В соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Регламент государственной услуги "Апостилирование документов об образовании (оригиналов)" согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) регламент государственной услуги "Признание и ностификация документов об образовании" согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) регламент государственной услуги "Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности" согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) регламент государственной услуги "Оценка уровня знания казахского языка (КАЗТЕСТ) согласно приложению 4 к настоящему приказу.
Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным приказом Министра образования и науки РК от 23.02.2016 № 164 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).2. Признать утратившим силу приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 июня 2014 года № 235 "Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере образования и науки" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9604, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 30 октября 2014 г. № 212 (27833)).
3. Комитету по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (Нюсупов С.Н.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан официальное опубликование настоящего приказа;
3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Балыкбаева Т.О.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | |
образования и науки | А.Саринжипов |
Приложение 1 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 августа 2015 года № 528 |
Регламент государственной услуги
"Апостилирование документов об образовании (оригиналов)"
Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 23.02.2016 № 164 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Апостилирование документов об образовании (оригиналов)" (далее – государственная услуга) оказывается территориальными департаментами по контролю в сфере образования Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – услугодатель), в соответствии со стандартом государственной услуги "Апостилирование документов об образовании (оригиналов)", утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 апреля 2015 года № 212 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11260) (далее – Стандарт).
Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 08.06.2017 № 267 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Форма оказания государственной услуги: электронная и бумажная.
3. Результат оказания государственной услуги в Государственной корпорации – выдача готовых документов со штампом "апостиль" на бумажном носителе.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги – бумажная.
Сроки оказания государственной услуги с момента сдачи пакета документов для Государственной корпорации и на портале – 15 (пятнадцать) рабочих дней.
При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги.
Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 08.06.2017 № 267 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной
услуги
4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является предоставление услугополучателем необходимого перечня документов (далее – перечень документов) согласно пункту 9 Стандарта.
5. Содержание каждой процедуры прохождения каждого действия (процедуры) с указанием длительности каждой процедуры (действия).
1. Описание процесса обращения услугополучателя через Государственную корпорацию:
1) процедура 1 – сотрудник канцелярии услугодателя в течении 1 (одного) рабочего дня проводит регистрацию в Единой системе электронного документооборота услугодателя, ставит на контроль согласно сроку, установленному пунктом 4 Стандарта и направляет их в ответственное структурное подразделение;
2) процедура 2 – руководитель ответственного структурного подразделения в течении 1 (одного) рабочего дня отписывает документы ответственному исполнителю;
3) процедура 3 – ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения в течении 1 (одного) рабочего дня проверяет представленные документы на соответствие пункту 9 Стандарта;
4) процедура 4 – оформление запроса исполнителем ответственного структурного подразделения в соответствующие организации образования для подтверждения подлинности документов об образовании и получение ответа в течение 5 (пяти) рабочих дней;
5) процедура 5 – ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней апостилирует документы либо подготавливает мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги и направляет для подписания руководителю услугодателя;
6) процедура 6 – руководитель услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня подписывает документы и направляет ответственному исполнителю ответственного структурного подразделения;
7) процедура 7 – ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения в течение 1 (одного) рабочего дня регистрирует в книге регистрации документов, представленных для проставления апостиля;
8) процедура 8 – ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней направляет готовые документы либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги через курьера или по почтовой связи в Государственную корпорацию, для выдачи;
9) процедура 9 – выдача готовых документов со штампом "апостиль" на бумажном носителе либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в Государственной корпорации в течение 1 (одного) рабочего дня.
2. Описание процесса обращения услугополучателя через портал:
І этап:
1) процесс 1 – ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения в течение 1 (одного) рабочего дня осуществляет проверку и редактирование папок "Поступившие" и "На исполнении";
2) процесс 2 – ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения в течении 1 (одного) рабочего дня осуществляет прием и проверку на полноту документов об образовании, в случае если на портале все поля заполнены и приложения прикреплены верно, отправляет на оплату, либо формирует отказ;
3) процесс 3 – ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения после оплаты направляет сообщение о назначении даты оказания данной услуги в течение 2 (двух) рабочих дней. В случае, если заявитель не оплачивает, то запрос считается отмененным;
4) процесс 4 – получение уведомления в течение 1 (одного) рабочего дня в разделе "Личный кабинет"/"История получения услуг".
