Сноска. Заголовок в редакции совместного приказа Министра образования и науки РК от 26.11.2018 № 645 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 83 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется cовместным приказом Министра образования и науки РК от 02.03.2022 № 72 и Министра национальной экономики РК от 05.03.2022 № 20 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 85, пунктом 4 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЕМ:
Сноска. Правила – в редакции совместного приказа Министра просвещения РК от 07.02.2023 № 30 и Министра национальной экономики РК от 07.02.2023 № 17 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска в области защиты прав ребенка, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист в области защиты прав ребенка в отношении деятельности специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) проверочный лист в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций среднего образования согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
5) проверочный лист в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций образования по реализации права детей на отдых, оздоровление и досуг, согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;
6) проверочный лист в области защиты прав ребенка в отношении деятельности специальных организаций образования, согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу.
Примечание ИЗПИ!Пункт 1 предусмотрено дополнить подпунктами 7, 8) в соответствии с совместным приказом и.о. Министра просвещения РК от 28.06.2024 № 163 и Заместителя Премьер-Министра – Министра национальной экономики РК от 28.06.2024 № 48 (вводится в действие с 01.08.2024).
Сноска. Пункт 1 - в редакции совместного приказа Министра просвещения РК от 07.02.2023 № 30 и Министра национальной экономики РК от 07.02.2023 № 17 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра образования Республики Казахстан от 26 июня 2015 года № 419 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 488 "Об утверждении критериев оценки степени риска и формы проверочного листа в области защиты прав ребенка" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11868, опубликованный в информационно-правовой системе нормативно-правовых актов Республики Казахстан "Әділет" 24 августа 2015 года).
3. Комитету по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан (А. Макенова) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление в десятидневный срок на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и размещение в информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан Е. Имангалиева.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр образования и науки Республики Казахстан |
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан |
"СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
"____" ____________ 201_ года
_______________ С.Айтпаева
"СОГЛАСОВАН"
Министр здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
"____" ____________ 201_ года
_______________ Т.Дуйсенова
"СОГЛАСОВАН"
Исполняющий обязанности
Министра здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
"____" ____________ 201_ года
_________________ Е. Биртанов
Приложение 1 предусмотрено в редакции совместного приказа и.о. Министра просвещения РК от 28.06.2024 № 163 и Заместителя Премьер-Министра – Министра национальной экономики РК от 28.06.2024 № 48 (вводится в действие с 01.08.2024).
Критерии оценки и управления рисками в области защиты прав ребенка
Сноска. Приложение 1 - в редакции совместного приказа Министра просвещения РК от 07.02.2023 № 30 и Министра национальной экономики РК от 07.02.2023 № 17 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие критерии оценки и управления рисками (далее – Критерии) разработаны для отбора субъектов (объектов) контроля проверяемых организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания, организации среднего образования, отдыха, оздоровления и досуга, специальных организаций образования с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) в соответствии с пунктом 3 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и определяют порядок формирования системы оценки и управления рисками.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) балл – количественная мера исчисления риска;
2) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;
3) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
4) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;
5) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
6) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;
7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;
8) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства;
9) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.
Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении профилактического контроля субъектов (объектов) контроля
3. Управление рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).
На первом этапе по объективным критериям субъекты (объекты) контроля распределяются к одной из следующих степеней риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска по объективным критериям, применяются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.
В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска по объективным критериям, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.
На втором этапе по субъективным критериям относят субъекты (объекты) контроля к одной из следующих степеней риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;
2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;
3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.
4. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.
Параграф 1. Объективные критерии
5. По объективным критериям субъекты (объекты) контроля:
1) к высокой степени риска относятся организации образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации среднего образования, специальных организаций образования;
2) к средней степени риска относятся специальные организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания;
3) к низкой степени риска относятся организации образования по обеспечению прав детей на отдых, оздоровление и досуг.
Параграф 2. Субъективные критерии
6. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
7. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля.
