Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в области защиты прав ребенка

Совместный приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 708 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 832. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 января 2016 года № 12844

Действующий

      В соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить:
      1) критерии оценки степени риска в области защиты прав ребенка согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
      2) проверочный лист в сфере государственного контроля в области защиты прав ребенка согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
      2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра образования Республики Казахстан от 26 июня 2015 года № 419 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 488 «Об утверждении критериев оценки степени риска и формы проверочного листа в области защиты прав ребенка» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11868, опубликованный в информационно-правовой системе нормативно-правовых актов Республики Казахстан «Әділет» 24 августа 2015 года).
      3. Комитету по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан (А. Макенова) в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление в десятидневный срок на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и размещение в информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.
      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан Е. Имангалиева.
      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр образования и науки Республики Казахстан

_____________ А. Саринжипов

Министр национальной экономики Республики Казахстан

_____________ Е. Досаев

Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан

_____________ М. Кусаинов

      «СОГЛАСОВАН»
      Председатель Комитета по правовой
      статистике и специальным учетам
      Генеральной прокуратуры
      Республики Казахстан
      «____» ____________ 201_ года
      _______________ С.Айтпаева

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр здравоохранения
      и социального развития
      Республики Казахстан
      «____» ____________ 201_ года
      _______________ Т.Дуйсенова

      «СОГЛАСОВАН»
      Исполняющий обязанности
      Министра здравоохранения
      и социального развития
      Республики Казахстан
      «____» ____________ 201_ года
       _________________ Е. Биртанов

Приложение 1        
к совместному приказу    
Министра образования и науки
Республики Казахстан    
от 28 декабря 2015 года № 708 и
исполняющего обязанности  
Министра национальной экономики
Республики Казахстан    
от 30 декабря 2015 года № 832