ІІ этап:
1) процесс 1 – прием и регистрация документов в Единой системе электронного документооборота услугодателя сотрудником канцелярии услугодателя, направление документов в ответственное структурное подразделение, отписывание документов ответственному исполнителю руководителем ответственного структурного подразделения в течении 1 (одного) рабочего дня;
2) процесс 2 – оформление запроса в соответствующие организации образования заведения для подтверждения подлинности документов об образовании и получение ответа ответственным исполнителем ответственного структурного подразделения в течение 5 (пяти) рабочих дней;
3) процесс 3 – ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения в течение 1 (одного) рабочего дня апостилирует документы либо подготавливает мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги и направляет для подписания руководителю услугодателя;
4) процесс 4 – руководитель услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня подписывает документы и направляет ответственному исполнителю ответственного структурного подразделения;
5) процесс 5 – ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения в течение 1 (одного) рабочего дня формирует и направляет уведомление о выдаче документов, регистрирует в книге регистрации документов, представленных для проставления апостиля и направляет через курьера или по почтовой связи в Государственную корпорацию готовые документы, для выдачи;
6) процесс 6 – выдача готовых документов со штампом "апостиль" на бумажном носителе либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в Государственной корпорации в течение 1 (одного) рабочего дня.
Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 08.06.2017 № 267 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной
услуги
6. В процессе оказания государственной услуги участвуют следующие структурные подразделения (работники) услугодателя:
1) сотрудник канцелярии;
2) руководитель услугодателя;
3) руководитель ответственного структурного подразделения;
4) ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения.
7. Процесс оказания государственной услуги состоит из следующих процедур между структурными подразделениями:
1) процедура 1 – сотрудник канцелярии в течении 1 (одного) рабочего дня осуществляет прием документов, регистрирует и направляет их ответственному структурному подразделению;
2) процедура 2 – руководитель ответственного структурного подразделения принимает и отписывает документы ответственному исполнителю в течении 1 (одного) рабочего дня;
3) процедура 3 – ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения в течении 1 (одного) рабочего дня осуществляет проверку на полноту документов на соответствие пункту 9 Стандарта;
4) процедура 4 – оформление запроса исполнителем ответственного структурного подразделения в соответствующие организации образования для подтверждения подлинности документов об образовании и получение ответа в течение 5 (пяти) рабочих дней;
5) процедура 5 – ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней апостилирует документ и направляет для подписания руководителю услугодателя;
6) процедура 6 – руководитель услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня подписывает документы и направляет ответственному исполнителю ответственного структурного подразделения;
7) процедура 7 – ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения в течение 1 (одного) рабочего дня регистрирует в книге регистрации документов, представленных для проставления апостиля;
8) процедура 8 – ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней направляет через курьера или по почтовой связи в Государственную корпорацию готовые документы, для выдачи;
9) процедура 9 – выдача готовых документов со штампом "апостиль" на бумажном носителе либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в Государственной корпорации в течение 1 (одного) рабочего дня.
