Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 января 2013 года № 8275

Обновленный

      Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра образования и науки РК от 04.12.2015 № 676 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 6) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и в целях реализации Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080, ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить:
      1)  Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей от 1 года до 6 (7) лет согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      2) исключен приказом Министра образования и науки РК от 22.06.2016 № 391 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      3) Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями согласно приложению 3 к настоящему приказу.
      Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 19.11.2014 № 479 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенным приказом Министра образования и науки РК от 22.06.2016 № 391 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      2. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж.А.):
      1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра М.А. Абенова.
      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 сентября 2013 года и подлежит официальному опубликованию.

      Министр                                          Б. Жумагулов

Приложение 1       
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 20 декабря 2012 года № 557

Типовой учебный план дошкольного воспитания и
               обучения детей от 1 года до 6 (7) лет

      Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 22.06.2016 № 391 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Образовательная область/ Организованная учебная деятельность

Возрастная группа

Группа раннего возраста (дети 1-2-х лет)

І младшая группа (дети 2-3-х лет)

ІІ младшая группа (дети 3-4-х лет)

Средняя группа (дети 4-5-и лет)

Старшая группа в дошкольной организаций (дети 5-6-и лет)

Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии (дети 6-7-и лет)

1

«Здоровье»

3

3

3

3

3

3


Физическая культура

3

3

3

3

2,5

2,5

Основы безопасного поведения

-

-

-

-

0,5

0,5

2

«Коммуникация»

1

1

2

2,5

5

6,5


Развитие речи

0,5

0,5

1

1

1

1

Художественная литература

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Основы грамоты

-

-

-

-

1

1,5

Казахский язык (в группах с русским языком обучения) Русский язык (в группах с казахским языком обучения)

-

-

0,5

0,5

1

2

Один из иностранных языков

-

-

-

-

1

1

Драма

-

-

-

0,5

0,5

0,5

3

«Познание»

1

2

2,5

2,5

2,5

3,5


Формирование элементарных математических представлений.

-

-

1

1

1

2

Сенсорика

0,5

0,5

-

-

-

-

Конструирование

-

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Естествознание

0,5

1

1

1

1

1

4

«Творчество»

2

3

3

3,5

5

5


Рисование

0,5

1

1

1

1

1

Лепка

0,5

0,25

0,25

0,5

1

1

Аппликация

-

0,25

0,25

0,5

1

1

Музыка

1

1,5

1,5

1,5

2

2

5

«Социум»

-

-

0,5

0,5

1,5

2


Самопознание

-

-

-

-

1

1


Ознакомление с окружающим миром

-

-

0,25

0,25

0,25

0,5


Основы экологии

-

-

0,25

0,25

0,25

0,5

6

Продолжительность организованной учебной деятельности

7-15 мин.

15-20 мин.

25-30 мин.

7

Общий объем организованной учебной деятельности

7

9

11

12

17

20

8

Вариативный компонент*

-

-

1

2

3

4

9

Итого

7

9

12

14

20

24

      *на другие виды деятельности (игровая, самостоятельная, творческая, индивидуальная работа и т.д.).

Приложение 2        
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 20 декабря 2012 года № 557

Типовой учебный план
для групп и классов предшкольной подготовки детей
от 5 до 6 (7) лет

      Сноска. Приложение 2 исключено приказом Министра образования и науки РК от 22.06.2016 № 391 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Приложение 3      
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
19 ноября 2014 года № 479

             Типовой учебный план дошкольного воспитания
           и обучения детей с ограниченными возможностями

      Сноска. Приказ дополнен приложением 3 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 19.11.2014 № 479 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра образования и науки РК от 22.06.2016 № 391 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

С общим недоразвитием речи 2 – 6 (7) лет

Образовательная область

Возрастная группа

I младшая группа (дети 2-3-х лет)

II младшая группа (дети 3 - 4–х лет)

Средняя группа (дети 4 – 5-и лет)

Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет)

Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии (дети 6-7-и лет)


 

Организованная учебная деятельность 2 – 6 (7) лет

1

«Здоровье»

3

3

3

3

3


 

Физическая культура

3

3

3

2,5

2,5

Основы безопасного поведения


 


 


 

0,5

0,5

2

«Коммуникация»

1

2

2,5

4

5,5


 

Развитие речи

0,5

1

1

1

1

Художественная литература

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Основы грамоты

-

-

-

1

1,5

Казахский язык (в группах с русским языком обучения) Русский язык (в группах с казахским языком обучения)

-

0,5

0,5

1

2

Драма

-

-

0,5

0,5

0,5

3

«Познание»

