О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 "Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан"

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года № 5. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 января 2022 года № 26512

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 "Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8275) следующее изменение:

      Приложение 3 утвержденное указанным приказом изложить согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить вице-министра образования и науки Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр образования и науки
Республики Казахстан
А. Аймагамбетов

  Министр образования и науки
Республики Казахстан
от 12 января 2022 года № 5
  Приложение 3 к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 20 декабря 2012 года № 557

Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями

Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей
с ограниченными возможностями от 1 лет до приема в 1 класс с казахским языком обучения


п/п


Для детей с нарушением зрения

Образовательная область/ Организованная учебная деятельность

Возрастная группа

Группа раннего возраста
(от 1 лет)

Младшая группа
(от 2 лет)

Средняя группа
(от 3 лет)

Старшая группа
(от 4 лет)

Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет)

1

"Здоровье"

3

3

3

3

3


Физическая культура

3

3

3

3

2,5

Основы безопасного поведения

-

-

-

-

0,5

2

"Коммуникация"

1

1

2

2,5

5


Развитие речи

0,5

0,5

1

1

1

Художественная литература

0,5

0,5

0,5

1

1

Основы грамоты

-

-

-

-

2

Казахский язык (в группах с русским языком обучения) Русский язык (в группах с казахским языком обучения)

-

-

0,5

0,5

1

3

"Познание"

1

1,5

2

2,5

2,5


Основы математики

-

-

1

1

1

Сенсорика

0,5

0,5

-

-

-

Конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Естествознание

-

0,5

0,5

1

1

4

"Творчество"

2

3

3,5

3,5

5


Рисование

0,5

1

1

1

1

Лепка

0,25

0,25

0,5

0,5

1

Аппликация

0,25

0,25

0,5

0,5

1

Музыка

1

1,5

1,5

1,5

2

5

"Социум"

-

0,5

0,5

0,5

1,5


Самопознание

-

-

-

-

1

Ознакомление с окружающим миром

-

0,5

0,5

0,5

0,5


Специальная коррекционная учебная деятельность*

6

Познание

2

3

3

3

2


** Зрительное восприятие

1

1,5

1,5

1,5

1


Ориентировка в пространстве

1

1,5

1,5

1,5

1

7

Социум

0,5

1

1

1

1


Социально-бытовая ориентировка

0,5

1

1

1

1

8

Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

9,5

13

15

16

20

9

Продолжительность организованной учебной деятельности

10
минут

10-15 минут

15-20 минут

20-25 минут

25-30 минут


* Проводится специальным педагогом (тифлопедагогом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке
** С незрячими детьми вместо развития зрительного восприятия проводится коррекционная учебная деятельность по развитию осязания и тонкой моторики. С остальными детьми развитие осязания и тонкой моторики проводится во всех вышеперечисленных видах коррекционной учебной деятельности.

      *виды деятельности (игровая, самостоятельная, творческая), изучение языков, индивидуальная работа.


п/п

Для детей с нарушением слуха

Образовательная область/ Организованная учебная деятельность

Возрастная группа

Группа раннего возраста
(от 1 лет)

Младшая группа
(от 2 лет)

Средняя группа
(от 3 лет)

Старшая группа
(от 4 лет)

Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет)

1

"Здоровье"

3

3

3

3

3


Физическая культура

3

3

3

3

2,5

Основы безопасного поведения

-

-

-

-

0,5

2

"Коммуникация"

1

1

2

2,5

4


Развитие речи

0,5

0,5

1

1

1

Художественная литература

0,5

0,5

0,5

1

1

Основы грамоты

-

-

-

-

1

Казахский язык (в группах с русским языком обучения) Русский язык (в группах с казахским языком обучения)

-

-

0,5

0,5

1

3

"Познание"

1

1,5

2,5

2,5

2,5


Основы математики

-

-

1

1

1

Сенсорика

0,5

0,5

-

-

-

Конструирование

0,5

0,5

1

1

0,5

Естествознание

-

0,5

0,5

0,5

1

4

"Творчество"

2

3

3,5

3,5

5


Рисование

0,5

1

1

1

1

Лепка

0,25

0,25

0,5

0,5

1

Аппликация

0,25

0,25

0,5

0,5

1

Музыка

1

1,5

1,5

1,5

2

5

"Социум"

