2. Комитету дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить вице-министра образования и науки Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
*виды деятельности (игровая, самостоятельная, творческая), изучение языков, индивидуальная работа.
№ п/п
|
Для детей с нарушением слуха
|
Образовательная область/ Организованная учебная деятельность
|
Возрастная группа
|
Группа раннего возраста (от 1 лет)
|
Младшая группа (от 2 лет)
|
Средняя группа (от 3 лет)
|
Старшая группа (от 4 лет)
|
Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет)
|
1
|
"Здоровье"
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
|
Физическая культура
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2,5
|
Основы безопасного поведения
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0,5
|
2
|
"Коммуникация"
|
1
|
1
|
2
|
2,5
|
4
|
|
Развитие речи
|
0,5
|
0,5
|
1
|
1
|
1
|
Художественная литература
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
1
|
1
|
Основы грамоты
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
Казахский язык (в группах с русским языком обучения) Русский язык (в группах с казахским языком обучения)
|
-
|
-
|
0,5
|
0,5
|
1
|
3
|
"Познание"
|
1
|
1,5
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
|
Основы математики
|
-
|
-
|
1
|
1
|
1
|
Сенсорика
|
0,5
|
0,5
|
-
|
-
|
-
|
Конструирование
|
0,5
|
0,5
|
1
|
1
|
0,5
|
Естествознание
|
-
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
1
|
4
|
"Творчество"
|
2
|
3
|
3,5
|
3,5
|
5
|
|
Рисование
|
0,5
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Лепка
|
0,25
|
0,25
|
0,5
|
0,5
|
1
|
Аппликация
|
0,25
|
0,25
|
0,5
|
0,5
|
1
|
Музыка
|
1
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
2
|
5
|
"Социум"
|
-
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
1,5
|
|
Самопознание
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
Ознакомление с окружающим миром
|
-
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
|
Специальная коррекционная учебная деятельность*
|
6
|
Коммуникация
|
2
|
2
|
3,5
|
4
|
4
|
|
**** Развитие речи
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
|
Развитие слухового восприятия и формирование произношения
|
1
|
1
|
2,5
|
2
|
2
|
7
|
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности
|
9
|
11
|
15
|
16
|
20
|
|
* Обучение устной речи с опорой на жесты проводится с детьми при тяжелой степени тугоухости (IVстеп. тугоухости)
** Изучение Художественной литературы проводится с опорой на сюжетно-ролевую игру
*** Проводится специальным педагогом (сурдопедагогом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке
**** Жестовая речь изучается неслышащими детьми (группа предшкольной подготовки) в объҰме 1 часа
|
8
|
Продолжительность организованной учебной деятельности
|
10
минут
|
10-15 минут
|
15-20 минут
|
20-25 минут
|
25-30 минут
|
№
п/п
|
Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
|
Образовательная область/ Организованная учебная деятельность
|
Возрастная группа
|
Группа раннего возраста
(от 1 лет)
|
Младшая группа
(от 2 лет)
|
Средняя группа
(от 3 лет)
|
Старшая группа
(от 4 лет)
|
Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет)
|
1
|
"Здоровье"
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
|
Физическая культура
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2,5
|
Основы безопасного поведения
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0,5
|
2
|
"Коммуникация"
|
1
|
1
|
2
|
2,5
|
5
|
|
Развитие речи
|
0,5
|
0,5
|
1
|
1
|
1
|
Художественная литература
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
1
|
1
|
Основы грамоты
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2
|
Казахский язык (в группах с русским языком обучения) Русский язык (в группах с казахским языком обучения)
|
-
|
-
|
0,5
|
0,5
|
1
|
3
|
"Познание"
|
1
|
1,5
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
|
Основы математики
|
-
|
-
|
1
|
1
|
1
|
Сенсорика
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
-
|
-
|
Конструирование
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Естествознание
|
-
|
0,5
|
0,5
|
1
|
1
|
4
|
"Творчество"
|
2
|
3
|
3,5
|
3,5
|
5
|
|
Рисование
|
0,5
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Лепка
|
0,25
|
0,25
|
0,5
|
1
|
1
|
Аппликация
|
0,25
|
0,25
|
0,5
|
0,5
|
1
|
Музыка
|
1
|
1,5
|
1,5
|
1
|
2
|
5
|
"Социум"
|
-
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
1,5
|
|
Самопознание
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
Ознакомление с окружающим миром
|
-
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Специальная коррекционная учебная деятельность*
|
6
|
Здоровье
|
2
|
3
|
3,5
|
4
|
5
|
|
Лечебная физическая культура (на суше или в воде)
|
1
|
1
|
1,5
|
2
|
2
|
|
*Коррекционная работа
|
1
|
2
|
2
|
2
|
3
|
7
|
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности
|
9
|
11
|
15
|
16
|
22
|
|
* Проводится специальными педагогами (дефектологом, логопедом) по подгруппам нуждающимися в коррекционной поддержке.
