Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан"

Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 26 мая 2020 года № 232. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 мая 2020 года № 20742.

Действующий

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан".

      2. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Республики Казахстан:

      1) от 24 апреля 2015 года № 222 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11340, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" 26 июня 2015 года);

      2) от 17 июня 2015 года № 349 "Об утверждении регламента государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11725, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" 17 августа 2015 года).

      3. Главному управлению расквартирования войск Вооруженных Сил Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан после его первого официального опубликования;

      3) направление сведений в Юридический департамент Министерства обороны Республики Казахстан об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Министра обороны Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ довести до должностных лиц в части, их касающейся.

      6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр обороны
Республики Казахстан
Н. Ермекбаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
___________________________
"___" ___________ 2020 года

  Утверждены
приказом Министра обороны
Республики Казахстан
от 26 мая 2020 года № 232

Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан"

Глава 1. Общие положения

      1. Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан" (далее – Правила) определяют порядок оказания государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан" (далее – государственная услуга).

      2. Государственная услуга оказывается районными эксплуатационными частями Министерства обороны Республики Казахстан (далее – услугодатель).

      3. В Правилах используются следующие понятия:

      1) ответственный исполнитель жилищного отдела (отделения) услугодателя – секретарь жилищной комиссии;

      2) жилищная комиссия – комиссия, создаваемая решением руководителя районных эксплуатационных частей Министерства обороны Республики Казахстан для рассмотрения вопросов признания военнослужащих нуждающимися в служебном жилище, и других вопросов по жилищным отношениям.

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Для получения государственной услуги физическое лицо (далее – услугополучатель) обращается с рапортом по форме согласно приложению 1 к Правилам к услугодателю, либо через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания государственной услуги, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан" согласно приложению 2 к Правилам (далее – Стандарт).

      Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя, определен в пункте 8 Стандарта.

      5. Отделение документационного обеспечения услугодателя принимает и регистрирует рапорт услугополучателя в день его обращения. После регистрации копия рапорта передается услугополучателю с проставлением штампа, входящего номера и даты регистрации. При обращении через портал в "личный кабинет" услугополучателя направляется статус о принятии запроса на оказание государственной услуги.

      В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 4 Правил, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме рапорта, а при обращении услугополучателя через портал в течение 2 (двух) рабочих дней в его "личный кабинет" направляется статус об отказе в приеме рапорта.

      6. Отделение документационного обеспечения услугодателя передает секретарю жилищной комиссии рапорт услугополучателя с приложенными документами в день его регистрации.

      7. Секретарь жилищной комиссии в течение 2 (двух) рабочих дней выносит на рассмотрение заседания жилищной комиссии рапорт услугополучателя с приложенными документами.

      8. Жилищная комиссия рассматривает предоставленные документы на соответствие законодательству Республики Казахстан в сфере жилищных отношений, и не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации рапорта услугополучателя принимает протокольное решение о постановке либо об отказе в постановке на учет нуждающихся в служебном жилище.

      9. После принятия протокольного решения жилищной комиссией, секретарь жилищной комиссии формирует справку о постановке, либо об отказе в постановке услугополучателя на учет нуждающихся в служебном жилище.

      Результатом оказания государственной услуги в бумажном виде является выдача через отделение документационного обеспечения услугодателя справки по форме согласно приложениям 3 и 4 к Правилам, а в электронном виде – выдача через портал справок по форме согласно приложениям 5 и 6 к Правилам.

      При обращении через портал результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя.

      Отказ в оказании государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 9 Стандарта.

      10. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц

      11. Жалоба на решения, действия (бездействие) услугодателя и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги подается:

      1) на имя руководителя услугодателя в письменной форме по почте либо нарочно через отделение документационного обеспечения услугодателя;

      2) на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан по адресу: www.mod.gov.kz, в разделе "Государственные услуги".

      В жалобе указываются фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес, контактный телефон.

