Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 22.05.2020 № 42 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 14-1, подпунктом 3) пункта 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила утверждения временных понижающих коэффициентов к тарифам (ценам, ставкам сборов) на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии.
2. Признать утратившими силу некоторые приказы по регулированию естественных монополий согласно приложению к настоящему приказу.
3. Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет – ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра | |
национальной экономики | |
Республики Казахстан | Т. Жаксылыков |
"СОГЛАСОВАН"
Исполняющий обязанности
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
_____________ С. Омаров
от "___" _________ 2015 год
"СОГЛАСОВАН"
Министр по инвестициям и
Развитию Республики Казахстан
________________ А. Исекешев
от 11 августа 2015 год
"СОГЛАСОВАН"
Министр энергетики
Республики Казахстан
_____________ В. Школьник
от "___" _________ 2015 год
Утверждены приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2015 года № 580 |
Правила
утверждения временных понижающих коэффициентов к тарифам
(ценам, ставкам сборов) на регулируемые услуги магистральной
железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами
железнодорожного транспорта по договорам концессии
1. Общие положения
1. Правила утверждения временных понижающих коэффициентов (далее – ВПК) к тарифам (ценам, ставкам сборов) на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках".
2. Правила определяют порядок утверждения ВПК к тарифам (ценам, ставкам сборов) на услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии.
3. В Правилах применяются следующие понятия:
вагонооборот – количество отправленных пассажирских вагонов с учетом расстояния перевозки;
грузооборот – объем выполненной перевозочной работы по доставке грузов с учетом расстояния перевозки;
компетентный орган – Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
заявленный вагонооборот – планируемый вагонооборот, указанный в заявке потребителя и (или) концессионера на утверждение временных понижающих коэффициентов;
заявленный грузооборот – планируемый грузооборот, указанный в заявке потребителя и (или) концессионера на утверждение временных понижающих коэффициентов;
график погашения – график погашения задолженности потребителя и (или) концессионера регулируемых услуг магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии перед Национальным оператором инфраструктуры и концессионером, заверенный подписями потребителя и руководителя Национального оператора инфраструктуры, концессионера;
отраслевой государственный орган – государственный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство отраслью (сферой) государственного управления, в которой осуществляет деятельность потребитель, за исключением уполномоченного и компетентного органов;
регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии – услуги (товары, работы), предоставляемые субъектом естественной монополии в сфере естественной монополии и подлежащие государственному регулированию уполномоченным органом, включая случаи предоставления услуг (товаров, работ) в виде передачи определенного товара потребителю;
потребитель – физическое или юридическое лицо, пользующееся или намеревающееся пользоваться регулируемыми услугами (товарами, работами) субъектов естественной монополии;
уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках;
ведомство уполномоченного органа – ведомство государственного органа, осуществляющее руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках;
Национальный оператор инфраструктуры – юридическое лицо, контрольный пакет акций которого принадлежит Национальной железнодорожной компании, осуществляющее эксплуатацию, содержание, модернизацию, строительство магистральной железнодорожной сети и оказывающее услуги магистральной железнодорожной сети;
Иные понятия и термины, используемые в Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках.
Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 28.06.2016 № 292 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 2. Порядок утверждения ВПК к тарифам (ценам, ставкам сборов) на
регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и
железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта
по договорам концессии
4. ВПК устанавливается на основе расчета экономической эффективности и целесообразности этой меры для государства, Национального оператора инфраструктуры, концессионера и потребителя.
Экономическая эффективность утверждения ВПК определяется, получением доходов или сокращением потерь доходов Национального оператора инфраструктуры и (или) концессионера, потребителя.
5. Доходы, получаемые Национальным оператором инфраструктуры и (или) концессионером при оказании регулируемых услуг с применением ВПК, должны покрывать затраты, необходимые для оказания регулируемых услуг магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии.
6. Временный понижающий коэффициент устанавливается на определенный период, но не более чем на один календарный год.
7. Критериями целесообразности утверждения ВПК к тарифам (ценам, ставка сборов) на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии являются:
1) заявленный грузооборот превышает фактический грузооборот за соответствующий период предыдущего года;
2) заявленный вагонооборот превышает (сохраняет) фактический вагонооборот за соответствующий период предыдущего года.
Примечание:
В случае сохранения вагонооборота представляется заключение компетентного органа о невозможности дальнейшего увеличения вагонооборота;
3) возможность использования незадействованных, слабо задействованных участков магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии, либо переориентации грузопотоков на альтернативные маршруты транспортировки.
