания жилищной комиссии рапорт услугополучателя с приложенными документами.

      7. Жилищная комиссия рассматривает предоставленные документы на соответствие законодательству Республики Казахстан в сфере жилищных отношений, и не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня приема рапорта услугополучателя принимает протокольное решение о постановке либо об отказе в постановке на учет нуждающихся в служебном жилище.

      8. После принятия протокольного решения жилищной комиссией, секретарь жилищной комиссии формирует справку о постановке, либо об отказе в постановке услугополучателя на учет нуждающихся в служебном жилище.

      Результатом оказания государственной услуги является выдача через портал справок по форме согласно приложениям 3 и 4 к Правилам.

      Результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя.

      Отказ в оказании государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 9 Стандарта, при этом услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позиции по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам заслушивания жилищная комиссия принимает решение о постановке, либо об отказе в постановке услугополучателя на учет нуждающихся в служебном жилище.

      9. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц

      10. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом, в соответствии с пунктом 4 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан услугодатель, должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.

  Приложение 1
к Правилам оказания
государственной услуги
"Постановка на учет
нуждающихся в служебном
жилище военнослужащих
Вооруженных Сил
Республики Казахстан"
  Форма

     


№________ "Регистрационный номер" _________ "Дата подачи рапорта"

  Председателю жилищной комиссии
___________________________
гарнизона
(наименование)
от военнослужащего (ей)
____________________________
____________________________
(воинское звание, фамилия, имя,
отчество (при его наличии)
услугополучателя)
____________________________
____________________________
(наименование
государственного учреждения
(войсковой части)
проживающего (ей) по адресу:
____________________________
____________________________

Рапорт

      Прошу Вас поставить (в связи с изменением состава семьи) меня и членов моей семьи на учет нуждающихся в служебном жилище
по ________________________ гарнизону для реализации своего права на жилище, предусмотренного статьей 101-2 Закона
Республики Казахстан "О жилищных отношениях".
Даю согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах,
при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

     


  Приложение 2
к Правилам оказания
государственной услуги
"Постановка на учет
нуждающихся в служебном
жилище военнослужащих
Вооруженных Сил
Республики Казахстан"

Стандарт государственной услуги
"Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан"

1.

Наименование услугодателя

Районные эксплуатационные части Министерства обороны Республики Казахстан

2.

Способы предоставления государственной услуги

Веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz (далее – портал).

3.

Срок оказания государственной услуги

30 (тридцать) календарных дней

4.

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная)

5.

Результат оказания государственной услуги

Выдача справки о постановке на учет нуждающихся в служебном жилище с указанием даты постановки и порядкового номера очереди, либо справка об отказе в постановке на учет нуждающихся в служебном жилище.

6.

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно.

7.

График работы

Портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием рапортов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8.

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги

1) справка с места службы с указанием сведений о составе семьи и получении компенсации взамен права безвозмездной приватизации, выданная кадровым подразделением (подразделением комплектования) государственного учреждения;
2) информация по нанимателю (о наличии или отсутствии у услугополучателя и членов его семьи в постоянном пользовании в данном населенном пункте жилища из государственного жилищного фонда), размещенная на веб-портале реестра государственного имущества, полученная в течение десяти календарных дней до дня регистрации рапорта;
3) справка с места работы супруги (супруга) услугополучателя со сведениями о получении жилища из государственного жилищного фонда, полученная в течение одного месяца до дня регистрации рапорта, в случае, когда супруг (супруга) является работником государственного учреждения или государственного предприятия;
4) справка о сдаче служебного жилища по прежнему месту службы в случае, если услугополучателю предоставлялось жилище;
5) в случаях, когда жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям, услугополучатель дополнительно представляет оригинал санитарно-эпидемиологического заключения, выданного территориальным подразделением уполномоченного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы, проведенной организацией санитарно-эпидемиологической службы;
6) в случаях, когда жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным техническим требованиям, услугополучатель дополнительно представляет оригинал технического заключения (по результатам технического обследования жилища) аттестованного эксперта в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
7) в случаях, когда в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают две и более семей, услугополучатель дополнительно представляет копии технического паспорта (при наличии) и правоустанавливающего документа на жилое помещение, в котором он проживает (при отсутствии сведений в соответствующих государственных информационных системах);
8) копии документов, подтверждающих площадь занимаемого жилища, в случае, если услугополучатель подает рапорт о признании его нуждающимся в жилище в связи с необходимостью улучшения жилищных условий;
9) копии документов, подтверждающих использование жилищных выплат, в случаях, предусмотренных пунктом 44 Правил обеспечения служебным жилищем военнослужащих, исчисления размера, назначения, перерасчета, осуществления, прекращения, приостановления и возобновления жилищных выплат, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 49.
Сведения документов, удостоверяющих личность, свидетельства о заключении или расторжении брака, о рождении детей, справки о наличии или отсутствии жилища (по Республике Казахстан), принадлежащего им на праве собственности, справки об инвалидности с территориального подразделения уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения при наличии ребенка-инвалида в семье до достижения им возраста восемнадцати лет, справки с организации здравоохранения при наличии членов семьи, страдающих заболеваниями, перечисленных в Списке тяжелых форм некоторых хронических заболеваний, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 ноября 2011 года № 1309, предоставляются услугодателю на всех членов семьи из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

