В соответствии со статьей 75 Закона Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила реализации или использования имущества, арестованного на основании приговора суда по уголовному делу в части конфискации имущества либо на основании решения о передаче имущества государству.
2. Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан (Утепов Э.К.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр финансов
Республики Казахстан Б. Султанов
«СОГЛАСОВАН»
Министр юстиции
Республики Казахстан
___________ Б. Имашев
«___»___________ 2015 год
«СОГЛАСОВАН»
Министр национальной
экономики Республики Казахстан
___________ Е. Досаев
«___» __________ 2015 год
Утверждены
приказом Министра финансов
Республики Казахстан
от 30 марта 2015 года № 227
Правила реализации или использования имущества, арестованного
на основании приговора суда по уголовному делу в части
конфискации имущества либо на основании решения о передаче
имущества государству
Сноска. Правила в редакции приказа Министра финансов РК от 23.05.2016 № 249 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Настоящие Правила реализации или использования имущества, арестованного на основании приговора суда по уголовному делу в части конфискации имущества либо на основании решения о передаче имущества государству (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 75 Закона Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей».
Глава 1. Общие положения
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) текущая цена - цена имущества, складывающаяся в ходе торгов;
2) начальная цена - цена, устанавливаемая комиссией на основании отчета об оценке независимого оценщика;
3) аукцион - форма торгов, при которой участники заявляют свои предложения публично, проводимая с использованием веб-портала реестра в электронном формате;
4) аукционный зал - раздел веб-портала реестра, обеспечивающий возможность ввода, хранения и обработки информации, необходимой для проведения аукциона;
5) аукционный номер - номер, присваиваемый участнику для участия на аукционе, при наличии электронной цифровой подписи;
6) субъекты социальных услуг - зарегистрированные в форме государственного юридического лица организации образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного и среднего образования, временного пребывания, медико-социальные учреждения (организации);
7) стартовая цена - цена, с которой начинаются торги по имуществу;
8) минимальная цена - цена, ниже которой имущество не может быть реализовано;
9) победитель - участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену за имущество и подписавший электронный протокол об итогах аукциона;
10) местные исполнительные органы - коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории;
11) гарантийный взнос - денежная сумма в размере 15 % от начальной цены имущества, вносимая физическим или негосударственным юридическим лицом для участия в торгах, но не более чем 30000-кратного месячного расчетного показателя;
12) комиссия - комиссия, созданная в соответствии с Правилами учета, хранения, оценки и дальнейшего использования имущества, обращенного (поступившего) в собственность государства по отдельным основаниям, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 июля 2002 года № 833 «Некоторые вопросы учета, хранения, оценки и дальнейшего использования имущества, обращенного (поступившего) в собственность государства по отдельным основаниям»;
13) комиссионное поручение - неотъемлемая часть договора о государственных закупках (комиссии), в котором указывается имущество и его стоимость, подлежащая перечислению в соответствующий бюджет, а также сумма, вносимая торговой организацией на счет продавца в качестве финансового обеспечения исполнения обязательств по комиссионному поручению;
14) участник торгов - физическое или негосударственное юридическое лицо, зарегистрированное в установленном настоящими Правилами порядке для участия в аукционе;
15) государственные юридические лица - государственные предприятия и государственные учреждения;
16) Единый оператор в сфере учета государственного имущества (далее – единый оператор) – юридическое лицо, определенное постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 июля 2011 года № 802 «Об определении единого оператора в сфере учета государственного имущества»;
17) договор о государственных закупках (комиссии) – гражданско-правовой договор, заключенный посредством веб-портала государственных закупок между заказчиком и поставщиком, удостоверенный электронными цифровыми подписями, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;
18) имущество - имущество, обращенное (поступившее) в собственность государства по отдельным основаниям;
19) цена продажи - окончательная цена реализации имущества;
20) продавец - уполномоченный орган либо местные исполнительные органы;
21) покупатель - физические или негосударственные юридические лица, приобретающие имущество в процессе реализации;
22) торги - способ реализации имущества в форме аукциона;
23) метод торгов на повышение цены - метод торгов, при котором стартовая цена повышается с заранее объявленным шагом;
24) метод торгов на понижение цены - метод торгов, при котором стартовая цена понижается с объявленным шагом;
25) торговые организации - индивидуальный предприниматель или негосударственное юридическое лицо либо их объединения, осуществляющее подготовку и продажу имущества на основании договора о государственных закупках (комиссии) и привлекаемое в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, для совершения одной или нескольких сделок за вознаграждение;
26) уполномоченный орган соответствующей отрасли - центральный исполнительный орган или ведомство центрального исполнительного органа, определенные Правительством Республики Казахстан, согласно подпункту 13) пункта 1 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» и осуществляющие руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления и обладающие правами в отношении республиканского имущества;
27) веб-портал реестра - интернет-ресурс реестра государственного имущества (далее - реестр), размещенный в сети Интернет по адресу: www.gosreestr.kz, предоставляющий единую точку доступа к электронной базе данных по учету и реализации имущества;
28) уполномоченный орган - Комитет государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан и его территориальные подразделения;
29) организатор - продавец, либо юридическое или физическое лицо, организующее подготовку и продажу имущества на торгах, привлекаемое в порядке, определенном законодательством о государственных закупках;
30) электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
31) электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.
