Сноска. Заголовок в редакции совместного приказа Министра образования и науки РК от 26.11.2018 № 645 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 83 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется cовместным приказом Министра образования и науки РК от 02.03.2022 № 72 и Министра национальной экономики РК от 05.03.2022 № 20 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 85 и пунктом 4 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:
Сноска. Преамбула - в редакции cовместного приказа Министра образования и науки РК от 02.03.2022 № 72 и Министра национальной экономики РК от 05.03.2022 № 20 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска в области защиты прав ребенка, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист в области защиты прав ребенка в отношении деятельности органов управления образования местных исполнительных органов, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) проверочный лист в области защиты прав ребенка в отношении деятельности специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания, согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
5) проверочный лист в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций среднего образования согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;
6) проверочный лист в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций образования по реализации права детей на отдых, оздоровление и досуг, согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;
7) проверочный лист в области защиты прав ребенка в отношении деятельности специальных организаций образования, согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу.
Сноска. Пункт 1 - в редакции cовместного приказа Министра образования и науки РК от 02.03.2022 № 72 и Министра национальной экономики РК от 05.03.2022 № 20 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра образования Республики Казахстан от 26 июня 2015 года № 419 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 488 "Об утверждении критериев оценки степени риска и формы проверочного листа в области защиты прав ребенка" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11868, опубликованный в информационно-правовой системе нормативно-правовых актов Республики Казахстан "Әділет" 24 августа 2015 года).
3. Комитету по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан (А. Макенова) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление в десятидневный срок на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и размещение в информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан Е. Имангалиева.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр образования и науки Республики Казахстан |
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан |
"СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
"____" ____________ 201_ года
_______________ С.Айтпаева
"СОГЛАСОВАН"
Министр здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
"____" ____________ 201_ года
_______________ Т.Дуйсенова
"СОГЛАСОВАН"
Исполняющий обязанности
Министра здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
"____" ____________ 201_ года
_________________ Е. Биртанов
Критерии оценки степени риска в области защиты прав ребенка
Сноска. Приложение 1 - в редакции cовместного приказа Министра образования и науки РК от 02.03.2022 № 72 и Министра национальной экономики РК от 05.03.2022 № 20 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие критерии оценки степени риска в области защиты прав ребенка (далее – Критерии) разработаны для отбора проверяемых органов управления образования местных исполнительных органов, организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания, организации среднего образования, отдыха, оздоровления и досуга, специальных организаций образования с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) субъекты контроля – органы управления образования местных исполнительных органов, организации образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные организации образования с особым режимом содержания, организации среднего образования, специальных организаций образования.
2) риск – вероятность возникновения условий, препятствующих детям реализовывать свои права жить и воспитываться в семье, получение права на образование, отдых, оздоровление, социальную помощь и поддержку, воспитание и всестороннее развитие в организациях для детей;
3) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимый органом контроля, с целью назначения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;
4) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
5) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;
6) проверочный лист – перечень требований, включающий в себя только те требования к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства;
Глава 2. Способы проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля
3. Критерии для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.
Параграф 1. Объективные критерии
4. По объективным критериям субъекты (объекты) контроля распределяются к высокой и не отнесенной к высокой степени риска:
1) к высокой степени риска относятся органы управления образования местных исполнительных органов, организации образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания, организации среднего образования, специальных организаций образования;
2) к не отнесенной к высокой степени риска относятся организации образования по обеспечению прав детей на отдых, оздоровление и досуг.
В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются внеплановые проверки и профилактический контроль с посещением и без посещения субъекта (объекта) контроля.
В отношении субъектов (объектов) контроля, не отнесенных к высокой степени риска, применяются внеплановые проверки и профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля.
5. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
Полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля утверждается первым руководителем государственного органа.
6. Для оценки степени рисков используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого государственными органами, учреждениями и отраслевыми организациями;
2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;
3) наличие подтвержденных жалоб и обращений;
4) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (рекомендации).
7. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации определяются субъективные критерии, которые в соответствии с критериями оценки степени риска регулирующего государственного органа соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.
Грубое нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере защиты прав детей, образования, влекущие административную ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Казахстан "Об административных правонарушениях", нарушение права на получение образования, порядка оказания социальной поддержки в период получения образования, организации питания, подвоза, отдыха, оздоровления порядка содержания детей в организациях образования, прав на получение необходимых выплат несовершеннолетними, устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создания условий в организациях для воспитания и обучения, нарушения, подтвержденные при рассмотрении жалоб и обращений физических и юридических лиц, а также неисполнение в установленный срок рекомендаций об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля.
Значительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере защиты прав детей, образования в части приема на обучение, организации учета детей дошкольного и школьного возраста.
Незначительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере защиты прав детей, образования в части предоставления административных данных.
Параграф 2. Субъективные критерии
8. Субъективные критерии определяются согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5 и 6 к настоящим Критериям:
1) субъективные критерии деятельности органов управления образования местных исполнительных органов;
2) субъективные критерии деятельности организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) субъективные критерии деятельности специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания;
4) субъективные критерии деятельности организаций среднего образования;
5) субъективные критерии деятельности специальных организаций образования.