Для оценки степени риска используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля;
2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;
3) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля.
К неблагоприятным происшествиям относятся случаи небрежного или недобросовестного отношения к воспитанникам и обучающимся, причинение вреда их здоровью во время учебного и воспитательного процесса, факты несообщения о противоправных деяниях, совершенных несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних;
4) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля).
8. Степень нарушений требований определяются согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к настоящим Критериям:
1) степень нарушений требований организациями образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) степень нарушений требований специальными организациями образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания;
3) степень нарушений требований организациями среднего образования;
4) степень нарушений требований специальными организациями образования.
9. Приоритетность применяемых источников информации и значимость показателей субъективных критериев устанавливаются согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям согласно приложениям 5, 6, 7 и 8 к настоящим Критериям:
1) перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания;
3) перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций среднего образования;
4) перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области защиты прав ребенка в отношении деятельности специальных организаций образования.
Глава 3. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям
10. Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.
Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.
Rпром = SP + SC, где
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,
SР – показатель степени риска по нарушениям,
SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 9 настоящих Критериев.
Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.
11. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.
При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 8 настоящих Критериев, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.
Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.
Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;
Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн, где:
SР – показатель степени риска по нарушениям;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.
12. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:
Xi – показатель субъективного критерия,
Wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi,
n – количество показателей.
Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.
13. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:
R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля,
Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),
Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 10 настоящих Критериев.
Приложение 1 к Критериям оценки степени риска в области защиты прав ребенка |
Степень нарушений требований организациями образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Критерии | Степень нарушений | |
Наличие решения местных исполнительных органов о направлении ребенка в организацию (приказ, постановление и другое) | значительное | |
Создание социально-бытовых условий, направленных на поддержание жизнедеятельности воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в быту (наличие места проживания, помещений, оснащенных мебелью и (или) специализированным оборудованием, для реабилитационных и лечебных, образовательных, культурных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, основам бытовой ориентации, предоставления одежды, обуви и мягкого инвентаря, транспортных услуг; обеспечение бытовым обслуживанием; создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда с необходимым оборудованием, предоставлением благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников) | значительное | |
Наличие документов, подтверждающих организацию и проведение медико-социального обследования; обеспечение ухода с учетом состояния здоровья; оказание консультативной помощи, проведение профилактических и реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера | значительное | |
Наличие документов, подтверждающих ведение социально-психологического патронажа, психологического консультирования; оказания психологической помощи; психологической коррекции воспитанников | значительное | |
Наличие документов, подтверждающих предоставление социально-педагогических услуг, направленных на педагогическую коррекцию и обучение с учетом физических возможностей и умственных способностей | значительное | |
Наличие документов, подтверждающих ведение коррекционно-педагогического сопровождения, содействие в получении образования с учетом физических возможностей и умственных способностей | значительное | |
Наличие документов, подтверждающих проведение юридического консультирования в области предоставления специальных социальных услуг, оказание помощи в оформлении документов, имеющих юридическое значение, содействие органам опеки и попечительства в устройстве детей в семью, в том числе на усыновление, попечение, патронат, под опеку | значительное | |
Наличие документов, подтверждающих соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на причитающиеся им алименты, пособия и другие социальные выплаты | грубое | |
