В целях реализации Правил отбора претендентов для присуждения международной стипендии "Болашак" и определении направлений расходования международной стипендии "Болашак", утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 июня 2008 года № 573, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) необходимый минимальный уровень знания государственного и иностранного языков для претендентов на присуждение международной стипендии "Болашак" согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) форму заявки работодателя на подготовку специалиста с условием сохранения места работы согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) типовую форму анкеты претендента для участия в конкурсе на присуждение международной стипендии "Болашак" согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) требования к программе прохождения стажировки согласно приложению 4 к настоящему приказу;
5) таблицу эквивалентности оценок для присуждения международной стипендии "Болашак" согласно приложению 5 к настоящему приказу;
6) типовую форму листа оценки персонального собеседования претендентов на присуждение международной стипендии "Болашак" с членами независимой экспертной комиссии согласно приложению 6 к настоящему приказу;
7) таблицу продолжительности языковых курсов согласно приложению 7 к настоящему приказу.
Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 23.05.2017 № 239 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным приказом Министра образования и науки РК от 28.07.2020 № 321 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).2. Признать утратившими силу:
1) приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2012 года № 149 "О некоторых мерах по реализации международной стипендии "Болашак" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 7549, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 28 апреля 2012 года, № 121-122 (26940-26941));
2) приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 июня 2012 года № 287 "О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2012 года № 149 "О некоторых мерах по реализации международной стипендии "Болашак" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 7747, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 30 июня 2012 года, № 207-208 (27026-27027));
3) приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 февраля 2014 года № 57 "О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2012 года № 149 "О некоторых мерах по реализации международной стипендии "Болашак" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 9215, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 20 марта 2014 года, № 54 (27675)).
3. Департаменту высшего, послевузовского образования и международного сотрудничества (Исмагулова С.С.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан официальное опубликование настоящего приказа;
3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Балыкбаева Т. О.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности | |
Министра образования и науки | |
Республики Казахстан | Т. Балыкбаев |
Приложение 1 к приказу исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от "22" мая 2015 года № 318 |
Необходимый минимальный уровень знания государственного и иностранного языков для претендентов на присуждение международной стипендии "Болашак" Необходимый минимальный уровень знания государственного языка для претендентов на присуждение международной стипендии "Болашак"
Сноска. Необходимый минимальный уровень знания в редакции приказа Министра образования и науки РК от 28.07.2020 № 321 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Минимальный уровень знания государственного языка для претендентов на присуждение международной стипендии "Болашак" составляет уровень B1 (базовый уровень).
Претендент на присуждение международной стипендии "Болашак" предоставляет официальный сертификат о сдаче экзамена по государственному языку (КАЗТЕСТ) с уровнем B1 и выше, выданный РГП "Национальный центр тестирования" Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Необходимый минимальный уровень знания иностранного языка для претендентов на присуждение международной стипендии "Болашак"
№ | Страна предполагаемого обучения | Язык обучения | Первый пороговый уровень | Направление специальности* | Второй пороговый уровень | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Австралия** | Английский |
IELTS: 6.0 из 9.0 | Гуманитарное, Техническое, Медицинское |
IELTS: 7.0 из 9.0 | |
2. | Федеративная Республика Германия** |
Английский/ |
|
|
IELTS: 7.0 из 9.0 |
1) Претенденты для обучения в Федеративной Республике Германия по академическим программам проходят собеседование с комиссией DAAD за свой счет. |
Техническое, Гуманитарное |
IELTS: 6.5 из 9.0 | |||||
3. | Королевство Бельгия** | Английский |
IELTS: 6.0 из 9.0 | Гуманитарное, Техническое, Медицинское |
IELTS: 7.0 из 9.0 | |
4. | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии** | Английский |
IELTS: 6.0 из 9.0 | Гуманитарное, Техническое, Медицинское |
IELTS: 7.0 из 9.0 | |
5. | Королевство Дания** | Английский |
IELTS: 6.0 из 9.0 | Гуманитарное, Техническое, Медицинское |
