Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере образования и науки

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 августа 2015 года № 528. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 сентября 2015 года № 12066

Действующий

      В соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) регламент государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов образования, науки и учебных заведений Республики Казахстан» согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      2) регламент государственной услуги «Признание и ностификация документов об образовании» согласно приложению 2 к настоящему приказу;
      3) регламент государственной услуги «Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности» согласно приложению 3 к настоящему приказу;
      4) регламент государственной услуги «Оценка уровня знания казахского языка (КАЗТЕСТ) согласно приложению 4 к настоящему приказу.
      2. Признать утратившим силу приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 июня 2014 года № 235 «Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере образования и науки» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9604, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 30 октября 2014 г. № 212 (27833)).
      3. Комитету по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (Нюсупов С.Н.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан официальное опубликование настоящего приказа;
      3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Балыкбаева Т.О.
      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр
      образования и науки                        А.Саринжипов

Приложение 1       
к приказу Министра    
образования и науки    
Республики Казахстан   
от 13 августа 2015 года № 528

Регламент государственной услуги «Апостилирование официальных
документов, исходящих из органов образования, науки и учебных
заведений Республики Казахстан»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов образования, науки и учебных заведений Республики Казахстан» (далее – государственная услуга) оказывается Комитетом по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – услугодатель), в соответствии со стандартом государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов образования, науки и учебных заведений Республики Казахстан», утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 апреля 2015 года № 212 (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 3 июня 2015 г. под № 11260) (далее - Стандарт).
      Прием заявления и выдача результата осуществляются:
      1) республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центры обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН);
      2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал).
      2. Форма оказания государственной услуги: электронная и бумажная.
      3. Результат оказания государственной услуги:
      в ЦОНе – выдача готовых документов со штампом «апостиль» на бумажном носителе;
      на портале – получение уведомления о приеме заявления, с указанием даты и времени обращения на апостилирование документов.
      Форма предоставления результата оказании государственной услуги – бумажная.
      Сроки оказания государственной услуги с момента сдачи пакета документов:
      в ЦОН-х города Астаны и на портале 5 (пять) рабочих дней;
      для ЦОНов других регионов - 30 (тридцать) календарных дней.
      При обращении в ЦОН день приема не входит в срок оказания государственной услуги.

2. Описание порядка действий структурных
подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является предоставление услугополучателем необходимого перечня документов (далее – перечень документов) согласно пункту 9 Стандарта.
      5. Содержание каждой процедуры прохождения каждого действия (процедуры) с указанием длительности каждой процедуры (действия).
      1) процедура 1 - ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения в течении 2 (двух) рабочих дней осуществляет прием и проверку на подлинность документов об образовании, апостилирует документы и направляет на подписания апостилированные документы руководителю услугодателя;
      2) процедура 2 - руководитель услугодателя подписывает документы и в течение 1 (одного) рабочего дня направляет ответственному исполнителю ответственного структурного подразделения;
      3) процедура 3 - ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения в течение 1 (одного) рабочего дня регистрирует в журнале регистрации апостилированный документ и направляет в ЦОН, для выдачи;
      4) процедура 4 - выдача готовых документов со штампом «апостиль» на бумажном носителе в ЦОНах в течение 1 (одного) рабочего дня.
      Описание процесса обращения услугополучателя через портал:
      1) процесс 1 – ответственный исполнитель управления в течение 1 (одного) рабочего дня осуществляет проверку и редактирование папок «Поступившие» и «На исполнении»;
      2) процесс 2 – ответственный исполнитель управления в течение 2 (двух) рабочих дней, если все поля заполнены и приложение прикреплены верно, отправляет на оплату, либо формирует отказ;
      3) процесс 3 – ответственный исполнитель управления после оплаты направляет сообщение о назначении даты оказании данной услуги в течение 1 (одного) рабочего дня;
      4) процесс 4 – получение уведомления в течение 1 (одного) рабочего дня в разделе «Личный кабинет»/«История получения услуг».