Глава 3. Порядок расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям
9. При выявлении одного грубого нарушения, субъекту (объекту) контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
∑ Рз = (∑ Р2 х 100/∑ Р1) х 0,7
где:∑ Рз – показатель значительных нарушений;
∑ Р1 – требуемое количество значительных нарушений;
∑ Р2 - количество выявленных значительных нарушений.
При определении показателя нарушений незначительной степени применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
∑ Рн = (∑ Р2 х 100/∑ Р1) х 0,3
где:∑ Рн – показатель незначительных нарушений;
∑ Р1 – – требуемое количество незначительных нарушений;
∑ Р2 – количество выявленных незначительных нарушений.
Общий показатель степени риска (∑ Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:
∑ Р = ∑ Рз +∑ Рн где:
∑ Р – общий показатель степени риска;
∑ Рз – показатель значительных нарушений;
∑ Рн – показатель незначительных нарушений.
10. По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;
2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
11. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля не может быть чаще одного раза в год.
При анализе и оценке степени рисков не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля.
12. Списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъектов (объектов) контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
Приложение 1 к Критериям оценки степени риска в области защиты прав ребенка |
Субъективные критерии деятельности органов управления образования местных исполнительных органов
Приложение 2 к Критериям оценки степени риска в области защиты прав ребенка |
Субъективные критерии деятельности организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Приложение 3 к Критериям оценки степени риска в области защиты прав ребенка |
Субъективные критерии деятельности специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания
Приложение 4 к Критериям оценки степени риска в области защиты прав ребенка |
Субъективные критерии деятельности организаций среднего образования
Приложение 5 к Критериям оценки степени риска в области защиты прав ребенка |
Субъективные критерии деятельности специальных организаций образования
Проверочный лист в области защиты прав ребенка
(в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан)
в отношении деятельности органов управления образования местных исполнительных органов
Сноска. Приложение 2 - в редакции cовместного приказа Министра образования и науки РК от 02.03.2022 № 72 и Министра национальной экономики РК от 05.03.2022 № 20 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Государственный орган, назначивший проверку _____________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ______________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля _________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ______________________________________________
Адрес места нахождения _________________________________________________
№ | Перечень требований | требуется | не требуется | соответствует требованиям | не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Ведение учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в республиканском банке данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, желающих принять детей на воспитание в свои семьи (далее-республиканский банк данных) по обеспечению своевременного выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||
2 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||
3 | Наличие полного пакета документов в анкете ребенка в республиканском банке данных | ||||
4 | Наличие полного пакета документов в анкетах кандидатов в усыновители в республиканском банке данных | ||||
5 | Наличие заключения соответствия граждан праву быть кандидатами в усыновители | ||||
6 | Наличие документа, подтверждающего проведение обследования жилищно-бытовых условий граждан, желающих быть кандидатами в усыновители, в течение трех рабочих дней | ||||
7 | Наличие в республиканском банке данных акта обследования жилищно-бытовых условий граждан, желающих быть кандидатами в усыновители | ||||
8 | Соблюдение срока рассмотрения заявления о желании усыновить детей | ||||
9 | Наличие письменного подтверждения факта ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка кандидатов в усыновители | ||||
10 | Наличие письменного подтверждения отказа или дальнейшего участия в процедуре усыновления кандидатов в усыновители | ||||
11 | Наличие в республиканском банке данных заключения о возможности (невозможности) передачи ребенка на усыновление | ||||
1212 | Наличие в республиканском банке данных полного пакета документов опекунов (попечителей) | ||||
13 | Наличие в республиканском банке данных полного пакета документов патронатных воспитателей | ||||
14 | Наличие утвержденного состава комиссии, выдающей заключение о возможности (невозможности) выдачи разрешения о передаче детей, являющихся гражданами Республики Казахстан, на усыновление (далее – Комиссия) | ||||
15 | Наличие утвержденного регламента работы Комиссии | ||||
16 | Наличие протоколов, решений заседания Комиссии | ||||
17 | Наличие заключения Комиссии | ||||
18 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на причитающиеся им алименты, пособия и другие социальные выплаты | ||||
19 | Наличие документов, подтверждающих соответствие назначения пособия патронатным воспитателям, опекунам, приемным родителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей | ||||
20 | Наличие решений о назначении либо отказе в назначении денежных средств, выделяемых на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, переданных патронатным воспитателям, приемным родителям | ||||
21 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков выплаты пособия патронатным воспитателям | ||||
22 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение размера выплаты пособия патронатным воспитателям | ||||
23 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков назначения пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка | ||||
24 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков выплаты пособия опекунам или попечителям | ||||
2525 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение размера выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание детей | ||||
26 | Наличие пакета документов для получения единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей | ||||
27 | Наличие документов, подтверждающих своевременность вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей | ||||
28 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков выплаты единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей | ||||
29 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение размера единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей | ||||
30 | Наличие документов, подтверждающих своевременность возврата усыновителем в местный бюджет Республики Казахстан единовременной денежной выплаты в случае отмены усыновления или признания усыновления недействительным | ||||
