Сноска. Утратил силу совместным приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 14.12.2015 № 1199 и Министра национальной экономики РК от 29.12.2015 № 826 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11, пунктом 3 статьи 13, пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска в области технического регулирования и метрологии согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) форму проверочного листа в сфере государственного контроля в области технического регулирования, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) форму проверочного листа в сфере государственного контроля в области метрологии, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу.
2. Признать утратившими силу:
1) совместный приказ исполняющего обязанности Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 2 декабря 2011 года № 440 и исполняющего обязанности Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 12 января 2012 года № 5 «Об утверждении критериев оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в области технического регулирования и метрологии» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 7429, опубликованный в газете «Казахстанская правда» 28 апреля 2012 года № 121-122 (26940-26941);
2) совместный приказ Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 10 мая 2012 года № 154 и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 15 июня 2012 года № 195 «Об утверждении форм проверочных листов по проверкам в сфере частного предпринимательства в области технического регулирования и метрологии» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 7794, опубликованный в газете «Казахстанская правда» 11 августа 2012 года № 262-263 (27081-27082).
3. Комитету технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Канешев Б.Б.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего совместного приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
Министр |
«СОГЛАСОВАН»
Председатель Комитета по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
_______________ С. Айтпаева
8 июля 2015 года
Приложение 1
к совместному приказу
исполняющего обязанности
Министра по инвестициям и
развитию Республики Казахстан
от 26 июня 2015 года № 728
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 4 июля 2015 года № 501
Критерии
оценки степени риска в области технического
регулирования и метрологии
1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска в области технического регулирования и метрологии (далее – критерии) разработаны в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» для отбора проверяемых субъектов с целью проведения выборочных проверок.
2. Настоящие критерии распространяются на правовые отношения в области технического регулирования в части изготовления Государственного Флага и Государственного Герба Республики Казахстан, выдачи сертификата о происхождении товара и сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения (далее – техническое регулирование) и метрологии.
3. В настоящих критериях используются следующие понятия:
1) проверяемые субъекты в области технического регулирования в части изготовления Государственного Флага и Государственного Герба Республики Казахстан – физические или юридические лица, осуществляющие лицензируемую деятельность по изготовлению Государственного Флага и Государственного Герба Республики Казахстан;
2) проверяемые субъекты в области метрологии – физические или юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с обеспечением единства измерений на территории Республики Казахстан;
3) проверяемые субъекты в области технического регулирования в части выдачи сертификата о происхождении товара – орган (организация), уполномоченный на выдачу сертификата о происхождении товара и сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения;
4) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
5) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимый органом контроля и надзора, с целью назначения проверок;
6) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта;
7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта.
4. Критерии оценки степени риска для выборочных проверок формируются посредством объективных и субъективных критериев.
2. Объективные критерии
5. Определение риска в области технического регулирования осуществляется в зависимости от вероятности причинения вреда жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства деятельностью проверяемых субъектов, связанную с изготовлением Государственного Флага и Государственного Герба Республики Казахстан, выдачей сертификата о происхождении товара и сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения.
6. Определение риска в области метрологии осуществляется в зависимости от вероятности причинения вреда жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства деятельностью проверяемых субъектов, связанную с обеспечением единства измерений на территории Республики Казахстан.
7. В области технического регулирования к высокой степени риска по объективным критериям относятся проверяемые субъекты, которые осуществляют следующие виды деятельности:
1) лицензируемая деятельность по изготовлению Государственного Флага и Государственного Герба Республики Казахстан;
2) выдача сертификата о происхождении товара, в том числе сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения.
8. В области метрологии к высокой степени риска по объективным критериям относятся виды деятельности, связанные с измерениями, результаты которых используются при:
1) работах по обеспечению защиты жизни и здоровья граждан;
2) осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, геологии и гидрометеорологии;
3) государственных учетных операциях, торгово-коммерческих операциях между покупателем (потребителем) и продавцом (поставщиком, производителем, исполнителем), в том числе в сферах бытовых и коммунальных услуг и услуг связи;
4) работах по обеспечению безопасности труда и движения транспорта;
5) производстве вооружения, военной техники;
6) испытаниях, метрологической аттестации, поверке средств измерений;
7) добыче, производстве, переработке, транспортировании, хранении и потреблении всех видов энергетических ресурсов.
9. К не отнесенной к высокой степени риска по объективным критериям относятся виды деятельности, связанные с измерениями, результаты которых используются при:
1) проведении научных исследований;
2) регистрации национальных и международных спортивных рекордов.
10. В отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные проверки.
3. Субъективные критерии
11. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
12. Для определения субъективных критериев используются следующие источники информации:
1) результаты предыдущих проверок. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан, отраженных в проверочных листах;
2) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;
3) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации;
4) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями.