|
8
|
Продолжительность организованной учебной деятельности
|
10
минут
|
10-15 минут
|
15-20 минут
|
20-25 минут
|
25-30 минут
|
№
п/п
|
Для детей с нарушением интеллекта
|
Образовательная область/ Организованная учебная деятельность
|
Возрастная группа
|
Группа раннего возраста
(от 1 лет)
|
Младшая группа
(от 2 лет)
|
Средняя группа
(от 3 лет)
|
Старшая группа
(от 4 лет)
|
Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет)
|
1
|
"Здоровье"
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
|
Физическая культура
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Культурно-гигиенические навыки
|
2
|
1
|
1
|
1
|
0,5
|
Основы безопасного поведения
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0,5
|
2
|
"Коммуникация"
|
1
|
1
|
2
|
2,5
|
5
|
|
Развитие речи
|
0,5
|
0,5
|
1,5
|
1,5
|
2
|
Художественная литература
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
1
|
1
|
Основы грамоты
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2
|
3
|
"Познание"
|
1
|
1,5
|
2
|
2
|
2,5
|
|
Основы математики
|
-
|
-
|
1
|
1
|
1
|
Сенсорика
|
0,5
|
0,5
|
-
|
-
|
-
|
Конструирование
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Естествознание
|
-
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
1
|
4
|
"Творчество"
|
2
|
3
|
3,5
|
3,5
|
5
|
|
Рисование
|
0,5
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Лепка
|
0,25
|
0,5
|
1
|
1
|
1,5
|
Аппликация
|
0,25
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
1,5
|
Музыка
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5
|
"Социум"
|
-
|
0,5
|
0,5
|
1
|
1
|
|
Социальное развитие и трудовое воспитание (ручной труд, хоз.-быт. труд)
|
-
|
0,5
|
0,5
|
1
|
1
|
Специальная коррекционная учебная деятельность*
|
6
|
Познание
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
|
Обучение игре
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0,5
|
|
Формирование мышления
|
-
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
1
|
|
Сенсорика
|
-
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
7
|
Социум
|
1
|
2
|
2
|
2
|
1,5
|
|
Ознакомление с окружающим миром
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
1
|
0,5
|
|
Коммуникация
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
|
Коррекционная работа
|
-
|
1
|
1
|
0,5
|
0,5
|
8
|
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности
|
9
|
13
|
15
|
16
|
20
|
9
|
Продолжительность организованной учебной деятельности
|
10
минут
|
10-15 минут
|
15-20 минут
|
20-25 минут
|
25-30 минут
|
№
п/п
|
Для детей с задержкой психического развития
|
Образовательная область/ Организованная учебная деятельность
|
Возрастная группа
|
Младшая группа
(от 2 лет)
|
Средняя группа
(от 3 лет)
|
Старшая группа
(от 4 лет)
|
Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет)
|
1
|
"Здоровье"
|
3
|
3
|
3
|
3
|
|
Физическая культура
|
3
|
3
|
3
|
2,5
|
Основы безопасного поведения
|
-
|
-
|
-
|
0,5
|
2
|
"Коммуникация"
|
1
|
2
|
2,5
|
5
|
|
Развитие речи
|
0,5
|
1
|
1
|
1,5
|
Художественная литература
|
0,5
|
0,5
|
1
|
1
|
Основы грамоты
|
-
|
-
|
-
|
1,5
|
Казахский язык (в группах с русским языком обучения) Русский язык (в группах с казахским языком обучения)ру
|
-
|
0,5
|
0,5
|
1
|
3
|
"Познание"
|
2
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
|
Основы математики
|
-
|
1
|
1
|
1
|
Конструирование
|
1
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Сенсорика
|
1
|
0,5
|
0,5
|
-
|
Естествознание
|
-
|
0,5
|
0,5
|
1
|
4
|
"Творчество"
|
3
|
3
|
3,5
|
5
|
|
Рисование
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Лепка
|
0,25
|
0,25
|
0,5
|
1
|
Аппликация
|
0,25
|
0,25
|
0,5
|
1
|
Музыка
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
2
|
5
|