31 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение размера возврата усыновителем в местный бюджет Республики Казахстан единовременной денежной выплаты | ||||
32 | Наличие отказа в назначении выплаты в связи с усыновлением | ||||
33 | При отсутствии жилища наличие документов на соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на его получение | ||||
34 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в очередь для получения жилья | ||||
35 | Наличие у подопечных детей справок о наличии либо отсутствии недвижимого имущества у ребенка и его родителей | ||||
36 | На детей, имеющих закрепленное имущество наличие охранных писем на ограничение сделок с недвижимостью | ||||
37 | На детей, имеющих закрепленное имущество наличие акта технического, санитарного состояния жилища и описи имущества | ||||
38 | На детей, имеющих закрепленное имущество наличие решения местного исполнительного органа об установление опеки над жилищем | ||||
39 | На детей, имеющих закрепленное имущество наличие договоров о распоряжении имуществом, документов для сдачи внаем (аренду) жилища | ||||
40 | На детей, имеющих закрепленное имущество наличие актов приема-передачи жилища при сдаче внаем | ||||
41 | Наличие разрешений органа опеки и попечительства на расходование сумм, превышающих прожиточный минимум, причитающихся подопечному в качестве его дохода исключительно в интересах подопечного | ||||
42 | Наличие отчетов по трудоустройству выпускников 9 и 11 классов, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||
43 | Наличие в республиканском банке данных отчетов по воспитанию и состоянию здоровья подопечных детей | ||||
44 | На детей, имеющих закрепленное имущество наличие в республиканском банке данных отчетов по управлению их имуществом | ||||
45 | Наличие в республиканском банке данных отчетов об условиях жизни, обучения, воспитания и о состоянии здоровья ребенка, усыновленного гражданами Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан | ||||
46 | Наличие в сельском населенном пункте с общей численностью 5 и более детей предшкольного возраста государственной организации образования, реализующей общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения; 5 и более детей младшего школьного возраста государственного учебного заведения начального образования; 41 и более детей младшего и среднего школьного возраста государственного учебного заведения основного среднего образования; 81 и более человек младшего, среднего и старшего школьного возраста государственного учебного заведения общего среднего образования | ||||
47 | Наличие государственных школ-интернатов общего типа с контингентом 150 и более обучающихся, нуждающихся в учебе и содержании в школах-интернатах | ||||
48 | Наличие в областях (городах республиканского значения) государственных санаторных школ-интернатов, государственных специальных организаций образования | ||||
49 | Наличие подтверждающих документов, гарантирующих получение образования детьми с особыми образовательными потребностями | ||||
50 | Наличие подтверждающих документов для оказания социальной помощи детям, нуждающимся в социальной защите (письменное заявление родителей или лиц, их заменяющих; справка, подтверждающая принадлежность заявителя (семьи) к получателям государственной адресной социальной помощи, предоставляемая местными исполнительными органами, для детей из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи; сведения о полученных доходах (заработная плата работающих родителей или лиц их заменяющих, доходы от предпринимательской и других видов деятельности, доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев) для детей из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума; решение уполномоченного органа об утверждении опеки (попечительства), патронатного воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях; обследование материально-бытового положения семьи для детей из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций и иных категорий обучающихся и воспитанников, определяемых коллегиальным органом управления организации образования) | ||||
51 | Наличие документов об обеспечении ежедневного бесплатного подвоза до близлежащих школ и обратно, исходя из экономической целесообразности и согласия родителей детей, проживающих в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют общеобразовательные школы | ||||
52 | Наличие документов, подтверждающих ведение учета детей в возрасте от 0 до 18 лет (до получения ими среднего образования), проживающих (постоянно или временно) или пребывающих на территории обслуживания организации образования, независимо от наличия регистрации по месту жительства (пребывания) | ||||
53 | Наличие документов, подтверждающих проведение учета несовершеннолетних, не посещающих по неуважительным причинам общеобразовательные учебные заведения и проведение с ними и их родителями или законными представителями мер индивидуальной профилактики | ||||
54 | Наличие подтверждающих документов по информированию органов и учреждений системы профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности о необучающихся, систематически пропускающих занятия без уважительной причины для принятия мер воздействия | ||||
55 | Наличие подтверждающих документов об отчислении средств на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам в размере не менее двух процентов от суммы расходов текущего содержания общеобразовательных школ, предусмотренных в бюджете местных исполнительных органов | ||||
56 | Соблюдение Правил формирования, направления расходования и учета средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников, в части формирования списка детей, имеющих право на оказание финансовой и материальной помощи | ||||
57 | Наличие подтверждающих документов по оказанию финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам согласно утвержденным категориям (дети из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи; дети из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума; дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в семьях; дети из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, иные категории детей, определяемые коллегиальным органом управления организации образования) | ||||
58 | Соблюдение норм одноразового школьного питания обучающихся организаций среднего образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, при формировании меню | ||||
59 | Наличие документов, подтверждающих реализацию права на отдых, занятость и оздоровление детей из социально-уязвимых категорий (дети из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи; дети из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума; дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в семьях; дети из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, иные категории детей, определяемые коллегиальным органом управления организации образования) | ||||