-

0,5

0,5

0,5

1,5


Самопознание

-

-

-

-

1

Ознакомление с окружающим миром

-

0,5

0,5

0,5

0,5


Специальная коррекционная учебная деятельность*

6

Коммуникация

2

2

3,5

4

4


**** Развитие речи

1

1

1

2

2


Развитие слухового восприятия и формирование произношения

1

1

2,5

2

2

7

Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

9

11

15

16

20


* Обучение устной речи с опорой на жесты проводится с детьми при тяжелой степени тугоухости (IVстеп. тугоухости)
** Изучение Художественной литературы проводится с опорой на сюжетно-ролевую игру
*** Проводится специальным педагогом (сурдопедагогом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке
**** Жестовая речь изучается неслышащими детьми (группа предшкольной подготовки) в объҰме 1 часа

8

Продолжительность организованной учебной деятельности

10
минут

10-15 минут

15-20 минут

20-25 минут

25-30 минут


п/п

Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Образовательная область/ Организованная учебная деятельность

Возрастная группа

Группа раннего возраста
(от 1 лет)

Младшая группа
(от 2 лет)

Средняя группа
(от 3 лет)

Старшая группа
(от 4 лет)

Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет)

1

"Здоровье"

3

3

3

3

3


Физическая культура

3

3

3

3

2,5

Основы безопасного поведения

-

-

-

-

0,5

2

"Коммуникация"

1

1

2

2,5

5


Развитие речи

0,5

0,5

1

1

1

Художественная литература

0,5

0,5

0,5

1

1

Основы грамоты

-

-

-

-

2

Казахский язык (в группах с русским языком обучения) Русский язык (в группах с казахским языком обучения)

-

-

0,5

0,5

1

3

"Познание"

1

1,5

2,5

2,5

2,5


Основы математики

-

-

1

1

1

Сенсорика

0,5

0,5

0,5

-

-

Конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Естествознание

-

0,5

0,5

1

1

4

"Творчество"

2

3

3,5

3,5

5


Рисование

0,5

1

1

1

1

Лепка

0,25

0,25

0,5

1

1

Аппликация

0,25

0,25

0,5

0,5

1

Музыка

1

1,5

1,5

1

2

5

"Социум"

-

0,5

0,5

0,5

1,5


Самопознание

-

-

-

-

1

Ознакомление с окружающим миром

-

0,5

0,5

0,5

0,5

Специальная коррекционная учебная деятельность*

6

Здоровье

2

3

3,5

4

5


Лечебная физическая культура (на суше или в воде)

1

1

1,5

2

2


*Коррекционная работа

1

2

2

2

3

7

Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

9

11

15

16

22


* Проводится специальными педагогами (дефектологом, логопедом) по подгруппам нуждающимися в коррекционной поддержке.

8

Продолжительность организованной учебной деятельности

10
минут

10-15 минут

15-20 минут

20-25 минут

25-30 минут


п/п

Для детей с нарушением интеллекта

Образовательная область/ Организованная учебная деятельность

Возрастная группа

Группа раннего возраста
(от 1 лет)

Младшая группа
(от 2 лет)

Средняя группа
(от 3 лет)

Старшая группа
(от 4 лет)

Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет)

1

"Здоровье"

3

3

3

3

3


Физическая культура

1

2

2

2

2

Культурно-гигиенические навыки

2

1

1

1

0,5

Основы безопасного поведения

-

-

-

-

0,5

2

"Коммуникация"

1

1

2

2,5

5


Развитие речи

0,5

0,5

1,5

1,5

2

Художественная литература

0,5

0,5

0,5

1

1

Основы грамоты

-

-

-

-

2

3

"Познание"

1

1,5

2

2

2,5


Основы математики

-

-

1

1

1

Сенсорика

0,5

0,5

-

-

-

Конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Естествознание

-

0,5

0,5

0,5

1

4

"Творчество"

2

3

3,5

3,5

5


Рисование

0,5

1

1

1

1

Лепка

0,25

0,5

1

1

1,5

Аппликация

0,25

0,5

0,5

0,5

1,5

Музыка

1

1

1

1

1

5

"Социум"