"Социум"
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
|
Самопознание
|
-
|
-
|
-
|
1
|
Ознакомление с окружающим миром
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
0,5
|
Специальная коррекционная учебная деятельность*
|
6
|
Коррекция недостатков познавательной деятельности
|
1,5
|
3
|
3
|
3
|
|
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
|
0,5
|
1
|
1
|
1
|
|
Сенсорика
|
0,5
|
1
|
1
|
1
|
|
Коррекционная работа
|
0,5
|
1
|
1
|
1
|
7
|
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности
|
13
|
15
|
16
|
20
|
|
Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая) проводится специальным педагогом (дефектологом ) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке
|
8
|
Продолжительность организованной учебной деятельности
|
10-15 минут
|
15-20 минут
|
20-25 минут
|
25-30 минут
|
№ п/п
|
Для детей с нарушениями речи
|
Образовательная область/ Организованная учебная деятельность
|
Возрастная группа
|
Младшая группа (от 2 лет)
|
Средняя группа (от 3 лет)
|
Старшая группа (от 4 лет)
|
Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет)
|
1
|
"Здоровье"
|
3
|
3
|
3
|
3
|
|
Физическая культура
|
3
|
3
|
3
|
2,5
|
Основы безопасного поведения
|
-
|
-
|
-
|
0,5
|
2
|
"Коммуникация"
|
1
|
1,5
|
2
|
3,5
|
|
Развитие речи
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Художественная литература
|
0,5
|
0,5
|
1
|
1
|
Основы грамоты
|
-
|
-
|
-
|
1
|
Казахский язык (в группах с русским языком обучения) Русский язык (в группах с казахским языком обучения)
|
-
|
0,5
|
0,5
|
1
|
3
|
"Познание"
|
2
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
|
Основы математики
|
-
|
1
|
1
|
1
|
Конструирование
|
1
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Сенсорика
|
1
|
0,5
|
-
|
-
|
Естествознание
|
-
|
0,5
|
1
|
1
|
4
|
"Творчество"
|
3
|
3
|
3,5
|
5
|
|
Рисование
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Лепка
|
0,25
|
0,25
|
0,5
|
1
|
Аппликация
|
0,25
|
0,25
|
0,5
|
1
|
Музыка
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
2
|
5
|
"Социум"
|
1
|
1
|
1
|
2
|
|
Самопознание
|
-
|
-
|
-
|
1
|
Ознакомление с окружающим миром
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Специальная коррекционная учебная деятельность*
|
6
|
Коммуникация
|
3
|
3
|
4
|
4
|
|
Развитие речи
|
2
|
2
|
3
|
2
|
|
Основы грамоты
|
-
|
-
|
-
|
1,5
|
|
Произношение
|
1
|
1
|
1
|
1
|
7
|
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности
|
13
|
14
|
16
|
20
|
8
|
Продолжительность организованной учебной деятельности
|
10-15 минут
|
15-20 минут
|
20-25
минут
|
25-30
минут
|
Для детей со сложными нарушениями от 1 лет до приема в 1 класс
|
№
|
Образовательная область/ Организованная учебная деятельность
|
Количество часов в неделю по группам
|
I ступень
(2-4 года)
|
II ступень
(4 -6 лет)
|
III ступень
6-7 лет (8)
|
1
|
Здоровье
|
3
|
3
|
3
|
|
Физическая культура
|
3
|
2,5
|
2,5
|
|
Основы безопасного поведения
|
-
|
0,5
|
0,5
|
2
|
Коммуникация
|
1
|
1
|
1
|
|
Развитие речи (для детей с возможностью овладения звуковой речью)
|
1
|
1
|
1
|
3
|
Познание
|
1
|
1,5
|
3
|
|
Основы математики
|
0,5
|
0,5
|
1
|
|
Конструирование
|
-
|
0,5
|
1
|
|
Естествознание
|
0,5
|
0,5
|
1
|
4
|
Творчество
|
3
|
3
|
3,5
|
|
Рисование/Тифлографика
|
1
|
1
|
1
|
|
Лепка
|
1
|
1
|
1,5
|
|
Музыка
|
1
|
1
|
1
|
5
|
Социум
|
1
|
1
|
1
|
|
Социальное развитие и трудовое воспитание
|
1
|
1
|
1
|
Специальная коррекционная учебная деятельность*
|
6
|
*"Коммуникация"
|
5
|
5
|
5
|
|
Формирование жестовой, дактильно-контактной речи (при сочетанном нарушении зрения и слуха)
|
2
|
2
|
2
|
|
Формирование коммуникации с помощью предметов-символов, картинок (для безречевых детей)
|
2
|
2
|
2
|
|
