Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра образования и науки РК от 04.12.2015 № 676 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 6) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и в целях реализации Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604, ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 12.05.2020 № 195 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить:
1) Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей от 1 года до приема в 1 класс с казахским языком обучения согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей от 1 года до приема в 1 класс с русским языком обучения согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями согласно приложению 3 к настоящему приказу.
Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 12.05.2020 № 195 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж.А.):
1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра М.А. Абенова.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 сентября 2013 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр | Б. Жумагулов |
Приложение 1 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 |
Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения
детей от 1 года до приема в 1 класс с казахским языком обучения
Сноска. Приложение 1 - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 12.05.2020 № 195 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
№ п/п | Образовательная область/ Организованная учебная деятельность | Возрастная группа | ||||
Группа раннего возраста (от 1 года) | Младшая группа (от 2 лет) | Средняя группа (от 3 лет) | Старшая группа (от 4 лет) | Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет) | ||
1 | "Здоровье" | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,5 | |
Основы безопасного поведения | - | - | - | - | 0,5 | |
2 | "Коммуникация" | 1 | 1 | 2 | 2,5 | 5 |
Развитие речи | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | |
Художественная литература | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | |
Основы грамоты | - | - | - | - | 2 | |
Русский язык | - | - | 0,5 | 0,5 | 1 | |
3 | "Познание" | 1 | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
Основы математики. | - | - | 1 | 1 | 1 | |
Сенсорика | 0,5 | 0,5 | - | - | - | |
Конструирование | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Естествознание | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
4 | "Творчество" | 2 | 3 | 3 | 3,5 | 5 |
Рисование | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Лепка | 0,5 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | |
Аппликация | - | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | |
Музыка | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | |
5 | "Социум" | - | - | 0,5 | 0,5 | 1,5 |
Самопознание | - | - | - | - | 1 | |
Ознакомление с окружающим миром | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
6 | Продолжительность организованной учебной деятельности | 7-10 минут | 10-15 минут | 15-20 минут | 20-25 минут | 25-30 минут |
7 | Объем недельной учебной нагрузки | 7 | 9 | 11 | 12 | 17 |
8 | Вариативный компонент* | - | - | 1 | 2 | 3 |
9 | Итого | 7 | 9 | 12 | 14 | 20 |
*виды деятельности (игровая, самостоятельная, творческая), изучение языков, индивидуальная работа.
Приложение 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 |
Типовой учебный план
для групп и классов предшкольной подготовки детей
от 5 до 6 (7) лет
Сноска. Приложение 2 исключено приказом Министра образования и науки РК от 22.06.2016 № 391 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Приложение 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 |
Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения
от 1 года до приема в 1 класс с русским языком обучения
Сноска. Приказ дополнен приложением 2 в соответствии с приказом и.о. Министра образования и науки РК от 10.10.2018 № 556 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра образования и науки РК от 12.05.2020 № 195 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
№ п/п | Образовательная область/ Организованная учебная деятельность | Возрастная группа | ||||
Группа раннего возраста (от 1 года) | Младшая группа (от 2 лет) | Средняя группа (от 3 лет) | Старшая группа (от 4 лет) | Группа (класс) предщкольной подготовки (от 5 лет) | ||
1 | "Здоровье" | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,5 | |
Основы безопасного поведения | - | - | - | - | 0,5 | |
2 | "Коммуникация" | 1 | 1 | 2,5 | 3 | 6 |
Развитие речи | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | |
Художественная литература | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | |
Основы грамоты | - | - | - | - | 2 | |
Казахский язык | - | - | 1 | 1 | 2 | |
3 | "Познание" | 1 | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
Основы математики. | - | - | 1 | 1 | 1 | |
Сенсорика | 0,5 | 0,5 | - | - | - | |
Конструирование | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Естествознание | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
4 | "Творчество" | 2 | 3 | 3 | 3,5 | 5 |
Рисование | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Лепка | 0,5 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | |
Аппликация | - | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | |
Музыка | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | |
5 | "Социум" | - | - | 0,5 | 0,5 | 1,5 |
Самопознание | - | - | - | - | 1 | |
Ознакомление с окружающим миром | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
6 | Продолжительность организованной учебной деятельности | 7-10 минут | 10-15 минут | 15-20 минут | 20-25 минут | 25-30 минут |
7 | Объем недельной учебной нагрузки | 7 | 9 | 11,5 | 12,5 | 18 |
8 | Вариативный компонент* | - | - | 0,5 | 1,5 | 2 |
9 | Итого | 7 | 9 | 12 | 14 | 20 |
*виды деятельности (игровая, самостоятельная, творческая), изучение языков, индивидуальная работа.
