ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 «Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8275, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 23 февраля 2013 года № 69-70 (27343-27344)) следующие изменения:
в пункте 1:
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
«1) Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей от 1 года до 6 (7) лет согласно приложению 1 к настоящему приказу;»;
подпункт 2) исключить;
подпункт 3) изложить в следующей редакции:
«3) Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями согласно приложению 3 к настоящему приказу.»;
приложение 1 к указанному приказу изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 3 к указанному приказу изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление копий настоящего приказа для официального опубликования в информационно-правовой системе «Әділет» и периодических печатных изданиях на электронном носителе с приложением бумажного экземпляра, заверенного гербовой печатью;
3) в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного настоящего приказа направление его копии в печатном и электронном виде, заверенной печатью Министерства образования и науки Республики Казахстан и удостоверенной электронной цифровой подписью лица, уполномоченного подписывать настоящий приказ, для внесения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
5) в течении десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр образования и науки
Республики Казахстан Е. Сагадиев
Приложение 1
к приказу Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 22 июня 2016 года № 391
Приложение 1
к приказу Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 20 декабря 2012 года № 557
Типовой учебный план дошкольного воспитания и
обучения детей от 1 года до 6 (7) лет
№ |
Образовательная область/ Организованная учебная деятельность |
Возрастная группа |
|||||
Группа раннего возраста (дети 1-2-х лет) |
І младшая группа (дети 2-3-х лет) |
ІІ младшая группа (дети 3-4-х лет) |
Средняя группа (дети 4-5-и лет) |
Старшая группа в дошкольной организаций (дети 5-6-и лет) |
Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии (дети 6-7-и лет) |
||
1 |
«Здоровье» |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
2,5 |
2,5 |
|
Основы безопасного поведения |
- |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
|
2 |
«Коммуникация» |
1 |
1 |
2 |
2,5 |
5 |
6,5 |
Развитие речи |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Художественная литература |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Основы грамоты |
- |
- |
- |
- |
1 |
1,5 |
|
Казахский язык (в группах с русским языком обучения) Русский язык (в группах с казахским языком обучения) |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
1 |
2 |
|
Один из иностранных языков |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
|
Драма |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
3 |
«Познание» |
1 |
2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3,5 |
Формирование элементарных математических представлений. |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
Сенсорика |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
|
Конструирование |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Естествознание |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
«Творчество» |
2 |
3 |
3 |
3,5 |
5 |
5 |
Рисование |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Лепка |
0,5 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
1 |
1 |
|
Аппликация |
- |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
1 |
1 |
|
Музыка |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
|
5 |
«Социум» |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
2 |
Самопознание |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
|
Ознакомление с окружающим миром |
- |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
|
Основы экологии |
- |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
|
6 |
Продолжительность организованной учебной деятельности |
7-15 мин. |
15-20 мин. |
25-30 мин. |
|||
7 |
Общий объем организованной учебной деятельности |
7 |
9 |
11 |
12 |
17 |
20 |
8 |
Вариативный компонент* |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
9 |
Итого |
7 |
9 |
12 |
14 |
20 |
24 |
*на другие виды деятельности (игровая, самостоятельная, творческая, индивидуальная работа и т.д.).