Развитие речи (для детей с возможностью овладения звуковой речью)
|
1
|
1
|
1
|
7
|
Познание
|
2
|
3
|
3
|
|
Сенсорика
|
1
|
1
|
1
|
|
Ориентировка в пространстве
|
1
|
2
|
2
|
8
|
Социум
|
2
|
3
|
2,5
|
|
Формирование навыков, связанных с приемом пищи
|
1
|
1
|
0,5
|
|
Формирование навыков одевания и ухода за одеждой
|
1
|
1
|
1
|
|
Домашний труд и поведение в других ситуациях
|
-
|
1
|
1
|
9
|
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности
|
18
|
20,5
|
22
|
* При формировании коммуникативных навыков выбирается один из видов работы в зависимости от типа сочетанного нарушения:
- при сочетанных нарушениях слуха и зрения формируются жестово-контактная, дактильно-контактная формы коммуникации;
- при нарушениях воспроизводящей/звуковой стороны речи (при детском церебральном параличе, алалии) формируются навыки комуникации, связанные с использованием предметов-символов, картинок;
- при всех видах сложных нарушений обязательно формирование и развитие устной (звуковой) речи, работа проводится дефектологом, логопедом и воспитателем по подгруппам или индивидуально; в случае, когда это невозможно, часы передаются на формирование альтернативных видов коммуникации.
Организованная учебная деятельность "Тифлографика" предусмотрена для детей при первичном нарушении зрения: если зрение позволяет, то ребенок обучается Рисованию с воспитателем, при глубоких нарушениях зрения осваивает Тифлографику со специальным педагогом.
|
*виды деятельности (игровая, самостоятельная, творческая), изучение языков, индивидуальная работа.
№ п/п
|
Для детей с нарушением слуха
|
Образовательная область/ Организованная учебная деятельность
|
Возрастная группа
|
Группа раннего возраста (от 1 лет)
|
Младшая группа
(от 2 лет)
|
Средняя группа (от 3 лет)
|
Старшая группа (от 4 лет)
|
Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет)
|
1
|
"Здоровье"
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
|
Физическая культура
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2,5
|
Основы безопасного поведения
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0,5
|
2
|
"Коммуникация"
|
1
|
1
|
2
|
2,5
|
4
|
|
Развитие речи
|
0,5
|
0,5
|
1
|
1
|
1
|
Художественная литература
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
1
|
1
|
Основы грамоты
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
Казахский язык
|
-
|
-
|
0,5
|
0,5
|
1
|
3
|
"Познание"
|
1
|
1,5
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
|
Основы математики
|
-
|
-
|
1
|
1
|
1
|
Сенсорика
|
0,5
|
0,5
|
-
|
-
|
-
|
Конструирование
|
0,5
|
0,5
|
1
|
1
|
0,5
|
Естествознание
|
-
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
1
|
4
|
"Творчество"
|
2
|
3
|
3
|
3,5
|
5
|
|
Рисование
|
0,5
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Лепка
|
0,25
|
0,25
|
0,5
|
0,5
|
1
|
Аппликация
|
0,25
|
0,25
|
0,5
|
0,5
|
1
|
Музыка
|
1
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
2
|
5
|
"Социум"
|
-
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
1,5
|
|
Самопознание
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
Ознакомление с окружающим миром
|
-
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
|
Специальная коррекционная учебная деятельность*
|
6
|
Коммуникация
|
2
|
2
|
3,5
|
4
|
4
|
|
**** Развитие речи
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
|
Развитие слухового восприятия и формирование произношения
|
1
|
1
|
2,5
|
2
|
2
|
7
|
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности
|
9
|
11
|
15
|
16
|
20
|
|
|
* Обучение устной речи с опорой на жесты проводится с детьми при тяжелой степени тугоухости (IVстеп. тугоухости)
