Примечание РЦПИ!
Заголовок приказа предусмотрен в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 22.08.2016 № 622 (вводится в действие с 01.01.2017).
В соответствии с подпунктом 34-19) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» ПРИКАЗЫВАЮ:
Примечание РЦПИ!
Пункт 1 предусмотрен в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 22.08.2016 № 622 (вводится в действие с 01.01.2017).
1. Утвердить прилагаемые Правила субсидирования убытков перевозчика, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям.
2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет» республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан Касымбек Ж.М.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан Ж. Касымбек
«СОГЛАСОВАН»:
Министр финансов
Республики Казахстан
__________________ Б. Султанов
28 апреля 2015 года
«СОГЛАСОВАН»:
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
__________________ Е. Досаев
29 мая 2015 года
Утверждены
приказом исполняющего
обязанности Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 24 февраля 2015 года № 166
Примечание РЦПИ!
Правила предусмотрены в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 22.08.2016 № 622 (вводится в действие с 01.01.2017).
Правила субсидирования убытков перевозчика, связанных с
осуществлением пассажирских перевозок по социально
значимым сообщениям
1. Общие положения
1. Настоящие Правила субсидирования убытков перевозчика, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям (далее – Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 34-19) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте» и определяют порядок субсидирования убытков перевозчика, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям (далее – субсидирование).
2. Субсидированию подлежат убытки перевозчика, определенного по результатам конкурса на основе открытого тендера по определению перевозчиков, осуществляющих железнодорожные пассажирские перевозки по социально значимым сообщениям.
3. В настоящих Правилах под уполномоченным органом понимается центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере железнодорожного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, – межотраслевую координацию.
2. Порядок субсидирования убытков перевозчика,
связанных с осуществлением пассажирских перевозок
по социально значимым сообщениям
Параграф 1. Определение размера субсидий
4. Межобластные сообщения определяются уполномоченным органом, межрайонные (междугородные внутриобластные) и пригородные сообщения – местными представительными и исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы.
5. Убытки перевозчика, связанные с осуществлением перевозок в межобластных сообщениях, с учетом прицепных и беспересадочных вагонов субсидируются в пределах суммы, предусмотренной республиканским бюджетом на соответствующий год.
Убытки перевозчика, связанные с осуществлением перевозок в межрайонных (междугородных внутриобластных) и пригородных сообщениях, субсидируются в пределах сумм, предусмотренных соответствующими местными бюджетами.
6. Общая сумма субсидий на организацию пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям предусматривается ежегодно соответствующим бюджетом на основе утвержденного Перечня социально значимых сообщений, утвержденного приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 8 декабря 2014 года № 247 (Зарегистрированный в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 января 2015 года № 10069).
7. Государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках (далее – государственный орган), ежегодно устанавливает временный понижающий коэффициент к тарифам (ценам, ставкам, сборам) на услуги магистральной железнодорожной сети для пассажирских перевозчиков, убытки которых субсидируются из государственного бюджета с учетом выделенных объемов субсидирования на соответствующий год, в порядке, установленном Правилами утверждения временных понижающих коэффициентов к тарифам (ценам, ставкам сборов) на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии, утверждаемые в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 14-1 и подпунктом 3)пункта 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках».
8. Перечень поездов, количество прицепных и беспересадочных вагонов, периодичность их курсирования в социально значимых сообщениях, составность субсидируемой части этих поездов, прицепных и беспересадочных вагонов определяется уполномоченным или исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы на основе ежегодно проводимого анализа пассажирских перевозок в Республике Казахстан.
9. Перевозчикам, обеспечивающим согласно законодательству курсирование в составе пассажирских поездов вагонов-ресторанов и багажных вагонов по социально-значимым сообщениям, государственный орган, ежегодно в установленном порядке устанавливает на пробег данных вагонов временный понижающий коэффициент к тарифам (ценам, ставкам, сборам) на услуги магистральной железнодорожной сети в размере, предусмотренном решением Республиканской бюджетной комиссии при осуществлении перевозок по социально-значимым сообщениям.
10. Расчет размеров субсидий для включения в расходную часть соответствующего бюджета администратором бюджетной программы производится по каждому пассажирскому поезду, с учетом прицепных и беспересадочных вагонов в соответствии с Методикой определения объемов субсидирования убытков перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям, утверждаемых согласно подпункта 34-23) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте».
11. Субсидированию подлежат фактические убытки перевозчика, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям в категориях вагонов, общих, плацкартных, купейных, вагонах дизель- и электропоездов, прицепных и беспересадочных вагонов.