-

0,5

0,5

1

1


Социальное развитие и трудовое воспитание (ручной труд, хоз.-быт. труд)

-

0,5

0,5

1

1

Специальная коррекционная учебная деятельность*

6

Познание

1

2

2

2

2


Обучение игре

1

1

1

1

0,5


Формирование мышления

-

0,5

0,5

0,5

1


Сенсорика

-

0,5

0,5

0,5

0,5

7

Социум

1

2

2

2

1,5


Ознакомление с окружающим миром

0,5

0,5

0,5

1

0,5


Коммуникация

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5


Коррекционная работа

-

1

1

0,5

0,5

8

Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

9

13

15

16

20

9

Продолжительность организованной учебной деятельности

10
минут

10-15 минут

15-20 минут

20-25 минут

25-30 минут


п/п

Для детей с задержкой психического развития

Образовательная область/ Организованная учебная деятельность

Возрастная группа

Младшая группа
(от 2 лет)

Средняя группа
(от 3 лет)

Старшая группа
(от 4 лет)

Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет)

1

"Здоровье"

3

3

3

3


Физическая культура

3

3

3

2,5

Основы безопасного поведения

-

-

-

0,5

2

"Коммуникация"

1

2

2,5

5


Развитие речи

0,5

1

1

1,5

Художественная литература

0,5

0,5

1

1

Основы грамоты

-

-

-

1,5

Казахский язык (в группах с русским языком обучения) Русский язык (в группах с казахским языком обучения)ру

-

0,5

0,5

1

3

"Познание"

2

2,5

2,5

2,5


Основы математики

-

1

1

1

Конструирование

1

0,5

0,5

0,5

Сенсорика

1

0,5

0,5

-

Естествознание

-

0,5

0,5

1

4

"Творчество"

3

3

3,5

5


Рисование

1

1

1

1

Лепка

0,25

0,25

0,5

1

Аппликация

0,25

0,25

0,5

1

Музыка

1,5

1,5

1,5

2

5

"Социум"

1,5

1,5

1,5

1,5


Самопознание

-

-

-

1

Ознакомление с окружающим миром

1,5

1,5

1,5

0,5

Специальная коррекционная учебная деятельность*

6

Коррекция недостатков познавательной деятельности

1,5

3

3

3


Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

0,5

1

1

1


Сенсорика

0,5

1

1

1


Коррекционная работа

0,5

1

1

1

7

Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

13

15

16

20


Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая) проводится специальным педагогом (дефектологом ) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке

8

Продолжительность организованной учебной деятельности

10-15 минут

15-20 минут

20-25
минут

25-30
минут


п/п

Для детей с нарушениями речи

Образовательная область/ Организованная учебная деятельность

Возрастная группа

Младшая группа
(от 2 лет)

Средняя группа
(от 3 лет)

Старшая группа
(от 4 лет)

Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет)

1

"Здоровье"

3

3

3

3


Физическая культура

3

3

3

2,5

Основы безопасного поведения

-

-

-

0,5

2

"Коммуникация"

1

1,5

2

3,5


Развитие речи

0,5

0,5

0,5

0,5

Художественная литература

0,5

0,5

1

1

Основы грамоты

-

-

-

1

Казахский язык (в группах с русским языком обучения) Русский язык (в группах с казахским языком обучения)

-

0,5

0,5

1

3

"Познание"

2

2,5

2,5

2,5


Основы математики

-

1

1

1

Конструирование

1

0,5

0,5

0,5

Сенсорика

1

0,5

-

-

Естествознание

-

0,5

1

1

4

"Творчество"

3

3

3,5

5


Рисование

1

1

1

1

Лепка

0,25

0,25

0,5

1

Аппликация

0,25

0,25

0,5

1

Музыка

1,5

1,5

1,5

2

5

"Социум"

1

1

1

2


Самопознание

-

-

-

1

Ознакомление с окружающим миром

1

1

1

1

Специальная коррекционная учебная деятельность*

6

Коммуникация

3

3

4

4


Развитие речи

2

2

3

2


Основы грамоты

-

-

-

1,5


Произношение

1

1

1

1

7

Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

13

14

16

20

8

Продолжительность организованной учебной деятельности

10-15 минут

15-20 минут

20-25
минут

25-30
минут

Для детей со сложными нарушениями от 1 лет до приема в 1 класс

Образовательная область/ Организованная учебная деятельность

Количество часов в неделю по группам

I ступень
(2-4 года)