Приложение 2
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
22 июня 2016 года № 391
Приложение 3
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 19 ноября 2014 года № 479
Типовой учебный план дошкольного воспитания
и обучения детей с ограниченными возможностями
С общим недоразвитием речи 2 – 6 (7) лет |
||||||
№ |
Образовательная область |
Возрастная группа |
||||
I младшая группа (дети 2-3-х лет) |
II младшая группа (дети 3 - 4–х лет) |
Средняя группа (дети 4 – 5-и лет) |
Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет) |
Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии (дети 6-7-и лет) |
||
Организованная учебная деятельность 2 – 6 (7) лет |
||||||
1 |
«Здоровье» |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
2,5 |
2,5 |
|
Основы безопасного поведения |
0,5 |
0,5 |
||||
2 |
«Коммуникация» |
1 |
2 |
2,5 |
4 |
5,5 |
Развитие речи |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Художественная литература |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Основы грамоты |
- |
- |
- |
1 |
1,5 |
|
Казахский язык (в группах с русским языком обучения) Русский язык (в группах с казахским языком обучения) |
- |
0,5 |
0,5 |
1 |
2 |
|
Драма |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
3 |
«Познание» |
2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3,5 |
Формирование элементарных математических представлений |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
Сенсорика |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
|
Конструирование |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Естествозание |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
«Творчество» |
3 |
3 |
3,5 |
5 |
5 |
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Лепка |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
1 |
1 |
|
Аппликация |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
1 |
1 |
|
Музыка |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
|
5 |
«Социум» |
- |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
2 |
Самопознание |
- |
- |
- |
1 |
1 |
|
Ознакомление с окружающим миром |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
|
Основы экологии |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
|
Специальная коррекционная учебная деятельность |
||||||
6 |
«Коммуникация» |
0,5 |
1 |
2 |
4 |
5 |
Развитие речи |
0,5 |
1 |
2 |
1 |
1,5 |
|
Основы грамоты и письма |
- |
- |
- |
1,5 |
1,5 |
|
Произношение |
- |
- |
- |
1,5 |
2 |
|
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности |
9,5 |
12 |
14 |
20 |
24 |
|
Продолжительность организованной учебной деятельности |
7-15 мин |
15-20 мин |
25-30 минут |
|||
С нарушением зрения 2 – 6 (7) лет |
||||||
№ |
Образовательная область |
Возрастная группа |
||||
I младшая группа |
II младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет) |
Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии |
||
Организованная учебная деятельность |
||||||
1 |
«Здоровье» |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
2,5 |
2,5 |
|
Основы безопасного поведения |
0,5 |
0,5 |
||||
2 |
«Коммуникация» |
1 |
2 |
5 |
6,5 |
|
Развитие речи |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Художественная литература |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Основы грамоты |
- |
- |
- |
1 |
1,5 |
|
Казахский язык в группах с русским языком обучения (русский язык в группах с казахским языком обучения) |
- |
0,5 |
0,5 |
1 |
2 |
|
Один из иностранных языков |
- |
- |
- |
1 |
1 |
|
Драма |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
3 |
«Познание» |
2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3,5 |
Формирование элементарных математических представлений |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
Сенсорика |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
|
Конструирование |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Естествознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
«Творчество» |
3 |
3 |
3,5 |
5 |
5 |
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Лепка |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
1 |
1 |
|
Аппликация |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
1 |
1 |
|
Музыка |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
|
5 |
«Социум» |
- |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
2 |
Самопознание |
- |
- |
- |
1 |
1 |
|
Ознакомление с окружающим миром |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
|
Основы экологии |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
|
Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)* |
||||||
6 |
«Познание» |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
Зрительное восприятие** |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
2 |
|
Ориентировка в пространстве |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
1 |
|
7 |
«Социум» |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Социально-бытовая ориентировка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности |
13 |
15 |
16 |
20 |
24 |
|
Продолжительность организованной учебной деятельности |
7-15 минут |
15-20 минут |
25-30 минут |
|||
* Проводится тифлопедагогом по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимся в коррекционной поддержке |
||||||
** С незрячими детьми вместо развития зрительного восприятия проводится коррекционная учебная деятельность по развитию осязания и тонкой моторики. С остальными детьми развитие осязания и тонкой моторики проводится во всех вышеперечисленных видах коррекционной учебной деятельности. |
||||||
