Об утверждении критериев оценки степени риска и формы проверочного листа в области защиты прав ребенка

Совместный приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 июня 2015 года № 419 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 488. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 августа 2015 года № 11868. Утратил силу совместным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 708 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 832

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра образования и науки РК от 28.12.2015 № 708 и и.о. Министра национальной экономики РК от 30.12.2015 № 832 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11, пунктом 3 статьи 13 и пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить:
      1) критерии оценки степени риска в области защиты прав ребенка согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
      2) форму проверочного листа в сфере государственного контроля в области защиты прав ребенка согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
      2. Признать утратившим силу совместный приказ Исполняющего обязанности министра образования Республики Казахстан от 10 августа 2012 года № 367 и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 24 октября 2012 года № 294 «Об утверждении критериев оценки степени риска и формы проверочного листа в сфере частного предпринимательства в области защиты прав ребенка» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 8 ноября 2012 года № 8059, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 28 ноября 2012 года № 412-413 (27231-27232).
      3. Комитету по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан (З. Оразалиева) в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан официальное опубликование настоящего совместного приказа;
      3) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.
      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Е. Имангалиева.
      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

Министр образования и науки Республики Казахстан

_____________ А. Саринжипов

Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики   Казахстан

_____________ М. Кусаинов

      «СОГЛАСОВАН»
      Председатель Комитета по правовой
      статистике и специальным учетам
      Генеральной прокуратуры
      Республики Казахстан
      30 июня 2015 года
      _______________ С.Айтпаева

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр здравоохранения и
      социального развития
      Республики Казахстан
      10 июля 2015 года
      _______________ Т.Дуйсенова

Приложение 1         
к совместному приказу     
Министра образования и науки 
Республики Казахстан     
от 26 июня 2015 года № 419 и  
Исполняющего обязанности   
Министра национальной экономики
Республики Казахстан      
от 30 июня 2015 года № 488    

Критерии оценки степени риска в области защиты прав ребенка

      1. Критерии оценки степени риска в области защиты прав ребенка (далее – Критерии) разработаны для отбора проверяемых органов управления образованием и организаций для детей (далее – организации) системы образования, здравоохранения и социальной защиты населения с целью проведения проверок, а также форм проверочных листов утверждаемых в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11, пунктом 3 статьи 13 и пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».
      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      1) риск - вероятность возникновения условий, препятствующих детям реализовывать свои права жить и воспитываться в семье, получение права на образование, социальную помощь и поддержку, воспитание и всестороннее развитие в организациях для детей;
      2) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимый органом контроля и надзора, с целью назначения проверок;
      3) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта);
      4) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта);
      5) проверочный лист – перечень требований, включающий в себя только те требования к деятельности проверяемых субъектов, несоблюдение которых влечет за собой возникновение условий, препятствующих детям реализовывать свои права жить и воспитываться в семье, получение права на образование, социальную помощь и поддержку, воспитание и всестороннее развитие в организациях для детей, на отдых, оздоровление и досуг;
      6) проверяемые субъекты – органы управления образования местных исполнительных органов, организации образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей независимо от форм собственности, регистрации и ведомственной подчиненности, организации образования независимо от форм собственности по обеспечению конституционного права детей на образование (всеобуч), организации питания, подвоза, Центры адаптации несовершеннолетних, специальные организации образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания и организации образования независимо от форм собственности по обеспечению конституционного права детей на отдых, оздоровление и досуг.
      3. Критерии формируются посредством объективных и субъективных критериев
      4. По объективным критериям проверяемые субъекты распределяются к высокой и не отнесенной к высокой степени риска:
      1) к высокой степени риска относятся органы управления образования местных исполнительных органов, организации образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей независимо от форм собственности, регистрации и ведомственной подчиненности, организации образования независимо от форм собственности по обеспечению конституционного права детей на образование (всеобуч), организации питания, подвоза, Центры адаптации несовершеннолетних, специальные организации образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания;
      2) к не отнесенной к высокой степени риска относятся организации образования независимо от форм собственности по обеспечению конституционного права детей на отдых, оздоровление и досуг.
      В отношении проверяемых субъектов (объектов), отнесенных к высокой степени риска, применяются выборочные, внеплановые проверки и иные формы контроля.
      В отношении проверяемых субъектов (объектов), не отнесенной к высокой степени риска, применяются внеплановые проверки и иные формы контроля.
      5. Ежеквартальные списки проведения выборочных проверок направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам и размещаются на интернет-ресурсе Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан не позднее чем за 15 календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
      6. Для оценки степени рисков используются следующие источники информации:
      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого государственными органами, учреждениями и отраслевыми организациями;
      2) результаты предыдущих проверок; при этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
      3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений.
      7. Субъективные критерии определяются согласно приложениям 123456 и 7 к настоящим Критериям.
      8. При выявлении грубого нарушения проверяемого субъекта, последнему присваивается степень показателя 100 и не берутся в расчет значительные и незначительные нарушения.
      При выявлении значительных и незначительных нарушений для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель требований значительной и незначительной степени.
      При определении показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

