О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 "Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан"

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 июня 2016 года № 391. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 июля 2016 года № 14009

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 «Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8275, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 23 февраля 2013 года № 69-70 (27343-27344)) следующие изменения:
      в пункте 1:
      подпункт 1) изложить в следующей редакции:
      «1) Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей от 1 года до 6 (7) лет согласно приложению 1 к настоящему приказу;»;
      подпункт 2) исключить;
      подпункт 3) изложить в следующей редакции:
      «3) Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями согласно приложению 3 к настоящему приказу.»;
      приложение 1 к указанному приказу изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      приложение 3 к указанному приказу изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
      2. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление копий настоящего приказа для официального опубликования в информационно-правовой системе «Әділет» и периодических печатных изданиях на электронном носителе с приложением бумажного экземпляра, заверенного гербовой печатью;
      3) в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного настоящего приказа направление его копии в печатном и электронном виде, заверенной печатью Министерства образования и науки Республики Казахстан и удостоверенной электронной цифровой подписью лица, уполномоченного подписывать настоящий приказ, для внесения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
      5) в течении десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр образования и науки
      Республики Казахстан                       Е. Сагадиев

Приложение 1             
к приказу Министра образования и науки
Республики Казахстан        
от 22 июня 2016 года № 391     

Приложение 1             
к приказу Министра образования и науки
Республики Казахстан         
от 20 декабря 2012 года № 557   

            Типовой учебный план дошкольного воспитания и
               обучения детей от 1 года до 6 (7) лет

Образовательная область/ Организованная учебная деятельность

Возрастная группа

Группа раннего возраста (дети 1-2-х лет)

І младшая группа (дети 2-3-х лет)

ІІ младшая группа (дети 3-4-х лет)

Средняя группа (дети 4-5-и лет)

Старшая группа в дошкольной организаций (дети 5-6-и лет)

Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии (дети 6-7-и лет)

1

«Здоровье»

3

3

3

3

3

3


Физическая культура

3

3

3

3

2,5

2,5

Основы безопасного поведения

-

-

-

-

0,5

0,5

2

«Коммуникация»

1

1

2

2,5

5

6,5


Развитие речи

0,5

0,5

1

1

1

1

Художественная литература

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Основы грамоты

-

-

-

-

1

1,5

Казахский язык (в группах с русским языком обучения) Русский язык (в группах с казахским языком обучения)

-

-

0,5

0,5

1

2

Один из иностранных языков

-

-

-

-

1

1

Драма

-

-

-

0,5

0,5

0,5

3

«Познание»

1

2

2,5

2,5

2,5

3,5


Формирование элементарных математических представлений.

-

-

1

1

1

2

Сенсорика

0,5

0,5

-

-

-

-

Конструирование

-

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Естествознание

0,5

1

1

1

1

1

4

«Творчество»

2

3

3

3,5

5

5


Рисование

0,5

1

1

1

1

1

Лепка

0,5

0,25

0,25

0,5

1

1

Аппликация

-

0,25

0,25

0,5

1

1

Музыка

1

1,5

1,5

1,5

2

2

5

«Социум»

-

-

0,5

0,5

1,5

2


Самопознание

-

-

-

-

1

1


Ознакомление с окружающим миром

-

-

0,25

0,25

0,25

0,5


Основы экологии

-

-

0,25

0,25

0,25

0,5

6

Продолжительность организованной учебной деятельности

7-15 мин.

15-20 мин.

25-30 мин.

7

Общий объем организованной учебной деятельности

7

9

11

12

17

20

8

Вариативный компонент*

-

-

1

2

3

4

9

Итого

7

9

12

14

20

24

      *на другие виды деятельности (игровая, самостоятельная, творческая, индивидуальная работа и т.д.).

Приложение 2         
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
22 июня 2016 года № 391   

Приложение 3         
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 19 ноября 2014 года № 479

             Типовой учебный план дошкольного воспитания
           и обучения детей с ограниченными возможностями

С общим недоразвитием речи 2 – 6 (7) лет

Образовательная область

Возрастная группа

I младшая группа (дети 2-3-х лет)

II младшая группа (дети 3 - 4–х лет)

Средняя группа (дети 4 – 5-и лет)

Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет)

Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии (дети 6-7-и лет)


Организованная учебная деятельность 2 – 6 (7) лет

1

«Здоровье»

3

3

3

3

3


Физическая культура

3

3

3

2,5

2,5

Основы безопасного поведения




0,5

0,5

2

«Коммуникация»