3. Оценка имущества для дальнейшего использования, в том числе реализации или передачи, производится в порядке, определенным Правилами учета, хранения, оценки и дальнейшего использования имущества, обращенного (поступившего) в собственность государства по отдельным основаниям, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 июля 2002 года № 833 «Некоторые вопросы учета, хранения, оценки и дальнейшего использования имущества, обращенного (поступившего) в собственность государства по отдельным основаниям».
Уполномоченный орган или местный исполнительный орган проводит оценку имущества после принятия имущества на учет.
В течение пяти рабочих дней со дня получения отчетов об оценке имущества уполномоченный орган или местный исполнительный орган обеспечивает внесение в реестр данных по имуществу.
Глава 2. Дальнейшее использование имущества
4. Решение о дальнейшем использовании имущества принимается комиссией.
Имущество, включаемое в реестр, до его продажи подлежит предложению государственным юридическим лицам, в том числе субъектам социальных услуг, посредством веб-портала, для передачи на их баланс, за исключением имущества, подлежащего уничтожению.
До предложения государственным юридическим лицам, уполномоченный орган или местный исполнительный орган обеспечивает включение в реестр электронных копий следующих документов:
1) отчет об оценке стоимости имущества;
2) фотографии по каждому виду имущества, включаемых отдельными файлами, а для недвижимого имущества и транспортного средства не менее пяти фотографий, сделанных с разных ракурсов.
5. Передача имущества и закрепление его на балансе государственных юридических лиц осуществляется в случае экономической целесообразности.
Основными критериями экономической целесообразности и возможности целевого использования имущества при его закреплении за государственными юридическими лицами являются:
1) определение потребности в передаваемом имуществе у государственных юридических лиц в пределах установленных нормативов и лимитов положенности имущества, предусмотренных законодательством Республики Казахстан (для автотранспортных средств и недвижимого имущества);
2) целевое использование имущества и наличие производственной необходимости у государственных юридических лиц;
3) финансовая обеспеченность по содержанию и эксплуатации принимаемого имущества.
6. Передача имущества и его закрепление на балансе государственных юридических лиц осуществляется на основании их электронного заявления (далее - заявление), регистрируемого на веб-портале реестра с указанием наименования имущества, необходимого количества, а также обоснования необходимости передачи имущества с приложением электронной (сканированной) копии заключения уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа) о необходимости передачи имущества, подписанного руководителем уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа) либо лицом его замещающим.
В заключении уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа) указываются установленные пунктом 5 настоящих Правил критерии экономической целесообразности и необходимости в целевом использовании имущества, а также государственное юридическое лицо, за которыми предполагается закрепление указанного имущества.
7. Передача имущества и его закрепление на балансе государственных юридических лиц осуществляется в следующем порядке:
1) уполномоченный орган или местный исполнительный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения отчета об оценке стоимости имущества публикует на веб-портале реестра извещение об имуществе, предлагаемом для передачи государственным юридическим лицам, а также о дате и времени окончания приема заявлений. Извещение публикуется не менее чем за пятнадцать календарных дней до даты вскрытия заявлений;
2) государственные юридические лица регистрируют заявления на веб-портале реестра со дня размещения извещения на веб-портале реестра;
3) вскрытие заявлений производится посредством веб-портала реестра автоматически по наступлению даты и времени окончания приема заявлений, указанных в извещении;
4) заявления и документы, приложенные к ней, рассматриваются комиссией в день вскрытия заявлений на соответствие их критериям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;
5) по результатам рассмотрения комиссией заявлений секретарь комиссии формирует на веб-портале протокол о результатах рассмотрения заявлений и подписывает его после процедуры голосования членами комиссии. В случае отсутствия возможности голосования членом комиссии, секретарем комиссии в данном протоколе делается соответствующая отметка;
6) решение комиссии о результатах рассмотрения заявлений принимается в день вскрытия заявлений путем голосования по каждому заявлению и автоматически публикуется на веб-портале реестра со времени подписания с использованием ЭЦП секретарем комиссии протокола, с автоматическим уведомлением по электронной почте всех государственных юридических лиц, подавших заявления.
При наличии нескольких заявлений от государственных юридических лиц, претендующих на получение имущества, приоритетом пользуется государственное юридическое лицо, подавшее заявление первым.
Если после удовлетворения потребностей государственного юридического лица, подавшего заявление первым, остаются излишки имущества, то уполномоченным органом по государственному имуществу оно предлагаются последующим заявителям;
7) акт приема-передачи имущества подписывается принимающей стороной в течение десяти календарных дней с даты подписания протокола о результатах рассмотрения заявлений.
В случае не подписания акта приема-передачи принимающей стороной, уполномоченный орган или местный исполнительный орган передает имущество и закрепляет его на балансе следующих заявителей, а в случае их отсутствия выставляет имущество на торги;
8) в течение пяти календарных дней с даты подписания акта приема-передачи имущества, уполномоченным органом или местным исполнительным органом осуществляется включение в реестр сведений о передаче имущества в состав республиканского или коммунального имущества.
8. В случае непредставления государственными юридическими лицами заявлений либо экономической нецелесообразности передачи имущества в государственную собственность, имущество выставляется на торги.