Сноска. Пункт 7 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 08.06.2017 № 267 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работников) услугодателя приведено в диаграмме взаимодействий структурных подразделений (работников) в приложении услугополучателя согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
4. Описание порядка взаимодействия с Государственной корпорации
и (или) иными услугодателями, а также порядка использования
информационных систем в процессе оказания государственной
услуги
9. Описание порядка обращения в Государственную корпорацию:
1) для получения услуги услугополучатель обращается в Государственную корпорацию по месту жительства;
2) услугополучатель предоставляет полный пакет документов оператору Государственной корпорации в течении 15 минут;
3) оператор Государственной корпорации в течении 15 минут принимает предоставленные документы и определяет вид государственной услуги, выдает расписку;
4) при обращении в Государственную корпорацию оператор Государственной корпорации в течение 1 (одного) рабочего дня отправляет пакет документов услугодателю через курьера или почтовой связью;
5) выдача готовых документов со штампом "апостиль" на бумажном носителе либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги для регионов - 15 (пятнадцать) рабочих дней;
При обращении на портал:
1) процесс 1 – услугополучатель в любое время может подать заявку на портал;
2) процесс 2 – услугополучатель после получения сообщения о назначении даты оказании данной услуги в течение 1 (одного) рабочего дня должен оплатить через шлюз государственную пошлину;
3) процесс 3 – услугополучатель после оплаты и после обновления своего статуса в течение 2 (двух) рабочих дней должен представить оригинал документа, для апостилирования в Государственную корпорацию;
4) процесс 4 – получение результата на бумажном носителе в Государственной корпорации в течение 1 (одного) рабочего дня.
Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 08.06.2017 № 267 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).10. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
Приложение 1 к Регламенту государственной услуги "Апостилирование документов об образований (оригиналов) |
Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 08.06.2017 № 267 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Блок-схема каждой процедуры и действий
Приложение 2 к Регламенту государственной услуги "Апостилирование документов об образований (оригиналов)" |
Сноска. Приложение 2 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 08.06.2017 № 267 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги
"Апостилирование документов об образовании (оригиналов)"
Приложение 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 августа 2015 года № 528 |
Регламент государственной услуги
"Признание и нострификация документов об образовании"
Сноска. Приложение 2 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 23.02.2016 № 164 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Признание и нострификация документов об образовании" (далее-государственная услуга) оказывается Комитетом по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - услугодатель), Республиканским государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения "Центр Болонского процесса и академической мобильности" Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - Центр), согласно пункту 3 Стандарта государственной услуги "Признание и нострификация документов об образовании", утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 апреля 2015 года № 212 (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11260) (далее - Стандарт).
Прием заявления и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через:
1) Центр;
2) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – государственная корпорация);
2. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
3. Результат оказываемой государственной услуги бумажная - удостоверение о признании/нострификации документов об образовании на бумажном носителе или его дубликат.
4. Сроки оказания государственной услуги при обращении в Центр и Государственную корпорацию:
1) по процедуре признания документа об образовании - с момента сдачи услугополучателем пакета документов - 2 (два) месяца (при обращении в Государственную корпорацию день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги);
2) по процедуре нострификации документа об образовании - с момента сдачи услугополучателем пакета документов 3 (три) месяца (при обращении в Государственную корпорацию день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги).
Срок рассмотрения заявления о признании/нострификации продлевается на 30 (тридцать) календарных дней в случае направления соответствующего запроса в организацию образования, выдавшую документ об образовании, и (или) в орган управления в сфере образования, в ведении которого находится указанная организация, о предоставлении сведений, характеризующих содержание образования, форму получения образования, признания документа об образовании, представленного к признанию/нострификации, в государстве, которому принадлежит выдавшая его организация.
Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов - 15 (пятнадцать) минут;
Максимально допустимое время обслуживания услугополучателя - 20 (двадцать) минут.
Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 06.02.2017 № 51 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной
услуги
5. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является предоставление перечня документов (далее - документы) услугополучателем согласно пункту 9 Стандарта.
6. Содержание каждой процедуры (действий), входящей в состав процесса оказания государственной услуги:
по процедуре признания документов об образовании:
1) направление запроса в зарубежные организации образования с целью подтверждения факта обучения услугополучателя государственных услуг в течение 7 (семи) календарных дней. В случае, если организация образования, выдавшая документ об образовании, не предоставляет ответ на официальное обращение Центра, срок рассмотрения заявления продлевается на 30 (тридцать) календарных дней;
2) проведение экспертной оценки документов об образовании в течение 20 (двадцати) календарных дней;
3) направление Центром документов с выпиской из протокола об экспертной оценке и информацией, подтверждающей факт обучения на рассмотрение услугодателю в течение 1 (одного) календарного дня;
4) рассмотрение услугодателем заключения экспертной оценки и подготовка приказа в течение 20 (двадцати) календарных дней;
5) направление услугодателем приказа в Центр в течение 1 (одного) календарного дня;
6) заполнение Центром удостоверения на основании приказа в течение 5 (пяти) календарных дней;
7) отправление Центром удостоверения к услугодателю для утверждения в течение 1 (одного) календарного дня;
8) утверждение удостоверения услугодателям, внесение их в базу данных и направление их в Центр в течение 5 (пяти) календарных дней;
9) выдача Центром удостоверения услугополучателю государственной услуги.