1

2

2,5

4

5,5


Развитие речи

0,5

1

1

1

1

Художественная литература

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Основы грамоты

-

-

-

1

1,5

Казахский язык (в группах с русским языком обучения) Русский язык (в группах с казахским языком обучения)

-

0,5

0,5

1

2

Драма

-

-

0,5

0,5

0,5

3

«Познание»

2

2,5

2,5

2,5

3,5


Формирование элементарных математических представлений

-

1

1

1

2

Сенсорика

0,5

-

-

-

-

Конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Естествозание

1

1

1

1

1

4

«Творчество»

3

3

3,5

5

5


Рисование

1

1

1

1

1

Лепка

0,25

0,25

0,5

1

1

Аппликация

0,25

0,25

0,5

1

1

Музыка

1,5

1,5

1,5

2

2

5

«Социум»

-

0,5

0,5

1,5

2


Самопознание

-

-

-

1

1

Ознакомление с окружающим миром

-

0,25

0,25

0,25

0,5

Основы экологии

-

0,25

0,25

0,25

0,5


Специальная коррекционная учебная деятельность

6

«Коммуникация»

0,5

1

2

4

5


Развитие речи

0,5

1

2

1

1,5

Основы грамоты и письма

-

-

-

1,5

1,5

Произношение

-

-

-

1,5

2

Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

9,5

12

14

20

24

Продолжительность организованной учебной деятельности

7-15 мин

15-20 мин

25-30 минут

С нарушением зрения 2 – 6 (7) лет

Образовательная область

Возрастная группа

I младшая группа
(дети 2-3-х лет)

II младшая группа
(дети 3 - 4 –х лет)

Средняя группа
(дети 4 – 5-и лет)


Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет)

Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии
(дети 6-7-и лет)


Организованная учебная деятельность

1

«Здоровье»

3

3

3

3

3


Физическая культура

3

3

3

2,5

2,5

Основы безопасного поведения




0,5

0,5

2

«Коммуникация»

1

2


5

6,5


Развитие речи

0,5

1

1

1

1

Художественная литература

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Основы грамоты

-

-

-

1

1,5

Казахский язык в группах с русским языком обучения (русский язык в группах с казахским языком обучения)

-

0,5

0,5

1

2

Один из иностранных языков

-

-

-

1

1

Драма

-

-

0,5

0,5

0,5

3

«Познание»

2

2,5

2,5

2,5

3,5


Формирование элементарных математических представлений

-

1

1

1

2

Сенсорика

0,5

-

-

-

-

Конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Естествознание

1

1

1

1

1

4

«Творчество»

3

3

3,5

5

5


Рисование

1

1

1

1

1

Лепка

0,25

0,25

0,5

1

1

Аппликация

0,25

0,25

0,5

1

1

Музыка

1,5

1,5

1,5

2

2

5

«Социум»

-

0,5

0,5

1,5

2


Самопознание

-

-

-

1

1

Ознакомление с окружающим миром

-

0,25

0,25

0,25

0,5

Основы экологии

-

0,25

0,25

0,25

0,5


Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)*

6

«Познание»

3

3

3

2

3


Зрительное восприятие**

1,5

1,5

1,5

1

2

Ориентировка в пространстве

1,5

1,5

1,5

1

1

7

«Социум»

1

1

1

1

1


Социально-бытовая ориентировка

1

1

1

1

1

Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

13

15

16

20

24

Продолжительность организованной учебной деятельности

7-15 минут

15-20 минут

25-30 минут

* Проводится тифлопедагогом по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимся в коррекционной поддержке

** С незрячими детьми вместо развития зрительного восприятия проводится коррекционная учебная деятельность по развитию осязания и тонкой моторики. С остальными детьми развитие осязания и тонкой моторики проводится во всех вышеперечисленных видах коррекционной учебной деятельности.


С нарушениями слуха 2 – 6(7) лет

Образовательная область

Возрастная группа

І младшая группа
(дети 2-3-х лет)

ІІ младшая группа
(дети 3-4-х лет)

Средняя группа
(дети 4-5-и лет)

Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет)

Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии
(дети 6-7-и лет)


Организованная учебная деятельность

1

Здоровье

3

3

3

3

3


Физическая культура

3

3

3

2,5

2,5

Основы безопасного поведения

-

-

-

0,5

0,5

2

«Коммуникация»

1

2

2,5

4

5,5


Развитие речи

0,5

1

1

1

1

Художественная литература

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Основы грамоты

-

-

-

1

1,5

Казахский язык в группах с русским языком обучения (русский язык в группах с казахским языком обучения)

-

0,5

0,5

1

2

Драма

-

-

0,5

0,5

0,5

3

«Познание»

2

2,5

2,5

2,5

3,5


Формирование элементарных математических представлений.