** Изучение Художественной литературы проводится с опорой на сюжетно-ролевую игру
*** Проводится специальным педагогом (сурдопедагогом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке
**** Жестовая речь изучается неслышащими детьми (группа предшкольной подготовки) в объҰме 1 часа
|
8
|
Продолжительность организованной учебной деятельности
|
10 минут
|
10-15 минут
|
15-20 минут
|
20-25 минут
|
25-30 минут
|
№ п/п
|
Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
|
Образовательная область/ Организованная учебная деятельность
|
Возрастная группа
|
Группа раннего возраста (от 1 лет)
|
Младшая группа (от 2 лет)
|
Средняя группа (от 3 лет)
|
Старшая группа (от 4 лет)
|
Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет)
|
1
|
"Здоровье"
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
|
Физическая культура
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2,5
|
Основы безопасного поведения
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0,5
|
2
|
"Коммуникация"
|
1
|
1
|
2
|
2,5
|
5
|
|
Развитие речи
|
0,5
|
0,5
|
1
|
1
|
1
|
Художественная литература
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
1
|
1
|
Основы грамоты
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2
|
Казахский язык
|
-
|
-
|
0,5
|
0,5
|
1
|
3
|
"Познание"
|
1
|
1,5
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
|
Основы математики
|
-
|
-
|
1
|
1
|
1
|
Сенсорика
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
-
|
-
|
Конструирование
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Естествознание
|
-
|
0,5
|
0,5
|
1
|
1
|
4
|
"Творчество"
|
2
|
3
|
3,5
|
3,5
|
5
|
|
Рисование
|
0,5
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Лепка
|
0,25
|
0,25
|
0,5
|
1
|
1
|
Аппликация
|
0,25
|
0,25
|
0,5
|
0,5
|
1
|
Музыка
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
5
|
"Социум"
|
-
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
1,5
|
|
Самопознание
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
Ознакомление с окружающим миром
|
-
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
|
Специальная коррекционная учебная деятельность*
|
6
|
Здоровье
|
2
|
3
|
3,5
|
4
|
5
|
|
Лечебная физическая культура (на суше или в воде)
|
1
|
1
|
1,5
|
2
|
2
|
|
*Коррекционная работа
|
1
|
2
|
2
|
2
|
3
|
7
|
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности
|
9
|
11
|
15
|
16
|
22
|
|
|
* Проводится специальными педагогами (дефектологом, логопедом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке.
|
8
|
Продолжительность организованной учебной деятельности
|
10
минут
|
10-15 минут
|
15-20 минут
|
20-25 минут
|
25-30 минут
|
№
п/п
|
Для детей с нарушением интеллекта
|
Образовательная область/ Организованная учебная деятельность
|
Возрастная группа
|
Группа раннего возраста
(от 1 лет)
|
Младшая группа
(от 2 лет)
|
Средняя группа
(от 3 лет)
|
Старшая группа
(от 4 лет)
|
Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет)
|
1
|
"Здоровье"
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
|
Физическая культура
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2,5
|
Культурно-гигиенические навыки
|
2
|
1
|
1
|
1
|
|
Основы безопасного поведения
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0,5
|
2
|
"Коммуникация"
|
1
|
1
|
2
|
2,5
|
5
|
|
Развитие речи
|
0,5
|
0,5
|
1,5
|
1,5
|
2
|
Художественная литература
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
1
|
1
|
Основы грамоты
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
|
3
|
"Познание"
|
1
|
1,5
|
2
|
2
|
2,5
|
|
Основы математики
|
-
|
-
|
1
|
1
|
1
|
Сенсорика
|
0,5
|
0,5
|
-
|
-
|
-
|
Конструирование
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Естествознание
|
-
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
1
|
4
|
"Творчество"
