В соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Регламент государственной услуги "Апостилирование документов об образовании (оригиналов)" согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) регламент государственной услуги "Признание и ностификация документов об образовании" согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) регламент государственной услуги "Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности" согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) регламент государственной услуги "Оценка уровня знания казахского языка (КАЗТЕСТ) согласно приложению 4 к настоящему приказу.
Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным приказом Министра образования и науки РК от 23.02.2016 № 164 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).2. Признать утратившим силу приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 июня 2014 года № 235 "Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере образования и науки" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9604, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 30 октября 2014 г. № 212 (27833)).
3. Комитету по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (Нюсупов С.Н.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан официальное опубликование настоящего приказа;
3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Балыкбаева Т.О.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | |
образования и науки | А.Саринжипов |
Приложение 1 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 августа 2015 года № 528 |
Регламент государственной услуги
"Апостилирование документов об образовании (оригиналов)"
Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 23.02.2016 № 164 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Апостилирование документов об образовании (оригиналов)" (далее – государственная услуга) оказывается территориальными департаментами по контролю в сфере образования Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – услугодатель), в соответствии со стандартом государственной услуги "Апостилирование документов об образовании (оригиналов)", утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 апреля 2015 года № 212 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11260) (далее – Стандарт).
Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 08.06.2017 № 267 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Форма оказания государственной услуги: электронная и бумажная.
3. Результат оказания государственной услуги в Государственной корпорации – выдача готовых документов со штампом "апостиль" на бумажном носителе.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги – бумажная.
Сроки оказания государственной услуги с момента сдачи пакета документов для Государственной корпорации и на портале – 15 (пятнадцать) рабочих дней.
При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги.
Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 08.06.2017 № 267 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной
услуги
4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является предоставление услугополучателем необходимого перечня документов (далее – перечень документов) согласно пункту 9 Стандарта.
5. Содержание каждой процедуры прохождения каждого действия (процедуры) с указанием длительности каждой процедуры (действия).
1. Описание процесса обращения услугополучателя через Государственную корпорацию:
1) процедура 1 – сотрудник канцелярии услугодателя в течении 1 (одного) рабочего дня проводит регистрацию в Единой системе электронного документооборота услугодателя, ставит на контроль согласно сроку, установленному пунктом 4 Стандарта и направляет их в ответственное структурное подразделение;
2) процедура 2 – руководитель ответственного структурного подразделения в течении 1 (одного) рабочего дня отписывает документы ответственному исполнителю;
3) процедура 3 – ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения в течении 1 (одного) рабочего дня проверяет представленные документы на соответствие пункту 9 Стандарта;
4) процедура 4 – оформление запроса исполнителем ответственного структурного подразделения в соответствующие организации образования для подтверждения подлинности документов об образовании и получение ответа в течение 5 (пяти) рабочих дней;
5) процедура 5 – ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней апостилирует документы либо подготавливает мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги и направляет для подписания руководителю услугодателя;
6) процедура 6 – руководитель услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня подписывает документы и направляет ответственному исполнителю ответственного структурного подразделения;
7) процедура 7 – ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения в течение 1 (одного) рабочего дня регистрирует в книге регистрации документов, представленных для проставления апостиля;
8) процедура 8 – ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней направляет готовые документы либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги через курьера или по почтовой связи в Государственную корпорацию, для выдачи;
9) процедура 9 – выдача готовых документов со штампом "апостиль" на бумажном носителе либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в Государственной корпорации в течение 1 (одного) рабочего дня.
2. Описание процесса обращения услугополучателя через портал:
І этап:
1) процесс 1 – ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения в течение 1 (одного) рабочего дня осуществляет проверку и редактирование папок "Поступившие" и "На исполнении";
2) процесс 2 – ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения в течении 1 (одного) рабочего дня осуществляет прием и проверку на полноту документов об образовании, в случае если на портале все поля заполнены и приложения прикреплены верно, отправляет на оплату, либо формирует отказ;
3) процесс 3 – ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения после оплаты направляет сообщение о назначении даты оказания данной услуги в течение 2 (двух) рабочих дней. В случае, если заявитель не оплачивает, то запрос считается отмененным;
4) процесс 4 – получение уведомления в течение 1 (одного) рабочего дня в разделе "Личный кабинет"/"История получения услуг".