-

1

1

1

2

Сенсорика

0,5

-

-

-

-

Конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Естествознание

1

1

1

1

1

4

«Творчество»

3

3

3,5

5

5


Рисование

1

1

1

1,5

1,5

Лепка

1

1

1

1,5

1,5

Аппликация

0,5

0,5

1

1

1

Музыка

0,5

0,5

0,5

1

1

5

«Социум»

-

0,5

0,5

1,5

2


Самопознание

-

-

-

1

1

Ознакомление с окружающим миром

-

0,25

0,25

0,25

0,5

Основы экологии

-

0,25

0,25

0,25

0,5


Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)*

6

«Коммуникация»

2

2

3

4

5


Развитие речи

1

1

1

2

3

Развитие слухового восприятия и формирование произношения

1

1

2

2

2

Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

11

13

15

20

24

Продолжительность учебной деятельности

7-15 минут

15-20 минут

25-30 минут

* Проводится сурдопедагогом по подгруппам и индивидуально

С нарушением интеллекта 2-7(8) лет

Образовательная область

Возрастная группа

I младшая группа
(дети 2-3-х лет)

II младшая группа
(дети 3 -4-х лет)

Средняя группа
(дети 4 – 5-и лет)

Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет)

Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии
(дети 6-7(8)-и лет)


Организованная учебная деятельность

1

«Здоровье»

3

3

3

3

3


Физическая культура

1

1

1

2,5

2,5

Культурно-гигиенические навыки

2

2

2

-

-

Основы бесопастного поведения

-

-

-

0,5

0,5

2

«Коммуникация»

1

1,5

2

3,5

5


Развитие речи

0,5

1

1

1

1,5

Художественная литература

0,5

0,5

0,5

1

1,5

Основы грамоты

-

-

-

1

1,5

Драма

-

-

0,5

0,5

0,5

3

«Познание»

1,5

3

3,5

3

4


Формирование элементарных математических представлений

-

1

1

1

1,5

Сенсорика

1

0,5

1

1

1

Конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

1

Естествознание

-

1

1

0,5

0,5

4

«Творчество»

3

3

3,5

5

5


Рисование

1

1

1

1

1

Лепка

0,5

0,5

1

1,5

1,5

Аппликация

0,5

0,5

0,5

1,5

1,5

Музыка

1

1

1

1

1

5

«Социум»

-

-

0,5

1,5

1


Социальное развитие и трудовое воспитание (ручной труд, хозяйственно-бытовой труд)

-

-

0,5

1,5

1

Специальная коррекционная учебная деятельность

6

«Познание»

0,5

1

1

2

4


Обучение игре

0,5

0,5

0,5

1

2

Формирование мышления

-

0,5

0,5

1

2

7

«Социум»

0,5

0,5

0,5

2

2


Ознакомление с окружающим миром

0,5

0,5

0,5

2

2

Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

9,5

12

14

20

24

Продолжительность учебной деятельности

7-15 минут

15-20 минут

25-30 минут

С задержкой психического развития 2- 6(7) лет

Образовательная область

Возрастная группа

I младшая группа
(дети 2-3-х лет)

II младшая группа
(дети 3-4 –х лет)

Средняя группа
(дети 4 – 5-и лет)

Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет)

Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии
(дети 6-7-и лет)


Организованная учебная деятельность

1

«Здоровье»

3

3

3

3

3


Физическая культура

3

3

3

2,5

2,5

Основы безопасного поведения

-

-

-

0,5

0,5

2

«Коммуникация»

1

2

2,5

5

6,5


Развитие речи

0,5

1

1

1

1

Художественная литература

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Основы грамоты

-

-

-

1

1,5

Казахский язык в группе с русским языком обучения (Русский язык в группе с казахским языком обучения)

-

0,5

0,5

1

2

Один из иностранных языков

-

-

-

1

1

Драма

-

-

0,5

0,5

0,5

3

«Познание»

2

2,5

2,5

2,5

3,5


Формирование элементарных математических представлений

-

1

1

1

2

Сенсорика

0,5

-

-

-

-

Конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Естествознание

1

1

1

1

1

4

«Творчество»

3

3

3,5

5

5


Рисование

1

1

1

1

1

Лепка

0,25

0,25

0,5

1

1

Аппликация

0,25

0,25

0,5

1

1

Музыка

1,5

1,5

1,5

2

2

5

«Социум»