Наличие документов, подтверждающих наличие денежных средств на банковских счетах воспитанников средства, поступившие от алиментов, пособий и других социальных выплат | грубое | |
При отсутствии жилища наличие документов на соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на его получение | грубое | |
В случаях выявления у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилища наличие акта технического, санитарного состояния жилища с указанием зарегистрированных лиц, а также лиц, фактически проживающих в обследуемом жилище | грубое | |
В случаях выявления у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилища наличие описи находящегося в нем имущества с указанием отличительных признаков каждого | грубое | |
Наличие типового договора о сдаче в внаем (аренду) жилище детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | грубое | |
Наличие банковского счета детей, для перечисления средств от сдачи в внаем (аренду) жилище детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | грубое | |
Наличие отчетов (не реже одного раза в шесть месяцев в произвольной форме) по управлению жилищем подопечного, содержащий сведения о состоянии жилища, действиях, осуществляемых в отношении данного жилища | грубое | |
Выполнение обязанностей и норм педагогической этики педагогами (проверяется при наличии обращений) | значительное | |
Выполнение обязанностей руководителем или иным должностным лицом организации образования по сохранности здоровья воспитанников (проверяется при наличии обращения) | значительное | |
Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний коллегиальных органов (педагогического, попечительского советов), подтверждающих их деятельность | значительное | |
Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю | значительное | |
Несоблюдение сроков прохождения аттестации педагогов: аттестация педагогов проводится не реже одного раза в пять лет; руководителей организаций образования – один раз в три года, заместителей руководителя организаций образования – один раз в три года | значительное | |
Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет | значительное | |
Наличие документов, подтверждающих трудоустройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей | значительное | |
Наличие программ психологической подготовки граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, желающих принять детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свою семью в организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжительностью не менее 42 и не более 60 академических часов, в день не менее 3 академических часов в формате тренинга | значительное | |
Наличие документов, подтверждающих организацию деятельности по психологической подготовке граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, желающих принять детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свою семью | значительное | |
Ведение учета выдачи сертификата и их регистрации в журнале учета выдачи сертификатов в организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | незначительное | |
Соблюдение однодневного срока формирования "График посещения" подтверждение фактов знакомства либо его отсутствия, двухнедельного общения кандидатов в усыновители в Республиканском банке данных | значительное | |
Наличие документов, подтверждающих соблюдение норм питания, обеспечения одежной, обувью, мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | значительное |
Приложение 2 к Критериям оценки степени риска в области защиты прав ребенка |
Степень нарушений требований специальными организациями образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания
Соблюдение специальных условий содержания несовершеннолетних в специальных организациях образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания | грубое | |
Соблюдение норм раздельного размещения несовершеннолетних женского и мужского пола с обязательным условием изолированности спальных корпусов по возрастам | грубое | |
Соблюдение сроков пребывания несовершеннолетних в специальных организациях образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания | грубое | |
Наличие документов, подтверждающих соблюдение норм питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем | значительное | |
Соблюдение сроков извещения Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего о его выпуске, с приложением характеристики и рекомендаций о необходимости проведения мер индивидуальной профилактики | значительное | |
Допущение к содержанию и обучению в специальных организациях образования и организациях образования с особым режимом содержания несовершеннолетних, имеющих заболевания, препятствующие их содержанию и обучению | значительное | |
Наличие документов, подтверждающих соблюдение оснований к выпуску несовершеннолетних из специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания | значительное | |
Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет | значительное | |
Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю | значительное | |
Несоблюдение сроков прохождения аттестации педагогов: | значительное | |
Создание социально-бытовых условий, направленных на поддержание жизнедеятельности воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в быту (наличие места проживания, помещений, оснащенных мебелью и (или) оборудованием, для реабилитационных и лечебных, образовательных, культурных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, основам бытовой ориентации, предоставления одежды, обуви и мягкого инвентаря, транспортных услуг; обеспечение бытовым обслуживанием; создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда с необходимым оборудованием, предоставлением благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников) | значительное | |