Глава 3. Реализация имущества через торговые организации
на основании договора о государственных закупках
(комиссии) и на торгах
9. Реализация имущества осуществляется в следующем порядке:
1) через торговые организации на основании договора о государственных закупках (комиссии) реализуются:
продовольственные товары с ограниченным сроком годности (хранения);
промышленные товары, бывшие в употреблении (кроме транспортных средств, антикварных изделий и товаров);
2) на торгах на фондовой бирже реализуются ценные бумаги;
3) на аукционах реализуется иное имущество, не указанное в подпункте 1) настоящего пункта.
Реализация доли участия в уставных капиталах товариществ с ограниченной ответственностью производится с соблюдением требований, установленных законом Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» и иными законами Республики Казахстан.
При реализации доли участия государства в уставных капиталах товариществ с ограниченной ответственностью участники товарищества с ограниченной ответственностью пользуются преимущественным перед третьими лицами правом покупки доли участника или ее части при ее продаже кем-либо из участников, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.
В случае отказа участника(ов) товарищества с ограниченной ответственностью от преимущественного права покупки, доля в товариществе с ограниченной ответственностью реализуется на аукционе.
10. Определение торговой организации для заключения с ней договора о государственных закупках (комиссии), осуществляется продавцом в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.
11. Реализация имущества по договору о государственных закупках (комиссии) осуществляется торговой организацией путем выставления имущества на открытую продажу с обеспечением возможности его приобретения неопределенным кругом лиц.
12. Передача имущества для реализации через торговые организации в соответствии с договором о государственных закупках (комиссии) осуществляется на основании комиссионного поручения, акта приема-передачи и документа, подтверждающего денежное обеспечение исполнения комиссионного поручения в размере пятнадцати процентов от стоимости полученного для реализации имущества (платежное поручение или банковская гарантия).
К акту приема-передачи прилагается опись передаваемого имущества с указанием суммы, подлежащей перечислению в соответствующий бюджет.
13. Средства от реализованного имущества, указанного в комиссионном поручении, в течение трех месяцев с даты получения комиссионного поручения подлежат перечислению торговой организацией в доход соответствующего бюджета.
Реквизиты для перечисления денег указываются в договоре о государственных закупках (комиссии).
14. В случае, если по истечении трех месяцев осталось нереализованное имущество, то его стоимость понижается на пятьдесят процентов, о чем подписывается соответствующее дополнение к акту приема-передачи с указанием суммы, подлежащей перечислению в соответствующий бюджет.
Реализация оставшегося имущества осуществляется торговой организацией в течение трех месяцев, по истечении которых торговая организация перечисляет сумму в соответствующий бюджет вне зависимости от его фактической реализации.
Имущество, принятое торговой организацией от продавца по акту приема-передачи, возврату не подлежит.
В случае расторжения договора о государственных закупках (комиссии) по инициативе торговой организации сумма полученного на реализацию имущества, указанная в комиссионных поручениях, подлежит оплате продавцу.
15. Отношения между продавцом и торговой организацией, возникающие в рамках комиссионных поручений, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, регулируются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
16. Для реализации имущества на торгах:
1) производится сбор материалов по имуществу;
2) определяются начальная, стартовая и минимальная цены имущества на основании отчета об оценке стоимости имущества, представленного оценщиком;
3) определяются методы торгов;
4) устанавливаются сроки проведения торгов;
5) публикуется извещение о проведении торгов;
6) принимаются гарантийные взносы;
7) производится регистрация участников;
8) осуществляется подготовка проекта договора купли-продажи.
17. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) самостоятельно разрабатывает регламент своей работы;
2) рассматривает заявления государственных юридических лиц и документы, приложенные к ним и принимает соответствующее решение;
3) принимает решение об условиях, форме и методах торгов по каждому имуществу;
4) принимает решение о реализации имущества в виде ценных бумаг на фондовой бирже, функционирующей на территории Республики Казахстан или иностранных государств;
5) принимает решение об установлении начальной цены имущества на основании отчета об оценке стоимости имущества, представленного оценщиком;
6) принимает решение о целесообразности дальнейшего выставления имущества на торги;
7) принимает решение о сроках и длительности выставления акций на биржевые торги, предельных сроках реализации и дате снятия с биржевых торгов.
18. Функциями продавца являются:
1) обеспечение проведения оценки имущества в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности, с привлечением независимых оценщиков;
2) осуществление подготовки имущества к торгам;
3) установление сроков проведения торгов;
4) обеспечение проведения торгов;
5) определение начальной, стартовой и минимальной цен имущества, суммы гарантийного взноса;
6) обеспечение реализации ценных бумаг, обращенных в собственность государства, на фондовой бирже, функционирующей на территории Республики Казахстан или иностранных государств (далее - фондовые биржи);
7) определение метода торгов, в том числе проведения биржевых торгов по рекомендации брокерской компании при реализации ценных бумаг, обращенных в собственность государства, на фондовых биржах;
8) определение сроков и длительности выставления акций на биржевые торги, предельных сроков реализации и даты снятия с биржевых торгов на основании решения комиссии;
9) принятие решения о снятии имущества с торгов;
10) осуществление контроля за ходом организации и проведения торгов;
11) заключение договоров купли-продажи с победителями торгов;
12) осуществление расчетов с покупателями, организаторами, торговыми организациями;
13) установление требований для торговых организаций;
14) проведение других мероприятий, необходимых для реализации имущества.
19. Извещение о проведении торгов публикуется не менее чем за пятнадцать календарных дней до их проведения на веб-портале реестра на казахском и русском языках.