3. Описание порядка взаимодействия структурных
подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      6. В процессе оказания государственной услуги участвуют следующие структурные подразделения (работники) услугодателя:
      1) сотрудник канцелярии;
      2) руководитель услугодателя;
      3) руководитель ответственного структурного подразделения;
      4) ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения.
      7. Процесс оказания государственной услуги состоит из следующих процедур между структурными подразделениями:
      1) процедура 1 - ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения в течении 2 (двух) рабочих дней осуществляет прием и проверку на подлинность документов об образовании, апостилирует документы и направляет на подписания апостилированные документы руководителю услугодателя;
      2) процедура 2 - руководитель услугодателя подписывает документы и в течение 1 (одного) рабочего дня направляет ответственному исполнителю ответственного структурного подразделения;
      3) процедура 3 - ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения в течение 1 (одного) рабочего дня регистрирует в журнале регистрации апостилированный документ и направляет в ЦОН, для выдачи;
      4) процедура 4 - выдача готовых документов со штампом «апостиль» на бумажном носителе в ЦОНах в течение 1 (одного) рабочего дня.
      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работников) услугодателя приведено в диаграмме взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.

4. Описание порядка взаимодействия с центром
обслуживания населения и (или) иными услугодателями, а также
порядка использования информационных систем в процессе оказания
государственной услуги

      9. Описание порядка обращения в ЦОН:
      1) для получения услуги услугополучатель обращается в ЦОН по месту жительства;
      2) услугополучатель предоставляет полный пакет документов оператору ЦОНа в течении 15 минут;
      3) оператор ЦОНа в течении 15 минут принимает предоставленные документы и определяет вид государственной услуги, выдает расписку, а через портал в течение 1 (одного) рабочего дня направляется сообщение о назначении даты оказании данной услуги;
      4) при обращении в ЦОН г.Астаны оператор ЦОНа в течение 1 (одного) рабочего дня направляет пакет документов услугодателю;
      при обращении в ЦОН других регионов оператор ЦОНа в течение 1 (одного) рабочего дня отправляет пакет документов услугодателю по почтовой связи;
      5) выдача готовых документов со штампом «апостиль» на бумажном носителе в течение 5 (пяти) рабочих дней для города Астаны, а для других регионов - 30 (тридцати) календарных дней.
      10. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.

Приложение 1 к Регламенту    
государственной услуги     
«Апостилирование официальных   
документов, исходящих из органов 
образования, науки и учебных заведений
Республики Казахстан»       

Пошаговые действия услугополучателя (диаграмма 1)

Приложение 2 к Регламенту    
государственной услуги     
«Апостилирование официальных   
документов, исходящих из органов 
образования, науки и учебных заведений
Республики Казахстан»       

Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги
«Апостилирование официальных документов, исходящих из органов
образования, науки и учебных заведений Республики Казахстан»

Приложение 2         
к приказу Министра      
образования и науки      
Республики Казахстан     
от 13 августа 2015 года № 528

Регламент государственной услуги «Признание и нострификация
документов об образовании»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Признание и нострификация документов об образовании» (далее - государственная услуга) оказывается Комитетом по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - услугодатель), Республиканским государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения «Центр Болонского процесса и академической мобильности» Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - Центр), согласно пункту 3 Стандарта государственной услуги «Признание и нострификация документов об образовании», утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 апреля 2015 года № 212 (далее - Стандарт).
      Прием заявления и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через:
      1) Центр;
      2) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН).
      2. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
      3. Результат оказываемой государственной услуги бумажная - удостоверение о признании/нострификации документов об образовании на бумажном носителе или его дубликат.
      4. Сроки оказания государственной услуги c момента сдачи пакета документов услугополучателем – 4 (четыре) месяца (при обращения в ЦОН день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги).
      Срок оказания государственной услуги продлевается на 1 (один) месяц, в случаях:
      1) если документ об образовании не соответствует Государственным общеобязательным стандартам образования Республики Казахстан (далее - ГОСО РК), срок рассмотрения продлевается на 1 (один) месяц для прохождения услугополучателем тестирования в организациях образования Республики Казахстан;
      2) если организация образования, выдавшая документ об образовании, не предоставляет ответ на официальное обращение Центра по подтверждению подлинности представленных документов об образовании услогополучателя, срок рассмотрения заявления продлевается на 1 (один) месяц.