Приложение 3 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 |
Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями
Сноска. Приказ дополнен приложением 3 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 19.11.2014 № 479 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра образования и науки РК от 12.01.2022 № 5 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей
с ограниченными возможностями от 1 лет до приема в 1 класс с казахским языком обучения
№ | Для детей с нарушением зрения | ||||||
Образовательная область/ Организованная учебная деятельность | Возрастная группа | ||||||
Группа раннего возраста |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа | Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет) | |||
1 | "Здоровье" | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,5 | ||
Основы безопасного поведения | - | - | - | - | 0,5 | ||
2 | "Коммуникация" | 1 | 1 | 2 | 2,5 | 5 | |
Развитие речи | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | ||
Художественная литература | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | ||
Основы грамоты | - | - | - | - | 2 | ||
Казахский язык (в группах с русским языком обучения) Русский язык (в группах с казахским языком обучения) | - | - | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
3 | "Познание" | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 2,5 | |
Основы математики | - | - | 1 | 1 | 1 | ||
Сенсорика | 0,5 | 0,5 | - | - | - | ||
Конструирование | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Естествознание | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | ||
4 | "Творчество" | 2 | 3 | 3,5 | 3,5 | 5 | |
Рисование | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Лепка | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Аппликация | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Музыка | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | ||
5 | "Социум" | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,5 | |
Самопознание | - | - | - | - | 1 | ||
Ознакомление с окружающим миром | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Специальная коррекционная учебная деятельность* | |||||||
6 | Познание | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | |
** Зрительное восприятие | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1 | ||
Ориентировка в пространстве | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1 | ||
7 | Социум | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Социально-бытовая ориентировка | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
8 | Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности | 9,5 | 13 | 15 | 16 | 20 | |
9 | Продолжительность организованной учебной деятельности |
10 | 10-15 минут | 15-20 минут | 20-25 минут | 25-30 минут | |
* Проводится специальным педагогом (тифлопедагогом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке |
*виды деятельности (игровая, самостоятельная, творческая), изучение языков, индивидуальная работа.
№ | Для детей с нарушением слуха | ||||||||||||
Образовательная область/ Организованная учебная деятельность | Возрастная группа | ||||||||||||
Группа раннего возраста |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа | Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет) | |||||||||
1 | "Здоровье" | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,5 | ||||||||
Основы безопасного поведения | - | - | - | - | 0,5 | ||||||||
2 | "Коммуникация" | 1 | 1 | 2 | 2,5 | 4 | |||||||
Развитие речи | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Художественная литература | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | ||||||||
Основы грамоты | - | - | - | - | 1 | ||||||||
Казахский язык (в группах с русским языком обучения) Русский язык (в группах с казахским языком обучения) | - | - | 0,5 | 0,5 | 1 | ||||||||
3 | "Познание" | 1 | 1,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | |||||||
Основы математики | - | - | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Сенсорика | 0,5 | 0,5 | - | - | - | ||||||||
Конструирование | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | ||||||||
Естествознание | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | ||||||||
4 | "Творчество" | 2 | 3 | 3,5 | 3,5 | 5 | |||||||
Рисование | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Лепка | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 0,5 | 1 | ||||||||
Аппликация | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 0,5 | 1 | ||||||||
Музыка | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | ||||||||
5 | "Социум" | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,5 | |||||||
Самопознание | - | - | - | - | 1 | ||||||||
Ознакомление с окружающим миром | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||
Специальная коррекционная учебная деятельность* | |||||||||||||
6 | Коммуникация | 2 | 2 | 3,5 | 4 | 4 | |||||||