Примечания:
Незадействованность или слабая задействованность участков магистральной железнодорожной сети подтверждается заключением компетентного органа. Возможность переориентации грузопотоков на альтернативные маршруты транспортировки подтверждается Национальным оператором инфраструктуры или концессионером;
4) экологическая опасность побочной продукции промышленного производства.
Примечания:
экологическая опасность побочной продукции промышленного производства подтверждается заключением уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей среды Республики Казахстан.
В случае соответствия критерию, указанному в настоящем подпункте, утверждение ВПК производится только при соблюдении критерия, предусмотренного подпунктом 1) пункта 7 настоящих Правил;
5) осуществление пассажирских перевозок по социально-значимым сообщениям.
Примечания:
компетентный орган или местный исполнительный орган подтверждает, что перевозчик осуществляет перевозки по социально-значимым сообщениям в своем заключении с предоставлением документов (информации) в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил;
для прицепных и беспересадочных вагонов, вагонов – ресторанов и багажных вагонов, включенных в поезда, курсирующие по социально-значимым сообщениям, ведомство уполномоченного органа ежегодно устанавливает ВПК в размере, предусмотренном решением Республиканской бюджетной комиссии при осуществлении перевозок по социально-значимым сообщениям, и в порядке, предусмотренном пунктом 21 настоящих Правил;
6) возможность переориентации грузопотоков с альтернативных видов транспорта на железнодорожный транспорт.
Примечание:
в таком случае Национальный оператор инфраструктуры подтверждает в своем заключении целесообразность или возможность такой переориентации;
7) сохранение (уменьшение) объемов перевозок производимой потребителем продукции (сырья, необходимого для производства продукции) в целях предотвращения связанных с этим остановки или снижения объемов производства, вызванных снижением цен на международных рынках, при условии наличия обязательств потребителя со своей стороны, в том числе по стабилизации деятельности, сохранению количества рабочих мест, оптимизации затрат.
Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенным приказом Министра национальной экономики РК от 28.06.2016 № 292 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).7-1. ВПК утверждается и применяется к тарифам на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети при перевозке продукции, произведенной потребителем, а также сырья, необходимого для ее производства, в соответствии с критериями, указанными в пункте 7 настоящих Правил, по заявленным потребителем маршрутам.
Сноска. Правила дополнены пунктом 7-1 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 28.06.2016 № 292 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).8. Утверждение ВПК производится ведомством уполномоченного органа по заявке потребителя, а также по заявке Национального оператора инфраструктуры в случаях, указанных в подпункте 3) пункта 7 настоящих Правил, с приложением документов и информации согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящим Правилам с соблюдением следующих требований:
1) каждый лист обосновывающих документов парафируется первым руководителем потребителя и (или) концессионера, либо лицом, исполняющим его обязанности, с приложением подтверждающих документов, а финансовые документы – и главным бухгалтером;
2) представляются фактические данные по результатам финансово-хозяйственной деятельности за предшествующий период, а также ожидаемые результаты от применения ВПК на запрашиваемый период их утверждения.
Заявка на утверждение ВПК к тарифам (ценам, ставкам сборов) на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии (далее – заявка) подается по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
В случае подачи заявки Национальным оператором инфраструктуры, предоставляются документы и информация предусмотренная подпунктами 1), 2), 3), 5) 10), 11), 12) и 13) согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 28.06.2016 № 292 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).9. Потребитель, заинтересованный в утверждении ВПК, представляет заявку о необходимости такого утверждения в ведомство уполномоченного органа в четырех экземплярах.
В случае подачи заявки Национальным оператором инфраструктуры заявка представляется в ведомство уполномоченного органа в двух экземплярах.
Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 28.06.2016 № 292 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).10. Непредставление или представление не в полном объеме необходимых документов и информации, требуемых в соответствии с Правилами, а также несоответствие представленных материалов требованиям пункта 8 Правил является основанием для отказа в принятии заявки к рассмотрению.
11. Ведомство уполномоченного органа, в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки, в письменной форме уведомляет потребителя, Национального оператора инфраструктуры (в случае подачи им заявки) о принятии заявки к рассмотрению (одновременно направляя экземпляры заявки Национальному оператору инфраструктуры, концессионеру (в случае подачи заявки на утверждении ВПК к тарифам на регулируемые услуги концессионера), отраслевому государственному органу и компетентному органу), либо о мотивированном отказе в ее принятии.
В случае подачи заявки Национальным оператором инфраструктуры, экземпляр заявки направляется компетентному органу.