ІІ этап:
1) процесс 1 – прием и регистрация документов в Единой системе электронного документооборота услугодателя сотрудником канцелярии услугодателя, направление документов в ответственное структурное подразделение, отписывание документов ответственному исполнителю руководителем ответственного структурного подразделения в течении 1 (одного) рабочего дня;
2) процесс 2 – оформление запроса в соответствующие организации образования заведения для подтверждения подлинности документов об образовании и получение ответа ответственным исполнителем ответственного структурного подразделения в течение 5 (пяти) рабочих дней;
3) процесс 3 – ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения в течение 1 (одного) рабочего дня апостилирует документы либо подготавливает мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги и направляет для подписания руководителю услугодателя;
4) процесс 4 – руководитель услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня подписывает документы и направляет ответственному исполнителю ответственного структурного подразделения;
5) процесс 5 – ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения в течение 1 (одного) рабочего дня формирует и направляет уведомление о выдаче документов, регистрирует в книге регистрации документов, представленных для проставления апостиля и направляет через курьера или по почтовой связи в Государственную корпорацию готовые документы, для выдачи;
6) процесс 6 – выдача готовых документов со штампом "апостиль" на бумажном носителе либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в Государственной корпорации в течение 1 (одного) рабочего дня.
Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 08.06.2017 № 267 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной
услуги
6. В процессе оказания государственной услуги участвуют следующие структурные подразделения (работники) услугодателя:
1) сотрудник канцелярии;
2) руководитель услугодателя;
3) руководитель ответственного структурного подразделения;
4) ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения.
7. Процесс оказания государственной услуги состоит из следующих процедур между структурными подразделениями:
1) процедура 1 – сотрудник канцелярии в течении 1 (одного) рабочего дня осуществляет прием документов, регистрирует и направляет их ответственному структурному подразделению;
2) процедура 2 – руководитель ответственного структурного подразделения принимает и отписывает документы ответственному исполнителю в течении 1 (одного) рабочего дня;
3) процедура 3 – ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения в течении 1 (одного) рабочего дня осуществляет проверку на полноту документов на соответствие пункту 9 Стандарта;
4) процедура 4 – оформление запроса исполнителем ответственного структурного подразделения в соответствующие организации образования для подтверждения подлинности документов об образовании и получение ответа в течение 5 (пяти) рабочих дней;
5) процедура 5 – ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней апостилирует документ и направляет для подписания руководителю услугодателя;
6) процедура 6 – руководитель услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня подписывает документы и направляет ответственному исполнителю ответственного структурного подразделения;
7) процедура 7 – ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения в течение 1 (одного) рабочего дня регистрирует в книге регистрации документов, представленных для проставления апостиля;
8) процедура 8 – ответственный исполнитель ответственного структурного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней направляет через курьера или по почтовой связи в Государственную корпорацию готовые документы, для выдачи;
9) процедура 9 – выдача готовых документов со штампом "апостиль" на бумажном носителе либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в Государственной корпорации в течение 1 (одного) рабочего дня.
Сноска. Пункт 7 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 08.06.2017 № 267 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работников) услугодателя приведено в диаграмме взаимодействий структурных подразделений (работников) в приложении услугополучателя согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
4. Описание порядка взаимодействия с Государственной корпорации
и (или) иными услугодателями, а также порядка использования
информационных систем в процессе оказания государственной
услуги
9. Описание порядка обращения в Государственную корпорацию:
1) для получения услуги услугополучатель обращается в Государственную корпорацию по месту жительства;
2) услугополучатель предоставляет полный пакет документов оператору Государственной корпорации в течении 15 минут;
3) оператор Государственной корпорации в течении 15 минут принимает предоставленные документы и определяет вид государственной услуги, выдает расписку;
4) при обращении в Государственную корпорацию оператор Государственной корпорации в течение 1 (одного) рабочего дня отправляет пакет документов услугодателю через курьера или почтовой связью;
5) выдача готовых документов со штампом "апостиль" на бумажном носителе либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги для регионов - 15 (пятнадцать) рабочих дней;
При обращении на портал:
1) процесс 1 – услугополучатель в любое время может подать заявку на портал;
2) процесс 2 – услугополучатель после получения сообщения о назначении даты оказании данной услуги в течение 1 (одного) рабочего дня должен оплатить через шлюз государственную пошлину;
3) процесс 3 – услугополучатель после оплаты и после обновления своего статуса в течение 2 (двух) рабочих дней должен представить оригинал документа, для апостилирования в Государственную корпорацию;
4) процесс 4 – получение результата на бумажном носителе в Государственной корпорации в течение 1 (одного) рабочего дня.
Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 08.06.2017 № 267 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).10. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
Приложение 1 к Регламенту государственной услуги "Апостилирование документов об образований (оригиналов) |
Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 08.06.2017 № 267 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Блок-схема каждой процедуры и действий
Приложение 2 к Регламенту государственной услуги "Апостилирование документов об образований (оригиналов)" |
Сноска. Приложение 2 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 08.06.2017 № 267 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги
"Апостилирование документов об образовании (оригиналов)"
Приложение № 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 августа 2015 года № 528 |
Регламент государственной услуги
"Признание и нострификация документов об образовании"
Сноска. Приложение 2 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 22.02.2018 № 69 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Государственная услуга "Признание и нострификация документов об образовании" (далее-государственная услуга) оказывается Комитетом по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - Комитет), Республиканским государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения "Центр Болонского процесса и академической мобильности" Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – Центр), согласно пункту 3 Стандарта государственной услуги "Признание и нострификация документов об образовании", утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 апреля 2015 года № 212 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11260) (далее – Стандарт).