Извещение о проведении торгов содержит следующие сведения:
1) дату и время проведения торгов;
2) метод торгов;
3) сведения об имуществе (количество и основные его характеристики);
4) сведения об отсутствии ограничений и обременений (арестов на имущество, наложенных судебными исполнителями и другими);
5) стартовую, а при проведении аукциона методом понижения цены минимальную цены имущества, выставляемого на аукцион;
6) размер гарантийного взноса и банковские реквизиты для перечисления гарантийного взноса;
7) сроки приема заявок;
8) порядок проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, условиях определения победителя торгов;
9) телефоны и место нахождения организатора торгов;
10) дополнительную информацию по решению продавца.
20. Извещение о продаже ценных бумаг, обращенных в собственность государства, на фондовых биржах содержит следующие сведения:
1) дату и время начала биржевых торгов;
2) место проведения биржевых торгов;
3) наименование эмитента ценных бумаг;
4) сведения об эмитенте;
5) количество реализуемых ценных бумаг;
6) телефоны и место нахождения организатора биржевых торгов;
7) дополнительную информацию по решению продавца.
21. До публикации извещения о проведении торгов продавец обеспечивает включение в реестр электронных копии следующих документов:
1) отчет об оценке стоимости имущества;
2) фотографии по каждому виду имущества, включаемых отдельными файлами, а для недвижимого имущества и транспортного средства не менее пяти фотографий, сделанных с разных ракурсов.
22. Единый оператор в течение одного рабочего дня с момента внесения продавцом в базу данных сведений и документов, указанных в пунктах 19 и 21 настоящих Правил, обеспечивает публикацию извещения на веб-портале реестра без ошибок и в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.
Единый оператор оказывает консультационную помощь пользователям веб-портала реестра, в том числе через территориальные подразделения, расположенные в областных центрах и городах республиканского значения.
23. После публикации извещения, продавец обеспечивает свободный доступ к осмотру имущества желающим приобрести, а также к информации об имуществе посредством веб-портала реестра.
24. Извещение о снятии объекта с торгов публикуется не менее чем за три рабочих дня до их проведения на веб-портале реестра на казахском и русском языках.
Извещение о снятии ценных бумаг, обращенных в собственность государства, с торгов на фондовых биржах, публикуется не менее чем за три рабочих дня до их проведения в периодических печатных изданиях и на веб-портале реестра на казахском и русском языках.
25. Для подачи заявки на участие в торгах (далее - заявка) участники вносят гарантийный взнос на реквизиты единого оператора в форме и порядке, установленном в извещении, и в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Гарантийный взнос вносится участником либо от его имени любым другим физическим или юридическим лицом.
26. Гарантийный взнос участника, победившего на торгах и заключившего договор купли-продажи, относится в счет причитающихся платежей по договору купли-продажи.
27. Гарантийный взнос не возвращается продавцом:
1) победителю - в случае не подписания протокола о результатах торгов либо договора купли-продажи;
2) покупателю - в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору купли-продажи.
Во всех остальных случаях гарантийные взносы возвращаются в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи участником заявления единому оператору.
Гарантийные взносы возвращаются на реквизиты, указываемые участником торгов, физическим или негосударственным юридическим лицом в заявлении о возврате гарантийного взноса.
28. Регистрация участников торгов производится со дня публикации извещения о проведении торгов и заканчивается за два часа до начала торгов, по истечении которых поданные участниками заявки не отзываются.
29. Для участия в торгах необходимо предварительно зарегистрироваться на веб-портале реестра с указанием:
1) для физических лиц: индивидуального идентификационного номера (далее - ИИН), фамилии, имени и отчества (при его наличии);
2) для юридических лиц: бизнес-идентификационного номера (далее - БИН), полного наименования, фамилии, имени и отчества (при его наличии) первого руководителя;
3) реквизитов расчетного счета в банке второго уровня для возврата гарантийного взноса;
4) контактных данных (почтовый адрес, телефон, факс, e-mail).
При изменении вышеуказанных данных участник в течение одного рабочего дня изменяет данные, внесенные на веб-портале реестра.
30. Для регистрации в качестве участника аукциона необходимо на веб-портале реестра зарегистрировать заявку по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, подписанную ЭЦП участника.
31. Победитель торгов представляет продавцу при подписании договора купли-продажи копии следующих документов, с обязательным предъявлением оригиналов для сверки либо нотариально засвидетельствованные копии указанных документов:
1) для физических лиц: документ, удостоверяющий личность физического лица;
2) для юридических лиц: свидетельства либо справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
документа, удостоверяющего полномочия представителя юридического лица, а также документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица.
32. Продавцу и единому оператору не допускается разглашать информацию, имеющую отношение к участникам торгов, в течение всего периода подготовки и проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.
33. После регистрации заявки веб-порталом реестра в течение трех минут производится автоматическая проверка на наличие в базе данных реестра сведений о поступлении гарантийного взноса по имуществу, на который подана заявка.
Основанием для отказа веб-порталом реестра в принятии заявки является несоблюдение участником требований, указанных в пунктах 29 и 30 настоящих Правил, а также непоступление за два часа до начала торгов гарантийного взноса, указанного в извещении, на специальный транзитный счет единого оператора.
В случае наличия в базе данных реестра сведений о поступлении гарантийного взноса на специальный транзитный счет единого оператора, веб-портал реестра осуществляет принятие заявки и допуск участника к торгам. При отсутствии в базе данных реестра сведений о поступлении гарантийного взноса на специальный транзитный счет единого оператора, веб-портал реестра отклоняет заявку участника.