II ступень
(4 -6 лет)

III ступень
6-7 лет (8)

1

Здоровье

3

3

3


Физическая культура

3

2,5

2,5


Основы безопасного поведения

-

0,5

0,5

2

Коммуникация

1

1

1


Развитие речи (для детей с возможностью овладения звуковой речью)

1

1

1

3

Познание

1

1,5

3


Основы математики

0,5

0,5

1


Конструирование

-

0,5

1


Естествознание

0,5

0,5

1

4

Творчество

3

3

3,5


Рисование/Тифлографика

1

1

1


Лепка

1

1

1,5


Музыка

1

1

1

5

Социум

1

1

1


Социальное развитие и трудовое воспитание

1

1

1

Специальная коррекционная учебная деятельность*

6

*"Коммуникация"

5

5

5


Формирование жестовой, дактильно-контактной речи (при сочетанном нарушении зрения и слуха)

2

2

2


Формирование коммуникации с помощью предметов-символов, картинок (для безречевых детей)

2

2

2


Развитие речи (для детей с возможностью овладения звуковой речью)

1

1

1

7

Познание

2

3

3


Сенсорика

1

1

1


Ориентировка в пространстве

1

2

2

8

Социум

2

3

2,5


Формирование навыков, связанных с приемом пищи

1

1

0,5


Формирование навыков одевания и ухода за одеждой

1

1

1


Домашний труд и поведение в других ситуациях

-

1

1

9

Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

18

20,5

22

* При формировании коммуникативных навыков выбирается один из видов работы в зависимости от типа сочетанного нарушения:
- при сочетанных нарушениях слуха и зрения формируются жестово-контактная, дактильно-контактная формы коммуникации;
- при нарушениях воспроизводящей/звуковой стороны речи (при детском церебральном параличе, алалии) формируются навыки комуникации, связанные с использованием предметов-символов, картинок;
- при всех видах сложных нарушений обязательно формирование и развитие устной (звуковой) речи, работа проводится дефектологом, логопедом и воспитателем по подгруппам или индивидуально; в случае, когда это невозможно, часы передаются на формирование альтернативных видов коммуникации.
Организованная учебная деятельность "Тифлографика" предусмотрена для детей при первичном нарушении зрения: если зрение позволяет, то ребенок обучается Рисованию с воспитателем, при глубоких нарушениях зрения осваивает Тифлографику со специальным педагогом.

Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей
с ограниченными возможностями от 1 лет до приема в 1 класс с русским языком обучения


п/п

Для детей с нарушением зрения

Образовательная область/ Организованная учебная деятельность

Возрастная группа

Группа
Раннего развития
(от 1 лет)

Младшая группа
(от 2 лет)

Средняя группа
(от 3 лет)

Старшая группа
(от 4 лет)

Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет)

1

"Здоровье"

3

3

3

3

3


Физическая культура

3

3

3

3

2,5

Основы безопасного поведения

-

-

-

-

0,5

2

"Коммуникация"

1

1

2

2,5

5


Развитие речи

0,5

0,5

1

1

1

Художественная литература

0,5

0,5

0,5

1

1

Основы грамоты

-

-

-

-

2

Казахский язык

-

-

0,5

0,5

1

3

"Познание"

1

1,5

2

2,5

2,5


Основы математики

-

-

1

1

1

Сенсорика

0,5

0,5

-

-

-

Конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Естествознание

-

0,5

0,5

1

1

4

"Творчество"

2

3

3,5

3,5

5


Рисование

0,5

1

1

1

1

Лепка

0,25

0,25

0,5

0,5

1

Аппликация

0,25

0,25

0,5

0,5

1

Музыка

1

1,5

1,5

1,5

2

5

"Социум"