Наличие документов, подтверждающих организацию и проведение медико-социального обследования; обеспечение ухода с учетом состояния здоровья; оказание консультативной помощи, проведение профилактических и реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера | значительное | |
Своевременное внесение данных несовершеннолетнего в Республиканском банке данных (не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента приема несовершеннолетнего) | грубое | |
Наличие извещения о выпуске несовершеннолетнего из специальных организаций, организации с особым режимом содержания в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего, а также характеристики на несовершеннолетнего и рекомендации о необходимости проведения с ним в дальнейшем мер индивидуальной профилактики и оказания ему содействия в трудовом и бытовом устройстве | значительное | |
Наличие, документов подтверждающих информирование органов внутренних дел по месту нахождения организации образования с особым режимом содержания и по месту жительства несовершеннолетних о фактах их самовольного ухода | грубое | |
Наличия полного пакета документов несовершеннолетних при направлении в специальную организацию образования с особым режимом содержания (наличие решения суда о направлении несовершеннолетнего, свидетельство о рождении (удостоверение личности), личное дело обучающегося, документации в области здравоохранения, акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, характеристика с места учебы, приписное свидетельство для лиц призывного возраста и другие) | грубое |
Приложение 3 к Критериям оценки степени риска в области защиты прав ребенка |
Степени нарушений требований организациями среднего образования
Приложение 4 к Критериям оценки степени риска в области защиты прав ребенка |
Степень нарушений требований специальными организациями образования
Приложение 5 к Критериям оценки степени риска в области защиты прав ребенка |
Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области защиты прав ребенка в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении деятельности организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Показатель субъективного критерия | Источник информации по показателю субъективного критерия | Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi | Условия /значения, xi | |||
условие 1/значение | условие 2/значение | условие 3/значение | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Для профилактического контроля с посещением | ||||||
Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля | Несоответствие социально-бытовых условий, к требованиям оказания специальных социальных услуг в области образования и защиты прав детей, предоставляемых организациями образования | 100% | 0 | 1 | ||
0% | 100% | |||||
Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля | Предоставление недостоверных сведений о трудоустройстве и занятости выпускников организаций образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 100% | 0 | 1 | ||
0% | 100% | |||||
Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля | Наличие зарегистрированных фактов несообщения о противоправных деяниях, совершенных несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних (статья 127-1 КОАП РК) | 100% | 0 | 1 | ||
0% | 100% | |||||
Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля | Наличие зарегистрированных неблагоприятных происшествий, выраженные в виде небрежного или недобросовестного отношения к воспитанникам и обучающимся, если это повлекло причинение легкого вреда здоровью воспитанников, обучающихся во время учебного и воспитательного процесса (часть 3 ст 409 КОАП РК) | 100% | 0 | 1 | ||
0% | 100% | |||||
Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля | Количество неисполненных требований в предписании по грубым нарушениям, срок по которым истек | 100% | 0 | 1 | ||
0% | 100% | |||||
Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля | Неисполненные в установленный срок рекомендаций об устранении нарушений, выявленных по результатам контроля | 100% | 0 | 1 | ||
0% | 100% |
Приложение 6 к Критериям оценки степени риска в области защиты прав ребенка |
Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области защиты прав ребенка в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении деятельности организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания
Показатель субъективного критерия | Источник информации по показателю субъективного критерия | Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi | Условия /значения, xi | |||
условие 1/значение | условие 2/значение | условие 3/значение | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Для профилактического контроля с посещением | ||||||
Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля | Несоответствие социально-бытовых условий, к требованиям оказания специальных социальных услуг в области защиты прав детей, предоставляемых организациями образования | 100% | 0 | 1 | ||
0% | 100% | |||||
Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля | Наличие зарегистрированных фактов несообщения о противоправных деяниях, совершенных несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних (статья 127-1 КОАП РК) | 100% | 0 | 1 | ||