                     Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
      где:
      Рз – показатель нарушений значительной степени;
      Р1 – общее количество индикаторов значительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
      Р2 – количество нарушенных требований значительной степени.
      При определении показателя нарушений незначительной степени применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
                        Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
      где:
      Рн – показатель нарушений незначительной степени;
      Р1 – общее количество индикаторов незначительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
      Р2 – количество нарушенных требований незначительной степени.
      Общий показатель степени риска (Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:
                              Р = Рз + Рн
      где:
      Р – общий показатель степени риска;
      Рз – показатель нарушений значительной степени;
      Рн – показатель нарушений незначительной степени.
      9. По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:
      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка, внеплановые проверки и иные формы контроля;
      2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 1 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
      10. Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.
      При анализе и оценке степени рисков не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта).
      11. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
      1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
      2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.

Приложение 1     
к Критериям оценки степени
риска в области защиты прав
ребенка         

   Субъективные критерии деятельности органов управления образованием
   местных исполнительных органов по защите прав детей-сирот и детей,
                     оставшихся без попечения родителей

Критерии

Степень нарушений

1.

Наличие подтвержденных жалоб и обращений на органы управления образованием и на деятельность организаций, находящихся в ведении органов управления образованием

грубое

2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

2.1.

Соблюдение порядка организации учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и подлежащих усыновлению, определенного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 16 «Об утверждении Правил организации учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и подлежащих усыновлению, и доступа к информации о них»

значительное

2.2.

Соблюдение Правил учета лиц, желающих усыновить, установленном приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 15 «Об утверждении Правил учета лиц, желающих усыновить детей»

значительное

2.3.

Соблюдение порядка передачи детей, являющихся гражданами Республики Казахстан, на усыновление, утвержденном постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года № 380 «Об утверждении Правил передачи детей, являющихся гражданами Республики Казахстан, на усыновление»

значительное

2.4.

Соблюдение порядка установления опеки или попечительства, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года № 382 «Об утверждении Правил осуществления функций государства по опеке и попечительству»

значительное

2.5.

Соблюдение положения о патронатном воспитании, утвержденном приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 14 «Об утверждении Положения о патронатном воспитании»

значительное

2.6.

Соблюдение порядка деятельности комиссии выдающей заключение о возможности (невозможности) выдачи разрешения о передаче детей, являющихся гражданами Республики Казахстан, на усыновление, определенного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 13 «Об утверждении Правил деятельности и состав комиссии, выдающей заключение о возможности (невозможности) выдачи разрешения о передаче детей, являющихся гражданами Республики Казахстан на усыновление»

значительное

2.7.

Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на причитающиеся им алименты, пособия и другие социальные выплаты

грубое

2.8.

Соблюдение порядка выплаты денежных средств на содержание ребенка, переданного патронатным воспитателям, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года № 381 «Об утверждении Правил осуществления выплаты и размера денежных средств, выделяемых на содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям»

грубое

2.9.

Соблюдение порядка назначения пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, определенного постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года № 383 «Об утверждении Правил назначения и размера выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей»

грубое

2.10.

При отсутствии жилища соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на его получение в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан

грубое

2.11.

Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на сохранение права собственности на жилище или права пользования им

грубое

2.12.

Соблюдение прав по распоряжению имуществом подопечного

грубое

2.13.

Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на содействие в трудоустройстве

значительное

2.14.

Наличие отчетов о состоянии здоровья подопечного и о работе по его воспитанию, а также по управлению его имуществом детей, переданных на опеку, попечительство и патронатное воспитание

значительное

2.15.

Наличие отчетов об условиях жизни, обучения, воспитания и о состоянии здоровья усыновленного гражданами Республики Казахстан ребенка

значительное

3.