Сноска. Пункт 11 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 28.06.2016 № 292 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).12. В соответствии с подпунктом 9) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках" ведомство уполномоченного органа при необходимости запрашивает дополнительную информацию у потребителя, Национального оператора инфраструктуры (в случае подачи им заявки).
При непредставлении потребителем, Национальным оператором инфраструктуры (в случае подачи им заявки) запрашиваемой информации в течение десяти рабочих дней с даты получения запроса, ведомство уполномоченного органа отказывает в утверждении ВПК с письменным уведомлением об этом Национального оператора инфраструктуры, концессионера, отраслевого государственного органа, компетентного органа и потребителя.
Сноска. Пункт 12 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 28.06.2016 № 292 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).13. Национальный оператор инфраструктуры, концессионер, отраслевой государственный орган, компетентный орган, в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявки, представляют заключения о целесообразности либо нецелесообразности утверждения ВПК в ведомство уполномоченного органа и потребителю и (или) концессионеру по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
В своем заключении Национальный оператор инфраструктуры, отраслевой и компетентный органы, исходя из заявки потребителя, в том числе:
1) указывают, целесообразно или нецелесообразно утверждать ВПК. В случае целесообразности утверждения ВПК указывается уровень, который целесообразно утвердить;
2) указывают объемы перевозки грузов (грузооборота) в разрезе периодов (месяц, либо квартал, либо полугодие, либо год) - в зависимости от заявки потребителя или объемы пробега пассажирских вагонов по году (вагонооборота);
3) прилагают расчет–обоснование предлагаемого уровня ВПК;
4) подтверждают о соответствии критериям, предусмотренным подпунктами 2), 3), 4) и 6) пункта 7 настоящих Правил (в зависимости от поданной потребителем заявки).
В случае подачи потребителем заявки в соответствии с критерием, указанным в подпункте 7) пункта 7 настоящих Правил, необходимо подтверждение компетентного органа о соответствии условиям, перечисленным в подпункте 7) пункта 7 настоящих Правил, и невозможности дальнейшего наращивания объемов перевозок без учета применения ВПК.
В заключение отраслевого государственного органа и компетентного органа в случае, если критерием утверждения ВПК является критерий, предусмотренный подпунктом 7) пункта 7 настоящих Правил, включаются расчеты, подтверждающие влияние стоимости перевозки и ВПК на себестоимость производства и реализации продукции потребителя, а также оценку:
эффективности утверждения ВПК для потребителя, подавшего заявку, в том числе сравнительный анализ изменения затрат потребителя в связи со снижением расходов на транспортировку в результате применения ВПК;
влияния утверждения ВПК на соответствующую отрасль;
эффективности утверждения ВПК для государства;
последствий в случае не утверждения ВПК.
В случае, если отраслевой государственный орган и компетентный орган является единым государственным органом, ведомству уполномоченного органа предоставляется единое заключение.
В случае подачи заявки Национальным оператором инфраструктуры, заключение о целесообразности либо нецелесообразности утверждения ВПК в ведомство уполномоченного органа представляется компетентным органом по форме согласно приложению 6.
Сноска. Пункт 13 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 28.06.2016 № 292 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).14. При получении дополнительной информации, представленной по инициативе потребителя, Национального оператора инфраструктуры, концессионера, либо по ходатайству заинтересованных государственных органов ведомство уполномоченного органа продлевает рассмотрение заявки на пять рабочих дней.
15. Ведомство уполномоченного органа на основании заключений, представленных Национальным оператором инфраструктуры и (или) концессионером, отраслевым государственным органом, компетентным органом, с учетом экспертизы предоставленных потребителем обосновывающих документов, принимает решение в течение двадцати пяти рабочих дней со дня принятия заявки к рассмотрению.
Решение об утверждении ВПК принимается в случае получения положительных заключений Национального оператора инфраструктуры, концессионера, отраслевого государственного органа и компетентного органа.
Непредставление заключений Национальным оператором инфраструктуры и (или) концессионером, отраслевым государственным органом и компетентным органом в срок, предусмотренный пунктом 13 настоящих Правил, считается согласием с заявленными потребителем условиями и уровнем ВПК.
Решение об утверждении ВПК, за исключением решения об утверждении ВПК по заявке Национального оператора инфраструктуры, принимается с учетом позиции Национального оператора инфраструктуры и компетентного органа, отраженной в заключении, с указанием объемов перевозки грузов (грузооборота), в разрезе месяцев, либо квартала, либо полугодия, либо в целом по году, в зависимости от заявки потребителя, или (вагонооборота).