По результатам автоматической проверки веб-портал реестра направляет на электронный адрес участника, указанный на веб-портале реестра, электронное уведомление о принятии заявки либо причинах отказа в принятии заявки.
Участнику, допущенному к аукциону, представляется доступ к аукционному залу по аукционному номеру, присваиваемому веб-порталом реестра.
34. Веб-портал реестра аннулирует аукционный номер участника, отозвавшего электронную заявку для участия в аукционе не менее чем за два часа до начала проведения торгов.
35. Аукцион проводится двумя методами: на повышение цены и на понижение цены.
При проведении аукциона стартовая цена равна начальной цене имущества.
Начальная цена имущества определяется на основании рыночной стоимости и устанавливается комиссией.
На первые торги имущество выставляется на аукцион с применением метода на повышение цены.
На вторые торги имущество выставляется на аукцион с применением метода на понижение цены с установлением минимальной цены в размере пятидесяти процентов от начальной цены.
В случае, если имущество не было реализовано на вторых торгах, то оно передается на реализацию в торговую организацию, при наличии поставщиков услуг торговых организаций.
36. На третьи торги имущество выставляется на аукцион с применением метода на понижение цены с установлением минимальной цены в размере пятидесяти процентов от минимальной цены предыдущих торгов.
На четвертые торги имущество выставляется на аукцион с применением метода на понижение цены с установлением минимальной цены в размере одного тенге.
Каждые последующие торги осуществляются не позднее тридцати календарных дней.
37. Участники аукциона в течение одного часа до начала аукциона заходят в аукционный зал, используя ЭЦП и аукционный номер. Аукцион начинается в указанное в извещении о проведении аукциона время города Астаны путем автоматического размещения в аукционном зале стартовой цены имущества.
Аукцион в аукционном зале проходит со вторника по пятницу, за исключением праздничных и выходных дней, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. Аукцион проводится в период с 10:00 до 17:00 часов по времени города Астаны, при этом аукцион начинается не позднее 15:00 часов по времени города Астаны.
38. Если на момент завершения аукциона с применением метода на повышение цены в 17:00 часов победитель аукциона не определен, то победителем признается участник, последний подтвердивший свое желание приобрести имущество, и аукцион по данному имуществу признается состоявшимся.
Если на момент завершения аукциона с применением метода на понижение цены в 17:00 часов победитель аукциона не определен, то аукцион по данному имуществу признается несостоявшимся.
39. В случае, если на момент начала аукциона в аукционном зале по имуществу зарегистрировались и находятся менее двух участников аукциона, то аукцион по данному имуществу признается не состоявшимся, за исключением третьих и последующих аукционов, на которых имущество может быть продано единственному участнику.
40. Шаг изменения цены устанавливается следующим образом:
1) при стартовой или текущей цене объекта продажи в размере до 20000-кратного размера месячного расчетного показателя шаг изменения устанавливается на аукционе с применением метода на повышение цены в размере 10 процентов и на аукционе с применением метода на понижение цены в размере 5 процентов;
2) при стартовой или текущей цене объекта продажи в размере от 20000 до 50000-кратного размера месячного расчетного показателя шаг изменения устанавливается на аукционе с применением метода на повышение цены в размере 7 процентов и на аукционе с применением метода на понижение цены в размере 5 процентов;
3) при стартовой или текущей цене объекта продажи в размере от 50000-кратного до 100000-кратного размера месячного расчетного показателя шаг изменения устанавливается в размере 5 процентов;
4) при стартовой или текущей цене объекта продажи в размере от 100000-кратного до 250000-кратного размера месячного расчетного показателя шаг изменения устанавливается на аукционе с применением метода на повышение цены в размере 2,5 процентов и на аукционе с применением метода на понижение цены в размере 5 процентов;
5) при стартовой или текущей цене объекта продажи в размере от 250000-кратного до 500000-кратного размера месячного расчетного показателя шаг изменения устанавливается на аукционе с применением метода на повышение цены в размере 1 процента и на аукционе с применением метода на понижение цены в размере 5 процентов;
6) при стартовой или текущей цене объекта продажи в размере от 500000-кратного размера месячного расчетного показателя и выше шаг изменения устанавливается на аукционе с применением метода на повышение цены в размере 0,5 процентов и на аукционе с применением метода на понижение цены в размере 5 процентов.
Аукцион проводится по одному из двух ниже описанных методов.
41. Аукцион с применением метода на повышение цены:
1) если в течение двадцати минут с начала аукциона в аукционном зале ни один из участников не подтвердил свое желание приобрести имущество путем увеличения стартовой цены на шаг, установленный согласно пункту 40 настоящих Правил, то аукцион по данному имуществу признается не состоявшимся;
2) если в течение двадцати минут с начала аукциона в аукционном зале один из участников подтвердит свое желание приобрести имущество путем увеличения стартовой цены на шаг, установленный согласно пункту 40 настоящих Правил, то стартовая цена увеличивается на установленный шаг;
3) если в течение двадцати минут после увеличения текущей цены ни один из участников не подтвердит свое желание приобрести имущество путем увеличения текущей цены, то победителем признается участник, последний подтвердивший свое желание приобрести имущество, а аукцион по данному имуществу признается состоявшимся.