-

0,5

0,5

1,5

2


Самопознание

-

-

-

1

1

Ознакомление с окружающим миром

-

0,25

0,25

0,25

0,5

Основы экологии

-

0,25

0,25

0,25

0,5

Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)*

Коррекционная работа

1

2

2

3

4

Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

10

12

14

20

24

Продолжительность организованой учебной деятельности

7-15 минут

15-20 минут

25-30 минут

* Проводится дефектологом по подгруппам или при необходимости индивидуально

С нарушением опорно-двигательного аппарата 2 – 7(8) лет

Образовательная область

Возрастная группа

I младшая группа
(дети 2-3-х лет)

II младшая группа
(дети 3-4 –х лет)

Средняя группа
(дети 4 – 5-и лет)

Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет)

Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии
(дети 6-7 (8)-и лет)

1

«Здоровье»

3

3

3

3

3


Физическая культура

3

3

3

2,5

2,5

Основы безопасного поведения

-

-

-

0,5

0,5

2

«Коммуникация»

1

2

2,5

5

6


Развитие речи

0,5

1

1

1

1

Художественная литература

0,5

0.5

0,5

0,5

0,5

Основы грамоты

-

-

-

1

1

Казахский язык в группах с русским языком обучения (Русский язык в группах с казахским языком обучения)

-

0,5

0,5

1

2

Один из иностранных языков

-

-

-

1

1

Драма

-

-

0,5

0,5

0,5

3

«Познание»

2

2,5

2,5

2,5

3,5


Формирование элементарных матерматических представлений

-

1

1

1

2

Сенсорика

0,5

-

-

-

-

Конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Естествознание

1

1

1

1

1

4

«Творчество»

3

3

3,5

5

5


Рисование

1

1

1

1

1

Лепка

0,5

0,5

1

1

1

Аппликация

0,5

0,5

0,5

1

1

Музыка

1

1

1

2

2

5

«Социум»

-

0,5

0,5

1,5

1,5


Самопознание

-

-

-

1

0,5

Ознакомление с окружающим миром

-

0,25

0,25

0,25

0,5

Основы экологии

-

0,25

0,25

0,25

0,5

Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)*

6

«Здоровье»


4

4

4

3


ЛФК ( на суше или в воде)


4

4

4

3

Коррекционная работа


2

2

2

2

Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

9

17

18

23

24

Продолжительность учебной деятельности

7-15 минут

15-20 минут

25-30 минут

* Проводится дефектологом, логопедом по подгруппам или при необходимости индивидуально

Со сложными нарушениями развития 2 – 7 (8) –и лет

Образовательная область

Возрастная группа

I ступень
2 - 4 года

II ступень
4 - 6 лет

III ступень
6 - 7(8) лет


Организованная учебная деятельность

1

Здоровье

3

3

3


Физическая культура

3

2,5

2,5

Основы безопасного поведения

-

0,5

0,5

2

«Коммуникация»*

2

3

3


Формирование жестовой, дактильно-контактной речи /при сочетанном нарушении зрения и слуха

1

1

1

Формирование навыков, связанных с использованием предметов-символов, картинок

0,5

1

1

Развитие речи

0,5

1

1

3

«Познание»

3

3,5

5


Сенсорика

0,5

0,5

0,5

Ориентировка в пространстве

1

1

1

Естествознание

1

1

1,5

Формирование элементарных математических представлений

0,5

0,5

1

Конструирование

-

0,5

1

4

«Творчество»

4

4

5


Рисование

1

1

1

Лепка

1

2

2,5

Музыка

2

1

1

Тифлографика**

-

0,5

0,5

5

«Социум»

1

1

1


Социальное развитие и трудовое воспитание

1

1

1

Специальная коррекционная учебная деятельность

1

Коррекционная работа

3

4

5


Формирование навыков, связанных с приемом пищи и поведением за столом

1

1

1

Формирование навыков одевания и ухода за одеждой

1

1

2

Формирование навыков, связанных с поведением в других ситуациях и домашний труд

1

2

2

Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности

16

18,5

22

Продолжительность учебной деятельности

7-15 минут

15-20 минут

25-30 минут

* При формировании коммуникативных навыков у детей со сложными нарушениями развития выделяются направления работы в зависимости от типа сочетания нарушения:
при сочетании нарушении зрения и слуха первоначально формируется жестовая, дактильно-контактная форма коммуникации;
при сочетании нарушений, связанных с ДЦП, когда нарушена воспроизводящая сторона речи, формируются навыки коммуникации, связанные с использованием предметов-символов, картинок.
при всех видах сочетании нарушений и на всех ступенях развития необходимо формирование и развитие устной (звуковой) стороны речи.
** Организованная учебная деятельность «Тифлографика» предусмотрена для детей при первичном нарушении зрения