60 | Наличие документов, подтверждающих деятельность детских оздоровительных организаций (загородные оздоровительные лагеря и лагеря дневного пребывания, палаточные, юрточные) | ||||
61 | Наличие документов, подтверждающих проведение мероприятий по обеспечению права детей на отдых, оздоровление и досуг | ||||
62 | Наличие документов, подтверждающих соответствие штатов детских оздоровительных лагерей типовым штатам детских оздоровительных лагерей | ||||
63 | Наличие документов, подтверждающих организацию в общеобразовательных учебных заведениях доступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов в рамках профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении безнадзорности и беспризорности (приказы, планы работы, списки детей и другие) | ||||
64 | Наличие заключения о возможности (невозможности) приема ребенка (детей) в гостевую семью, о возможности (невозможности) быть кандидатами в приемные родители, о возможности (невозможности) заключения договора о передаче ребенка (детей) на патронатное воспитание | ||||
65 | Соблюдения однодневного срока согласования "График посещения" в Республиканском банке данных | ||||
66 | Наличие на интернет-ресурсе рубрики "Школьное питание" (системное размещение информации по организации питания обучающихся (перспективное, ежедневное меню с приложением фото блюд, план работы, акты комиссий по мониторингу качества питания, межведомственных экспертных групп) | ||||
67 | Наличие межведомственных экспертных групп по контролю за качеством питания, проведение мониторинга деятельности комиссий по мониторингу за качеством питания, по принятым мерам по обеспечению эффективной организации питания школьников | ||||
68 | Наличие утвержденного перспективного меню с указанием выхода блюд, с учетом возраста обучающихся | ||||
69 | Наличие разработанных и утвержденных правил деятельности психологической службы в организациях среднего образования, обеспечение методического руководства психологической службой в организациях образования | ||||
70 | Наличие подтверждающих документов по организации воспитательного процесса, контроля деятельности социальных педагогов, педагогов-психологов, осуществляющих комплекс мер по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающихся, по проведению работы по профилактике буллинга, суицидов обучающихся и другие | ||||
71 | Наличие базы данных на детей, пострадавших от террористической деятельности | ||||
72 | Наличие сведений о проведении психолого-медико-педагогической консультации детей, пострадавших от террористической деятельности (заключение) | ||||
73 | Наличие индивидуального плана социальной реабилитации ребенка, пострадавшего от террористической деятельности, согласованного с органом в области защиты прав детей | ||||
74 | Наличие сведений об оказании правовых, образовательных, психологических, медицинских, культурных и социально-бытовых услуг детям, пострадавшим от террористической деятельности | ||||
75 | Наличие разработанных и внедренных в практику работы организаций образования программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, привития им основ нравственности и здорового образа жизни | ||||
76 | Наличие документов, подтверждающих создание психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по определению форм их дальнейшего обучения и воспитания | ||||
77 | Наличие документов, подтверждающих выявление несовершеннолетних с девиантным поведением, неблагополучных семей, постановку их на учет в и проведении с ними мер индивидуальной профилактики | ||||
78 | Наличие документов, подтверждающих оказание помощи в получении среднего образования несовершеннолетним, состоящим на учете службы пробации, в соответствии с индивидуальной программой оказания социально- правовой помощи, разработанной службой пробации |
Должностное (ые) лицо (а) ____________ _________ ____________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Руководитель субъекта (объекта) контроля ____________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии), должность) (подпись)
Проверочный лист в области защиты прав ребенка
(в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан)
в отношении деятельности организаций образования, здравоохранения
и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Сноска. Совместный приказ дополнен приложением 3 в соответствии с совместным приказом Министра образования и науки РК от 26.11.2018 № 645 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 83 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции cовместного приказа Министра образования и науки РК от 02.03.2022 № 72 и Министра национальной экономики РК от 05.03.2022 № 20 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Государственный орган, назначивший проверку _____________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ______________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля _________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ______________________________________________
Адрес места нахождения _________________________________________________
№ | Перечень требований | требуется | не требуется | соответствует требованиям | не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Наличие решения местных исполнительных органов о направлении ребенка в организацию (приказ, постановление и другое) | ||||
2 | Создание социально-бытовых условий, направленных на поддержание жизнедеятельности воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в быту (наличие места проживания, помещений, оснащенных мебелью и (или) специализированным оборудованием, для реабилитационных и лечебных, образовательных, культурных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, основам бытовой ориентации, предоставления одежды, обуви и мягкого инвентаря, транспортных услуг; обеспечение бытовым обслуживанием; создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда с необходимым оборудованием, предоставлением благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников) | ||||
3 | Наличие документов, подтверждающих организацию и проведение медико-социального обследования; обеспечение ухода с учетом состояния здоровья; оказание консультативной помощи, проведение профилактических и реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера | ||||
4 | Наличие документов, подтверждающих ведение социально-психологического патронажа, психологического консультирования; оказания психологической помощи; психологической коррекции воспитанников | ||||
5 | Наличие документов, подтверждающих предоставление социально-педагогических услуг, направленных на педагогическую коррекцию и обучение с учетом физических возможностей и умственных способностей | ||||
6 | Наличие документов, подтверждающих ведение коррекционно-педагогического сопровождения; содействие в получении образования с учетом физических возможностей и умственных способностей | ||||