2. Описание порядка действий структурных
подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      5. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является предоставление перечня документов (далее - документы) услугополучателем согласно пункту 9 Стандарта.
      6. Содержание каждой процедуры (действий), входящей в состав процесса оказания государственной услуги:
      1) прием пакета документов сотрудником Центра в течении 20 (двадцати) минут, направление запроса в зарубежные организации образования с целью подтверждения факта обучения услугополучателя государственных услуг, а также направление Центром документов об образовании внешним экспертам в течении 8 (восьми) рабочих дней. В случае, если организация образования, выдавшая документ об образовании, не предоставляет ответ на официальное обращение Центра по подтверждению подлинности представленных документов об образовании услогополучателя, срок рассмотрения заявления продлевается на 1 (один) месяц;
      2) проведение экспертизы документов об образовании внешними экспертами в течении 15 (пятнадцати) рабочих дней. В случае, если документ об образовании не соответствует ГОСО РК, срок рассмотрения продлевается на 1 (один) месяц для прохождения услугополучателем тестирования в организациях образования Республики Казахстан;
      3) направление Центром документов с выпиской из протокола заседания экспертной комиссии (которое проводится не реже 1 раза в месяц) и информацией, подтверждающей факт обучения на рассмотрение услугодателю не менее, чем за 29 (двадцати девяти) рабочих дней до окончании срока государственной услуги;
      4) рассмотрение услугодателем заключения экспертной комиссии на соответствие с ГОСО РК и подготовка приказа в течении 30 (тридцати) рабочих дней;
      5) направление услугодателем приказа в Центр в течении 1 (одного) рабочего дня;
      6) заполнение Центром удостоверения на основании приказа в течении 3 (трех) рабочих дней;
      7) отправление Центром удостоверения к услугодателю для утверждения в течении 1 (одного) рабочего дня;
      8) утверждение удостоверения услугодателям, внесение их в базу данных и направление их в Центр в течении 2 (двух) рабочих дней;
      9) выдача удостоверения услугополучателю государственной услуги.
      7. Результаты процедуры по оказанию государственной услуги, которые служат основанием для начала выполнения следующих процедур:
      1) регистрация заявления;
      2) внесение экспертного заключения;
      3) рассмотрение экспертного заключения;
      4) подписания приказа на основания экспертного заключения;
      5) заполнение удостоверения;
      6) утверждения удостоверения;
      7) выдача удостоверения о признании/нострификации документа об образовании.

3. Описание порядка взаимодействия структурных
подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      8. В процессе оказания государственной услуги участвуют следующие подразделения:
      1) сотрудник канцелярии услугодателя;
      2) руководитель услугодателя;
      3) заместитель руководителя услугодателя;
      4) руководитель ответственного структурного подразделения;
      5) ответственный исполнитель услугодателя.
      9. Процесс оказания государственной услуги состоит из следующих процедур между структурными подразделениями услугодателя:
      1) процедура 1 - сотрудник канцелярии услугодателя регистрирует документ в течении 1 (одного) рабочего дня и перенаправляет руководителю услугодателя;
      2) процедура 2 – руководитель услугодателя в течении 1 (одного) рабочего дня перенаправляет документ заместителю руководителя услугодателя;
      3) процедура 3 – заместитель руководителя услугодателя в течении 1 (одного) рабочего дня перенаправляет документ руководителю ответственного структурного подразделения;
      4) процедура 4 – руководитель ответственного структурного подразделения в течении 1 (одного) рабочего дня назначает ответственного исполнителя из числа сотрудников ответственного структурного подразделения;
      5) процедура 5 – ответственный исполнитель услугодателя проверяет полноту документов и соответствие экспертного заключения ГОСО РК в течении 26 (двадцати шести) рабочих дней, формирует решение (приказ) и направляет руководителю управления для проверки решения;
      6) процедура 6 – руководитель ответственного структурного подразделения проверяет решение (приказ) и направляет заместителю руководителя услугодателя для подписания в течение 1 (одного) рабочего дня;
      7) процедура 7 – заместитель руководителя услугодателя проверяет и подписывает решение (приказ) в течении 1 (одного) рабочего дня;
      8) процедура 8 – подписанное решение направляется в Центр для выписки удостоверения в течении 1 (одного) рабочего дня.