0% | 100% | |||||
Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля | Наличие зарегистрированных неблагоприятных происшествий, выраженные в виде небрежного или недобросовестного отношения к воспитанникам и обучающимся, если это повлекло причинение легкого вреда здоровью воспитанников, обучающихся во время учебного и воспитательного процесса (часть 3 ст 409 КОАП РК) | 100% | 0 | 1 | ||
0% | 100% | |||||
Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля | Количество неисполненных требований в предписании по грубым нарушениям, срок по которым истек | 100% | 0 | 1 | ||
0% | 100% | |||||
Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля | Неисполненные в установленный срок рекомендаций об устранении нарушений, выявленных по результатам контроля | 100% | 0 | 1 | ||
0% | 100% |
Приложение 7 к Критериям оценки степени риска в области защиты прав ребенка |
Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области защиты прав ребенка в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении деятельности организаций среднего образования
Показатель субъективного критерия | Источник информации по показателю субъективного критерия | Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi | Условия /значения, xi | |||
условие 1/значение | условие 2/значение | условие 3/значение | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Для профилактического контроля с посещением | ||||||
Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля | Несоответствие социально-бытовых условий, к требованиям оказания специальных социальных услуг в области защиты прав детей, предоставляемых организациями образования | 100% | 0 | 1 | ||
0% | 100% | |||||
Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля | Наличие зарегистрированных фактов несообщения о противоправных деяниях, совершенных несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних (статья 127-1 КОАП РК) | 100 % | 0 | 1 | ||
0% | 100 % | |||||
Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля | Наличие зарегистрированных неблагоприятных происшествий, выраженные в виде небрежного или недобросовестного отношения к воспитанникам и обучающимся, если это повлекло причинение легкого вреда здоровью воспитанников, обучающихся во время учебного и воспитательного процесса (часть 3 ст 409 КОАП РК) | 100 % | 0 | 1 | ||
0% | 100% | |||||
Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля | Охват летним отдыхом детей из категории нуждающихся в финансовой и материальной помощи (по 5 категориям детей по ПП РК № 64 от 25 января 2008 года) | 100% | Охват школьникоболее 50% | Охват школьникоменее 50% | ||
0% | 100% | |||||
Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля | Количество неисполненных требований в предписании по грубым нарушениям, срок по которым истек | 100% | 0 | 1 | ||
0% | 100% | |||||
Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля | Неисполненные в установленный срок рекомендаций об устранении нарушений, выявленных по результатам контроля | 100% | 0 | 1 | ||
0% | 100% |
Приложение 8 к Критериям оценки степени риска в области защиты прав ребенка |
Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области защиты прав ребенка в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении деятельности специальных организаций образования
Показатель субъективного критерия | Источник информации по показателю субъективного критерия | Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi | Условия /значения, xi | |||
условие 1/значение | условие 2/значение | условие 3/значение | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Для профилактического контроля с посещением | ||||||
Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля | Отсутствие специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю | 100% | 0 | 1 | ||
0% | 100% | |||||
Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля | Несоответствие социально-бытовых условий, к требованиям оказания специальных социальных услуг в области защиты прав детей, предоставляемых организациями образования | 100% | 0 | 1 | ||
0% | 100% | |||||
Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля | Наличие зарегистрированных фактов несообщения о противоправных деяниях, совершенных несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних (статья 127-1 КОАП РК) | 100% | 0 | 1 | ||
0% | 100% | |||||
Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля | Наличие зарегистрированных неблагоприятных происшествий, выраженные в виде небрежного или недобросовестного отношения к воспитанникам и обучающимся, если это повлекло причинение легкого вреда здоровью воспитанников, обучающихся во время учебного и воспитательного процесса (часть 3 ст 409 КОАП РК) | 100% | 0 | 1 | ||
0% | 100% | |||||
Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля | Количество неисполненных требований в предписании по грубым нарушениям, срок по которым истек | 100% | 0 | 1 | ||
0% | 100% | |||||
Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля | Неисполненные в установленный срок рекомендаций об устранении нарушений, выявленных по результатам контроля | 100% | 0 | 1 | ||
0% | 100% |
Примечание ИЗПИ!
В проверочный лист предусмотрены изменения совместным приказом и.о. Министра просвещения РК от 28.06.2024 № 163 и Заместителя Премьер-Министра – Министра национальной экономики РК от 28.06.2024 № 48 (вводится в действие с 01.08.2024).