2

2,5

2,5

2,5

3,5


 

Формирование элементарных математических представлений

-

1

1

1

2

Сенсорика

0,5

-

-

-

-

Конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Естествозание

1

1

1

1

1

4

«Творчество»

3

3

3,5

5

5


 

Рисование

1

1

1

1

1

Лепка

0,25

0,25

0,5

1

1

Аппликация

0,25

0,25

0,5

1

1

Музыка

1,5

1,5

1,5

2

2

5

«Социум»

-

0,5

0,5

1,5

2


 

Самопознание

-

-

-

1

1

Ознакомление с окружающим миром

-

0,25

0,25

0,25

0,5

Основы экологии

-

0,25

0,25

0,25

0,5


 

Специальная коррекционная учебная деятельность

6

«Коммуникация»

0,5

1

2

4

5


 

Развитие речи

0,5

1

2

1

1,5

Основы грамоты и письма

-

-

-

1,5

1,5

Произношение

-

-

-

1,5

2

Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

9,5

12

14

20

24

Продолжительность организованной учебной деятельности

7-15 мин

15-20 мин

25-30 минут

С нарушением зрения 2 – 6 (7) лет

Образовательная область

Возрастная группа

I младшая группа
(дети 2-3-х лет)

II младшая группа
(дети 3 - 4 –х лет)

Средняя группа
(дети 4 – 5-и лет)


Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет)

Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии
(дети 6-7-и лет)


 

Организованная учебная деятельность

1

«Здоровье»

3

3

3

3

3


 

Физическая культура

3

3

3

2,5

2,5

Основы безопасного поведения


 


 


 

0,5

0,5

2

«Коммуникация»

1

2


 

5

6,5


 

Развитие речи

0,5

1

1

1

1

Художественная литература

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Основы грамоты

-

-

-

1

1,5

Казахский язык в группах с русским языком обучения (русский язык в группах с казахским языком обучения)

-

0,5

0,5

1

2

Один из иностранных языков

-

-

-

1

1

Драма

-

-

0,5

0,5

0,5

3

«Познание»

2

2,5

2,5

2,5

3,5


 

Формирование элементарных математических представлений

-

1

1

1

2

Сенсорика

0,5

-

-

-

-

Конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Естествознание

1

1

1

1

1

4

«Творчество»

3

3

3,5

5

5


 

Рисование

1

1

1

1

1

Лепка

0,25

0,25

0,5

1

1

Аппликация

0,25

0,25

0,5

1

1

Музыка

1,5

1,5

1,5

2

2

5

«Социум»

-

0,5

0,5

1,5

2


 

Самопознание

-

-

-

1

1

Ознакомление с окружающим миром

-

0,25

0,25

0,25

0,5

Основы экологии

-

0,25

0,25

0,25

0,5


 

Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)*

6

«Познание»

3

3

3

2

3


 

Зрительное восприятие**

1,5

1,5

1,5

1

2

Ориентировка в пространстве

1,5

1,5

1,5

1

1

7

«Социум»

1

1

1

1

1


 

Социально-бытовая ориентировка

1

1

1

1

1

Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

13

15

16

20

24

Продолжительность организованной учебной деятельности

7-15 минут

15-20 минут

25-30 минут

* Проводится тифлопедагогом по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимся в коррекционной поддержке

** С незрячими детьми вместо развития зрительного восприятия проводится коррекционная учебная деятельность по развитию осязания и тонкой моторики. С остальными детьми развитие осязания и тонкой моторики проводится во всех вышеперечисленных видах коррекционной учебной деятельности.


 

С нарушениями слуха 2 – 6(7) лет

Образовательная область

Возрастная группа

І младшая группа
(дети 2-3-х лет)

ІІ младшая группа
(дети 3-4-х лет)

Средняя группа
(дети 4-5-и лет)

Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет)

Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии
(дети 6-7-и лет)


 

Организованная учебная деятельность

1

Здоровье

3

3

3

3

3


 

Физическая культура

3

3

3

2,5

2,5

Основы безопасного поведения

-

-

-

0,5

0,5

2

«Коммуникация»

1

2

2,5

4

5,5


 

Развитие речи

0,5

1

1

1

1

Художественная литература

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Основы грамоты

-

-

-

1

1,5

Казахский язык в группах с русским языком обучения (русский язык в группах с казахским языком обучения)

-

0,5

0,5

1

2

Драма

-

-

0,5

0,5

0,5

3

«Познание»

2

2,5

2,5

2,5

3,5


 

Формирование элементарных математических представлений.