4. Описание порядка взаимодействия с центром
обслуживания населения и (или) иными услугодателями, а также
порядка использования информационных систем в процессе
оказания государственной услуги

      10. Описание порядка обращения в ЦОН, максимальное допустимое время обслуживания оператором ЦОН услугополучателя – 20 (двадцать) минут:
      1) процесс 1 - для получения услуги услугополучатель обращается в ЦОН по месту жительства;
      2) процесс 2 – услугополучатель сдает подготовленный пакет документов оператору ЦОНа;
      3) процесс 3 – определение оператором ЦОНа вида государственной услуги;
      4) процесс 3 – прием оператором ЦОНа документов, предоставленных получателем государственной услуги;
      5) процесс 4 – выдача расписки о получении документов оператором ЦОНа;
      6) процесс 5 – направление оператором ЦОНа пакета документов в Центр, в течение 1 (одного) рабочего дня;
      7) процесс 6 – в течение 4 (четырех) месяцев выносится решение о признание/нострификации документов об образования и направляется готовое удостоверение в ЦОН;
      8) процесс 7 – оператор ЦОН выдает готовое удостоверение.
      11. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению к настоящему Регламенту.

Приложение к Регламенту государственной 
услуги «Признание и ностриикация документов
об образовании»             

   Справочник Бизнес-процессов оказания государственной
 услуги "Признание и нострификация документов об образовании"

Приложение 3        
к приказу Министра     
образования и науки     
Республики Казахстан    
от 13 августа 2015 года № 528

Регламент государственной услуги «Аккредитация
субъектов научной и (или) научно-технической деятельности»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности» (далее – государственная услуга), в соответствии со стандартом государственной услуги «Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности», утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 апреля 2015 года № 212 (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11260) (далее - Стандарт) оказывается Комитетом по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – услугодатель).
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через канцелярию услугодателя.
      2. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
      3. Результат оказания государственной услуги: свидетельство об аккредитации по форме согласно приложению 1 Стандарта, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги согласно пункту 12 Правил аккредитации субъектов научной и (или) научно-технической деятельности, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 июня 2011 года № 645 (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 59238) (далее – Правила), а также форму предоставления результата оказания государственной услуги - бумажная.
      4. Сроки оказания государственной услуги с момента подачи заявления услугополучателя:
      1) юридические лица - в течение 30 (тридцати) календарных дней;
      2) физические лица - в течение 5 (пяти) календарных дней;
      3) в случае изменения фамилии, имени, отчества физического лица и (или) наименования и места нахождения юридического лица, аккредитованные субъекты подают заявление услугодателю о переоформлении свидетельства об аккредитации с приложением документов, подтверждающих сведения в соответствии с пунктом 10 Стандарта государственной услуги - в течение 20 (двадцати) календарных дней;
      4) в случае утери свидетельства об аккредитации услугодатель по письменному заявлению аккредитованного субъекта выдает дубликат - в течение 15 (пятнадцати) календарных дней.