13. На основании источников информации определяются субъективные критерии, по которым присваиваются показатели степени риска согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящим критериям.
14. Критерии оценки степени риска делятся на 3 степени тяжести требований: грубые, значительные, незначительные.
При расчете показателя степени риска определяется удельный вес не выполненных требований (индикаторов).
Одно невыполненное требование грубой степени приравнивается к показателю 100.
В случае если требований (индикаторов) грубой степени не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель требований (индикаторов) значительной и незначительной степени.
При определении показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
где:
Рз – показатель нарушений значительной степени;
Р1 – общее количество индикаторов значительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
Р2 – количество нарушенных требований (индикаторов) значительной степени.
При определении показателя нарушений незначительной степени применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
где:
Рн – показатель нарушений незначительной степени;
Р1 – общее количество индикаторов незначительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
Р2 – количество нарушенных требований (индикаторов) незначительной степени.
Общий показатель степени риска (Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:
Р = Рз + Рн
где:
Р – общий показатель степени риска;
Рз – показатель нарушений значительной степени;
Рн – показатель нарушений незначительной степени.
15. По показателям степени риска проверяемый субъект относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
2) к не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него проводятся только внеплановые проверки и иные формы контроля.
4. Заключительные положения
16. Кратность проведения выборочной проверки составляет один раз в год.
17. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на квартал по результатам проводимого анализа и оценки, которые направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
18. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
1) приоритетности проверяемых субъектов с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.
Приложение 1
к критериям оценки степени
риска в области технического
регулирования и метрологии
Субъективные критерии по результатам предыдущих проверок
(степень тяжести нарушений (грубое, значительное,
незначительное) устанавливается в случае несоблюдения
требований законодательства Республики Казахстан)
№ |
Критерии |
Степень нарушения |
1 |
Отсутствие лицензии на изготовление Государственного Флага и Государственного Герба Республики Казахстан |
значительное |
2 |
Не соблюдение лицензиатом условий, указанных в лицензии на изготовление Государственного Флага и Государственного Герба Республики Казахстан |
значительное |
3 |
Не соответствие Государственного Флага Республики Казахстан требованиям национального стандарта Республики Казахстан СТ РК 988-2007 «Государственный Флаг Республики Казахстан» |
значительное |
4 |
Не соответствие Государственного Герба Республики Казахстан требованиям национального стандарта Республики Казахстан СТ РК 989-2008 «Государственный Герб Республики Казахстан» |
значительное |
5 |
Отсутствие заключения об оформлении сертификата о происхождении товара |
значительное |
6 |
Нарушения требований по выдаче сертификата о происхождении товара в течение одного рабочего дня на основании: |
значительное |
7 |
Нарушения требований по выдаче сертификата о происхождении товара на товары, полностью произведенные в Республике Казахстан, в течение двух рабочих дней на основании: |
значительное |
8 |
Нарушения требований по оформлению сертификата о происхождении товара на бланках, имеющих степени защиты: первый экземпляр – подлинник, второй и третий экземпляр – копии |
значительное |
9 |
Отсутствие подписи заявителя в журнале регистрации выданных сертификатов о происхождении товара |
незначительное |
10 |
Отстутствие заключения об оформлении сертификата о происхождении товара формы «СТ-КZ» |
значительное |
11 |
Нарушения требований по выдаче сертификата о происхождении товара формы «СТ-КZ» в течение двух рабочих дней на основании: |
значительное |
12 |
Нарушения требований по оформлению сертификата о происхождении товара формы «СТ-КZ» на бланках, имеющих степени защиты: первый экземпляр – подлинник, второй и третий экземпляр – копии |
значительное |
13 |
Отсутствие сертификата об утверждении типа средств измерений установленного образца или сертификата о метрологической аттестации средств измерений установленного образца |
значительное |
14 |
Не соблюдение запрета на выпуск в обращение и применение средств измерений, не прошедших испытания для целей утверждения типа или метрологическую аттестацию, поверку и не внесенных в реестр государственной системы обеспечения единства измерений |
грубое |
15 |
Отсутствие сертификата о поверке и (или) оттиска поверительного клейма на средстве измерений и (или) эксплуатационной документации |
грубое |
16 |
Отсутствие метрологической аттестации методик выполнения измерений и их регистрации в реестре государственной системы обеспечения единства измерений |
значительное |
17 |
Не соответствие количества товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, величине (массы, объема, расхода), характеризующей количество этих товаров |
значительное |
18 |
Не соответствие количества фасованных товаров в упаковках любого вида, величине, обозначенной на упаковке |
значительное |
Приложение 2
к критериям оценки степени
риска в области технического
регулирования и метрологии
Субъективные критерии по подтвержденным жалобам и
обращениям
№ |
Критерии |
Степень нарушения |
1 |
Наличие одной подтвержденной жалобы или обращения в области технического регулирования и метрологии |