IELTS: 7.0 из 9.0 | |
6. | Новая Зеландия** | Английский |
IELTS: 6.0 из 9.0 | Гуманитарное, Техническое, Медицинское |
IELTS: 7.0 из 9.0 | |
7. | Королевство Швеция** | Английский |
IELTS: 6.0 из 9.0 | Гуманитарное, Техническое, Медицинское |
IELTS: 7.0 из 9.0 | |
8. | Государство Израиль** | Английский |
IELTS: 6.0 из 9.0 | Гуманитарное, Техническое, Медицинское |
IELTS: 6.5 из 9.0 | При поступлении на программу "магистратура" необходимо сдать экзамен GRE. |
|
|
|
IELTS: 6.0 из 9.0 |
|
IELTS: 6.5 из 9.0 |
|
10. | Королевство Испания** |
Английский/ |
IELTS: 6.0 из 9.0 | Гуманитарное, Техническое, Медицинское |
IELTS: 6.5 из 9.0 | Претенденты на обучение на испанском языке допускаются к участию в конкурсе только при наличии сертификатов DELE |
11. | Соединенные Штаты Америки** | Английский |
IELTS: 6.0 из 9.0 | Гуманитарное, Техническое, Медицинское |
IELTS: 7.0 из 9.0 | При поступлении на программы "магистратура", "докторантура" необходимо сдать экзамены GRE, GMAT (в зависимости от специальности и программы). |
12. | Канада** | Английский |
IELTS: 6.0 из 9.0 | Гуманитарное, Техническое, Медицинское |
IELTS: 7.0 из 9.0 | При поступлении на программы "магистратура", "докторантура" необходимо сдать экзамены GRE, GMAT (в зависимости от специальности и программы). |
13. | Королевство Нидерланды** |
Английский/ |
IELTS: 6.0 из 9.0 | Гуманитарное, Техническое, Медицинское |
IELTS: 6.5 из 9.0 |
1) Претенденты на обучение на голландском языке допускаются к участию в конкурсе только при наличии сертификатов Profile Academic and professional lаnguage proficiency (Educatif Startbekwaam - PTHO), Profile Language Proficiency higher eduction (Educatif Professioneel -PAT). |
14. | Королевство Норвегия** |
Английский/ |
IELTS: 6.0 из 9.0 | Гуманитарное, Техническое, Медицинское |
IELTS: 6.5 из 9.0 | Претенденты на обучение на норвежском языке допускаются к участию в конкурсе только при наличии сертификатов Norskprøve, Bergentest. |
| Республика Сингапур** |
|
IELTS: 6.0 из 9.0 | Гуманитарное, Техническое, Медицинское |
IELTS: 6.5 из 9.0 | |
16. | Финляндская Республика** | Английский/ Финский |
IELTS: 6.0 из 9.0 | Гуманитарное, Техническое, Медицинское |
IELTS: 6.5 из 9.0 | Претенденты на обучение на финском языке допускаются к участию в конкурсе только при наличии сертификатов YKI. |
17. | Французская Республика** |
Английский/ |
IELTS: 6.0 из 9.0 | Гуманитарное, Техническое, Медицинское |
IELTS: 7.0 из 9.0 |
|
18. | Швейцарская Конфедерация** |
Английский/ |
IELTS: 6.0 из 9.0 | Гуманитарное, Техническое, Медицинское |
IELTS: 7.0 из 9.0 |
Претенденты на обучение на французском языке допускаются к участию в конкурсе только при наличии сертификатов TCF, DELF; на немецком языке с сертификатами Goethe-Zertifikat, |
19. | Республика Корея** |
Английский/ |
IELTS: 6.0 из 9.0 | Гуманитарное, Техническое, Медицинское |
| Претенденты на обучение на корейском языке допускаются к участию в конкурсе только при наличии сертификата Test of Proficiency in Korean (TOPIK). |
20. | Япония** |
Английский/ |
IELTS: 6.0 из 9.0 | Гуманитарное, Техническое, Медицинское |
IELTS: 6.5 из 9.0 | Претенденты на обучение на японском языке допускаются к участию в конкурсе только при наличии сертификата Japanese Language Proficiency Test (JLPT). |
Примечание:
*Техническое направление – специальности из следующих разделов ежегодно утверждаемого Перечня приоритетных специальностей для присуждения международной стипендии "Болашак", (далее – Перечень):
Технические науки и технологии; Естественные науки; Сельскохозяйственные науки.
Гуманитарное направление – специальности из следующих разделов Перечня: Социальные науки, экономика и бизнес; Гуманитарные науки; Искусство.
Медицинское направление – специальности из следующих разделов Перечня: Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина).
**Прохождение языковых курсов по английскому языку для указанных стран осуществляется в языковых школах на территории Республики Казахстан.
***На период ограничительных мероприятий, в том числе карантина на территории Республики Казахстан претенденты предоставляют действительный официальный электронный сертификат о сдаче онлайн экзамена.
Первый пороговый уровень – для направления на языковые курсы на территории Республики Казахстан по английскому языку, по другим иностранным языкам для направления на языковые курсы в страну обучения.
Второй пороговый уровень – для направления на академическое обучение.
По завершении языковых курсов на территории Республики Казахстан сроком не более 6 (шести) месяцев, возможна сдача контрольного теста для определения уровня знания английского языка на уровень С1 согласно стандартам общеевропейских компетенций владения иностранным языком CEFR для направления на академическое обучение.
Претенденты на прохождение стажировки предоставляют действительный официальный сертификат установленной формы о сдаче экзамена по иностранному языку в случае наличия требования принимающей на стажировку зарубежной организации с соответствующим для прохождения стажировки результатом, а также при необходимости оформления визы.