Аукцион с применением метода на повышение цены идет до максимально предложенной цены одним из участников.
Аукцион с применением метода на повышение цены считается состоявшимся только в том случае, если стартовая цена имущества повысилась не менее чем на два шага увеличения цены, при этом повышение стартовой цены на два шага осуществляют не менее двух участников.
42. Аукцион с применением метода на понижение цены:
1) если в течение двух минут с начала аукциона ни один из участников не подтвердит свое желание приобрести имущество в аукционе, то стартовая цена имущества уменьшается на шаг, установленный согласно пункту 40 настоящих Правил;
2) если в течение двух минут после уменьшения цены ни один из участников не подтвердил свое желание приобрести имущество, то последняя объявленная цена имущества уменьшается с установленным шагом.
Победителем аукциона с применением метода на понижение цены признается участник, первый подтвердивший свое желание приобрести имущество по объявленной цене, и аукцион по данному имуществу признается состоявшимся;
3) если цена имущества достигла установленного минимального размера, и ни один из участников не подтвердил свое желание приобрести имущество, то аукцион признается не состоявшимся.
В случаях, указанных в части второй пункта 38, в пункте 39, подпункте 1) пункта 41 и подпункте 3) пункта 42 настоящих Правил, продавцом подписывается акт о несостоявшемся аукционе, формируемый веб-порталом реестра.
43. Результаты аукциона по каждому проданному имуществу оформляются электронным протоколом о результатах торгов, который подписывается на веб-портале реестра продавцом и победителем с использованием ЭЦП в день проведения аукциона.
44. Протокол о результатах торгов является документом, фиксирующим результаты аукциона и обязательства победителя и продавца подписать договор купли-продажи имущества по цене продажи.
45. Договор купли-продажи подписывается на веб-портале реестра продавцом и победителем с использованием ЭЦП в срок не более пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах торгов. В договоре указывается ссылка на протокол о результатах торгов, как основание заключения договора.
46. В случае не подписания победителем протокола о результатах торгов либо договора купли-продажи в сроки, указанные в пунктах 43 и 45 настоящих Правил, продавцом подписывается акт об отмене результатов торгов, формируемый веб-порталом реестра, и данное имущество вновь выставляется на торги.
47. Единый оператор:
1) обеспечивает функционирование веб-портала реестра, а также принимает гарантийные взносы участников торгов;
2) перечисляет гарантийный взнос участника, победившего в торгах, на счет продавца - на основании заявления на перечисление гарантийного взноса, подписанного продавцом с использованием ЭЦП на веб-портале реестра;
3) возвращает гарантийные взносы другим участникам торгов на основании заявлений на возврат гарантийных взносов, подписанных участниками с использованием ЭЦП на веб-портале реестра.
48. При возникновении в ходе торгов технического сбоя, препятствующего участию в торгах, участник:
1) уведомляется в течение 30 секунд с момента отсутствия устойчивой связи с веб-порталом реестра путем выведения на монитор участника торгов электронного уведомления с контактными данными единого оператора;
2) незамедлительно посредством телефона или электронного сообщения ставит в известность об этом по контактным данным единого оператора.
49. Единый оператор фиксирует факт технического сбоя и при его наличии на стороне веб-портала реестра уведомляет всех участников торгов посредством размещения информации на веб-портале реестра.
50. При техническом сбое компьютерного и/или телекоммуникационного оборудования участника торги продолжаются.
51. В случае наличия факта технического сбоя веб-портала реестра, указанного в пункте 49 настоящих Правил, препятствующего проведению торгов или процедуре проведения торгов, единый оператор письменно уведомляет об этом продавца и переносит аукцион на следующий рабочий день после дня исправления единым оператором технического сбоя с обязательным предварительным уведомлением принимавших участие в торгах участников о дате и времени продолжения данных торгов посредством размещения информации на веб-портале реестра и направления электронного сообщения на электронный адрес участника, указанный на веб-портале реестра.
52. Лицо, выигравшее аукцион, при не подписании протокола о результатах торгов или договора купли-продажи утрачивает внесенный им гарантийный взнос и возмещает продавцу фактически понесенные расходы в части, не покрытой гарантийным взносом в соответствии с пунктом 6 статьи 101 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе».
53. Расчеты по договору купли-продажи производятся между продавцом и покупателем, при этом покупатель производит расчеты в следующем порядке:
1) авансовый платеж вносится в размере не менее пятнадцати процентов от цены продажи имущества в срок не позднее десяти рабочих дней со дня подписания договора купли-продажи. Гарантийный взнос засчитывается в счет причитающегося авансового платежа;
2) оставшаяся сумма вносится по договоренности сторон, но не позднее тридцати календарных дней со дня подписания договора купли-продажи.
54. В случае просрочки авансового или окончательного платежа договор расторгается продавцом в одностороннем порядке после соответствующего уведомления.
55. Передача имущества покупателю, за исключением ценных бумаг, обращенных в собственность государства, производится по акту приема-передачи в течение десяти рабочих дней с даты полной оплаты покупателем цены продажи по договору купли-продажи.
Акт приема-передачи составляется в двух экземплярах (в произвольной форме) на казахском и русском языках, вносится продавцом в реестр в течение двух рабочих дней после подписания, один из которых хранится у продавца, второй передается покупателю.
56. Реализация ценных бумаг, обращенных в собственность государства на фондовых биржах, осуществляется продавцом с привлечением брокерской компании.
