О некоторых мерах по реализации международной стипендии "Болашак"

Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 мая 2015 года № 318. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 июня 2015 года № 11258.

Обновленный

      В целях реализации Правил отбора претендентов для присуждения международной стипендии "Болашак" и определении направлений расходования международной стипендии "Болашак", утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 июня 2008 года № 573, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить:

      1) необходимый минимальный уровень знания государственного и иностранного языков, а также предметных экзаменов для претендентов на присуждение международной стипендии "Болашак" согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) форму заявки работодателя на подготовку специалиста с условием сохранения места работы согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      3) типовую форму анкеты претендента для участия в конкурсе на присуждение международной стипендии "Болашак" согласно приложению 3 к настоящему приказу;

      4) требования к программе прохождения стажировки согласно приложению 4 к настоящему приказу;

      5) таблицу эквивалентности оценок для присуждения международной стипендии "Болашак" согласно приложению 5 к настоящему приказу;

      6) типовую форму листа оценки персонального собеседования претендентов на присуждение международной стипендии "Болашак" с членами независимой экспертной комиссии согласно приложению 6 к настоящему приказу;

      7) таблицу продолжительности языковых курсов согласно приложению 7 к настоящему приказу.

      Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 23.05.2017 № 239 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      2. Признать утратившими силу:

      1) приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2012 года № 149 "О некоторых мерах по реализации международной стипендии "Болашак" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 7549, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 28 апреля 2012 года, № 121-122 (26940-26941));

      2) приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 июня 2012 года № 287 "О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2012 года № 149 "О некоторых мерах по реализации международной стипендии "Болашак" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 7747, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 30 июня 2012 года, № 207-208 (27026-27027));

      3) приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 февраля 2014 года № 57 "О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2012 года № 149 "О некоторых мерах по реализации международной стипендии "Болашак" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 9215, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 20 марта 2014 года, № 54 (27675)).

      3. Департаменту высшего, послевузовского образования и международного сотрудничества (Исмагулова С.С.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан официальное опубликование настоящего приказа;

      3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Балыкбаева Т. О.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности


Министра образования и науки


Республики Казахстан

Т. Балыкбаев


  Приложение 1
к приказу исполняющего
обязанности Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 22 мая 2015 года № 318

Необходимый минимальный уровень знания государственного и иностранного языков, а также предметных экзаменов для претендентов на присуждение международной стипендии "Болашак"

      Сноска. Необходимый минимальный уровень в редакции приказа Министра образования и науки РК от 24.07.2018 № 371 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Необходимый минимальный уровень знания государственного языка для претендентов на присуждение международной стипендии "Болашак"

Блоки теста

Общее количество тестовых заданий

Количество правильных ответов, являющихся достаточным

Процентное соотношение

Аудирование

150

75

50%

Лексико-грамматический тест

Чтение

      Примечание: лица, представившие официальный сертификат о сдаче экзамена по государственному языку (КАЗТЕСТ) с уровнем А2 и выше, выданный РГП "Национальный центр тестирования" Министерства образования и науки Республики Казахстан, освобождаются от тестирования по определению уровня знания государственного языка.

Необходимый минимальный уровень знания иностранного языка для претендентов на присуждение международной стипендии "Болашак"

Страна предполагаемого обучения

Категории

Язык обучения

Первый пороговый уровень

Направление специальности*

Второй пороговый уровень

Третий пороговый уровень

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Австралия

Стажировка

Английский

IELTS: 5.0 из 9.0
TОEFL:
ITP**/PBT 417 из 677,
IBT 35 из 120

Гуманитарные,
Технические,
Медицинские

_


Инженерно-технический работник
Самостоятельно поступивший на докторантуру/ резидентуру

 
IELTS: 6.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 500 из 677,
IBT 60 из 120

 
IELTS: 7.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 600 из 677,
IBT 100 из 120

Государственный служащий
Научно-педагогический работник
Работник культуры, творческий работник
Работник редакции средств массовой информации

IELTS: 5.5 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 457 из 677,
IBT 46 из 120

Общий конкурс

IELTS: 6.5 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 550 из 677, IBT 79 из 120

2.

Австрийская Республика,
Федеративная Республика Германия ***

Стажировка

Английский/Немецкий

IELTS: 5.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 417 из 677,
IBT 35 из 120

Гуманитарные, Технические, Медицинские

_

Претенденты для обучения в Федеративной Республике Германия по академическим программам направляются на собеседование с комиссией DAAD.
При поступлении на программу "магистратура" в некоторые вузы необходимо сдать экзамен GMAT (в зависимости от специальности)

Инженерно-технический работник
Самостоятельно поступивший на докторантуру/ резидентуру

IELTS: 6.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 500 из 677,
IBT 60 из 120
Goethe-Zertifikat А1
DAAD 5.0 из 10
OnSet А2

IELTS: 7.0 из 9.0
TOEFL: ITP**/PBT 600 из 677,
IBT 100 из 120
Goethe-Zertifikat C1
Test-DaF 4; DSH 2

Государственный служащий
Научно-педагогический работник
Работник культуры, творческий работник
Работник редакции средств массовой информации

IELTS: 5.5 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 457 из 677,
IBT 46 из 120

Общий конкурс

_

IELTS: 6.5 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 550 из 677,
IBT 79 из 120
Goethe-Zertifikat C1
Test-DaF 4; DSH 2

3.