Информация по наименованиям экзаменов:
IELTS (International English Language Testing System – Интернэйшэнал Инглиш Лэнгуич Тестинг Систэм) – международная система тестирования на знание английского языка;
TCF (Test de connaissance du français – Тест де конэсонс дью фронсэ) – тест на знание французского языка;
DELF (Diplome d'Etudes en Langue Francaise – Дипломэ тьюд он Лонг Фронcэз) – диплом о знании французского языка;
DALF (Diplоme Approfondi de Langue Franсaise – Дипломэ Апрофонди ду Лонг Фронсез) – диплом об углубленном знании французского языка;
HSK (Hanyu Shuiping Kaoshi – Ханьюй Шуйпин Каоши) – это государственный экзамен КНР для сертификации уровня владения китайским языком лицами, не являющимися носителями китайского языка, включая иностранцев, китайских эмигрантов и представителей национальных меньшинств;
JLPT (Japanese Language Proficiency Test – Джапанис Лэнгуич Профишэнси Тест) – экзамен по определению уровня японского языка;
TOPIK (Test of Proficiency in Korean – Тест оф Профишэнси ин Кориан) – экзамен по определению уровня корейского языка;
GRE (Graduate Record Examination – Градьюэйт Рекорд Экзаминэйшн) – тестирование базовых знаний по конкретной специальности;
GMAT (General Management Admission Test – Дженерал Мэнэджмент Адмишэн Тест) – электронный тест на определение уровня знаний и квалификации в области Менеджмента;
DELE (Diplomas de Español como Lengua Extranjera – Дипломас дэ Эспаньол комо Лингуа Икстранхера) – Сертификат на знание испанского языка как иностранного;
CILS (Certificazione di Italiano come Lingua Straniera – Цертификационе ди Итальяно комэ Лингуа Страниера) – Сертификат, подтверждающий степень владения итальянским языком как иностранным;
CELI (Certificatos di Conoscenza della Lingua Italiana – Цертификатос ди Коношэнза делльа Лингуа Итальяна) – Сертификат на знание итальянского языка как иностранного;
Norskprøve, Bergentest (Нуржкпрэва, Баргентест) – Сертификаты на знание норвежского языка как иностранного;
Profile Academic and professional language proficiency (Educatif Startbekwaam – PTHO) (Profile Academic and professional language proficiency – Профайл Академик энд профешионал лэнгуич профишэнси (Эдукатиф Стартбекуам ПТХО) – Сертификаты на знание голландского языка как иностранного;
PAT (Profile academic and professional language proficiency – Профайл Акадэмик энд Профэшэнал Лэнгуич Профишэнси) – экзамен по определению уровня академического голландского языка;
TestDaF (Test Deutsch als Fremdsprache – Тест Дойч альс Фремдшпрахэ) – Тест DaF проверяет знания немецкого языка, необходимые для обучения в Германии. Данный экзамен можно сдавать по всему миру в лицензированных центрах, в том числе в Казахстане;
Goethe-Zertifikat (Гете Цертификат) – Сертификат Гете-Института, необходимый для подтверждения знания немецкого языка. Экзамен для получения сертификата Гете-института можно сдать как в Гете-институтах, так и в экзаменационных центрах, являющихся нашими партнерами;
OnSet (ОнСэт) – экзамен по определению уровня немецкого языка;
DSH (Deutsche Sprachprüfung für den Hochschulzugang – Дойч Шпрахпрюфунг фюр ден Хохшульцуганг) – Экзамен DSH необходим для поступления в один из вузов Германии. Экзамен DSH сдается за 3-4 недели до начала очередного семестра в вузах Германии;
TOEFL (Test of English as a Foreign Language – Тест оф Инглиш ас э Форейн Лэнгуич) – тест по английскому языку как иностранному, подразделяется на следующие виды:
ITP (Institutional Testing Program – Инститьюшэнал Тестинг Програм) – неофициальный тест для предварительного определения уровня языковой подготовки претендентов;
PBT (Paper-based test – Пэйпер-бэйзд тест) – официальный тест на бумажном носителе;
IBT (Internet-based test – Интернет–бейзд тест) – официальный тест, который сдается посредством интернет.
CEFR (Common European Framework of Reference for Languages – Камон Еуропиан Фрэмворк оф Рэфэрэнс фор Лэнгуэджэс) – стандарт общеевропейских компетенций владения иностранным языком;
YKI (Yleiset Kielitutkinnot – Уляиссэт Киелитуткиннот) – экзамен по определению уровня финского языка;
DAAD (Deutscher Akademischer Austauschdienst – Дойчэ Акадэмишер Аустаушдинст) - немецкая служба академических обменов;
PMT (Profile societal language proficiency – Профайл Сосайэтал Лэнгуич Профишэнси) – экзамен по определению уровня разговорного голландского языка;
PPT (Profile professional language proficiency – Профайл Профэшэнал Лэнгуич Профишэнси) – экзамен по определению уровня профессионального голландского языка.
DET (Duolingo English Test) (Дуолинго Инглиш Тест) – онлайн-тест по определению знания английского языка с помощью видеособеседования и быстрой обработки результатов.
IELTS Indicator (International English Language Testing System – Интернэйшэнал Инглиш Лэнгуич Тестинг Систэм Индикатор) – онлайн-тест по определению знания английского языка, организованный Британским Советом на период пандемии Covid-19.
