Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра образования и науки РК от 04.12.2015 № 676 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 6) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и в целях реализации Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей от 1 года до 6 (7) лет согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) исключен приказом Министра образования и науки РК от 22.06.2016 № 391 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
3) Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями согласно приложению 3 к настоящему приказу.
Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 19.11.2014 № 479 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенным приказом Министра образования и науки РК от 22.06.2016 № 391 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж.А.):
1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра М.А. Абенова.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 сентября 2013 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр Б. Жумагулов
Приложение 1
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 20 декабря 2012 года № 557
Типовой учебный план дошкольного воспитания и
обучения детей от 1 года до 6 (7) лет
Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 22.06.2016 № 391 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
№ |
Образовательная область/ Организованная учебная деятельность |
Возрастная группа |
|||||
Группа раннего возраста (дети 1-2-х лет) |
І младшая группа (дети 2-3-х лет) |
ІІ младшая группа (дети 3-4-х лет) |
Средняя группа (дети 4-5-и лет) |
Старшая группа в дошкольной организаций (дети 5-6-и лет) |
Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии (дети 6-7-и лет) |
||
1 |
«Здоровье» |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
2,5 |
2,5 |
|
Основы безопасного поведения |
- |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
|
2 |
«Коммуникация» |
1 |
1 |
2 |
2,5 |
5 |
6,5 |
Развитие речи |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Художественная литература |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Основы грамоты |
- |
- |
- |
- |
1 |
1,5 |
|
Казахский язык (в группах с русским языком обучения) Русский язык (в группах с казахским языком обучения) |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
1 |
2 |
|
Один из иностранных языков |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
|
Драма |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
3 |
«Познание» |
1 |
2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3,5 |
Формирование элементарных математических представлений. |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
Сенсорика |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
|
Конструирование |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Естествознание |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
«Творчество» |
2 |
3 |
3 |
3,5 |
5 |
5 |
Рисование |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Лепка |
0,5 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
1 |
1 |
|
Аппликация |
- |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
1 |
1 |
|
Музыка |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
|
5 |
«Социум» |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
2 |
Самопознание |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
|
Ознакомление с окружающим миром |
- |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
|
Основы экологии |
- |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
|
6 |
Продолжительность организованной учебной деятельности |
7-15 мин. |
15-20 мин. |
25-30 мин. |
|||
7 |
Общий объем организованной учебной деятельности |
7 |
9 |
11 |
12 |
17 |
20 |
8 |
Вариативный компонент* |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
9 |
Итого |
7 |
9 |
12 |
14 |
20 |
24 |
*на другие виды деятельности (игровая, самостоятельная, творческая, индивидуальная работа и т.д.).
Приложение 2
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 20 декабря 2012 года № 557
Типовой учебный план
для групп и классов предшкольной подготовки детей
от 5 до 6 (7) лет
Сноска. Приложение 2 исключено приказом Министра образования и науки РК от 22.06.2016 № 391 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Приложение 3
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
19 ноября 2014 года № 479
Типовой учебный план дошкольного воспитания
и обучения детей с ограниченными возможностями
Сноска. Приказ дополнен приложением 3 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 19.11.2014 № 479 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра образования и науки РК от 22.06.2016 № 391 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
С общим недоразвитием речи 2 – 6 (7) лет |
|||||||
№ |
Образовательная область |
Возрастная группа |
|||||
I младшая группа (дети 2-3-х лет) |
II младшая группа (дети 3 - 4–х лет) |
Средняя группа (дети 4 – 5-и лет) |
Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет) |
Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии (дети 6-7-и лет) |
|||
Организованная учебная деятельность 2 – 6 (7) лет |
|||||||
1 |
«Здоровье» |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
2,5 |
2,5 |
||
Основы безопасного поведения |
0,5 |
0,5 |
|||||
2 |
«Коммуникация» |
1 |
2 |
2,5 |
4 |
5,5 |
|