Приложение 2 к совместному приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 708 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 832 |
Проверочный лист в области защиты прав ребенка в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении деятельности организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Сноска. Приложение 2 - в редакции совместного приказа Министра просвещения РК от 07.02.2023 № 30 и Министра национальной экономики РК от 07.02.2023 № 17 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля ______________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
Адрес места нахождения_______________________________________________
Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям | |
2 | 3 | 4 | |
Наличие решения местных исполнительных органов о направлении ребенка в организацию (приказ, постановление и другое) | |||
Создание социально-бытовых условий, направленных на поддержание жизнедеятельности воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в быту (наличие места проживания, помещений, оснащенных мебелью и (или) специализированным оборудованием, для реабилитационных и лечебных, образовательных, культурных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, основам бытовой ориентации, предоставления одежды, обуви и мягкого инвентаря, транспортных услуг; обеспечение бытовым обслуживанием; создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда с необходимым оборудованием, предоставлением благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников) | |||
Наличие документов, подтверждающих организацию и проведение медико-социального обследования; обеспечение ухода с учетом состояния здоровья; оказание консультативной помощи, проведение профилактических и реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера | |||
Наличие документов, подтверждающих ведение социально-психологического патронажа, психологического консультирования; оказания психологической помощи; психологической коррекции воспитанников | |||
Наличие документов, подтверждающих предоставление социально-педагогических услуг, направленных на педагогическую коррекцию и обучение с учетом физических возможностей и умственных способностей | |||
Наличие документов, подтверждающих ведение коррекционно-педагогического сопровождения, содействие в получении образования с учетом физических возможностей и умственных способностей | |||
Наличие документов, подтверждающих проведение юридического консультирования в области предоставления специальных социальных услуг, оказание помощи в оформлении документов, имеющих юридическое значение, содействие органам опеки и попечительства в устройстве детей в семью, в том числе на усыновление, попечение, патронат, под опеку | |||
Наличие документов, подтверждающих соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на причитающиеся им алименты, пособия и другие социальные выплаты | |||
Наличие документов, подтверждающих наличие денежных средств на банковских счетов воспитанников средства, поступившие от алиментов, пособий и других социальных выплат | |||
При отсутствии жилища наличие документов на соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на его получение | |||
В случаях выявления у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилища наличие акта технического, санитарного состояния жилища с указанием зарегистрированных лиц, а также лиц, фактически проживающих в обследуемом жилище | |||
В случаях выявления у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилища наличие описи находящегося в нем имущества с указанием отличительных признаков каждого | |||
Наличие типового договора о сдаче в внаем (аренду) жилище детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||
Наличие банковского счета детей, для перечисления средств от сдачи в внаем (аренду) жилище детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||
Наличие отчетов (не реже одного раза в шесть месяцев в произвольной форме) по управлению жилищем подопечного, содержащий сведения о состоянии жилища, действиях, осуществляемых в отношении данного жилища | |||
Выполнение обязанностей и норм педагогической этики педагогами (проверяется при наличии обращений) | |||
Выполнение обязанностей руководителем или иным должностным лицом организации образования по сохранности здоровья воспитанников (проверяется при наличии обращения) | |||
Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний коллегиальных органов (педагогического, попечительского советов), подтверждающих их деятельность | |||
Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю | |||
Несоблюдение сроков прохождения аттестации педагогов: аттестация педагогов проводится не реже одного раза в пять лет; руководителей организаций образования – один раз в три года, заместителей руководителя организаций образования – один раз в три года | |||
Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет | |||
Наличие документов, подтверждающих трудоустройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей | |||
Наличие программ психологической подготовки граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, желающих принять детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свою семью в организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжительностью не менее 42 и не более 60 академических часов, в день не менее 3 академических часов в формате тренинга | |||
Наличие документов, подтверждающих организацию деятельности по психологической подготовке граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, желающих принять детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свою семью | |||
Ведение учета выдачи сертификата и их регистрации в журнале учета выдачи сертификатов в организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||
Соблюдение однодневного срока формирования "График посещения" подтверждение фактов знакомства либо его отсутствия, двухнедельного общения кандидатов в усыновители в Республиканском банке данных | |||
Наличие документов, подтверждающих соблюдение норм питания, обеспечения одежной, обувью, мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Должностное (ые) лицо (а) __________________________________ ________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля _____________________________ _________
должность подпись
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Примечание ИЗПИ!