2. Описание порядка действий структурных
подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      5. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является предоставление услугополучателем необходимого перечня документов (далее – перечень документов) согласно пункту 11 Стандарта.
      6. Содержание каждой процедуры (действий), входящей в состав процесса оказания государственной услуги:
      1) для физических лиц:
      процесс 1 – прием и регистрация услугодателем документов услугополучателя в канцелярии в течение 1 (одного) календарного дня;
      процесс 2 – рассмотрение услугодателем заявления на получение государственной услуги и установление полноты представленных документов, осуществление экспертизы документов услугополучателя на соответствие условиям и требованиям Правил, с составлением акта экспертизы в течение 3 (трех) календарных дней;
      процесс 3 – принятие услугодателем решения об аккредитации услугополучателя в качестве субъекта научной и (или) научно-технической деятельности в течение 1 (одного) календарного дня.
      2) для юридических лиц:
      процесс 1 – прием и регистрация услугодателем документов услугополучателя в канцелярии в течение 1 (одного) календарного дня;
      процесс 2 – рассмотрение услугодателем заявления на получение государственной услуги и установление полноты представленных документов, осуществление экспертизы документов услугополучателя на соответствие условиям и требованиям Правил, с составлением акта экспертизы в течение 28 (двадцати восьми) календарных дней;
      процесс 3 – принятие услугодателем решения об аккредитации услугополучателя в качестве субъекта научной и (или) научно-технической деятельности, в течение 1 (одного) календарного дня;
      3) для физических и юридических лиц, в случае изменения фамилии, имени, отчества физического лица и (или) наименования и места нахождения юридического лица:
      процесс 1 – прием и регистрация услугодателем документов услугополучателя в канцелярии в течение 1 (одного) календарного дня;
      процесс 2 – рассмотрение услугодателем заявления на получение государственной услуги и установление полноты представленных документов, осуществление экспертизы документов услугополучателя на соответствие условиям и требованиям Правил, с составлением акта экспертизы в течение 18 (восемнадцать) календарных дней;
      процесс 3 – принятие услугодателем решения о переоформлении свидетельства аккредитации услугополучателя в качестве субъекта научной и (или) научно-технической деятельности, в течение 1 (одного) календарного дня;
      4) для физических и юридических лиц, в случае утери свидетельства об аккредитации:
      процесс 1 – прием и регистрация услугодателем документов услугополучателя в канцелярии в течение 1 (одного) календарного дня;
      процесс 2 – рассмотрение услугодателем заявления на получение государственной услуги и установление полноты представленных документов, осуществление экспертизы документов услугополучателя на соответствие условиям и требованиям Правил, с составлением акта экспертизы в течение 13 (тринадцать) календарных дней;
      процесс 3 – принятие услугодателем решения о выдаче дубликата аккредитованного субъекта научной и (или) научно-технической деятельности, в течение 1 (одного) календарного дня.
      7. Результаты процедур по оказанию государственной услуги, которые служат основанием для начала выполнения следующих процедур:
      1) регистрация заявления в канцелярии услугодателя;
      2) рассмотрение заявления и принятия решения об аккредитации усулугополучателя;
      3) оформление свидетельства об аккредитации либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