Развитие речи |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Художественная литература |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||
Основы грамоты |
- |
- |
- |
1 |
1,5 |
||
Казахский язык (в группах с русским языком обучения) Русский язык (в группах с казахским языком обучения) |
- |
0,5 |
0,5 |
1 |
2 |
||
Драма |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||
3 |
«Познание» |
2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3,5 |
|
Формирование элементарных математических представлений |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
||
Сенсорика |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
||
Конструирование |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||
Естествозание |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
4 |
«Творчество» |
3 |
3 |
3,5 |
5 |
5 |
|
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Лепка |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
1 |
1 |
||
Аппликация |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
1 |
1 |
||
Музыка |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
||
5 |
«Социум» |
- |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
2 |
|
Самопознание |
- |
- |
- |
1 |
1 |
||
Ознакомление с окружающим миром |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
||
Основы экологии |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
||
Специальная коррекционная учебная деятельность |
|||||||
6 |
«Коммуникация» |
0,5 |
1 |
2 |
4 |
5 |
|
Развитие речи |
0,5 |
1 |
2 |
1 |
1,5 |
||
Основы грамоты и письма |
- |
- |
- |
1,5 |
1,5 |
||
Произношение |
- |
- |
- |
1,5 |
2 |
||
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности |
9,5 |
12 |
14 |
20 |
24 |
||
Продолжительность организованной учебной деятельности |
7-15 мин |
15-20 мин |
25-30 минут |
||||
С нарушением зрения 2 – 6 (7) лет |
|||||||
№ |
Образовательная область |
Возрастная группа |
|||||
I младшая группа |
II младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет) |
Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии |
|||
Организованная учебная деятельность |
|||||||
1 |
«Здоровье» |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
2,5 |
2,5 |
||
Основы безопасного поведения |
0,5 |
0,5 |
|||||
2 |
«Коммуникация» |
1 |
2 |
5 |
6,5 |
||
Развитие речи |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Художественная литература |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||
Основы грамоты |
- |
- |
- |
1 |
1,5 |
||
Казахский язык в группах с русским языком обучения (русский язык в группах с казахским языком обучения) |
- |
0,5 |
0,5 |
1 |
2 |
||
Один из иностранных языков |
- |
- |
- |
1 |
1 |
||
Драма |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||
3 |
«Познание» |
2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3,5 |
|
Формирование элементарных математических представлений |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
||
Сенсорика |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
||
Конструирование |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||
Естествознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
4 |
«Творчество» |
3 |
3 |
3,5 |
5 |
5 |
|
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Лепка |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
1 |
1 |
||
Аппликация |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
1 |
1 |
||
Музыка |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
||
5 |
«Социум» |
- |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
2 |
|
Самопознание |
- |
- |
- |
1 |
1 |
||
Ознакомление с окружающим миром |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
||
Основы экологии |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
||
Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)* |
|||||||
6 |
«Познание» |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
|
Зрительное восприятие** |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
2 |
||
Ориентировка в пространстве |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
1 |
||
7 |
«Социум» |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Социально-бытовая ориентировка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности |
13 |
15 |
16 |
20 |
24 |
||
Продолжительность организованной учебной деятельности |
7-15 минут |
15-20 минут |
25-30 минут |
||||
* Проводится тифлопедагогом по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимся в коррекционной поддержке |
|||||||
** С незрячими детьми вместо развития зрительного восприятия проводится коррекционная учебная деятельность по развитию осязания и тонкой моторики. С остальными детьми развитие осязания и тонкой моторики проводится во всех вышеперечисленных видах коррекционной учебной деятельности. |
|||||||
С нарушениями слуха 2 – 6(7) лет |
|||||||
№ |
Образовательная область |
Возрастная группа |
|||||
І младшая группа |
ІІ младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет) |
Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии |
|||
Организованная учебная деятельность |
|||||||
1 |
Здоровье |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
2,5 |
2,5 |
||
Основы безопасного поведения |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
||
2 |
«Коммуникация» |
1 |
2 |
2,5 |
4 |
5,5 |
|
Развитие речи |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Художественная литература |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||