Сноска. Пункт 15 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 28.06.2016 № 292 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).16. В случае подачи потребителем новой заявки в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил, в заключение отраслевого государственного органа включается подтверждение дальнейшего ухудшения конъюнктуры рынков сбыта и снижения объемов производства и объемов перевозок грузов. В этом случае решение ведомства уполномоченного органа, принятое ранее, отменяется, а рассмотрение повторной заявки и принятие решения по ней производится в общем порядке в соответствии с требованиями настоящих Правил.
17. Решение об утверждении ВПК принимается руководителем ведомства уполномоченного органа, либо лица, исполняющего его обязанности.
Решение об утверждении ВПК направляется Национальному оператору инфраструктуры, потребителю и (или) концессионеру, отраслевому государственному органу, компетентному органу, не позднее, чем за десять календарных дней до даты введения решение ведомства уполномоченного органа в действие.
В решении об утверждении ВПК при перевозке грузов или перевозке пассажирских вагонов, за исключением решения об утверждении ВПК по заявке Национального оператора инфраструктуры, указываются объемы перевозок грузов (грузооборот) или объемы перевозки пассажирских вагонов (вагонооборот) с разбивкой по периодам (месяц, либо квартал, либо полугодие, либо год) – в зависимости от поданной потребителем заявки, позиции Национального оператора инфраструктуры и компетентного органа, отраженной в заключении, в разрезе маршрутов (направлений перевозок грузов), или объем пробега пассажирских вагонов по году (вагонооборота).
Сноска. Пункт 17 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 28.06.2016 № 292 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).18. В случае отказа в утверждении ВПК ведомство уполномоченного органа выносит соответствующее мотивированное заключение, которое направляется в течение пяти рабочих дней Национальному оператору инфраструктуры, концессионеру, отраслевому государственному органу, компетентному органу и потребителю.
19. Потребитель и (или) концессионер, а также Национальный оператор инфраструктуры не может вновь обратиться с заявкой по критерию, по которому было получено соответствующее мотивированное заключение об отказе, до истечения периода времени, указанного в такой заявке, за исключением случаев увеличения в планируемом периоде времени грузооборота/вагонооборота.
Сноска. Пункт 19 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 28.06.2016 № 292 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).20. Положения пунктов 8-19 настоящих Правил не распространяются на потребителей, осуществляющих пассажирские перевозки по социально значимым сообщениям.
21. Для утверждения ВПК в соответствии с критерием, указанным в подпункте 5) пункта 7 настоящих Правил, компетентный орган или местный исполнительный орган, направляет в ведомство уполномоченного органа обращение об утверждении ВПК (далее – обращение) с приложением заключения о целесообразности утверждения ВПК, по форме согласно Приложению 7 к настоящим Правилам.
К заключению о целесообразности утверждения ВПК компетентного органа или местного исполнительного органа прилагаются следующие документы и информация:
1) копия решения Республиканской бюджетной комиссии (либо копия решения бюджетной комиссии области – в случае подачи обращения местным исполнительным органом), в котором указан уровень ВПК;
2) копии заключенных договоров о субсидировании железнодорожных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям, а также дополнительные соглашения, предусматривающие пролонгацию действия основного договора (при пролонгации);
3) копия приказа компетентного органа (решения местного представительного органа) об определении (утверждении) перечня социально значимых пассажирских (межобластных, межрайонных, междугородных внутриобластных и пригородных) сообщений, принятых в соответствии с подпунктом 34-5) пункта 2 и подпунктом 1) пункта 3 статьи 14 Закона Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте";
4) справка-обоснование необходимости утверждения ВПК, с предоставлением пояснения в текстовом виде;
5) показатели перевозок пассажирских вагонов железнодорожным транспортом по году, согласно Приложениям 3 к Правилам.
В случае представления документов или информации, прилагаемых к заключению, в неполном объеме, компетентный орган или местный исполнительный орган направляют недостающие документы и (или) информацию по запросу ведомства уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса ведомства уполномоченного органа.
В случае не предоставления компетентным органом или местным исполнительным органом недостающих документов в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса ведомства уполномоченного органа, ведомство уполномоченного органа отклоняет обращение с письменным уведомлением компетентного органа или местного исполнительного органа.
Сноска. Пункт 21 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 28.06.2016 № 292 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).21-1. В случае поступления обращения от местного исполнительного органа с приложением документов и информации, указанных в пункте 21 настоящих Правил, в полном объеме, ведомство уполномоченного органа, в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения, направляет копию обращения местного исполнительного органа Национальному оператору инфраструктуры и компетентному органу.
Национальный оператор инфраструктуры, компетентный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления обращения представляют заключения о целесообразности либо нецелесообразности утверждения ВПК в ведомство уполномоченного органа.