9.

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным статьей 101-3 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях".

10.

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством справочной службы услугодателя, Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан: www.gov.kz.
Информацию о порядке оказания государственной услуги можно получить по телефону, размещенному на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан: www.gov.kz.

  Приложение 3
к Правилам оказания
государственной услуги
"Постановка на учет
нуждающихся в служебном
жилище военнослужащих
Вооруженных Сил
Республики Казахстан"
  Форма

     


Справка о постановке на учет нуждающихся в служебном жилище
в ________________ гарнизоне

      Выдана военнослужащему (ей)
      _________________________________________________________________________
(воинское звание, фамилия, имя, отчество (при его наличии) услугополучателя) в том,
что он (она) и члены его (ее) семьи:
1) _______________________________________________________________________;
(степень родства, фамилия, имя, отчество (при его наличии) членов семьи услугополучателя)
2) _______________________________________________________________________;
(степень родства, фамилия, имя, отчество (при его наличии) членов семьи услугополучателя)
3)…, состоят на учете нуждающихся в служебном жилище
по ______________________________________________________________________
гарнизону под порядковым номером _________________________________________.
(наименование гарнизона) (номер в очереди)
Протоколом жилищной комиссии от "__" ____________ 20 __ года № __
военнослужащий (ая) ______________________________________________________.
(фамилия и инициалы)
и члены его (ее) семьи признаны нуждающимся в жилище с _______________ года.
(день, месяц, год)
Справка дана для предъявления по месту требования.
Дата выдачи справки __________ "Дата выдачи".
Справка действительна: бессрочно.
Наименование услугодателя: ________________ "ФИО (при его наличии) исполнителя".
Данные предоставлены из информационной системы Министерства обороны Республики Казахстан.
Данный документ согласно статьи 7 Закона Республики Казахстан "Об электронном
статьи 7" равнозначен документу на бумажном носителе.

     


  Приложение 4
к Правилам оказания
государственной услуги
"Постановка на учет
нуждающихся в служебном
жилище военнослужащих
Вооруженных Сил
Республики Казахстан"
  Форма

     


  Фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
____________________________
(адрес услугополучателя)

Справка об отказе в постановке на учет нуждающихся в служебном жилище
в ________________ гарнизоне

      Руководствуясь подпунктом ___ пунктом ___ статьи ___ Закона
Республики Казахстан "О жилищных отношениях" отказывает в оказание
государственной услуги
_________________________________________________________________________.
(указать наименование государственной услуги в соответствии со стандартом)
Дата выдачи справки _________ "Дата выдачи".
Справка действительна: бессрочно.
Наименование услугодателя: ____________ "ФИО (при его наличии) исполнителя".
Данные предоставлены из информационной системы Министерства обороны Республики Казахстан.
Данный документ согласно статьи 7 Закона Республики Казахстан "Об электронном
документе и электронной цифровой подписи" равнозначен документу на бумажном носителе.