Критерии оценки степени риска в области защиты прав ребенка

      1. Критерии оценки степени риска в области защиты прав ребенка (далее – Критерии) разработаны для отбора проверяемых органов управления образованием и организаций для детей (далее – организации) системы образования, здравоохранения и социальной защиты населения с целью проведения проверок в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.
      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      1) риск – вероятность возникновения условий, препятствующих детям реализовывать свои права жить и воспитываться в семье, получение права на образование, социальную помощь и поддержку, воспитание и всестороннее развитие в организациях для детей;
      2) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимый органом контроля и надзора, с целью назначения проверок;
      3) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта);
      4) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта);
      5) проверочный лист – перечень требований, включающий в себя только те требования к деятельности проверяемых субъектов, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства;
      6) проверяемые субъекты – органы управления образования местных исполнительных органов, организации образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей независимо от форм собственности, регистрации и ведомственной подчиненности, организации образования независимо от форм собственности по обеспечению конституционного права детей на образование, организации питания, подвоза, Центры адаптации несовершеннолетних, специальные организации образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания и организации образования независимо от форм собственности по обеспечению конституционного права детей на отдых, оздоровление и досуг.
      3. Критерии формируются посредством объективных и (или) субъективных критериев.
      4. По объективным критериям проверяемые субъекты распределяются к высокой и не отнесенной к высокой степени риска:
      1) к высокой степени риска относятся органы управления образования местных исполнительных органов, организации образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей независимо от форм собственности, регистрации и ведомственной подчиненности, организации образования независимо от форм собственности по обеспечению конституционного права детей на образование, организации питания, подвоза, Центры адаптации несовершеннолетних, специальные организации образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания;
      2) к не отнесенной к высокой степени риска относятся организации образования независимо от форм собственности по обеспечению конституционного права детей на отдых, оздоровление и досуг.
      В отношении проверяемых субъектов (объектов), отнесенных к высокой степени риска, применяются выборочные, внеплановые проверки и иные формы контроля.
      В отношении проверяемых субъектов (объектов), не отнесенной к высокой степени риска, применяются внеплановые проверки и иные формы контроля.
      5. Ежеквартальные списки проведения выборочных проверок утверждаются первым руководителем либо лицом исполняющим его обязанности, направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам и размещаются на интернет-ресурсе Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан не позднее чем за 15 календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
      6. Для оценки степени рисков используются следующие источники информации:
      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого государственными органами, учреждениями и отраслевыми организациями;
      2) результаты предыдущих проверок;
      3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений.
      7. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации определяются субъективные критерии, которые в соответствии с критериями оценки степени риска регулирующего государственного органа соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и не значительное.
      Грубое нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере защиты прав детей, образования, влекущие административную ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», нарушение конституционного права на получение среднего образования, порядка оказания социальной поддержки в период получения образования, организации питания, порядка содержания детей в организациях образования, прав на получение необходимых выплат несовершеннолетними, а также нарушения, подтвержденные при рассмотрении жалоб и обращений физических и юридических лиц.
      Значительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере защиты прав детей, образования в части приема на обучение, организации учета детей дошкольного и школьного возраста, устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создания условий в организациях для воспитания и обучения.
      Незначительное нарушение – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере защиты прав детей, образования в части предоставления административных данных.
      8. Субъективные критерии определяются согласно приложениям к настоящим Критериям.
      1) Субъективные критерии деятельности органов управления образования местных исполнительных органов по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
      2) Субъективные критерии деятельности органов управления образованием местных исполнительных органов по обеспечению конституционного права детей на образование, организации питания, подвоза.
      3) Субъективные критерии деятельности органов управления образованием местных исполнительных органов по организации деятельности Центров адаптации несовершеннолетних.
      4) Субъективные критерии деятельности организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей независимо от форм собственности, регистрации и ведомственной подчиненности.
      5) Субъективные критерии деятельности Центров адаптации несовершеннолетних.
      6) Субъективные критерии деятельности специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания.
      7) Субъективные критерии деятельности организаций образования независимо от форм собственности по обеспечению конституционного права детей на образование (всеобуч), организации питания и подвоза.
      9. При выявлении одного грубого нарушения, проверяемому субъекту приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится выборочная проверка.
      В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
      При определении показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
      Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
      где:
      Рз – показатель значительных нарушений;
      Р1 – общее количество значительных нарушений;
      Р2 - количество выявленных значительных нарушений.
      При определении показателя нарушений незначительной степени применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
      Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
      где:
      Рн – показатель незначительных нарушений;
      Р1 – общее количество незначительных нарушений;
      Р2 – количество выявленных незначительных нарушений.
      Общий показатель степени риска (Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:
      Р = Рз + Рн
      где:
      Р – общий показатель степени риска;
      Рз – показатель значительных нарушений;
      Рн – показатель незначительных нарушений.
      10. По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:
      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 включительно и в отношении него проводится выборочная проверка;
      2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
      11. Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.
      При анализе и оценке степени рисков не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта).
      12. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
      1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
      2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.

Приложение 1      
к Критериям оценки степени
риска в области защиты 
прав ребенка      

        Субъективные критерии деятельности органов управления
      образования местных исполнительных органов по защите прав
       детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Критерии

Степень нарушений

1.

Наличие подтвержденных жалоб и обращений на органы управления образованием и на деятельность организаций, находящихся в ведении органов управления образованием

грубое

2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

2.1.

Организация учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и подлежащих усыновлению, и доступа к информации о них

грубое

2.2.

Организация учета лиц, желающих усыновить детей

значительное

2.3.

Соблюдение порядка передачи детей, являющихся гражданами Республики Казахстан, на усыновление

значительное

2.4.

Соблюдение порядка установления опеки или попечительства

значительное

2.5.

Соблюдение порядка передачи на патронатное воспитание

значительное

2.6.

Организация деятельности комиссии выдающей заключение о возможности (невозможности) выдачи разрешения о передаче детей, являющихся гражданами Республики Казахстан, на усыновление

значительное

2.7.

Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на причитающиеся им алименты, пособия и другие социальные выплаты

грубое

2.8.

Соблюдение условий осуществления выплаты и размера денежных средств на содержание ребенка, переданного патронатным воспитателям

грубое

2.9.

Соблюдение требований назначения пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей

грубое

2.10.