-

0,5

0,5

0,5

1,5


Самопознание

-

-

-

-

1

Ознакомление с окружающим миром

-

0,5

0,5

0,5

0,5


Специальная коррекционная учебная деятельность*

6

Познание

2

3

3

3

2


** Зрительное восприятие

1

1,5

1,5

1,5

1


Ориентировка в пространстве

1

1,5

1,5

1,5

1

7

Социум

0,5

1

1

1

1


Социально-бытовая ориентировка

0,5

1

1

1

1

8

Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

9,5

13

15

16

20

9

Продолжительность организованной учебной деятельности

10
минут

10-15 минут

15-20 минут

20-25 минут

25-30 минут



* Проводится специальным педагогом (тифлопедагогом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке
** С незрячими детьми вместо развития зрительного восприятия проводится коррекционная учебная деятельность по развитию осязания и тонкой моторики. С остальными детьми развитие осязания и тонкой моторики проводится во всех вышеперечисленных видах коррекционной учебной деятельности.

      *виды деятельности (игровая, самостоятельная, творческая), изучение языков, индивидуальная работа.


п/п

Для детей с нарушением слуха

Образовательная область/ Организованная учебная деятельность

Возрастная группа

Группа раннего возраста
(от 1 лет)

Младшая группа
(от 2 лет)

Средняя группа
(от 3 лет)

Старшая группа
(от 4 лет)

Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет)

1

"Здоровье"

3

3

3

3

3


Физическая культура

3

3

3

3

2,5

Основы безопасного поведения

-

-

-

-

0,5

2

"Коммуникация"

1

1

2

2,5

4


Развитие речи

0,5

0,5

1

1

1

Художественная литература

0,5

0,5

0,5

1

1

Основы грамоты

-

-

-

-

1

Казахский язык

-

-

0,5

0,5

1

3

"Познание"

1

1,5

2,5

2,5

2,5


Основы математики

-

-

1

1

1

Сенсорика

0,5

0,5

-

-

-

Конструирование

0,5

0,5

1

1

0,5

Естествознание

-

0,5

0,5

0,5

1

4

"Творчество"

2

3

3

3,5

5


Рисование

0,5

1

1

1

1

Лепка

0,25

0,25

0,5

0,5

1

Аппликация

0,25

0,25

0,5

0,5

1

Музыка

1

1,5

1,5

1,5

2

5

"Социум"

-

0,5

0,5

0,5

1,5


Самопознание

-

-

-

-

1

Ознакомление с окружающим миром

-

0,5

0,5

0,5

0,5


Специальная коррекционная учебная деятельность*

6

Коммуникация

2

2

3,5

4

4


**** Развитие речи

1

1

1

2

2


Развитие слухового восприятия и формирование произношения

1

1

2,5

2

2

7

Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

9

11

15

16

20



* Обучение устной речи с опорой на жесты проводится с детьми при тяжелой степени тугоухости (IVстеп. тугоухости)
** Изучение Художественной литературы проводится с опорой на сюжетно-ролевую игру
*** Проводится специальным педагогом (сурдопедагогом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке
**** Жестовая речь изучается неслышащими детьми (группа предшкольной подготовки) в объҰме 1 часа

8

Продолжительность организованной учебной деятельности

10 минут

10-15 минут

15-20 минут

20-25 минут

25-30 минут

№ п/п

Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Образовательная область/ Организованная учебная деятельность

Возрастная группа

Группа раннего возраста
(от 1 лет)

Младшая группа
(от 2 лет)

Средняя группа
(от 3 лет)

Старшая группа
(от 4 лет)

Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет)

1

"Здоровье"

3

3

3

3

3


Физическая культура

3

3

3

3

2,5

Основы безопасного поведения

-

-

-

-

0,5

2

"Коммуникация"

1

1

2

2,5

5


Развитие речи

0,5

0,5

1

1

1

Художественная литература

0,5

0,5

0,5

1

1

Основы грамоты

-

-

-

-

2

Казахский язык

-

-

0,5

0,5

1

3

"Познание"

1

1,5

2,5

2,5

2,5


Основы математики

-

-

1

1

1

Сенсорика

0,5

0,5

0,5

-

-

Конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Естествознание

-

0,5

0,5

1

1

4

"Творчество"

2

3

3,5

3,5

5


Рисование

0,5

1

1

1

1

Лепка

0,25

0,25

0,5

1

1

Аппликация

0,25

0,25

0,5

0,5

1

Музыка

1

1

1

1

2

5

"Социум"

-

0,5

0,5

0,5

1,5


Самопознание

-

-

-

-

1

Ознакомление с окружающим миром

-

0,5

0,5

0,5

0,5


Специальная коррекционная учебная деятельность*

6

Здоровье

2

3

3,5

4

5


Лечебная физическая культура (на суше или в воде)

1

1

1,5

2

2


*Коррекционная работа

1

2

2

2

3

7

Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

9

11

15

16

22



* Проводится специальными педагогами (дефектологом, логопедом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.