С нарушениями слуха 2 – 6(7) лет |
||||||
№ |
Образовательная область |
Возрастная группа |
||||
І младшая группа |
ІІ младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет) |
Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии |
||
Организованная учебная деятельность |
||||||
1 |
Здоровье |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
2,5 |
2,5 |
|
Основы безопасного поведения |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
|
2 |
«Коммуникация» |
1 |
2 |
2,5 |
4 |
5,5 |
Развитие речи |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Художественная литература |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Основы грамоты |
- |
- |
- |
1 |
1,5 |
|
Казахский язык в группах с русским языком обучения (русский язык в группах с казахским языком обучения) |
- |
0,5 |
0,5 |
1 |
2 |
|
Драма |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
3 |
«Познание» |
2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3,5 |
Формирование элементарных математических представлений. |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
Сенсорика |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
|
Конструирование |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Естествознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
«Творчество» |
3 |
3 |
3,5 |
5 |
5 |
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
|
Лепка |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
|
Аппликация |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
|
Музыка |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
|
5 |
«Социум» |
- |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
2 |
Самопознание |
- |
- |
- |
1 |
1 |
|
Ознакомление с окружающим миром |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
|
Основы экологии |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
|
Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)* |
||||||
6 |
«Коммуникация» |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Развитие речи |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
|
Развитие слухового восприятия и формирование произношения |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности |
11 |
13 |
15 |
20 |
24 |
|
Продолжительность учебной деятельности |
7-15 минут |
15-20 минут |
25-30 минут |
|||
* Проводится сурдопедагогом по подгруппам и индивидуально |
||||||
С нарушением интеллекта 2-7(8) лет |
||||||
№ |
Образовательная область |
Возрастная группа |
||||
I младшая группа |
II младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет) |
Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии |
||
Организованная учебная деятельность |
||||||
1 |
«Здоровье» |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Физическая культура |
1 |
1 |
1 |
2,5 |
2,5 |
|
Культурно-гигиенические навыки |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
|
Основы бесопастного поведения |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
|
2 |
«Коммуникация» |
1 |
1,5 |
2 |
3,5 |
5 |
Развитие речи |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
|
Художественная литература |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1,5 |
|
Основы грамоты |
- |
- |
- |
1 |
1,5 |
|
Драма |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
3 |
«Познание» |
1,5 |
3 |
3,5 |
3 |
4 |
Формирование элементарных математических представлений |
- |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
|
Сенсорика |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
|
Конструирование |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
|
Естествознание |
- |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
4 |
«Творчество» |
3 |
3 |
3,5 |
5 |
5 |
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Лепка |
0,5 |
0,5 |
1 |
1,5 |
1,5 |
|
Аппликация |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
1,5 |
|
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
5 |
«Социум» |
- |
- |
0,5 |
1,5 |
1 |
Социальное развитие и трудовое воспитание (ручной труд, хозяйственно-бытовой труд) |
- |
- |
0,5 |
1,5 |
1 |
|
Специальная коррекционная учебная деятельность |
||||||
6 |
«Познание» |
0,5 |
1 |
1 |
2 |
4 |
Обучение игре |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
2 |
|
Формирование мышления |
- |
0,5 |
0,5 |
1 |
2 |
|
7 |
«Социум» |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
2 |
Ознакомление с окружающим миром |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
2 |
|
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности |
9,5 |
12 |
14 |
20 |
24 |
|
Продолжительность учебной деятельности |
7-15 минут |
15-20 минут |
25-30 минут |
|||
С задержкой психического развития 2- 6(7) лет |
||||||
№ |
Образовательная область |
Возрастная группа |
||||
I младшая группа |
II младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет) |
Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии |
||
Организованная учебная деятельность |
||||||
1 |
«Здоровье» |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
2,5 |
2,5 |
|
Основы безопасного поведения |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
|
2 |
«Коммуникация» |
1 |
2 |
2,5 |
5 |
6,5 |
Развитие речи |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Художественная литература |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Основы грамоты |
- |
- |
- |
1 |
1,5 |
|
Казахский язык в группе с русским языком обучения (Русский язык в группе с казахским языком обучения) |
- |
0,5 |
0,5 |
1 |
2 |
|
Один из иностранных языков |
- |
- |
- |
1 |
1 |
|