При формировании фактических расходов, связанных с субсидируемой деятельностью, не учитываются расходы перевозчиков, указанные в перечне расходов, которые не учитываются при формировании фактических расходов перевозчиков, связанных с субсидируемой деятельностью, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
12. В связи с сезонностью перевозок и изменением графика движения поездов, прицепных и беспересадочных вагонов, а также в зависимости от пассажиропотока по взаимному согласию сторон допускается пересмотр суммы субсидий в соответствии с составностью поездов, количеством прицепных и беспересадочных вагонов и периодичностью их курсирования, путем составления дополнительного соглашения к договору, в пределах средств, предусмотренных соответствующим бюджетом на текущий финансовый год.
Параграф 2. Условия выплаты субсидий
13. Выплата субсидий из республиканского бюджета производится в соответствии со стратегическим планом на соответствующий финансовый год и индивидуальным планом финансирования по платежам.
Выплата субсидий из местного бюджета по межрайонным (междугородным внутриобластным) и пригородным сообщениям производится в соответствии с планом финансирования по платежам.
Выплата субсидий производится ежемесячно по перевозкам, фактически осуществленным и подтвержденным отчетной документацией, указанных в пункте 15 настоящих Правил, в соответствии с заключенным договором о субсидировании убытков перевозчика, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым межобластным сообщениям с правом пролонгации на срок не более 1 года и не более 3 раз.
14. В договоре предусматривается предоплата в размере до 30 процентов от месячной суммы субсидий в соответствии с планом финансирования по платежам.
15. Перевозчик ежемесячно, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный или исполнительный орган областей, городов республиканского значения и столицы (далее – исполнительный орган), заверенные руководителем, главным бухгалтером и печатью организации, следующие документы:
1) ежемесячный отчет (далее – Отчет) о выполнении пассажирских перевозок и отчет о выполнении пассажирских перевозок с начала года по формам, согласно приложениям 2 и 3 к настоящим Правилам, с приложением пояснительной записки, поясняющей расчет показателей, содержащихся в документах, указанных в подпунктах 1)-7) настоящего пункта;
2) акт выполненных работ по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
3) документ Национального оператора инфраструктуры, подтверждающий выполненные объемы перевозок по сообщениям и содержащий сведения о количестве перевезенных пассажиров, вагонов по типам, пассажирообороте, населенности вагонов в поездах, курсирующих по социально значимым сообщениям;
4) документ Национального оператора инфраструктуры и перевозчика, подтверждающий выполненные объемы перевозок по сообщениям и содержащий сведения о количестве перевезенных пассажиров, вагонов по типам, пассажирообороте, населенности вагонов прицепных и беспересадочных вагонов, убытки от организации которых, подлежат субсидированию;
5) акт сверки взаиморасчетов по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, между перевозчиком и Национальным оператором инфраструктуры, оператором локомотивной тяги по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
6) ежемесячный отчет по доходам, связанный с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям за отчетный период по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам;
7) ежемесячный отчет по расходам, связанный с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям за отчетный период по форме, согласно приложению 7 к настоящим Правилам;
8) реестр прямых расходов перевозчика, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям по форме, согласно приложению настоящим 8 к Правилам;
9) акт сверки взаиморасчетов по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, между перевозчиком и организацией, осуществляющим продажу проездных документов;
10) реестр субсидируемых маршрутов по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам.
16. Уполномоченным или исполнительным органом в течение 15 календарных дней со дня представления перевозчиками документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, подписываются акты выполненных работ и представляет в территориальный орган Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан реестр прямых расходов перевозчика, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям за отчетный период согласно приложению 8 к настоящим Правилам и счета к оплате.
Приложение 1
к Правилам субсидирования
убытков перевозчика,
связанных с осуществлением
пассажирских перевозок по
социально значимым сообщениям
Перечень
расходов, которые не учитываются при формировании фактических
расходов перевозчиков, связанных с субсидируемой деятельностью
При формировании фактических расходов, связанных с субсидируемой деятельностью, не учитываются расходы перевозчиков по:
1) сверхнормативным техническим и коммерческим потерям, порче и недостаче товарно-материальных ценностей и запасов товаров на складах, другие непроизводительные расходы (затраты на производственную деятельность, покрывающие потери различного характера, связанные с качеством организации работы и другими факторами) и потери;
2) платежам за сверхнормативные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ;
3) безнадежным долгам (дебиторская задолженность, по которой в соответствии с законодательством Республики Казахстан истек срок исковой давности);
4) штрафам, пеням, неустойкам и другим видам санкций за нарушение условий хозяйственных договоров;
5) штрафам и пеням за сокрытие (занижение) дохода;
6) убыткам от хищений;
7) потерям от брака;
8) содержанию обслуживающих хозяйств и участков (бесплатное предоставление помещений, оплата стоимости коммунальных услуг организациям общественного питания и так далее);
9) содержанию объектов здравоохранения, детских дошкольных организаций, учебных заведений, в том числе профессионально-технических училищ;
10) содержанию оздоровительных лагерей, объектов культуры и спорта, жилого фонда;
11) погашению ссуд (включая беспроцентные), полученных работниками организации на улучшение жилищных условий, приобретение садовых домиков и обзаведение домашним хозяйством;
12) проведению культурно-просветительных, оздоровительных и спортивных мероприятий (вечеров отдыха, концертов и других);
13) оказанию спонсорской и благотворительной помощи;
14) расходы по аренде мягкого съемного инвентаря для железнодорожных пассажирских вагонов.