57. При продаже акций, обращенных в собственность государства покупатель - акционерное общество не может приобрести более двадцати пяти процентов акций акционерного общества, если последнее владеет акциями покупателя в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
58. Определение брокерской компании на право реализации ценных бумаг, осуществляется продавцом в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.
59. При продаже ценных бумаг, обращенных в собственность государства, на фондовой бирже отношения, возникающие в связи с их реализацией между продавцом и брокерской компанией, регулируются соответствующим договором.
60. Реализация ценных бумаг производится в торговых системах фондовой биржи в соответствии с правилами биржевой торговли соответствующей фондовой биржи.
61. Расчеты по договору купли-продажи ценных бумаг должны быть произведены не позднее тридцати календарных дней со дня подписания договора купли-продажи.
62. В случае просрочки платежа за ценные бумаги допускается расторжение договора в одностороннем порядке после соответствующего уведомления и предъявление к покупателю требования о возмещении фактически понесенных расходов.
63. Передача ценных бумаг производится после полной оплаты покупателем цены продажи по договору купли-продажи путем подписания приказа о переводе ценных бумаг.
64. При продаже недвижимого имущества к покупателю переходит право на земельный участок в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан от 20 июня 2003 года.
65. Разукомплектованные транспортные средства, объекты промышленного и иного оборудования, незавершенного строительства либо другое имущество, схожее по существу, оцениваются и реализовываются как запасные части или лом черных и цветных металлов.
Глава 4. Средства, полученные от продажи имущества
66. Средства, полученные от продажи имущества, а также суммы гарантийных взносов, не возвращенных по основаниям, указанным в пункте 27 настоящих Правил, направляются уполномоченным органом или местными исполнительными органами в соответствующий бюджет и сведения о них, полученные из интегрированной информационной системы казначейства, включаются в реестр продавцом в течение трех рабочих дней с даты оплаты покупателем цены продажи по договору купли-продажи.
67. Подготовка и проведение торгов по продаже имущества осуществляются за счет бюджетных средств.
68. Оплата услуг единого оператора включается в расходы продавца на подготовку и проведение торгов по продаже имущества.
Глава 5. Использование и уничтожение имущества,
не реализованного по минимальной цене
69. Имущество, не реализованное по минимальной цене, пригодное для использования, повторно предлагается безвозмездно субъектам социальных услуг.
Передача имущества субъектам социальных услуг осуществляется в порядке, установленном в пункте 7 настоящих Правил.
Глава 6. Порядок уничтожения имущества
70. Имущество, не реализованное по минимальной цене и невостребованное субъектами социальных услуг, уничтожается по решению уполномоченного органа или местного исполнительного органа.
71. Продовольственное сырье, пищевые продукты, не соответствующие требованиям нормативных документов к их качеству и безопасности, алкогольная продукция, неустановленного происхождения, табачные и прочие изделия, содержащие табак неустановленного происхождения, не соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и гигиеническим нормативам, реализуемые без акцизных марок, а также иное имущество, не пригодное дальнейшему использованию, уничтожаются на основании решения комиссии.
72. Организация работы по уничтожению имущества, обращенного в республиканскую собственность, производится уполномоченным органом.
Организация работы по уничтожению имущества, обращенного в коммунальную собственность, производится местным исполнительным органом.
Выбор поставщика услуг по уничтожению имущества осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.
Приложение 1
к Правилам реализации или использования
имущества, арестованного на основании
приговора суда по уголовному делу в части
конфискации имущества либо на основании
решения о передаче имущества государству
Форма
ЗАЯВКА
на участие в __________________________ по реализации имущества
(указывается метод аукциона)
1. Рассмотрев опубликованное извещение о реализации имущества и
ознакомившись с Правилами реализации или использования имущества,
арестованного на основании приговора суда по уголовному делу в части
конфискации имущества либо на основании решения о передаче имущества
государству
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) (далее - Ф.И.О) физического
лица или наименование юридического лица и Ф.И.О. руководителя или
представителя юридического лица, действующего на основании
доверенности)
желает принять участие в аукционе, который состоится «___»
_________ 20 __ года по адресу: _____________________________________
2. Мною (нами) внесен (-о) ___________ гарантийный (-х) взнос
(количество)
(-ов) для участия в аукционе общей
суммой _________________ (______________) тенге на специальный
(цифрами) (сумма прописью)
транзитный счет единого
оператора в сфере учета государственного имущества __________.
Сведения о реализуемом имуществе, по которому внесен
гарантийный взнос:
№ п/п |
Наименование имущества |
Сумма гарантийного взноса, подлежащая перечислению, тенге |
1 |
||
2 |
||
Итого |
Сведения о внесенных гарантийных взносах:
№ п/п |
Назначение гарантийного взноса и наименование имущества, по которому внесен гарантийный взнос для участия в аукционе |
№ платежного документа |
Дата платежного документа |
Сумма гарантийного взноса, тенге |
1 |
||||
2 |
||||
Итого |
3. Согласен (-ы) с тем, что в случае обнаружения моего (нашего) несоответствия требованиям, предъявляемым к участнику, я (мы) лишаюсь (-емся) права участия в аукционе, подписанный мной (нами) протокол результатах аукциона и договор купли-продажи будут признаны недействительными.