      Подтверждением принятия жалобы, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация в журнале обращений физических и юридических лиц (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе) в отделении документационного обеспечения услугодателя.

      Услугополучателю в подтверждение о принятии его жалобы лицом, принявшим жалобу, выдается талон, в котором указывается номер, дата, фамилия и инициалы лица, принявшего жалобу с указанием контактных данных и место получение ответа.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.

      При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      12. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

      13. Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством справочной службы услугодателя, Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.

      14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан: www.mod.gov.kz.

      15. Информацию о порядке оказания государственной услуги можно получить по телефону, размещенному на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан: www.mod.gov.kz.

  Приложение 1 к Правилам
оказания государственной услуги
"Постановка на учет
нуждающихся в служебном жилище
военнослужащих Вооруженных Сил
Республики Казахстан"
  Форма
  Председателю жилищной комиссии
__________________________
районной (наименование услугодателя)
эксплуатационной части
Министерства обороны
Республики Казахстан
от военнослужащего (ей)
____________________________
(воинское звание, фамилия, имя,
отчество (при его наличии)
услугополучателя)
____________________________
(наименование государственного учреждения
(войсковой части)
проживающего (ей) по адресу:
____________________________

                                    Рапорт

      Прошу Вас поставить (в связи с изменением состава семьи) меня и членов моей семьи на учет нуждающихся в служебном жилище по ________________________ гарнизону для реализации своего права на жилище, предусмотренного статьей 101-2 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях".

      Даю согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

      Приложение на ___ листах:

            Наименование прилагаемых документов:

             1) ____________________;

            2) ____________________;

            3) ….

      _____________________________ (дата, подпись услугополучателя)

  Приложение 2 к Правилам
оказания государственной услуги
"Постановка на учет
нуждающихся в служебном жилище
военнослужащих Вооруженных Сил
Республики Казахстан"

Стандарт государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в служебном жилище военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан"

1.

Наименование услугодателя

Районные эксплуатационные части Министерства обороны Республики Казахстан

2.

Способы предоставления государственной услуги

1)услугодатель;
2)веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz (далее – портал).

3.

Срок оказания государственной услуги

30 (тридцать) календарных дней

4.

Форма оказания государственной услуги

Электронная/бумажная.

5.

Результат оказания государственной услуги

Выдача справки о постановке на учет нуждающихся в служебном жилище с указанием даты постановки и порядкового номера очереди, либо справка об отказе в постановке на учет нуждающихся в служебном жилище.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная/бумажная.

6.

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно.

7.

График работы

1) услугодателя – с понедельника по пятницу в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 19.00 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс) от 23 ноября 2015 года с перерывом на обед с 13.00 до 15.00 часов.
Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги устанавливается с 9.00 до 18.00 часов с перерывом на обед с 13.00 до 15.00 часов.
Прием осуществляется в порядке "живой очереди" без ускоренного обслуживания.
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан (www.mod.gov.kz) в разделе "Государственные услуги";
2) портале (www.egov.kz).

8.