Королевство Бельгия,
Федеративная Республика Бразилия,
Великобритания,
Королевство Дания,
Республика Индия,
Ирландия,
Латвийская Республика,
Литовская Республика,
Макао,
Мексиканские СоединҰнные Штаты,
Новая Зеландия,
Республика Сингапур,
Тайвань,
Республика Чили,
Королевство Швеция,
Эстонская Республика,
Южно-Африканская Республика ***

Стажировка

Английский

IELTS: 5.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 417 из 677,
IBT 35 из 120

Гуманитарные,
Технические,
Медицинские

Королевство Дания, Королевство Бельгия, Латвийская Республика только для категории "Самостоятельно поступившие на докторантуру/резидентуру"

Инженерно-технический работник
Самостоятельно поступивший на докторантуру/ резидентуру

IELTS: 6.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 500 из 677,
IBT 60 из 120

IELTS: 7.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 600 из 677,
IBT 100 из 120

Государственный служащий
Научно-педагогический работник
Работник культуры, творческий работник
Работник редакции средств массовой информации

IELTS: 5.5 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 457 из 677,
IBT 46 из 120

Общий конкурс

IELTS: 6.5 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 550 из 677,
IBT 79 из 120

4.

Итальянская Республика ***

Стажировка

Английский/Итальянский

IELTS: 5.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 417 из 677,
IBT 35 из 120

Гуманитарные,
Технические,
Медицинские

_

Претенденты на обучение на итальянском языке допускаются к участию в конкурсе только при наличии сертификатов CILS, CELI.

Инженерно-технический работник
Самостоятельно поступивший на докторантуру/ резидентуру

IELTS: 6.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 500 из 677,
IBT 60 из 120
CILS A2/CELI 1

IELTS: 7.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 600 из 677,
IBT 100 из 120
CILS Tre-C1/CELI 4

Государственный служащий
Научно-педагогический работник
Работник культуры, творческий работник
Работник редакции средств массовой информации

IELTS: 5.5 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 457 из 677,
IBT 46 из 120

Общий конкурс

IELTS: 6.5 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 550 из 677,
IBT 79 из 120
CILS Tre-C1/CELI 4

5.

Канада,
Соединенные Штаты
Америки

Стажировка

Английский

IELTS: 5.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 417 из 677,
IBT 35 из 120

Гуманитарные,
Технические,
Медицинские

_

При поступлении на программы "магистратура", "докторантура" необходимо сдать экзамены GRE, GMAT (в зависимости от специальности и программы). При отсутствии действующего сертификата IELTS, претенденты сдают тест TOEFL ITP для определения уровня владения иностранным языком в рамках II тура конкурсного отбора.

Инженерно-технический работник
Самостоятельно поступивший на докторантуру/ резидентуру

IELTS: 6.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 500 из 677,
IBT 60 из 120

IELTS: 7.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 600 из 677,
IBT 100 из 120

Государственный служащий
Научно-педагогический работник
Работник культуры, творческий работник
Работник редакции средств массовой информации

IELTS: 5.5 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 457 из 677,
IBT 46 из 120

Общий конкурс

IELTS: 6.5 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 550 из 677,
IBT 79 из 120

6.

Китайская Народная Республика ***

Стажировка

Английский/Китайский

IELTS: 5.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 417 из 677,
IBT 35 из 120

Гуманитарные,
Технические,
Медицинские

Претенденты на обучение на китайском языке допускаются к участию в конкурсе только при наличии сертификата HSK.
Обучение по программе "резидентура" осуществляется только на китайском языке

Инженерно-технический работник
Самостоятельно поступивший на докторантуру/ резидентуру

 
IELTS: 6.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 500 из 677,
IBT 60 из 120
HSK 3 уровень из 6

IELTS: 7.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 600 из 677,
IBT 100 из 120
HSK 6 уровень из 6

Государственный служащий
Научно-педагогический работник
Работник культуры, творческий работник
Работник редакции средств массовой информации

IELTS: 5.5 из 9.0
TОEFL:
ITP**/PBT 457 из 677,
IBT 46 из 120

Общий конкурс

IELTS: 6.5 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 550 из 677,
IBT 79 из 120
HSK 5 уровень из 6

7.

Королевство Нидерланды ***

Стажировка

Английский/Голландский

 
IELTS: 5.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 417 из 677,
IBT 35 из 120

Гуманитарные,
Технические,
Медицинские

Претенденты на обучение на голландском языке допускаются к участию в конкурсе только при наличии сертификатов PTIT, PAT.
При поступлении на программу "магистратура" необходимо сдать экзамены GRE, GMAT (в зависимости от специальности).