Прием заявления и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация).
2. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
3. Результат оказываемой государственной услуги – удостоверение о признании или нострификации документов об образовании на бумажном носителе или его дубликат.
Глава 2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является предоставление услугополучателем в Государственную корпорацию пакета документов согласно пункту 9 Стандарту.
5. Содержание каждой процедуры (действий), входящей в состав процесса оказания государственной услуги:
для легализованных или апостилированных документов об образовании:
При обращении в подразделении Государственной корпорации города Астаны:
1) услугополучатель предоставляет в Государственную корпорацию пакет документов согласно пункту 9 Стандарта. День приема не входит в срок оказания государственной услуги;
2) работник Государственной корпорации регистрирует документы (не более двадцати минут) и передает инспектору накопительного отдела Государственной корпорации, который составляет реестр документов и в течение 1 (одного) рабочего дня доставляет пакет документов в Центр;
3) работник канцелярии Центра регистрирует заявление и вносит их в базу Интегрированной информационной системе Государственной корпорации (далее - ИИС ЦОН) (не более тридцати минут) и перенаправляет руководителю ответственного структурного подразделения, который определяет ответственного исполнителя;
4) ответственный работник Центра проводить экспертную оценку или экспертизу по выявлению эквивалентности зарубежного документа об образовании на соответствие требованиям Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 (далее – ГОСО РК) в течение 2 (двух) рабочих дней.
В случае проведения экспертизы с привлечением специалистов организации образования Республики Казахстан, в течение 4 (четырех) рабочих дней;
5) экспертное заключение направляется в Комитет для принятия решения в течение 1 (одного) рабочего дня;
6) Комитет рассматривает результат экспертного заключения и принимает решение о признании или нострификации документа об образовании в течение 6 (шести) рабочих дней.
В случае проведения экспертизы специалистами организации образования Республики Казахстан, решение принимается в течение 4 (четырех) рабочих дней. Принятое решение направляется в Центр для оформления удостоверения;
7) Центр оформляет удостоверения о признании или нострификации документа об образовании и направляет его в Комитет для утверждения в течение 1 (одного) рабочего дня;
8) Комитет утверждает удостоверения, вносить их в базу данных и направляет в Центр в течение 2 (двух) рабочих дней;
9) Центр в течение 1 (одного) рабочего дня доставляет удостоверения о признании или нострификации документа об образовании в подразделении Государственной корпорации города Астаны;
10) Государственная корпорация выдает удостовренения о признании или нострификации документа об образовании.
При обращении в подразделении Государственной корпорации других регионов:
1) услугополучатель предоставляет в Государственную корпорацию пакет документов согласно пункту 9 Стандарта. День приема не входит в срок оказания государственной услуги;
2) работник Государственной корпорации регистрирует документы (не более двадцати минут) и передает инспектору накопительного отдела Государственной корпорации, который составляет реестр документов и в течение 1 (одного) рабочего дня отправляет пакет документов посредством почтовой связи в Центр. При этом время следования документов в пути составляет 7 (семь) рабочих дней;
3) работник канцелярии Центра регистрирует заявление и вносит их в базу ИИС ЦОН (не более тридцати минут) и перенаправляет руководителю ответственного структурного подразделения, который определяет ответственного исполнителя;
4) ответственный работник Центра проводить экспертную оценку или экспертизу по выявлению эквивалентности зарубежного документа об образовании на соответствие требованиям ГОСО РК в течение 3 (трех) рабочих дней.
В случае проведения экспертизы с привлечением специалистов организации образования Республики Казахстан, в течение 5 (пяти) рабочих дней;
5) экспертное заключение направляется в Комитет для принятия решения в течение 1 (одного) рабочего дня;
6) Комитет рассматривает результат экспертного заключения и принимает решение о признании или нострификации документа об образовании в течение 6 (шести) рабочих дней.
В случае проведения экспертизы специалистами организации образования Республики Казахстан решение принимается в течение 4 (четырех) рабочих дней.
7) Принятое решение направляется в Центр для оформления удостоврения в течение 1 (одного) рабочего дня;
8) Центр оформляет удостоверения о признании или нострификации документа об образовании и направляет его в Комитет для утверждения в течение 1 (одного) рабочего дня;
9) Комитет утверждает удостоверения, вносить их в базу данных и направляет в Центр в течение 2 (двух) рабочих дней;
10) Центр в течение 7 (семи) рабочих дней доставляет удостоверения о признании или нострификации документа об образовании в региональные подразделения Государственной корпорации;
11) Государственная корпорация выдает удостовренения о признании или нострификации документа об образовании.