**** Развитие речи | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | ||||||||
Развитие слухового восприятия и формирование произношения | 1 | 1 | 2,5 | 2 | 2 | ||||||||
7 | Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности | 9 | 11 | 15 | 16 | 20 | |||||||
* Обучение устной речи с опорой на жесты проводится с детьми при тяжелой степени тугоухости (IVстеп. тугоухости) | |||||||||||||
8 | Продолжительность организованной учебной деятельности |
10 | 10-15 минут | 15-20 минут | 20-25 минут | 25-30 минут | |||||||
№ | Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата | ||||||||||||
Образовательная область/ Организованная учебная деятельность | Возрастная группа | ||||||||||||
Группа раннего возраста |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа | Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет) | |||||||||
1 | "Здоровье" | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,5 | ||||||||
Основы безопасного поведения | - | - | - | - | 0,5 | ||||||||
2 | "Коммуникация" | 1 | 1 | 2 | 2,5 | 5 | |||||||
Развитие речи | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Художественная литература | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | ||||||||
Основы грамоты | - | - | - | - | 2 | ||||||||
Казахский язык (в группах с русским языком обучения) Русский язык (в группах с казахским языком обучения) | - | - | 0,5 | 0,5 | 1 | ||||||||
3 | "Познание" | 1 | 1,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | |||||||
Основы математики | - | - | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Сенсорика | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | - | ||||||||
Конструирование | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||
Естествознание | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | ||||||||
4 | "Творчество" | 2 | 3 | 3,5 | 3,5 | 5 | |||||||
Рисование | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Лепка | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | 1 | ||||||||
Аппликация | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 0,5 | 1 | ||||||||
Музыка | 1 | 1,5 | 1,5 | 1 | 2 | ||||||||
5 | "Социум" | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,5 | |||||||
Самопознание | - | - | - | - | 1 | ||||||||
Ознакомление с окружающим миром | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||
Специальная коррекционная учебная деятельность* | |||||||||||||
6 | Здоровье | 2 | 3 | 3,5 | 4 | 5 | |||||||
Лечебная физическая культура (на суше или в воде) | 1 | 1 | 1,5 | 2 | 2 | ||||||||
*Коррекционная работа | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | ||||||||
7 | Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности | 9 | 11 | 15 | 16 | 22 | |||||||
* Проводится специальными педагогами (дефектологом, логопедом) по подгруппам нуждающимися в коррекционной поддержке. | |||||||||||||
8 | Продолжительность организованной учебной деятельности |
10 | 10-15 минут | 15-20 минут | 20-25 минут | 25-30 минут | |||||||
№ | Для детей с нарушением интеллекта | ||||||||||||
Образовательная область/ Организованная учебная деятельность | Возрастная группа | ||||||||||||
Группа раннего возраста |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа | Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет) | |||||||||
1 | "Здоровье" | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||
Физическая культура | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
Культурно-гигиенические навыки | 2 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | ||||||||
Основы безопасного поведения | - | - | - | - | 0,5 | ||||||||
2 | "Коммуникация" | 1 | 1 | 2 | 2,5 | 5 | |||||||
Развитие речи | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | ||||||||
Художественная литература | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | ||||||||
Основы грамоты | - | - | - | - | 2 | ||||||||
3 | "Познание" | 1 | 1,5 | 2 | 2 | 2,5 | |||||||
Основы математики | - | - | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Сенсорика | 0,5 | 0,5 | - | - | - | ||||||||
Конструирование | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||
Естествознание | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | ||||||||
4 | "Творчество" | 2 | 3 | 3,5 | 3,5 | 5 | |||||||
Рисование | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Лепка | 0,25 | 0,5 | 1 | 1 | 1,5 | ||||||||
Аппликация | 0,25 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,5 | ||||||||
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
5 | "Социум" | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | |||||||
Социальное развитие и трудовое воспитание (ручной труд, хоз.-быт. труд) | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | ||||||||
Специальная коррекционная учебная деятельность* | |||||||||||||
6 | Познание | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||
Обучение игре | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | ||||||||
Формирование мышления | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | ||||||||
Сенсорика | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||