Инженерно-технический работник
Самостоятельно поступивший на докторантуру/ резидентуру

 
IELTS: 6.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 500 из 677,
IBT 60 из 120
PTIT (А2)

IELTS: 7.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 600 из 677,
IBT 100 из 120
PAT (C1)

 
Государственный служащий
Научно-педагогический работник
Работник культуры, творческий работник
Работник редакции средств массовой информации

IELTS: 5.5 из 9.0
TОEFL:
ITP**/PBT 457 из 677,
IBT 46 из 120

Общий конкурс

IELTS: 6.5 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 550 из 677,
IBT 79 из 120
PAT (C1)

8.

Королевство Норвегия***

Стажировка

Английский/Норвежский

 
IELTS: 5.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 417 из 677,
IBT 35 из 120

Гуманитарные,
Технические,
Медицинские

Претенденты на обучение на норвежском языке допускаются к участию в конкурсе только при наличии сертификатов Norskprøve, Bergentest.

 
Инженерно-технический работник
Самостоятельно поступивший на докторантуру/ резидентуру

 
IELTS: 6.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 500 из 677,
IBT 60 из 120
Norskprøve 2 (А2)

IELTS: 7.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 600 из 677,
IBT 100 из 120
Bergentest (С1)

 
Государственный служащий
Научно-педагогический работник
Работник культуры, творческий работник
Работник редакции средств массовой информации

IELTS: 5.5 из 9.0
TОEFL:
ITP**/PBT 457 из 677,
IBT 46 из 120

Общий конкурс

IELTS: 6.5 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 550 из 677,
IBT 79 из 120
Bergentest (С1)

9.

Российская Федерация

Инженерно-технический работник
Государственный служащий
Научно-педагогический работник
Работник культуры, творческий работник
Работник редакции средств массовой информации

Русский

Гуманитарные,
Технические,
Медицинские

Предметные экзамены


10.

Финляндская Республика ***

Стажировка

Английский/ Финский

IELTS: 5.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 417 из 677,
IBT 35 из 120

Гуманитарные,
Технические,
Медицинские

_

Претенденты на обучение на финском языке допускаются к участию в конкурсе только при наличии сертификатов YKI.

Самостоятельно поступивший на докторантуру/ резидентуру

IELTS: 6.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 500 из 677,
IBT 60 из 120
YKI 3 (B1)

IELTS: 7.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 600 из 677,
IBT 100 из 120
YKI 5 (C1)

11.

Французская Республика ***

Стажировка

Английский/Французский

IELTS: 5.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 417 из 677,
IBT 35 из 120

Гуманитарные,
Технические,
Медицинские


Инженерно-технический работник
Самостоятельно поступивший на докторантуру/ резидентуру

IELTS: 6.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 500 из 677,
IBT 60 из 120
TCF 100
DELF A1

IELTS: 7.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 600 из 677
IBT 100 из 120
TCF 500
DALF C1


Государственный служащий
Научно-педагогический работник
Работник культуры, творческий работник
Работник редакции средств массовой информации

IELTS: 5.5 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 457 из 677,
IBT 46 из 120

Общий конкурс

IELTS: 6.5 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 550 из 677,
IBT 79 из 120
TCF 500
DALF C1

12.

Швейцарская Конфедерация ***

Стажировка

Английский/Французский/Немецкий

 
IELTS: 5.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 417 из 677,
IBT 35 из 120

Гуманитарные,
Технические,
Медицинские

Прохождение языковых курсов по французскому языку осуществляется во Французской Республике

Инженерно-технический работник
Самостоятельно поступивший на докторантуру/ резидентуру

IELTS: 6.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 500 из 677,
IBT 60 из 120
TCF 100
DELF A1
Goethe-Zertifikat А1
DAAD 5.0 из 10
OnSet А2

IELTS: 7.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 600 из 677,
IBT 100 из 120
TCF 500
DALF C1
Goethe-Zertifikat C1;
Test-DaF 4; DSH 2

Государственный служащий
Научно-педагогический работник
Работник культуры, творческий работник
Работник редакции средств массовой информации

IELTS: 5.5 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 457 из 677,
IBT 46 из 120

Общий конкурс

IELTS: 6.5 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 550 из 677,
IBT 79 из 120
Goethe-Zertifikat C1;
Test-DaF 4; DSH 2

13.

Республика Корея***

Стажировка

Английский/Корейский

IELTS: 5.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 417 из 677,
IBT 35 из 120

Гуманитарные,
Технические,
Медицинские

Претенденты на обучение на корейском языке допускаются к участию в конкурсе только при наличии сертификата Test of Proficiency in Korean (TOPIK)

Инженерно-технический работник
Самостоятельно поступивший на докторантуру/ резидентуру

IELTS: 6.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 500 из 677,
IBT 60 из 120
TOPIK (level 1)

IELTS: 6.5 (по каждому блоку не менее 6.0) из 9.0
TOEFL: PBT 550 из 677
IBT 79 из 120
TOPIK (level 5)

Государственный служащий
Научно-педагогический работник
Работник культуры, творческий работник
Работник редакции средств массовой информации

 
IELTS: 5.5 из 9.0
TОEFL:
ITP**/PBT 457 из 677,
IBT 46 из 120

Общий конкурс

IELTS: 6.5 из 9.0
TOEFL: PBT 550 из 677
IBT 79 из 120
TOPIK (level 4)

14.