Соблюдение требований назначения, возврата и размера единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей

грубое

2.11.

При отсутствии жилища соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на его получение

грубое

2.12.

Обеспечение сохранения права собственности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на жилище или права пользования жилищем

грубое

2.13.

Соблюдение прав по распоряжению имуществом подопечного

грубое

2.14.

Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на содействие в трудоустройстве

значительное

2.15.

Наличие отчетов о состоянии здоровья подопечного и о работе по его воспитанию, а также по управлению его имуществом детей, переданных на опеку, попечительство и патронатное воспитание

значительное

2.16

Наличие отчетов об условиях жизни, обучения, воспитания и о состоянии здоровья ребенка, усыновленного гражданами Республики Казахстан

значительное

3.

Предоставление недостоверных административных данных в электронном формате

незначительное

Приложение 2      
к Критериям оценки степени
риска в области защиты 
прав ребенка      

         Субъективные критерии деятельности органов управления
       образованием местных исполнительных органов по обеспечению
        конституционного права детей на образование, организации
                           питания, подвоза

Критерии

Степень нарушений

1.

Наличие подтвержденных жалоб и обращений на органы управления образованием и на деятельность организаций, находящихся в ведении органов управления образованием

грубое

2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

2.1.

Выполнение гарантированного государственного норматива сети организаций образования

грубое

2.2.

Обеспечение права детей на получение бесплатного начального, основного среднего и общего среднего образования, в том числе детей с ограниченными возможностями

грубое

2.3.

Обеспечение в случае отсутствия школы в населенном пункте бесплатного подвоза, обучающихся до ближайшей школы и обратно

грубое

2.4.

Организация учета детей дошкольного и школьного возраста, их обучение до получения ими среднего образования

значительное

2.5.

Направление средств на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся

грубое

2.6.

Организация бесплатного и льготного питания отдельных категорий обучающихся

грубое

2.7.

Соблюдение организации питания в организациях среднего образования

грубое

3.

Предоставление недостоверных административных данных в электронном формате

незначительное

Приложение 3      
к Критериям оценки степени
риска в области защиты 
прав ребенка      

        Субъективные критерии деятельности органов управления
      образованием местных исполнительных органов по организации
          деятельности Центров адаптации несовершеннолетних

Критерии

Степень нарушений

1.

Наличие подтвержденных жалоб и обращений на органы управления образованием и на деятельность организаций, находящихся в ведении органов управления образованием

грубое

2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

2.1.

Обеспечение функционирования Центров адаптации несовершеннолетних

значительное

2.2.

Соблюдение порядка приема, содержания и выпуска в Центрах адаптации несовершеннолетних

грубое

3.

Предоставление недостоверных административных данных в электронном формате

незначительное

Приложение 4      
к Критериям оценки степени
риска в области защиты 
прав ребенка      

     Субъективные критерии деятельности организаций образования,
    здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот
    и детей, оставшихся без попечения родителей независимо от форм
      собственности, регистрации и ведомственной подчиненности

Критерии

Степень нарушений

1.

Наличие подтвержденных жалоб и обращений

грубое

2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

2.1.

Обеспечение условий содержания и проживания обучающихся и воспитанников не ниже установленных норм

значительное

2.2.

Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование организаций образования

значительное

2.3.

Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на причитающиеся им алименты, пособия и другие социальные выплаты

грубое

2.4.

Соблюдение прав по распоряжению имуществом подопечного

грубое

2.5.

При отсутствии жилища соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на его получение

грубое

2.6.

Обеспечение сохранения права собственности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на жилище или права пользования им

грубое

2.7.

Наличие у педагогических работников специального педагогического или профессионального образования по соответствующим профилям

значительное

2.8.

Соблюдение сроков прохождения аттестации педагогических работников

значительное

2.9.

Обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров

значительное

2.10.

Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на содействие в трудоустройстве

значительное

3.

Предоставление недостоверных административных данных в электронном формате

незначительное

Приложение 5      
к Критериям оценки степени
риска в области защиты 
прав ребенка      

         Субъективные критерии деятельности Центров адаптации
                          несовершеннолетних

Критерии

Степень нарушений

1.