По процедуре нострификации документов об образовании:
1) направление запроса в зарубежные организации образования с целью подтверждения факта обучения услугополучателя государственных услуг, а также направление Центром документов об образовании внешним экспертам в течение 10 (десяти) календарных дней. В случае, если организация образования, выдавшая документ об образовании, не предоставляет ответ на официальное обращение Центра, срок рассмотрения заявления продлевается на 30 (тридцать) календарных дней;
2) проведение экспертизы документов об образовании внешними экспертами и рассмотрение результатов экспертизы на заседание экспертной комиссии в течение 43 (сорока трех) календарных дней;
3) направление Центром документов с выпиской из протокола заседания экспертной комиссии и информацией, подтверждающей факт обучения на рассмотрение услугодателю в течение 1 (одного) календарного дня;
4) рассмотрение услугодателем заключения экспертной комиссии на соответствие с Государственным общеобязательным стандартам образования Республики Казахстан (далее - ГОСО РК) и подготовка приказа в течение 20 (двадцати) календарных дней;
5) направление услугодателем приказа в Центр в течение 1 (одного) календарного дня;
6) заполнение Центром удостоверения на основании приказа в течение 7 (семи) календарных дней;
7) отправление Центром удостоверения к услугодателю для утверждения в течении 1 (одного) календарного дня;
8) утверждение удостоверения услугодателям, внесение их в базу данных и направление их в Центр в течение 7 (семи) календарных дней;
9) выдача Центром удостоверения услугополучателю государственной услуги.
Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 06.02.2017 № 51 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).7. Результаты процедуры по оказанию государственной услуги, которые служат основанием для начала выполнения следующих процедур:
1) регистрация заявления;
2) внесение экспертного заключения;
3) рассмотрение экспертного заключения;
4) подписания приказа на основания экспертного заключения;
5) заполнение удостоверения;
6) утверждение удостоверения;
7) выдача удостоверения о признании/нострификации документа об образовании.
3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной
услуги
8. В процессе оказания государственной услуги участвуют следующие подразделения:
1) сотрудник канцелярии услугодателя;
2) руководитель услугодателя;
3) заместитель руководителя услугодателя;
4) руководитель ответственного структурного подразделения;
5) ответственный исполнитель услугодателя.
9. Процесс оказания государственной услуги состоит из следующих процедур между структурными подразделениями услугодателя:
1) процедура 1 - сотрудник канцелярии услугодателя регистрирует документ в течение 1 (одного) календарного дня и перенаправляет руководителю услугодателя;
2) процедура 2 - руководитель услугодателя в течение 1 (одного) календарного дня перенаправляет документ заместителю руководителя услугодателя;
3) процедура 3 - заместитель руководителя услугодателя в течение 1 (одного) календарного дня перенаправляет документ руководителю ответственного структурного подразделения;
4) процедура 4 - руководитель ответственного структурного подразделения в течение 1 (одного) календарного дня назначает ответственного исполнителя из числа сотрудников ответственного структурного подразделения;
5) процедура 5 - ответственный исполнитель услугодателя проверяет полноту документов и соответствие экспертного заключения ГОСО РК в течение 17 (семнадцати) календарных дней, формирует решение (приказ) и направляет руководителю управления для проверки решения;
6) процедура 6 - руководитель ответственного структурного подразделения проверяет решение (приказ) и направляет заместителю руководителя услугодателя для подписания в течение 1 (одного) календарного дня;
7) процедура 7 - заместитель руководителя услугодателя проверяет и подписывает решение (приказ) в течение 1 (одного) календарного дня;
8) процедура 8 - подписанное решение направляется в Центр для выписки удостоверения в течение 1 (одного) календарного дня.
Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 06.02.2017 № 51 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 4. Описание порядка взаимодействия с Государственной
корпорацией и (или) иными услугодателями, а также порядка
использования информационных систем в процессе оказания
государственной услуги
10. Описание порядка обращения в государственную корпорацию, максимальное допустимое время обслуживания оператором государственной корпорации услугополучателя - 20 (двадцать) минут:
1) процесс 1 - для получения услуги услугополучатель обращается в государственную корпорацию по месту жительства;
2) процесс 2 - услугополучатель сдает подготовленный пакет документов оператору государственной корпорации;
3) процесс 3 - определение оператором государственной корпорации вида государственной услуги;
4) процесс 4 - прием оператором государственной корпорации документов, предоставленных получателем государственной услуги;
5) процесс 5 - выдача расписки о получении документов оператором государственной корпорации;
6) процесс 6 - направление оператором государственной корпорации пакета документов в Центр, в течение 1 (одного) календарного дня;
7) процесс 7 - в течение 2 (двух) месяцев выносится решение о признании документов об образовании и течение 3 (трех) месяцев о нострификации документов об образовании и направляется готовое удостоверение в Государственную корпорацию;
8) процесс 8 - оператор государственной корпорации выдает готовое удостоверение.
Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 06.02.2017 № 51 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).11. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению к настоящему Регламенту.
Приложение к Регламенту услуги "Признание и нострификация документов об образовании" |
Справочник
Бизнес-процессов оказания государственной услуги Признание и
нострификация документов об образовании
Приложение 3 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 августа 2015 года № 528 |
Регламент государственной услуги "Аккредитация
субъектов научной и (или) научно-технической деятельности"
Сноска. Регламент в редакции приказа Министра образования и науки РК от 21.11.2017 № 588 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Государственная услуга "Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности" (далее – государственная услуга), в соответствии со стандартом государственной услуги "Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности", утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 апреля 2015 года № 212 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11260) (далее - Стандарт) оказывается Комитетом науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) канцелярию услугодателя;
2) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация).
2. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
3. Результат оказания государственной услуги: свидетельство об аккредитации по форме согласно приложению 1 Стандарта, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
4. Сроки оказания государственной услуги со дня сдачи документов:
услугодателю и в Государственную корпорацию:
1) юридические лица - в течение 30 (тридцати) календарных дней;
2) физические лица - в течение 10 (десяти) календарных дней;
3) в случае изменения фамилии, имени, отчества физического лица и (или) наименования и места нахождения юридического лица, аккредитованные субъекты подают заявление услугодателю о переоформлении свидетельства об аккредитации с приложением документов, подтверждающих сведения в соответствии с пунктом 10 Стандарта - в течение 20 (двадцати) календарных дней;
4) в случае утери свидетельства об аккредитации услугодатель по письменному заявлению акредитованного субъекта выдает дубликат - в течение 15 (пятнадцати) календарных дней.
При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги.
Глава 2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
5. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является предоставление услугополучателем необходимого перечня документов (далее – перечень документов) согласно пункту 9 Стандарта.
6. Содержание каждой процедуры (действий), входящей в состав процесса оказания государственной услуги:
1) для физических лиц:
процесс 1 – прием и регистрация услугодателем документов услугополучателя в канцелярии в течение 1 (одного) календарного дня;
процесс 2 – рассмотрение услугодателем заявления на получение государственной услуги и установление полноты представленных документов, осуществление экспертизы документов услугополучателя на соответствие условиям и требованиям Правил, с составлением акта экспертизы в течение 8 (восьми) календарных дней;
процесс 3 – принятие услугодателем решения об аккредитации услугополучателя в качестве субъекта научной и (или) научно-технической деятельности в течение 1 (одного) календарного дня.