Япония***

Стажировка

Английский/Японский

IELTS: 5.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 417 из 677,
IBT 35 из 120

Гуманитарные,
Технические,
Медицинские

_

Претенденты на обучение на японском языке допускаются к участию в конкурсе только при наличии сертификата Nouryekushiken

Инженерно-технический работник
Самостоятельно поступивший на докторантуру/ резидентуру

IELTS: 6.0 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 500 из 677,
IBT 60 из 120
Nouryekushiken 5 уровень

IELTS: 6.55 (по каждому блоку не менее 6.0) из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 550 из 677,
IBT 79 из 120
Nourye kushiken 1

Государственный служащий
Научно-педагогический работник
Работник культуры, творческий работник
Работник редакции средств массовой информации

IELTS: 5.5 из 9.0
TOEFL:
ITP**/PBT 457 из 677,
IBT 46 из 120

Общий конкурс

      Примечание:

      Лица, представившие официальный сертификат о сдаче экзамена по иностранному языку, освобождаются от тестирования по определению уровня знания иностранного языка.

      Претенденты, участвовавшие в конкурсе по категории "Общий конкурс", после присуждения стипендии, в случае необходимости повышения уровня знания английского языка для безусловного зачисления в зарубежное высшее учебное заведение достигают необходимого уровня за счҰт собственных средств.

      * Техническое направление – специальности из следующих разделов Перечня приоритетных специальностей для присуждения международной стипендии "Болашак", ежегодно утверждаемого Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом (далее - Перечень) в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 12 октября 2000 года № 470 "О республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом": Технические науки и технологии; Естественные науки; Сельскохозяйственные науки.

      Гуманитарное направление – специальности из следующих разделов Перечня: Социальные науки, экономика и управление; Гуманитарные науки; Искусство.

      Медицинское направление – специальности из следующих разделов Перечня: Здравоохранение и медицинские науки.

      ** Сертификаты данной категории принимаются в случае получения их в результате прохождения тестирования в рамках конкурса на международную стипендию "Болашак".

      ***Прохождение языковых курсов по английскому языку для указанных стран осуществляется в языковых школах Великобритании.

      Первый пороговый уровень – для направления на языковые курсы на территории Республики Казахстан.

      Второй пороговый уровень – для направления на языковые курсы за рубежом.

      Третий пороговый уровень – для направления на академическое обучение.

      По завершении языковых курсов на территории Республики Казахстан сроком не более 3 (трех) месяцев, возможна сдача контрольного теста для определения уровня знания английского языка на уровень B2 согласно стандартам общеевропейских компетенций владения иностранным языком CEFR для направления на языковые курсы за рубежом.

      Информация по наименованиям экзаменов:

      IELTS (International English Language Testing System – Интернэйшэнал Инглиш Лэнгуич Тестинг Систэм) – международная система тестирования на знание английского языка;

      TCF (Test de connaissance du français - Тест де конэсонс дью фронсэ) – тест на знание французского языка;

      DELF (Diplome d'Etudes en Langue Francaise – Дипломэ тьюд он Лонг Фронcэз) – диплом о знании французского языка;

      DALF (Diplоme Approfondi de Langue Franсaise – Дипломэ Апрофонди ду Лонг Фронсез) – диплом об углубленном знании французского языка;

      HSK (Hanyu Shuiping Kaoshi - Ханьюй Шуйпин Каоши) – это государственный экзамен КНР для сертификации уровня владения китайским языком лицами, не являющимися носителями китайского языка, включая иностранцев, китайских эмигрантов и представителей национальных меньшинств;

      Nouryekushiken (НорҰкущикэн) - экзамен по определению уровня японского языка;

      TOPIK (Test of Proficiency in Korean – Тест оф Профишэнси ин Кориан) – экзамен по определению уровня корейского языка;

      GRE (Graduate Record Examination – Градьюэйт Рекорд Экзаминэйшн) – тестирование базовых знаний по конкретной специальности;

      GMAT (General Management Admission Test – Дженерал Мэнэджмент Адмишэн Тест) – электронный тест на определение уровня знаний и квалификации в области Менеджмента;

      DELE (Diplomas de Español como Lengua Extranjera – Дипломас дэ Эспаньол комо Лингуа Икстранхера) - Сертификат на знание испанского языка как иностранного;

      CILS (Certificazione di Italiano come Lingua Straniera – Цертификационе ди Итальяно комэ Лингуа Страниера) – Сертификат, подтверждающий степень владения итальянским языком как иностранным;

      CELI (Certificatos di Conoscenza della Lingua Italiana – Цертификатос ди Коношэнза делльа Лингуа Итальяна) – Сертификат на знание итальянского языка как иностранного;

      Norskprøve, Bergentest (Нуржкпрэва, Баргентест) – Сертификаты на знание норвежского языка как иностранного;

      PTIT (Profile Tourist and Informal Language Proficiency – Профайл Турист энд Информал Лэнгуич Профишэнси) – Сертификаты на знание голландского языка как иностранного;

      PAT (Profile academic and professional language proficiency - Профайл Акадэмик энд Профэшэнал Лэнгуич Профишэнси) – экзамен по определению уровня академического голландского языка;