Предоставление недостоверных административных данных в электронном формате

незначительное

Приложение 2      
к Критериям оценки степени
риска в области защиты прав
ребенка         

   Субъективные критерии деятельности органов управления образованием
местных исполнительных органов по обеспечению конституционного права
     детей на образование (всеобуч), организации питания, подвоза

Критерии

Степень нарушений

1.

Наличие подтвержденных жалоб и обращений на органы управления образованием и на деятельность организаций, находящихся в ведении органов управления образованием

грубое

2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

2.1.

Выполнение гарантированного государственного норматива сети организаций образования, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2007 года № 1256 «Об утверждении гарантированного государственного норматива сети организаций образования»

грубое

2.2.

Обеспечение права детей на получение бесплатного начального, основного среднего и общего среднего образования, в том числе детей с ограниченными возможностями

грубое

2.3.

Обеспечение в случае отсутствия школы в населенном пункте бесплатного подвоза, обучающихся до ближайшей школы и обратно

грубое

2.4.

Организация учета детей школьного возраста, их обучение до получения ими среднего образования

значительное

2.5.

Направление средств на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся

грубое

2.6.

Организация бесплатного и льготного питания отдельных категорий обучающихся

значительное

2.7.

Соблюдение правил организации питания в организациях среднего образования, утвержденного приказом министра образования и науки от 20 января 2015 года № 20 «Об утверждении Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования»

грубое

3.

Предоставление недостоверных административных данных в электронном формате

незначительное

Приложение 3       
к Критериям оценки степени риска
в области защиты прав   
ребенка           

Субъективные критерии деятельности органов управления образованием
местных исполнительных органов по организации деятельности Центров
                    адаптации несовершеннолетних

Критерии

Степень нарушений

1.

Наличие подтвержденных жалоб и обращений на органы управления образованием и на деятельность организаций, находящихся в ведении органов управления образованием

грубое

2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

2.1.

Обеспечение функционирования Центров адаптации несовершеннолетних

значительное

2.2.

Соблюдение порядка и условий содержания несовершеннолетних в Центрах адаптации несовершеннолетних, определенного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2013 года № 229 «Об утверждении типовых правил деятельности видов организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

грубое

3.

Предоставление недостоверных административных данных в электронном формате

незначительное

Приложение 4       
к Критериям оценки степени риска
в области защиты прав  
ребенка          

       Субъективные критерии деятельности организаций образования,
    здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и
       детей, оставшихся без попечения родителей независимо от форм
        собственности, регистрации и ведомственной подчиненности

Критерии

Степень нарушений

1.

Наличие подтвержденных жалоб и обращений

грубое

2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

2.1.

Обеспечение условий содержания и проживания обучающихся и воспитанников не ниже установленных норм

значительное

2.2.

Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование организаций образования

значительное

2.3.

Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на причитающиеся им алименты, пособия и другие социальные выплаты

грубое

2.4.

Соблюдение прав по распоряжению имуществом подопечного

грубое

2.5.

При отсутствии жилища соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на его получение в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан

грубое

2.6.

Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на сохранение права собственности на жилище или права пользования им

грубое

2.7.

Наличие у педагогических работников специального педагогического или профессионального образования по соответствующим профилям

значительное

2.8.

Соблюдение сроков прохождения аттестации педагогических работников

значительное

2.9.

Обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров

значительное

2.10.

Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на содействие в трудоустройстве

значительное

3.

Предоставление недостоверных административных данных в электронном формате

незначительное

Приложение 5       
к Критериям оценки степени риска
в области защиты прав  
ребенка          

         Субъективные критерии деятельности Центров адаптации
                         несовершеннолетних

Критерии

Степень нарушений

1.

Наличие подтвержденных жалоб и обращений

грубое

2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

2.1.

Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование организаций образования

значительное

2.2.

Соблюдение порядка и условий содержания несовершеннолетних в Центрах адаптации несовершеннолетних, определенного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2013 года № 229 «Об утверждении типовых правил деятельности видов организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

грубое

2.3.

Обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров

значительное

2.4.

Наличие у педагогических работников специального педагогического или профессионального образования по соответствующим профилям, соблюдение квалификационных требований

значительное

2.5.

Соблюдение сроков прохождения аттестации педагогических работников

значительное

3.

Предоставление недостоверных административных данных в электронном формате

незначительное

Приложение 6        
к Критериям оценки степени риска
в области защиты прав   
ребенка           

     Субъективные критерии деятельности специальных организаций
   образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом
                             содержания

Критерии

Степень нарушений

1.