Приложение 2 к приказу исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от "22" мая 2015 года № 318 |
Заявка работодателя на подготовку специалиста с условием сохранения места работы/ Жұмыс берушінің маман даярлауға өтінімі
Сноска. Форма в редакции приказа Министра образования и науки РК от 28.07.2020 № 321 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
№ ______________ "___"_________20___ года/жылы
Название организации/Ұйымның атауы Почтовый индекс, адрес/Почталық индекс, мекенжайы |
Код/телефон ________________________________________________
e-mail ______________________________________________________
Ф.И.О. направляемого претендента/Үміткердің тегі, аты, әкесінің аты/
(Заполняется печатными буквами, согласно документу, удостоверяющему личность/
Жеке басын куәландыратын құжатқа сәйкес бас әріптермен толтырылады)
Информация по участию в конкурсе на присуждение международной стипендии "Болашак"/ "Болашақ" халықаралық стипендиясын тағайындау конкурсына қатысу ақпараты
Прохождение стажировки/Тағылымдамадан өту | |
Общий стаж работы/ | |
Стаж работы в направляющей организации/Бағыттаушы ұйымдағы жұмыс өтілі | |
Структурное подразделение претендента/Үміткер жұмыс істейтін құрылымдық бөлімше _______________________________________________ | |
Должность претендента/Үміткердің лауазымы _______________________________________ |
Данные для участия в конкурсе (заполняется претендентом)/ Конкурсқа қатысу туралы деректер (үміткер толтырады)
Страна обучения/ Оқу елі | Программа обучения/Оқу бағдарламасы | Специальность обучения/Оқу мамандығы | Язык обучения/ Оқу тілі |
Код_________________________________ | |||
Трудоустройство/Жұмысқа орналастыру |
Приложение 3 к приказу исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 мая 2015 года № 318 |
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ЖОҒАРЫ ОҚУ ОРНЫНЫҢ МАМАНДАР ДАЯРЛАУҒА ӨТІНІМІ/
ЗАЯВКА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
НА ПОДГОТОВКУ СПЕЦИАЛИСТА
Сноска. Приложение 3 исключена приказом Министра образования и науки РК от 29.03.2016 № 226 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). Приложение 3 к приказу исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от "22" мая 2015 года № 318 |
Сноска. Текст в правом верхнем углу приложения 4 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 24.07.2018 № 371 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Сноска. Типовая форма в редакции приказа Министра образования и науки РК от 28.07.2020 № 321 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Типовая форма
АНКЕТА ПРЕТЕНДЕНТА ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ НА ПРИСУЖДЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ СТИПЕНДИИ "БОЛАШАК"/
ҮМІТКЕРДІҢ "БОЛАШАҚ" ХАЛЫҚАРАЛЫҚ СТИПЕНДИЯСЫН ТАҒАЙЫНДАУ КОНКУРСЫНА ҚАТЫСУ ҮШІН САУАЛНАМАСЫ
Фамилия/Имя/Отчество (при наличии)/Тегі/Аты/Әкесінің аты (болған жағдайда)
(заполняется печатными буквами согласно документу, удостоверяющему личность/жеке басын куәландыратын құжатқа сәйкес бас әріптермен толытырылады)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите предполагаемую страну обучения/прохождения стажировки/Болжанып отырған оқу/тағылымдамадан өту елін көрсетіңіз | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите предполагаемый язык обучения/прохождения стажировки/Болжанып отырған оқу/тағылымдамадан өту тілін көрсетіңіз | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа обучения/стажировка/Оқу бағдарламасы/тағылымдама | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полное наименование специальности и код согласно Перечню приоритетных специальностей для присуждения международной стипендии "Болашак"/"Болашақ" халықаралық стипендиясын тағайын дау үшін басым мамандықтар тізбесіне сәйкес мамандықтың толық атауы және коды
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* Заполняется лицами, самостоятельно поступившими в зарубежные вузы/организации на академическое обучение/для прохождения стажировки *Шетелдік жоғары оқу орындарына/мекемелерге оқу/тағылымдамадан өту үшін өз беттерінше түскен тұлғалар толтырады | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация по участию в конкурсе на присуждение международной стипендии "Болашак"/ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Академическое обучение/Академиялық оқу | Прохождение стажировки/Тағылымдамадан өту | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Претендент из сельского населенного пункта на получение степени магистра/магистр дәрежесін алуға ауылдық елді мекенде тұратын үміткер |
|
Данная таблица заполняется сотрудниками АО "Центр международных программ"/Бұл кестені "Халықаралық бағдарламалар орталығы" АҚ қызметкерлері толтырады
1. ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ/ЖЕКЕ АҚПАРАТ
1. Данные удостоверения личности/Жеке куәліктің деректері Кем выдан/Берген мекеме Дата выдачи - срок действия/ Берілген күні - қолданылу мерзімі |
2. Паспортные данные/Төлқұжат деректері Кем выдан/Берген мекеме Дата выдачи – срок действия/Берілген күні - қолданылу мерзімі | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Идентификационный номер/Сәйкестендіру нөмірі 4. День/месяц/год рождения/Туған күні/айы/жылы |
5. Место рождения/Туған жері | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Национальность/Ұлты _______________________ |
7. Семейное положение/Отбасылық жағдайы __________________________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* В случае изменения контактных данных в течение 5 календарных дней необходимо оповестить сотрудников АО "Центр международных программ". | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Контактные данные/Байланыс деректері | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код, домашний телефон/Коды, үй телефоны | Мобильный номер телефон/Ұялы телефонының нөмірі | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код, рабочий телефон/Коды, жұмыс телефоны | Дополнительные контактные телефоны/Қосымша байланыс телефондары | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(Необходимо регулярно проверять электронную почту/Электрондық почтанызды үнемі тексеру қажет) Дополнительный e-mail/Қосымша e-mail | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Место проживания (полный адрес, индекс)/ |
10. Место прописки (полный адрес, индекс)/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
*Заполняется в обязательном порядке/*Міндетті түрде толтырылады |
11. Сведения о ближайших родственниках/родители/супруг(а)/дети/Жақын туған-туысқандары/ата-аналары/жұбайы/балалары туралы мәліметтер:
Степень родства/ Туысқандық дәрежесі |
ФИО (при наличии)/ |
Место работы /учебы/, |
Домашний адрес, код города/региона, телефон Мекен-жайы, | Укажите сферу деятельности родителей/Ата-анаңыздың қызмет ету саласын көрсетіңіз | ||||||
Отец/Әкесі | Әскери қызметші/Военнослужащий Мемлекеттік қызметші/Государственный служащий Бюджеттік мекеме қызметкері/Работник бюджетной организации Жеке құрылым қызметкері/Работник частной структуры Мемлекеттік кәсіпорын қызметкері/ Работник государственного предприятия Зейнеткер/Пенсионер Жұмыссыз/Безработный Ата-анасы жоқ/Нет родителей Басқа/Другое _____________ | |||||||||
Анасы/Мать | Әскери қызметші/Военнослужащий Мемлекеттік қызметші/Государственный служащий Бюджеттік мекеме қызметкері/Работник бюджетной организации Жеке құрылым қызметкері/Работник частной структуры Мемлекеттік кәсіпорын қызметкері/ Работник государственного предприятия Зейнеткер/Пенсионер Жұмыссыз/Безработный Ата-анасы жоқ/Нет родителей Басқа/Другое _______________ | |||||||||
Супруг(а)/ | ||||||||||
Дети/Балалары | ||||||||||
2. ОБРАЗОВАНИЕ/БІЛІМІ | ||||||||||
12. Высшее образование/Жоғары білім | ||||||||||
Наименование вуза/Жоғары оқу орнының атауы |
Местонахождение вуза/Жоғары оқу орнының орналасқан жері | |||||||||
Программа обучения/Оқу бағдарламасы | Средний балл по приложению к диплому/ Диплом қосымшасы бойынша орташа балы | |||||||||
Специальность/Мамандығы: | ||||||||||
Условия обучения/Оқу шарттары | ||||||||||
Государственный образовательный грант/ Бюджет Ақылы бөлім/платное отделениеМемлкеттік білім беру гранты | ||||||||||
Сроки обучения/Оқу мерзімдері |
Язык обучения/Оқу тілі Қазақ Орыс Басқа _____________ | |||||||||
3. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ/КӘСІБИ ҚЫЗМЕТІ | ||||||||||
13. Трудовая деятельность/Еңбек ету қызметі | ||||||||||
Месяц и год/Айы және жылы | Наименование места работы/ Жұмыс орнының атауы | Должность Лауазымы | Адрес места работы/ Жұмыс орнының орналасқан жері | |||||||
Прием/Келген | Уход/Кеткен | |||||||||
4. ИНФОРМАЦИЯ ПО УЧАСТИЮ В КОНКУРСЕ/КОНКУРСҚА ҚАТЫСУ ТУРАЛЫ АҚПАРАТ | ||||||||||
14. Информация о сдаче специализированного экзамена или теста по иностранному языку/ | ||||||||||
Официальное наименование теста /Тесттің ресми атауы | Результат / Нәтижесі | Дата сдачи / Тапсырған күні | ||||||||
15. Информация по сдаче специализированного экзамена по определению уровня знания государственного языка (КАЗТЕСТ)/ Мемлекеттік тілді білу деңгейін анықтайтын арнайы емтихан (ҚАЗТЕСТ) тапсыру туралы ақпарат | ||||||||||
Официальное наименование теста /Тесттің ресми атауы | Результат / Нәтижесі | Дата сдачи / Тапсырған күні | ||||||||
Заполняется лицами, самостоятельно поступившими в зарубежные вузы/организации на академическое обучение/для прохождения стажировки/Шетелдік жоғары оқу орындарына/мекемелерге оқу/тағылымдамадан өту үшін өз беттерінше түскен тұлғалар толтырады | ||||||||||