      TestDaF (Test Deutsch als Fremdsprache – Тест Дойч альс Фремдшпрахэ) – Тест DaF проверяет знания немецкого языка, необходимые для обучения в Германии. Данный экзамен можно сдавать по всему миру в лицензированных центрах, в том числе в Казахстане;

      Goethe-Zertifikat (ГҰте Цертификат) – Сертификат ГҰте-Института, необходимый для подтверждения знания немецкого языка. Экзамен для получения сертификата ГҰте-института можно сдать как в ГҰте-институтах, так и в экзаменационных центрах, являющихся нашими партнерами;

      OnSet (ОнСэт) – экзамен по определению уровня немецкого языка;

      DSH (Deutsche Sprachprüfung für den Hochschulzugang – Дойч Шпрахпрюфунг фюр ден Хохшульцуганг) – Экзамен DSH необходим для поступления в один из вузов Германии. Экзамен DSH сдается за 3-4 недели до начала очередного семестра в вузах Германии;

      TOEFL (Test of English as a Foreign Language - Тест оф Инглиш ас э Форейн Лэнгуич) – тест по английскому языку как иностранному, подразделяется на следующие виды:

      ITP (Institutional Testing Program - Инститьюшэнал Тестинг Програм) – неофициальный тест для предварительного определения уровня языковой подготовки претендентов;

      PBT (Paper-based test – Пэйпер-бэйзд тест) – официальный тест на бумажном носителе;

      IBT (Internet-based test – Интернет-бейзд тест) – официальный тест, который сдается посредством Интернет.

      CEFR (Common European Framework of Reference for Languages – Камон Еуропиан Фрэмворк оф Рэфэрэнс фор Лэнгуэджэс) - стандарт общеевропейских компетенций владения иностранным языком;

      YKI (Yleiset Kielitutkinnot – Уляиссэт Киелитуткиннот) - экзамен по определению уровня финнского языка;

      DAAD (Deutscher Akademischer Austauschdienst – Дойчэ Акадэмишер Аустаушдинст) - немецкая служба академических обменов;

      PMT (Profile societal language proficiency – Профайл Сосайэтал Лэнгуич Профишэнси) - экзамен по определению уровня разговорного голландского языка;

      PPT (Profile professional language proficiency - Профайл Профэшэнал Лэнгуич Профишэнси) - экзамен по определению уровня профессионального голландского языка.

Необходимый минимальный уровень предметных экзаменов для претендентов на присуждение международной стипендии "Болашак"

Наименование экзамена

Пороговый балл

Русский язык

Не менее оценки "хорошо"

  Приложение 2
к приказу исполняющего обязанности
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 22 мая 2015 года № 318

      Сноска. Приложение 2 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 23.05.2017 № 239 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Заявка работодателя на подготовку специалиста с условием сохранения места работы

      Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра образования и науки РК от 24.07.2018 № 371 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      № ______________                                     "___"_________20___
                              года/жылы

Название организации/Ұйымның атауы








































Фотография
3,5 × 4,5

(обязательно)
(міндетті түрде)



Почтовый индекс, адрес/Почталық индексі, мекен-жайы







































Код/телефон ________________________________ факс ______________
e-mail _________________________________________________________

     




                        Данные для участия в конкурсе (заполняется претендентом)/

                        Конкурсқа қатысу туралы деректер (үміткер толтырады)

Страна обучения/Оқу елі

Программа обучения/Оқу бағдарламасы

Специальность обучения/Оқу мамандығы

Язык обучения/ Оқу тілі



Код ____________________________________
________________________________________
_________________________________________
____________________________________________


Трудоустройство/Жұмысқа орналастыру

Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя направляющей организации/
Бағыттаушы ұйым басшысының тегі, аты, әкесінің аты (болған жағдайда) ______________________
Обязуюсь обеспечить сохранение места работы/
Жұмыс орнын сақтауды қамтамасыз етуге міндеттенемін ____________________________
( Подпись руководителя/Басшысының қолы)
М.О/М.П



  Приложение 3
к приказу исполняющего обязанности
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 22 мая 2015 года № 318

      ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ЖОҒАРЫ ОҚУ ОРНЫНЫҢ МАМАНДАР ДАЯРЛАУҒА ӨТІНІМІ/

      ЗАЯВКА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

      НА ПОДГОТОВКУ СПЕЦИАЛИСТА

      Сноска. Приложение 3 исключена приказом Министра образования и науки РК от 29.03.2016 № 226 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 3
к приказу исполняющего обязанности
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 22 мая 2015 года № 318

      Сноска. Текст в правом верхнем углу приложения 4 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 24.07.2018 № 371 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      Сноска. Приложение 4 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 23.05.2017 № 239 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      Типовая форма

Анкета претендента для участия в конкурсе на присуждение международной стипендии "Болашак"
/Үміткердің "Болашақ" халықаралық стипендиясын тағайындау конкурсына қатысу үшін сауалнамасы