Основы грамоты |
- |
- |
- |
1 |
1,5 |
||
Казахский язык в группах с русским языком обучения (русский язык в группах с казахским языком обучения) |
- |
0,5 |
0,5 |
1 |
2 |
||
Драма |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||
3 |
«Познание» |
2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3,5 |
|
Формирование элементарных математических представлений. |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
||
Сенсорика |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
||
Конструирование |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||
Естествознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
4 |
«Творчество» |
3 |
3 |
3,5 |
5 |
5 |
|
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
||
Лепка |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
||
Аппликация |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
||
Музыка |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
||
5 |
«Социум» |
- |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
2 |
|
Самопознание |
- |
- |
- |
1 |
1 |
||
Ознакомление с окружающим миром |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
||
Основы экологии |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
||
Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)* |
|||||||
6 |
«Коммуникация» |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Развитие речи |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
||
Развитие слухового восприятия и формирование произношения |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
||
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности |
11 |
13 |
15 |
20 |
24 |
||
Продолжительность учебной деятельности |
7-15 минут |
15-20 минут |
25-30 минут |
||||
* Проводится сурдопедагогом по подгруппам и индивидуально |
|||||||
С нарушением интеллекта 2-7(8) лет |
|||||||
№ |
Образовательная область |
Возрастная группа |
|||||
I младшая группа |
II младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет) |
Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии |
|||
Организованная учебная деятельность |
|||||||
1 |
«Здоровье» |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Физическая культура |
1 |
1 |
1 |
2,5 |
2,5 |
||
Культурно-гигиенические навыки |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
||
Основы бесопастного поведения |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
||
2 |
«Коммуникация» |
1 |
1,5 |
2 |
3,5 |
5 |
|
Развитие речи |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
||
Художественная литература |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1,5 |
||
Основы грамоты |
- |
- |
- |
1 |
1,5 |
||
Драма |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||
3 |
«Познание» |
1,5 |
3 |
3,5 |
3 |
4 |
|
Формирование элементарных математических представлений |
- |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
||
Сенсорика |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
||
Конструирование |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
||
Естествознание |
- |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
||
4 |
«Творчество» |
3 |
3 |
3,5 |
5 |
5 |
|
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Лепка |
0,5 |
0,5 |
1 |
1,5 |
1,5 |
||
Аппликация |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
1,5 |
||
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
5 |
«Социум» |
- |
- |
0,5 |
1,5 |
1 |
|
Социальное развитие и трудовое воспитание (ручной труд, хозяйственно-бытовой труд) |
- |
- |
0,5 |
1,5 |
1 |
||
Специальная коррекционная учебная деятельность |
|||||||
6 |
«Познание» |
0,5 |
1 |
1 |
2 |
4 |
|
Обучение игре |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
2 |
||
Формирование мышления |
- |
0,5 |
0,5 |
1 |
2 |
||
7 |
«Социум» |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
2 |
|
Ознакомление с окружающим миром |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
2 |
||
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности |
9,5 |
12 |
14 |
20 |
24 |
||
Продолжительность учебной деятельности |
7-15 минут |
15-20 минут |
25-30 минут |
||||
С задержкой психического развития 2- 6(7) лет |
|||||||
№ |
Образовательная область |
Возрастная группа |
|||||
I младшая группа |
II младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет) |
Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии |
|||
Организованная учебная деятельность |
|||||||
1 |
«Здоровье» |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
2,5 |
2,5 |
||
Основы безопасного поведения |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
||
2 |
«Коммуникация» |
1 |
2 |
2,5 |
5 |
6,5 |
|
Развитие речи |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Художественная литература |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||
Основы грамоты |
- |
- |
- |
1 |
1,5 |
||
Казахский язык в группе с русским языком обучения (Русский язык в группе с казахским языком обучения) |
- |
0,5 |
0,5 |
1 |
2 |
||
Один из иностранных языков |
- |
- |
- |
1 |
1 |
||
Драма |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||
3 |
«Познание» |
2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3,5 |
|
Формирование элементарных математических представлений |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
||
Сенсорика |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
||