Срок рассмотрения документов об образовании, выданых в стране-участнике международного договора (соглашения), предусматривающего отмену легализации официальных документов:
При обращении в подразделении Государственной корпорации города Астаны:
1) услугополучатель предоставляет в Государственную корпорацию пакет документов согласно пункту 9 Стандарта. День приема не входит в срок оказания государственной услуги;
2) работник Государственной корпорации регистрирует документы (не более двадцати минут) и передает инспектору накопительного отдела Государственной корпорации, который составляет реестр документов и в течение 1 (одного) рабочего дня доставляет пакет документов в Центр;
3) работник канцелярии Центра регистрирует заявление и вносит их в базу ИИС ЦОН (не более тридцати минут) и перенаправляет руководителю ответственного структурного подразделения, который определяет ответственного исполнителя;
4) установление факта выдачи документа об образовании через зарубежную базу данных по выданным документам об образовании и направление ответственному исполнителю для проведения экспертизы/оценки (не более тридцати минут).
При отсутствии сведений о документе в зарубежной базе данных, Центр в течение 1 (одного) рабочего дня направляется официальный запрос в зарубежную организацию образования, с целью подтверждения факта выдачи документа об образовании и наличия у организации образования, выдавшей документ об образовании, права на осуществление образовательной деятельности. Время ожидания ответа не превышает 13 (тринадцати) рабочих дней.
В случае, если организация образования, выдавшая документ об образовании, в течение 13 (тринадцати) рабочих дней не предоставляет ответ на официальный запрос Центра, то в соответствии с пунктами 9 и 20 Правил признания и нострификации документов об образовании, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2008 года № 8 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5135) (далее - Правила) направляется повторный запрос и срок рассмотрения заявления продлевается на 10 (десять) рабочих дней.
При продлении срока рассмотрения заявления, Центр в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения, продлевает срок в ИИС ЦОН и направляет письмо-уведомление в произвольной форме услугополучателю, с указанием причин продления срока;
5) ответственный работник Центра проводить экспертную оценку или экспертизу по выявлению эквивалентности зарубежного документа об образовании на соответствие требованиям ГОСО РК в течение 2 (двух) рабочих дней.
В случае проведения экспертизы с привлечением специалистов организации образования Республики Казахстан, в течение 4 (четырех) рабочих дней;
6) экспертное заключение направляется в Комитет для принятия решения в течение 1 (одного) рабочего дня;
7) Комитет рассматривает результат экспертного заключения и принимает решение о признании или нострификации документа об образовании в течение 6 (шести) рабочих дней.
В случае проведения экспертизы специалистами организации образования Республики Казахстан решение принимается в течение 4 (четырех) рабочих дней.
8) Принятое решение направляется в Центр для оформления удостоврения в течение 1 (одного) рабочего дня;
9) Центр оформляет удостоверения о признании или нострификации документа об образовании и направляет его в Комитет для утверждения в течение 1 (одного) рабочего дня;
10) Комитет утверждает удостоверения, вносить их в базу данных и направляет в Центр в течение 2 (двух) рабочих дней;
11) Центр в течение 1 (одного) рабочего дня доставляет удостоверения о признании или нострификации в подразделении Государственной корпорации города Астаны;
12) Государственная корпорация выдает удостовренения о признании или нострификации документа об образовании.
При обращении в подразделении Государственной корпорации других регионов:
1) услугополучатель предоставляет в Государственную корпорацию пакет документов согласно пункту 9 Стандарта. День приема не входит в срок оказания государственной услуги;
2) работник Государственной корпорации регистрирует документы (не более двадцати минут) и передает инспектору накопительного отдела Государственной корпорации, который составляет реестр документов и в течение 1 (одного) рабочего дня отправляет пакет документов посредством почтовой связи в Центр. При этом время следования документов в пути составляет 7 (семь) рабочих дней;
3) работник канцелярии Центра регистрирует заявление и вносит их в базу ИИС ЦОН (не более тридцати минут) и перенаправляет руководителю ответственного структурного подразделения, который определяет ответственного исполнителя;
4) установление факта выдачи документа об образовании через зарубежную базу данных по выданным документам об образовании и направление ответственному исполнителю для проведения экспертизы/оценки (не более тридцати минут).
При отсутствии сведений о документе в зарубежной базе данных, Центр в течение 1 (одного) рабочего дня направляется официальный запрос в зарубежную организацию образования, с целью подтверждения факта выдачи документа об образовании и наличия у организации образования, выдавшей документ об образовании, права на осуществление образовательной деятельности. Время ожидания ответа составляет 13 (тринадцать) рабочих дней.
В случае, если организация образования, выдавшая документ об образовании, в течение 13 (тринадцати) рабочих дней не предоставляет ответ на официальный запрос Центра, то в соответствии с пунктами 9 и 20 Правил направляется повторный запрос и срок рассмотрения заявления продлевается на 10 (десять) рабочих дней.
При продлении срока рассмотрения заявления, Центр в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения, продлевает срок в ИИС ЦОН и направляет письмо-уведомление в произвольной форме услугополучателю, с указанием причин продления срока;
5) ответственный работник Центра проводить экспертную оценку или экспертизу по выявлению эквивалентности зарубежного документа об образовании на соответствие требованиям ГОСО РК в течение 3 (трех) рабочих дней.