7 | Социум | 1 | 2 | 2 | 2 | 1,5 | |||||||
Ознакомление с окружающим миром | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | ||||||||
Коммуникация | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||
Коррекционная работа | - | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||||||
8 | Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности | 9 | 13 | 15 | 16 | 20 | |||||||
9 | Продолжительность организованной учебной деятельности |
10 | 10-15 минут | 15-20 минут | 20-25 минут | 25-30 минут | |||||||
№ | Для детей с задержкой психического развития | ||||||||||||
Образовательная область/ Организованная учебная деятельность | Возрастная группа | ||||||||||||
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа | Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет) | ||||||||||
1 | "Здоровье" | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 2,5 | |||||||||
Основы безопасного поведения | - | - | - | 0,5 | |||||||||
2 | "Коммуникация" | 1 | 2 | 2,5 | 5 | ||||||||
Развитие речи | 0,5 | 1 | 1 | 1,5 | |||||||||
Художественная литература | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | |||||||||
Основы грамоты | - | - | - | 1,5 | |||||||||
Казахский язык (в группах с русским языком обучения) Русский язык (в группах с казахским языком обучения)ру | - | 0,5 | 0,5 | 1 | |||||||||
3 | "Познание" | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | ||||||||
Основы математики | - | 1 | 1 | 1 | |||||||||
Конструирование | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||||||
Сенсорика | 1 | 0,5 | 0,5 | - | |||||||||
Естествознание | - | 0,5 | 0,5 | 1 | |||||||||
4 | "Творчество" | 3 | 3 | 3,5 | 5 | ||||||||
Рисование | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
Лепка | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | |||||||||
Аппликация | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | |||||||||
Музыка | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | |||||||||
5 | "Социум" | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | ||||||||
Самопознание | - | - | - | 1 | |||||||||
Ознакомление с окружающим миром | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 0,5 | |||||||||
Специальная коррекционная учебная деятельность* | |||||||||||||
6 | Коррекция недостатков познавательной деятельности | 1,5 | 3 | 3 | 3 | ||||||||
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | 0,5 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
Сенсорика | 0,5 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
Коррекционная работа | 0,5 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
7 | Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности | 13 | 15 | 16 | 20 | ||||||||
Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая) проводится специальным педагогом (дефектологом ) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке | |||||||||||||
8 | Продолжительность организованной учебной деятельности | 10-15 минут | 15-20 минут |
20-25 |
25-30 | ||||||||
№ | Для детей с нарушениями речи | ||||||||||||
Образовательная область/ Организованная учебная деятельность | Возрастная группа | ||||||||||||
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа | Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет) | ||||||||||
1 | "Здоровье" | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 2,5 | |||||||||
Основы безопасного поведения | - | - | - | 0,5 | |||||||||
2 | "Коммуникация" | 1 | 1,5 | 2 | 3,5 | ||||||||
Развитие речи | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||||||
Художественная литература | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | |||||||||
Основы грамоты | - | - | - | 1 | |||||||||
Казахский язык (в группах с русским языком обучения) Русский язык (в группах с казахским языком обучения) | - | 0,5 | 0,5 | 1 | |||||||||
3 | "Познание" | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | ||||||||
Основы математики | - | 1 | 1 | 1 | |||||||||
Конструирование | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||||||
Сенсорика | 1 | 0,5 | - | - | |||||||||
Естествознание | - | 0,5 | 1 | 1 | |||||||||
4 | "Творчество" | 3 | 3 | 3,5 | 5 | ||||||||
Рисование | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
Лепка | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | |||||||||
Аппликация | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | |||||||||
Музыка | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | |||||||||
5 | "Социум" | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||||||
Самопознание | - | - | - | 1 | |||||||||
Ознакомление с окружающим миром | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
Специальная коррекционная учебная деятельность* | |||||||||||||
6 | Коммуникация | 3 | 3 | 4 | 4 | ||||||||
Развитие речи | 2 | 2 | 3 | 2 | |||||||||
Основы грамоты | - | - | - | 1,5 | |||||||||
Произношение | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