значительное |
2 |
Наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений в области технического регулирования и метрологии |
грубое |
Приложение 3
к критериям оценки степени
риска в области технического
регулирования и метрологии
Субъективные критерии на основании
анализа официальных интернет-ресурсов государственных
органов, средств массовой информации
№ |
Критерии |
Степень нарушения |
1 |
Наличие сведений на официальных интернет-ресурсах государственных органов о нарушениях в области технического регулирования и метрологии |
значительное |
2 |
Наличие сведений в средствах массовой информации о нарушениях в области технического регулирования и метрологии |
незначительное |
Приложение 2
к совместному приказу
исполняющего обязанности
Министра по инвестициям и
развитию Республики Казахстан
от 26 июня 2015 года № 728
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 4 июля 2015 года № 501
форма
Проверочный лист
в сфере государственного контроля
в области технического регулирования
Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________
_____________________________________________________________________
(ИИН), БИН проверяемого субъекта (объекта) __________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
_____________________________________________________________________
№ |
Перечень требований |
Требуется |
Не требуется |
Соответствует требованиям |
Не соответствует требованиям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
В отношении изготовителей Государственного Флага и Государственного Герба Республики Казахстан |
|||||
1 |
Наличие лицензии на изготовление Государственного Флага и Государственного Герба Республики Казахстан |
||||
2 |
Соблюдение лицензиатом условий, указанных в лицензии на изготовление Государственного Флага и Государственного Герба Республики Казахстан |
||||
3 |
Соответствие Государственного Флага Республики Казахстан требованиям национального стандарта Республики Казахстан СТ РК 988-2007 «Государственный Флаг Республики Казахстан» |
||||
4 |
Соответствие Государственного Герба Республики Казахстан требованиям национального стандарта Республики Казахстан СТ РК 989-2008 «Государственный Герб Республики Казахстан» |
||||
В отношении органа (организации), уполномоченного на выдачу сертификата о происхождении товара и сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения |
|||||
5 |
Наличие заключения об оформлении сертификата о происхождении товара |
||||
6 |
Выдача сертификата о происхождении товара в течение одного рабочего дня на основании: |
||||
7 |
Выдача сертификата о происхождении товара на товары, полностью произведенные в Республике Казахстан, в течение двух рабочих дней на основании: |
||||
8 |
Оформление сертификата о происхождении товара на бланках, имеющих степени защиты: |
||||
9 |
Наличие подписи заявителя в журнале регистрации выданных сертификатов о происхождении товара |
||||
10 |
Наличие заключения об оформлении сертификата о происхождении товара формы «СТ-КZ» |
||||
11 |
Выдача сертификата о происхождении товара формы «СТ-КZ» в течение двух рабочих дней на основании: |
||||
12 |
Оформление сертификата о происхождении товара формы «СТ-КZ» на бланках, имеющих степени защиты: первый экземпляр – подлинник, второй и третий экземпляр – копии |
Должностное (ые) лицо (а) _________ _________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
_________ _________ __________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Руководитель
проверяемого субъекта __________________________________ ____________
(Ф.И.О. (при его наличии), должность) (подпись)
Приложение 3
к совместному приказу
исполняющего обязанности
Министра по инвестициям и
развитию Республики Казахстан
от 26 июня 2015 года № 728
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 4 июля 2015 года № 501
форма
Проверочный лист
в сфере государственного контроля
в области метрологии
Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________
_____________________________________________________________________
(ИИН), БИН проверяемого субъекта (объекта) __________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
_____________________________________________________________________
№ |
Перечень требований |
Требуется |
Не требуется |
Соответствует требованиям |
Не соответствует требованиям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
В отношении субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с обеспечением единства измерений |
|||||
1 |
Наличие сертификата об утверждении типа средств измерений установленного образца или сертификата о метрологической аттестации средств измерений установленного образца |
||||
2 |
Соблюдение запрета на выпуск в обращение и применение средств измерений не прошедших испытания для целей утверждения типа или метрологическую аттестацию, поверку и не внесенных в реестр государственной системы обеспечения единства измерений |
||||
3 |
Наличие сертификата о поверке и (или) оттиска поверительного клейма на средстве измерений и (или) эксплуатационной документации |
||||
4 |
Наличие метрологической аттестации методик выполнения измерений и их регистрации в реестре государственной системы обеспечения единства измерений |
||||
5 |
Соответствие количества товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, величине (массы, объема, расхода), характеризующей количество этих товаров |
||||
6 |
Соответствие количества фасованных товаров в упаковках любого вида величине, обозначенной на упаковке |
Должностное (ые) лицо (а) _________ _________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
_________ _________ __________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Руководитель
проверяемого субъекта __________________________________ ____________
(Ф.И.О. (при его наличии), должность) (подпись)