Драма |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
3 |
«Познание» |
2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3,5 |
Формирование элементарных математических представлений |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
Сенсорика |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
|
Конструирование |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Естествознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
«Творчество» |
3 |
3 |
3,5 |
5 |
5 |
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Лепка |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
1 |
1 |
|
Аппликация |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
1 |
1 |
|
Музыка |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
|
5 |
«Социум» |
- |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
2 |
Самопознание |
- |
- |
- |
1 |
1 |
|
Ознакомление с окружающим миром |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
|
Основы экологии |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
|
Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)* |
||||||
Коррекционная работа |
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
|
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности |
10 |
12 |
14 |
20 |
24 |
|
Продолжительность организованой учебной деятельности |
7-15 минут |
15-20 минут |
25-30 минут |
|||
* Проводится дефектологом по подгруппам или при необходимости индивидуально |
||||||
С нарушением опорно-двигательного аппарата 2 – 7(8) лет |
||||||
№ |
Образовательная область |
Возрастная группа |
||||
I младшая группа |
II младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет) |
Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии |
||
1 |
«Здоровье» |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
2,5 |
2,5 |
|
Основы безопасного поведения |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
|
2 |
«Коммуникация» |
1 |
2 |
2,5 |
5 |
6 |
Развитие речи |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Художественная литература |
0,5 |
0.5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Основы грамоты |
- |
- |
- |
1 |
1 |
|
Казахский язык в группах с русским языком обучения (Русский язык в группах с казахским языком обучения) |
- |
0,5 |
0,5 |
1 |
2 |
|
Один из иностранных языков |
- |
- |
- |
1 |
1 |
|
Драма |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
3 |
«Познание» |
2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3,5 |
Формирование элементарных матерматических представлений |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
Сенсорика |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
|
Конструирование |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Естествознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
«Творчество» |
3 |
3 |
3,5 |
5 |
5 |
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Лепка |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
|
Аппликация |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
|
Музыка |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
5 |
«Социум» |
- |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
1,5 |
Самопознание |
- |
- |
- |
1 |
0,5 |
|
Ознакомление с окружающим миром |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
|
Основы экологии |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
|
Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)* |
||||||
6 |
«Здоровье» |
4 |
4 |
4 |
3 |
|
ЛФК ( на суше или в воде) |
4 |
4 |
4 |
3 |
||
Коррекционная работа |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности |
9 |
17 |
18 |
23 |
24 |
|
Продолжительность учебной деятельности |
7-15 минут |
15-20 минут |
25-30 минут |
|||
* Проводится дефектологом, логопедом по подгруппам или при необходимости индивидуально |
Со сложными нарушениями развития 2 – 7 (8) –и лет |
||||
№ |
Образовательная область |
Возрастная группа |
||
I ступень |
II ступень |
III ступень |
||
Организованная учебная деятельность |
||||
1 |
Здоровье |
3 |
3 |
3 |
Физическая культура |
3 |
2,5 |
2,5 |
|
Основы безопасного поведения |
- |
0,5 |
0,5 |
|
2 |
«Коммуникация»* |
2 |
3 |
3 |
Формирование жестовой, дактильно-контактной речи /при сочетанном нарушении зрения и слуха |
1 |
1 |
1 |
|
Формирование навыков, связанных с использованием предметов-символов, картинок |
0,5 |
1 |
1 |
|
Развитие речи |
0,5 |
1 |
1 |
|
3 |
«Познание» |
3 |
3,5 |
5 |
Сенсорика |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Ориентировка в пространстве |
1 |
1 |
1 |
|
Естествознание |
1 |
1 |
1,5 |
|
Формирование элементарных математических представлений |
0,5 |
0,5 |
1 |
|
Конструирование |
- |
0,5 |
1 |
|
4 |
«Творчество» |
4 |
4 |
5 |
Рисование |
1 |
1 |
1 |
|
Лепка |
1 |
2 |
2,5 |
|
Музыка |
2 |
1 |
1 |
|
Тифлографика** |
- |
0,5 |
0,5 |
|
5 |
«Социум» |
1 |
1 |
1 |
Социальное развитие и трудовое воспитание |
1 |
1 |
1 |
|
Специальная коррекционная учебная деятельность |
||||
1 |
Коррекционная работа |
3 |
4 |
5 |
Формирование навыков, связанных с приемом пищи и поведением за столом |
1 |
1 |
1 |
|
Формирование навыков одевания и ухода за одеждой |
1 |
1 |
2 |
|
Формирование навыков, связанных с поведением в других ситуациях и домашний труд |
1 |
2 |
2 |
|
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности |
16 |
18,5 |
22 |
|
Продолжительность учебной деятельности |
7-15 минут |
15-20 минут |
25-30 минут |
|
* При формировании коммуникативных навыков у детей со сложными нарушениями развития выделяются направления работы в зависимости от типа сочетания нарушения: |