Сноска. Правила дополнены пунктом 21-1 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 28.06.2016 № 292 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).21-2. Ведомство уполномоченного органа на основании заключений, представленных компетентным органом, Национальным оператором инфраструктуры (в случае подачи обращения местным исполнительным органом), принимает решение в течение тридцати рабочих дней со дня поступления обращения об утверждении ВПК.
Непредставление заключений Национальным оператором инфраструктуры и компетентным органом в срок, предусмотренный пунктом 21-1 настоящих Правил, считается согласием с обращением местного исполнительного органа, условиями и уровнем ВПК.
Решение об утверждении ВПК по обращению местного исполнительного органа принимается в случае получения положительных заключений Национального оператора инфраструктуры и компетентного органа.
Сноска. Правила дополнены пунктом 21-2 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 28.06.2016 № 292 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).22. ВПК при осуществлении перевозок по социально значимым маршрутам утверждается ведомством уполномоченного органа в размере, определенном Республиканской бюджетной комиссией (либо бюджетной комиссии области – в случае подачи обращения местным исполнительным органом) при условии предоставления компетентным органом (местным исполнительным органом) документов и информации, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил.
Решение об утверждении ВПК вступает в силу по истечении десяти календарных дней с даты его утверждения и действует по 31 декабря года, на который утвержден ВПК.
Решение об утверждении ВПК при перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям направляется Национальному оператору инфраструктуры и компетентному органу.
Сноска. Пункт 22 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 28.06.2016 № 292 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).23. Решение об утверждении ВПК при осуществлении грузовых и (или) пассажирских перевозок принимается при условии отсутствия у потребителя услуг магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии просроченной задолженности перед Национальным оператором инфраструктуры и (или) концессионером или при условии ее погашения в соответствии с графиком погашения.
24. Национальный оператор инфраструктуры, концессионер применяет ВПК на основании договора, заключенного между Национальным оператором инфраструктуры или концессионером и потребителем (далее – договор). Данный договор предусматривает период действия утвержденных ВПК и ответственность потребителя и концессионера за невыполнение критериев предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, в виде перерасчета тарифов (цен, ставок сборов) на фактически выполненный объем потребления регулируемых указанных услуг без применения ВПК.
25. Договор заключается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан не позднее десяти рабочих дней со дня подачи потребителем заявки на заключение договора о применении утвержденного ведомством уполномоченного органа ВПК Национальному оператору инфраструктуры, концессионеру.
В договоре указывается заявленный грузооборот согласно приказу ведомства уполномоченного органа.
25-1. Положения пунктов 24-25 настоящих Правил не распространяются на заявки, поданные Национальным оператором инфраструктуры, в случаях, указанных в подпункте 3) пункта 7 настоящих Правил.
Сноска. Правила дополнены пунктом 25-1 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 28.06.2016 № 292 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).26. Действие ВПК прекращается по истечении утвержденного срока, а также с момента утверждения ведомством уполномоченного органа новых тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги Национального оператора инфраструктуры, концессионера.
27. Утвержденные ВПК отменяются ведомством уполномоченного органа до истечения утвержденного срока при наличии одного из следующих условий:
1) экономическая нецелесообразность дальнейшего применения временного понижающего коэффициента;
2) невыполнение графика погашения;
3) несоответствие критерию, по которому принято решение ведомства уполномоченного органа об утверждении ВПК;
4) невыполнение условий, предусмотренных договором.
28. Потребитель, Национальный оператор инфраструктуры, концессионер, отраслевой государственный орган, компетентный орган вправе обратиться в ведомство уполномоченного органа с предложением об отмене действия ВПК, представив при этом документы и информацию, обосновывающие необходимость такой отмены.
При принятии решения об отмене утвержденных ВПК ведомство уполномоченного органа запрашивает необходимую информацию у Национального оператора инфраструктуры, концессионера, отраслевого государственного органа, компетентного органа, потребителя.
При непредставлении в течение десяти рабочих дней с даты направления запроса заключений Национального оператора инфраструктуры, концессионера, отраслевого государственного органа, компетентного органа ведомство уполномоченного органа проводит экспертизу обосновывающих материалов по отмене утвержденных ВПК, с учетом имеющихся в наличии материалов.
В случае отмены ВПК в связи с невыполнением условий договора в связи дальнейшим ухудшением конъюнктуры рынков сбыта и снижением объемов перевозок грузов в течение действия ВПК, потребители, подававшие заявку на утверждение ВПК в соответствии с критерием, указанным в подпункте 7) пункта 7 настоящих Правил, вправе обратиться с новой заявкой на утверждение ВПК.