Приложение 2
к Правилам субсидирования
убытков перевозчика,
связанных с осуществлением
пассажирских перевозок по
социально значимым сообщениям
Форма
Ежемесячный отчет о выполнении пассажирских перевозок
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
||
Период (месяц) |
№ поезда |
Сообщение |
Расстояние, км. |
Периодичность курсирования |
Тип вагона |
Количество вагонов в составе |
Пробег вагонов ваг/км |
Пассажирооборот пасс. км |
Себестоимость 1 пасс км |
Перевезено пассажиров |
Доход за маршрут тыс.тг |
Расходы по перевозкам |
Итого расходы тыс.тг. |
||
Услуги МЖС тыс.тг. |
Услуги локомотивной тяги тыс.тг. |
Расходы перевозчика тыс.тг. |
Перевозчик
Главный бухгалтер
М.п.
Приложение 3
к Правилам субсидирования
убытков перевозчика, связанных
с осуществлением пассажирских перевозок по
социально значимым сообщениям
Форма
Отчет о выполнении пассажирских перевозок с начала года
за _______________ 20 __ года
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
||||
Период |
№ поезда |
Сообщение |
Расстояние, км |
Периодичность курсирования |
Тип вагона |
Среднее количество вагонов в составе |
Пробег вагонов ваг/км |
Пассажирооборот пасс км, тг. |
Средняя себестоимость 1 пасс/км, тг. |
Пере везено пасса жиров |
Доходы за маршрут тыс.тг |
Расходы по перевозкам |
Итого расходы тыс.тг |
Расходы, не покрываемые доходами, тыс. тг. |
||||
Услуги МЖС тыс.тг. |
Услуги локомотивной тяги тыс.тг |
Расходы перевозчика тыс.тг |
||||||||||||||||
всего |
выплачено субсидий с начала года |
подлежит субсидированию |
||||||||||||||||
Перевозчик
Главный бухгалтер
М.п.
Приложение 4
к Правилам субсидирования
убытков перевозчика, связанных
с осуществлением пассажирских перевозок по
социально значимым сообщениям
Форма
Акт выполненных работ
«____» ________ 20___ года
Мы, нижеподписавшиеся _________________________________________
(подпись, Ф.И.О. руководителя, ответственного за прием актов)
с одной стороны и ___________________________________________________
(подпись, Ф.И.О. руководителя, главного бухгалтера)
с другой стороны, составили настоящий акт выполненных работ за
________________ месяц 20___ года.
№ поезда |
Кол-во дней курсирования |
Вагонооборот |
Сумма субсидирования маршрута (тыс.тг) |
|||
Купе |
Плацкарт |
Общий |
Служебный |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Сумма субсидирования на _______________ месяц 20 ___ года
составляет __________________________________________________________
(сумма цифрами и прописью в тенге)
Юридические адреса сторон: |
Перевозчик: |
Уполномоченный орган: |
|
БИН |
БИН |
Банковские реквизиты |
Банковские реквизиты |
__________________________________ |
__________________________________ |
М.п. |
М.п. |
Приложение 5
к Правилам субсидирования
убытков перевозчика, связанных
с осуществлением пассажирских перевозок по
социально значимым сообщениям
Форма
Акт сверки взаиморасчетов
состоянию на «__» __________ 20__ года
№ п/п |
Содержание |
Наименование |
Наименование |
||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
||
Сальдо на «__» ____________ 20__ г. |
|||||
Итого оборотов |
|||||
Сальдо на «__» ____________ 20__ г. |
Сумма субсидирования на _______________ месяц 20 ___ года
составляет __________________________________________________________
(сумма цифрами и прописью в тенге)
Юридические адреса сторон: |
Перевозчик: |
Уполномоченный орган: |
|
БИН |
БИН |
Банковские реквизиты |
Банковские реквизиты |
__________________________________ |
__________________________________ |
М.п. |
М.п. |
Приложение 6
к Правилам субсидирования
убытков перевозчика, связанных
с осуществлением пассажирских перевозок по
социально значимым сообщениям
Форма
Ежемесячный отчет по доходам, связанный с осуществлением
пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям
за _______________ 20__ год
Тип вагонов |
Количество |
Доходы на весь маршрут |
|||||||||||
Всего |
в том числе |
||||||||||||
от перевозки пассажиров |
от реализации постели |
от реализации чая |
Прочие доходы |
сервисные услуги |
пробег |
аренда вагонов |
|||||||
агент. комис. вознаграждения |
использование перевозочных бланков |
местный доход |
услуги по обработке первичных документов |