В случае проведения экспертизы с привлечением специалистов организации образования Республики Казахстан, в течение 5 (пяти) рабочих дней;
6) экспертное заключение направляется в Комитет для принятия решения в течение 1 (одного) рабочего дня;
7) Комитет рассматривает результат экспертного заключения и принимает решение о признании или нострификации документа об образовании в течение 6 (шести) рабочих дней.
В случае проведения экспертизы специалистами организации образования Республики Казахстан, решение принимается в течение 4 (четырех) рабочих дней;
8) Принятое решение направляется в Центр для оформления удостоврения в течение 1 (одного) рабочего дня;
9) Центр оформляет удостоверения о признании или нострификации документа об образовании и направляет его в Комитет для утверждения в течение 2 (двух) рабочих дней;
10) Комитет утверждает удостоверения, вносить их в базу данных и направляет в Центр в течение 2 (двух) рабочих дней;
11) Центр в течение 7 (семи) рабочих дней доставляет удостоверения о признании или нострификации документа об образовании в региональные подразделения Государственной корпорации;
12) Государственная корпорация выдает удостовренения о признании или нострификации документа об образовании.
6. Результаты процедуры по оказанию государственной услуги, которые служат основанием для начала выполнения следующих процедур:
1) регистрация заявления;
2) проведение экспертного заключения;
3) рассмотрение результатов экспертного заключения;
4) подписания приказа на основания экспертного заключения;
5) оформление удостоверения;
6) утверждение удостоверения;
7) выдача удостоверения о признании или нострификации документа об образовании.
Глава 3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
7. В процессе оказания государственной услуги участвуют следующие структурно-функциональные единицы:
1) работник канцелярии Центра;
2) руководитель ответственного структурного подразделения;
3) ответственный работник Центра;
4) работник канцелярии Комитета;
5) руководитель ответственного структурного подразделения Комитета;
6) ответственный исполнитель Комитета.
8. Процесс оказания государственной услуги состоит из следующих процедур между структурными подразделениями услугодателя:
1) процедура 1 - сотрудник канцелярии Центра регистрирует документ и перенаправляет его в ответственное структурное подразделение (не более двадцати минут);
2) процедура 2 – руководитель ответственного структурного подразделения назначает ответственного исполнителя и перенаправляет ему документ на исполнение (не более двадцати минут);
3) процедура 3 – в случае, если документ об образовании не легализован или не апостилирован, устанавливается факт выдачи документа об образовании через зарубежную базу данных (не более тридцати минут).
При отсутствии сведений о документе в зарубежной базе данных, направляет официальный запрос в зарубежную организацию образования в течение 1 (одного) рабочего дня.
В случае отсутствия ответа от организации образования, выдавшей документ об образовании, в течение 13 (тринадцати) рабочих дней, то в соответствии с пунктами 9 и 20 Правил направляется повторный запрос, и срок рассмотрения заявления продлевается на 10 (десять) рабочих дней.
При продлении срока рассмотрения заявления, Центр в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения продлевает срок в ИИС ЦОН и направляет письмо-уведомление в произвольной форме услугополучателю, с указанием причин продления срока;
4) процедура 4 – ответственный исполнитель проводит экспертную оценку или экспертизу по выявлению эквивалентности зарубежного документа об образовании в течение 2 (двух) рабочих дней.
В случае проведения экспертизы с привлечением специалистов организации образования Республики Казахстан в течение 4 (четырех) рабочих дней;
5) процедура 5 – направление экспертного заключения для принятия решения в Комитет в течение 1 (одного) рабочего дня;
6) процедура 6 – сотрудник канцелярии Комитета регистрирует документ и перенаправлет его в ответственное структурное подразделение (не более двадцати минут);
7) процедура 7 – руководитель ответственного структурного подразделения назначает ответственного исполнителя и перенаправляет ему документ на исполнение (не более двадцати минут);
8) процедура 8 - ответственный исполнитель проверяет полноту документов и соответствие экспертного заключения требованиям ГОСО РК в течение 6 (шести) рабочих дней.
При проведении экспертизы работниками организации образования Республики Казахстан в течение 4 (четырех) рабочих дней. Оформляет решение о признании или нострификации документа об образовании и направляет руководителю управления для проверки и визирования;
9) процедура 9 – руководитель ответственного структурного подразделения проверяет и визирует решение и перенаправляет заместителю председателя на визирование (не более двадцати минут);
10) процедура 10 – заместитель председателя проверяет и визирует решение (не более двадцати минут);
11) процедура 11 – председатель Комитета подписывает решения о признании или нострификации документа об образовании (не более двадцати минут);
12) процедура 12 – подписанное решение направляется в Центр для оформления удостоверения в течение 1 (одного) рабочего дня;
13) процедура 13 – Центр оформляет удостоверение и направляет его в Комитет для утверждения в течение 1 (одного) рабочего дня;
14) процедура 14 – Комитет утверждает удостоверения, вносит их в базу данных и направляет его в Центр в 2 (двух) рабочих дней;
15) процедура 15 – Центр доставляет готовое удостоверение посредством почтовой связи в региональные подразделения Государственной корпорации в течение 7 (семи) рабочих дней. Для Государственной корпорации города Астаны в течение 1 (одного) рабочего дня.
9. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя при оказании государственной услуги приведено в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Глава 4. Описание порядка взаимодействия с Государственной корпорацией и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги
10. Описание порядка обращения в государственную корпорацию, максимальное допустимое время обслуживания оператором государственной корпорации услугополучателя – 20 (двадцать) минут:
1) процесс 1 – для получения услуги услугополучатель подает пакет документов в Государственную корпорацию – максимально допустимое время ожидания в очереди – не более 15 (пятнадцать) минут;
2) процесс 2 – оператор Государственной корпорации регистрирует поступившие документы и выдает расписку услугополучателю о приеме соответствующих документов – максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – не более 20 (двадцати минут);
3) процесс 3 – Государственной корпорации в течение 8 (восьми) рабочих дней доставляет пакет документов посредством почтовой связи Центру, в случае подачи услугополучателем пакета документов в городе Астане, в течение 1 (одного) рабочего дня;
4) процесс 4 – рассмотрение услугодателем легализованных или апостилированных документов об образовании и принятие решения о признании или нострификации по ним в течение 15 рабочих дней.
В случае, если документ об образовании не легализован или апостилирован, в течение 30 рабочих дней;
5) процесс 5 – Центр в течение 7 (семи) рабочих дней доставляет результат государственной услуги в региональные подразделения Государственно корпорации. Для подразделений Государственной корпорации города Астаны в течение 1 (одного) рабочего дня;
6) процесс 5 – оператор Государственной корпорации выдает услугополучателю готовое удостоверение.
11. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями и (или) Государственной корпорацией и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
Приложение 1 к Регламенту государственной услуги "Признание и нострификация документов об образовании" |
Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя
Процедура 1 |
Процедура 2 |
Процедура 3 |
Процедура 4 |
Процедура 5 |
Процедура 6 |
Процедура 7 |
Процедура 8 |
Процедура 9 |
Процедура 10 |
Процедура 11 |
Процедура 12 |
Процедура 13 |
Процедура 14 |
Процедура 15 |
Приложение 2 к Регламенту государственной услуги "Признание и нострификация документов об образовании" |
Справочник бизнес-пороцессов оказания государственной услуги
"Признание и нострификация документов об образовании"
Приложение 3 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 августа 2015 года № 528 |
Регламент государственной услуги "Аккредитация
субъектов научной и (или) научно-технической деятельности"
Сноска. Регламент в редакции приказа Министра образования и науки РК от 21.11.2017 № 588 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Государственная услуга "Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности" (далее – государственная услуга), в соответствии со стандартом государственной услуги "Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности", утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 апреля 2015 года № 212 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11260) (далее - Стандарт) оказывается Комитетом науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) канцелярию услугодателя;
2) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация).
2. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
3. Результат оказания государственной услуги: свидетельство об аккредитации по форме согласно приложению 1 Стандарта, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
4. Сроки оказания государственной услуги со дня сдачи документов:
услугодателю и в Государственную корпорацию:
1) юридические лица - в течение 30 (тридцати) календарных дней;
2) физические лица - в течение 10 (десяти) календарных дней;
3) в случае изменения фамилии, имени, отчества физического лица и (или) наименования и места нахождения юридического лица, аккредитованные субъекты подают заявление услугодателю о переоформлении свидетельства об аккредитации с приложением документов, подтверждающих сведения в соответствии с пунктом 10 Стандарта - в течение 20 (двадцати) календарных дней;
4) в случае утери свидетельства об аккредитации услугодатель по письменному заявлению акредитованного субъекта выдает дубликат - в течение 15 (пятнадцати) календарных дней.
При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги.
Глава 2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
5. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является предоставление услугополучателем необходимого перечня документов (далее – перечень документов) согласно пункту 9 Стандарта.
6. Содержание каждой процедуры (действий), входящей в состав процесса оказания государственной услуги:
1) для физических лиц:
процесс 1 – прием и регистрация услугодателем документов услугополучателя в канцелярии в течение 1 (одного) календарного дня;
процесс 2 – рассмотрение услугодателем заявления на получение государственной услуги и установление полноты представленных документов, осуществление экспертизы документов услугополучателя на соответствие условиям и требованиям Правил, с составлением акта экспертизы в течение 8 (восьми) календарных дней;
процесс 3 – принятие услугодателем решения об аккредитации услугополучателя в качестве субъекта научной и (или) научно-технической деятельности в течение 1 (одного) календарного дня.