29. Ведомство уполномоченного органа в течение двадцати пяти рабочих дней рассматривает и проводит экспертизу представленных к рассмотрению обосновывающих документов и информации с учетом заключений Национального оператора инфраструктуры, концессионера, отраслевого государственного органа, компетентного органа.
В случаях, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил, ведомство уполномоченного органа принимает решение в виде приказа об отмене утвержденных ВПК с уведомлением в течение пяти рабочих дней Национального оператора инфраструктуры, концессионера, отраслевого государственного органа, компетентного органа.
30. Приказ об отмене утвержденных ВПК направляется Национальному оператору инфраструктуры, концессионеру, отраслевому государственному органу, компетентному органу, потребителю не позднее, чем за пятнадцать дней до даты введения приказа ведомства уполномоченного органа в действие.
При отклонении предложения об отмене действия ВПК ведомством уполномоченного органа выносится мотивированное заключение, которое направляется заявителю, обратившемуся с таким предложением.
Документы и информация, представляемые потребителем на
утверждение временных понижающих коэффициентов к тарифам
(ценам, ставкам сборов) на регулируемые услуги магистральной
железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами
железнодорожного транспорта по договорам концессии
1) заявка на утверждение временного понижающего коэффициента по форме согласно Приложению 4 к Правилам;
2) справка-обоснование необходимости утверждения временного понижающего коэффициента, включая расчет экономической целесообразности и расчет его запрашиваемого уровня. Расчеты экономической целесообразности и уровня запрашиваемого коэффициента должны быть сопровождены пояснениями в текстовом виде;
3) расчет увеличения (сохранения) налоговых обязательств перед бюджетом с учетом и без учета утверждения временного понижающего коэффициента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
4) финансовая отчетность за календарный год, предшествующий году подачи заявки (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, пояснительная записка, отчет по труду), а также анализ финансово-хозяйственной деятельности за предшествующий период (квартал, полугодие, 9 месяцев, либо год – в зависимости от даты подачи заявки) – в текстовой форме;
5) железнодорожный тариф (цена, ставка сбора) на перевозку груза (по запрашиваемому маршруту), в том числе отдельно тариф (цена, ставка сбора) на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии, его удельный вес в общих расходах потребителя и (или) концессионера (производственная и полная себестоимость);
6) информация о фактической производственной и полной себестоимости (в разрезе статей затрат на 1 единицу, с выделением транспортной составляющей) и ценах поставки по контракту за предшествующий и текущий год в разрезе по месяцам;
7) информация о планируемой производственной и полной себестоимости (в разрезе статей затрат на 1 единицу, с выделением транспортной составляющей) и прогнозных (контрактных – в случае наличия контракта) ценах поставки на заявляемый период в разрезе по месяцам;
8) информация о себестоимости пассажирских перевозок (в разрезе статей затрат с выделением затрат на услуги магистральной железнодорожной сети) в разрезе по месяцам;
9) состояние задолженности перед Национальным оператором инфраструктуры и оператором железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии и концессионером (акт сверки взаиморасчетов на первое число текущего месяца и график погашения задолженности потребителя и (или) концессионера перед Национальным оператором инфраструктуры и оператором железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии и концессионером, заверенный подписями потребителя и (или) концессионера и руководителя Национального оператора инфраструктуры и оператора железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии, концессионера);
10) показатели перевозок грузов (пассажиров) железнодорожным транспортом за предшествующий год с разбивкой по месяцам по форме согласно Приложениям 2 и 3 к Правилам;
11) показатели перевозок грузов (пассажиров) железнодорожным транспортом за текущий год по месяцам по форме согласно Приложениям 2 и 3 к Правилам1;
12) показатели перевозок грузов (пассажиров) железнодорожным транспортом с разбивкой по месяцам без учета применения временного понижающего коэффициента, согласно Приложениям 2 и 3 к Правилам1;
13) показатели перевозок грузов (пассажиров) железнодорожным транспортом с разбивкой по месяцам с учетом применения временного понижающего коэффициента, согласно Приложениям 2 и 3 к Правилам1;
14) пользователи регулируемых услуг потребителя и (или) концессионера, покупатель (получатель) – полное наименование2.
_____________________________________
1заполняется по маршрутам перевозок с учетом эксплуатационного состояния подвижного состава;
2заполняется в случае, если потребителем и (или) концессионером выступает перевозчик грузов.