Прочие (телеграммы, распространение печат. продукции) |
|||||||||
Количество всего |
|||||||||||||
в т. ч.: люкс |
|||||||||||||
купе |
|||||||||||||
плацкарт |
|||||||||||||
общие |
|||||||||||||
багажные |
|||||||||||||
вагоны-рестораны |
|||||||||||||
почтовые |
|||||||||||||
Нацбанковские |
|||||||||||||
Минюста |
|||||||||||||
Прочие (по заказу физ. и юрид. лиц) |
продолжение
Доходы по территории Казахстана |
|||||||||||
Всего |
в том числе |
||||||||||
от перевозки пассажиров |
от реализации постели |
от реализации чая |
Прочие доходы |
сервисные услуги |
пробег |
аренда вагонов |
|||||
агент. комис. вознаграждения |
использование перевозочных бланков |
местный доход |
Прочие (телеграммы, распространение печат. продукции.) |
Прочие (телеграммы, распотр. печат. продук.) |
|||||||
Примечание:
1) Расходы по территории Казахстана по социально-значимым
вагонам, всего _____________________________________ тыс. тенге
2) Доходы по социально-значимым (от реализации билетов,
постельного белья, чая, за оказание услуг другим перевозчикам)
________ тыс. тенге
3) Доходы по территории Казахстана по социально-значимым
вагонам, всего ___________ в тыс. тенге
4) Разница между расходами и доходами (по социально-значимым
вагонам) ___________ тыс. тенге
Руководитель __________________ Главный бухгалтер ___________________
Ф.И.О. подпись Ф.И.О. подпись
Приложение 7
к Правилам субсидирования
убытков перевозчика, связанных
с осуществлением пассажирских перевозок по
социально значимым сообщениям
Форма
Ежемесячный отчет по расходам, связанный с осуществлением
пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям
за _________________ 20__ год
(в тыс. тенге)
Тип вагонов |
Количество |
Расходы на весь маршрут |
Расходы по территории Казахстана |
||||||||
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
||||||||
расходы за услуги локомотивной тяги |
расходы за услуги магистральной железнодорожной сети |
расходы перевозчика |
из них расходы периода |
расходы за услуги локомотивной тяги |
расходы за услуги магистральной железнодорожной сети |
расходы перевозчика |
из них расходы периода |
||||
Количество всего |
|||||||||||
в т. ч.: люкс |
|||||||||||
купе |
|||||||||||
плацкарт |
|||||||||||
общие |
|||||||||||
багажные |
|||||||||||
вагоны рестораны |
|||||||||||
почтовые |
|||||||||||
Нацбанковские |
|||||||||||
Минюста |
|||||||||||
Прочие (по заказу физ. и юрид. лиц) |
Примечание:
1) Расходы по социально-значимым вагонам, всего _______________
тыс. тенге
2) Расходы по территории Казахстана по социально-значимым
вагонам, всего _______________ тыс.тенге
Руководитель ___________________ Главный бухгалтер __________________
Ф.И.О. подпись Ф.И.О. подпись
Приложение 8
к Правилам субсидирования
убытков перевозчика, связанных
с осуществлением пассажирских перевозок по
социально значимым сообщениям
Форма
Реестр прямых расходов перевозчика, связанных с осуществлением
пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям
________________________ за __________ месяц _________ года
(наименование перевозчика)
(тыс.тенге)
Период |
Наименование расходов |
Расходный документ |
Сумма по расходному документу |
Общий пробег вагонов, ваг-км |
Пробег по субсидируемым вагонам, ваг-км |
Сумма расходов по субсидируемым вагонам |
Руководитель Главный бухгалтер
________________________ ___________________
Ф.И.О. подпись Ф.И.О. подпись
Приложение 9
к Правилам субсидирования
убытков перевозчика, связанных
с осуществлением пассажирских перевозок по
социально значимым сообщениям
Форма
Реестр субсидируемых маршрутов
«___» ______________ 20___ года
№ п/п |
№ маршрута |
Станция отправления |
Станция назначения |
Сумма субсидирования маршрута (тыс.тенге) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итого сумма субсидирования:
_____________________________________________________________________
(сумма цифрами и прописью в тенге)
К настоящему реестру прилагаются:
1. _______________________________
2. _______________________________
3. _______________________________
Перевозчик: |
Уполномоченный орган: |
__________________________________ |
__________________________________ |
М.п. |
М.п. |