16. Сроки обучения / прохождения стажировки/Тағылымдамадан өту, оқу мерзімдері/ _______________________ | ||||||||||
17. Присуждалась ли Вам ранее международная стипендия "Болашак"?/ Бұдан бұрын Сізге "Болашақ" халықаралық стипендиясы тағайындалды ма? | Да/Иә Нет/Жоқ Да/Иә Нет/Жоқ | |||||||||
18. Я_____________________________________________________, претендент(ка) на международную (Фамилия, Имя, Отчество (при наличии) полностью) стипендию "Болашак" подтверждаю, что вся информация, представленная мною в данной анкете является полной и достоверной. Мне известно, что предоставление заведомо ложных или неполных данных ведет к исключению из конкурса, а также к лишению международной стипендии "Болашак" в случае ее присуждения. Я ознакомлен(а) с требованиями Правил отбора претендентов для присуждения международной стипендии "Болашак" и Направлениями расходования международной стипендии "Болашак", утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 июня 2008 года № 573. Я не возражаю о передаче моих анкетных данных, результатов тестирований и собеседований, полученных АО "Центр международных программ" в ходе моего участия в конкурсе на присуждение международной стипендии "Болашак", членам Независимой экспертной комиссии и Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом, зарубежным партнерам, государственным органам, научно-исследовательским институтам, экспертам и иным заинтересованным организациям, а также путем размещения на официальном сайте результатов конкурсного отбора АО "Центр международных программ". Я______________________________________________________________, претендент(ка) на международную (Фамилия, Имя, Отчество (при наличии) полностью) стипендию "Болашак" даю свое согласие на аудио/видео съемку и онлайн трансляцию на интернет-ресурсах и/или социальных сетях персонального собеседования с членами Независимой экспертной комиссии. |
Приложение 4 к приказу исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 мая 2015 года № 318 |
Сноска. Текст в правом верхнем углу приложения 5 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 24.07.2018 № 371 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Сноска. Приложение 5 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 23.05.2017 № 239 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Требования к программе прохождения стажировки
Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра образования и науки РК от 24.07.2018 № 371 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
В программе прохождения стажировки предусмотрены следующие пункты:
1. Страна прохождения;
2. Зарубежная организация;
3. Продолжительность;
4. Специальность в соответствии с Перечнем приоритетных специальностей для присуждения международной стипендии "Болашак";
5. Тема;
6. Актуальность и новизна;
7. Цель;
8. Задачи;
9. Этапы прохождения;
10. Объект исследования;
11. Используемые методы исследования;
12. Необходимые материально-технические средства;
13. Ожидаемые результаты;
14. План-график прохождения стажировки за рубежом.
Форма
План-график стажировки:
№ | Наименование мероприятий | Сроки проведения мероприятий | Используемые технологии и методы исследования | Форма отчетности |
|
Приложение 5 к приказу исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 мая 2015 года № 318 |
Сноска. Текст в правом верхнем углу приложения 6 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 24.07.2018 № 371 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Сноска. Приложение 6 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 23.05.2017 № 239 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Таблица эквивалентности оценок для присуждения международной стипендии "Болашак"
Сноска. Таблица в редакции приказа Министра образования и науки РК от 28.07.2018 № 321 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Оценка по традиционной системе | Оценка по кредитной системе | ||
Цифровой эквивалент оценки | Буквенный эквивалент оценки | %-ное содержание | |
Отлично | 4,0 (4,33) | A (А+) | 95-100 |
3,67 | A- | 90-94 | |
Хорошо | 3,33 | B+ | 85-89 |
3,0 | B | 80-84 | |
2,67 | B- | 75-79 | |
Удовлетворительно | 2,33 | C+ | 70-74 |
2,0 | C | 65-69 | |
1,67 | C- | 60-64 | |
1,33 | D+ | 55-59 | |
1,0 | D | 50-54 | |
Неудовлетворительно | 0 | F | 0-49 |
Согласно данной Таблице эквивалентности оценок 2,67 баллов по кредитной системе соответствует 4.00 балла "хорошо" по традиционной системе.
Примечание: эквивалент среднего балла, не вошедшего в данный список, рассматривается в индивидуальном порядке Министерством образования и науки Республики Казахстан.