4. В случае, если я (мы) буду(-ем) определен (-ы) победителем (-ями) аукциона, принимаю(-ем) на себя обязательства подписать протокол о результатах торгов в день его проведения и подписать договор купли-продажи в течение десяти календарных дней со дня его проведения.
5. Согласен (-ы) с тем, что сумма внесенного мною (нами) гарантийного взноса не возвращается и остается у продавца в случаях:
1) не подписания протокола о результатах торгов в день их проведения;
2) не подписания договора купли-продажи в установленные сроки;
3) неисполнения и/или ненадлежащего исполнения мною (нами) обязательств по договору купли-продажи.
6. Настоящая заявка вместе с протоколом о результатах торгов имеет силу договора, действующего до заключения договора купли-продажи.
7. Представляю (-ем) сведения о себе:
Для юридического лица:
Наименование __________________________________________________
БИН ___________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя ___________________________________________
Адрес: ________________________________________________________
Номер телефона (факса): _______________________________________
Банковские реквизиты для возврата гарантийного взноса:
ИИК ___________________________________________________________
Банковский идентификационный код (далее - БИК) ________________
Наименование банка ____________________________________________
Код бенефициара (далее - Кбе) _________________________________
ИИН/БИН лица, оплатившего гарантийный взнос: __________________
К заявке прилагаются (не заполняется при подаче заявки на
аукцион):
1) ____________________________________________________________
2) ____________________________________________________________
3) ____________________________________________________________
4) ____________________________________________________________
Для физического лица:
Ф.И.О. ________________________________________________________
ИИН ___________________________________________________________
Паспортные данные _____________________________________________
Адрес: ________________________________________________________
Номер телефона (факса): _______________________________________
Банковские реквизиты для возврата гарантийного взноса:
Индивидуальный идентификационный код (далее - ИИК) ____________
БИК ___________________________________________________________
Наименование банка ____________________________________________
Кбе ___________________________________________________________
ИИН/БИН лица, оплатившего гарантийный взнос: __________________
К заявке прилагаются (не заполняется при подаче заявки на
аукцион):
1) ____________________________________________________________
2) ____________________________________________________________
3) ____________________________________________________________
4) ____________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. физического лица или наименование юридического лица и Ф.И.О. руководителя или представителя юридического лица, действующего на основании доверенности)
«___» ____________ 20 __ года.
Место печати
Принято веб-порталом реестра государственного имущества «___» __________ 20 __ года __________ часов _______ минут
Аукционный номер участника _______________
Приложение 2
к Правилам реализации или использования
имущества, арестованного на основании
приговора суда по уголовному делу в части
конфискации имущества либо на основании
решения о передаче имущества государству
Форма
Комиссионное поручение № ___
«___» __________ 201___ года
В соответствии с Договором о государственных закупках услуг
№____ от «___» __________ 201__ года (далее - Договор) между
_____________________________________________________________________
(Наименование Заказчика)
(далее - Заказчик) в лице __________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании __________________________________________,
(наименование документа)
с одной стороны, и___________________________________________, в лице
(Наименование Поставщика) __________________________________________, действующего на основании
(должность, Ф.И.О.)
__________________________________________________, с другой стороны,
(наименование документа)
Заказчик в рамках оказания Услуг по Договору, поручает Поставщику осуществить реализацию _____________________________________________.
(наименование Имущества)
«Параметры имущества (виды, количество, идентификационные номера
(если имеются) стоимость единицы и т.п.)»: __________________________
____________________________________________________________________.
Общая стоимость имущества:________(__________________________) тенге.
Поставщик обязуется:
В течение 3 (трех) рабочих дней произвести оплату денежного
обеспечения исполнения настоящего поручения в сумме
_______(_______________) тенге или предоставить банковскую гарантию;
Принять имущество по акту приема-передачи;
Приступить к оказанию услуг, указанных в Договоре и настоящем комиссионном поручении в течение 3 (трех) рабочих дней после подписания акта приема-передачи;
Принимать все необходимые меры по реализации принятого имущества;
По истечении 3 (трех) месяцев после подписания акта приема-передачи произвести совместно с Заказчиком сверку реализованного имущества и подписать акт сверки, а в случае наличия нереализованного имущества подписать дополнение к акту приема-передачи, предусматривающего снижение стоимости имущества;
Перечислить стоимость имущества, реализованного в течение 3 (трех) месяцев после подписания акта приема-передачи;
В случае наличия нереализованного имущества, по истечении 3 (трех) месяцев после подписания дополнения к акту приема-передачи, перечислить стоимость оставшегося имущества вне зависимости от его фактической реализации;
Обеспечить Заказчику свободный доступ для осмотра переданного имущества;
Перечислять стоимость реализованного имущества по следующим реквизитам: _________________________________________________________
____________________________________________________________________;
По результатам работы представить Заказчику Отчет (в 3 экземплярах).
Заказчик обязуется:
Передать имущество по акту приема-передачи;
По истечении 3 (трех) месяцев после подписания акта приема-передачи произвести совместно с Поставщиком сверку реализованного имущества и подписать акт сверки, а в случае наличия нереализованного имущества подписать дополнение к акту приема-передачи, предусматривающего снижение стоимости имущества;
Обеспечить снижение стоимости имущества, нереализованного в течение 3 (трех) месяцев после подписания акта приема-передачи, на 50 % (пятьдесят процентов).
Оплата услуг Поставщика производится в соответствии с Договором.
Заказчик: |
Поставщик: |