Сноска. Приложение 2 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 28.06.2016 № 292 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
форма
Показатели перевозок грузов железнодорожным транспортом
№ п/п | Наименование груза, код ЕТСНГ | Станция отправления (для республиканского сообщения)/Станция перехода (для международного сообщения) | Станция назначения (для республиканского сообщения)/Станция перехода (для международного сообщения) | Расстояние перевозки (от станции отправления / перехода до станции назначения / перехода, км | Тариф на услуги магистральной железнодорожной сети, тенге | Показатели перевозок грузов / грузооборота | Объемы перевозок грузов / грузооборот, в разрезе по месяцам и всего за год | |||||
январь | февраль | … | … | декабрь | Итого за год | |||||||
республиканское сообщение | ||||||||||||
объем тыс.т | ||||||||||||
грузооборот, тыс.тоннокм | ||||||||||||
международное (экспортное, импортное) сообщение | ||||||||||||
объем тыс.т | ||||||||||||
грузооборот, тыс.тоннокм |
Сноска. Приложение 3 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 28.06.2016 № 292 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
форма
Показатели перевозок пассажирских вагонов железнодорожным
транспортом
№ п/п | Номер поезда | Маршрут | Среднее количество вагонов в составе | Периодичность курсирования | Пробег вагонов, тыс.ваг-км | Станция отправления | Станция назначения | Расстояние перевозки (от станции отправления до станции назначения), км | Тариф на перевозку, тенге | Тип вагона | вагонооборот за год |
Итого за год | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Сноска. Приложение 4 с изменением, внесенным приказом Министра национальной экономики РК от 28.06.2016 № 292 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
форма
Заявка на утверждения временного понижающего коэффициента
к тарифам на услуги магистральной железнодорожной сети и
железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта
по договорам концессии
1. Полное наименование потребителя и (или) концессионера
(юридическое лицо), фамилия, имя, отчество (при его наличии)
(физическое лицо):
_____________________________________________________________________
2. Критерий, на основании которого заявляется установить
временный понижающий коэффициент, в соответствии с пунктом 7 Правил:
_____________________________________________________________________
3. Уровень заявляемого временного понижающего коэффициента (в
разрезе по видам грузов, направлениям перевозки):
_____________________________________________________________________
4. Период действия заявляемого временного понижающего
коэффициента:
_____________________________________________________________________
5. Вид сообщения:
_____________________________________________________________________
6. Маршрут:
_____________________________________________________________________
7. Вид перевозки (грузовая, пассажирская):
_____________________________________________________________________
8. Род груза:
_____________________________________________________________________
9. Номенклатура грузов, планируемых к перевозке с применением
временного понижающего коэффициента, с указанием кодов тарифной
группы и позиций по Единой тарифно-статистической номенклатуре
грузов:
(заполняется в случае, если потребителем и (или) концессионером
выступает перевозчик грузов)
_____________________________________________________________________
10. Периодичность выполнения заявленного грузооборота
(вагонооборота) с учетом применения временного понижающего
коэффициента:
(заполняется потребителем с указанием периодичности перевозок
по месяцам, либо кварталам, либо полугодию, либо в целом по году)
_____________________________________________________________________
11. Тип, принадлежность подвижного состава, в котором
планируется перевозка грузов (пассажиров):
_____________________________________________________________________
форма
Заключение о целесообразности / нецелесообразности утверждения
временного понижающего коэффициента к тарифам на услуги
магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с
объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии
1. Потребитель: _______________________________________________
2. Отрасль, в которой осуществляет деятельность потребитель: __
3. Уровень временного понижающего коэффициента, предлагаемого
для утверждения: ____________________________________________________
4. Направления перевозок (маршруты), по которым предлагается
утверждение временного понижающего коэффициента: ____________________
5. Обоснование целесообразности утверждения временного
понижающего коэффициента
(В оценке, помимо прочего, также дается обоснование (подтверждение),
предусмотренное пунктами 7 и 13 Правил)
_____________________________________________________________________
6. Оценка эффективности утверждения временного понижающего
коэффициента для потребителя, подавшего заявку:
(Оценка производится отраслевым органом)
_____________________________________________________________________
7. Оценка влияния утверждения временного понижающего
коэффициента на отрасль, в которой осуществляет деятельность
потребитель:
(Оценка производится отраслевым органом)
_____________________________________________________________________
8. Оценка эффективности утверждения временного понижающего
коэффициента для государства:
(Оценка производится отраслевым органом)
_____________________________________________________________________
9. Оценка последствий в случае не утверждения временного
понижающего коэффициента:
(Оценка производится отраслевым органом)
_____________________________________________________________________
10. Оценка влияния утверждения временного понижающего
коэффициента на деятельность Национального оператора инфраструктуры:
(Оценка дается компетентным органом)
_____________________________________________________________________
11. Периодичность
(Указывается возможность периодичности перевозок по месяцам, либо