|
2
|
3
|
3
|
3,5
|
5
|
|
Рисование
|
0,5
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Лепка
|
0,25
|
0,5
|
1
|
1
|
1,5
|
Аппликация
|
0,25
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
1,5
|
Музыка
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
5
|
"Социум"
|
-
|
0,5
|
0,5
|
1
|
1
|
|
Социальное развитие и трудовое воспитание (ручной труд, хоз.-быт. труд)
|
-
|
0,5
|
0,5
|
1
|
1
|
|
Специальная коррекционная учебная деятельность*
|
6
|
Познание
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
|
Обучение игре
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0,5
|
|
Формирование мышления
|
-
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
1
|
|
Сенсорика
|
-
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
1
|
7
|
Социум
|
1
|
2
|
2
|
2
|
1,5
|
|
Ознакомление с окружающим миром
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
1
|
0,5
|
|
Коммуникация
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
|
Коррекционная работа
|
-
|
1
|
1
|
0,5
|
0,5
|
8
|
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности
|
9
|
13
|
15
|
16
|
20
|
9
|
Продолжительность организованной учебной деятельности
|
10
минут
|
10-15 минут
|
15-20 минут
|
20-25 минут
|
25-30 минут
|
№
п/п
|
Для детей с задержкой психического развития
|
Образовательная область/ Организованная учебная деятельность
|
Возрастная группа
|
Младшая группа
(от 2 лет)
|
Средняя группа
(от 3 лет)
|
Старшая группа
(от 4 лет)
|
Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет)
|
1
|
"Здоровье"
|
3
|
3
|
3
|
3
|
|
Физическая культура
|
3
|
3
|
3
|
2,5
|
Основы безопасного поведения
|
-
|
-
|
-
|
0,5
|
2
|
"Коммуникация"
|
1
|
2
|
2,5
|
5
|
|
Развитие речи
|
0,5
|
1
|
1
|
1,5
|
Художественная литература
|
0,5
|
0,5
|
1
|
1
|
Основы грамоты
|
-
|
-
|
-
|
1,5
|
Казахский язык
|
-
|
0,5
|
0,5
|
1
|
3
|
"Познание"
|
2
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
|
Основы математики
|
-
|
1
|
1
|
1
|
Конструирование
|
1
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Сенсорика
|
1
|
0,5
|
0,5
|
-
|
Естествознание
|
-
|
0,5
|
0,5
|
1
|
4
|
"Творчество"
|
3
|
3
|
3,5
|
5
|
|
Рисование
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Лепка
|
0,25
|
0,25
|
0,5
|
1
|
Аппликация
|
0,25
|
0,25
|
0,5
|
1
|
Музыка
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
2
|
5
|
"Социум"
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
|
Самопознание
|
-
|
-
|
-
|
1
|
Ознакомление с окружающим миром
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
0,5
|
Специальная коррекционная учебная деятельность*
|
6
|
Коррекция недостатков познавательной деятельности
|
1,5
|
3
|
3
|
3
|
|
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
|
0,5
|
1
|
1
|
1
|
|
Сенсорика
|
0,5
|
1
|
1
|
1
|
|
Коррекционная работа
|
0,5
|
1
|
1
|
1
|
7
|
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности
|
13
|
15
|
16
|
20
|
|
Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая) проводится специальным педагогом (дефектологом ) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке
|
9
|
Продолжительность организованной учебной деятельности
|
10-15 минут
|
15-20 минут
|
20-25 минут
|
25-30 минут
|
№
п/п
|
Для детей с нарушениями речи
|
Образовательная область/ Организованная учебная деятельность
|
Возрастная группа
|
Младшая группа
(от 2 лет)
|
Средняя группа
(от 3 лет)
|
Старшая группа
(от 4 лет)
|
Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет)
|
1
|
"Здоровье"
|
3
|
3
|
3
|
3
|
|
Физическая культура
|
3
|
3
|
3
|
2,5
|
Основы безопасного поведения
|
-
|
-
|
-
|
0,5
|
2
|
"Коммуникация"
|
1
|
1,5
|
2
|
3,5
|
|
Развитие речи
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Художественная литература