3. Описание порядка взаимодействия структурных
подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      8. В процессе оказания государственной услуги участвуют следующие подразделения:
      1) сотрудник канцелярии услугодателя;
      2) руководитель услугодателя;
      3) заместитель руководителя услугодателя;
      4) руководитель ответственного структурного подразделения услугодателя;
      5) ответственный исполнитель услугодателя.
      9. Процесс оказания государственной услуги состоит из следующих процедур между структурными подразделениями:
      1) для физических лиц:
      процедура 1 - сотрудник канцелярии услугодателя принимает и регистрирует документы (запрос получателя) в журнале регистрации входящей корреспонденции и перенаправляет руководителю услугодателя в течение 2 (двух) часов;
      процедура 2 – руководитель услугодателя перенаправляет запрос получателя заместителю руководителя услугодателя в течение 2 (двух) часов;
      процедура 3 – заместитель руководителя услугодателя определяет сроки проведения экспертизы и перенаправляет запрос получателя руководителю ответственного структурного подразделения услугодателя в течение 2 (двух) часов;
      процедура 4 – руководитель ответственного структурного подразделения услугодателя назначает ответственного исполнителя из числа сотрудников ответственного структурного подразделения услугодателя в течение 2 (двух) часов;
      процедура 5 – ответственный исполнитель услугодателя проверяет полноту документов услугополучателя, соответствие требованиям, установленным Правилами, формирует проект решения об итогах рассмотрения представленных документов услугополучателя (далее - акт экспертизы), подписывает его и направляет руководителю ответственного структурного подразделения услугодателя для проверки и подписания в течение 1 (одного) календарного дня;
      процедура 6 – руководитель ответственного структурного подразделения услугодателя проверяет акт экспертизы, подписывает его и направляет заместителю руководителя услугодателя для проверки и подписания, либо в случае несогласия возвращает на доработку в течение 4 (четырех) часов;
      процедура 7 – заместитель руководителя услугодателя проверяет акт экспертизы, подписывает его и направляет руководителю услугодателя для утверждения, либо в случае несогласия возвращает на доработку в течение 4 (четырех) часов;
      процедура 8 – руководитель услугодателя проверяет и утверждает акт экспертизы в течение 1 (одного) календарного дня;
      процедура 9 – ответственный исполнитель услугодателя в течение 1 (одного) календарного дня с момента получения утвержденного руководителем услугодателя акта экспертизы формирует свидетельство об аккредитации;
      процедура 10 – результаты оказанных государственных услуг в виде свидетельства об аккредитации по форме согласно приложению 1 Стандарта выдается услугополучателю либо его уполномоченному представителю нарочно в любой рабочий день;
      2) для юридических лиц:
      процедура 1 - сотрудник канцелярии услугодателя принимает и регистрирует бумажный вариант документа (запрос получателя) в журнале регистрации входящей корреспонденции и перенаправляет руководителю услугодателя в течение 2 (двух) часов;
      процедура 2 – руководитель услугодателя перенаправляет запрос получателя заместителю руководителя услугодателя в течение 2 (двух) часов;
      процедура 3 – заместитель руководителя услугодателя определяет сроки проведения экспертизы и перенаправляет запрос получателя руководителю ответственного структурного подразделения услугодателя в течение 2 (двух) часов;
      процедура 4 – руководитель ответственного структурного подразделения услугодателя назначает ответственного исполнителя из числа сотрудников ответственного структурного подразделения услугодателя в течение 2 (двух) часов;
      процедура 5 – ответственный исполнитель услугодателя в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней проверяет полноту документов услугополучателя, соответствие требованиям, установленным Правилами, формирует проект решения об итогах рассмотрения представленных документов услугополучателя (далее - акт экспертизы), подписывает его и направляет руководителю ответственного структурного подразделения услугодателя для проверки и подписания;
      процедура 6 – руководитель ответственного структурного подразделения услугодателя проверяет акт экспертизы, подписывает его и направляет заместителю руководителя услугодателя для проверки и подписания, либо в случае несогласия возвращает на доработку в течение 1 (одного) календарного дня;
      процедура 7 – заместитель руководителя услугодателя проверяет акт экспертизы, подписывает его и направляет руководителю услугодателя для утверждения, либо в случае несогласия возвращает на доработку в течение 1 (одного) календарного дня;
      процедура 8 – руководитель услугодателя проверяет и утверждает акт экспертизы в течение 1 (одного) календарного дня;
      процедура 9 – ответственный исполнитель услугодателя в течение 1 (одного) календарного дня с момента получения утвержденного руководителем услугодателя акта экспертизы формирует свидетельство об аккредитации;