кварталам, либо полугодию, либо в целом по году)
Сноска. Правила дополнены приложением 6 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 28.06.2016 № 292 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
форма
Заключение о целесообразности/нецелесообразности утверждения
временного понижающего коэффициента к тарифам на услуги
магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с
объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии
1. Заявитель: Национальный оператор инфраструктуры
2. Уровень временного понижающего коэффициента, предлагаемого для
утверждения: ________________________________________________________
3. Направления перевозок (маршруты), по которым предлагается
утверждение временного понижающего коэффициента:
_____________________________________________________________________
4. Обоснование целесообразности утверждения временного понижающего
коэффициента (В оценке, помимо прочего, также дается обоснование
(подтверждение), предусмотренное пунктами 7 и 13 Правил)
_____________________________________________________________________
5. Оценка влияния утверждения временного понижающего коэффициента на
отрасль, в которой осуществляет деятельность Национальный оператор
инфраструктуры: _____________________________________________________
_____________________________________________________________________
6. Оценка эффективности утверждения временного понижающего
коэффициента для государства:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
7. Оценка последствий в случае не утверждения временного понижающего
коэффициента: (Оценка производится компетентным органом)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Сноска. Правила дополнены приложением 7 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 28.06.2016 № 292 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
форма
Заключение компетентного органа (местного исполнительного
органа) о целесообразности утверждения временного понижающего
коэффициента к тарифам на услуги магистральной железнодорожной
сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного
транспорта по договорам концессии
1. Наименование перевозчика, осуществляющего пассажирские перевозки
по социально значимым маршрутам _____________________________________
2. Маршрут с указанием номера поезда ________________________________
_____________________________________________________________________
3. Уровень ВПК, предлагаемого для утверждения _______________________
_____________________________________________________________________
4. Период действия заявленного ВПК __________________________________
_____________________________________________________________________
5. Пробег пассажирских вагонов (вагонооборот) _______________________
_____________________________________________________________________
6. Сумма субсидий, выделенных каждому перевозчику ___________________
_____________________________________________________________________
7. Оценка последствий в случае не утверждения временного понижающего
коэффициента ________________________________________________________
Приложение к приказу и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2015 года № 580 |
Перечень
приказов по регулированию естественных монополий, признанных
утратившими силу
1. Приказ исполняющего обязанности Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 8 сентября 2004 года № 375-ОД "О Правилах утверждения временных понижающих коэффициентов к тарифам (ценам, ставкам сборов) на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3092);
2. Приказ исполняющего обязанности Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 11 марта 2005 года № 80-ОД "О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 8 сентября 2004 года № 375-ОД "Об утверждении Правил установления и отмены временных понижающих коэффициентов к тарифам (ценам, ставкам сборов) на услуги магистральной железнодорожной сети" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3520);
3. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 14 октября 2008 года № 315-ОД "О внесении дополнений и изменений в приказ исполняющего обязанности Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 8 сентября 2004 года № 375-ОД "О Правилах утверждения временных понижающих коэффициентов к тарифам (ценам, ставкам сборов) на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5384, опубликованный в газете "Юридическая газета" от 31 декабря 2008 года № 197 (1597));
4. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 13 февраля 2009 года № 41-ОД "О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 8 сентября 2004 года № 375-ОД "О Правилах утверждения временных понижающих коэффициентов к тарифам (ценам, ставкам сборов) на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5597, опубликованный в газетах "Юридическая газета" от 10 апреля 2009 года № 53 (1650), "Официальная газета" от 25 апреля 2009 года № 17 (435));
5. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 1 апреля 2010 года № 98-ОД "О внесении дополнений и изменений в приказ исполняющего обязанности Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 8 сентября 2004 года № 375-ОД "О Правилах утверждения временных понижающих коэффициентов к тарифам (ценам, ставкам сборов) на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6184, опубликованный в газетах "Казахстанская правда" от 14 августа 2010 года № 215-216 (26276-26277), "Официальная газета" от 27 августа 2010 года № 35 (505), Собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан от 26 августа 2010 года № 14);
6. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 14 мая 2014 года № 102-ОД "О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 8 сентября 2004 года № 375-ОД "О Правилах утверждения временных понижающих коэффициентов к тарифам (ценам, ставкам сборов) на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9477, опубликованный в газете "Юридическая газета" от 3 июня 2014 года № 79 (2647), Информационно-правовой системе "Әділет" 27 июня 2014 года).