8

Продолжительность организованной учебной деятельности

10
минут

10-15 минут

15-20 минут

20-25 минут

25-30 минут


п/п

Для детей с нарушением интеллекта

Образовательная область/ Организованная учебная деятельность

Возрастная группа

Группа раннего возраста
(от 1 лет)

Младшая группа
(от 2 лет)

Средняя группа
(от 3 лет)

Старшая группа
(от 4 лет)

Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет)

1

"Здоровье"

3

3

3

3

3


Физическая культура

1

2

2

2

2,5

Культурно-гигиенические навыки

2

1

1

1


Основы безопасного поведения

-

-

-

-

0,5

2

"Коммуникация"

1

1

2

2,5

5


Развитие речи

0,5

0,5

1,5

1,5

2

Художественная литература

0,5

0,5

0,5

1

1

Основы грамоты

-

-

-

-

1

3

"Познание"

1

1,5

2

2

2,5


Основы математики

-

-

1

1

1

Сенсорика

0,5

0,5

-

-

-

Конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Естествознание

-

0,5

0,5

0,5

1

4

"Творчество"

2

3

3

3,5

5


Рисование

0,5

1

1

1

1

Лепка

0,25

0,5

1

1

1,5

Аппликация

0,25

0,5

0,5

0,5

1,5

Музыка

1

1

1

1

1

5

"Социум"

-

0,5

0,5

1

1


Социальное развитие и трудовое воспитание (ручной труд, хоз.-быт. труд)

-

0,5

0,5

1

1


Специальная коррекционная учебная деятельность*

6

Познание

1

2

2

2

2


Обучение игре

1

1

1

1

0,5


Формирование мышления

-

0,5

0,5

0,5

1


Сенсорика

-

0,5

0,5

0,5

1

7

Социум

1

2

2

2

1,5


Ознакомление с окружающим миром

0,5

0,5

0,5

1

0,5


Коммуникация

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5


Коррекционная работа

-

1

1

0,5

0,5

8

Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

9

13

15

16

20

9

Продолжительность организованной учебной деятельности

10
минут

10-15 минут

15-20 минут

20-25 минут

25-30 минут


п/п

Для детей с задержкой психического развития

Образовательная область/ Организованная учебная деятельность

Возрастная группа

Младшая группа
(от 2 лет)

Средняя группа
(от 3 лет)

Старшая группа
(от 4 лет)

Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет)

1

"Здоровье"

3

3

3

3


Физическая культура

3

3

3

2,5

Основы безопасного поведения

-

-

-

0,5

2

"Коммуникация"

1

2

2,5

5


Развитие речи

0,5

1

1

1,5

Художественная литература

0,5

0,5

1

1

Основы грамоты

-

-

-

1,5

Казахский язык

-

0,5

0,5

1

3

"Познание"

2

2,5

2,5

2,5


Основы математики

-

1

1

1

Конструирование

1

0,5

0,5

0,5

Сенсорика

1

0,5

0,5

-

Естествознание

-

0,5

0,5

1

4

"Творчество"

3

3

3,5

5


Рисование

1

1

1

1

Лепка

0,25

0,25

0,5

1

Аппликация

0,25

0,25

0,5

1

Музыка

1,5

1,5

1,5

2

5

"Социум"

1,5

1,5

1,5

1,5


Самопознание

-

-

-

1

Ознакомление с окружающим миром

1,5

1,5

1,5

0,5

Специальная коррекционная учебная деятельность*

6

Коррекция недостатков познавательной деятельности

1,5

3

3

3


Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

0,5

1

1

1


Сенсорика

0,5

1

1

1


Коррекционная работа

0,5

1

1

1

7

Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

13

15

16

20


Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая) проводится специальным педагогом (дефектологом ) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке

9

Продолжительность организованной учебной деятельности

10-15 минут

15-20 минут

20-25 минут

25-30 минут


п/п

Для детей с нарушениями речи

Образовательная область/ Организованная учебная деятельность

Возрастная группа

Младшая группа
(от 2 лет)

Средняя группа
(от 3 лет)

Старшая группа
(от 4 лет)

Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет)

1

"Здоровье"

3

3

3

3


Физическая культура

3

3

3

2,5

Основы безопасного поведения

-

-

-

0,5

2

"Коммуникация"

1

1,5

2

3,5


Развитие речи

0,5

0,5

0,5

0,5

Художественная литература

0,5

0,5

1

1

Основы грамоты

-

-

-

1

Казахский язык

-

0,5

0,5

1

3

"Познание"

2

2,5

2,5

2,5


Основы математики

-

1

1

1

Конструирование

1

0,5

0,5

0,5

Сенсорика

1

0,5

-

-

Естествознание

-

0,5

1

1

4

"Творчество"

3

3

3,5

5


Рисование

1

1

1

1

Лепка

0,25

0,25

0,5

1

Аппликация

0,25

0,25

0,5

1

Музыка

1,5

1,5

1,5

2

5

"Социум"

1

1

1

2


Самопознание

-

-

-

1

Ознакомление с окружающим миром

1

1

1

1

Специальная коррекционная учебная деятельность*

6

Коммуникация

3

3

4

4


Развитие речи

2

2

3

2


Основы грамоты

-

-

-

1,5


Произношение

1

1

1

1


Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

13

14

16

20

9

Продолжительность организованной учебной деятельности

10-15 минут

15-20 минут

20-25 минут

25-30 минут

Для детей со сложными нарушениями от 1 лет до приема в 1 класс

Образовательная область/ Организованная учебная деятельность

Количество часов в неделю по группам

I ступень
(2-4 года)

II ступень
(4 -6 лет)

III ступень
6-7 лет (8)

1

Здоровье

3

3

3


Физическая культура

3

2,5

2,5


Основы безопасного поведения

-

0,5

0,5

2

Коммуникация

1

1

1


Развитие речи (для детей с возможностью овладения звуковой речью)

1

1

1

3

Познание

1

1,5

3


Основы математики

0,5

0,5

1


Конструирование

-

0,5

1


Естествознание

0,5

0,5

1

4

Творчество

3

3

3,5


Рисование/Тифлографика

1

1

1


Лепка

1

1

1,5


Музыка

1

1

1

5

Социум

1

1

1


Социальное развитие и трудовое воспитание

1

1

1

Специальная коррекционная учебная деятельность*

6

*"Коммуникация"

5

5

5


Формирование жестовой, дактильно-контактной речи (при сочетанном нарушении зрения и слуха)

2

2

2


Формирование коммуникации с помощью предметов-символов, картинок (для безречевых детей)

2

2

2


Развитие речи (для детей с возможностью овладения звуковой речью)

1

1

1

7

Познание

2

3

3


Сенсорика

1

1

1


Ориентировка в пространстве

1

2

2

8

Социум

2

3

2,5


Формирование навыков, связанных с приемом пищи

1

1

0,5


Формирование навыков одевания и ухода за одеждой

1

1

1


Домашний труд и поведение в других ситуациях

-

1

1

9

Общий объем организованной и спец. коррекционной учебной деятельности

18

20,5

22

* При формировании коммуникативных навыков выбирается один из видов работы в зависимости от типа сочетанного нарушения:
- при сочетанных нарушениях слуха и зрения формируются жестово-контактная, дактильно-контактная формы коммуникации;
- при нарушениях воспроизводящей/звуковой стороны речи (при детском церебральном параличе, алалии) формируются навыки комуникации, связанные с использованием предметов-символов, картинок;
- при всех видах сложных нарушений обязательно формирование и развитие устной (звуковой) речи, работа проводится дефектологом, логопедом и воспитателем по подгруппам или индивидуально; в случае, когда это невозможно, часы передаются на формирование альтернативных видов коммуникации.
Организованная учебная деятельность "Тифлографика" предусмотрена для детей при первичном нарушении зрения: если зрение позволяет, то ребенок обучается рисованию с воспитателем, при глубоких нарушениях зрения осваивает тифлографику со специальным педагогом.