      процедура 10 – результаты оказанных государственных услуг в виде свидетельства об аккредитации по форме согласно приложению 1 Стандарта выдается уполномоченному представителю услугополучателя нарочно в любой рабочий день;
      3) для физических и юридических лиц:
      процедура 1 - сотрудник канцелярии услугодателя принимает и регистрирует бумажный вариант документа (запрос получателя) в журнале регистрации входящей корреспонденции и перенаправляет руководителю услугодателя в течение 2 (двух) часов;
      процедура 2 – руководитель услугодателя перенаправляет запрос получателя заместителю руководителя услугодателя в течение 2 (двух) часов;
      процедура 3 – заместитель руководителя услугодателя определяет сроки проведения экспертизы и перенаправляет запрос получателя руководителю ответственного структурного подразделения услугодателя в течение 2 (двух) часов;
      процедура 4 – руководитель ответственного структурного подразделения услугодателя назначает ответственного исполнителя из числа сотрудников ответственного структурного подразделения услугодателя в течение 2 (двух) часов;
      процедура 5 – ответственный исполнитель услугодателя в течение 15 (пятнадцать) календарных дней проверяет полноту документов услугополучателя, соответствие требованиям, установленным Правилами, формирует проект решения об итогах рассмотрения представленных документов услугополучателя (далее - акт экспертизы), подписывает его и направляет руководителю ответственного структурного подразделения услугодателя для проверки и подписания;
      процедура 6 – руководитель ответственного структурного подразделения услугодателя проверяет акт экспертизы, подписывает его и направляет заместителю руководителя услугодателя для проверки и подписания, либо в случае несогласия возвращает на доработку в течение 1 (одного) календарного дня;
      процедура 7 – заместитель руководителя услугодателя проверяет акт экспертизы, подписывает его и направляет руководителю услугодателя для утверждения, либо в случае несогласия возвращает на доработку в течение 1 (одного) календарного дня;
      процедура 8 – руководитель услугодателя проверяет и утверждает акт экспертизы в течение 1 (одного) календарного дня;
      процедура 9 – ответственный исполнитель услугодателя в течение 1 (одного) календарного дня с момента получения утвержденного руководителем услугодателя акта экспертизы формирует свидетельство об аккредитации;
      процедура 10 – результаты оказанных государственных услуг в виде свидетельства об аккредитации по форме согласно приложению 1 Стандарта выдается уполномоченному представителю услугополучателя нарочно в любой рабочий день;
      4) для физических и юридических лиц:
      процедура 1 - сотрудник канцелярии услугодателя принимает и регистрирует бумажный вариант документа (запрос получателя) в журнале регистрации входящей корреспонденции и перенаправляет руководителю услугодателя в течение 2 (двух) часов;
      процедура 2 – руководитель услугодателя перенаправляет запрос получателя заместителю руководителя услугодателя в течение 2 (двух) часов;
      процедура 3 – заместитель руководителя услугодателя определяет сроки проведения экспертизы и перенаправляет запрос получателя руководителю ответственного структурного подразделения услугодателя в течение 2 (двух) часов;
      процедура 4 – руководитель ответственного структурного подразделения услугодателя назначает ответственного исполнителя из числа сотрудников ответственного структурного подразделения услугодателя в течение 2 (двух) часов;
      процедура 5 – ответственный исполнитель услугодателя в течение 10 (десять) календарных дней проверяет полноту документов услугополучателя, соответствие требованиям, установленным Правилами, формирует проект решения об итогах рассмотрения представленных документов услугополучателя (далее - акт экспертизы), подписывает его и направляет руководителю ответственного структурного подразделения услугодателя для проверки и подписания;
      процедура 6 – руководитель ответственного структурного подразделения услугодателя проверяет акт экспертизы, подписывает его и направляет заместителю руководителя услугодателя для проверки и подписания, либо в случае несогласия возвращает на доработку в течение 1 (одного) календарного дня;
      процедура 7 – заместитель руководителя услугодателя проверяет акт экспертизы, подписывает его и направляет руководителю услугодателя для утверждения, либо в случае несогласия возвращает на доработку в течение 1 (одного) календарного дня;
      процедура 8 – руководитель услугодателя проверяет и утверждает акт экспертизы в течение 1 (одного) календарного дня;
      процедура 9 – ответственный исполнитель услугодателя в течение 1 (одного) календарного дня с момента получения утвержденного руководителем услугодателя акта экспертизы формирует дубликат свидетельства об аккредитации;
      процедура 10 – результаты оказанных государственных услуг в виде свидетельства об аккредитации по форме согласно приложению 1 Стандарта выдается уполномоченному представителю услугополучателя нарочно в любой рабочий день.