7 | Наличие документов, подтверждающих проведение юридического консультирования в области предоставления специальных социальных услуг, оказание помощи в оформлении документов, имеющих юридическое значение; содействие органам опеки и попечительства в устройстве детей в семью, в том числе на усыновление, попечение, патронат, под опеку | ||||
8 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на причитающиеся им алименты, пособия и другие социальные выплаты | ||||
9 | Наличие документов, подтверждающих наличие денежных средств на банковских счетов воспитанников средства, поступившие от алиментов, пособий и других социальных выплат | ||||
10 | При отсутствии жилища наличие документов на соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на его получение | ||||
11 | В случаях выявления у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилища наличие акта технического, санитарного состояния жилища с указанием зарегистрированных лиц, а также лиц, фактически проживающих в обследуемом жилище | ||||
12 | В случаях выявления у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилища наличие описи находящегося в нем имущества с указанием отличительных признаков каждого | ||||
13 | Наличие типового договора о сдаче в внаем (аренду) жилище детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||
14 | Наличие банковского счета детей, для перечисления средств от сдачи в внаем (аренду) жилище детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||
15 | Наличие отчетов (не реже одного раза в шесть месяцев в произвольной форме) по управлению жилищем подопечного, содержащий сведения о состоянии жилища, действиях, осуществляемых в отношении данного жилища | ||||
16 | Выполнение обязанностей и норм педагогической этики педагогами | ||||
17 | Выполнение обязанностей руководителем или иным должностным лицом организации образования по сохранности здоровья воспитанников (проверяется при наличии обращения) | ||||
18 | Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний коллегиальных органов (педагогического, попечительского советов), подтверждающих их деятельность | ||||
19 | Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю | ||||
20 |
Несоблюдение сроков прохождения аттестации педагогов: | ||||
21 | Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет | ||||
22 | Наличие документов, подтверждающих трудоустройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей | ||||
23 | Наличие программ психологической подготовки граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, желающих принять детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свою семью в организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжительностью не менее 42 и не более 60 академических часов, в день не менее 3 академических часов в формате тренинга | ||||
24 | Наличие документов, подтверждающих организацию деятельности по психологической подготовке граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, желающих принять детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свою семью | ||||
25 | Ведение учета выдачи сертификата и их регистрации в журнале учета выдачи сертификатов в организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||
26 | Соблюдение однодневного срока формирования "График посещения" подтверждение фактов знакомства либо его отсутствия, двухнедельного общения кандидатов в усыновители в Республиканском банке данных | ||||
27 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение норм питания, обеспечения одежной, обувью, мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Должностное (ые) лицо (а) ____________ _________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Руководитель субъекта (объекта) контроля_______________________________
(Ф.И.О. (при его наличии), должность) (подпись)
Проверочный лист в области защиты прав ребенка
(в соответствии со статьями 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан)
в отношении деятельности специальных организаций образования для детей
с девиантным поведением и с особым режимом содержания
Сноска. Совместный приказ дополнен приложением 4 в соответствии с совместным приказом Министра образования и науки РК от 26.11.2018 № 645 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 83 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции cовместного приказа Министра образования и науки РК от 02.03.2022 № 72 и Министра национальной экономики РК от 05.03.2022 № 20 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Государственный орган, назначивший проверку _____________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ______________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля _________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ______________________________________________
Адрес места нахождения _________________________________________________
№ | Перечень требований | требуется | не требуется | соответствует требованиям | не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Соблюдение специальных условий содержания несовершеннолетних в специальных организациях образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания | ||||
2 | Соблюдение норм раздельного размещения несовершеннолетних женского и мужского пола с обязательным условием изолированности спальных корпусов по возрастам | ||||
3 | Соблюдение сроков пребывания несовершеннолетних в специальных организациях образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания | ||||
4 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение норм питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем | ||||
5 | Соблюдение сроков извещения Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего о его выпуске, с приложением характеристики и рекомендаций о необходимости проведения мер индивидуальной профилактики | ||||
6 | Допущение к содержанию и обучению в специальных организациях образования и организациях образования с особым режимом содержания несовершеннолетних, имеющих заболевания, препятствующие их содержанию и обучению | ||||
7 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение оснований к выпуску несовершеннолетних из специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания | ||||
8 | Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет | ||||
9 | Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю | ||||
10 |
Несоблюдение сроков прохождения аттестации педагогов: | ||||
11 | Создание социально-бытовых условий, направленных на поддержание жизнедеятельности воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в быту (наличие места проживания, помещений, оснащенных мебелью и (или) специализированным оборудованием, для реабилитационных и лечебных, образовательных, культурных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, основам бытовой ориентации, предоставления одежды, обуви и мягкого инвентаря, транспортных услуг; обеспечение бытовым обслуживанием; создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда с необходимым оборудованием, предоставлением благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников) | ||||