2) для юридических лиц:
процесс 1 – прием и регистрация услугодателем документов услугополучателя в канцелярии в течение 1 (одного) календарного дня;
процесс 2 – рассмотрение услугодателем заявления на получение государственной услуги и установление полноты представленных документов, осуществление экспертизы документов услугополучателя на соответствие условиям и требованиям Правил, с составлением акта экспертизы в течение 28 (двадцати восьми) календарных дней;
процесс 3 – принятие услугодателем решения об аккредитации услугополучателя в качестве субъекта научной и (или) научно-технической деятельности, в течение 1 (одного) календарного дня;
3) для физических и юридических лиц, в случае изменения фамилии, имени, отчества физического лица и (или) наименования и места нахождения юридического лица:
процесс 1 – прием и регистрация услугодателем документов услугополучателя в канцелярии в течение 1 (одного) календарного дня;
процесс 2 – рассмотрение услугодателем заявления на получение государственной услуги и установление полноты представленных документов, осуществление экспертизы документов услугополучателя на соответствие условиям и требованиям Правил, с составлением акта экспертизы в течение 18 (восемнадцати) календарных дней;
процесс 3 – принятие услугодателем решения о переоформлении свидетельства аккредитации услугополучателя в качестве субъекта научной и (или) научно-технической деятельности, в течение 1 (одного) календарного дня;
4) для физических и юридических лиц, в случае утери свидетельства об аккредитации:
процесс 1 – прием и регистрация услугодателем документов услугополучателя в канцелярии в течение 1 (одного) календарного дня;
процесс 2 – рассмотрение услугодателем заявления на получение государственной услуги и установление полноты представленных документов, осуществление экспертизы документов услугополучателя на соответствие условиям и требованиям Правил, с составлением акта экспертизы в течение 13 (тринадцати) календарных дней;
процесс 3 – принятие услугодателем решения о выдаче дубликата аккредитованного субъекта научной и (или) научно-технической деятельности, в течение 1 (одного) календарного дня.
7. Результаты процедур по оказанию государственной услуги, которые служат основанием для начала выполнения следующих процедур:
1) регистрация заявления в канцелярии услугодателя;
2) рассмотрение заявления и принятия решения об аккредитации услугополучателя;
3) оформление свидетельства об аккредитации либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Глава 3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
8. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
1) сотрудник канцелярии услугодателя;
2) руководитель услугодателя;
3) заместитель руководителя услугодателя;
4) руководитель ответственного структурного подразделения услугодателя;
5) ответственный исполнитель услугодателя.
9. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к настоящему Регламенту.
Глава 4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения в процессе оказания государственной услуги
10. Описание порядка обращения в Государственную корпорацию:
1) для получения услуги услугополучатель обращается в Государственную корпорацию по месту жительства / по месту регистрации;
2) услугополучатель предоставляет полный пакет документов работнику Государственной корпорации в течении 15 минут;
3) работник Государственной корпорации в течении 15 минут принимает предоставленные документы и определяет вид государственной услуги, выдает расписку;
4) при обращении в Государственную корпорацию города Астаны работник Государственной корпорации в течении 1 (одного) рабочего дня направляет пакет документов услугодателю через курьера;
при обращении в Государственную корпорацию других регионов работник Государственной корпорации в течении 1 (одного) рабочего дня осуществляет прием пакета документов и направляет в накопительный сектор;
5) работник накопительного сектора в течение 5 (пяти) рабочих дней доставляет пакет документов посредством почтовой связи услугодателю;
6) в случае отказа в оказании государственных услуг услугодателем работник Государственной корпорации должен в течении 1 (одного) рабочего дня известить услугополучателя об отказе;
7) выдача свидетельства об аккредитации осуществляется в центре обслуживания населения по месту жительства или по месту регистрации в течении 1 (одного) рабочего дня.