7 | Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности | 13 | 14 | 16 | 20 | ||||||||
8 | Продолжительность организованной учебной деятельности | 10-15 минут | 15-20 минут |
20-25 |
25-30 | ||||||||
Для детей со сложными нарушениями от 1 лет до приема в 1 класс | |||||||||||||
№ | Образовательная область/ Организованная учебная деятельность | Количество часов в неделю по группам | |||||||||||
I ступень |
II ступень |
III ступень | |||||||||||
1 | Здоровье | 3 | 3 | 3 | |||||||||
Физическая культура | 3 | 2,5 | 2,5 | ||||||||||
Основы безопасного поведения | - | 0,5 | 0,5 | ||||||||||
2 | Коммуникация | 1 | 1 | 1 | |||||||||
Развитие речи (для детей с возможностью овладения звуковой речью) | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
3 | Познание | 1 | 1,5 | 3 | |||||||||
Основы математики | 0,5 | 0,5 | 1 | ||||||||||
Конструирование | - | 0,5 | 1 | ||||||||||
Естествознание | 0,5 | 0,5 | 1 | ||||||||||
4 | Творчество | 3 | 3 | 3,5 | |||||||||
Рисование/Тифлографика | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
Лепка | 1 | 1 | 1,5 | ||||||||||
Музыка | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
5 | Социум | 1 | 1 | 1 | |||||||||
Социальное развитие и трудовое воспитание | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
Специальная коррекционная учебная деятельность* | |||||||||||||
6 | *"Коммуникация" | 5 | 5 | 5 | |||||||||
Формирование жестовой, дактильно-контактной речи (при сочетанном нарушении зрения и слуха) | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
Формирование коммуникации с помощью предметов-символов, картинок (для безречевых детей) | 2 | 2 | 2 | ||||||||||
Развитие речи (для детей с возможностью овладения звуковой речью) | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
7 | Познание | 2 | 3 | 3 | |||||||||
Сенсорика | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
Ориентировка в пространстве | 1 | 2 | 2 | ||||||||||
8 | Социум | 2 | 3 | 2,5 | |||||||||
Формирование навыков, связанных с приемом пищи | 1 | 1 | 0,5 | ||||||||||
Формирование навыков одевания и ухода за одеждой | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
Домашний труд и поведение в других ситуациях | - | 1 | 1 | ||||||||||
9 | Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности | 18 | 20,5 | 22 | |||||||||
* При формировании коммуникативных навыков выбирается один из видов работы в зависимости от типа сочетанного нарушения: |
Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей
с ограниченными возможностями от 1 лет до приема в 1 класс с русским языком обучения
№ | Для детей с нарушением зрения | |||||||
Образовательная область/ Организованная учебная деятельность | Возрастная группа | |||||||
Группа |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа | Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет) | ||||
1 | "Здоровье" | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,5 | |||
Основы безопасного поведения | - | - | - | - | 0,5 | |||
2 | "Коммуникация" | 1 | 1 | 2 | 2,5 | 5 | ||
Развитие речи | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | |||
Художественная литература | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | |||
Основы грамоты | - | - | - | - | 2 | |||
Казахский язык | - | - | 0,5 | 0,5 | 1 | |||
3 | "Познание" | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 2,5 | ||
Основы математики | - | - | 1 | 1 | 1 | |||
Сенсорика | 0,5 | 0,5 | - | - | - | |||
Конструирование | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
Естествознание | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | |||
4 | "Творчество" | 2 | 3 | 3,5 | 3,5 | 5 | ||
Рисование | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Лепка | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 0,5 | 1 | |||
Аппликация | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 0,5 | 1 | |||
Музыка | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | |||
5 | "Социум" | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,5 | ||
Самопознание | - | - | - | - | 1 | |||
Ознакомление с окружающим миром | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
Специальная коррекционная учебная деятельность* | ||||||||
6 | Познание | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | ||
** Зрительное восприятие | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1 | |||
Ориентировка в пространстве | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1 | |||
7 | Социум | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Социально-бытовая ориентировка | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
8 | Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности | 9,5 | 13 | 15 | 16 | 20 | ||
9 | Продолжительность организованной учебной деятельности |
10 | 10-15 минут | 15-20 минут | 20-25 минут | 25-30 минут | ||
* Проводится специальным педагогом (тифлопедагогом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке |
*виды деятельности (игровая, самостоятельная, творческая), изучение языков, индивидуальная работа.