      Имя/ Әкесінің аты/Отчество/ Тегі/Фамилия Аты (при наличии/болған жағдайда)
(заполняется печатными буквами согласно документу, удостоверяющему личность/ жеке
басын куәландыратын құжатқа сәйкес бас әріптермен толтырылады)
























  Приложение 4
к приказу исполняющего обязанности
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 22 мая 2015 года № 318

      Сноска. Текст в правом верхнем углу приложения 5 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 24.07.2018 № 371 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      Сноска. Приложение 5 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 23.05.2017 № 239 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Требования к программе прохождения стажировки

      Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра образования и науки РК от 24.07.2018 № 371 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      В программе прохождения стажировки предусмотрены следующие пункты:

      1. Страна прохождения;

      2. Зарубежная организация;

      3. Продолжительность;

      4. Специальность в соответствии с Перечнем приоритетных специальностей для присуждения международной стипендии "Болашак";

      5. Тема;

      6. Актуальность и новизна;

      7. Цель;

      8. Задачи;

      9. Этапы прохождения;

      10. Объект исследования;

      11. Используемые методы исследования;

      12. Необходимые материально-технические средства;

      13. Ожидаемые результаты;

      14. План-график прохождения стажировки за рубежом.

       Форма

План-график стажировки: 

Наименование мероприятий

Сроки проведения мероприятий

Используемые технологии и методы исследования

Форма отчетности

 






  Приложение 5
к приказу исполняющего обязанности
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 22 мая 2015 года № 318

      Сноска. Текст в правом верхнем углу приложения 6 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 24.07.2018 № 371 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      Сноска. Приложение 6 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 23.05.2017 № 239 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Таблица эквивалентности оценок для присуждения международной стипендии "Болашак"

Оценка по традиционной системе

Оценка по кредитной системе

Цифровой эквивалент оценки

Буквенный эквивалент оценки

%-ное содержание
 

Отлично

4,0 (4,33)

A (А+)

95-100

3,67

A-

90-94

Хорошо

3,33

B+

85-89

3,0

B

80-84

2,67

B-

75-79

Удовлетворительно

2,33

C+

70-74

2,0

C

65-69

1,67

C-

60-64

1,33

D+

55-59

1,0

D

50-54

Неудовлетворительно

0

F

0-49

      Согласно данной Таблице эквивалентности оценок 3,30 баллов по кредитной системе соответствует 4,30 балла по традиционной системе.

      Примечание: эквивалент среднего балла, не вошедшего в данный список, рассматривается в индивидуальном порядке Министерством образования и науки Республики Казахстан.


  Приложение 6
к приказу исполняющего обязанности
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 22 мая 2015 года № 318

      Сноска. Текст в правом верхнем углу приложения 7 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 24.07.2018 № 371 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

  Типовая форма

      Сноска. Приложение 7 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 23.05.2017 № 239 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Лист оценки персонального собеседования претендентов на присуждение международной стипендии "Болашак" с членами независимой экспертной комиссии

1 . Общая информация о претенденте

Код претендента:


Средний балл документа об образовании:


Специальность по диплому:


Место обучения:


Программа, специальность, курс обучения:


Текущая успеваемость:


Место работы:


Должность:


2. Информация по конкурсу

Категория претендента:


Страна обучения:


Язык обучения:


Зарубежное высшее учебное заведение на академическое обучение/Зарубежная
Организация на прохождение стажировки


Программа обучения:


Предполагаемая специальность:


3. Результаты конкурсного отбора

Результат тестирования на знание иностранного языка:


Результат тестирования на знание государственного языка:


Результат комплексного тестирования


Результаты оценки мотивационного и рекомендательного письма:



4. Оценки персонального собеседования

1. Уровень профессиональной подготовки претендента (практические навыки)



5 - отлично



4 - хорошо



3 - удовлетворительно



2 – неудовлетворительно

2.Уровень базовых знаний по выбранной специальности обучения (теоретические навыки)



5 - отлично



4 - хорошо



3 - удовлетворительно



2 – неудовлетворительно

3. Уровень осознанности выбора специальности, аргументированности



5 - отлично



4 - хорошо



3 - удовлетворительно



2 – неудовлетворительно

4. Уровень знания стратегических и программных документов Республики Казахстан по выбранной специальности



5 - отлично



4 - хорошо



3 - удовлетворительно



2 – неудовлетворительно

5. Уровень навыков по решению ситуационных задач



5 - отлично



4 - хорошо



3 - удовлетворительно



2 – неудовлетворительно

5. Рекомендации члена нэк по результатам собеседования

Рекомендую на присуждение международной стипендии "Болашак"

Не рекомендую на присуждение международной стипендии "Болашак"

___________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________

(краткий комментарий)

______________________________________________________ "____" _______ 20___ года
(Ф.И.О. (при наличии) члена независимой экспертной комиссии) (подпись)

6. Итоговая оценка

Данный раздел заполняется сотрудником АО "Центр международных программ" по итогам персонального собеседования _______________________________________________________________________________________________________
(Итоговая оценка) (Ф.И.О. (при наличии) сотрудника АО "Центр международных программ") (подпись)


  Приложение 7 к приказу
исполняющего обязанности
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 22 мая 2015 года № 318

Таблица продолжительности языковых курсов

      Сноска. Таблица в редакции приказа Министра образования и науки РК от 24.07.2018 № 371 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

№ п/п

Страна прохождения языковых курсов

Направление специальности

Программа

Язык

Уровень знания языка

Срок прохождения языковых курсов

в Республике Казахстан*

за рубежом**

1.