12 | Наличие документов, подтверждающих организацию и проведение медико-социального обследования; обеспечение ухода с учетом состояния здоровья; оказание консультативной помощи, проведение профилактических и реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера | ||||
13 | Своевременное внесение данных несовершеннолетнего в Республиканском банке данных (не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента приема несовершеннолетнего) | ||||
14 | Наличие извещения о выпуске несовершеннолетнего из специальных организаций организации с особым режимом содержания в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего, а также характеристики на несовершеннолетнего и рекомендации о необходимости проведения с ним в дальнейшем мер индивидуальной профилактики и оказания ему содействия в трудовом и бытовом устройстве | ||||
15 | Наличие, документов подтверждающих информирование органов внутренних дел по месту нахождения организации образования с особым режимом содержания и по месту жительства несовершеннолетних о фактах их самовольного ухода | ||||
16 | Наличия полного пакета документов несовершеннолетних при направлении в специальную организацию образования с особым режимом содержания (наличие решения суда о направлении несовершеннолетнего, свидетельство о рождении (удостоверение личности), личное дело обучающегося, документации в области здравоохранения, акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, характеристика с места учебы, приписное свидетельство для лиц призывного возраста и другие) |
Должностное (ые) лицо (а) ____________ _________ ______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Руководитель субъекта (объекта) контроля _______________________________
(Ф.И.О. (при его наличии), должность) (подпись)
Проверочный лист в области защиты прав ребенка
(в соответствии со статьями 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан)
в отношении деятельности организаций среднего образования
Сноска. Совместный приказ дополнен приложением 5 в соответствии с совместным приказом Министра образования и науки РК от 26.11.2018 № 645 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 83 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции cовместного приказа Министра образования и науки РК от 02.03.2022 № 72 и Министра национальной экономики РК от 05.03.2022 № 20 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Государственный орган, назначивший проверку _____________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ______________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля _________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля _______________________________________________
Адрес места нахождения __________________________________________________
№ | Перечень требований | требуется | не требуется | соответствует требованиям | не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение порядка исключения детей из государственного образовательного учреждения до получения бесплатного общего среднего образования | ||||
2 | Наличие подтверждающих документов, гарантирующих получение образования детьми с особыми образовательными потребностями | ||||
3 | Наличие подтверждающих документов для оказания социальной помощи детям, нуждающимся в социальной защите (письменное заявление родителей или лиц, их заменяющих; справка, подтверждающая принадлежность заявителя (семьи) к получателям государственной адресной социальной помощи, предоставляемая местными исполнительными органами, для детей из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи; сведения о полученных доходах (заработная плата работающих родителей или лиц их заменяющих, доходы от предпринимательской и других видов деятельности, доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев) для детей из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума; решение уполномоченного органа об утверждении опеки (попечительства), патронатного воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях; обследование материально-бытового положения семьи для детей из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций и иных категорий обучающихся и воспитанников, определяемых коллегиальным органом управления организации образования) | ||||
4 | Наличие документов, подтверждающих проведение учета детей в возрасте от 0 до 18 лет (до получения ими среднего образования), проживающих (постоянно или временно) или пребывающих на территории обслуживания организации образования, независимо от наличия регистрации по месту жительства (пребывания) | ||||
5 | Наличие документов, подтверждающих проведение учета несовершеннолетних, не посещающих по неуважительным причинам общеобразовательные учебные заведения и проведение с ними и их родителями или законными представителями мер индивидуальной профилактики | ||||
6 | Наличие документов, подтверждающих дальнейшее обучение выбывшего из организации среднего образования обучающегося | ||||
7 |
Соблюдение требований по ведению обязательных документов: | ||||
8 | Соблюдение Правил формирования, направления расходования и учета средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных организаций образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников, при формировании списка детей, имеющих право на оказание финансовой и материальной помощи | ||||
9 | Наличие утвержденного ежедневного меню с учетом норм одноразового школьного питания обучающихся организаций среднего образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей | ||||
10 | Наличие на интернет-ресурсе рубрики "Школьное питание" (системное размещение информации по организации питания обучающихся (перспективное, ежедневное меню с приложением фото блюд, план работы, акты комиссий по мониторингу качества питания, межведомственных экспертных групп) | ||||
11 | Наличие утвержденного состава комиссии по мониторингу качества питания | ||||
12 |
Наличие документов, подтверждающих деятельность комиссии по мониторингу качества питания: | ||||
13 | Наличие документов, подтверждающих рассмотрение итогов работы комиссии по мониторингу качества питания на педагогическом совете организации образования, размещение на интернет-ресурсе организации среднего образования | ||||
14 | Наличие документов, подтверждающих деятельность психологических служб в организациях среднего образования (план работы педагога-психолога, журнал учета групповой и индивидуальной работы психологической службы и другое) | ||||
15 | Наличие документов, подтверждающих оказание помощи обучающимся, родителям учащихся или лицам, их заменяющим в решении конкретных психологических проблем (журнал учета консультаций и другое) | ||||
16 | Наличие подтверждающих документов по организации воспитательного процесса, контроля деятельности социальных педагогов, педагогов-психологов, осуществляющих комплекс мер по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающихся, по проведению работы по профилактике буллинга, суицидов обучающихся и другие | ||||