Приложение 1 к регламенту государственной услуги "Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности" |
Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги "Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности (для физических лиц)"
Приложение 2 к регламенту государственной услуги "Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности" |
Справочник Бизнес-процессов оказания государственной услуги "Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности (для юридических лиц)"
Приложение 3 к регламенту государственной услуги "Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности" |
Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги "Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности (для юридических и физических лиц)"
Приложение 4 к регламенту государственной услуги "Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности" |
Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги "Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности (для юридических и физических лиц)"
Приложение 4 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 августа 2015 года № 528 |
Регламент государственной услуги "Оценка уровня
знания казахского языка (КАЗТЕСТ)"
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Оценка уровня знания казахского языка (КАЗТЕСТ)" (далее – государственная услуга), в соответствии со стандартом государственной услуги "Оценка уровня знания казахского языка (КАЗТЕСТ)", утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 апреля 2015 года № 212 (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11260) (далее - Стандарт) оказывается Республиканским государственным казенным предприятием "Национальный центр тестирования" Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
1) канцелярию услугодателя;
2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал).
2. Форма оказания государственной услуги: электронная и (или) бумажная.
3. Результатом оказываемой государственной услуги является государственный сертификат, а также форма предоставления результата оказания государственной услуги - электронная и/или бумажная.
2. Описание порядка действий структурных
подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги
4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является предоставление услугополучателем необходимого перечня документов (далее – перечень документов) согласно пункту 9 Стандарта.
5. Содержание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками):
1) услугополучатель подает заявление и необходимые документы через канцелярию услугодателя либо в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи;
2) сотрудник канцелярии услугодателя в течение 10 (он) минут проверяет полноту представленных документов и выдает услугополучателю пропуск для получения государственной услуги с указанием даты и времени;
3) проведение процесса тестирования уполномоченным сотрудником структурного подразделения услугодателя. Длительность выполнения в зависимости от программы тестирования составляет 2 часа 20 (два часа двадцать) минут;
4) выдача услугополучателю сертификата сотрудником структурного подразделения услугодателя в течение 20 (двадцать) минут;
6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
1) зарегистрированное заявление;
2) выдача сертификата.
3. Описание порядка взаимодействия структурных
подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги
7. В процессе оказания государственной услуги участвует только уполномоченный сотрудник структурного подразделения услугодателя и сотрудник канцелярии услугодателя без взаимодействия с другими структурными подразделениями.
4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания
населения и (или) иными услугодателями, а также порядка
использования информационных систем в процессе оказания
государственной услуги
8. Услугополучателю подтверждением принятия заявления:
на бумажном носителе является выдача пропуска в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени для получения государственной услуги; через портал в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса и уведомление с указанием даты получения результата государственной усулуги.
9. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал:
1) услугополучатель осуществляет с помощью своей электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП), которая хранится в интернет-браузере компьютера получателя;
2) процесс 1 - прикрепление в интернет-браузер компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода получателем пароля на портал для получения государственной услуги;
3) условие 1 - проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном через логин (ИИН) и пароль;
4) процесс 2 - формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
5) процесс 3 - выбор услугополучателем на портале в разделе "Образование" услуги, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
6) процесс 4 - выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
7) условие 2 - проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН, указанным в запросе, и ИИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
8) процесс 5 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
9) процесс 6 - удостоверение (подписание) посредством ЭЦП получателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
10) процесс 7 - получение результата оказания государственной услуги через (два) рабочих дня в разделе "Личный кабинет"/"История получения услуг".
Пошаговые действия и решения (диаграммы 1, 2) услугодателя через портал приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
10. Оказание данной государственной услуги через центры обслуживания населения и (или) к иным услугодателями не предусмотрены.
11. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) усулугодателя в процессе оказания государственной услуги и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
Приложение 1 к Регламенту оказания государственной услуги "Оценка уровня знания казахского языка (КАЗТЕСТ)" |
Пошаговые действия услугополучателя (диаграмма 1)
Пошаговые действия и решения услугодателя (диаграмма 2)
Приложение 2 к Регламенту оказания государственной услуги "Оценка уровня знания казахского языка (КАЗТЕСТ)" |