Австралия,
Великобритания,
Ирландия,
Канада,
Соединенные Штаты
Америки

Техническое
Медицинское Гуманитарное

Магистратура
Докторантура Резидентура

Английский

***IELTS 5.0;
TOEFL ITP/PBT 417-456;
TOEFL IBT 35-45

6 месяцев

6 месяцев

IELTS 5.5;
TOEFL ITP/PBT 457-499;
TOEFL IBT 46-59

3 месяца

6 месяцев

IELTS 6.0; TOEFL ITP/PBT 500-549; TOEFL IBT 60-78

-

6 месяцев

****IELTS 6.5; TOEFL ITP/PBT 550-599; TOEFL IBT 79-99

-

3 месяца

2.

Австрийская Республика,
Федеративная Республика Германия, Швейцарская Конфедерация

Техническое Медицинское
Гуманитарное

Магистратура
Докторантура
Резидентура

Немецкий

Goethe-Zertifikat А1
SD2: Start Deutsch 2
OnSet A2
DAAD 5.0 из 10

-

12 месяцев

Goethe-Zertifikat А2
OnSet А2

-

9 месяцев

Goethe-Zertifikat В1
OnSet B1

-

6 месяцев

3.

Итальянская Республика

Техническое Медицинское
Гуманитарное

Магистратура
Докторантура
Резидентура

Итальянский

CILS A2/CELI 1

-

12 месяцев

CILS B1/CELI 2

-

9 месяцев

CILS B2/CELI 3

-

6 месяцев

4.

Китайская Народная Республика

Техническое
Медицинское Гуманитарное

Магистратура Резидентура Докторантура

Китайский

HSK 3 из HSK 6

-

12 месяцев

HSK 4 из HSK 6

-

9 месяцев

HSK 5 из HSK 6


6 месяцев

5.

Королевство Нидерланды

Техническое
Медицинское
Гуманитарное

Магистратура Докторантура Резидентура

Голландский

PTIT (A2)

-

12 месяцев

PMT (B1)

-

9 месяцев

PPT (B2)

-

6 месяцев

6.

Королевство Норвегия

Техническое
Медицинское
Гуманитарное

Магистратура Докторантура Резидентура

Норвежский

Norskprøve 2 (A2)

-

12 месяцев

Norskprøve 3 (B1)

-

9 месяцев

Bergentest (B2)

-

6 месяцев

7.

Финляндская Республика

Техническое
Медицинское
Гуманитарное

Докторантура
Резидентура

Финский

YKI 3 (B1)

-

12 месяцев

YKI 4 (B2)

-

9 месяцев

8.

Французская Республика

Техническое
Медицинское
Гуманитарное

Магистратура Докторантура Резидентура

Французский

DELF A1/TCF 100-199

-

12 месяцев

DELF B1/TCF 200-299

-

9 месяцев

DELF B2/TCF 300-399

-

6 месяцев

9.

Республика Корея

Техническое
Медицинское
Гуманитарное

Магистратура Докторантура Резидентура

Корейский

TOPIK (level 1)

-

12 месяцев

TOPIK (level 2)

-

9 месяцев

TOPIK (level 3)

-

6 месяцев

10.

Япония

Техническое
Медицинское Гуманитарное

Магистратура Докторантура Резидентура

Японский

Nouryekushiken 5 уровень

-

12 месяцев

Nouryekushiken 4 уровень

-

9 месяцев

11.

Предмагистерская подготовка (Pre-Sessional Course/ Pre-master’s program)*****

Техническое
Медицинское Гуманитарное

Магистратура

Английский

IELTS до и 6.5 из 9.0; TOEFL: ITP/PBT до и 550;
IBT до и 79

-

2 месяца

Голландский

PAT (C1)

Итальянский

CILS Tre - C1/CELI 4

Китайский

HSK 5 уровень из 6

Корейский

TOPIK (level 4)

Немецкий

Goethe-Zertifikat C1
Test-DaF 4; DSH 2

Норвежский

Bergentest (С1)

Французский

TCF 500
DALF C1

Японский

Nouryekushiken 1 уровень

Английский

IELTS от и выше 7,0 (по каждому блоку не менее 6.5) из 9.0; TOEFL: ITP/PBT от и выше 600; IBT от и выше 100

-

1 месяц

Итальянский

CILS Quattro - C2/CELI5

Китайский

HSK 6 уровень из 6

Корейский

TOPIK (level 5)

Немецкий

Goethe-Zertifikat C2
Test-DaF 4; DSH 2

Норвежский

Bergentest (С1)

Французский

TCF 500
DALF C2

      Примечание:

      *продолжительность прохождения языковых курсов для стипендиатов по категории на прохождение стажировки – 6 месяцев. В случае, если в приглашении на прохождение стажировки указан меньший срок языковых курсов, то продолжительность языковых курсов определяется согласно приглашению.