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги

1) справка с места службы с указанием сведений о составе семьи и получении компенсации взамен права безвозмездной приватизации, выданная кадровым подразделением (подразделением комплектования) государственного учреждения;
2) документы, удостоверяющие личность услугополучателя и членов его семьи, свидетельства о заключении (расторжении) брака, о рождении детей, при наличии у услугополучателя членов семьи (для идентификации личности);
3) информация по нанимателю (о наличии или отсутствии у услугополучателя и членов его семьи в постоянном пользовании в данном населенном пункте жилища из государственного жилищного фонда), размещенная на веб-портале реестра государственного имущества, полученная в течение десяти календарных дней до дня регистрации рапорта;
4) справка с места работы супруги (супруга) услугополучателя со сведениями о получении жилища из государственного жилищного фонда, полученная в течение одного месяца до дня регистрации рапорта, в случае, когда супруг (супруга) является работником государственного учреждения или государственного предприятия;
5) справка о сдаче служебного жилища по прежнему месту службы в случае, если услугополучателю предоставлялось жилище;
6) справка организации здравоохранения при наличии членов семьи, страдающих тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний (по списку заболеваний, утвержденному Правительством Республики Казахстан);
7) в случаях, когда жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям, услугополучатель дополнительно представляет оригинал санитарно-эпидемиологического заключения, выданного территориальным подразделением уполномоченного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы, проведенной организацией санитарно-эпидемиологической службы;
8) в случаях, когда жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным техническим требованиям, услугополучатель дополнительно представляет оригинал технического заключения (по результатам технического обследования жилища) аттестованного эксперта в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
9) в случаях, когда в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают две и более семей, услугополучатель дополнительно представляет копии технического паспорта (при наличии) и правоустанавливающего документа на жилое помещение, в котором он проживает (при отсутствии сведений в соответствующих государственных информационных системах);
10) копии документов, подтверждающих площадь занимаемого жилища, в случае, если услугополучатель подает рапорт о признании его нуждающимся в жилище в связи с необходимостью улучшения жилищных условий;
11) копии документов, подтверждающих использование жилищных выплат, в случаях, предусмотренных пунктом 44 Правил обеспечения служебным жилищем военнослужащих, исчисления размера, назначения, перерасчета, осуществления, прекращения, приостановления и возобновления жилищных выплат, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 49.
Сведения документов, удостоверяющих личность, свидетельства о заключении или расторжении брака, о рождении детей, справки о наличии или отсутствии жилища (по Республике Казахстан), принадлежащего им на праве собственности, справки об инвалидности с территориального подразделения уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения при наличии ребенка-инвалида в семье до достижения им возраста восемнадцати лет, предоставляются услугодателю на всех членов семьи из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
При обращении услугополучателя через портал к рапорту прикрепляются электронные копии документов, перечисленные в подпунктах 1), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10) и 11).

9.

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным статьей 101-3 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях".

  Приложение 3 к Правилам
оказания государственной услуги
"Постановка на учет
нуждающихся в служебном жилище
военнослужащих Вооруженных Сил
Республики Казахстан"
  Форма

     


            Справка о постановке на учет нуждающихся в служебном жилище в
                        __________________________ гарнизоне

      Выдана военнослужащему (ей) _______________________________________
      (воинское звание, фамилия, имя, отчество (при его наличии) услугополучателя)
в том, что он (она) и члены его (ее) семьи:
1)________________________________________________________________________;
(степень родства, фамилия, имя, отчество (при его наличии) членов семьи услугополучателя)
2)________________________________________________________________________;
(степень родства, фамилия, имя, отчество (при его наличии) членов семьи услугополучателя)
3)________________________________________________________________________;
(степень родства, фамилия, имя, отчество (при его наличии) членов семьи услугополучателя)
4)…, состоят на учете нуждающихся в служебном жилище по __________________________
гарнизону под порядковым номером ________________       (наименование гарнизона)
                              (номер в очереди)

      Протоколом жилищной комиссии от "__" ____________ 20 __ года № __
военнослужащий (ая)_____________________________________________________________
                                    (фамилия и инициалы)
и члены его (ее) семьи признаны нуждающимся в жилище с ___________________ года.
                                                      (день, месяц, год)

      Настоящая справка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.

      Председатель жилищной комиссии ______________________________ районной
эксплуатационной части Министерства обороны Республики Казахстан
_______________________________________________________________________________
                        (воинское звание) (инициалы и фамилия)

      Секретарь жилищной комиссии _____________________________________________
районной эксплуатационной части Министерства обороны Республики Казахстан
_______________________________________________________________________________
                  (воинское звание, (при его наличии) (инициалы, фамилия)

      гербовая печать

      Исполнитель: _____________________________________________________________
                                    (фамилия и инициалы)

      Тел.:___________

      Получил: __________________________________________ подпись услугополучателя
                        (фамилия и инициалы)
"___"____________20__г.