4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания
населения в процессе оказания государственной услуги

      10. При оказании государственной услуги не предусмотрена возможность обращения услугополучателя в центр обслуживания населения и (или) к иным услугодателям.
      11. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложениям 123 и 4 к настоящему Регламенту.

Приложение 1 к регламенту государственной  
услуги «Аккредитация субъектов научной и (или)
научно-технической деятельности»     

Справочник бизнес-процессов оказания государственной
услуги «Аккредитация субъектов научной и (или)
научно-технической деятельности (для физических лиц)»

Приложение 2 к Регламенту государственной 
услуги «Аккредитация субъектов научной и (или)
научно-технической деятельности»     

Справочник Бизнес-процессов оказания государственной
услуги Аккредитация субъектов научной и (или)
научно-технической деятельности (для юридических лиц)

Приложение 3 к регламенту государственной 
услуги «Аккредитация субъектов научной и (или)
научно-технической деятельности»       

Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги
«Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической
деятельности (для юридических и физических лиц)»

Приложение 4 к регламенту государственной 
услуги «Аккредитация субъектов научной и (или)
научно-технической деятельности»     

Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги
«Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической
деятельности (для юридических и физических лиц)»

Приложение 4         
к приказу Министра     
образования и науки     
Республики Казахстан    
от 13 августа 2015 года № 528

Регламент государственной услуги «Оценка уровня
знания казахского языка (КАЗТЕСТ)»

1. Общие положения

      1. Государственная услуга «Оценка уровня знания казахского языка (КАЗТЕСТ)» (далее – государственная услуга), в соответствии со стандартом государственной услуги «Оценка уровня знания казахского языка (КАЗТЕСТ)», утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 апреля 2015 года № 212 (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11260) (далее - Стандарт) оказывается Республиканским государственным казенным предприятием «Национальный центр тестирования» Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – услугодатель).
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
      1) канцелярию услугодателя;
      2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал).
      2. Форма оказания государственной услуги: электронная и (или) бумажная.
      3. Результатом оказываемой государственной услуги является государственный сертификат, а также форма предоставления результата оказания государственной услуги - электронная и/или бумажная.

2. Описание порядка действий структурных
подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является предоставление услугополучателем необходимого перечня документов (далее – перечень документов) согласно пункту 9 Стандарта.
      5. Содержание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками):
      1) услугополучатель подает заявление и необходимые документы через канцелярию услугодателя либо в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи;
      2) сотрудник канцелярии услугодателя в течение 10 (он) минут проверяет полноту представленных документов и выдает услугополучателю пропуск для получения государственной услуги с указанием даты и времени;
      3) проведение процесса тестирования уполномоченным сотрудником структурного подразделения услугодателя. Длительность выполнения в зависимости от программы тестирования составляет 2 часа 20 (два часа двадцать) минут;
      4) выдача услугополучателю сертификата сотрудником структурного подразделения услугодателя в течение 20 (двадцать) минут;
      6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
      1) зарегистрированное заявление;
      2) выдача сертификата.

3. Описание порядка взаимодействия структурных
подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания
государственной услуги

      7. В процессе оказания государственной услуги участвует только уполномоченный сотрудник структурного подразделения услугодателя и сотрудник канцелярии услугодателя без взаимодействия с другими структурными подразделениями.

4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания
населения и (или) иными услугодателями, а также порядка
использования информационных систем в процессе оказания
государственной услуги

      8. Услугополучателю подтверждением принятия заявления:
      на бумажном носителе является выдача пропуска в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени для получения государственной услуги; через портал в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса и уведомление с указанием даты получения результата государственной усулуги.
      9. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал:
      1) услугополучатель осуществляет с помощью своей электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП), которая хранится в интернет-браузере компьютера получателя;
      2) процесс 1 - прикрепление в интернет-браузер компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода получателем пароля на портал для получения государственной услуги;
      3) условие 1 - проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном через логин (ИИН) и пароль;
      4) процесс 2 - формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
      5) процесс 3 - выбор услугополучателем на портале в разделе «Образование» услуги, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
      6) процесс 4 - выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
      7) условие 2 - проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН, указанным в запросе, и ИИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
      8) процесс 5 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
      9) процесс 6 - удостоверение (подписание) посредством ЭЦП получателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
      10) процесс 7 - получение результата оказания государственной услуги через (два) рабочих дня в разделе «Личный кабинет»/«История получения услуг».
      Пошаговые действия и решения (диаграммы 1, 2) услугодателя через портал приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
      10. Оказание данной государственной услуги через центры обслуживания населения и (или) к иным услугодателями не предусмотрены.
      11. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) усулугодателя в процессе оказания государственной услуги и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.

Приложение 1           
к Регламенту оказания       
государственной услуги      
«Оценка уровня           
знания казахского языка (КАЗТЕСТ)»

Пошаговые действия услугополучателя (диаграмма 1)

Пошаговые действия и решения услугодателя (диаграмма 2)

Приложение 2           
к Регламенту оказания      
государственной услуги     
«Оценка уровня         
знания казахского языка (КАЗТЕСТ)»

Справочник Бизнес-процессов оказания государственной услуги
«Оценка уровня знания казахского языка (КАЗТЕСТ)»