2) для юридических лиц:
процесс 1 – прием и регистрация услугодателем документов услугополучателя в канцелярии в течение 1 (одного) календарного дня;
процесс 2 – рассмотрение услугодателем заявления на получение государственной услуги и установление полноты представленных документов, осуществление экспертизы документов услугополучателя на соответствие условиям и требованиям Правил, с составлением акта экспертизы в течение 28 (двадцати восьми) календарных дней;
процесс 3 – принятие услугодателем решения об аккредитации услугополучателя в качестве субъекта научной и (или) научно-технической деятельности, в течение 1 (одного) календарного дня;
3) для физических и юридических лиц, в случае изменения фамилии, имени, отчества физического лица и (или) наименования и места нахождения юридического лица:
процесс 1 – прием и регистрация услугодателем документов услугополучателя в канцелярии в течение 1 (одного) календарного дня;
процесс 2 – рассмотрение услугодателем заявления на получение государственной услуги и установление полноты представленных документов, осуществление экспертизы документов услугополучателя на соответствие условиям и требованиям Правил, с составлением акта экспертизы в течение 18 (восемнадцати) календарных дней;
процесс 3 – принятие услугодателем решения о переоформлении свидетельства аккредитации услугополучателя в качестве субъекта научной и (или) научно-технической деятельности, в течение 1 (одного) календарного дня;
4) для физических и юридических лиц, в случае утери свидетельства об аккредитации:
процесс 1 – прием и регистрация услугодателем документов услугополучателя в канцелярии в течение 1 (одного) календарного дня;
процесс 2 – рассмотрение услугодателем заявления на получение государственной услуги и установление полноты представленных документов, осуществление экспертизы документов услугополучателя на соответствие условиям и требованиям Правил, с составлением акта экспертизы в течение 13 (тринадцати) календарных дней;
процесс 3 – принятие услугодателем решения о выдаче дубликата аккредитованного субъекта научной и (или) научно-технической деятельности, в течение 1 (одного) календарного дня.
7. Результаты процедур по оказанию государственной услуги, которые служат основанием для начала выполнения следующих процедур:
1) регистрация заявления в канцелярии услугодателя;
2) рассмотрение заявления и принятия решения об аккредитации услугополучателя;
3) оформление свидетельства об аккредитации либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Глава 3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
8. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
1) сотрудник канцелярии услугодателя;
2) руководитель услугодателя;
3) заместитель руководителя услугодателя;
4) руководитель ответственного структурного подразделения услугодателя;
5) ответственный исполнитель услугодателя.
9. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к настоящему Регламенту.
Глава 4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения в процессе оказания государственной услуги
10. Описание порядка обращения в Государственную корпорацию:
1) для получения услуги услугополучатель обращается в Государственную корпорацию по месту жительства / по месту регистрации;
2) услугополучатель предоставляет полный пакет документов работнику Государственной корпорации в течении 15 минут;
3) работник Государственной корпорации в течении 15 минут принимает предоставленные документы и определяет вид государственной услуги, выдает расписку;
4) при обращении в Государственную корпорацию города Астаны работник Государственной корпорации в течении 1 (одного) рабочего дня направляет пакет документов услугодателю через курьера;
при обращении в Государственную корпорацию других регионов работник Государственной корпорации в течении 1 (одного) рабочего дня осуществляет прием пакета документов и направляет в накопительный сектор;
5) работник накопительного сектора в течение 5 (пяти) рабочих дней доставляет пакет документов посредством почтовой связи услугодателю;
6) в случае отказа в оказании государственных услуг услугодателем работник Государственной корпорации должен в течении 1 (одного) рабочего дня известить услугополучателя об отказе;
7) выдача свидетельства об аккредитации осуществляется в центре обслуживания населения по месту жительства или по месту регистрации в течении 1 (одного) рабочего дня.
Приложение 1 к регламенту государственной услуги "Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности" |
Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги "Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности (для физических лиц)"
Приложение 2 к регламенту государственной услуги "Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности" |
Справочник Бизнес-процессов оказания государственной услуги "Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности (для юридических лиц)"
Приложение 3 к регламенту государственной услуги "Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности" |
Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги "Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности (для юридических и физических лиц)"
Приложение 4 к регламенту государственной услуги "Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности" |
Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги "Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности (для юридических и физических лиц)"
Приложение 4 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 августа 2015 года № 528 |
Регламент государственной услуги
"Оценка уровня знания казахского языка (КАЗТЕСТ)"
Сноска. Регламент в редакции приказа Министра образования и науки РК от 21.01.2019 № 25 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Государственная услуга "Оценка уровня знания казахского языка (КАЗТЕСТ)" (далее – государственная услуга), в соответствии со стандартом государственной услуги "Оценка уровня знания казахского языка (КАЗТЕСТ)", утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 апреля 2015 года № 212 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11260) (далее - Стандарт) оказывается Республиканским государственным казенным предприятием "Национальный центр тестирования" Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
1) канцелярию услугодателя;
2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz. (далее – веб-портал).