№ | Для детей с нарушением слуха | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная область/ Организованная учебная деятельность | Возрастная группа | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа раннего возраста |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа | Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет) | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | "Здоровье" | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Основы безопасного поведения | - | - | - | - | 0,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | "Коммуникация" | 1 | 1 | 2 | 2,5 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
Развитие речи | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Художественная литература | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Основы грамоты | - | - | - | - | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Казахский язык | - | - | 0,5 | 0,5 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | "Познание" | 1 | 1,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | ||||||||||||||||||||||||||||
Основы математики | - | - | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Сенсорика | 0,5 | 0,5 | - | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||
Конструирование | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 0,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Естествознание | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | "Творчество" | 2 | 3 | 3 | 3,5 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||
Рисование | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Лепка | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 0,5 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Аппликация | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 0,5 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Музыка | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | "Социум" | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,5 | ||||||||||||||||||||||||||||
Самопознание | - | - | - | - | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Ознакомление с окружающим миром | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Специальная коррекционная учебная деятельность* | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Коммуникация | 2 | 2 | 3,5 | 4 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
**** Развитие речи | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
Развитие слухового восприятия и формирование произношения | 1 | 1 | 2,5 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности | 9 | 11 | 15 | 16 | 20 | ||||||||||||||||||||||||||||
* Обучение устной речи с опорой на жесты проводится с детьми при тяжелой степени тугоухости (IVстеп. тугоухости) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Продолжительность организованной учебной деятельности | 10 минут | 10-15 минут | 15-20 минут | 20-25 минут | 25-30 минут | ||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная область/ Организованная учебная деятельность | Возрастная группа | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа раннего возраста |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа | Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет) | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | "Здоровье" | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Основы безопасного поведения | - | - | - | - | 0,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | "Коммуникация" | 1 | 1 | 2 | 2,5 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||
Развитие речи | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Художественная литература | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Основы грамоты | - | - | - | - | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
Казахский язык | - | - | 0,5 | 0,5 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | "Познание" | 1 | 1,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | ||||||||||||||||||||||||||||
Основы математики | - | - | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Сенсорика | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||
Конструирование | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Естествознание | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | "Творчество" | 2 | 3 | 3,5 | 3,5 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||
Рисование | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Лепка | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Аппликация | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 0,5 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | "Социум" | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,5 | ||||||||||||||||||||||||||||
Самопознание | - | - | - | - | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Ознакомление с окружающим миром | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Специальная коррекционная учебная деятельность* | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Здоровье | 2 | 3 | 3,5 | 4 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||
Лечебная физическая культура (на суше или в воде) | 1 | 1 | 1,5 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
*Коррекционная работа | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности | 9 | 11 | 15 | 16 | 22 | ||||||||||||||||||||||||||||
* Проводится специальными педагогами (дефектологом, логопедом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Продолжительность организованной учебной деятельности |
10 | 10-15 минут | 15-20 минут | 20-25 минут | 25-30 минут | ||||||||||||||||||||||||||||
№ | Для детей с нарушением интеллекта | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная область/ Организованная учебная деятельность | Возрастная группа | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа раннего возраста |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа | Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет) | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | "Здоровье" | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
Физическая культура | 1 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Культурно-гигиенические навыки | 2 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Основы безопасного поведения | - | - | - | - | 0,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | "Коммуникация" | 1 | 1 | 2 | 2,5 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||
Развитие речи | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
Художественная литература | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Основы грамоты | - | - | - | - | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | "Познание" | 1 | 1,5 | 2 | 2 | 2,5 | ||||||||||||||||||||||||||||
Основы математики | - | - | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Сенсорика | 0,5 | 0,5 | - | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||
Конструирование | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Естествознание | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | "Творчество" | 2 | 3 | 3 | 3,5 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||
Рисование | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Лепка | 0,25 | 0,5 | 1 | 1 | 1,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Аппликация | 0,25 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
5 | "Социум" | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
Социальное развитие и трудовое воспитание (ручной труд, хоз.-быт. труд) | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Специальная коррекционная учебная деятельность* | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Познание | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
Обучение игре | 1 | 1 | 1 | 1 | 0,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Формирование мышления | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Сенсорика | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | Социум | 1 | 2 | 2 | 2 | 1,5 | ||||||||||||||||||||||||||||
Ознакомление с окружающим миром | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникация | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Коррекционная работа | - | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
8 | Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности | 9 | 13 | 15 | 16 | 20 | ||||||||||||||||||||||||||||
9 | Продолжительность организованной учебной деятельности |