Наличие подтвержденных жалоб и обращений

грубое

2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

2.1.

Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование организаций образования

значительное

2.2.

Соблюдение порядка приема, содержания и выпуска в Центрах адаптации несовершеннолетних

грубое

2.3.

Обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров

значительное

2.4.

Наличие у педагогических работников специального педагогического или профессионального образования по соответствующим профилям

значительное

2.5.

Соблюдение сроков прохождения аттестации педагогических работников

значительное

3.

Предоставление недостоверных административных данных в электронном формате

незначительное

Приложение 6      
к Критериям оценки степени
риска в области защиты 
прав ребенка      

      Субъективные критерии деятельности специальных организаций
       образования для детей с девиантным поведением и с особым
                         режимом содержания

Критерии

Степень нарушений

1.

Наличие подтвержденных жалоб и обращений

грубое

2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

2.1.

Обеспечение специальных условий содержания несовершеннолетних

грубое

2.2.

Соблюдение сроков пребывания несовершеннолетних в специальных организациях образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания

значительное

2.3.

Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование организаций образования

значительное

2.4.

Обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров

значительное

2.5.

Наличие у педагогических работников специального педагогического или профессионального образования по соответствующим профилям

значительное

2.6.

Соблюдение сроков прохождения аттестации педагогических работников

значительное

3.

Предоставление недостоверных административных данных в электронном формате

незначительное

Приложение 7      
к Критериям оценки степени
риска в области защиты 
прав ребенка      

      Субъективные критерии деятельности организаций образования
           независимо от форм собственности по обеспечению
             конституционного права детей на образование,
                    организации питания и подвоза

Критерии

Степень нарушений

1.

Наличие подтвержденных жалоб и обращений

грубое

2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

2.1.

Обеспечение права детей на получение бесплатного начального, основного среднего и общего среднего образования, в том числе детей с ограниченными возможностями

грубое

2.2.

Соблюдение порядка приема на обучение в организации образования дошкольного, начального, основного среднего и общего среднего образования и исключения обучающихся организаций образования

значительное

2.3.

Организация учета детей дошкольного и школьного возраста, их обучение до получения ими среднего образования

значительное

2.4.

Соблюдение порядка формирования, направления расходования и учета средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования

грубое

2.5.

Организация бесплатного и льготного питания отдельных категорий обучающихся

грубое

2.6.

Соблюдение организации питания в организациях среднего образования

грубое

3.

Предоставление недостоверных административных данных в электронном формате

незначительное

Приложение 2        
к совместному приказу    
Министра образования и науки
Республики Казахстан    
от 28 декабря 2015 года № 708 и
исполняющего обязанности  
Министра национальной экономики
Республики Казахстан    
от 30 декабря 2015 года № 832

        Проверочный лист в сфере государственного контроля
                  в области защиты прав ребенка

      (в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса
                        Республики Казахстан)
           в отношении ______________________________________
   (наименование однородной группы проверяемых субъектов (объектов)

Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
                                             (№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________
_____________________________________________________________________
(ИИН), БИН проверяемого субъекта (объекта) __________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________

Перечень требований

требуется

не требуется

соответствует требованиям

не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

В отношении деятельности органов управления образованием местных исполнительных органов по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1

Организация учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и подлежащих усыновлению, и доступа к информации о них





2

Организация учета лиц, желающих усыновить детей





3

Соблюдение порядка передачи детей, являющихся гражданами Республики Казахстан, на усыновление





4

Соблюдение порядка установления опеки или попечительства





5

Соблюдение порядка передачи на патронатное воспитание





6

Организация деятельности комиссии выдающей заключение о возможности (невозможности) выдачи разрешения о передаче детей, являющихся гражданами Республики Казахстан, на усыновление





7

Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на причитающиеся им алименты, пособия и другие социальные выплаты





8

Соблюдение условий осуществления выплаты и размера денежных средств на содержание ребенка, переданного патронатным воспитателям





9

Соблюдение требований назначения пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей





10

Соблюдение требований назначения, возврата и размера едино-временной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей





11

При отсутствии жилища соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на его получение





12

Обеспечение сохранения права собственности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на жилище или права пользования жилищем





13

Соблюдение прав по распоряжению имуществом подопечного





14

Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на содействие в трудоустройстве





15

Наличие отчетов о состоянии здоровья подопечного и о работе по его воспитанию, а также по управлению его имуществом детей, переданных на опеку, попечительство и патронатное воспитание





16

Наличие отчетов об условиях жизни, обучения, воспитания и о состоянии здоровья ребенка, усыновленного гражданами Республики Казахстан





В отношении деятельности органов управления образованием местных исполнительных органов по обеспечению конституционного права детей на образование, организации питания и подвоза

1.

Выполнение гарантированного государственного норматива сети организаций образования





2.

Обеспечение права детей на получение бесплатного начального, основного среднего и общего среднего образования, в том числе детей с ограниченными возможностями





3.

Обеспечение в случае отсутствия школы в населенном пункте бес-платного подвоза, обучающихся до ближайшей школы и обратно





4.

Организация учета детей дошкольного и школьного возраста, их обучение до получения ими среднего образования





5.

Направление средств на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся





6.

Организация бесплатного и льготного питания отдельных категорий обучающихся





7.

Соблюдение организации питания в организациях среднего образования





В отношении деятельности органов управления образованием местных исполнительных органов по организации деятельности Центров адаптации несовершеннолетних

1.

Обеспечение функционирования Центров адаптации несовершеннолетних





2.

Соблюдение порядка приема, содержания и выпуска в Центрах адаптации несовершеннолетних





В отношении деятельности организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей независимо от форм собственности, регистрации и ведомственной подчиненности

1.

Обеспечение условий содержания и проживания обучающихся и воспитанников не ниже установленных норм





2.

Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование организаций образования





3.

Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на причитающиеся им алименты, пособия и другие социальные выплаты





4.

Соблюдение прав по распоряжению имуществом подопечного





5

При отсутствии жилища соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на его получение





6

Обеспечение сохранения права собственности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на жилище или права пользования им





7

Наличие у педагогических работников специального педагогического или профессионального образования по соответствующим профилям





8

Соблюдение сроков прохождения аттестации педагогических работников





9

Обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров





10

Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на содействие в трудоустройстве





В отношении деятельности организаций образования независимо от форм собственности по обеспечению конституционного права детей на образование, организации питания и подвоза

1

Обеспечение права детей на получение бесплатного начального, основного среднего и общего среднего образования, в том числе детей с ограниченными возможностями





2

Соблюдение порядка приема на обучение в организации образования дошкольного, начального, основного среднего и общего среднего образования и исключения обучающихся организаций образования





3

Организация учета детей дошкольного и школьного возраста, их обучение до получения ими среднего образования





4

Соблюдение порядка формирования, направления расходования и учета средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования





5

Организация бесплатного и льготного питания отдельных категорий обучающихся





6

Соблюдение организации питания в организациях среднего образования





В отношении деятельности Центров адаптации несовершеннолетних

1.

Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование организаций образования





2.

Соблюдение порядка приема, содержания и выпуска в Центрах адаптации несовершеннолетних





3.

Обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров





4

Наличие у педагогических работников специального педагогического или профессионального образования по соответствующим профилям





5

Соблюдение сроков прохождения аттестации педагогических работников





В отношении деятельности специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания

1.

Обеспечение специальных условий содержания несовершеннолетних





2.

Соблюдение сроков пребывания несовершеннолетних в специальных организациях образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания





3.

Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование организаций образования





4

Обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров





5

Наличие у педагогических работников специального педагогического или профессионального образования по соответствующим профилям





6

Соблюдение сроков прохождения аттестации педагогических работников





Должностное (ые) лицо (а)
      ______________ ___________ ___________________________
       (должность)    (подпись)   (Ф.И.О. (при его наличии)
Руководитель
проверяемого субъекта _____________________________________ _________
                      (Ф.И.О. (при его наличии), должность) (подпись)