|
0,5
|
0,5
|
1
|
1
|
Основы грамоты
|
-
|
-
|
-
|
1
|
Казахский язык
|
-
|
0,5
|
0,5
|
1
|
3
|
"Познание"
|
2
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
|
Основы математики
|
-
|
1
|
1
|
1
|
Конструирование
|
1
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Сенсорика
|
1
|
0,5
|
-
|
-
|
Естествознание
|
-
|
0,5
|
1
|
1
|
4
|
"Творчество"
|
3
|
3
|
3,5
|
5
|
|
Рисование
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Лепка
|
0,25
|
0,25
|
0,5
|
1
|
Аппликация
|
0,25
|
0,25
|
0,5
|
1
|
Музыка
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
2
|
5
|
"Социум"
|
1
|
1
|
1
|
2
|
|
Самопознание
|
-
|
-
|
-
|
1
|
Ознакомление с окружающим миром
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Специальная коррекционная учебная деятельность*
|
6
|
Коммуникация
|
3
|
3
|
4
|
4
|
|
Развитие речи
|
2
|
2
|
3
|
2
|
|
Основы грамоты
|
-
|
-
|
-
|
1,5
|
|
Произношение
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности
|
13
|
14
|
16
|
20
|
9
|
Продолжительность организованной учебной деятельности
|
10-15 минут
|
15-20 минут
|
20-25 минут
|
25-30 минут
|
Для детей со сложными нарушениями от 1 лет до приема в 1 класс
|
№
|
Образовательная область/ Организованная учебная деятельность
|
Количество часов в неделю по группам
|
I ступень
(2-4 года)
|
II ступень
(4 -6 лет)
|
III ступень
6-7 лет (8)
|
1
|
Здоровье
|
3
|
3
|
3
|
|
Физическая культура
|
3
|
2,5
|
2,5
|
|
Основы безопасного поведения
|
-
|
0,5
|
0,5
|
2
|
Коммуникация
|
1
|
1
|
1
|
|
Развитие речи (для детей с возможностью овладения звуковой речью)
|
1
|
1
|
1
|
3
|
Познание
|
1
|
1,5
|
3
|
|
Основы математики
|
0,5
|
0,5
|
1
|
|
Конструирование
|
-
|
0,5
|
1
|
|
Естествознание
|
0,5
|
0,5
|
1
|
4
|
Творчество
|
3
|
3
|
3,5
|
|
Рисование/Тифлографика
|
1
|
1
|
1
|
|
Лепка
|
1
|
1
|
1,5
|
|
Музыка
|
1
|
1
|
1
|
5
|
Социум
|
1
|
1
|
1
|
|
Социальное развитие и трудовое воспитание
|
1
|
1
|
1
|
Специальная коррекционная учебная деятельность*
|
6
|
*"Коммуникация"
|
5
|
5
|
5
|
|
Формирование жестовой, дактильно-контактной речи (при сочетанном нарушении зрения и слуха)
|
2
|
2
|
2
|
|
Формирование коммуникации с помощью предметов-символов, картинок (для безречевых детей)
|
2
|
2
|
2
|
|
Развитие речи (для детей с возможностью овладения звуковой речью)
|
1
|
1
|
1
|
7
|
Познание
|
2
|
3
|
3
|
|
Сенсорика
|
1
|
1
|
1
|
|
Ориентировка в пространстве
|
1
|
2
|
2
|
8
|
Социум
|
2
|
3
|
2,5
|
|
Формирование навыков, связанных с приемом пищи
|
1
|
1
|
0,5
|
|
Формирование навыков одевания и ухода за одеждой
|
1
|
1
|
1
|
|
Домашний труд и поведение в других ситуациях
|
-
|
1
|
1
|
9
|
Общий объем организованной и спец. коррекционной учебной деятельности
|
18
|
20,5
|
22
|
* При формировании коммуникативных навыков выбирается один из видов работы в зависимости от типа сочетанного нарушения:
- при сочетанных нарушениях слуха и зрения формируются жестово-контактная, дактильно-контактная формы коммуникации;
- при нарушениях воспроизводящей/звуковой стороны речи (при детском церебральном параличе, алалии) формируются навыки комуникации, связанные с использованием предметов-символов, картинок;
- при всех видах сложных нарушений обязательно формирование и развитие устной (звуковой) речи, работа проводится дефектологом, логопедом и воспитателем по подгруппам или индивидуально; в случае, когда это невозможно, часы передаются на формирование альтернативных видов коммуникации.
Организованная учебная деятельность "Тифлографика" предусмотрена для детей при первичном нарушении зрения: если зрение позволяет, то ребенок обучается рисованию с воспитателем, при глубоких нарушениях зрения осваивает тифлографику со специальным педагогом.
|