-

1

1

1

2

Сенсорика

0,5

-

-

-

-

Конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Естествознание

1

1

1

1

1

4

«Творчество»

3

3

3,5

5

5


 

Рисование

1

1

1

1,5

1,5

Лепка

1

1

1

1,5

1,5

Аппликация

0,5

0,5

1

1

1

Музыка

0,5

0,5

0,5

1

1

5

«Социум»

-

0,5

0,5

1,5

2


 

Самопознание

-

-

-

1

1

Ознакомление с окружающим миром

-

0,25

0,25

0,25

0,5

Основы экологии

-

0,25

0,25

0,25

0,5


 

Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)*

6

«Коммуникация»

2

2

3

4

5


 

Развитие речи

1

1

1

2

3

Развитие слухового восприятия и формирование произношения

1

1

2

2

2

Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

11

13

15

20

24

Продолжительность учебной деятельности

7-15 минут

15-20 минут

25-30 минут

* Проводится сурдопедагогом по подгруппам и индивидуально

С нарушением интеллекта 2-7(8) лет

Образовательная область

Возрастная группа

I младшая группа
(дети 2-3-х лет)

II младшая группа
(дети 3 -4-х лет)

Средняя группа
(дети 4 – 5-и лет)

Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет)

Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии
(дети 6-7(8)-и лет)


 

Организованная учебная деятельность

1

«Здоровье»

3

3

3

3

3


 

Физическая культура

1

1

1

2,5

2,5

Культурно-гигиенические навыки

2

2

2

-

-

Основы бесопастного поведения

-

-

-

0,5

0,5

2

«Коммуникация»

1

1,5

2

3,5

5


 

Развитие речи

0,5

1

1

1

1,5

Художественная литература

0,5

0,5

0,5

1

1,5

Основы грамоты

-

-

-

1

1,5

Драма

-

-

0,5

0,5

0,5

3

«Познание»

1,5

3

3,5

3

4


 

Формирование элементарных математических представлений

-

1

1

1

1,5

Сенсорика

1

0,5

1

1

1

Конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

1

Естествознание

-

1

1

0,5

0,5

4

«Творчество»

3

3

3,5

5

5


 

Рисование

1

1

1

1

1

Лепка

0,5

0,5

1

1,5

1,5

Аппликация

0,5

0,5

0,5

1,5

1,5

Музыка

1

1

1

1

1

5

«Социум»

-

-

0,5

1,5

1


 

Социальное развитие и трудовое воспитание (ручной труд, хозяйственно-бытовой труд)

-

-

0,5

1,5

1

Специальная коррекционная учебная деятельность

6

«Познание»

0,5

1

1

2

4


 

Обучение игре

0,5

0,5

0,5

1

2

Формирование мышления

-

0,5

0,5

1

2

7

«Социум»

0,5

0,5

0,5

2

2


 

Ознакомление с окружающим миром

0,5

0,5

0,5

2

2

Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

9,5

12

14

20

24

Продолжительность учебной деятельности

7-15 минут

15-20 минут

25-30 минут

С задержкой психического развития 2- 6(7) лет

Образовательная область

Возрастная группа

I младшая группа
(дети 2-3-х лет)

II младшая группа
(дети 3-4 –х лет)

Средняя группа
(дети 4 – 5-и лет)

Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет)

Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии
(дети 6-7-и лет)


Организованная учебная деятельность

1

«Здоровье»

3

3

3

3

3


Физическая культура

3

3

3

2,5

2,5

Основы безопасного поведения

-

-

-

0,5

0,5

2

«Коммуникация»

1

2

2,5

5

6,5


Развитие речи

0,5

1

1

1

1

Художественная литература

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Основы грамоты

-

-

-

1

1,5

Казахский язык в группе с русским языком обучения (Русский язык в группе с казахским языком обучения)

-

0,5

0,5

1

2

Один из иностранных языков

-

-

-

1

1

Драма

-

-

0,5

0,5

0,5

3

«Познание»

2

2,5

2,5

2,5

3,5


Формирование элементарных математических представлений

-

1

1

1

2

Сенсорика

0,5

-

-

-

-

Конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Естествознание

1

1

1

1

1

4

«Творчество»

3

3

3,5

5

5


Рисование

1

1

1

1

1

Лепка

0,25

0,25

0,5

1

1

Аппликация

0,25

0,25

0,5

1

1

Музыка

1,5

1,5

1,5

2

2

5

«Социум»