Приложение 6 к приказу исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 мая 2015 года № 318 |
Сноска. Текст в правом верхнем углу приложения 7 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 24.07.2018 № 371 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Типовая форма |
Сноска. Типовая форма в редакции приказа Министра образования и науки РК от 28.07.2018 № 321 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Лист оценки персонального собеседования претендентов на присуждение международной стипендии "Болашак" с членами независимой экспертной комиссии/"Болашақ" халықаралық стипендиясы тағайындалуына үміткерлердің Тәуелсіз сараптамалық комиссия мүшелерімен жеке әңгімелесуін бағалау парағы
1.Общая информация о претенденте/Үміткер туралы жалпы ақпарат | ||
Код претендента: | ||
Средний балл документа об образовании: | ||
Специальность по диплому: | ||
Место обучения: | ||
Программа, специальность, курс обучения: | ||
Текущая успеваемость: | ||
Место работы: | ||
Должность: | ||
2. Информация по конкурсу/Конкурс бойынша ақпарат | ||
Академическое обучение/прохождение стажировки: | ||
Программа обучения/ категория для прохождения стажировки: | ||
Страна обучения: | ||
Язык обучения: | ||
Зарубежное высшее учебное заведение на академическое обучение/Зарубежная | ||
Предполагаемая специальность: | ||
Срок прохождения стажировки: | ||
Результат тестирования на знание иностранного языка: | ||
Результат тестирования на знание государственного языка: | ||
3. Результаты конкурсного отбора/Конкурстық іріктеу нәтижелері | ||
Результат комплексного тестирования: | ||
4. Оценки персонального собеседования/Жеке әңгімелесу бағалары/ | ||
1. Уровень профессиональной подготовки претендента (практические навыки) | 5 – отлично/өте жақсы | |
4 – хорошо/жақсы | ||
3 – удовлетворительно/ қанағаттанарлық | ||
2 – неудовлетворительно/ қанағаттанарлықсыз | ||
2. Таңдаған оқу мамандығы бойынша базалық білім деңгейі (теориялық дағдылары)/ | 5 – отлично/өте жақсы | |
4 – хорошо/жақсы | ||
3 – удовлетворительно/ қанағаттанарлық | ||
2 – неудовлетворительно/ қанағаттанарлықсыз | ||
3. Мамандық таңдауды түсіну, дәлелділік деңгейі / | 5 – отлично/өте жақсы | |
4 – хорошо/жақсы | ||
3 – удовлетворительно/ қанағаттанарлық | ||
2 – неудовлетворительно/ қанағаттанарлықсыз | ||
4. Жағдайлық тапсырмаларды шешу дағдыларының деңгейі / | 5 – отлично/өте жақсы | |
4 – хорошо/жақсы | ||
3 – удовлетворительно/ қанағаттанарлық | ||
2 – неудовлетворительно/ қанағаттанарлықсыз | ||
5. Рекомендации члена НЭК по результатам собеседования/Тәуелсіз сараптамалық комиссия мүшесінің әңгімелесу нәтижелері бойынша ұсынымдары | ||
Рекомендую на присуждение международной стипендии "Болашак" "Болашақ" халықаралық стипендиясын тағайындау үшін ұсынамын / | Не рекомендую на присуждение международной стипендии "Болашак" "Болашақ" халықаралық стипендиясын тағайындау үшін ұсынбаймын / | |
___________________________________________________________ | ||
6. Итоговая оценка/Қорытынды баға | ||
Данный раздел заполняется сотрудником АО "Центр международных программ" по итогам персонального собеседования/ Осы бөлімді жеке әңгімелесу қорытындысы бойынша "Халықаралық бағдарламалар орталығы" АҚ қызметкері толтырады / |
Приложение 7 к приказу исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 мая 2015 года № 318 |
Таблица продолжительности языковых курсов
Сноска. Таблица в редакции приказа Министра образования и науки РК от 28.07.2018 № 321 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
№ п/п | Страна прохождения языковых курсов | Направление специальности | Программа | Язык | Уровень знания языка | Срок прохождения языковых курсов | |
в Республике Казахстан* | за рубежом* | ||||||
1. | Австралия, Государство Израиль, Итальянская Республика, Канада, Королевство Бельгия, Королевство Дания, Королевство Испания, Королевство Нидерланды, Королевство Норвегия, Королевство Швеция, Новая Зеландия, Республика Сингапур, Республика Корея, Соединенные Штаты Америки, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии Федеративная Республика Германия, Финляндская Республика, Французская Республика, Швейцарская Конфедерация, Япония | Техническое Медицинское Гуманитарное | Магистратура Докторантура Резидентура | Английский |
IELTS 6.0 из 9.0; | 6 месяцев | - |
2. | Федеративная Республика Германия | Техническое Медицинское Гуманитарное | Магистратура Докторантура Резидентура | Немецкий |
Goethe-Zertifikat В2 | - | 6 месяцев |
3. | Швейцарская Конфедерация | Техническое Медицинское Гуманитарное | Магистратура Докторантура Резидентура | Немецкий |
Goethe-Zertifikat А1 | 6 месяцев | |
Французский |
TCF 100 | 6 месяцев | |||||
4. | Итальянская Республика | Техническое Медицинское Гуманитарное | Магистратура Докторантура Резидентура | Итальянский | CILS DUE B2/CELI 3 | - | 6 месяцев |
5. | Королевство Нидерланды | Техническое Медицинское Гуманитарное | Магистратура Докторантура Резидентура | Голландский | PPT (B2) | - | 6 месяцев |
6. | Королевство Норвегия | Техническое Медицинское Гуманитарное | Магистратура Докторантура Резидентура | Норвежский | Norskprøve 3 (B1), Bergen test (B2) | - | 6 месяцев |
7. | Королевство Испания | Техническое Медицинское Гуманитарное | Магистратура Докторантура Резидентура | Испанский | DELE Diplomas B2 | 6 месяцев | |
8. | Финляндская Республика | Техническое Медицинское Гуманитарное |
Магистратура | Финский | YKI 4 (B2) | - | 6 месяцев |
9. | Французская Республика | Техническое Медицинское Гуманитарное | Магистратура Докторантура Резидентура | Французский | DELF B2/TCF 400-499 | - | 6 месяцев |
10. | Республика Корея | Техническое Медицинское Гуманитарное | Магистратура Докторантура Резидентура | Корейский | TOPIK (level 3) | - | 6 месяцев |
11. | Япония | Техническое Медицинское Гуманитарное | Магистратура Докторантура Резидентура | Японский | JLPT level N2 | - | 6 месяцев |
12. | Предмагистерская подготовка (Pre-Sessional Course/ Pre-master’s program/ Introductory Academic Program/Academic Communication Skills/ Graduate Academic Skills/Intensive Academic Preparation) | Техническое Медицинское Гуманитарное | Магистратура | Английский |
IELTS 6.5-7.0 из 9.0; TOEFL: PBT 550 - 600; | - | 2 месяца |
Голландский | PAT (C1) | ||||||
Итальянский | CILS Tre-C1/CELI 4 | ||||||
Немецкий |
Goethe-Zertifikat B2 | ||||||
Норвежский | Bergentest (С1) | ||||||
Французский |
TCF 500 |
Примечание:
Для претендентов из сельского населенного пункта на получение степени магистра
*до уровня, необходимого для поступления в высшие учебные заведения, но без превышения сроков, указанных в данной таблице. По итогам полного курса языковых курсов стипендиат проходит контрольный тест для подтверждения уровня (согласно второму пороговому уровню), необходимого для поступления в зарубежные университеты на академическое обучение.