17 | Создание специальных условий для детей с особыми образовательными потребностями для получения ими образования (наличие помещений, оснащение мебелью и (или) специальным оборудованием для реализации образовательных и коррекционных задач) | ||||
18 | Наличие документов службы психолого-педагогического сопровождения в школе ребенка с особыми образовательными потребностями | ||||
19 | Наличие учебной образовательной программы (сокращенной общеобразовательной учебной программы, индивидуальной учебной программы) с учетом рекомендации психолого-медико-педагогической консультации | ||||
20 | Наличие утвержденного расписания и плана учебных индивидуальных коррекционных занятий | ||||
21 | Создание условий содержания и проживания обучающихся и воспитанников не ниже установленных норм (наличие места проживания, помещений, оснащенных мебелью и (или) специализированным оборудованием, для реабилитационных и лечебных, образовательных, культурных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, предоставления одежды, обуви и мягкого инвентаря, основам бытовой ориентации, транспортных услуг; обеспечение бытовым обслуживанием; создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда с необходимым оборудованием, предоставлением благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников) |
Должностное (ые) лицо (а) ____________ _________ ____________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Руководитель субъекта (объекта) контроля _____________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии), должность) (подпись)
Проверочный лист в области защиты прав ребенка
(в соответствии со статьями 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан)
в отношении деятельности организаций образования по реализации права детей на отдых, оздоровление и досуг
Сноска. Совместный приказ дополнен приложением 6 в соответствии с совместным приказом Министра образования и науки РК от 26.11.2018 № 645 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 83 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции cовместного приказа Министра образования и науки РК от 02.03.2022 № 72 и Министра национальной экономики РК от 05.03.2022 № 20 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Государственный орган, назначивший проверку _____________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ______________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля _________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля_______________________________________________
Адрес места нахождения _________________________________________________
№ | Перечень требований | требуется | не требуется | соответствует требованиям | не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Наличие документов, подтверждающих реализацию права на отдых, занятость и оздоровление детей из социально-уязвимых категорий (дети из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи; дети из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума; дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в семьях; дети из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, иные категории детей, определяемые коллегиальным органом управления организации образования) | ||||
2 | Наличие документов, подтверждающих создание здоровых и безопасных условий обучения, воспитания, труда и отдыха детей в детском оздоровительном лагере | ||||
3 | Наличие воспитательных программ и документов, подтверждающих их выполнение | ||||
4 | Наличие в воспитательных программах пунктов, направленных на формирование патриотизма, гражданственности, интернационализма, высокой морали, нравственности, а также на развитие разносторонних интересов и способностей детей | ||||
5 | Наличие у педагогов специального педагогического или профессионального образования по соответствующим профилям | ||||
6 | Несоблюдение сроков прохождения аттестации педагогов: аттестация педагогов проводится не реже одного раза в пять лет | ||||
7 | Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет | ||||
8 | Соответствие штатного расписания детских оздоровительных лагерей типовым штатам детских оздоровительных лагерей |
Должностное (ые) лицо (а) ____________ _________ ____________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Руководитель субъекта (объекта) контроля_____________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии), должность) (подпись)
Проверочный лист в области защиты прав ребенка
(в соответствии со статьями 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан)
в отношении деятельности специальных организаций образования
Сноска. Совместный приказ дополнен приложением 7 в соответствии с cовместным приказом Министра образования и науки РК от 02.03.2022 № 72 и Министра национальной экономики РК от 05.03.2022 № 20 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Государственный орган, назначивший проверку ______________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля _______________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля __________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля _______________________________________________
Адрес места нахождения __________________________________________________
№ | Перечень требований | требуется | не требуется | соответствует требованиям | не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 1. В отношении деятельности психолого-медико-педагогической консультации (далее – ПМПК) | |||||
1 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение порядка деятельности ПМПК и соблюдения сроков обследования и оказания психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями (журналы предварительной записи детей на консультацию, журнал учета обследования детей в ПМПК, карта развития ребенка и другие) | ||||
2 | Наличие перечня документов необходимых для обследования и оказания психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями (свидетельство о рождении, заключение об инвалидности, заключение врачебно-консультационной комиссии и другие) | ||||
3 | Наличие сотрудников, осуществляющих диагностическое обследование и консультирование | ||||
4 | Наличие сотрудников имеющие специальное образование при осуществлении образовательной деятельности | ||||
5 | Несоблюдение сроков прохождения аттестации педагогов: аттестация педагогов проводится не реже одного раза в пять лет; руководителей организаций образования – один раз в три года, заместителей руководителя организаций образования – один раз в три года | ||||
6 | Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет | ||||
Раздел 2. В отношении деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции | |||||
1 | Наличие специальных условий для детей с особыми образовательными потребностями (наличие помещений, оснащение мебелью и (или) специальным оборудованием, методических пособий и дидактических материалов для реализации коррекционно-развивающих и реабилитационных задач) | ||||