В проверочный лист предусмотрены изменения совместным приказом и.о. Министра просвещения РК от 28.06.2024 № 163 и Заместителя Премьер-Министра – Министра национальной экономики РК от 28.06.2024 № 48 (вводится в действие с 01.08.2024).
Приложение 3 к совместному приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 708 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 832 |
Проверочный лист в области защиты прав ребенка в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении деятельности специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания
Сноска. Совместный приказ дополнен приложением 3 в соответствии с совместным приказом Министра образования и науки РК от 26.11.2018 № 645 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 83 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции совместного приказа Министра просвещения РК от 07.02.2023 № 30 и Министра национальной экономики РК от 07.02.2023 № 17 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля ______________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Соблюдение специальных условий содержания несовершеннолетних в специальных организациях образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания | ||
2 | Соблюдение норм раздельного размещения несовершеннолетних женского и мужского пола с обязательным условием изолированности спальных корпусов по возрастам | ||
3 | Соблюдение сроков пребывания несовершеннолетних в специальных организациях образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания | ||
4 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение норм питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем | ||
5 | Соблюдение сроков извещения Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего о его выпуске, с приложением характеристики и рекомендаций о необходимости проведения мер индивидуальной профилактики | ||
6 | Допущение к содержанию и обучению в специальных организациях образования и организациях образования с особым режимом содержания несовершеннолетних, имеющих заболевания, препятствующие их содержанию и обучению | ||
7 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение оснований к выпуску несовершеннолетних из специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания | ||
8 | Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет | ||
9 | Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю | ||
10 |
Несоблюдение сроков прохождения аттестации педагогов: | ||
11 | Создание социально-бытовых условий, направленных на поддержание жизнедеятельности воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в быту (наличие места проживания, помещений, оснащенных мебелью и (или) оборудованием, для реабилитационных и лечебных, образовательных, культурных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, основам бытовой ориентации, предоставления одежды, обуви и мягкого инвентаря, транспортных услуг; обеспечение бытовым обслуживанием; создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда с необходимым оборудованием, предоставлением благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников) | ||
12 | Наличие документов, подтверждающих организацию и проведение медико-социального обследования; обеспечение ухода с учетом состояния здоровья; оказание консультативной помощи, проведение профилактических и реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера | ||
13 | Своевременное внесение данных несовершеннолетнего в Республиканском банке данных (не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента приема несовершеннолетнего) | ||
14 | Наличие извещения о выпуске несовершеннолетнего из специальных организаций, организации с особым режимом содержания в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего, а также характеристики на несовершеннолетнего и рекомендации о необходимости проведения с ним в дальнейшем мер индивидуальной профилактики и оказания ему содействия в трудовом и бытовом устройстве | ||
15 | Наличие, документов подтверждающих информирование органов внутренних дел по месту нахождения организации образования с особым режимом содержания и по месту жительства несовершеннолетних о фактах их самовольного ухода | ||
16 | Наличия полного пакета документов несовершеннолетних при направлении в специальную организацию образования с особым режимом содержания (наличие решения суда о направлении несовершеннолетнего, свидетельство о рождении (удостоверение личности), личное дело обучающегося, документации в области здравоохранения, акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, характеристика с места учебы, приписное свидетельство для лиц призывного возраста и другие) |
Должностное (ые) лицо (а) _________________________________ ________
должность подпись
_________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля _________________________ ___________
должность подпись
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Примечание ИЗПИ!
В проверочный лист предусмотрены изменения совместным приказом и.о. Министра просвещения РК от 28.06.2024 № 163 и Заместителя Премьер-Министра – Министра национальной экономики РК от 28.06.2024 № 48 (вводится в действие с 01.08.2024).