Конструирование |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||
Естествознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
4 |
«Творчество» |
3 |
3 |
3,5 |
5 |
5 |
|
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Лепка |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
1 |
1 |
||
Аппликация |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
1 |
1 |
||
Музыка |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
||
5 |
«Социум» |
- |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
2 |
|
Самопознание |
- |
- |
- |
1 |
1 |
||
Ознакомление с окружающим миром |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
||
Основы экологии |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
||
Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)* |
|||||||
Коррекционная работа |
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
||
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности |
10 |
12 |
14 |
20 |
24 |
||
Продолжительность организованой учебной деятельности |
7-15 минут |
15-20 минут |
25-30 минут |
||||
* Проводится дефектологом по подгруппам или при необходимости индивидуально |
|||||||
С нарушением опорно-двигательного аппарата 2 – 7(8) лет |
|||||||
№ |
Образовательная область |
Возрастная группа |
|||||
I младшая группа |
II младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет) |
Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии |
|||
1 |
«Здоровье» |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
2,5 |
2,5 |
||
Основы безопасного поведения |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
||
2 |
«Коммуникация» |
1 |
2 |
2,5 |
5 |
6 |
|
Развитие речи |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Художественная литература |
0,5 |
0.5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||
Основы грамоты |
- |
- |
- |
1 |
1 |
||
Казахский язык в группах с русским языком обучения (Русский язык в группах с казахским языком обучения) |
- |
0,5 |
0,5 |
1 |
2 |
||
Один из иностранных языков |
- |
- |
- |
1 |
1 |
||
Драма |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||
3 |
«Познание» |
2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3,5 |
|
Формирование элементарных матерматических представлений |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
||
Сенсорика |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
||
Конструирование |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||
Естествознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
4 |
«Творчество» |
3 |
3 |
3,5 |
5 |
5 |
|
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Лепка |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
||
Аппликация |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
||
Музыка |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
||
5 |
«Социум» |
- |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
1,5 |
|
Самопознание |
- |
- |
- |
1 |
0,5 |
||
Ознакомление с окружающим миром |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
||
Основы экологии |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
||
Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)* |
|||||||
6 |
«Здоровье» |
4 |
4 |
4 |
3 |
||
ЛФК ( на суше или в воде) |
4 |
4 |
4 |
3 |
|||
Коррекционная работа |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности |
9 |
17 |
18 |
23 |
24 |
||
Продолжительность учебной деятельности |
7-15 минут |
15-20 минут |
25-30 минут |
||||
* Проводится дефектологом, логопедом по подгруппам или при необходимости индивидуально |
|||||||
Со сложными нарушениями развития 2 – 7 (8) –и лет |
|||||||
№ |
Образовательная область |
Возрастная группа |
|||||
I ступень |
II ступень |
III ступень |
|||||
Организованная учебная деятельность |
|||||||
1 |
Здоровье |
3 |
3 |
3 |
|||
Физическая культура |
3 |
2,5 |
2,5 |
||||
Основы безопасного поведения |
- |
0,5 |
0,5 |
||||
2 |
«Коммуникация»* |
2 |
3 |
3 |
|||
Формирование жестовой, дактильно-контактной речи /при сочетанном нарушении зрения и слуха |
1 |
1 |
1 |
||||
Формирование навыков, связанных с использованием предметов-символов, картинок |
0,5 |
1 |
1 |
||||
Развитие речи |
0,5 |
1 |
1 |
||||
3 |
«Познание» |
3 |
3,5 |
5 |
|||
Сенсорика |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||||
Ориентировка в пространстве |
1 |
1 |
1 |
||||
Естествознание |
1 |
1 |
1,5 |
||||
Формирование элементарных математических представлений |
0,5 |
0,5 |
1 |
||||
Конструирование |
- |
0,5 |
1 |
||||
4 |
«Творчество» |
4 |
4 |
5 |
|||
Рисование |
1 |
1 |
1 |
||||
Лепка |
1 |
2 |
2,5 |
||||
Музыка |
2 |
1 |
1 |
||||
Тифлографика** |
- |
0,5 |
0,5 |
||||
5 |
«Социум» |
1 |
1 |
1 |
|||
Социальное развитие и трудовое воспитание |
1 |
1 |
1 |
||||
Специальная коррекционная учебная деятельность |
|||||||
1 |
Коррекционная работа |
3 |
4 |
5 |
|||
Формирование навыков, связанных с приемом пищи и поведением за столом |
1 |
1 |
1 |
||||
Формирование навыков одевания и ухода за одеждой |
1 |
1 |
2 |
||||
Формирование навыков, связанных с поведением в других ситуациях и домашний труд |
1 |
2 |
2 |
||||
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности |
16 |
18,5 |
22 |
||||
Продолжительность учебной деятельности |
7-15 минут |
15-20 минут |
25-30 минут |
||||
* При формировании коммуникативных навыков у детей со сложными нарушениями развития выделяются направления работы в зависимости от типа сочетания нарушения: |