10 | 10-15 минут | 15-20 минут | 20-25 минут | 25-30 минут | ||||||||||||||||||||||||||||
№ | Для детей с задержкой психического развития | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная область/ Организованная учебная деятельность | Возрастная группа | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа | Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет) | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | "Здоровье" | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 2,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Основы безопасного поведения | - | - | - | 0,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | "Коммуникация" | 1 | 2 | 2,5 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Развитие речи | 0,5 | 1 | 1 | 1,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Художественная литература | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Основы грамоты | - | - | - | 1,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Казахский язык | - | 0,5 | 0,5 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | "Познание" | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Основы математики | - | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Конструирование | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Сенсорика | 1 | 0,5 | 0,5 | - | ||||||||||||||||||||||||||||||
Естествознание | - | 0,5 | 0,5 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | "Творчество" | 3 | 3 | 3,5 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Рисование | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Лепка | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Аппликация | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Музыка | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | "Социум" | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Самопознание | - | - | - | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ознакомление с окружающим миром | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 0,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Специальная коррекционная учебная деятельность* | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Коррекция недостатков познавательной деятельности | 1,5 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | 0,5 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Сенсорика | 0,5 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Коррекционная работа | 0,5 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности | 13 | 15 | 16 | 20 | |||||||||||||||||||||||||||||
Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая) проводится специальным педагогом (дефектологом ) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Продолжительность организованной учебной деятельности | 10-15 минут | 15-20 минут | 20-25 минут | 25-30 минут | |||||||||||||||||||||||||||||
№ | Для детей с нарушениями речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная область/ Организованная учебная деятельность | Возрастная группа | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа | Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет) | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | "Здоровье" | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 2,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Основы безопасного поведения | - | - | - | 0,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | "Коммуникация" | 1 | 1,5 | 2 | 3,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Развитие речи | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Художественная литература | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Основы грамоты | - | - | - | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Казахский язык | - | 0,5 | 0,5 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | "Познание" | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Основы математики | - | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Конструирование | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Сенсорика | 1 | 0,5 | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||||
Естествознание | - | 0,5 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | "Творчество" | 3 | 3 | 3,5 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Рисование | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Лепка | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Аппликация | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Музыка | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | "Социум" | 1 | 1 | 1 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
Самопознание | - | - | - | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ознакомление с окружающим миром | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Специальная коррекционная учебная деятельность* | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Коммуникация | 3 | 3 | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||
Развитие речи | 2 | 2 | 3 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Основы грамоты | - | - | - | 1,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Произношение | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности | 13 | 14 | 16 | 20 | ||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Продолжительность организованной учебной деятельности | 10-15 минут | 15-20 минут | 20-25 минут | 25-30 минут | |||||||||||||||||||||||||||||
Для детей со сложными нарушениями от 1 лет до приема в 1 класс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Образовательная область/ Организованная учебная деятельность | Количество часов в неделю по группам | ||||||||||||||||||||||||||||||||
I ступень |
II ступень |
III ступень | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Здоровье | 3 | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Физическая культура | 3 | 2,5 | 2,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Основы безопасного поведения | - | 0,5 | 0,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Коммуникация | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие речи (для детей с возможностью овладения звуковой речью) | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Познание | 1 | 1,5 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Основы математики | 0,5 | 0,5 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Конструирование | - | 0,5 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Естествознание | 0,5 | 0,5 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Творчество | 3 | 3 | 3,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Рисование/Тифлографика | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Лепка | 1 | 1 | 1,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Музыка | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Социум | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Социальное развитие и трудовое воспитание | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Специальная коррекционная учебная деятельность* | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | *"Коммуникация" | 5 | 5 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование жестовой, дактильно-контактной речи (при сочетанном нарушении зрения и слуха) | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование коммуникации с помощью предметов-символов, картинок (для безречевых детей) | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие речи (для детей с возможностью овладения звуковой речью) | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Познание | 2 | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Сенсорика | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ориентировка в пространстве | 1 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Социум | 2 | 3 | 2,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование навыков, связанных с приемом пищи | 1 | 1 | 0,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование навыков одевания и ухода за одеждой | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Домашний труд и поведение в других ситуациях | - | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Общий объем организованной и спец. коррекционной учебной деятельности | 18 | 20,5 | 22 | ||||||||||||||||||||||||||||||
* При формировании коммуникативных навыков выбирается один из видов работы в зависимости от типа сочетанного нарушения: |