2. Форма оказания государственной услуги: электронная (автоматизированная) и (или) бумажная.
3. Результатом оказываемой государственной услуги является сертификат по оценке уровня знания казахского языка (КАЗТЕСТ) по форме согласно приложению 1 к Стандарту.
Глава 2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является предоставление услугополучателем необходимого перечня документов (далее – перечень документов) согласно пункту 9 Стандарта.
5. Содержание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками):
1) услугополучатель подает заявление и необходимые документы через канцелярию услугодателя либо в электронной форме через веб-портал при условии наличия электронной цифровой подписи;
2) сотрудник канцелярии услугодателя в течение 20 (двадцати) минут проверяет полноту представленных документов и выдает услугополучателю пропуск для получения государственной услуги с указанием даты и времени;
3) проведение процесса тестирования уполномоченным сотрудником структурного подразделения услугодателя. Длительность выполнения в зависимости от программы тестирования составляет 180 (сто восемьдесят) минут либо 3 (три) часа.
4) выдача услугополучателю сертификата сотрудником структурного подразделения услугодателя с момента сдачи пакета документов:
для города Астана – два рабочих дня, для регионов – пятнадцать рабочих дней.
6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
1) зарегистрированное заявление;
2) проведение тестирования;
3) выдача сертификата.
Глава 3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
7. В процессе оказания государственной услуги участвует только уполномоченный сотрудник структурного подразделения услугодателя и сотрудник канцелярии услугодателя без взаимодействия с другими структурными подразделениями.
Глава 4. Описание порядка взаимодействия с услугодателем и использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги
8. Услугополучателю подтверждением принятия заявления:
на бумажном носителе является выдача пропуска в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени для получения государственной услуги; через веб-портал в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса и уведомление с указанием даты получения результата государственной усулуги.
9. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугополучателя при оказании государственной услуги через веб-портал:
1) услугополучатель осуществляет с помощью своей электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП), которая хранится в интернет-браузере компьютера получателя;
2) процесс 1 - прикрепление в интернет-браузер компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода получателем пароля на веб-портал для получения государственной услуги;
3) условие 1 - проверка на веб-портале подлинности данных о зарегистрированном через логин (ИИН) и пароль;
4) процесс 2 - формирование веб-порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
5) процесс 3 - выбор услугополучателем на веб-портале в разделе "Образование" услуги, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
6) процесс 4 - выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
7) условие 2 - проверка на веб-портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств ЭЦП, а также соответствия идентификационных данных между ИИН, указанным в запросе, и ИИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП;
8) процесс 5 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
9) процесс 6 - удостоверение (подписание) посредством ЭЦП получателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
10) процесс 7 - регистрация электронного документа (запроса услугополучателя) и обработка запроса на веб-портале;
11) условие 3 - проверка услугодателем соответствия услугополучателя основаниям для получения государственной услуги;
12) процесс 8 - формирование услугодателем сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя на веб-портале;
13) процесс 9 - получение результата оказания государственной услуги через (два) рабочих дня в разделе "Личный кабинет"/"История получения услуг".
Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя при оказании государственной услуги через веб-портал:
1) процесс 1 - ввод ответственным исполнителем логина и пароля на веб-портале для оказания государственной услуги;
2) условие 1 - проверка на веб-портале подлинности данных об ответственном исполнителе через логин и пароль;
3) процесс 2 - формирование веб-порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных сотрудника услугодателя;
4) процесс 3 - выбор ответственным исполнителем государственной услуги, указанной в Регламенте, вывод на экран формы запроса для рассмотрения электронного документа, оказания государственной услуги и ввод данных услугополучателя;
5) процесс 4 - заполнение формы запроса;
6) процесс 5 - регистрация запроса и обработка услуги на веб-портале;
7) процесс 6 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя на веб-портале или направление услугодателем уведомления о результате государственной услуги услугополучателю с указанием даты и времени получения результата государственной услуги, сформированной веб-порталом.
Пошаговые действия и решения (диаграммы 1, 2) услугополучателя и услугодателя через веб-портал приведены в приложении 1 к настоящему регламенту оказания государственной услуги.
10. Оказание данной государственной услуги через центры обслуживания населения и (или) иными услугодателями не предусмотрены.
11. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему регламенту оказания государственной услуги. Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги размещается на веб-портале, интернет-ресурсе услугодателя.
Приложение 1 к Регламенту оказания государственной услуги "Оценка уровня знания казахского языка (КАЗТЕСТ)" |
Пошаговые действия услугополучателя (диаграмма 1)
Пошаговые действия и решения услугодателя (диаграмма 2)
Приложение 2 к Регламенту оказания государственной услуги "Оценка уровня знания казахского языка (КАЗТЕСТ)" |
Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги
"Оценка уровня знания казахского языка (КАЗТЕСТ)"