Приложение 4 к совместному приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 708 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 832 |
Проверочный лист в области защиты прав ребенка в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении деятельности организаций среднего образования
Сноска. Совместный приказ дополнен приложением 4 в соответствии с совместным приказом Министра образования и науки РК от 26.11.2018 № 645 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 83 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции совместного приказа Министра просвещения РК от 07.02.2023 № 30 и Министра национальной экономики РК от 07.02.2023 № 17 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля ________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля_____________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля _____________________________________________
Адрес места нахождения ________________________________________________
Должностное (ые) лицо (а) _________________________________ ________
должность подпись
_________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля ___________________________ _________
должность подпись
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Примечание ИЗПИ!
В проверочный лист предусмотрены изменения совместным приказом и.о. Министра просвещения РК от 28.06.2024 № 163 и Заместителя Премьер-Министра – Министра национальной экономики РК от 28.06.2024 № 48 (вводится в действие с 01.08.2024).
Приложение 5 к совместному приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 708 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 832 |
Проверочный лист в области защиты прав ребенка в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении деятельности организаций образования по реализации права детей на отдых, оздоровление и досуг
Сноска. Совместный приказ дополнен приложением 5 в соответствии с совместным приказом Министра образования и науки РК от 26.11.2018 № 645 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 83 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции совместного приказа Министра просвещения РК от 07.02.2023 № 30 и Министра национальной экономики РК от 07.02.2023 № 17 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля ______________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям | |
2 | 3 | 4 | |
Наличие документов, подтверждающих реализацию права на отдых, занятость и оздоровление детей из социально-уязвимых категорий (дети из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи; дети из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума; дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в семьях; дети из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, иные категории детей, определяемые коллегиальным органом управления организации образования) | |||
Наличие документов, подтверждающих создание здоровых и безопасных условий обучения, воспитания, труда и отдыха детей в детском оздоровительном лагере | |||
Наличие воспитательных программ и документов, подтверждающих их выполнение | |||
Наличие в воспитательных программах пунктов, направленных на формирование патриотизма, гражданственности, интернационализма, высокой морали, нравственности, а также на развитие разносторонних интересов и способностей детей | |||
Наличие у педагогов специального педагогического или профессионального образования по соответствующим профилям | |||
Несоблюдение сроков прохождения аттестации педагогов: аттестация педагогов проводится не реже одного раза в пять лет | |||
Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет | |||
Соответствие штатного расписания детских оздоровительных лагерей типовым штатам детских оздоровительных лагерей |
Должностное (ые) лицо (а) _________________________________ ________
должность подпись
_________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля ___________________________ _________
должность подпись
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Примечание ИЗПИ!
В проверочный лист предусмотрены изменения совместным приказом и.о. Министра просвещения РК от 28.06.2024 № 163 и Заместителя Премьер-Министра – Министра национальной экономики РК от 28.06.2024 № 48 (вводится в действие с 01.08.2024).
Приложение 6 к совместному приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 708 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 832 |
Проверочный лист в области защиты прав ребенка в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении деятельности специальных организаций образования
Сноска. Совместный приказ дополнен приложением 6 в соответствии с совместным приказом Министра образования и науки РК от 26.11.2018 № 645 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 83 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции совместного приказа Министра просвещения РК от 07.02.2023 № 30 и Министра национальной экономики РК от 07.02.2023 № 17 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля ______________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ___________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
Должностное (ые) лицо (а) _________________________________ ________
должность подпись
_________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля ___________________________ _________
должность подпись
_________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приказ предусмотрено дополнить приложениями 7 и 8 в соответствии с совместным приказом и.о. Министра просвещения РК от 28.06.2024 № 163 и Заместителя Премьер-Министра – Министра национальной экономики РК от 28.06.2024 № 48 (вводится в действие с 01.08.2024).