Информация по наименованиям экзаменов:
IELTS (International English Language Testing System – Интернэйшэнал Инглиш Лэнгуич Тестинг Систэм) – международная система тестирования на знание английского языка;
TCF (Test de connaissance du français – Тест де конэсонс дью фронсэ) – тест на знание французского языка;
DELF (Diplome d'Etudes en Langue Francaise – Дипломэ тьюд он Лонг Фронcэз) – диплом о знании французского языка;
DALF (Diplоme Approfondi de Langue Franсaise – Дипломэ Апрофонди ду Лонг Фронсез) – диплом об углубленном знании французского языка;
HSK (Hanyu Shuiping Kaoshi – Ханьюй Шуйпин Каоши) – это государственный экзамен КНР для сертификации уровня владения китайским языком лицами, не являющимися носителями китайского языка, включая иностранцев, китайских эмигрантов и представителей национальных меньшинств;
JLPT (Japanese Language Proficiency Test – Джапанис Лэнгуич Профишэнси Тест) – экзамен по определению уровня японского языка;
TOPIK (Test of Proficiency in Korean – Тест оф Профишэнси ин Кориан) – экзамен по определению уровня корейского языка;
CILS (Certificazione di Italiano come Lingua Straniera – Цертификационе ди Итальяно комэ Лингуа Страниера) – Сертификат, подтверждающий степень владения итальянским языком как иностранным;
CELI (Certificatos di Conoscenza della Lingua Italiana – Цертификатос ди Коношэнза делльа Лингуа Итальяна) – Сертификат на знание итальянского языка как иностранного;
Norskprøve, Bergentest (Нуржкпрэва, Баргентест) – Сертификаты на знание норвежского языка как иностранного;
Test-DaF (Test Deutsch als Fremdsprache – Тест Дойч альс Фремдшпрахэ) – Тест DaF проверяет знания немецкого языка, необходимые для обучения в Германии. Данный экзамен можно сдавать по всему миру в лицензированных центрах, в том числе в Казахстане;
Goethe-Zertifikat (Гете Цертификат) – Сертификат Гете-Института, необходимый для подтверждения знания немецкого языка. Экзамен для получения сертификата Гете-института можно сдать как в Гете-институтах, так и в экзаменационных центрах, являющихся нашими партнерами;
OnSet (ОнСэт) – экзамен по определению уровня немецкого языка;
DSH (Deutsche Sprachprüfung für den Hochschulzugang – Дойч Шпрахпрюфунг фюр ден Хохшульцуганг) – Экзамен DSH необходим для поступления в один из вузов Германии. Экзамен DSH сдается за 3-4 недели до начала очередного семестра в вузах Германии;
TOEFL (Test of English as a Foreign Language – Тест оф Инглиш ас э Форейн Лэнгуич) – тест по английскому языку как иностранному, подразделяется на следующие виды:
ITP (Institutional Testing Program – Инститьюшэнал Тестинг Програм) – неофициальный тест для предварительного определения уровня языковой подготовки претендентов;
PBT (Paper–based test – Пэйпер–бэйзд тест) – официальный тест на бумажном носителе;
IBT (Internet-based test – Интернет-бейзд тест) – официальный тест, который сдается посредством Интернет;
YKI (Yleiset Kielitutkinnot – Уляиссэт Киелитуткиннот) – экзамен по определению уровня финнского языка;
DAAD (Deutscher Akademischer Austauschdienst – Дойчэ Акадэмишер Аустаушдинст) – немецкая служба академических обменов;
PMT (Profile societal language proficiency – Профайл Сосайэтал Лэнгуич Профишэнси) – экзамен по определению уровня разговорного голландского языка;
PPT (Profile professional language proficiency – Профайл Профэшэнал Лэнгуич Профишэнси) – экзамен по определению уровня профессионального голландского языка.