  Приложение 4 к Правилам
оказания государственной услуги
"Постановка на учет
нуждающихся в служебном жилище
военнослужащих Вооруженных Сил
Республики Казахстан"
  Форма

     


  Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
  ____________________________________
  (адрес услугополучателя)

                  Справка об отказе в постановке на учет нуждающихся в
                  служебном жилище в ________________ гарнизоне

      Руководствуясь подпунктом ___ пунктом ___ статьи ___ Закона Республики Казахстан
от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" отказывает в оказание государственной услуги
_______________________________________________________________________________
(указать наименование государственной услуги в соответствии с Правилами)

      Настоящая справка составлена в 2-х экземплярах, по одному для каждой стороны.

      Председатель жилищной комиссии __________________________________ районной
эксплуатационной части Министерства обороны Республики Казахстан
_______________________________________________________________________________
                        (воинское звание) (инициалы и фамилия)

      Секретарь жилищной комиссии ______________________________________ районной
эксплуатационной части Министерства обороны Республики Казахстан
_______________________________________________________________________________
                  (воинское звание, (при его наличии) (инициалы, фамилия)

      гербовая печать

      Исполнитель: _____________________________________________________________
                                    (фамилия и инициалы)
Тел.: ___________
Получил: ______________________________________________ (подпись услугополучателя)
                        (фамилия и инициалы)
"___"____________20__г.

  Приложение 5 к Правилам
оказания государственной услуги
"Постановка на учет
нуждающихся в служебном жилище
военнослужащих Вооруженных Сил
Республики Казахстан"
  Форма

            Справка о постановке на учет нуждающихся в служебном жилище
                              в ________________ гарнизоне

      Выдана военнослужащему (ей) ___________________________________________
      (воинское звание, фамилия, имя, отчество (при его наличии) услугополучателя)
в том, что он (она) и члены его (ее) семьи:
1)________________________________________________________________________;
(степень родства, фамилия, имя, отчество (при его наличии) членов семьи услугополучателя) 2)________________________________________________________________________;
(степень родства, фамилия, имя, отчество (при его наличии) членов семьи услугополучателя)
3)…, состоят на учете нуждающихся в служебном жилище по ________________________
гарнизону под порядковым номером _______________       (наименование гарнизона)
                              (номер в очереди)

      Протоколом жилищной комиссии от "__" ____________ 20 __ года № __ военнослужащий (ая)
_______________________________________________________________________________
(фамилия и инициалы) и члены его (ее) семьи признаны нуждающимся в жилище с
________________ года.
(день, месяц, год)

      Справка дана для предъявления по месту требования.

      Дата выдачи справки __________ "Дата выдачи".

      Справка действительна: бессрочно.

      Наименование РЭЧ: ___________________________________ "ФИО исполнителя"

      Данные предоставлены из информационной системы Министерства обороны Республики Казахстан

      Данный документ согласно статьи 7 ЗРК от 7 января 2003 года "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" равнозначен документу на бумажном носителе

     


  Приложение 6 к Правилам
оказания государственной услуги
"Постановка на учет
нуждающихся в служебном жилище
военнослужащих Вооруженных Сил
Республики Казахстан"
  Форма
  Фамилия, имя, отчество (
при его наличии)
____________________________
(адрес услугополучателя)

      Справка об отказе в постановке на учет нуждающихся в служебном жилище
                        в ________________ гарнизоне

      Руководствуясь подпунктом ___ пунктом ___ статьи ___ Закона Республики Казахстан
от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" отказывает в оказание государственной услуги
_________________________________________________________________________
(указать наименование государственной услуги в соответствии со стандартом)

      Дата выдачи справки _________ "Дата выдачи".

      Справка действительна: бессрочно.

      Наименование РЭЧ: ___________________________________________________
                              "ФИО исполнителя"

      Данные предоставлены из информационной системы Министерства обороны Республики Казахстан

      Данный документ согласно статьи 7 ЗРК от 7 января 2003 года "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" равнозначен документу на бумажном носителе