Наличие подтвержденных жалоб и обращений

грубое

2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

2.1.

Обеспечение специальных условий содержания несовершеннолетних

грубое

2.2.

Соблюдение сроков пребывания несовершеннолетних

значительное

2.3.

Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование организаций образования

значительное

2.4.

Обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров

значительное

2.5.

Наличие у педагогических работников специального педагогического или профессионального образования по соответствующим профилям, соблюдение квалификационных требований

значительное

2.6.

Соблюдение сроков прохождения аттестации педагогических работников

значительное

3.

Предоставление недостоверных административных данных в электронном формате

незначительное

Приложение 7        
к Критериям оценки степени риска
в области защиты прав   
ребенка           

Субъективные критерии деятельности организаций образования независимо
от форм собственности по обеспечению конституционного права детей на
         образование (всеобуч), организации питания и подвоза

Критерии

Степень нарушений

1.

Наличие подтвержденных жалоб и обращений

грубое

2. Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

2.1.

Обеспечение права детей на получение бесплатного начального, основного среднего и общего среднего образования, в том числе детей с ограниченными возможностями

грубое

2.2.

Соблюдение порядка приема на обучение в организации образования дошкольного, начального, основного среднего и общего среднего образования и исключения обучающихся организаций образования

значительное

2.3.

Организация учета детей школьного возраста, их обучение до получения ими среднего образования

значительное

2.4.

Соблюдение Правил формирования, направления расходования и учета средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 января 2008 года № 64 «Об утверждении Правил формирования, направления расходования и учета средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников»

значительное

2.5.

Организация бесплатного и льготного питания отдельных категорий обучающихся

значительное

2.6.

Соблюдение правил организации питания в организациях среднего образования, утвержденного приказом министра образования и науки от 20 января 2015 года № 20 «Об утверждении Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования»

грубое

3.

Предоставление недостоверных административных данных в электронном формате

незначительное

Приложение 2           
к совместному приказу Министра  
образования и науки Республики  
Казахстан от 26 июня 2015 года № 419 и
Исполняющего обязанности     
Министра национальной экономики  
Республики Казахстан       
от 30 июня 2015 года № 488    

Форма           

     Проверочный лист в сфере государственного контроля
                в области защиты прав ребенка

            (в соответствии с приложением к Закону РК
   «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»)
          в отношении ______________________________________
(наименование однородной группы проверяемых субъектов (объектов)

Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
                                             (№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________
_____________________________________________________________________
(ИИН), БИН проверяемого субъекта (объекта) __________________________
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________

Перечень требований

требуется

не требуется

соответствует требованиям

не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

В отношении деятельности органов управления образования местных исполнительных органов по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1

Соблюдение порядка организации учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и подлежащих усыновлению, определенного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 16 «Об утверждении Правил организации учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и подлежащих усыновлению, и доступа к информации о них»





2

Соблюдение Правил учета лиц, желающих усыновить, установленном приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 15 «Об утверждении Правил учета лиц, желающих усыновить детей»





3

Соблюдение порядка передачи детей, являющихся гражданами Республики Казахстан, на усыновление, утвержденном постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года № 380 «Об утверждении Правил передачи детей, являющихся гражданами Республики Казахстан, на усыновление»





4

Соблюдение порядка установления опеки или попечительства, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года № 382 «Об утверждении Правил осуществления функций государства по опеке и попечительству»





5

Соблюдение положения о патронатном воспитании, утвержденном приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 14 «Об утверждении Положения о патронатном воспитании»





6

Соблюдение порядка деятельности комиссии выдающей заключение о возможности (невозможности) выдачи разрешения о передаче детей, являющихся гражданами Республики Казахстан, на усыновление, определенного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 13 «Об утверждении Правил деятельности и состав комиссии, выдающей заключение о возможности (невозможности) выдачи разрешения о передаче детей, являющихся гражданами Республики Казахстан на усыновление»





7

Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на причитающиеся им алименты, пособия и другие социальные выплаты





8

Соблюдение порядка выплаты денежных средств на содержание ребенка, переданного патронатным воспитателям, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года № 381 «Об утверждении Правил осуществления выплаты и размера денежных средств, выделяемых на содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям»





9

Соблюдение порядка назначения пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, определенного постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года № 383 «Об утверждении Правил назначения и размера выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей»





10

При отсутствии жилища соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на его получение в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан





11

Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на сохранение права собственности на жилище или права пользования им





12

Соблюдение прав по распоряжению имуществом подопечного





13

Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на содействие в трудоустройстве





14

Наличие отчетов о состоянии здоровья подопечного и о работе по его воспитанию, а также по управлению его имуществом детей, переданных на опеку, попечительство и патронатное воспитание





15

Наличие отчетов об условиях жизни, обучения, воспитания и о состоянии здоровья усыновленного гражданами Республики Казахстан ребенка





В отношении деятельности органов управления образования местных исполнительных органов по обеспечению конституционного права детей на образование (всеобуч), организации питания и подвоза

1.