-

0,5

0,5

1,5

2


Самопознание

-

-

-

1

1

Ознакомление с окружающим миром

-

0,25

0,25

0,25

0,5

Основы экологии

-

0,25

0,25

0,25

0,5

Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)*

Коррекционная работа

1

2

2

3

4

Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

10

12

14

20

24

Продолжительность организованой учебной деятельности

7-15 минут

15-20 минут

25-30 минут

* Проводится дефектологом по подгруппам или при необходимости индивидуально

С нарушением опорно-двигательного аппарата 2 – 7(8) лет

Образовательная область

Возрастная группа

I младшая группа
(дети 2-3-х лет)

II младшая группа
(дети 3-4 –х лет)

Средняя группа
(дети 4 – 5-и лет)

Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет)

Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии
(дети 6-7 (8)-и лет)

1

«Здоровье»

3

3

3

3

3


Физическая культура

3

3

3

2,5

2,5

Основы безопасного поведения

-

-

-

0,5

0,5

2

«Коммуникация»

1

2

2,5

5

6


Развитие речи

0,5

1

1

1

1

Художественная литература

0,5

0.5

0,5

0,5

0,5

Основы грамоты

-

-

-

1

1

Казахский язык в группах с русским языком обучения (Русский язык в группах с казахским языком обучения)

-

0,5

0,5

1

2

Один из иностранных языков

-

-

-

1

1

Драма

-

-

0,5

0,5

0,5

3

«Познание»

2

2,5

2,5

2,5

3,5


Формирование элементарных матерматических представлений

-

1

1

1

2

Сенсорика

0,5

-

-

-

-

Конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Естествознание

1

1

1

1

1

4

«Творчество»

3

3

3,5

5

5


Рисование

1

1

1

1

1

Лепка

0,5

0,5

1

1

1

Аппликация

0,5

0,5

0,5

1

1

Музыка

1

1

1

2

2

5

«Социум»

-

0,5

0,5

1,5

1,5


Самопознание

-

-

-

1

0,5

Ознакомление с окружающим миром

-

0,25

0,25

0,25

0,5

Основы экологии

-

0,25

0,25

0,25

0,5

Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)*

6

«Здоровье»


 

4

4

4

3


 

ЛФК ( на суше или в воде)


 

4

4

4

3

Коррекционная работа


 

2

2

2

2

Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

9

17

18

23

24

Продолжительность учебной деятельности

7-15 минут

15-20 минут

25-30 минут

* Проводится дефектологом, логопедом по подгруппам или при необходимости индивидуально

Со сложными нарушениями развития 2 – 7 (8) –и лет

Образовательная область

Возрастная группа

I ступень
2 - 4 года

II ступень
4 - 6 лет

III ступень
6 - 7(8) лет


 

Организованная учебная деятельность

1

Здоровье

3

3

3


Физическая культура

3

2,5

2,5

Основы безопасного поведения

-

0,5

0,5

2

«Коммуникация»*

2

3

3


Формирование жестовой, дактильно-контактной речи /при сочетанном нарушении зрения и слуха

1

1

1

Формирование навыков, связанных с использованием предметов-символов, картинок

0,5

1

1

Развитие речи

0,5

1

1

3

«Познание»

3

3,5

5


Сенсорика

0,5

0,5

0,5

Ориентировка в пространстве

1

1

1

Естествознание

1

1

1,5

Формирование элементарных математических представлений

0,5

0,5

1

Конструирование

-

0,5

1

4

«Творчество»

4

4

5


 

Рисование

1

1

1

Лепка

1

2

2,5

Музыка

2

1

1

Тифлографика**

-

0,5

0,5

5

«Социум»

1

1

1


Социальное развитие и трудовое воспитание

1

1

1

Специальная коррекционная учебная деятельность

1

Коррекционная работа

3

4

5


 

Формирование навыков, связанных с приемом пищи и поведением за столом

1

1

1

Формирование навыков одевания и ухода за одеждой

1

1

2

Формирование навыков, связанных с поведением в других ситуациях и домашний труд

1

2

2

Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

16

18,5

22

Продолжительность учебной деятельности

7-15 минут

15-20 минут

25-30 минут

* При формировании коммуникативных навыков у детей со сложными нарушениями развития выделяются направления работы в зависимости от типа сочетания нарушения:
при сочетании нарушении зрения и слуха первоначально формируется жестовая, дактильно-контактная форма коммуникации;
при сочетании нарушений, связанных с ДЦП, когда нарушена воспроизводящая сторона речи, формируются навыки коммуникации, связанные с использованием предметов-символов, картинок.
при всех видах сочетании нарушений и на всех ступенях развития необходимо формирование и развитие устной (звуковой) стороны речи.
** Организованная учебная деятельность «Тифлографика» предусмотрена для детей при первичном нарушении зрения