2 | Наличие документов, подтверждающих оказание психолого-педагогической коррекционной помощи (обследования, коррекционно-развивающих занятия, реабилитационные и социально-правовых мероприятия) | ||||
3 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков оказания государственной услуги (журнал регистраций детей, договор на оказание психолого-педагогических услуг, индивидуально-развивающая программа) | ||||
4 | Наличие перечня документов необходимых для оказания психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями (типовой учебный план, расписание занятий, индивидуально-развивающая программа ребенка) | ||||
5 | Наличие узких специалистов (дефектолога сурдопедагога, тифлопедагога, логопеда, педагога-психолога, инструктора ЛФК и (или) учителя по адаптивной физической культуре, социального педагога) осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение детей | ||||
6 | Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю | ||||
7 | Наличие групп кратковременного пребывания в кабинетах психолого-педагогической коррекции | ||||
8 | Наличие заключений психолого-медико-педагогической консультации для получения услуги в кабинетах психолого-педагогической коррекции | ||||
9 | Наличие документов, подтверждающих проведение индивидуальных или подгрупповых и групповых занятий | ||||
10 | Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет | ||||
11 | Несоблюдение сроков прохождения аттестации педагогов: аттестация педагогов проводится не реже одного раза в пять лет; руководителей организаций образования – один раз в три года, заместителей руководителя организаций образования – один раз в три года | ||||
Раздел 3. В отношении деятельности реабилитационных центров | |||||
1 | Наличие специальных условий для детей с особыми образовательными потребностями (наличие помещений, оснащение мебелью и (или) специальным оборудованием, методических пособий и дидактических материалов для реализации коррекционно-развивающих и реабилитационных задач) | ||||
2 | Наличие документов, подтверждающих проведение комплексного обследования психофизического состояния детей | ||||
3 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков оказания государственной услуги (журнал регистраций детей, договор на оказание психолого-педагогических услуг, индивидуально-развивающая программ) | ||||
4 | Наличие перечня документов необходимых для оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями (типовой учебный план, расписание занятий, индивидуально-развивающая программа ребенка) | ||||
5 | Наличие узких специалистов (дефектолога сурдопедагога, тифлопедагога, логопеда, педагога-психолога, инструктора ЛФК и (или) учителя по адаптивной физической культуре, социального педагога) и врачей, предоставляющих социальную медико-педагогическую и коррекционно-развивающую помощь детям с ограниченными возможностями и их семьям | ||||
6 | Наличие факта допуска к работе в организации образования лиц, не имеющих специального педагогического или профессионального образования по соответствующему профилю | ||||
7 |
Наличие документов, подтверждающих реализацию индивидуально развивающих и коррекционно-развивающих программы в форме индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий | ||||
8 | Наличие заключении и рекомендации ПМПК для получения услуги в Реабилитационных центрах | ||||
9 | Наличие утвержденных индивидуально-развивающих программ, разработанных с учетом особенностей психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей детей с особыми образовательными потребностями и охватывающие основные сферы развития ребенка: речевую, познавательную, эмоциональную, моторную и самообслуживание | ||||
10 | Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет | ||||
11 | Несоблюдение сроков прохождения аттестации педагогов: аттестация педагогов проводится не реже одного раза в пять лет; руководителей организаций образования – один раз в три года, заместителей руководителя организаций образования – один раз в три года | ||||
Раздел 4. В отношении деятельности специальных школ, специальных школ-интернатов | |||||
1 | Создание социально-бытовых условий, направленных на поддержание жизнедеятельности воспитанников специальных организаций образования, в быту (наличие места проживания, помещений, оснащенных мебелью и (или) специализированным оборудованием, для реабилитационных и лечебных, образовательных, культурных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, основам бытовой ориентации, предоставления одежды, обуви и мягкого инвентаря, транспортных услуг; обеспечение бытовым обслуживанием; создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда с необходимым оборудованием, предоставлением благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников) | ||||
2 | Наличие документов регламентирующих деятельность воспитателей и педагогов дополнительного образования (планы мероприятий, программы, расписание кружковой, досуговой деятельности и другие) | ||||
3 | Наличие документов, регламентирующих деятельность специалистов психолого-педагогического сопровождения в организации, в том числе специальных педагогов: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог и другие (планы мероприятий, программы, расписание и другие) | ||||
4 | Наличие документов, обеспечивающих учебный процесс (рабочие учебные планы, рабочие учебные программы, расписание учебных занятий, в том числе занятий коррекционного компонента учебного плана, и прочие) | ||||
5 |
Соблюдение требований по ведению обязательных документов: | ||||
6 | Наличие документов, подтверждающих создание комиссии по мониторингу качества питания, обеспечивающих соответствующие условия питания, с участием представителей попечительского совета, родительского комитета, администрации школы, медицинского работника медицинского пункта организации образования и других | ||||
7 | Наличие документов, подтверждающих соблюдение норм питания, обеспечения мягким инвентарем воспитанников и обучающихся | ||||
8 |
Наличие документов, подтверждающих деятельность комиссии по мониторингу качества питания: | ||||
9 | Наличие на интернет-ресурсе рубрики "Школьное питание" (системное размещение информации по организации питания обучающихся (перспективное, план работы, акты комиссий по мониторингу качества питания, межведомственных экспертных групп) | ||||
10 | Несоблюдение педагогами повышения (подтверждения) уровня квалификационной категории не реже одного раза в пять лет | ||||
11 | Несоблюдение сроков прохождения аттестации педагогов: аттестация педагогов проводится не реже одного раза в пять лет; руководителей организаций образования – один раз в три года, заместителей руководителя организаций образования – один раз в три года |
Должностное (ые) лицо (а) ____________ _________ ____________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Руководитель субъекта (объекта) контроля ____________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии), должность) (подпись)