Выполнение гарантированного государственного норматива сети организаций образования, утвержденного  постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2007 года № 1256 «Об утверждении гарантированного государственного норматива сети организаций образования»





2.

Обеспечение права детей на получение бесплатного начального, основного среднего и общего среднего образования, в том числе детей с ограниченными возможностями





3.

Обеспечение в случае отсутствия школы в населенном пункте бесплатного подвоза, обучающихся до ближайшей школы и обратно





4.

Организация учета детей школьного возраста, их обучение до получения ими среднего образования





5.

Направление средств на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся





6.

Организация бесплатного и льготного питания отдельных категорий обучающихся





7.

Соблюдение правил организации питания в организациях среднего образования, утвержденного приказом министра образования и науки от 20 января 2015 года № 20 «Об утверждении Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования»





В отношении деятельности органов управления образования местных исполнительных органов по организации деятельности Центров адаптации несовершеннолетних

1.

Обеспечение функционирования Центров адаптации несовершеннолетних





2.

Соблюдение порядка и условий содержания несовершеннолетних в Центрах адаптации несовершеннолетних, определенного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2013 года № 229 «Об утверждении типовых правил деятельности видов организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»





В отношении деятельности организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей независимо от форм собственности, регистрации и ведомственной подчиненности

1.

Обеспечение условий содержания и проживания обучающихся и воспитанников не ниже установленных норм





2.

Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование организаций образования





3.

Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на причитающиеся им алименты, пособия и другие социальные выплаты





4.

Соблюдение прав по распоряжению имуществом подопечного





5

При отсутствии жилища соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на его получение в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан





6

Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на сохранение права собственности на жилище или права пользования им





7

Наличие у педагогических работников специального педагогического или профессионального образования по соответствующим профилям





8

Соблюдение сроков прохождения аттестации педагогических работников





9

Обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров





10

Соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на содействие в трудоустройстве





В отношении деятельности организаций образования независимо от форм собственности по обеспечению конституционного права детей на образование (всеобуч), организации питания и подвоза

1

Обеспечение права детей на получение бесплатного начального, основного среднего и общего среднего образования, в том числе детей с ограниченными возможностями





2

Соблюдение порядка приема на обучение в организации образования дошкольного, начального, основного среднего и общего среднего образования и исключения обучающихся организаций образования





3

Организация учета детей школьного возраста, их обучение до получения ими среднего образования





4

Соблюдение Правил формирования, направления расходования и учета средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 января 2008 года № 64 «Об утверждении Правил формирования, направления расходования и учета средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников»





5

Организация бесплатного и льготного питания отдельных категорий обучающихся





6

Соблюдение правил организации питания в организациях среднего образования, утвержденного приказом министра образования и науки от 20 января 2015 года № 20 «Об утверждении Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования»





В отношении деятельности Центров адаптации несовершеннолетних

1.

Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование организаций образования





2.

Соблюдение порядка и условий содержания несовершеннолетних в Центрах адаптации несовершеннолетних, определенного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2013 года № 229 «Об утверждении типовых правил деятельности видов организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»





3.

Обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров





4

Наличие у педагогических работников специального педагогического или профессионального образования по соответствующим профилям, соблюдение квалификационных требований





5

Соблюдение сроков прохождения аттестации педагогических работников





В отношении деятельности специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания

1.

Обеспечение специальных условий содержания несовершеннолетних





2.

Соблюдение сроков пребывания несовершеннолетних





3.

Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование организаций образования





4

Обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров





5

Наличие у педагогических работников специального педагогического или профессионального образования по соответствующим профилям, соблюдение квалификационных требований





6

Соблюдение сроков прохождения аттестации педагогических работников





Должностное (ые) лицо (а) ______________ _________ __________________
                      (должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)

Руководитель
проверяемого субъекта _________________________ _____________________
                      (Ф.И.О. (при его наличии), должность) (подпись)