      **до уровня, необходимого для поступления в высшие учебные заведения, но без превышения сроков, указанных в данной таблице. По итогам полного курса языковых курсов стипендиат проходит контрольный тест для подтверждения уровня (согласно третьему пороговому уровню, необходимого минимального уровня знания иностранного языка для претендентов на присуждение международной стипендии "Болашак"), необходимого для поступления в зарубежные университеты на академическое обучение.

      ***только по категориям "Инженерно-технический работник", "самостоятельно поступивший на докторантуру/резидентуру", стажировка.

      ****по всем категориям, за исключением "Общий конкурс" и "Самостоятельно поступивший на магистратуру".

      *****только по категориям "Общий конкурс" и "Самостоятельно поступившие на магистратуру", а также для стипендиатов остальных категории, проходившим языковые курсы за рубежом в рамках программы "Болашак" сроком не более 6 месяцев.

      Информация по наименованиям экзаменов:

      IELTS (International English Language Testing System – Интернэйшэнал Инглиш Лэнгуич Тестинг Систэм) – международная система тестирования на знание английского языка;

      TCF (Test de connaissance du français - Тест де конэсонс дью фронсэ) – тест на знание французского языка;

      DELF (Diplome d'Etudes en Langue Francaise – Дипломэ тьюд он Лонг Фронcэз) – диплом о знании французского языка;

      DALF (Diplоme Approfondi de Langue Franсaise – Дипломэ Апрофонди ду Лонг Фронсез) – диплом об углубленном знании французского языка;

      HSK (Hanyu Shuiping Kaoshi - Ханьюй Шуйпин Каоши) – это государственный экзамен КНР для сертификации уровня владения китайским языком лицами, не являющимися носителями китайского языка, включая иностранцев, китайских эмигрантов и представителей национальных меньшинств;

      Nouryekushiken (НорҰкущикэн) - экзамен по определению уровня японского языка;

      TOPIK (Test of Proficiency in Korean – Тест оф Профишэнси ин Кориан) – экзамен по определению уровня корейского языка;

      CILS (Certificazione di Italiano come Lingua Straniera – Цертификационе ди Итальяно комэ Лингуа Страниера) – Сертификат, подтверждающий степень владения итальянским языком как иностранным;

      CELI (Certificatos di Conoscenza della Lingua Italiana – Цертификатос ди Коношэнза делльа Лингуа Итальяна) – Сертификат на знание итальянского языка как иностранного;

      Norskprøve, Bergentest (Нуржкпрэва, Баргентест) – Сертификаты на знание норвежского языка как иностранного;

      PTIT (Profile Tourist and Informal Language Proficiency – Профайл Турист энд Информал Лэнгуич Профишэнси) – Сертификаты на знание голландского языка как иностранного;

      PAT (Profile academic and professional language proficiency - Профайл Акадэмик энд Профэшэнал Лэнгуич Профишэнси) – экзамен по определению уровня академического голландского языка;

      Test-DaF (Test Deutsch als Fremdsprache – Тест Дойч альс Фремдшпрахэ) – Тест DaF проверяет знания немецкого языка, необходимые для обучения в Германии. Данный экзамен можно сдавать по всему миру в лицензированных центрах, в том числе в Казахстане;

      Goethe-Zertifikat (ГҰте Цертификат) – Сертификат ГҰте-Института, необходимый для подтверждения знания немецкого языка. Экзамен для получения сертификата ГҰте-института можно сдать как в ГҰте-институтах, так и в экзаменационных центрах, являющихся нашими партнерами;

      OnSet (ОнСэт) – экзамен по определению уровня немецкого языка;

      DSH (Deutsche Sprachprüfung für den Hochschulzugang – Дойч Шпрахпрюфунг фюр ден Хохшульцуганг) – Экзамен DSH необходим для поступления в один из вузов Германии. Экзамен DSH сдается за 3-4 недели до начала очередного семестра в вузах Германии;

      TOEFL (Test of English as a Foreign Language - Тест оф Инглиш ас э Форейн Лэнгуич) – тест по английскому языку как иностранному, подразделяется на следующие виды:

      ITP (Institutional Testing Program - Инститьюшэнал Тестинг Програм) – неофициальный тест для предварительного определения уровня языковой подготовки претендентов;

      PBT (Paper-based test – Пэйпер-бэйзд тест) – официальный тест на бумажном носителе;

      IBT(Internet-based test – Интернет-бейзд тест) – официальный тест, который сдается посредством Интернет;

      YKI (Yleiset Kielitutkinnot – Уляиссэт Киелитуткиннот) - экзамен по определению уровня финнского языка;

      DAAD (Deutscher Akademischer Austauschdienst – Дойчэ Акадэмишер Аустаушдинст) - немецкая служба академических обменов;

      PMT (Profile societal language proficiency – Профайл Сосайэтал Лэнгуич Профишэнси) - экзамен по определению уровня разговорного голландского языка;

      PPT (Profile professional language proficiency - Профайл Профэшэнал Лэнгуич Профишэнси) - экзамен по определению уровня профессионального голландского языка.